Jump to content

Глухая культура

(Перенаправлено со слуха (человек) )

Знакомство с культурой глухих на американском языке жестов (ASL) с доступными английскими субтитрами.

Культура глухих — это совокупность социальных убеждений, поведения, искусства, литературных традиций, истории, ценностей и общих институтов сообществ, на которые влияет глухота и которые используют язык жестов в качестве основного средства общения. » используется в качестве культурного ярлыка, особенно внутри самой культуры, оно Когда слово «глухой часто пишется с заглавной буквы D и в речи и жестах упоминается как «большой D глухой». При использовании в качестве обозначения аудиологического состояния оно пишется строчной буквой d . [1] Карл Г. Кронеберг был одним из первых, кто обсудил аналогии между глухими и слышащими культурами в своих приложениях C и D к Словарю американского языка жестов 1965 года . [2]

Члены сообщества глухих склонны рассматривать глухоту как особенность человеческого опыта, а не как инвалидность или болезнь . [3] [4] [5] [6] Многие члены гордятся своей идентичностью глухих. [7] [8] Глухие люди в смысле сообщества или культуры могут тогда рассматриваться как языковое меньшинство , и поэтому некоторые из членов этого сообщества могут чувствовать, что их неправильно понимают те, кто не знает языка жестов. Другая проблема, с которой часто сталкивается сообщество глухих, заключается в том, что образовательные учреждения обычно состоят в основном из слышащих людей. Кроме того, слышащим членам семьи, возможно, придется выучить язык жестов, чтобы глухой человек чувствовал себя включенным и поддержанным. В отличие от некоторых других культур, глухой человек может присоединиться к сообществу позже в жизни, вместо того, чтобы родиться в нем. [9]

Три взгляда на глухих (видео на ASL)

Существует несколько точек зрения на глухих и культуру глухих, которые определяют их отношение и роль в обществе. С медицинской точки зрения многие рекомендуют глухим детям делать операцию. В прошлом медики не одобряли использование языка жестов, поскольку считали, что это будет отвлекать от развития слуховых и речевых навыков. С социальной точки зрения глухие люди могут участвовать в жизни общества так же, как и любой другой человек. Эта точка зрения не одобряет идею о том, что глухие или слабослышащие больны и нуждаются в лечении. Социальная точка зрения также поощряет создание условий для глухих людей, чтобы они могли в полной мере участвовать в жизни общества. Такие приспособления включают использование переводчиков или улучшенных систем субтитров . Некоторые считают, что социальный взгляд не признает уникальные качества глухих и культуры глухих. Они считают, что эта точка зрения требует от глухих людей адаптироваться и найти свой собственный путь в преимущественно слышащем обществе, вместо того, чтобы признавать свои собственные способности и культуру. Другая точка зрения называется культурно-лингвистический взгляд. Сторонники культуры глухих заявляют, что эта точка зрения справедливо признает глухих как культурное меньшинство в мире со своим собственным языком и социальными нормами. Считается, что эта точка зрения продвигает право глухих на коллективное пространство внутри общества, чтобы передавать свой язык и культуру будущим поколениям. [10] [11]

Было показано, что участие в сообществе глухих и культурная идентификация как глухих в значительной степени способствуют положительной самооценке глухих. [12] Сообщество может обеспечить поддержку, легкое социальное взаимодействие и «укрыться от мучительного разочарования в мире слышащих». И наоборот, глухие люди, не являющиеся частью сообщества глухих, могут не иметь такой же поддержки в мире слышащих, что приводит к снижению самооценки. [13] Стереотипы, недостаток знаний и негативное отношение к глухоте вызывают широкую дискриминацию. [12] Это может привести к снижению уровня образования и экономического статуса глухих людей.

Сообщество глухих (видео на языке ASL с английскими субтитрами)

В сообщество могут входить слышащие члены семей глухих и переводчики жестового языка, которые идентифицируют себя с культурой глухих. Сюда не включаются автоматически все глухие или слабослышащие люди. [14] Как пишет педагог и переводчик американского языка жестов Анна Миндесс, «не степень потери слуха определяет члена сообщества глухих, а его собственное чувство идентичности и вытекающие из этого действия». [15] Как и во всех социальных группах, к которым человек решает принадлежать, человек является членом сообщества глухих, если он идентифицирует себя как член сообщества и сообщество принимает его в качестве члена сообщества. [16]

Культура глухих признается в пункте 4 статьи 30 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов , в которой говорится, что «Люди с ограниченными возможностями имеют право наравне с другими на признание и поддержку их особых культурных и языковая идентичность, включая языки жестов и культуру глухих».

Культура глухих также получила признание в заявлении, представленном на 21-й Международной конференции по образованию глухих в 2010 году в Ванкувере, Канада , где более 60 стран, принявших в ней участие, согласились, что «несмотря на это «мышление инвалидности», глухие граждане положительно относятся к Они способствуют развитию общества, которое поддерживает разнообразие и творчество. " [5] [6]

В культуре глухих «сумаин» относится к людям, которые общаются друг с другом с помощью рук. [17] Марла Берковиц , дипломированный переводчик ASL для глухих, описывает это слово как «слово, придуманное из двух языков: Su – ваши; main – руки». [17]

Аккультурация

[ редактировать ]
Школа Мерикартано для глухих учеников в Оулу , Финляндия (февраль 2006 г.)
Приобретение культуры глухих (видео на языке ASL)
Учащиеся школы для глухих в Багдаде , Ирак (апрель 2004 г.)

Исторически аккультурация часто происходила в школах для глухих учащихся и в социальных клубах глухих, которые объединяют глухих людей в сообщества, с которыми они могут себя идентифицировать. [3] Культурная глухота может произойти у разных людей в разное время, в зависимости от обстоятельств их жизни. Небольшая часть глухих усваивает язык жестов и культуру глухих в младенчестве от глухих родителей, другие приобретают их, посещая школы, а третьи могут не знакомиться с языком жестов и культурой глухих до поступления в колледж или некоторое время после него. [15]

Хотя до пятидесяти процентов глухоты имеют генетические причины, менее пяти процентов глухих имеют глухих родителей. [18] Таким образом, сообщества глухих необычны среди культурных групп, поскольку большинство их членов не приобретают свою культурную идентичность от родителей. [19]

Разнообразие

[ редактировать ]

Педагог и переводчик ASL Анна Миндесс отмечает, что «не существует одной однородной культуры глухих». [15] В мире существует множество отдельных сообществ глухих, которые общаются, используя разные языки жестов и демонстрируют разные культурные нормы. Глухая идентичность также пересекается с другими видами культурной идентичности . Культура глухих пересекается с национальностью, образованием, расой, этнической принадлежностью, полом, классом, сексуальной ориентацией и другими маркерами идентичности, что приводит к образованию культуры, которая одновременно довольно мала и чрезвычайно разнообразна. Степень, в которой люди идентифицируют себя прежде всего со своей глухой идентичностью, а не с принадлежностью к другим пересекающимся культурным группам, также различается. Профессор Энтони Дж. Арамбуро в исследовании под названием «Социолингвистические аспекты сообщества чернокожих глухих» (1989) обнаружил, что «87 процентов опрошенных чернокожих глухих в первую очередь идентифицируют себя со своей черной культурой». [20] [15] Глухая молодежь, принадлежащая к нескольким группам меньшинств, сталкивается с исключительными проблемами. [21] Глухие чернокожие могут столкнуться с дискриминацией как со стороны слышащих людей из чернокожего сообщества, так и со стороны глухих белых. [22] Хотя расизм не больше, чем аудизм, пересечение расы и глухоты (и других идентичностей) может увеличить барьеры на пути к успеху и усугубить трудности. [23] Поэтому крайне важно признать интерсекциональность чернокожих глухих учащихся, поскольку она играет значительную роль в их образовательных успехах. [24]

