Аделаида -Класс Фрегат
![]() Hmas Darwin , четвертый корабль в Аделаиды классе
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Аделаида класс |
Строители | |
Операторы |
|
Предшествует | Смелый эсминчик |
Преуспевает | Hobart -class Destroyer |
Построенный | 21 июня 1978 - 21 февраля 1992 г. |
В эксплуатации | 15 ноября 1980 - 27 сентября 2019 г. |
В комиссии | 15 ноября 1980 - 26 октября 2019 г. |
Завершенный | 6 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный Перри Оливера Хазарда ракетный фрегат |
Смещение | 4100 тонн полной нагрузки |
Длина |
|
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движитель | Газовые турбины General Electric LM2500 , каждая из которых обеспечивает 20 500 л.с. (15 287 кВт). Всего 41 000 л.с. (30 574 кВт) |
Скорость | Более 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час) |
Диапазон | 4500 млн. Мюн (8300 км; 5200 миль) на 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Дополнение | 176–221 |
Датчики и Системы обработки | Радар /SPS-49 , система управления огнем MK 92, радар AN/SPS-55 , AN/SQS-56 Sonar |
Вооружение |
|
Самолет переносится | 2 × S-70b Seahawk или 1 × Seahawk и 1 × AS350B Squirrel |
Примечания | MK 41 VLS и ESSM, установленная во время проекта обновления FFG |
был построен класс Королевском флоте Королевского флота Королевского флота Королевского флота Королевского флота Королевского флота из шести фрегатов Штатах в Королевского флота Королевского военно -морского флота В Австралии и Соединенных Двое были позже проданы Чилийскому флоту . Класс Аделаиды был основан на военно -морского флота Соединенных Штатов из военно -морского флота фрегатах , но модифицировано для австралийских требований. Первые четыре суда были построены в Соединенных Штатах, а последние два были построены в Австралии. Первый корабль вступил в службу в ноябре 1980 года.
Канберре и Аделаиде были окупились в 2005 и 2008 годах, соответственно, а затем потопили в качестве погружений . Их вывод из эксплуатации компенсируют стоимость обновления оружия и оборудования в размере 1 миллиарда долларов до оставшихся четырех кораблей. Поскольку Hobart -Class воздушных каналов эсминцы вошли в службу, начиная с 2016 года, оставшиеся корабли Adelaide -класса постепенно выводили из эксплуатации с Сиднея в 2015 году. Дарвин последовал в 2017 году, а Ньюкасл и Мельбурн пошли в последний раз в 2019 году. Последние два были проданы на Чили в 2020 году.
Строительство и приобретение
[ редактировать ]
После отмены австралийского проекта Light Destroyer в 1973 году британский эсминец типа 42 и американский Оливера Хазарда Перри фрегат были определены как альтернативы. [ 1 ] Хотя тип 42 соответствовал требованиям Королевского австралийского военно -морского флота (RAN) в качестве замены отмененных эсминцев света и смелых эсминцев , подгонка корабля с ракетой SM -1 было бы трудно. [ 1 ] С другой стороны, класс Оливера Хазарда Перри все еще находился на стадии дизайна; Проект, который был описан сотрудниками проекта «Оценка» как «эскорт второго показателя, который не соответствует требованиям DDL [Light Destroyer] практически во всех отношениях». [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на это, правительство Австралии одобрило покупку двух американских кораблей Оливера Хазарда Перри в 1974 году. [ 1 ]
Риск приобретения недоказанного дизайна был рассматривается как приемлемый из -за успеха военно -морского флота США (USN) Чарльза Ф. Адамса эсминца (из которых RAN управлял три корабля в качестве Перта класса ), по сравнению с Эквивалентные британские суда, которые купил бы. [ 2 ] Окончательное одобрение правительства на распоряжение двух кораблей было предоставлено в 1976 году, причем третий корабль был заказан в 1977 году. [ 3 ] Заказ был расширен в апреле 1980 года с приказом четвертого подразделения. [ 4 ] Эти четыре корабля были построены на верфи Todd Pacific в Сиэтле , штат Вашингтон, в рамках программы судостроения USN, и были назначены номера Халла USN во время строительства, которые были заменены числами вырваней при входе в службу. [ 5 ] Первая, HMAS Adelaide (номер корпуса USN FFG-17, запустил вымпечный номер FFG 01) была построена в дизайн полета I, в то время как Canberra (FFG-18/FFG 02) и Сидней (FFG-35/FFG 03) были первыми и последние корабли проекта полета II, соответственно. [ 5 ] Последним американским кораблем был Дарвин (FFG-44/FFG 04); Построен в проекте полета III. [ 5 ] В 1980 году были заказаны еще два корабля ( Мельбурн и Ньюкасл ), но были построены в Австралии Амеконом из Уильямстауна, Виктория , и не получали цифры USN. [ 4 ] [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Из -за вывода эсминцев в Перте в 2001 году до введения класса в Hobart в RAN 2017 году, эти корабли были основными судами ПВО , вооруженных ракетной установкой Mark 13 для ракет SM -2 . Они также обладают значительными возможностями против поверхности, вооруженными 76-миллионным (3,0 дюймом) оружием MK 75 и Harpoon анти-коорным ракетом (также выпущенной пусковой установкой Mark 13) и пара тройных трубок для анти- подводная война (ASW). Кроме того, S-70B Seahawk переносятся два вертолета .

