Командование Северо-Восточного округа
Командование Северо-Восточного округа | |
---|---|
![]() Командование территории RAAF в ноябре 1942 г. | |
Активный | 1942–1956 |
Верность | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | ПВО Воздушная разведка Защита прилегающих морских путей |
Гарнизон/штаб | Таунсвилл , Квинсленд |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Фрэнк Живопись (1942) Гарри Кобби (1942–1943) Ян Маклахлан (1951–1953) |
Командование Северо-восточного района было одним из нескольких географически базирующихся командований, созданных Королевскими ВВС Австралии (RAAF) во время Второй мировой войны . На протяжении большей части своего существования он контролировал подразделения, базирующиеся в центральном и северном Квинсленде , а также в Папуа-Новой Гвинее . Он был сформирован в январе 1942 года из восточной части бывшего командования Северного района , охватывавшего всю северную Австралию и Папуа . со штаб-квартирой в Таунсвилле В обязанности командования Северо-восточного района , Квинсленд, входили противовоздушная оборона , воздушная разведка и защита морских путей на его территории. Ее летные части, оснащенные истребителями, бомбардировщиками-разведчиками, пикирующими бомбардировщиками и транспортами, принимали участие в боях при Рабауле , Порт-Морсби и заливе Милн в 1942 году, а также в высадках десанта в Голландии и Аитапе в 1944 году.
Командование округа продолжало действовать и после войны, но его активы и штаты были значительно сокращены. В феврале 1954 года его обязанности были переданы новым функциональным командованиям RAAF: базирования (оперативному), обучению и командованию техническому обслуживанию . Штаб района был расформирован в декабре 1956 года и преобразован в штаб-квартиру RAAF в Таунсвилле .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Королевские ВВС Австралии (RAAF) сформировали командование Северо-восточного района в Таунсвилле , Квинсленд, 15 января 1942 года, чтобы взять на себя восточную часть того, что ранее было командованием Северного района . [ 1 ] RAAF Северная зона была создана 8 мая 1941 года как одна из географически базирующихся зон командования и контроля , охватывающая подразделения на севере Нового Южного Уэльса , Квинсленда , Северной территории и Папуа . [ 2 ] Ролями командования района были противовоздушная оборона , защита прилегающих морских коммуникаций и воздушная разведка . Каждого возглавлял командующий авиацией (AOC), ответственный за управление и эксплуатацию авиабаз и подразделений в пределах его границ. [ 2 ] [ 3 ]
Северная зона была разделена на Северо-Западную зону (NWA) и Северо-Восточную зону (NEA) после начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года, чтобы противостоять четким угрозам Северной Австралии и Новой Гвинее соответственно. [ 1 ] [ 4 ] Коммодор авиации Фрэнк Лукис , ранее отвечавший за Северный район, был первым офицером управления NEA, взяв на себя ответственность за операции RAAF против японцев в Новой Гвинее, Новой Британии и прилегающих островах. [ 5 ] [ 6 ] Штат его штаба насчитывал 248 человек. [ 7 ]
20 января 1942 года более 100 японских самолетов атаковали Рабаул , уничтожив или серьезно повредив шесть самолетов CAC Wirraway и убив или ранив одиннадцать членов экипажа 24-й эскадрильи под командованием командира звена Джона Лерю . [ 8 ] [ 9 ] На следующий день штаб-квартира NEA направила Лерю сигнал, приказывающий ему держать аэродром открытым; Лерю, у которого осталось всего два Вирравея, ответил, используя вариант легендарной древней гладиаторской фразы в честь императора : « Morituri vos salutamus » («Мы, собирающиеся умереть, приветствуем вас»). Игнорируя дальнейшее сообщение из штаба о необходимости покинуть свою эскадрилью и сбежать на бомбардировщике Lockheed Hudson , Лерю 22 января начал эвакуацию персонала в Порт-Морсби , Новая Гвинея. [ 9 ] [ 10 ]

