Народ Барабаг
Вабарабаг | |
---|---|
Общая численность населения | |
в 50 000 | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | |
Языки | |
Диалект языка Датоги (родной), цвет , суахили | |
Религия | |
Традиционные африканские религии | |
Связанные этнические группы | |
Датога народы и другие нилотические народы. |
Барабаг ) представляют собой ( Wabarabaig , на суахили кочевое племя людей Датоги, базирующихся в северном вулканическом нагорье недалеко от горы Хананг в регионе Массара , Танзания , говоря о одноименном диалекте языка Датоги . [ 1 ] Их население составляет около 50 000.
История
[ редактировать ]Барабаг - один из нилотических народов [ 2 ] который мигрировал на юг в Восточную Африку из долины Нила в Северной Африке более тысячи лет назад. Они формируют самую большую группу среди людей, говорящих на татоге. Лингвисты говорят нам, что они вошли в то, что сейчас является Кении в конце первого тысячелетия н.э., где они собирались вокруг горы Элгон вплоть до 250 лет назад. [ 3 ] В конце 1800 -х годов немецкие исследователи нашли их на равнинах Серенгети Германии Восточной Африки, ныне Танзании. [ 4 ] Archaeological evidence suggests that they were still in the Ngorongoro Highlands until around 150 years ago, before they were chased out by the Maasai, who live there to this day, still calling the area Osupuko loo Ltatua (Mountains of the Tatoga).[ 5 ] Затем татуга направилась на юг вдоль восточной ветви Великой рифтовой долины Восточной Африки и в конечном итоге разделилась на группы, которые они называют эмодзигой. Те, кто поселился на равнинах, окружающих гору Хананг, стали известны как барабаг - булочки палочек (бар = бить, baig = палки) из -за важности, которые они придают на палочки в качестве оружия и перкуссионного инструмента на танцах. [ 6 ] Насчитывая от 35 000 до 50 000 человек (хотя невозможно быть уверенным в населении, поскольку перепись Танзании не регистрирует этническую принадлежность), они живут до сей день на равнинах Хананга в районе Хананга в регионе Массара в Северной Центральной Танзании.
В 1990-х годах многие барабаг были насильственно выселены с равнин базоту, чтобы освободить место для крупномасштабного проекта, выращивающих пшеницу канадских и танзанийских правительств. [ 7 ]
Общество
[ редактировать ]У Барабая нет высшего лидера или вождя ( ацефаловое общество ). Они организованы в кланы, состоящие из потомков, которые могут проследить свою линию до одного предка. У каждого клана или Дошта есть глава клана, который созревает дела клана через клановый совет. Есть шесть духовных кланов (даремг'аджега) и более 30 светских кланов (Homatk). Члены клана всех, кроме кузнеца (Gidang'odiga), должны жениться за пределами клана ( экзогамия ). Кузнецы должны жениться на своем членстве (эндогамия), возможно, из -за предполагаемого отсутствия ритуальной чистоты. [ 8 ]
Социальный порядок поддерживается через серию советов или Jural Moots, которые имеют разные власти; Gitabaraku или публичное собрание всех барабаг, занимающихся вопросами общины, Girgwageda Dosht по клановым вопросам, Girgwageda gisjeuda по вопросам соседства и Girgwageda Gademg для женщин для судебных преступлений по преступлениям против женщин. Серьезные преступления рассматриваются в камере и санкциях, наложенные Макхамедом, состоящим из выбранных старших старейшин [ 9 ]
Барабаг живут, охотясь , фермерство и животноводство .