Начиная с 2005 года, все запуска, развернутые в Персидском заливе , оснащены двумя M2HB пулеметами .50-калибр в мини-креплении тифунов , установленными на кормовых углах крыши ангара. [ 6 ] Два директора Toplite EO используются с оружием. [ 6 ]
Австралийские фрегаты были первоначально оснащены американскими торпедами ASW American 46 , но к 2008 году они были заменены европейским ударом MU90 Impact Torpedo в трех из четырех фрегатов в рамках обновления FFG , с обращением Ньюкасла в этом этапе. [ 7 ]
Обновления
[ редактировать ]Были два основных обновления, отличающих класс Аделаиды от американских Оливера Хазарда Перри фрегатов .
Удлинение
[ редактировать ]Первые три корабля были построены для дизайна короткого класса Оливера Хазарда Перри «Шорт» (Flight I и II), с одинаковой длиной как для основной палубы, так и для киля. [ 5 ] Корабли с FFG-36 и далее (включая Darwin ) были построены с увеличением общей длины-склонны к ловушке Transom (раздел между фантазией и килем), чтобы увеличить площадь полета и разрешить работу вертолетов Seahawk. [ 5 ] Аделаида , Канберра и Сидней были позже модернизированы, чтобы соответствовать немного большим кораблям, и были оснащены обновленными сонарами и системами ESM проектирования полета III. [ 5 ]
Обновление FFG
[ редактировать ]
В середине 1990 -х годов Пола Китинга лейбористское правительство решило сохранить фрегаты Аделаиды, вместо того, чтобы заменить их более дорогими и более трудоемкими, но гораздо более способными Kidd эсминцами -класса , которых USN продает. [ 8 ] [ 9 ] Обновления класса Оливера Хазарда Перри были проблематичными из -за «мало зарезервированного пространства для роста (39 тонн в оригинальном дизайне) и негибкой, проприетарной электроники того времени», так что «ВМС США отказался от идеи Обновления, чтобы столкнуться с новыми реалиями связи и передовых ракетных угроз ». USN вывел из эксплуатации 25 «FFG-7 коротких» кораблей с помощью «продаж подвалов с выгодными подвалами или откровенного выхода на пенсию после в среднем всего в 18 лет службы». [ 8 ]
Администрация Китинга сменила либеральное правительство Джона Ховарда , которое начало море в 1390 году, также известное как проект обновления FFG. [ 8 ] Первоначально стоимость стоимостью 1 миллиарда долларов, что в конечном итоге увеличилось до 1,46 млрд. Долл. США, проект включал улучшения в систему боевых действий и управления пожарной охраной, Sonar Suite и ракет AIN Defense. [ 8 ] Обновление было для четырех кораблей и намеревалось расширить срок службы примерно до 2020 года. [ 8 ] Стоимость проекта была частично компенсирована выводом из эксплуатации двух самых старых подразделений: [ 10 ] Канберра окупается в 2005 году и Аделаиде в 2008 году. Модификация каждого корабля состоялась на верфи Гарден -Айленд, а австралийская оборонная промышленность (ADI, теперь Thales Australia) выбрана в качестве руководителя проекта для фазы модернизации проекта. [ 8 ]
К январю 2008 года проект обновления FFG проходил по крайней мере на четыре года позади графика. [ 11 ] Системы обнаружения и защиты и защиты от анти-миссилирования и анти-торпеды не могли быть интегрированы, как предполагалось, оставляя корабли уязвимыми для атаки. [ 11 ] Первый корабль, переоборудованный, HMAS Sydney , первоначально не был принят обратно в службу RAN из -за проблем, которые также предотвращали переоборудованный корабль в зоне боевых действий. [ 9 ] Руководители австралийской ассоциации обороны и обслуживание военно -морского флота обвинили обе политические партии в проблемах: в то время как либеральное правительство Говарда отвечало за проект, предыдущее лейбористское правительство решило сохранить фрегаты вместо того, чтобы заменить их эсминцами и эсмипсами KIDD на ранних этапах 1990 -е годы. [ 8 ] [ 9 ]