33-я эскадрилья , эксплуатирующая бывшие летающие лодки Qantas Short Empire и несколько небольших транспортных средств, была сформирована в NEA 19 февраля 1942 года. [ 11 ] [ 12 ] Ранее в том же месяце Лукис предупредил высшее командование о плохой готовности и низком моральном духе войск австралийской армии в Порт-Морсби из-за отсутствия прикрытия с воздуха и очевидного отсутствия интереса со стороны правительственных эшелонов. [ 13 ] 25 февраля в Таунсвилле и Порт-Морсби были созданы штабы 3-го и 4-го истребительных секторов соответственно для координации действий истребителей. [ 14 ] Остров Хорн в Торресовом проливе подвергся набегу японцев 14 марта. [ 15 ] Три дня спустя семнадцать P-40 «Киттихауков» из 75-й эскадрильи , недавно сформированной в Таунсвилле, были переброшены в Порт-Морсби. [ 16 ] Под командованием командира эскадрильи Джона Джексона эскадрилья понесла тяжелые потери в завязавшемся бою . В какой-то момент штаб NEA дал Джексону разрешение на отход, но он отказался, и в конечном итоге эскадрилье было приписано уничтожение тридцати пяти японских самолетов в воздухе и на земле, обеспечивающее безопасность Порт-Морсби, пока его не сменили 35-я и 36-я эскадрильи Соединенных Штатов. Армейские ВВС (USAAF), эксплуатирующие P-39 Airacobras . [ 17 ] [ 18 ]
В начале 1942 года под контролем NEA действовало несколько бомбардировочных формирований USAAF, в том числе A-24 Banshees из 8-й бомбардировочной эскадрильи из Порт-Морсби и B-17 Flying Fortress из 435-й бомбардировочной эскадрильи (первоначально известной как «Эскадрилья Кенгуру») из Таунсвилл. [ 19 ] По состоянию на 20 апреля оперативное управление всей боевой инфраструктурой RAAF, включая районные командования, было передано недавно созданному штабу ВВС союзников (AAF) под командованием юго-западной части Тихого океана (SWPA). [ 20 ] [ 21 ] Одним из результатов этого стала интеграция сотрудников USAAF и RAAF в районные штабы. Согласно официальной истории RAAF , хотя это был «скорее дипломатический жест, чем практический метод организации войны», он дал личному составу двух служб возможность быстро акклиматизироваться друг к другу и «в Северо-восточном районе, в качестве Например, атмосфера была счастливой, а персонал очень отзывчивым». [ 22 ] После битвы в Коралловом море в мае подразделения USAAF больше не действовали под контролем RAAF в NEA, а находились под непосредственным командованием старших американских офицеров AAF; Общая ответственность за выполнение оперативных задач в АЯЭ была передана ВВС в конце июля. [ 23 ]

Оперативный штаб NEA, железобетонный бункер, известный как Здание 81 , был построен в мае 1942 года. Расположенный на Грин-стрит в Таунсвилле, у подножия Касл-Хилл , он был увенчан пригородным домом, чтобы ввести в заблуждение вражеские самолеты. [ 24 ] В том же месяце было сформировано командование Восточного района , взяв под свой контроль подразделения в Новом Южном Уэльсе и южном Квинсленде из Южного района и NEA. [ 25 ] [ 26 ] В результате NEA осталось под командованием 24-й, 33-й и 76-й эскадрилий , а также штаба 3-го истребительного сектора в Таунсвилле; 100-я эскадрилья в Кэрнсе ; 32-я эскадрилья на острове Хорн; и 11-я , 20-я и 75-я эскадрильи, а также штаб 4-го истребительного сектора в Порт-Морсби. [ 27 ] Японцы четыре раза совершали набег на Таунсвилл с 25 по 31 июля; большинство бомб упало в море или на холмы, в результате чего пострадал только один человек - раненый ребенок. [ 28 ] Границы NEA были уточнены 19 августа: часть Квинсленда в пределах плато Баркли и округов Хаслингден и Хейвуд была передана под контроль Северо-Западного района. [ 29 ] Лукис передал командование NEA капитану группы (впоследствии коммодору авиации) Гарри Кобби . 25 августа [ 30 ] К концу месяца штат штаба насчитывал 684 человека. [ 31 ] 75-я эскадрилья, пополненная после защиты Порт-Морсби, и 76-я эскадрилья, дислоцированная к северу от Таунсвилла и также летавшая на «Киттихауках», сыграли, по словам старших командиров австралийской армии, «решающую» роль в битве при заливе Милн в Новой Гвинее. в августе и сентябре 1942 г. [ 32 ] Во время боя Кобби осуществлял общее командование подразделениями RAAF из штаб-квартиры NEA, а их усилия на земле координировал капитан группы Билл Гаринг , старший офицер штаба авиации NEA. [ 33 ]
