Велоспорт по пересеченной местности
по пересеченной местности ( XC ) Велоспорт — это дисциплина катания на горных велосипедах . Велоспорт стал олимпийским видом спорта в 1996 году и является единственным видом катания на горных велосипедах, практикуемым на Олимпийских играх . [1]
Местность
[ редактировать ]Велоспорт по пересеченной местности определяется местностью, на которой он выполняется. Трассы и тропы XC состоят из неровных лесных троп и однопутных дорог (также называемых двухпутными в зависимости от ширины), гладких пожарных дорог и даже мощеных дорожек, соединяющих другие тропы. До недавнего времени [ когда? ] Трассы для беговых лыж считались «легкими» или «средними» из-за концепции, согласно которой эта дисциплина катания на горных велосипедах больше зависит от физических способностей, чем от технического мастерства.
Велосипеды и оборудование
[ редактировать ]Велосипеды для беговых лыж — одни из самых легких горных велосипедов, их вес обычно составляет от 7,5 до 12,5 кг (от 17 до 28 фунтов ). Обычно они оснащены амортизационной вилкой спереди и часто имеют подвеску сзади. Как спереди, так и сзади большинство велосипедов XC имеют примерно 100 миллиметров (10,0 см ; 3,9 дюйма ход подвески ) и максимальный ход подвески обычно составляет 120 миллиметров спереди (хотя иногда это 130 миллиметров ) и 120 миллиметров сзади. хотя некоторые гонщики предпочитают от 125 до 150 миллиметров (от 12,5 до 15,0 см ; от 4,9 до 5,9 дюйма ход ), поскольку прочность велосипедной рамы и развитие технологий, но большинство горных велосипедов с подвеской более 130 мм спереди или сзади не считаются кросс-байками. деревенские велосипеды. Геометрия рамы обычно помещает водителя в немного более вертикальное положение, чем на шоссейном велосипеде , но гораздо меньше, чем на велосипеде для скоростного спуска , что обеспечивает более маневренное управление и лучшие характеристики подъема, а также более удобное положение педалирования в ущерб устойчивости. , особенно при спуске с горы. Несмотря на это, большинство брендов проектируют свои кроссовые велосипеды так, чтобы они имели более стабильную управляемость, особенно при спуске, за счет маневренности и лучших характеристик подъема, но в меньшей степени.
Велосипедные шлемы почти повсеместно используются для езды по пересеченной местности. [2] Тем не менее, гонщики XC лишь изредка носят шлемы, закрывающие все лицо, и не носят «броню» всего тела, используемую гонщиками на скоростном спуске, и, как правило, носят шлемы, похожие на хорошо вентилируемые дорожные шлемы, но также используются шлемы, которые чаще всего используются гонщиками эндуро и трейловыми гонщиками. . Велосипедисты по пересеченной местности более подвержены травмам, чем велосипедисты по шоссейным дорогам ; однако травмы, полученные гонщиками XC, обычно не такие серьезные. [3]
Гонки
[ редактировать ]В гонках по пересеченной местности выносливость ставится выше технического мастерства, а продолжительность гонок варьируется от 30 минут до 24 часов. Совсем недавно появилась новая категория под названием «Марафонский кросс» или «Марафонская дистанция». Обычно марафонские дистанции велогонок составляют более 50 миль. Все, что меньше 50 миль, по-прежнему называется кросс-кантри. Кроме того, многие гонки на горных велосипедах разделены на этапы и занимают несколько дней. Гонки могут быть двухточечными или круговыми. Шорт-трек состоит из множества очень коротких кругов, чтобы быть удобным для зрителей.
В отличие от скоростного спуска, которые проводятся в формате гонок на время , гонки по пересеченной местности традиционно включают масс-старт или интервальный старт, где гонщики делятся на несколько больших групп, разделенных по возрасту и / или способностям. В гонках с очень большими полями, в которых нежелательно чередовать старты, иногда используется старт Ле-Мана , когда гонщики начинают с бега к своим мотоциклам.
Во всем мире гонками XC управляет Международный союз велосипедистов . В Соединенных Штатах это находится в ведении USACMTB , подразделения USA Cycling . В Соединенном Королевстве British Cycling руководящим органом является организация .
Гоночные дисциплины
[ редактировать ]Гонки XC существуют в четырех основных форматах: XCE (кросс-кантри на выбывание), XCO (олимпийские кроссы), XCC (кросс-кантри на короткое замыкание) и XCM (кросс-кантри-марафон).
