Jump to content

Zlín Z-26

(Перенаправлено из Zlin Z326 )
Тренер
Z-126 тренер II
Общая информация
Тип Обучение самолета
Производитель Мораван Отроковице
История
Производится 1948–1977

Zlin Z-26 Trener был базовым обучающим самолетом тандемного сиденья, построенным чехословацкой компанией Moravan . Низкий моноплан в основном деревянной конструкции, он был превращен в серию цельнометаллических тренеров. Несколько также были получены в пилотатических вариантах, известных как Akrobat .

Оригинальный Z-26 был разработан в 1940-х годах и произведен в 1946 году, чтобы удовлетворить требование для базового тренера, чтобы заменить Bücker Jungmann и Bestmann . Это был низко крыло моноплан смешанной конструкции, с деревянными крыльями и сварной металлической трубкой, питаемой одним четырехцилиндровым поршневым двигателем , минорным 4-III Уолтера. Впервые он пролетел в начале 1947 года, оказавшись превосходящим конкурирующую Praga 112 , и был объявлен победителем, вступившим в производство в 1948 году. [ 1 ]

Более поздние производные были также оптимизированы для участия в соревнованиях по аэробативным соревнованиям, и многие были принадлежали частным владельцам пилотов. Как двухместный тренер, так и одноместный Akrobat считались весьма успешными, выиграв несколько наград Aerobatic в 1960-х годах. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Zlin Z-226T Trener 6 выставлен на авиасалоне 1957 года.

Следующие варианты были прогрессивными улучшениями на Z-26:

  • Z-26 -двухместный самолет первичного тренера. 163 построено. [ 3 ]
  • Z-126 -Представлено в 1953 году, чешское военное обозначение C-105, All- металлическое крыло вместо оригинального деревянного крыла. [ 2 ]
  • Z-226 -более мощный Walter Minor 6-III шестицилиндровый двигатель , C-205
  • Z-326 -представлен в 1959 году, с электрической выдвижной ходом (стандарт на будущих моделях) [ 2 ]
    • C-305 -военная версия Z-326 с ночной способностью и оборудованием кабины военного класса
  • Z-526 -с шестицилиндровым двигателем карбюратора Walter 6-III.
  • Z-726 -модифицирован 526 с сокращенными крыльями и фюзеляжем

В 1956 году начались поставки Z326 Trener-Master и Z326A Akrobat. [ 2 ] Многие подварители также были произведены, например, Z-526A и Z-526AFS были специальными . Производство семьи было прекращено в 1970-х годах с Z-726. У универсального Z-726 снизился размах крыльев. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австрия
Австрийские ВВС
 Куба
Кубинские революционные и противовоздушные силы -получили около 60 Z-226, Z-326 и Z-526 в 1960-х годах. [ 5 ]
 Чехословакия
Чехословацкие ВВС
 Восточная Германия
ВВС национальной народной армии [ Цитация необходима ]
 Египет
 Ирак [ 6 ]
 Мозамбик
 Йемен

Технические характеристики (Z-726)

[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1976–77 [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 7,975 м (26 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,875 м (32 фута 5 дюймов)
  • Высота: 2,06 м (6 футов 9 дюймов)
  • Область крыла: 14,89 м 2 (160,3 кв. Фута)
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2418; Совет: NACA 4412
  • Пустой вес: 700 кг (1543 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 1000 кг (2205 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Avia M 137az 6-цил-охлаждаемый инвертированный встроенный поршневой двигатель, 134 кВт (180 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 кН)
  • Скорость круиза: 216 км/ч (134 миль в час, 117 кН)
  • Скорость стойла: 98 км/ч (61 миль в час, 53 кН) (взлоты вниз)
  • Диапазон: 440 км (270 миль, 240 нми)
  • Потолок обслуживания: 4500 м (14 800 футов)
  • Скорость подъема: 5 м/с (980 футов/мин)

Смотрите также

[ редактировать ]

  1. ^ Mourik 2001, с.61.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Frawley 1997, с.198.
  3. ^ Тейлор 1989, с.908.
  4. ^ Уильям Грин; Всемирный каталог авиации наблюдателя , Warne, 1961, с. 318, 334.
  5. ^ Хагедорн 1993, с. 29
  6. ^ Mourik 2001, с.64.
  7. ^ Тейлор 1976, с. 33–34.
  • Фроули, Джерард. Международный каталог гражданских самолетов . Aerospace Publications Pty Ltd, 1997 ISBN   1-875671-26-9
  • Хагедорн, Даниэль П. Центральноамериканская и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1993. ISBN   0-85130-210-6 .
  • Морик, Дик Ван. «До Zlin: иллюстрированная история династии легких самолетов». Энтузиаст Air , № 93, май/июнь 2001 года. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN   0143-5450 . С. 59–65.
  • Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Джейн «Все мировые самолеты» 1976–77 . Лондон: ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0 354 00538 3 .
  • Тейлор, Майкл Дж.Х. (редактор). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: Bracken Books, 1989. ISBN   1 85170 324 1 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Zlin Z-26 в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e52ab3e47e0495e6dddf957c00d25fa1__1725917520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/a1/e52ab3e47e0495e6dddf957c00d25fa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zlín Z-26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)