К ноябрю 2008 года Дарвина обновление было завершено, в то время как проблемы, с которыми сталкиваются с Сиднеем, были исправлены на обоих кораблях. [ 12 ] Планируется начать развертывание этих военных кораблей в Персидском заливе в 2009 году. [ 12 ] Впоследствии Ран и Фалес утверждали, что два обновленных корабля были «самыми способными корабли в истории бега», и что, как только два других Аделаиде были обновлены, военно -морской флот будет иметь «самый смертельный флот фрегата на Земле». [ 12 ] В то же время сообщалось, что другие страны, эксплуатирующие управляемые ракетные фрегаты, включая Соединенные Штаты, Канаду, Грецию и Турцию, рассматривали аналогичные обновления. [ 12 ]
После того, как четыре выживших корабля Аделаиды были переоборудованы, они были способны запустить ракеты SM-2MR и RGM-84 из Гарпуна из марки 13. [ 8 ] 8-ячетная система вертикального запуска от Марка 41 для эволюционированной ракеты морского воробья также была установлена вперед от запуска Mark 13. Phalanx CIW был модернизирован до блокировки 1B, а торпеды, ракеты и другое оружие, установленное на корабле, были обновлены до последних версий. [ 8 ]
Судьба
[ редактировать ]Канберра и Аделаида были выведены из эксплуатации, чтобы компенсировать стоимость модернизации оставшихся четырех кораблей, а Канберра вынесена из эксплуатации 12 ноября 2005 года и Аделаидой 19 января 2008 года. [ 10 ] [ 13 ]
Впоследствии Канберра была потоплена в качестве крушения погружения 4 октября 2009 года, 2 морских миль (3,7 км; 2,3 мили) от Оушен -Гроув, Виктория , в 30 метрах (98 футов) воды. [ 14 ] Аделаида была преобразована в крушение дайвинга, но планирует вытащить ее от Avoca Beach, в Новом Южном Уэльсе в апреле 2010 года были отложены после протестов от участия резидентов и слушания по трибуналам, которое заказало удаление проводки и краски из участков фрегата перед Она была потоплена 13 апреля 2011 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Сидней поступил в порт в последний раз в феврале 2015 года, но оставался введением в эксплуатацию в качестве учебного корабля до 7 ноября. [ 18 ] [ 19 ] В мае 2017 года, не получив никаких предложений для преобразования корпуса для использования в качестве крушения погружения, Сидней был продан за лом. [ 20 ]
Дарвин прибыл в Сидней в последний раз 1 ноября 2017 года, до церемонии вывода вывода 9 декабря. [ 21 ] [ 22 ]
Обновленные фрегаты Аделаиды были заменены тремя новыми эсминцами воздушной войны, оснащенных боевой системой Aegis , начиная с 2016 года.
В апреле 2017 года польское правительство официально выразило заинтересованность в покупке двух из оставшихся трех фрегатов, когда они выходят на пенсию с службы. [ 23 ] [ 24 ] Переговоры между австралийскими и польскими правительствами на продажу были неудачными. В январе 2019 года правительство Греции направило выражение интереса в Министерство обороны для Мельбурна и Ньюкасла . [ 25 ] В мае 2019 года сообщалось, что Чили также проявила интерес к двум фрегатам. [ 26 ] 27 декабря 2019 года было объявлено, что Мельбурн и Ньюкасл были проданы Чили .