Существует обычай, в котором они охотятся на свои галоты (или врагов) только с копьями, которые являются: слонами , львами и другими животными. Любой, кто делает это, будет считаться « гадироханд » (герой) и будет вознагражден подарками крупного рогатого скота, женщин и престижа в его племени. [ 10 ]
Религия - что касается всей Датоги - являются традиционными анимистическими убеждениями и практиками. Фундаменталистские евангелисты США перечислили Барабаг и Датуга как « недоступные народы ». [ 11 ]
Крупный рогатый скот
[ редактировать ]Крупный рогатый скот занимает центральное место в жизни Барабаг. Они обеспечивают молоко, мясо и иногда кровь для питания, шкуры для одежды, рога в качестве питьевых сосудов, навоз для строительства и мочи в качестве очищающего средства. Крупный рогатый скот также торгуется через продажу или бартер, чтобы получить все остальное, что нужно Барабаг. Традиционно, барабаг не выращивал урожай, но теперь они выращивают фермерские участки с кукурузой , сорго и бобами. Они также выращивают овощи в садах возле их усадьбы. Все, что производится, в основном потребляется домохозяйством, которое его выращивает. Барабайг также стадает овец и коз , используют ослов в качестве зверей бремени и держат цыплят, хотя они не едят яйца. Козы обмениваются и убивают, чтобы есть, а овцы играют важную роль в качестве жертвы в ритуалах. Но именно крупный рогатый скот доминирует в их жизни и влияет на их культуру. Крупный рогатый скот - это валюта жизни и связывать общество через наследство, подарки и кредиты, платежи, штрафы и жертвы. Человек без крупного рогатого скота не может пользоваться ни социальным положением, ни уважением [ 12 ]
Из -за центральной роли, сыгранной крупным рогатым скотом, широко распространено мнение, что барабаг приписывает больше социального значения, чем экономическая ценность для них. Считается, что это объясняет, почему они часто сопротивляются их продажам - то, что сорвало неоднократные попытки привлечь их к коммерческой торговле мясом. Многие считают, что они закрепляют крупный рогатый скот, но это заблуждение. Они держат крупный рогатый скот для молока, а не мяса, и прилагаются все усилия для создания стада коров, чтобы максимизировать производство молока. Они охотно продают мужские запасы, чтобы приобрести то, что им нужно, но продажа женских акций истощит стадо разведения и ограничило бы свои средства выживания, и есть доказательства того, что в коллективном [ 13 ]
Погребение
[ редактировать ]Барабаг отличается от других восточноафриканских скотоводов, похоронив уважаемых старейшин в ритуале, который они называют кусочком. Это название захоронения и девятимесячная церемония, которая сопровождает его. До того, как бонда будет предоставлена старейшину (иногда, но редко женщина), его клан встретился, чтобы обсудить, ли он соответствует, прожил моральную жизнь, имел много жен и детей, обладал многими скотом и командовал авторитетом через ораторское искусство, отображались смелые поступки и показали мудрые суждения. Если это считается, он похоронен голым, сидит, лицом к востоку и насыпь накапливается над трупом. После этого место захоронения становится священным, носит имя умершего и сохраняется кланом навсегда [ 14 ]
Кочевой
[ редактировать ]Парабайг кочевые в том, что они следуют за пастбищным вращением вокруг равнин Хананга и за его пределами. В сухой сезон они проживают в основном на равнинах Барабаг к югу от горы Хананг . В мокрый сезон они переместили свои стада на север на равнины Басоту, когда было достаточно поверхностных вод, чтобы они использовали богатые пастбища, найденные там, которые они называют Мухаджегой. В особенно трудные времена они мигрируют за пределы своего домашнего диапазона в великие речные долины на юге страны. Сегодня миграция на равнины Басоту ограничена отчуждением большей части их земли Мухаджеги правительством для схемы пшеницы, финансируемой канадским [ 15 ]
Потеря земли
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить растущий внутренний спрос на пшеницу в 1960 -х годах, президент Танзании Юлий Ньерер лично попросил премьер -министра Канады Пьер Трюдо помочь Танзании увеличить производство местной пшеницы. Это привело к двустороннему соглашению о помощи в программе пшеницы Танзании-Канады, которая была расположена на равнинах базоту, где они нашли идеальные условия выращивания пшеницы.
