Jump to content

AgustaWestland AW159 Wildcat

(Перенаправлено с Lynx Wildcat )

AW159 Уайлдкэт
Морской вариант Wildcat HMA2 в 2013 г.
Роль Универсальный вертолет , поисково-спасательный и противолодочный вертолет
Национальное происхождение Великобритания , Италия
Производитель
Первый полет 12 ноября 2009 г. [ 1 ]
Введение 29 августа 2014 г. (АН1) [ 2 ]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Британская армия
Произведено 2009 – настоящее время
Разработано на основе Вестленд Супер Линкс

AgustaWestland AW159 Wildcat (ранее называвшийся Future Lynx и Lynx Wildcat ) — военный вертолёт, разработанный британско-итальянским производителем вертолётов AgustaWestland , а позже продаваемый итальянской аэрокосмической компанией Leonardo . Это улучшенная версия Westland Super Lynx, предназначенная для использования на поле боя , в поисково-спасательных операциях , воздушной разведке , противолодочной борьбе (ASW), противолодочной борьбе (ASuW), служебных целях , командовании и управлении , а также в транспортировке войск. обязанности. [ 3 ]

Разработка началась в начале 2000-х годов под названием Future Lynx, чтобы заменить существующие вертолеты Lynx, которые тогда эксплуатировались как Королевским флотом , так и британской армией . Была проведена оценка ремонта и модернизации существующих планеров Lynx первого поколения, но она оказалась неэкономичной по сравнению с производством планера нового поколения. Были включены различные новые системы электроники и авионики, в том числе стеклянная кабина , бортовая интегрированная архитектура цифровых открытых систем, система связи Bowman и различные системы миссии. Wildcat также имеет многочисленные улучшения планера, такие как измененная конструкция хвостового винта и носовой части, повышенная прочность конструкции и увеличенный срок службы - 12 000 летных часов. Также были интегрированы новые боеприпасы, такие как «Мартлет» ракета класса «воздух-поверхность» Си Веном» и противокорабельная ракета « .

Wildcat совершил свой первый полет 12 ноября 2009 года. 29 августа 2014 года Wildcat AH1 официально поступил на вооружение армейской авиации ; В начале 2015 года ВВС флота первый самолет Wildcat HMA2 начал свое первоначальное оперативное развертывание в море. В течение пяти лет обе службы отозвали последние вертолеты Lynx в пользу Wildcat. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Винтокрылая машина также продается экспортным клиентам; Зарубежные операторы включают ВМС Республики Корея и ВМС Филиппин .

Разработка

[ редактировать ]

В 1995 году британское правительство объявило о Королевского флота существующих вертолетов Westland Lynx замене ; на тот момент эта служба предназначалась для управления флотом, состоящим исключительно из Мерлина . [ 7 ] Несмотря на это заявленное намерение, Westland Helicopters продолжала вести переговоры с Министерством обороны (МО), чтобы определить будущую роль этого типа в конце 1990-х годов; Фирма выступила с множеством предложений по продлению срока службы существующего Super Lynx за счет программ модернизации или более амбициозных программ модернизации, включающих в той или иной степени новые компоненты. [ 8 ] В 2002 году проект Future Lynx зародился в результате двух исследований по определению пригодности производной модели Super Lynx 300 для замены существующих вертолетов Lynx Королевского флота и британской армии . Эти требования были известны как программы Surface Combatant Maritime Rotorcraft (SCMR) и Battlefield Light Utility Helicopter (BLUH) соответственно. [ 9 ]

