Zlín Z-26
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2008 г. ) |
Тренер | |
---|---|
![]() Z-126 тренер II | |
Общая информация | |
Тип | Обучение самолета |
Производитель | Мораван Отроковице |
История | |
Производится | 1948–1977 |
Zlin Z-26 Trener был базовым обучающим самолетом тандемного сиденья, построенным чехословацкой компанией Moravan . Низкий моноплан в основном деревянной конструкции, он был превращен в серию цельнометаллических тренеров. Несколько также были получены в пилотатических вариантах, известных как Akrobat .
Оригинальный Z-26 был разработан в 1940-х годах и произведен в 1946 году, чтобы удовлетворить требование для базового тренера, чтобы заменить Bücker Jungmann и Bestmann . Это был низко крыло моноплан смешанной конструкции, с деревянными крыльями и сварной металлической трубкой, питаемой одним четырехцилиндровым поршневым двигателем , минорным 4-III Уолтера. Впервые он пролетел в начале 1947 года, оказавшись превосходящим конкурирующую Praga 112 , и был объявлен победителем, вступившим в производство в 1948 году. [ 1 ]
Более поздние производные были также оптимизированы для участия в соревнованиях по аэробативным соревнованиям, и многие были принадлежали частным владельцам пилотов. Как двухместный тренер, так и одноместный Akrobat считались весьма успешными, выиграв несколько наград Aerobatic в 1960-х годах. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
Следующие варианты были прогрессивными улучшениями на Z-26:
- Z-26 -двухместный самолет первичного тренера. 163 построено. [ 3 ]
- Z-126 -Представлено в 1953 году, чешское военное обозначение C-105, All- металлическое крыло вместо оригинального деревянного крыла. [ 2 ]
- Z-226 -более мощный Walter Minor 6-III шестицилиндровый двигатель , C-205
- Z-226A -одноместный пирогский воздушный самолет . Эти и последующие одноэтажные варианты были названы Akrobat . [ 4 ]
- Z- - планер 226B
- Z-226T -базовая учебная версия
- Z-326 -представлен в 1959 году, с электрической выдвижной ходом (стандарт на будущих моделях) [ 2 ]
- C-305 -военная версия Z-326 с ночной способностью и оборудованием кабины военного класса
- Z-526 -с шестицилиндровым двигателем карбюратора Walter 6-III.
- Z-526A -одноместный пирогский воздушный самолет
- Z-526F -улучшенная версия. M-137 Двигатель с топливным форсунком .
- Z-726 -модифицирован 526 с сокращенными крыльями и фюзеляжем
- Z-726K -с Walter M 337 с наддувом двигателем
В 1956 году начались поставки Z326 Trener-Master и Z326A Akrobat. [ 2 ] Многие подварители также были произведены, например, Z-526A и Z-526AFS были специальными . Производство семьи было прекращено в 1970-х годах с Z-726. У универсального Z-726 снизился размах крыльев. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Австрия
- Австрийские ВВС
Куба
- Кубинские революционные и противовоздушные силы -получили около 60 Z-226, Z-326 и Z-526 в 1960-х годах. [ 5 ]
Чехословакия
- Чехословацкие ВВС
Восточная Германия
- ВВС национальной народной армии [ Цитация необходима ]
Египет
Ирак [ 6 ]
Мозамбик
Йемен
Технические характеристики (Z-726)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1976–77 [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 7,975 м (26 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 9,875 м (32 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,06 м (6 футов 9 дюймов)
- Область крыла: 14,89 м 2 (160,3 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2418; Совет: NACA 4412
- Пустой вес: 700 кг (1543 фунта)
- Максимальный вес взлета: 1000 кг (2205 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Avia M 137az 6-цил-охлаждаемый инвертированный встроенный поршневой двигатель, 134 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 кН)
- Скорость круиза: 216 км/ч (134 миль в час, 117 кН)
- Скорость стойла: 98 км/ч (61 миль в час, 53 кН) (взлоты вниз)
- Диапазон: 440 км (270 миль, 240 нми)
- Потолок обслуживания: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость подъема: 5 м/с (980 футов/мин)
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Фроули, Джерард. Международный каталог гражданских самолетов . Aerospace Publications Pty Ltd, 1997 ISBN 1-875671-26-9
- Хагедорн, Даниэль П. Центральноамериканская и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1993. ISBN 0-85130-210-6 .
- Морик, Дик Ван. «До Zlin: иллюстрированная история династии легких самолетов». Энтузиаст Air , № 93, май/июнь 2001 года. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450 . С. 59–65.
- Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Джейн «Все мировые самолеты» 1976–77 . Лондон: ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0 354 00538 3 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (редактор). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: Bracken Books, 1989. ISBN 1 85170 324 1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Zlin Z-26 в Wikimedia Commons