В своей центральной работе о глухоте английский ученый Пэди Лэдд часто подчеркивает сильное чувство коллективизма внутри сообщества глухих, но также правильно указывает, что внутри этого сообщества также существуют и другие формы маргинализации, например, по отношению к глухим людям из других стран. Отмечается и расовая дискриминация: школы для глухих в США долгое время не принимали чернокожих учеников. Примеры, упомянутые Лэддом, также указывают на тенденции к гендерной дискриминации. Он также отмечает, что его анализ сосредоточен в основном на США и Великобритании, и что ситуация и самоопределение глухих людей в других странах могут сильно отличаться. Однако, как и другие авторы, он предполагает наличие общего ядра культуры глухих, которое возникает из опыта глухих. [25] Исследования в Танзании в начале 21 века привели к разным анализам того, можно ли (и в какой степени) охарактеризовать глухих танзанийцев как глухих, что также указывает на интерсекциональные идентичности. [26] [27]

Образование

[ редактировать ]

Культура глухих преобладает в школах K–12 для глухих по всему миру, хотя специально для них высшее образование более ограничено.

Аббат Шарль-Мишель де л'Эпе открыл первую школу для глухих в Париже под названием Institut National de Jeunes Sourds de Paris ( английский : Национальный институт глухих детей Парижа) в 1760 году. Американец Томас Галлоде стал свидетелем демонстрации обучения глухих. навыки преемника Эпе аббата Сикара и двух глухих преподавателей школы, Лорана Клерка и Жана Массье ; в сопровождении Клерка он вернулся в Соединенные Штаты, где в 1817 году они основали Американскую школу для глухих в Хартфорде, штат Коннектикут. Американский язык жестов (ASL) начал развиваться преимущественно под влиянием французского языка жестов (LSF) и других внешних влияний. [28]

В школе-интернате, где все дети используют одну и ту же систему общения (будь то школа, использующая язык жестов, тотальное общение или орализм ), учащиеся смогут «нормально» взаимодействовать с другими учащимися, не беспокоясь о том, что их подвергнут критике. С другой стороны, аргумент в пользу инклюзивности знакомит учащегося с людьми, которые не похожи на него, и готовит его к взрослой жизни. Благодаря взаимодействию дети с нарушениями слуха могут познакомиться с другими культурами, которые в будущем могут быть полезны для них, когда дело дойдет до поиска работы и самостоятельной жизни в обществе, где их инвалидность может поставить их в меньшинство. Вот некоторые причины, по которым человек может хотеть или не хотеть отдать своего ребенка в инклюзивный класс. [29]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

По сравнению с населением в целом, глухие люди имеют более низкий уровень образования. [30] Сторонники образования глухих считают, что более широкое признание американского языка жестов (ASL) в качестве официального языка улучшит образование, а также экономический статус. Некоторые утверждают, что улучшение признания ASL позволит улучшить доступ к школьным материалам, глухим учителям, переводчикам и видеотелефонной связи. [11]

Зал часовни Галлодетского университета

Школы для глухих в США, которые в просторечии часто называют «большой тройкой», Калифорнийский государственный университет в Нортридже (CSUN), Национальный технический институт для глухих (часть Рочестерского технологического института ) и Университет Галлодета являются высшими учебными заведениями. учреждения, которые обслуживают большое количество глухих студентов. [31] Университет Галлодет — первый и единственный в мире гуманитарный колледж для глухих студентов. [32]

Техасская школа для глухих

Глухие (по стандартам штата или федеральным стандартам) имеют доступ к бесплатному и соответствующему государственному образованию. Если ребенок действительно квалифицируется как глухой или слабослышащий и получает индивидуальный план обучения, группа IEP должна учитывать «языковые и коммуникативные потребности ребенка. IEP должна включать возможности для прямого общения со сверстниками и специалистами. академический уровень студента и, наконец, должен включать в себя полный спектр потребностей студентов» [33] [29]

В частности, Министерство образования США определяет глухоту как «настолько серьезное нарушение слуха, что у ребенка нарушается обработка лингвистической информации посредством слуха, с усилением или без него». Нарушение слуха определяется как «нарушение слуха, постоянное или нестабильное, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но не включено в определение глухоты». [34]

Другие страны

[ редактировать ]

Колледжи есть по всему миру. В Бразилии есть несколько учебных заведений, в том числе Instituto Santa Tersinha и Escola para Crianças Surdas Rio Branco. К глухим университетам Китая относятся Пекинский союзный университет , Специальный педагогический колледж Пекинского университета и Университет Чжэнчжоу . Другие известные университеты для глухих по всему миру включают Финляндскую школу для глухих в Финляндии , Национальный институт молодых людей в Париже во Франции , Берлинскую школу для глухих в Германии и Северо-западную среднюю школу для глухих в Южной Африке . [35]

Характеристики

[ редактировать ]

Язык жестов — это лишь одна часть культуры глухих. Глухая идентичность также строится на основе определенных убеждений, ценностей и искусства.

Языки жестов

[ редактировать ]
Языки жестов являются важной частью культуры глухих. Здесь показан алфавит американского языка жестов (ASL).
Знак «друг» на американском языке жестов.

Представители глухих культур общаются посредством языков жестов . Языки жестов передают смысл посредством ручного общения и языка тела, а не посредством звуковых моделей, передаваемых акустически. Это предполагает одновременное сочетание форм рук, ориентации и движений рук, рук или тела, а также выражений лица для выражения мыслей говорящего. «Языки жестов основаны на идее о том, что зрение — это самый полезный инструмент, которым глухой человек может общаться и получать информацию». [36]

существует В мире более 200 различных языков жестов . В их число входят 114 жестовых языков, перечисленных в базе данных «Этнолог», и еще 157 жестовых языков, систем и диалектов. [37] Хотя в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах преимущественно говорят по-английски , преобладающие языки жестов, используемые в этих странах, заметно различаются. Из-за того, что образование глухих зародилось в Соединенных Штатах, американский язык жестов наиболее тесно связан с французским языком жестов .

Ценности и убеждения

[ редактировать ]
  • Позитивное отношение к глухоте типично для культурных групп глухих. Глухота обычно не считается состоянием, требующим лечения. [15]
  • Термин «усиление глухоты» используется глухими людьми, чтобы переосмыслить воспринимаемые потери из-за глухоты и «потери слуха», чтобы подчеркнуть преимущества глухоты. По словам глухого ученого Мишель Кук , это описывает преимущества, которые глухие люди приносят более широкому сообществу. [38]
  • В культурном отношении глухие люди ценят использование естественных языков жестов, которые демонстрируют свои собственные грамматические условности, таких как американский язык жестов и британский язык жестов , а не жестовые версии английского или других устных языков. Разговорный английский, письменный английский и жестовый английский — это три разные символические системы для выражения одного и того же языка. [39]
  • Сообщества глухих решительно выступают против дискриминации глухих.
  • Культура глухих в Соединенных Штатах имеет тенденцию быть скорее коллективистской, чем индивидуалистической; В культурном отношении глухие люди ценят группу. [15]
  • Использование языка жестов занимает центральное место в культурной идентичности глухих. Таким образом, оралистские подходы к обучению глухих детей представляют угрозу дальнейшему существованию культуры глухих. По той же причине некоторые члены сообществ глухих могут выступать против технологических инноваций, таких как кохлеарные имплантаты .