В июле 2002 года AgustaWestland получила контракт на проведение этапа официальной оценки Future Lynx. [ 10 ] было подписано соглашение о сотрудничестве 22 июля 2002 года между AgustaWestland и Thales Group , согласно которому на Thales была возложена ответственность за разработку основной авионики программы, включая электронику связи, навигации и управления полетом; [ 11 ] В тот же день было объявлено о выделении дополнительного финансирования Министерства обороны для молодой программы Future Lynx. [ 12 ] К апрелю 2003 года сроками ввода в эксплуатацию программ BLUH и SCMR были апрель 2007 и апрель 2008 года соответственно. [ 10 ] Вначале AgustaWestland решила использовать стеклянную кабину , включающую модернизацию электроники от AgustaWestland AW101 , а также различные усовершенствования планера, такие как измененная конструкция рулевого винта и носовой части, а также более широкое использование механически обработанных компонентов по сравнению с готовыми аналогами. [ 10 ] [ 13 ] К июлю 2004 года вариант модернизации и восстановления Lynx первого поколения, как сообщается, был признан нерентабельным, и вместо этого важное место получила программа BLUH по созданию планера нового поколения. [ 14 ]

Реструктуризация

[ редактировать ]

В конце 2004 года Национальное контрольно-ревизионное управление (NAO) раскритиковало существующий парк вертолетов Великобритании как недостаточный; Одновременно с этим серьезная реорганизация процесса закупок Министерства обороны привела к серьезной реструктуризации текущих вертолетных программ. [ 15 ] Сообщается, что BLUH был признан недоступным по цене, и предполагалось, что можно использовать более скромную установку датчика, а также закупить альтернативные платформы, такие как NHIndustries NH90 , Eurocopter EC120 или Eurocopter EC635 вместо Future Lynx. [ 15 ] [ 16 ] В конечном итоге аспект требований BLUH, связанный с служебным транспортом, был преуменьшен, и программа была переименована в Battlefield Reconnaissance Helicopter (BRH). [ 17 ] [ ненадежный источник? ]

Сообщается, что в начале 2005 года министерство обороны обсуждало вопрос о том, следует ли начать открытый конкурс для других компаний, которые будут участвовать в торгах на соответствие требованиям BRH, или заключить контракт с AgustaWestland в единственном экземпляре для продолжения разработки Future Lynx. [ 18 ] В конце марта 2005 года министерство обороны подтвердило, что Future Lynx является предпочтительным вариантом для его программы обновления винтокрылых машин, и ожидалось, что позже в том же году заключит неконкурентный контракт с AgustaWestland. [ 19 ] [ 20 ] Подписание контракта было отложено до следующего года, как сообщается, отчасти это было связано с подготовкой и выпуском оборонно-промышленной стратегии 2005 года , которая поддержала выбор Future Lynx. [ 13 ]

22 июня 2006 года Министерство обороны заключило с AgustaWestland контракт на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов на поставку 70 вертолетов Future Lynx в рамках соглашения о стратегическом партнерстве с AgustaWestland. Программа предусматривала предоставление британской армии 40 самолетов, а Королевскому флоту - 30 с возможностью приобретения еще 10 самолетов, поровну разделенных между армией и флотом. [ 21 ] [ 22 ] К концу 2007 года Future Lynx должен был поступить на вооружение британской армии и Королевского флота в 2014 и 2015 годах соответственно. [ 3 ] Сообщается, что в 2008 году рассматривалась возможность отмены программы Future Lynx. [ 23 ] В декабре 2008 года министерство обороны объявило, что основной контракт будет продолжен, с лишь незначительным сокращением количества закупок, в общей сложности на 62 винтокрылых машины. [ 24 ]

В производство

[ редактировать ]

В октябре 2007 года, после прохождения промежуточного критического анализа проекта, программа Future Lynx перешла к этапу производства; В том же месяце на винтокрылом аппарате, проходившем первые летные испытания, был разрезан первый металл. [ 3 ] , выбранная для Future Lynx В сентябре 2008 года силовая установка LHTEC CTS800-4N , получила сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), что позволило начать производственные поставки. [ 25 ] В ноябре 2008 года GKN поставила AgustaWestland первый комплектный планер; Сообщается, что новый планер имел на 80 процентов меньше деталей, чем Lynx предыдущего поколения, что было достигнуто за счет использования монолитных компонентов машины. [ 26 ]

Прототип Wildcat ZZ401 , 2011 г.