1 сентября 1942 года в Порт-Морсби была сформирована 9-я (оперативная) группа в качестве мобильной ударной группы для продвижения вперед по мере наступления союзников в Тихом океане, в отличие от статического, оборонительного характера командования этого района. [ 34 ] [ 35 ] Он взял на себя все подразделения в Новой Гвинее, ранее действовавшие под командованием АЯЭ. Первоначально NEA сохраняла административный контроль над группой № 9, но 1 января 1943 года группа стала независимой от командования района, и ее управление перешло в ведение штаб-квартиры RAAF в Мельбурне. [ 30 ] В сентябре 1942 года также было сформировано командование RAAF во главе с вице-маршалом авиации Биллом Бостоком для наблюдения за большинством австралийских летных подразделений в SWPA. [ 36 ] [ 37 ] Босток осуществлял контроль над воздушными операциями через районное командование, хотя штаб RAAF продолжал обладать административной властью над всеми австралийскими подразделениями. [ 38 ] Он лично координировал операции, когда в них участвовало более одного территориального командования, например, когда истребительные эскадрильи как NWA, так и NEA должны были отразить крупную атаку. [ 39 ] 42-е (радиолокационное) крыло было сформировано в Таунсвилле в феврале 1943 года и в следующем месяце взяло под свой контроль все радиолокационные станции в NEA. [ 40 ] По состоянию на апрель 1943 года командование района напрямую контролировало четыре эскадрильи, которым в первую очередь было поручено вести противолодочную борьбу : 7-я эскадрилья , летавшая на разведывательных бомбардировщиках «Бристоль Бофорт» из реки Росс ; 9-я эскадрилья , подразделение сотрудничества флота, летающее на Supermarine Seagulls из Боуэна ; и 11-я и 20-я эскадрильи, выполняющие разведывательные и бомбардировочные миссии с PBY Catalinas из Кэрнса. [ 41 ]

В начале 1943 года Япония все еще считалась способной вторгнуться или, по крайней мере, разбомбить острова Торресова пролива, и у NEA была только 7-я эскадрилья, действовавшая теперь с острова Хорн, чтобы противостоять угрозе. В апреле она была усилена 84-й эскадрильей » истребителей CAC «Бумеранг . [ 42 ] В том же месяце в Таунсвилле было сформировано 72-е крыло , а затем переброшено в Мерауке , Новая Гвинея. Под управлением 84-й, 86-й эскадрильи (летающие на «Киттихауках») и 12-й эскадрильи ( пикирующих бомбардировщиков Vultee Vengeance ) крыло отвечало за противовоздушную оборону Торресова пролива, а также за наступательные операции против инфраструктуры и судоходства в голландской Новой Гвинее. . В октябре 84-я эскадрилья была преобразована в «Киттихауки» и переведена в недавно сформированное 75-е крыло , которому была поручена ответственность за подразделения на острове Хорн, острове Четверг и Хиггинс-Филд на полуострове Кейп-Йорк . [ 43 ] [ 44 ] В феврале 1944 года штаб 75-го крыла переехал с острова Хорн на Хиггинс-Филд, где к нему вскоре присоединились другие подразделения, находившиеся под его контролем, 7-я и 23-я эскадрильи ; последний эксплуатировал Vengeances до тех пор, пока в июне его не объявили вышедшим из строя, а затем переоборудовали на B-24 Liberator для службы в Северо-Западном районе. [ 45 ] [ 46 ] К маю боевой порядок NEA на материковой части Австралии состоял из 7, 9, 13 (действующих Lockheed Venturas из Куктауна ), 20 и 23 эскадрилий. [ 44 ]
Кобби служил AOC NEA до ноября 1943 года, передав его командиру авиации Джону Саммерсу, который занимал командование до конца войны. [ 5 ] К концу ноября штат штаба АЯЭ насчитывал 499 человек, в том числе девяносто семь офицеров. [ 47 ] Каталинасы NEA присоединились к самолетам группы № 9 для поддержки вторжения США в Новую Британию в декабре 1943 и январе 1944 года. [ 48 ] «Каталины» также проводили операции по постановке мин в районе Тиморского моря накануне высадки в Голландии и Аитапе в апреле 1944 года. [ 49 ] В том же месяце группа № 9, которая стала статическим гарнизоном, аналогичным территориальным командованиям на материковой части Австралии, была переименована в Северное командование и получила ответственность за подразделения RAAF в Новой Гвинее. [ 50 ] [ 51 ] В августе 75-е крыло было расформировано, а его подразделения перешли в непосредственное подчинение штаба АЯЭ. [ 52 ] В том же месяце штаб 76-го крыла , сформированный в Таунсвилле в январе и впоследствии базирующийся в Кэрнсе, был переведен в Дарвин , Северная территория. [ 53 ] [ 54 ] Там он перешел под контроль штаба NWA и курировал действия трех эскадрилий «Каталины», включая № 20. [ 55 ] [ 56 ] Крыло № 42 было расформировано в октябре 1944 года после решения передать управление радиолокационными станциями RAAF мобильным подразделениям управления истребителями или аналогичным формированиям. [ 57 ] К концу февраля 1945 года штат штаба АНА насчитывал 743 человека, в том числе 127 офицеров. [ 58 ] Штаб 72-го крыла переехал в Таунсвилл в мае того же года и расформирован месяц спустя. [ 54 ]