Кохлеарные имплантаты

[ редактировать ]

Кохлеарный имплант не следует путать со слуховым аппаратом , который издает шумы и звуки громче, чтобы пользователь мог их услышать. Вместо этого кохлеарные имплантаты обходят наружное ухо и нацелены на внутреннее ухо, где слухового нерва . стимулируются волокна [40] Для этого шумы и звуки преобразуются в электрическую энергию, которая преобразуется нервом в звуковую информацию и затем отправляется в мозг. [41] Внешний микрофон улавливает внешний звук, передатчик обрабатывает эти звуки и отправляет их на приемник, встроенный под кожу черепа, а приемник преобразует эти звуки в электрические импульсы, которые стимулируют слуховой нерв. [42]

Кохлеарный имплантат: хирургически имплантируемое устройство, используемое глухими и слабослышащими людьми для восприятия звуковых представлений. [41]

Медицинская модель инвалидности может быть согласована с технологическими достижениями в области кохлеарных имплантатов. Это связано с тем, что кохлеарные имплантаты могут «лечить» глухоту или восстанавливать слух человека. [43] тогда как на самом деле глухие могут не чувствовать необходимости в лечении или исправлении. Эта идея встречается во многих детских книгах, где улучшение качества жизни наблюдается только после того, как персонажи получают кохлеарные имплантаты. [44] Идея о том, что глухота — это физиологическая проблема, которая существует только внутри человека и, следовательно, должна быть физиологически фиксирована или решена, противоречит учениям и убеждениям культуры глухих. [41] Часто людям кажется, что дети должны сами принимать решение, хотят ли они кохлеарный имплантат, а не кто-то другой, например, их родители или опекуны, делающие это за них. Хотя эта идея и этична, она представляет собой проблему, поскольку вероятность успеха кохлеарных имплантатов наиболее высока, когда они имплантируются в раннем детстве; [45] другими словами, когда ребенок не способен принимать для себя достаточно большие решения, подобные этому. [44] Эти критики утверждают, что следует сократить навязывание детям кохлеарных имплантатов и опровергнуть предположение о том, что кохлеарные имплантаты обеспечивают лучшее качество жизни глухих людей. Одним из способов сделать это было бы на раннем этапе познакомить детей раннего возраста с культурой глухих и сообществом глухих, а также научить их американскому языку жестов. [41]

Кохлеарные имплантаты вызвали споры среди глухих с тех пор, как они впервые стали доступны публике. [44] Те, кто выступает против кохлеарных имплантатов, даже называют это «культурным геноцидом», поскольку это уменьшает распространенность и важность культуры глухих. [46] [41] Люди выступают против кохлеарных имплантатов по разным причинам, в том числе: быть глухим полезно, глухота не является болезнью и не требует лечения, глухие не хуже слуха и т. д. Кохлеарные имплантаты также имеют множество разновидностей. связанных с ними рисков, таких как стоимость, эффективность и необходимость хирургического вмешательства. Альтернативные решения, предлагаемые противниками улитки, сосредоточены вокруг социальной модели инвалидности , в которой вместо исправления фактического слуха человека можно провести реформы и приспособления в обществе, образовании и многом другом, чтобы лучше позволить человеку интегрироваться в общество как был бы любой другой. [41]

С другой стороны, те, кто поддерживает кохлеарные имплантаты, не обязательно выступают против культуры глухих. Культура сама по себе не является простой концепцией, она, скорее, имеет высокий уровень сложности и силы; из-за этой природы культуру нельзя применять узко к группе людей. Сообщество глухих состоит из весьма разнообразных глухих людей, и навязывать узкую культуру группе, состоящей из разнородных членов, было бы весьма сомнительно. [45] В культуре глухих существует пространство для отклонений и гибридизации ценностей и убеждений по мере развития общества и технологий. Даже если они гордятся своей принадлежностью к глухим, многие глухие люди хотели бы знать, как звучат их голоса, и хотели бы, чтобы они могли легко взять трубку и поговорить без необходимости использования стороннего устройства или переводчика. [45] Таким образом, вместо того, чтобы рассматривать кохлеарные имплантаты как лишение личности, многие глухие родители глухих детей рассматривают кохлеарные имплантаты как способ дать своим детям больше, чем они имеют; чтобы предложить им удовольствие слышать. [45] Также было доказано, что кохлеарные имплантаты помогают обеспечить возможности для достижения успеха и помогают людям чувствовать себя более связанными с миром. Хотя большинство глухих согласны с тем, что решение об использовании кохлеарного имплантата является трудным решением, многие говорят, что устойчивость к кохлеарным имплантатам снизилась с 1990 года, года, когда они были впервые одобрены для детей. Собирая больше доказательств преимуществ и ограничений кохлеарных имплантатов, как глухие, так и слышащие люди могут быть должным образом осведомлены о влиянии кохлеарных имплантатов и, таким образом, могут быть разрешены нереалистичные ожидания и противоречия. [47]

Поведенческие модели

[ редактировать ]
  • У культурно глухих людей есть правила этикета, позволяющие привлечь внимание, вести разговоры с жестами, прощаться и иным образом вежливо договариваться об обстановке для жестов.
  • Глухие люди также информируют друг друга о том, что происходит в их окружении. Обычно предоставляют подробную информацию при раннем отъезде или позднем прибытии; сокрытие такой информации может считаться грубостью. [15]
  • Глухие люди могут быть более прямыми или резкими, чем их слышащие коллеги. [15]
  • Представляя друг друга, глухие обычно пытаются найти общий язык; поскольку сообщество глухих относительно невелико, у глухих обычно есть общие интересы с другими глухими. [15]
  • Глухие люди также могут по-другому рассматривать время. Обычно на масштабные мероприятия, такие как лекции, приходят рано. Это может быть мотивировано необходимостью найти место, обеспечивающее наилучшую четкость зрения для глухого человека.