присвоила Future Lynx обозначение AW159 . 24 апреля 2009 года было объявлено, что компания AgustaWestland [ 27 ] [ 23 ] и будет известен на британской военной службе как Wildcat . [ 28 ] 12 ноября 2009 года первый Lynx Wildcat совершил первый полет этого типа с завода AgustaWestland в Йовиле , Сомерсет . [ 1 ] 14 октября 2010 года второй AW159 совершил свой первый полет; [ 29 ] 19 ноября 2010 года к программе летных испытаний присоединился третий самолет Wildcat. [ 30 ]

В июле 2009 года было объявлено, что стоимость программы Wildcat увеличилась до 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. [ 31 ] В декабре 2011 года сообщалось, что британскому спецназу было заказано еще четыре Wildcat. К ним должны присоединиться еще четыре самолета из текущего парка по заказу, в результате чего в общей сложности восемь самолетов будут работать как легкие штурмовые вертолеты Wildcat. [ 32 ] Дальнейшие заказы на Wildcat с тех пор разместили экспортные заказчики, в том числе ВМС Республики Корея и ВМС Филиппин .

AW159 Wildcat (внизу) летит рядом со своим предшественником Lynx (вверху), июль 2014 г.

AW159 Wildcat является дальнейшим развитием Westland Lynx . [ 33 ] Хотя внешний вид AW159 во многом схож с Lynx, он имеет существенные различия в дизайне и сильно модернизирован и адаптирован для получения новых характеристик и функциональности. [ 33 ] AW159 на 95% состоит из новых компонентов; Остальные 5%, состоящие из таких элементов, как топливная система и редуктор несущего винта, взаимозаменяемы с вариантами Lynx AH7 и HMA8. [ 34 ] Сообщается, что во время разработки варианты Wildcat для армии и флота сохраняли 98-процентную общность друг с другом. [ 23 ] AW159 — первый вертолет AgustaWestland, спроектированный в полностью цифровой среде. [ 33 ] Среди других изменений некоторые внешние элементы Wildcat, такие как рулевой винт, были переработаны для большей прочности и малозаметности. [ 33 ]

Оба варианта для армии и флота имеют общий планер, производимый GKN Aerostructures ; [ 23 ] Планер прошел маринизацию для эксплуатации на военно-морском флоте, что обеспечивает увеличенный срок службы планера - 12 000 летных часов. [ 3 ] Колесная ходовая часть в обоих вариантах также усилена для обеспечения возможности высадки морских десантов. AW159 оснащен двумя LHTEC CTS800 турбовальными двигателями несущего винта BERP IV мощностью 1362 л.с. (1016 кВт), которые приводят в движение лопасти через новую трансмиссию , что увеличивает максимальную взлетную массу более чем на 1 тонну по сравнению с устаревшим Super Lynx. [ 3 ] Он оснащен новой композитной хвостовой балкой, хвостовым оперением , рулевым винтом , носовой конструкцией и комплексом авионики . Морская версия также оснащена радаром с Selex Galileo Seaspray 7000E . активной решеткой с электронным сканированием (AESA) [ 17 ] и носовая электрооптическая/инфракрасная турель L-3 Wescam MX-15HDi. [ 35 ] [ 3 ] Стеклянная кабина представляет собой основной человеко-машинный интерфейс с четырьмя многофункциональными дисплеями размером 255 x 200 мм для предоставления информации экипажу и взаимодействия с бортовыми системами авионики. [ 3 ]

калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) Британская армия AH1 с крупнокалиберным пулеметом M3M