Послевоенная деятельность и расформирование
[ редактировать ]
2 сентября 1945 года, после окончания войны на Тихом океане, Юго-Западная часть Тихого океана была распущена, и RAAF снова взяла на себя полный контроль над всеми своими оперативными элементами. [ 59 ] К концу месяца штат штаба АНА насчитывал 526 человек, в том числе девяносто восемь офицеров. [ 60 ] Военно-воздушные силы резко сократились из-за демобилизации личного состава и расформирования подразделений; большинство баз и самолетов RAAF, участвовавших в операциях после войны, находились в сфере контроля Восточной зоны в Новом Южном Уэльсе и южном Квинсленде. [ 61 ] Штат штаба АНА на конец 1945 года насчитывал 227 человек, в том числе 63 офицера. [ 62 ]
В сентябре 1946 года начальник штаба авиации вице-маршал авиации Джордж Джонс предложил сократить пять существующих командований материковых территорий (Северо-Западный, Северо-Восточный, Восточный, Южный и Западный районы ) до трех: Северный район, охватывающий Квинсленд. и Северная территория; Восточный район, охватывающий Новый Южный Уэльс; и Южный регион, охватывающий Западную Австралию, Южную Австралию, Викторию и Тасманию. Правительство Австралии отклонило этот план, и границы командования в зоне военного времени по существу остались в силе. [ 63 ] [ 64 ] Северное командование (переименованное в Северный район в 1945 году) было распущено в феврале 1947 года. [ 53 ] К 1949 году штаб-квартира NEA располагалась на Стёрт-стрит в Таунсвилле. [ 64 ] С марта того же года 10-я эскадрилья базировалась в Таунсвилле, эксплуатируя Avro Lincolns над Тихим океаном и северными подходами к Австралии в качестве морской разведки и поисково-спасательных операций. [ 65 ] [ 66 ] Капитан группы (впоследствии коммодор авиации) Ян Маклахлан был назначен командиром группы NEA в сентябре 1951 года; [ 67 ] [ 68 ] он прослужил на этом посту два года, прежде чем передать его исполняющему обязанности коммодора авиации Патрику Хеффернану. [ 69 ]
Начиная с октября 1953 года, RAAF была реорганизована из географической системы управления и контроля в систему, основанную на функциях. В феврале 1954 года вновь созданные функциональные организации — базирования , обучения и командование технического обслуживания — взяли на себя контроль над всеми операциями, обучением и техническим обслуживанием от командования Северо-Восточного округа. [ 3 ] [ 70 ] Штаб-квартира NEA продолжала существовать, но, по данным Melbourne Argus , только как одна из «точек дистанционного управления» Home Command. [ 71 ] Он был расформирован 3 декабря 1956 года, и на его место пришел штаб RAAF в Таунсвилле ( штаб-квартира тактической транспортной группы с июня 1988 года и штаб-квартира группы оперативной поддержки с февраля 1991 года). [ 72 ] [ 73 ]
Таунсвилля . государственной службы по чрезвычайным ситуациям По состоянию на 2009 год в бывшем оперативном штабе NEA в здании 81 на Грин-стрит размещалась группа [ 24 ]
Боевой порядок
[ редактировать ]
АЯЭ По состоянию на 30 апреля 1942 года боевой порядок состоял из: [ 74 ]
- Станция RAAF Таунсвилл
- Станция RAAF Эмберли
- Станция RAAF Порт-Морсби
- Штаб истребительного сектора № 3, Таунсвилл
- Штаб истребительного сектора № 4, Порт-Морсби
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , с. 311
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б «Организация войны: воздушные кампании RAAF в Тихом океане» (PDF) . Следопыт . № 121. Центр развития авиации. Октябрь 2009 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 302–304.
- ^ Стивенс, RAAF в юго-западной части Тихого океана , с. 35
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 154
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 135–136.
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 354–358.