Важность технологии

[ редактировать ]
  • Как и все другие люди, глухие люди в значительной степени полагаются на технологии общения. В Соединенных Штатах услуги видеоретрансляции и ряд автономных и программных видеотелефонов часто используются глухими людьми для телефонной связи со слышащими и глухими предприятиями, семьей и друзьями. Такие устройства, как телетайп (известный как TTY , электронное устройство, используемое для связи по телефонной линии), встречаются гораздо реже, но используются некоторыми глухими людьми, которые не имеют доступа к высокоскоростному Интернету или предпочитают эти методы. за их телефонную связь.
  • Технология важна даже в социальных ситуациях лицом к лицу. Например, когда глухие люди встречают слышащего человека, не знающего языка жестов, они часто общаются через блокнот на своих мобильных телефонах. Здесь технологии заменяют человеческие чувства, позволяя глухим людям успешно общаться с представителями разных культур.
  • Социальные сети имеют большое значение для глухих. Сетевые сайты позволяют глухим людям находить друг друга и поддерживать контакт. У многих глухих людей есть глухие друзья по всей стране, с которыми они познакомились или поддерживают связь через интернет-сообщества. Из-за относительно небольшого размера сообщества глухих по сравнению с другими сообществами, не существует стигматизации встреч с другими людьми в Интернете.
  • Скрытые субтитры должны быть доступны на телевидении, чтобы глухой человек мог полностью оценить звуковую часть трансляции. Конфликты возникают, когда такие заведения, как рестораны, авиакомпании или фитнес-центры, не могут принять глухих людей, включив субтитры. Кинотеатры все чаще обеспечивают визуальный доступ к первым фильмам с помощью автономных устройств, очков и технологии открытых субтитров, которые позволяют глухим людям смотреть фильмы по мере их выхода. [48]
  • Системы оповещения, такие как пожарная сигнализация и будильники, должны воздействовать на разные органы чувств, чтобы глухой человек заметил сигнал тревоги. Такие предметы, как вибрирующие подушки и мигающие огни, часто заменяют шумовые сигналы тревоги.
  • Отсутствие понимания доступности технологий для глухих приводит к конфликтам и несправедливости среди глухих. Например, значительное количество глухих в Великобритании признаются, что они недовольны своими банками из-за их сильной зависимости от телефонного банкинга и отсутствия помощи глухим и слабослышащим людям. [49]
  • Архитектура, способствующая жестовому общению, сводит к минимуму визуальные препятствия и может включать в себя такие вещи, как автоматические раздвижные двери, освобождающие руки для непрерывного разговора. [50]

Литературные традиции и искусство

[ редактировать ]

Сильная традиция поэзии и рассказывания историй существует в американском языке жестов и других языках жестов. В число выдающихся исполнителей в США входят Клейтон Валли , Бен Бахан , Элла Мэй Ленц , Мэнни Эрнандес, Си Джей Джонс , Дебби Ренни, Патрик Грейбилл, Питер Кук и многие другие. Их работы теперь все чаще доступны на видео. [51]

Грамотность, традиции и искусство (видео на ASL)

Культурно глухие люди также представляли себя на доминирующих письменных языках своих стран. [52]

Глухие художники, такие как Бетти Дж. Миллер и Чак Бэрд, создали визуальные произведения, передающие мировоззрение глухих. [53] Дуглас Тилден был известным глухим скульптором, создавшим за свою жизнь множество различных скульптур. [54] Некоторые глухие художники принадлежат к художественному движению под названием De'VIA , что означает Deaf View Image Art.

Такие организации, как Сеть профессиональных искусств глухих или D-PAN, занимаются содействием профессиональному развитию и доступу к сфере развлечений, изобразительного и медиа-искусства для глухих или слабослышащих людей. [55]

Daily Moth была основана Алексом Абенчучаном в 2017 году, чтобы сделать новости доступными для глухих пользователей ASL. [56]

В США в 1815 году была основана Школа Коббса, школа для глухих в Вирджинии. Эта школа просуществовала всего полтора года из-за финансовых неудач. [57] Американское сообщество глухих рассказывает историю Лорана Клерка , глухого педагога, приехавшего в Соединенные Штаты из Франции в 1817 году, чтобы помочь основать первую постоянную школу для глухих детей в стране, которая теперь называется Американской школой для глухих в Хартфорде, штат Коннектикут . [52] Американская школа – первая официальная школа для глухих. [58]

Еще одним известным событием является Второй международный конгресс по образованию глухих в 1880 году в Милане, Италия , на котором преподаватели слуха проголосовали за устное обучение и исключение языка жестов из классов. [59] Эти усилия привели к тому, что во всем мире потребовалось отказаться от языка жестов в пользу исключительно устного подхода. Целью орального метода было научить глухих детей говорить и читать по губам с ограниченным использованием языка жестов или без него в классе, чтобы облегчить интеграцию глухих детей в слышащие сообщества. окружающей среды являются спорными. Рекомендации Миланской конференции были отвергнуты в Гамбурге столетие спустя. [60] а языки жестов в образовании снова вошли в моду после публикации лингвистического анализа ASL Стоко.

Общие учреждения

[ редактировать ]
Женский урок рисования в Государственной школе для глухих, Делаван, Висконсин, гр. 1880 г.

Культура глухих вращается вокруг таких учреждений, как школы-интернаты для глухих учащихся, университеты для глухих студентов (включая Университет Галлодета и Национальный технический институт глухих ), клубы глухих, спортивные лиги глухих, общественные дома (такие как Дом для престарелых и немощных глухих). -Mutes, основанная Джейн Миддлтон в Нью-Йорке), социальные организации для глухих (такие как Deaf Professional Happy Hour), религиозные группы для глухих, театры для глухих , а также множество конференций и фестивалей, таких как Deaf Way II Conference и Фестиваль и конференции Всемирной федерации глухих .

Клубы глухих, популярные в 1940-х и 1950-х годах, также были важной частью культуры глухих. В то время было очень мало мест, которые глухие люди могли бы назвать своими – мест, которыми управляли глухие для глухих. Фильмы были сняты Клубом глухих Лос-Анджелеса и включали в себя такие стили исполнения, как водевильное шоу и короткометражные комедии. Эти фильмы сохранились до 1940-х годов. Вольф Брэгг, популярный артист клуба глухих до 1930 года, известен тем, что переводил язык жестов в « Обезьянью лапу » и «Auf Weidersehen » . [61] Клубы глухих были решением этой проблемы. Деньги зарабатывались на продаже алкоголя и проведении карточных игр. Иногда эти предприятия были настолько успешными, что здание, используемое клубом, можно было купить. Основная привлекательность этих клубов заключалась в том, что они представляли собой место, куда глухие люди могли бы пообщаться с другими глухими, иногда делясь историями, устраивая вечеринки, выступления комиков и спектаклей. Многие из сегодняшних распространенных историй ABC впервые были услышаны в клубах глухих. Клубы были найдены во всех крупных городах, в Нью-Йорке их было как минимум 12. Эти клубы стали важным перерывом в их обычно одиноком дне, проведенном на заводских работах. [19]

В 1960-е годы клубы глухих начали быстро и резко приходить в упадок. Сегодня в Соединенных Штатах существует лишь несколько широко разбросанных клубов глухих, и их посещаемость обычно невелика, и в основном это касается пожилых людей. Этот внезапный спад часто связывают с развитием таких технологий, как телетайп и субтитры для персональных телевизоров. С появлением других возможностей для развлечений и общения потребность в клубах глухих стала меньше. Это больше не было единственным способом связаться с другими членами сообщества глухих. [19]

Другие связывают упадок клубов глухих с окончанием Второй мировой войны и изменениями на рынке труда. Во время Второй мировой войны спрос на фабричных рабочих был высоким, и им обещали высокую зарплату. Многие глухие американцы покинули свои дома и перебрались в более крупные города в надежде получить работу на фабрике. Этот огромный приток рабочих в новые города создал потребность в клубах глухих. Когда Вторая мировая война закончилась и движение за гражданские права начало развиваться, федеральное правительство начало предлагать больше рабочих мест глухим мужчинам и женщинам. Люди начали переходить с производственных работ на работу в сфере обслуживания, отказываясь от одиночной работы с установленным графиком. Сегодня клубы глухих встречаются редко, но центры защиты глухих и другие организации глухих стали широко распространены и популярны. [19]