Wildcat отличается увеличенной полезной нагрузкой и дальностью полета по сравнению с предыдущим Super Lynx; оперативно требуется нести до 8 систем противолодочного управляемого оружия будущего на расстояние до 185 километров от корабля-хозяина и оставаться на станции до часа. [ 3 ] Этот тип может выполнять воздушную разведку , противолодочную борьбу (ПЛО), противолодочную борьбу (ASuW), служебное обслуживание , управление огнем , управление и контроль , а также транспортировку войск . [ 3 ] В июне 2014 года Королевский флот заключил с Thales Group контракт на сумму 48 миллионов фунтов стерлингов на поставку ракеты Martlet для Wildcat в рамках программы Future Anti-Surface Guided Weapons Light (FASGW (L)) для таких целей, как небольшие лодки и быстроходные ударные корабли. Wildcat может нести четыре пусковые установки, по пять Мартлетов в каждой. [ 35 ] был заключен контракт В марте 2014 года с MBDA на поставку ракеты Sea Venom (FASGW Heavy) для применения против судов и наземных целей, заменяющей Sea Skua . [ 36 ] Обе ракеты будут интегрированы AgustaWestland в единую программу стоимостью 90 миллионов фунтов стерлингов к 2018 году, причем МОК планирует реализовать обе к октябрю 2020 года. [ 35 ]

Многие элементы авионики AW159 предоставлены Thales Group. [ 23 ] Сообщается, что этот тип обладает значительными возможностями ISTAR и улучшенной ситуационной осведомленностью, что достигается за счет встроенной архитектуры интегрированных цифровых открытых систем; он оснащен системой связи Bowman , позволяющей безопасно и беспрепятственно передавать дружественным силам такие данные, как данные о наведении и голосовую связь. [ 33 ] Некоторые модели AW159 были оснащены различными системами выполнения задач, созданными General Dynamics , в том числе защищенными регистраторами данных и системами тактической обработки, которые объединяют данные датчиков и информацию приложений для отображения в кабине, а также для хранения в зашифрованном хранилище данных. [ 37 ] [ 38 ] Другие системы миссии, используемые на Wildcat, были произведены BAE Systems . [ 39 ] Все варианты Wildcat имеют одинаковую систему средств защиты, которая имеет некоторое сходство с AgustaWestland Apache ; Особенности включают датчики предупреждения о ракетном нападении, дозаторы средств противодействия и инфракрасные глушители выхлопных газов. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
Wildcat взлетает с RFA Argus во время испытаний в 2011 году.

Великобритания заказала 34 Wildcat для британской армии и 28 для Королевского флота. [ 2 ] Армейский авиационный корпус сформировал полевую группу Wildcat (армия), которая позже стала 652-й (оперативной переоборудованной) эскадрильей , для испытаний и оперативного преобразования летного и наземного экипажей Объединенного вертолетного командования в этот тип. Королевский флот также ввел в состав полевой эскадрильи Wildcat, 700-ваттную военно-морскую авиационную эскадрилью (700W NAS). [ 40 ] в 2009 году. Оба подразделения расположены в авиабазе RNAS Yeovilton . В феврале 2012 года прототип Wildcat (ZZ402) провел 20 дней испытаний на борту HMS Iron Duke у берегов Англии и Шотландии; В ходе испытаний было выполнено в общей сложности 390 посадок на палубу, в том числе 148 ночных посадок, 76 из которых были осуществлены пилотами. используя очки ночного видения . [ 41 ]

Первый серийный Wildcat был получен в мае 2012 года WFT (армия); ЗЗ406. Королевский флот получил свой первый планер в конце 2013 года. Были проведены дальнейшие испытания этого типа, такие как посадка на палубу на борт RFA Mounts Bay . [ 42 ] В июле 2012 года Wildcat провел свой первый публичный показ на Международном авиашоу в Фарнборо . На мероприятии министр обороны Филип Хаммонд заявил, что «Wildcat представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с нынешними вертолетами Lynx, обеспечивая значительно улучшенные характеристики и возможности». [ 43 ]