- ^ «Гладиаторский салют командующего авиацией Рабаула» . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 481
- ^ Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , стр. 35–38.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 447–448.
- ^ Купер, Воздушные удары Кокоды , с. 53
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 453, 457.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 458–462.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 139–141.
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 164, 177.
- ^ Купер, Воздушные удары Кокоды , стр. 147, 180
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 473
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 15–16.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 473–478.
- ^ Купер, Воздушные удары Кокоды , стр. 268–270
- ^ Jump up to: а б Пирс, Ховард (январь 2009 г.). Вторая мировая война - NQ (PDF) (Отчет). Брисбен: Агентство по охране окружающей среды Квинсленда . стр. 59, 100, 107. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2013 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 478
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 134
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 151
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 562–563.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 588
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 588–589.
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 244
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 603–604, 615–617.
- ^ Стивенс, RAAF в юго-западной части Тихого океана , стр. 33, 85.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 6
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 122–123.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 585–588.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 4–6.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 144–145.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 42
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 326, 350.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 141
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 113
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 113–116.
- ^ Jump up to: а б Гоглер, «Мы никогда не разочаровываем» , с. 105
- ↑ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 679, 706, 709.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 245
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 579
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 128–129.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 213, 218.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 144, 168.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 198–200.
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 830
- ^ Jump up to: а б «Штаб» . Боевой порядок – ВВС. Отдел по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б AWM, Эскадрильи, соединения и части , с. 119
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 365
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 829
- ^ Исторический раздел RAAF, Радиолокационные подразделения , стр. 21
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 873
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами! , с. 262
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 903
- ^ Стивенс, Going Solo , стр. 11–12, 72–73.
- ^ Королевские ВВС Австралии, штаб-квартира Северного и Северо-Восточного округов , стр. 916
- ^ Хелсон, Частный маршал авиации , стр. 321–325.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Соло , стр. 68, 462.
- ^ «Большая задача RAAF в Квинсленде» . Новости . Аделаида. 16 мая 1953 г. с. 9 . Проверено 10 июня 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «10-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Новые должности в РААФ» . Канберра Таймс . Канберра. 8 сентября 1951 г. с. 6 . Проверено 2 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Повышение в должности офицеров авиации» . Брисбенский телеграф . Брисбен. 4 сентября 1952 г. с. 12 . Проверено 21 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Новый руководитель RAAF по Северо-Восточному округу» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Таунсвилл, Квинсленд. 9 сентября 1953 г. с. 3 . Проверено 2 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Стивенс, Going Solo , стр. 73–76, 462–463.
- ^ «Боевой «нервный центр» уходит на север: управление боевыми действиями РАФ переместилось отсюда» . Аргус . Мельбурн. 21 мая 1954 г. с. 5 . Проверено 2 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Исторический раздел RAAF, Введение, основы, организации поддержки , стр. 160
- ^ «Штаб-квартира RAAF Северо-Восточного региона» . Агентства. Национальный архив Австралии. СА 8590 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 299
Ссылки
[ редактировать ]- Эшворт, Норман (2000). Как не управлять ВВС! Том 1 – Повествование (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации RAAF. ISBN 978-0-642-26550-0 .
- Австралийский военный мемориал (AWM) (1995 г.). Эскадрильи, соединения и части Королевских ВВС Австралии и их дислокация . Канберра: Неопубликованная монография, принадлежащая Исследовательскому центру AWM.
- Купер, Энтони (2014). Воздушные удары Кокоды: ВВС союзников в Новой Гвинее, 1942 год . Канберра: Издательство NewSouth . ISBN 978-1-74223-383-3 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Гоглер, Кевин (2012). Мы никогда не разочаровываем: история 7-й эскадрильи RAAF 1940–1945 (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-68-0 .
- Хелсон, Питер (2010). Частный маршал авиации (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-50-5 .
- Джонстон, Марк (2011). Шепот смерти: австралийские летчики в войне на Тихом океане . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 978-1-74175-901-3 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг.: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 1: Введение, основы, поддерживающие организации . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 978-0-644-42792-0 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4: Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42796-8 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 5: Радиолокационные установки . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42797-5 .
- Королевские ВВС Австралии (1941–1945). Книга учета операций: штабы Северного округа и Северо-Восточного округа . Листы истории подразделения RAAF. Канберра: Национальный архив Австралии.
- Стивенс, Алан, изд. (1993). RAAF в юго-западной части Тихого океана, 1942–1945 гг. (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации RAAF. ISBN 978-0-642-19827-3 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 (PDF) . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42803-3 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19555-541-7 .