Афро-американец

[ редактировать ]

Национальные защитники чернокожих глухих были созданы в 1982 году «для содействия развитию лидерских качеств, экономических и образовательных возможностей, социального равенства, а также для защиты общего здоровья и благополучия чернокожих глухих и слабослышащих людей». [62]

есть несколько крупных учреждений, поддерживающих сообщество глухих гомосексуалистов В Соединенных Штатах . Радужный альянс глухих (RAD), ранее называвшийся Национальным радужным обществом глухих (NRSD), является некоммерческой организацией , созданной в Америке в 1977 году с целью «создать и поддерживать общество глухих ЛГБТ ». RAD проводит ежегодную конференцию, «чтобы поощрять и продвигать образовательное, экономическое и социальное благополучие глухих ЛГБТК. Теперь у RAD есть отделения в США и Канаде. [63] [64] Ресурсный центр для глухих гомосексуалистов (DQRC) был основан в 1995 году Драго Рентерией и начинался как веб-сайт, соединяющий людей с ресурсами на национальном уровне. DQRC теперь является некоммерческой организацией, которая предоставляет «равную поддержку, группы поддержки, информацию и направления, образовательные семинары, работу по повышению заметности, обучение доступности и сохранению истории глухих ЛГБТ». [65]

Группы поддержки и сообщества для людей с интерсекциональной ЛГБГТК+ идентичностью в сообществах глухих, слепоглухих , глухих и слабослышащих, использующих ASL, проводятся на региональном и виртуальном уровне. [66] Queer ASL — это образовательная платформа, которую виртуально преподают глухие квир-инструкторы, целью которой является обучение гомосексуалистов и трансгендеров в безопасном пространстве. [67] Мероприятия для глухих гомосексуалистов включают конференции Rainbow Alliance of the Deaf, Фестиваль глухих лесбиянок и мероприятие « Только для глухих гомосексуалистов» .

На международном уровне в число учреждений входят Гонконгский клуб глухих Баухиниас, ЛГБТГ-глухие в Фукоаке, Тохоку, Токио и Осаке, [68] Pinoy Deaf Rainbow на Филиппинах, Deaf Rainbow Новый Южный Уэльс в Австралии, Deaf Rainbow UK, Rainbow International Deaf в Израиле и ЛГБТ-сообщество Greenbow Ирландии. [66] [69] [70]

Религиозный

[ редактировать ]
Часовня для глухих в Лойманнсе , Нижняя Австрия , построена в 1979 году.

В Иллинойсе есть глухие церкви (где язык жестов является основным языком), глухие синагоги, глухие еврейские общинные центры и Еврейская семинария для глухих . [71] [72] [73] [74] В 2011 году Консервативное движение единогласно приняло раввинский ответ «Статус хереш [глухого] и языка жестов» Комитета по еврейскому закону и стандартам (CJLS). [75] В этом респонсе, среди прочего, говорилось, что «Комитет по еврейскому законодательству и стандартам постановляет, что глухие, которые общаются с помощью языка жестов и не говорят, больше не должны считаться умственно неполноценными. Глухие евреи несут ответственность за соблюдение заповедей . Наши общины, синагоги, школы и лагеря должны стремиться быть гостеприимными, доступными и инклюзивными. Язык жестов может использоваться в вопросах личного статуса и может использоваться в ритуалах. Глухой человек, призванный к Торе и не говорящий, может читать Тору. Берахот с помощью языка жестов. Глухой человек может служить шалия цибуром на языке жестов в миньяне , средством общения которого является язык жестов». [76]

существует 15 отделений организации «Объединение глухих женщин» По всей территории Соединенных Штатов ; его миссия состоит в том, чтобы «способствовать улучшению жизни глухих женщин посредством расширения прав и возможностей, обогащения и создания сетей». [77] Существует также Pink Wings of Hope , американская группа поддержки глухих и слабослышащих женщин, больных раком молочной железы. [78]

Библиотеки

[ редактировать ]

Библиотека Университета Галлодета , единственного в США гуманитарного университета для глухих, была основана в 1876 году. Коллекция библиотеки выросла с небольшого количества справочников до крупнейшей в мире коллекции материалов по глухим, насчитывающей более 234 000 книг и книг. тысячи других материалов в разных форматах. Коллекция настолько велика, что библиотеке пришлось создать гибридную систему классификации, основанную на десятичной системе классификации Дьюи , чтобы упростить каталогизацию и размещение в библиотеке как для сотрудников библиотеки, так и для пользователей. В библиотеке также находится университетский архив, в котором хранятся одни из старейших в мире книг и документов, посвященных глухим. [79] [80]

Американская библиотечная ассоциация , также основанная в 1876 году. [81] заявил, что люди с ограниченными возможностями принадлежат к меньшинству, которое часто игнорируется и недостаточно представлено людьми в библиотеке, и сообщество глухих принадлежит к этой группе меньшинства. [82] ALA В преамбуле Билля о правах библиотек говорится, что «все библиотеки являются форумами для информации и идей», и поэтому библиотекам необходимо устранить физические и технологические барьеры, которые, в свою очередь, предоставят людям с ограниченными возможностями полный доступ к имеющимся ресурсам. [83]

Одной известной американской активисткой библиотечного сообщества, работающей над обеспечением доступности для глухих, была Элис Луджи Хагемейер , сама глухая. [84] [85] В 1974 году она создала Неделю осведомленности о глухих, позже названную Неделей наследия глухих, в рамках которой в библиотеках проводятся программы о культуре глухих. В 1980 году она основала подразделение, ныне известное как Форум библиотечного обслуживания глухих или слабослышащих людей, которое является подразделением Американской библиотечной ассоциации. [86]

Австралийский библиотекарь Карен МакКуигг заявила в 2003 году, что «даже десять лет назад, когда я участвовала в проекте по изучению того, что публичные библиотеки могут предложить глухим, казалось, что разрыв между требованиями этой группы и тем, что публичные библиотеки могут предложить, был огромным. слишком велик для того, чтобы публичные библиотеки могли эффективно их обслуживать». [87]

В 2006 году Американская библиотечная ассоциация и (Американская) национальная ассоциация глухих объявили, что признают период с 13 марта по 15 апреля Национальным месяцем истории глухих. [88] [86]

Новые рекомендации библиотечных организаций, таких как Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) и ALA, были написаны, чтобы помочь библиотекам сделать свою информацию более доступной для людей с ограниченными возможностями, а в некоторых случаях, особенно для сообщества глухих. «Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию глухих» является одним из таких сводов правил. Оно было опубликовано для информирования библиотек об услугах, которые следует предоставлять глухим посетителям. Большинство рекомендаций касаются обеспечения того, чтобы глухие посетители имели равный доступ ко всем доступным библиотечным услугам. Другие рекомендации включают обучение персонала библиотеки оказанию услуг сообществу глухих, наличие текстовых телефонов или телетайпов не только для помощи посетителям со справочными вопросами, но и для совершения внешних звонков, использование новейших технологий для более эффективного общения с глухими посетителями, включая услуги субтитров для любых телевизионных служб, а также разработку коллекции, которая заинтересует членов сообщества глухих. [89]