29 августа 2014 года Wildcat AH1 официально поступил на вооружение армейской авиации. [ 2 ] 23 марта 2015 года первый Wildcat HMA2 Королевского флота начал свое первоначальное оперативное развертывание в море на борту HMS Lancaster . [ 44 ] К 2024 году все 62 Wildcat были доставлены британской армии и Королевскому флоту; [ 45 ] между службами было зарегистрировано более 10 000 летных часов, достигнута 100-процентная готовность в море и выполнено более 1200 посадок на палубу. [ 46 ] В сентябре 2015 года самолет Wildcat HMA.2 из 825-й авиационной эскадрильи ВМФ был развернут на борту HMS Duncan в Персидском заливе для проведения испытаний при экстремально высоких температурах. [ 47 ]

4 июля 2019 года королевская морская пехота из 42-го подразделения коммандос использовала Wildcat, чтобы подняться на борт и задержать нефтяной танкер Grace 1 у берегов Гибралтара . [ 48 ]

Южная Корея

[ редактировать ]
ZZ406, первый серийный Wildcat, доставленный в AAC в мае 2012 года.

15 января 2013 года Южной Кореи объявила администрация программы оборонных закупок о выборе AW159 для выполнения требований ВМС Республики Корея к морскому вертолету, победив MH-60R Seahawk . Партия из восьми самолетов была выбрана для выполнения поисково-спасательных задач, противолодочной борьбы и наблюдения. [ 49 ] В январе 2014 года DAPA объявило, что оснастит свои вертолеты Wildcat ракетами Spike NLOS , чтобы обеспечить возможность атаки на расстоянии и поражать такие цели, как наземная артиллерия и малые суда. [ 50 ] В апреле 2015 года правительство Южной Кореи рассматривало возможность заказа еще 12 Wildcats для дальнейшего укрепления противолодочных возможностей ВМФ; Альтернативные варианты включают MH-60 Seahawk и отечественный вертолет KAI KUH-1 Surion . [ 51 ] 13 июня 2016 года ВМС Республики Корея получили четыре корабля Wildcat. ВМФ Вертолеты эксплуатируются на базе фрегатов управляемого ракетного оружия и береговой обороны класса «Инчхон» . [ 52 ] Остальные четыре были доставлены в конце ноября 2016 года. ROK Navy Wildcats оснащены радаром Seaspray 7400E, обеспечивающим охват на 360 градусов. [ 53 ]

Первые четыре AW159 были введены в эксплуатацию к февралю 2017 года. Его радар AESA и электрооптический тепловой датчик способны обнаруживать контакты с поверхностью на расстоянии до 360 км (220 миль; 190 морских миль). Для противолодочных задач вертолет может работать более трех часов при оснащении гидролокатором погружения Thales FLASH, двух часов с гидролокатором и одной торпедой Blue Shark и часа или более с гидролокатором и двумя торпедами; он также может сбрасывать гидроакустические буи . [ 54 ]

Филиппины

[ редактировать ]
AW-159 Wildcat ВМС Филиппин на борту BRP Antonio Luna FF-151 .

В 2014 году сообщалось, что AW159 рассматривается ВМС Филиппин . [ 55 ] контракт на сумму 100 миллионов евро В марте 2016 года AgustaWestland подписала с Министерством национальной обороны на поставку двух вертолетов, а также обучение и поддержку. Целью проекта является предоставление ВМФ средств противолодочной борьбы (ПЛО) и противонадводных средств. До появления Wildcat Филиппины не имели каких-либо средств противолодочной обороны в регионе, где, как сообщается, количество подводных лодок, эксплуатируемых другими странами, должно было расти. [ 56 ]

7 мая 2019 года два противолодочных вертолета AW159 прибыли на Филиппины. [ 57 ] Вертолеты закупаются как единицы, закрепленные за фрегатами класса «Хосе Ризал» . [ 58 ] [ 59 ]