15 апреля 2020 года корабли были переданы Чилийскому флоту и переименован в Капитан Прат (FFG-11) (Ex Hmas Newcastle ) и Almirante Latorre (FFG-12) (Ex Hmas Melbourne ) [ 27 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Строитель | Заложено | Запущен | Введено в эксплуатацию | Оплачивается | Статус/судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
Аделаида | FFG 01 | Todd Pacific Shipyards , Сиэтл | 29 июля 1977 года | 21 июня 1978 года | 15 ноября 1980 года | 19 января 2008 г. | Scuttted как погружение , 13 апреля 2011 г. |
Канберра | FFG 02 | 1 марта 1978 года | 1 декабря 1978 года | 21 марта 1981 года | 12 ноября 2005 г. | Scuttted как Dive Freeck , 4 октября 2009 г. | |
Сидней | FFG 03 | 16 января 1980 года | 26 сентября 1980 года | 29 января 1983 года | 7 ноября 2015 года | Разбит в Хендерсон, Западная Австралия [ 28 ] | |
Дарвин | FFG 04 | 3 июля 1981 года | 26 марта 1982 года | 21 июля 1984 года | 9 декабря 2017 года | Разбит в Хендерсон, Западная Австралия [ 29 ] | |
Мельбурн | FFG 05 | Амекон , Уильямстаун | 12 июля 1985 года | 5 мая 1989 года | 15 февраля 1992 года | 26 октября 2019 года | Продается Чили, как Альмиранте Латорре |
Ньюкасл | FFG 06 | 21 июля 1989 года | 21 февраля 1992 года | 11 декабря 1993 года | 30 июня 2019 года | Продается Чили, как Капитан Прат | |
![]() | |||||||
Адмирал Латорре | FFG 14 | Амекон, Уильямстаун | 12 июля 1985 года | 5 мая 1989 года | 15 апреля 2020 года | В активном обслуживании | |
Капитан разговор | FFG 11 | 21 июля 1989 года | 21 февраля 1992 года | 15 апреля 2020 года | В активном обслуживании |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонс, в Стивенсе, Королевский флот Австралии , с. 220
- ^ Jump up to: а беременный Кадр, Pacific Partners , с. 102, 162
- ^ Рамки, Pacific Partners , p. 162
- ^ Jump up to: а беременный Макдугалл, австралийцы на войне , с. 345
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Hooton, выступая в класс Perry
- ^ Jump up to: а беременный Скотт, расширенные системы малых калибров
- ^ Fish & Grevatt, Австралийская HMAS Toowoomba Test Fires Mu90 Torpedo
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Австралийская опасность (OUS) обновления фрегата: наконец -то» . Оборонная индустрия ежедневно . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Макпедран, фрегаты «не могут пойти на войну», несмотря на обновление 1,4 млрд долларов США.
- ^ Jump up to: а беременный Сондерс (ред.), «Боевые корабли Джейн» 2008–2009 , с. 28
- ^ Jump up to: а беременный Kirk & Staff, Dud Frigates унаследованный кошмар
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макпедран, австралийские военно -морские фрегаты «достойны ожидания »
- ^ Австралийское министерство обороны, HMA Adelaide Decommisions
- ^ Дрейпер, старый военный корабль отолкнулся с побережья Виктории
- ^ Harvey & West, судья приказывает строгим новым правилам для Scuttling
- ^ Рыба, австралийская Аделаида заканчивается 27 лет службы
- ^ Уэстбрук, Дельфины Фролики, протестующие потоплены, когда фрегат отправлен на дно
- ^ «Окончательный вступление в Сидней для одноименного военного корабля города» (пресс -релиз). Министерство обороны. 27 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2015 года . Получено 27 февраля 2015 года .
- ^ «HMAS SYDNEY выводил из эксплуатации после 32 лет службы» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация. 7 ноября 2015 года . Получено 7 ноября 2015 года .
- ^ Министр по персоналу обороны (18 мая 2017 г.). «Бывший HMAS SYDNEY уходит в Западную Австралию» . Navy Daily (пресс -релиз) . Получено 26 мая 2017 года .
- ^ «Hmas Darwin в последний раз плавает в порт перед выводом из эксплуатации» . PM с Домиником Шварцем . Азбука 1 ноября 2017 года . Получено 19 декабря 2017 года .
- ^ «Военно -морские прощания HMAS DARWIN после 33 лет службы» . ВМС новости . Королевский австралийский флот. 9 декабря 2017 года . Получено 19 декабря 2017 года .
- ^ Керр, Джулиан (30 марта 2017 г.). "Экс-рана FFGS для Польши?" Полем Австралийский защитный журнал . Сидней, Австралия . Получено 14 апреля 2017 года .
- ^ Адамоуски, Ярослау (29 марта 2017 г.). «Польша глаза фрегаты из Австралии, новые подводные лодки» . Защитные новости . Варшава, Польша . Получено 14 апреля 2017 года .
- ^ Левик, Эван (24 января 2019 г.). «Греция проявляет заинтересованность в покупке FFGS» . Австралийский защитный журнал . Получено 16 июня 2019 года .