С годами библиотечные услуги начали развиваться, чтобы удовлетворить потребности и желания местных сообществ глухих. Например, в Публичной библиотеке округа Квинс (QBPL) в Нью-Йорке сотрудники реализовали новые и новаторские идеи, чтобы вовлечь общественность и персонал библиотеки в работу с глухими людьми в их сообществе. QBPL наняла глухого библиотекаря Лори Стамблер-Дансмор для обучения сотрудников библиотеки культуре глухих, проведения занятий по языку жестов для членов семьи и людей, которые работают с глухими людьми, а также для проведения занятий по грамотности для глухих посетителей. Работая с библиотекой, Стамблер-Дансмор смогла помочь сообществу связаться со своими глухими соседями и помочь другим глухим людям стать более активными в своем внешнем сообществе. [90]

Библиотека Университета Галлодета , единственного в мире гуманитарного университета для глухих, была основана в 1876 году. Коллекция библиотеки выросла с небольшого количества справочников до крупнейшей в мире коллекции материалов по глухим, насчитывающей более 234 000 книг и тысяч книг. другие материалы в разных форматах. Библиотека создала гибридную систему классификации, основанную на расширении десятичной системы Дьюи , поскольку традиционная система Дьюи не была достаточно детальной, чтобы обрабатывать тысячи книг в относительно небольших областях классификации, таких как аудиология или общение с глухими. [91] : 9  В библиотеке также находится университетский архив, в котором хранятся одни из старейших в мире книг и документов, посвященных глухим. [91]