Сообщается, что в 2016 году Малайзия рассматривала возможность увеличения количества вертолетов, эксплуатируемых Королевским военно-морским флотом Малайзии, путем закупки AW159, Sikorsky MH-60R Seahawk или Airbus Helicopters H225M . [ 60 ] 20 апреля 2016 года Finmeccanica (ныне Leonardo ) подписала соглашение о сотрудничестве с Global Komited, малазийской оборонной компанией, о совместном продвижении и распространении AW159 Wildcat правительству Малайзии. [ 61 ] [ 62 ]

Варианты

[ редактировать ]
воздушного корпуса британской армии Wildcat AH1 652-й эскадрильи
Уайлдкэт AH1
Первоначальная модель боевой разведки, всего заказано 34 экземпляра для армейской авиации. [ 63 ]
Дикая кошка HMA2
Первая морская модель, всего заказано 28 экземпляров для Королевского флота. [ 64 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Филиппины
 Южная Корея
 Великобритания

Технические характеристики (AW159)

[ редактировать ]
Вид спереди на AW159 Wildcat. Обратите внимание на установленный в носу оптический датчик, который спрятан так, что окно не видно.
Вертолет AW159 Wildcat ВМС Филиппин, вооруженный торпедами K745 Blue Shark, представлен на выставке Philippine Fleet Defense Expo (PFDX) 2023 г.
Внешние видео
значок видео Видео полета AW159

Данные AgustaWestland [ 68 ] [ 69 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Вместимость: 6 пассажиров, включая дверного стрелка.
  • Длина: 15,24 м (50 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,73 м (12 футов 3 дюйма)
  • Вес пустого: 3300 кг (7275 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6000 кг (13 228 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовальных LHTEC CTS800-4N мощностью 1015 кВт (1361 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 128,7 м 2 (1385 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 311 км/ч (193 миль в час, 168 узлов)
  • Дальность: 777 км (483 миль, 420 миль)
  • Перегоночная дальность: 963 км (598 миль, 520 миль)
  • Автономность: два часа 15 минут (четыре часа 30 минут со вспомогательными топливными баками)

Вооружение

Ракетные комплексы «воздух-поверхность» и средства противолодочной обороны (вариант Naval HMA2):

  • до 20× [ 35 ] Thales Martlet ( Легкая многоцелевая ракета ), ранее называвшаяся «Будущее противонадводное управляемое оружие (Легкое)». [ 70 ] или
  • до 4× [ 35 ] MBDA Sea Venom , ранее называвшееся Future Anti-Surface Guided Weapon (Heavy), для вывода из строя или уничтожения судов водоизмещением до 1000 тонн (на полную боеспособность планируется выйти в 2026 году). [ 71 ] [ 72 ] или
  • Торпеда Sting Ray и глубинные бомбы Mk.11. [ 73 ] [ 74 ] (подземное нацеливание для британского варианта HMA2, предоставляемого другими платформами) [ 75 ]

