Фигуративное искусство
Фигуративное искусство , иногда написанное как фигуративизм , описывает произведения искусства (особенно картины и скульптуры), которые четко получены из реальных источников объекта и, по определению, является репрезентативным . Термин часто в отличие от абстрактного искусства :
С момента появления абстрактного искусства термин фигуративный характер использовался для обозначения любой формы современного искусства, которая сохраняет сильные ссылки на реальный мир. [ 1 ]
Таким образом, живопись и скульптура могут быть разделены на категории фигуративных, репрезентативных и абстрактных, хотя, строго говоря, абстрактное искусство получено (или абстрактно) из фигуративного или другого естественного источника. Тем не менее, «абстрактный» иногда используется в качестве синонима нерепрезентационного искусства и некомъективного искусства, то есть искусства, которое не имеет вывода из фигур или объектов.
Фигуративное искусство не является синонимом живописи (искусство, которое представляет человеческую фигуру), хотя человеческие и животные фигуры являются частыми субъектами.
Формальные элементы
[ редактировать ]Формальные элементы, те эстетические эффекты, созданные дизайном, от которых фигуративное искусство зависит, включают линию , форму , цвет , свет и темный , массу , объем , текстуру и перспективу , [ 2 ] Хотя эти элементы дизайна также могут сыграть роль в создании других типов изображений-для абстрактного экземпляра, или непрезентационного или не объективного двумерного произведения искусства. Разница в том, что в образном искусстве эти элементы развернуты для создания впечатления или иллюзии формы и пространства, и, как правило, для создания акцента на изображении повествования.
Спящая Венера (АКА Дрезден Венера) | |
---|---|
![]() Впервые известный обнаженной обнаженной в западном искусстве. Представил женскую обнаженную в качестве субъекта. | |
Художник | Джорджионе |
Год | в 1510 |
Размеры | 108,5 × 175 см (42,7 × 69 дюймов) |
Эволюция
[ редактировать ]
Образное искусство само по себе основано на молчаливом понимании абстрактных форм: фигура скульптура греческой древности не была натуралистической , поскольку его формы были идеализированными и геометрическими . [ 3 ] Эрнст Гомбрих сослался на стриктуры этих схематических изображений, приверженность тому, что уже было известно, а не то, что рассматривается как «египетский метод», намек на ясность изображений на основе памяти в египетском искусстве . [ 4 ] В конце концов идеализация уступила место наблюдению, и фигуративное искусство, которое сбалансировало идеальную геометрию с большим реализмом, была замечена в классической скульптуре на 480 г. до н.э. [ 3 ] Греки называли зависимость от визуального наблюдения как мимесисом . До времени импрессионистов фигуративное искусство характеризовалось попытками примирить эти противоположные принципы. [ 4 ]
Из раннего эпохи Возрождения, манер и барокко до 18-го, 19-го и 20-го века фигуративное искусство неуклонно расширило свои параметры. Важным ориентиром в эволюции фигуративного искусства является первая известная обнаженная обнаженная в западной живописи в Спящей Венере (1510) Джиоргионе . [ 5 ] Он представил женскую обнаженную в качестве субъекта и начал длинную линию известных картин.
Николас Пуссин (1594–1665), французский художник в классическом стиле, чья работа преимущественно показывает ясность, логику и порядок, а также одобряет линию по цвету, служил альтернативой более повествовательному стилю барокко 17 -го века. Он был главным источником вдохновения для таких классически ориентированных артистов, как Жак Луи Дэвид , Жан-аугуст-доминик Ингрес и Пол Сезанн . Рост неоклассического искусства Жак-Луи Давида в конечном итоге вызвал реалистичные реакции Гюстава Курбе и Эдуарда Мане, ведущего к многогранному образному искусству 20-го века.