В Нэшвилле, штат Теннесси, Сэнди Коэн руководит библиотечной службой для глухих и слабослышащих (LSDHH). Программа была создана в 1979 году в ответ на проблемы доступности информации для глухих в районе Нэшвилла. Первоначально единственной предоставляемой услугой были новости через телетайп или телетайп, но сегодня программа расширилась и стала обслуживать весь штат Теннесси, предоставляя всевозможные виды информации и материалов о глухоте, культуре глухих, а также информацию для членов семей Глухие люди, а также историко-справочный сборник. [92]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Падден, Кэрол А.; Хамфрис, Том (Том Л.) (2005). Внутри культуры глухих . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 1. ISBN  978-0-674-01506-7 .
  2. ^ Стоко, Уильям К .; Дороти К. Кастерлайн ; Карл Г. Кронеберг . 1965. Словарь американского языка жестов по лингвистическим принципам . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Gallaudet College Press
  3. ^ Перейти обратно: а б Лэдд, Пэдди (2003). Понимание культуры глухих: в поисках глухоты . Многоязычные вопросы. ISBN  978-1-85359-545-5 .
  4. ^ Лейн, Харлан Л.; Ричард Пиллард; Ульф Хедберг (2011). Люди глаза: глухая этническая принадлежность и происхождение . Издательство Оксфордского университета. п. 269. ИСБН  978-0-19-975929-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Международный конгресс глухих (ICED), 18–22 июля 2010 г., Ванкувер, Канада» . Всемирная федерация глухих . 10 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 2 января 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мурс, Дональд Ф. (июнь 2010 г.). «Партнеры в процессе: 21-й Международный конгресс по образованию глухих и отказ от Миланского конгресса 1880 года» . Американские анналы глухих . 155 (3): 309–310. дои : 10.1353/aad.2010.0016 . ISSN   1543-0375 . ПМИД   21138043 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Получено 2 января 2024 г. - через ResearchGate. Несмотря на такое «мышление с ограниченными возможностями», глухие граждане вносят позитивный вклад в развитие общества, которое поддерживает разнообразие и творчество. Они развивают свои страны в области образования, экономической деятельности, политики, искусства и литературы. Для глухих людей это неотъемлемое право быть признанным языковым и культурным меньшинством, неотъемлемой частью каждого общества.
  7. ^ Каннапелл, Барбара М. 1993. Выбор языка – выбор идентичности , Бертонсвилл, Мэриленд: Linstok Press.
  8. ^ Джеймс, Сьюзан Дональдсон; Хуанг, Грейс (12 декабря 2006 г.). «Глухой и гордый, говорящий на языке жестов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  9. ^ Нэш, Джеффри Э.; Нэш, Анедит (1981). Глухота в обществе . Торонто: LexingtonBooks. стр. 100–102. ISBN  9780669045901 .
  10. ^ Лейн, Харлан ; Пиллард, Ричард ; Хедберг, Ульф (1 января 2011 г.). Люди глаза: глухая этническая принадлежность и происхождение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2010 г.). ISBN  978-0-19-975929-3 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Падден, Кэрол ; Хамфрис, Том (1999). Глухие в Америке: голоса культуры (11-е печатное изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-19424-3 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Хэмилл, Алексис К.; Штейн, Кэтрин Х. (сентябрь 2011 г.). «Культура и расширение прав и возможностей сообщества глухих: анализ интернет-блогов» . Журнал общественной и прикладной социальной психологии . 21 (5): 388–406. дои : 10.1002/касп.1081 . Получено 2 января 2024 г. - через ResearchGate.
  13. ^ Корни, Джеймс (1999). Политика визуального языка: глухота, выбор языка и политическая социализация . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 1–6. ISBN  9780886293451 . Проверено 2 января 2024 г.
  14. ^ Падден, Кэрол ; Хамфрис, Том (1988). Глухие в Америке: голоса культуры . Издательство Гарвардского университета. п. 134. ИСБН  978-0-674-19423-6 . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Безумие, Анна (2006). Чтение между знаками: межкультурное общение для переводчиков языка жестов (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Межкультурная пресса. ISBN  978-1-931930-26-0 . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года.
  16. ^ Бейкер, Шарлотта; Падден, Кэрол (1978). Американский язык жестов: взгляд на его историю, структуру и сообщество . Университет Вирджинии; Издательство TJ. ISBN  9780932666017 . Проверено 2 января 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Разговор с Марлой Берковиц, старшим преподавателем ASL» . clllc.osu.edu . 9 января 2015 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  18. ^ Митчелл, Росс Э; Карчмер, Майкл А. (декабрь 2004 г.). «В погоне за мифическими десятью процентами: статус родительского слуха глухих и слабослышащих учащихся в Соединенных Штатах» . Изучение языка жестов . 4 (2): 138–163. дои : 10.1353/sls.2004.0005 . ISSN   1533-6263 – через ResearchGate.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Бауман, Дирксен (2008). Открой глаза: Глухие учатся говорить . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-0-8166-4619-7 . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ Арамбуро, Энтони Дж. (1989). «5 — Социолингвистические аспекты сообщества чернокожих глухих» . В Лукасе, Сейл (ред.). Социолингвистика глухого сообщества . Сан-Диего: Академическая пресса. п. 113. ИСБН  978-0-12-458045-9 . Проверено 2 января 2024 г.
  21. ^ Фостер, С. (1 июля 2003 г.). «Глухие люди азиатского, латиноамериканского и афроамериканского происхождения: исследование внутрииндивидуального разнообразия и идентичности». Журнал исследований глухих и образования глухих . 8 (3): 271–290. doi : 10.1093/deafed/eng015 .
  22. ^ Фостер, С. (1 июля 2003 г.). «Глухие люди азиатского, латиноамериканского и афроамериканского происхождения: исследование внутрииндивидуального разнообразия и идентичности». Журнал исследований глухих и образования глухих . 8 (3): 271–290. doi : 10.1093/deafed/eng015 .
  23. ^ Стэплтон, Лисса Д. (2016). «Аудизм и расизм: скрытая учебная программа, влияющая на чернокожих и глухих студентов в классе». Обзор образования негров . 67 (1–4): 149–168.
  24. ^ Стэплтон, Лисса Д. (2016). «Аудизм и расизм: скрытая учебная программа, влияющая на чернокожих и глухих студентов в классе». Обзор образования негров . 67 (1–4).
  25. ^ Лэдд, Пэдди (2003). Понимание культуры глухих: в поисках глухоты . Кливдон, Англия ; Буффало: многоязычие имеет значение. ISBN  978-1-85359-546-2 .
  26. ^ ЛИ, JC (2012). Они должны нас увидеть: этнография глухих в Танзании. Неопубликованная диссертация, Университет Колорадо. https://scholar.colorado.edu/concern/graduation_thesis_or_dissertations/n009w2365
  27. ^ Роте, А. (2020). Глухие люди в Аруше (Танзания) – Навигация по многоязычной системе образования и ожидания, чтобы «вписаться в нее». Неопубликованная магистерская диссертация, Венский университет, Вена (Австрия). https://phaidra.univie.ac.at/detail/o:1392094.pdf
  28. ^ Фришберг, Нэнси (сентябрь 1975 г.). «Произвол и иконичность: исторические изменения в американском языке жестов». Язык . 51 (3): 696–719. дои : 10.2307/412894 . JSTOR   412894 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Смит, Дебора Дойч (2005). Введение в специальное образование: преподавание в эпоху возможностей . Пирсон / A и B. ISBN  9780205470334 . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  30. ^ Кристиансен, Джон Б. (1991). «Социологические последствия потери слуха». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 630 (1): 230–235. Бибкод : 1991NYASA.630..230C . дои : 10.1111/j.1749-6632.1991.tb19592.x . ПМИД   1835330 . S2CID   42056798 .
  31. ^ Зерлентес, Николай (декабрь 2019 г.). «Процесс выбора колледжа глухими учениками в школе-интернате для глухих» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
  32. ^ «Кто мы» . Галлодетский университет . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  33. ^ «Услуги по образованию глухих студентов» . ed.gov . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  34. ^ «Правила: Часть 300/А/300.8/с» . Министерство образования США . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  35. ^ Тэй, Фиби. «Программы образования глухих во всем мире» . deafeducationworldwide.weebly.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
  36. ^ «Американский язык жестов» . НИДКД . 18 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
  37. ^ Харрингтон, Томас. «Язык жестов мира по названию» . libguides.gallaudet.edu . Библиотека Университета Галлодета. Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  38. ^ Кук, Мишель Л. (2018). «Каков мой глухой путь науки?» . Журнал Массачусетского университета . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  39. ^ Ганнон, Джек Р. (1981). Наследие глухих – Повествовательная история глухой Америки . Силвер-Спринг, Мэриленд: Национальная ассоциация глухих. стр. 378 . ISBN  978-0-913072-38-7 .
  40. ^ Грансье, Робин; Карлайон, Роберт П.; Воутерс, Январь (2020). «Электрофизиологическая оценка обработки височной оболочки у пользователей кохлеарных имплантатов» . Научные отчеты . 10 (1): 15406. Бибкод : 2020НатСР..1015406Г . дои : 10.1038/s41598-020-72235-9 . ПМК   7506023 . ПМИД   32958791 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэллетт, Алисия (апрель 2011 г.). «Слух глухих: кохлеарные имплантаты, сообщество глухих и биоэтический анализ» . Исследовательские ворота . Проверено 2 января 2024 г.
  42. ^ Варенберг, Барт; Говертс, Пол Дж.; Де Сеулаер, Герт; Даймерс, Кристин; Шауверс, Карен (2011). «Опыт использования интеллектуального агента FOX для программирования звуковых процессоров кохлеарного имплантата у новых пользователей». Международный журнал аудиологии . 50 (1): 50–58. дои : 10.3109/14992027.2010.531294 . ПМИД   21091083 . S2CID   4673683 .
  43. ^ Леви, Нил (2002). «Переосмысление кохлеарных имплантатов: уроки Мартас-Виноградника». Биоэтика . 16 (2): 134–153. дои : 10.1111/1467-8519.00275 . ПМИД   12083155 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с Рана, Мэрион (2 января 2017 г.). « Почему я хочу слышать?»: Кохлеарные имплантаты в художественной литературе для молодежи» . Журнал литературных и культурных исследований инвалидности . 11 (1). doi : 10.3828/jlcds.2017.5 – через издательство Liverpool University Press.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Такер, Бонни Пойтрас (1998). «Культура глухих, кохлеарные имплантаты и избирательная инвалидность». Отчет Гастингсского центра . 28 (4): 6–14. дои : 10.2307/3528607 . JSTOR   3528607 . ПМИД   9762533 .