Кросс-кантри-элиминатор (XCE)
[ редактировать ]Дисциплина, в которой два лучших гонщика переходят в следующий раунд, а два других гонщика выбывают. Максимальная продолжительность каждой гонки составляет 60 секунд. Это похоже на четырехкросс , дисциплину скоростного спуска.
Олимпийский кросс-кантри (XCO)
[ редактировать ]Состоит из прохождения нескольких кругов по трассе длиной 4–10 км (2,5–6 миль) продолжительностью около 90 минут для элитных классов. Это единственная лыжная дисциплина в программе Олимпийских игр.
Внешнее короткое замыкание (XCC)
[ редактировать ]Гонка, похожая на гонки XCO, но с длиной кругов обычно менее 1,0–2,0 км (0,6–1,2 мили) на менее сложной местности и продолжительностью 20–25 минут. Аналогичным образом, количество кругов определяется тем, сколько кругов можно проехать за этот период времени при максимальном заданном времени предыдущих кругов.
Гонки XCC обычно определяют порядок, в котором будут участвовать гонщики в гонке XCO, и обычно проводятся за 2 дня до гонки XCO, если они определят порядок старта.
Беговой марафон (XCM)
[ редактировать ]С маршрутом обычно от 65 до 100 км. В последние годы он приобрел популярность, поскольку участие в соревнованиях XCM открыто для всех, в том числе для новичков.
Размер колеса
[ редактировать ]В кросс-кантри исторически использовался более широкий выбор размеров колес по сравнению с другими дисциплинами, хотя в последнее время большинство гонщиков остановились на одном размере колес. Размер 26-дюймовых колес, первоначально использовавшихся в катании на горных велосипедах, практически исчез на высшем уровне гонок по пересеченной местности: 29-дюймовые колеса стали нормой, а колеса 650b используются время от времени. Колеса 650b имеют диаметр 584 мм и примерно 27,5 дюймов с установленной шиной, отсюда и их более распространенное название « 27,5-дюймовые колеса ».
Большинство производителей новых беговых велосипедов больше не предлагают велосипеды с 26-дюймовыми колесами; Колеса 650b становятся все менее распространенными и обычно присутствуют только на нескольких велосипедах для беговых лыж более низкого класса, за некоторыми исключениями (примечательным из которых является Pivot LES 27.5). 29-дюймовые колеса стали стандартом, доступным на всех велосипедах для беговых лыж, за исключением некоторых избранных, и являются единственным размером колес, используемым на большинстве гонок XC (это особенно заметно на гонках профессионального уровня, таких как чемпионат мира по горным велосипедам UCI , где 29-дюймовые колеса являются единственным используемым размером колес). 29-дюймовые колеса начали быстро набирать популярность в середине-конце 2000-х годов и в целом стали очень успешными в гонках по пересеченной местности. Заметный рост их популярности произошел после того, как Лэнс Армстронг участвовал в гонках и побеждал на Gary Fisher 29er. Преимуществами колес большего формата являются меньшая потребность в подвеске из-за уменьшенного угла атаки, большая энергия, продвигающая велосипед вперед за один ход педали, а также меньшая потеря инерции. Недостатки включают немного увеличенный вес, снижение ускорения, более высокую инерцию качения, проблемы с посадкой наездника для людей ростом ниже 5 футов 5 дюймов (165 см) и более медленное управление, хотя проблемы с управлением успешно решаются в новых конструкциях с изменениями геометрии, такими как более крутые углы рулевой трубы. и более высокое смещение вилки (хотя большинство брендов медленно отменяют эти изменения для повышения стабильности). Еще одним недостатком является то, что при прочих равных условиях (количество спиц, конструкция и материал обода и т. д.) 26-дюймовое колесо будет намного прочнее, чем 29-дюймовое.
См. также
[ редактировать ]- Гонки на горных велосипедах
- НОРБА
- Международный союз велосипедистов
- Элиминатор по пересеченной местности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Катание на горных велосипедах на Олимпийских играх - ^ Аттевелл Р.Г., Глэйс К., Макфадден М. (май 2001 г.). «Эффективность велосипедного шлема: метаанализ». Ацидный анал Пред . 33 (3): 345–52. дои : 10.1016/S0001-4575(00)00048-8 . ПМИД 11235796 .
- ^ Чоу Т.К., Брэкер, доктор медицинских наук, Патрик К. (август 1993 г.). «Острые травмы при катании на горном велосипеде» . Запад. Дж. Мед . 159 (2): 145–8. ПМЦ 1022220 . ПМИД 8212679 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с катанием на горных велосипедах по пересеченной местности , на Викискладе?