В ноябре 2018 года ученые сообщили об открытии самой старой известной рисования фигуративного искусства, более 40 000 (возможно, до 52 000) лет, неизвестного животного, в пещере Любанг Джериджи Салех на Индонезийском острове Борнео . [ 6 ] [ 7 ]
Архитектура, городский пейзаж
[ редактировать ]-
Альбрехт Дюрер (1494) Courtyard of Innsbruck Castle
-
Ян ван дер Хейден (1652) Церковь в Veere
-
Canaletto (c. 1737) вид на Пьяццотту и Бассин Сан -Марко в Венеции
-
Собор Бургоса (1851) Франсуа Боссует
История живопись
[ редактировать ]-
Paolo Uccello (1438–1440) Битва при Сан -Романо
-
Жак-Луи Давид (1786) Откройте Святой Дух
-
Джон Эверетт Милле (1854–1860) Христос в доме своих родителей
-
Лоуренс Альма-Тадема (1872) Египетская вдова
Человеческие формы
[ редактировать ]-
Древняя римская женщина на балконе (9–14 г. н.э.), Гетти Вилла
-
Кеньон Кокс (1896) Обнаженное исследование
-
Джозеф Ксаки (1911–1912) Группа женщин (Группа женщин) , Гип
-
Раймонд Дюшамп-Виллон (1914) Женщина сиденья , штукатурка
-
Ян Хорнак (1978) Марсия Швейство, вариация III
-
Статуи ʿain ghazal , примерно 9000 лет назад
-
Дэвид (1504), Микеланджело
-
Впечатление платья с драпировкой (2005), Карен Ламонте
-
Мать и ее ребенок от Лии Михлсон.
Ландшафт, морской пейзаж
[ редактировать ]-
Альбрехт Альтдорфер (ок. 1528), ландшафт Дунайра возле Регенсбурга
-
Питер Брюгель Старший (1565) Харвестеры
-
JMW Turner (1839) The Fighting Temeraire
-
Клод Моне (1886) Дождь в Эретате
-
Пшеничное поле с воронами (1890) Винсента Ван Гога
-
Palo Duro Canyon (1916) Георгия О'Киф
Натюрморт
[ редактировать ]-
Александр Кусеманс (ок. 1660) Натюрморт с лобстером и устрицами
-
Пол Сезанн (1879) все еще природа в компотером
-
Анри Матисс (1899) Натюрморт с компотом, яблоками и апельсинами
Пещерная живопись
[ редактировать ]-
Верхнее палеолитическое искусство, c. 17 300 лет, показывая аурохи , лошади и оленя. Ласко , Франция
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. «Глоссарий: фигуративный» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Получено 21 октября 2012 года .
- ^ Адамс, Лори Шнайдер, Методологии искусства , страницы 17-19. Westview Press, 1996,
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Кеннет , Обнаженная: исследование в идеальной форме , страницы 31-2. Издательство Принстонского университета, 1990.
- ^ Jump up to: а беременный Gombrich Archive: пресс -заявление о истории искусства архивирована 6 октября 2008 года на The Wayback Machine
- ^ Отклонение обнаженной . Ferrara, Lidia G. (di 1 запрет изд.). Лондон: Темза и Хадсон. 2002. ISBN 978-0500237977 Полем OCLC 966186187 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Циммер, Карл (7 ноября 2018 г.). «В пещере в джунглях Борнео ученые находят самую старую фигуративную картину в мире - рисунок пещеры на Борнео, по крайней мере, 40 000 лет, что поднимает интригующие вопросы о творчестве в древних обществах» . New York Times . Получено 8 ноября 2018 года .
- ^ Aubert, M.; и др. (7 ноября 2018 г.). «Палеолитическое пещерное искусство у Борнео» . Природа . 564 (7735): 254–257. Bibcode : 2018natur.564..254a . doi : 10.1038/s41586-018-0679-9 . PMID 30405242 . S2CID 53208538 . Получено 8 ноября 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фигуративное искусство на tate.org