  46. ^ Циммерман, Адам Б. (2009). «Слышите ли вы, как люди поют: баланс родительского авторитета и права ребенка на процветание: дебаты о кохлеарном имплантате» . Журнал здравоохранения и биомедицинского права . 5 (2): 309–330. Архивировано из оригинала 3 января 2024 г. – через ResearchGate. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  47. ^ Гейл, Э. (2011). «Изучение перспектив кохлеарных имплантатов и освоения языка среди глухих» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 16 : 121–139. doi : 10.1093/deafed/enq044 . ПМИД   20881008 .
  48. ^ Руд, Рэйчел (12 мая 2013 г.). «Новые очки со скрытыми субтитрами помогают глухим ходить в кино: учтены все технологии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  49. ^ «Банки сталкиваются с массовыми выплатами глухим клиентам» . Действия при потере слуха / RNID. 21 февраля 2012. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  50. ^ Цымбал, Карина (2010). Пространство глухих и визуальный мир – Здания, которые говорят: начальная школа для глухих (МАРШ). Университет Мэриленда. hdl : 1903/11295 .
  51. ^ Бауман, Дирксен (2006). Дженнифер Нельсон; Хайди Роуз (ред.). Поэтика тела: очерки американской литературы на языке жестов . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-22975-4 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Кренц, Кристофер (2000). Могучее изменение: антология глухих американских писателей 1816–1864 гг . Издательство Галлодетского университета. ISBN  978-1-56368-101-1 .
  53. ^ Солнечный луч, Дебора (2002). Глухие художники в Америке: от колониального к современному . DawnSignPress. ISBN  978-1-58121-050-7 .
  54. ^ «Факты и информация о Дугласе Тилдене» . Глухота.ответы.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  55. ^ « Журнал Способность: Шон Форбс – Не Трудно Слушать» (2011)» . Журнал Способности . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 года .
  56. ^ "ежедневный мотылек" . ежедневный мотылек . Проверено 8 марта 2018 г.
  57. ^ Глухой читатель истории . Ван Клив, Джон В. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Галлодетского университета. 2007. ISBN  9781563683596 . OCLC   122715372 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  58. ^ «Глухими глазами. Глухая жизнь. Первая постоянная школа | PBS» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  59. ^ Бейнтон, Дуглас (1996). Запрещенные знаки: американская культура и кампания против языка жестов . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-03964-0 .
  60. ^ Брилл, Ричард Г. (1984). Международные конгрессы по образованию глухих, аналитическая история, 1878-1980 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Галлодетского колледжа. ISBN  0913580872 . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  61. ^ Падден, Кэрол А .; Хамфрис, Том Л. (2005). Внутри культуры глухих . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674015067 . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  62. ^ "О нас" . Национальные защитники чернокожих глухих . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  63. ^ "Цель" . Радужный союз глухих . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  64. ^ «ИСТОРИЯ РАДУЖНОГО АЛЬЯНСА ГЛУХИХ» . сайт deafrad.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  65. ^ Моранди, Джессика (25 февраля 2021 г.). «Как Ресурсный центр для глухих гомосексуалистов Сан-Франциско заполняет пробелы в доступности, особенно во время COVID-19» . Фонд «Горизонты» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Интернет-сообщества для глухих представителей ЛГБТК+» . Служба связи для глухих (CSD) . 1 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  67. ^ Джуриан, Ти Джей (22 марта 2022 г.). «Узнаем о квир- и транс-инвалидности в течение Месяца истории глухих | BestColleges» . www.bestcolleges.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  68. ^ Ямамото, Фуюми (2017). «Развитие и поддержка японских глухих ЛГБТ-сообществ и лиц» (PDF) . WorldPride и EuroGames в Копенгагене и Мальмё, август 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2022 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
  69. ^ Джаноулис, Тина. «Культура глухих» (PDF) . glbtqarchive.com . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
  70. ^ «Другие ЛГБТ-организации» . ЛГБТ-разнообразие. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  71. ^ «Еврейская семинария – раввинская школа для глухих и слышащих» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  72. ^ Альбрехт, Гэри Л., изд. (2006). «Иудаизм» . Энциклопедия инвалидности, том 5 . Публикации Сейджа. стр. 997–998. ISBN  978-0-7619-2565-1 . Проверено 12 апреля 2015 г.
  73. ^ «Церкви для глухих» . Ohsoez.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  74. ^ ДеФильо, Пэм. «Еврейская семинария для глухих» . Пластырь . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года.
  75. ^ Томчин, Сьюзен (апрель 2012 г.). «Услышать нужды глухих евреев» . Международный еврейский женский союз . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  76. ^ Лэрд, Грант-младший (20 июня 2011 г.). «JDRC приветствует решение консервативного иудаизма включать глухих евреев как равных» . Deafnetwork.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  77. ^ "О нас" . Объединение глухих женщин . Проверено 26 сентября 2015 г.
  78. ^ «Розовые крылья надежды» . DEAF, Inc., 11 октября 2009 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
  79. ^ Харрингтон, TR (1998). Коллекция глухих в библиотеке Университета Галлодета. Образовательные библиотеки, 22(3) . стр. 5–12.
  80. ^ «Коллекции» . Галлодетский университет . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  81. ^ «История» . Американская библиотечная ассоциация . 9 июня 2008 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  82. ^ «Политика библиотечного обслуживания людей с ограниченными возможностями» . Американская библиотечная ассоциация . 2012. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  83. ^ «Библиотечный билль о правах» . Американская библиотечная ассоциация . 2 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 14 августа 2021 г.
  84. ^ «Лидер-провидец – январь 2014 г.: Элис Луджи Хагемейер» . Галлодетский университет . Январь 2014. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  85. ^ «Глухой человек месяца» . Глухие люди.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Лиза Петриелло (10 марта 2015 г.). «Женщины в истории библиотеки; Элис Луджи Хагемейер» . Womenoflibraryhistory.tumblr.com . Проверено 12 ноября 2015 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  87. ^ Маккуигг, Карен (август 2003 г.). «Являются ли глухие группой инвалидов или лингвистическим меньшинством? Проблемы библиотекарей в публичных библиотеках Виктории» . Австралийский библиотечный журнал . 52 (4): 367–377. дои : 10.1080/00049670.2003.10721582 . Архивировано из оригинала 31 мая 2004 года.
  88. ^ Эллен Перлоу. «исторические тенденции и образование глухих / Элис Хагемейер» . Historytrendsanddeafeducation.pbworks.com . Проверено 12 ноября 2015 г.
  89. ^ Дэй, JM (2000). Руководство по библиотечному обслуживанию глухих (Отчет № 62). Гаага: Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений.
  90. ^ Холландер, П. (1995). Защита глухих в округе Квинс, PL. Американские библиотеки, 26 (6), 560–562.
  91. ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Томас Р. (2017). «Коллекция глухих в библиотеке Университета Галлодета» . Образовательные библиотеки . 22 (3): 5. дои : 10.26443/el.v22i3.131 .
  92. ^ Коэн, С. (2006). Слышали ли вы о библиотечных услугах для глухих и слабослышащих? Библиотеки Теннесси, 56 (1), 51–56.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бербриер, Митч. «Быть ​​глухим не имеет ничего общего с ушами»: пограничная работа в движении за культуру глухих. Перспективы социальных проблем , 10, 79–100.
  • Картрайт, Бренда Э. Столкновения с реальностью: сценарии 1001 (глухого) переводчика
  • Кристиансен, Джон Б. (2003) Глухой президент сейчас! Революция 1988 года в Университете Галлодета , издательство Gallaudet University Press
  • Холкомб, ТК (2013). Введение в американскую культуру глухих. Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета.
  • Лэдд, П. (2003). Понимание культуры глухих. В поисках глухоты , Торонто: вопросы многоязычия.
  • Лейн, Харлан (1993). Маска доброжелательности , Нью-Йорк: Random House.
  • Лейн, Харлан. (1984) Когда разум слышит: история глухих , Нью-Йорк: Винтаж.
  • Лейн, Харлан, Хоффмайстер, Роберт и Бахан, Бен (1996). Путешествие в мир глухих , Сан-Диего, Калифорния: DawnSignPress.
  • Лузак, Раймонд (1993). Глаза желания: глухие читатели-геи и лесбиянки .
  • Мур, Мэтью С. и Левитан, Линда (2003). Только для слышащих людей, ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о сообществе глухих, его культуре и «реальности глухих» , Рочестер, Нью-Йорк: Deaf Life Press.
  • Падден, Кэрол А. (1980). Сообщество глухих и культура глухих. В: К. Бейкер и Р. Баттисон (ред.) Язык жестов и сообщество глухих , Силвер Спринг (EEUU): Национальная ассоциация глухих.
  • Падден, Кэрол А. (1996). «От культуры к бикультуре: современное сообщество глухих», в Параснисе I, изд. Культурное и языковое разнообразие и опыт глухих , Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажимать
  • Падден, Кэрол А. и Хамфрис, Том Л. (1988). Глухие в Америке: голоса культуры , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Падден, Кэрол А. и Хамфрис, Том Л. (2005). Внутри культуры глухих , ISBN   978-0-674-01506-7 .
  • Сакс, Оливер В. (1989). Видеть голоса: путешествие в мир глухих , ISBN   978-0-520-06083-8 .
  • Спрэдли, Томас и Спрэдли, Джеймс (1985). Глухой, как я , Издательство Галлодетского университета, ISBN   978-0-930323-11-0 .
  • Ван Клив, Джон Викри и Крауч, Барри А. (1989). Их собственное место: создание сообщества глухих в Америке , ISBN   978-0-930323-49-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2d00e29cbb7b67fa5bcf792e7eb64b5__1722589320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b5/e2d00e29cbb7b67fa5bcf792e7eb64b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deaf culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)