- ^ «Австралия готовит возможную передачу 2 фрегатов класса Аделаиды в Чили» . Азиатско -Тихоокеанский журнал обороны . 30 мая 2019 года . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ Прибыль, Натан (21 апреля 2020 г.). «Бывшие фрегаты класса Аделаиды, порученные чилийским флотом» . Военно -морские новости . Получено 22 апреля 2020 года .
- ^ «Отставной австралийский фрегат уходит из Сиднея для отказа» . Военно -морской сегодня . 18 мая 2017 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ «Бывший-Хмас Дарвин будет отменен в Хендерсоне» . Кокберн Экспресс . Получено 30 января 2019 года .
Цитирование
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Кадр, Том (1992). Pacific Partners: История австралийско-американских военно-морских отношений . Rydalmere, NSW: Hodder & Stoughton. ISBN 0-340-56685-х Полем OCLC 27433673 .
- Джонс, Питер (2001). «1972–1983 гг.: На пути к самообеспечению». В Стивенсе, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская история обороны столетия (том III). Южный Мельбурн, Вик: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 Полем OCLC 50418095 .
- Macdougall, Enthony Keith (2002) [1991]. Австралийцы на войне: изобразительная история (2 -е (пересмотренное и расширенное) изд.). Нобл Парк, Вик: пять миль Пресс. ISBN 1-86503-865-2 Полем OCLC 260099887 .
- NA (1990). «Австралийский оборонительный усилитель». Warship International . XXVII (2): 192–194. ISSN 0043-0374 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008–2009 гг . Боевые корабли Джейн (111 -е изд.). Суррей: информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2845-9 Полем OCLC 225431774 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Рыба, Тим; Греватт, Джон (24 июня 2008 г.). «Австралийский тест HMAS Toowoomba пожары MU90 Torpedo». Джейн военно -морской военно -морской флот . Информационная группа Джейн.
- Рыба, Тим (1 марта 2008 г.). «Австралийская Аделаида заканчивается 27 лет службы». Джейн военно -морской военно -морской флот . Информационная группа Джейн.
- Hooton, ER (1 декабря 1996 г.). «Поднявшись на класс Perry». Международная оборона Джейн . 9 (9). Информационная группа Джейн.
- Скотт, Ричард (12 декабря 2007 г.). «Усовершенствованные системы малых калибров предлагают судоходную остановку». Международный оборотный обзор . Информационная группа Джейн.
Новостные статьи
[ редактировать ]- Дрейпер, Мишель (4 октября 2009 г.). «Старый военный корабль оторвался от побережья Виктории» . Сиднейский утренний геральд . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Получено 4 октября 2009 года .
- Кирк, Александра; (и персонал) (2 января 2008 г.). "Dud Frigates унаследованный кошмар" . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . Получено 22 апреля 2008 года .
- Харви, Элли; Запад, Эндрю (16 сентября 2010 г.). «Судья приказывает жестким новым правилам для накапливания» . Сиднейский утренний геральд . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Получено 20 сентября 2010 года .
- Макфедран, Ян (2 января 2008 г.). «Фригаты« не могут пойти на войну », несмотря на обновление 1,4 млрд долларов» . Рекламодатель . News Limited. Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Получено 21 апреля 2008 года .
- Макфедран, Ян (19 ноября 2008 г.). «Военно -морские фригаты Австралии« достойны ожидания » . Ежедневный телеграф . Получено 21 ноября 2008 года .
- Вестбрук, Том (13 апреля 2011 г.). «Дельфины Фролики, протестующие потоплены, когда фрегат, отправленный на дно» . Австралийский . Получено 14 апреля 2011 года .
Веб -сайты и другие медиа
[ редактировать ]- «Обновление фрегата в Австралии (OUS)» . Оборонная индустрия ежедневно . Водосбор издательства. 14 января 2008 г. Получено 21 апреля 2008 года .
- "HMAS Adelaide Decommisions" (пресс -релиз). Австралийский министерство обороны. 20 января 2008 г. Получено 20 января 2008 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрншоу, доктор Пол (сентябрь -октябрь 1997 г.). «Австралийский проект фрегата» (PDF) . Австралийский журнал обороны (127). Министерство обороны . Получено 24 апреля 2009 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Руководящий ракетный фрегат (FFG) , веб -страница Королевского австралийского военно -морского флота для класса
- «Проект обновления корабля FFG» . Архивировано из оригинала 15 июля 2008 года.