Чтобы облегчить схему, между 1978 и 1981 годами [ 16 ] Правительство Танзании в конечном итоге оттолкнуло 40 гектаров первичного выпаса земли на семь ферм, и при этом нарушило ротацию выпаса и выселило многих из их земель. Эта область была проведена как общая земля и, как общая собственность в другом месте, представляла трудности для защиты Барабаига [ 17 ] В то время как некоторые пастухи занимали эту землю, другие получали доступ к ней только в определенное время в год, но, поскольку они не были там все время, считалось, что никому не принадлежат и считали «свободными» и оправдывая его взятие [ 18 ]
Хотя никто не может владеть землей в Танзании, они могут иметь обычные права на использование над ней. Поскольку Барабайг занимал эту область не менее 150 лет, у них были обычные претензии на это. Отнвев его у них, барабаг полагал, что государство противоречит их обычным правам. Поэтому они бросили вызов агенту правительства, Национальной сельскохозяйственной и пищевой корпорации (NAFCO), которая управляла фермами, и установили дело в Высоком суде. После первоначального решения в пользу их обычных прав на ире Gwako & 5 других против фермы Nafco & Gawal (гражданское дело № 52 1988 года), решение было отменено по апелляции посредством юридических технических данных (Tengo, R. & Kakoti, G . , Копенгаген). [ Цитация необходима ]
Эта потеря этой земли оказала неблагоприятное влияние на барабаг и их пастырское производство. Помимо потери земли, Барабаигу пришлось терпеть разрушение священных мест, нарушение их прав человека из -за избиений, изнасилований и штрафов об резюме и убеждений за посягательство на фермы, что приводит к тюремному заключению. Сегодня Канада вышла из проекта, и две фермы (20 000 акров) были возвращены в местные общины Барабаг, хотя эта земля также снова рискует отчуждением [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Этнолог.com
- ^ Lane 1994 , p. 82
- ^ Ehret, C. 1974 Эфиопы и восточноафриканцы: проблема контактов, Восточноафриканское издательство, Найроби
- ^ Jaeger, F. 1913 Нагорья Кратера путешествия и окружающая Хайленд Германии-Восточная Африка. Tiel i; Задачи и курс - карта - укус коллекций - этнографический. В Митте. № 8, 213, страницы, Берлин.
- ^ Мол 1996 , с. 378.
- ^ Lane, C. 2017 на CIT
- ^ Джордж Монбиот, Монбиот.com
- ^ (Lane, C. 2017 на. Cit.)
- ^ (Klima, G. 1970 The Barabaig: восточноафриканские пастухи крупного рогатого скота, Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью -Йорк).
- ^ Из "National Geographic, июль 2004 года", ноги с слонами Танзании "
- ^ «Датуга, Барабаг в Танзании» . Джошуа Проект . 13 января 2010 года . Получено 12 июля 2019 года .
- ^ (Lane, C. 2017 op.cit.).
- ^ (Лейн, C 1996 Пастбища потеряны: экономика Барабайга, ресурсное срок и отчуждение их земли в Танзании, инициативах, Найроби)
- ^ (Lane, C. 2017 на. Cit.).
- ^ (Lane, C. 1996 на. Cit.).
- ^ Гарднер 2016 , с. 30
- ^ (Lane, C. ed. 1998 Custodians of the Commons: Pastoral Land Tenure in East and West Africa, Earthscan, London).
- ^ (Лейн, C. 1991 Пшеница, какой стоимость в конфликтах интересов: Канада и третий мир, между линиями, Торонто).
- ^ (Lane, C. 2017 op.cit.).
Источники
[ редактировать ]- Demello, Margo (2014). Inked: Tattoos and Body Art around the World . Тол. 1. ABC-Clio . ISBN 978-1-610-69076-8 .
- Гарднер, Бенджамин (2016). Продажа Серенгети: культурная политика сафари -туризма . Университет Джорджии Пресс . ISBN 978-0-820-34508-6 .
- Клима, Джордж (январь 1964 г.). «Живые отношения между полами среди барабаг». Африка: журнал Международного африканского института . 34 (1). Издательство Кембриджского университета : 9–20. doi : 10.2307/1157358 . JSTOR 1157358 .
- Лейн, Чарльз (2017). Барабаг: Жизнь, любовь и смерть на равнинах Танзании . Речные книги. ISBN 978-6-167-33985-6 .
- Лейн, Чарльз Р. (1994). «Потерянные пастбища: отчуждение земли на барабаг в контексте земельной политики и законодательства в Танзании». Кочевые народы: Пастырский земельный кризис: пребывание и лишение ликвидации в Восточной Африке (34–35). Белая конная пресса: 81–94. JSTOR 43124074 .
- Мол, Франс (1996). Масайский язык и культура: словарь . Масай Центр ЛЕМЕК.