Вооружение ВМС Южной Кореи и Филиппин

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Lynx Wildcat совершает первый полет, и AW149 также готовится к дебюту» . Рейс Интернешнл . 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Армия Wildcat продолжает идти по правильному пути» (PDF) . Desider : 15 октября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2015 г. . Проверено 12 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хойл, Крейг. «Изображения: британская программа Future Lynx переходит в фазу производства». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine . Flight International , 9 октября 2007 г.
  4. ^ «Флот Royal Navy Lynx HMA8 выведен из строя». Архивировано 17 марта 2017 года в Wayback Machine . Полет глобальный
  5. ^ Рэнкин, Мел (24 июня 2016 г.). «Вертолет Lynx отправляется из RNAS Yeovilton в свой последний полет» . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  6. ^ Рипли, Тим (12 сентября 2017 г.). «Великобритания реорганизует авиацию спецназа» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  7. ^ Кобболд, Ричард (апрель 1994 г.). «Морской вертолет». Начальник штаба обороны . 139 (2): 56–63. дои : 10.1080/03071849408445805 .
  8. ^ Дерби, Пол. «GKN Westland предлагает Министерству обороны Великобритании модернизацию Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 22 февраля 2000 года.
  9. ^ «ВМФ может получить новую версию проверенного в боях вертолета Lynx» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Национальный архив . 22 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Пенни, Стюарт. «Westland представляет концепцию кабины для реконструкции Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 15 апреля 2003 года.
  11. ^ «Thales присоединяется к программе Future Lynx». Архивировано 2 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 22 июля 2002 года.
  12. ^ «AgustaWestland нацеливается на сделки с Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 22 июля 2002 года.
  13. ^ Jump up to: а б «Великобритания близка к заключению сделки с Future Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 24 января 2006 года.
  14. ^ «Военные атакуют, поскольку Westland планирует перейти на Super Lynx». Архивировано 3 августа 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 19 июля 2004 года.
  15. ^ Jump up to: а б «Великобритания обновляет стратегию вертолетов». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 12 октября 2004 года.
  16. ^ Хойл, Крейг. «EADS предлагает решить вертолетный кризис в Великобритании». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 30 ноября 2004 года.
  17. ^ Jump up to: а б «AW159 Lynx Wildcat Battlefield Reconnaissance Helicopter, Великобритания» . Army-Technology.com . Чистые ресурсы Интернешнл. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
  18. ^ Хойл, Крейг. «Великобритания примет решение о будущих вертолетах». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 15 марта 2005 года.
  19. ^ «Великобритания обязуется создать вертолет Future Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 29 марта 2005 года.
  20. ^ Тримбл, Стивен. «Соперники пока хранят молчание по поводу награды UK Future Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 5 апреля 2005 года.
  21. ^ «AgustaWestland заключила будущий контракт с Lynx». Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine . Агуста Вестланд, 22 июня 2006 г.
  22. ^ Моррисон, Мердо. «Фото: AgustaWestland поставит в Великобританию 70 вертолетов Future Lynx». Архивировано 3 августа 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 22 июня 2006 года.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Хойл, Крейг. «AgustaWestland ищет экспортных покупателей для модели AW159 Lynx Wildcat». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 30 апреля 2009 года.
  24. ^ Хойл, Крейг. «Великобритания разрывает сделку с Future Lynx, задерживает появление новых перевозчиков». Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Flight International , 12 декабря 2008 г.
  25. ^ Хойл, Крейг. «Двигатель Lynx будущего получит сертификацию EASA». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 19 сентября 2008 года.
  26. ^ О'Киф, Найл. «GKN поставляет первый планер Future Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 17 ноября 2008 года.
  27. ^ "Будущая Lynx - теперь AW159!" Архивировано 8 июля 2010 года в Wayback Machine . Агуста Вестланд, 24 апреля 2009 г.
  28. ^ «Представлен новый вертолет Wildcat». Архивировано 18 июля 2012 года в Wayback Machine . МОД, 11 июля 2012 г.
  29. ^ «Второй AW159 Lynx Wildcat совершает первый полет» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  30. ^ Хойл, Крейг. «Третий Lynx Wildcat присоединяется к флоту летных испытаний». Архивировано 27 ноября 2010 г. на Wayback Machine . Flight International , 23 ноября 2010 г.
  31. ^ «Вертолетный скандал Wildcat становится враждебным». defencemanagement.com , 21 июля 2009 г.
  32. ^ Чантер, Эндрю. «Спецназ Великобритании будет использовать вариант Wildcat» . Новости обороны , 21 декабря 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Дрвиега, Андрей. «Достаточно ли дикий AW159 Lynx Wildcat?». Архивировано 8 апреля 2014 года в Wayback Machine Aviation Today , 1 апреля 2012 года.
  34. ^ Хойл, Крейг (9 октября 2007 г.). «ФОТО: Британская программа Future Lynx переходит в фазу производства» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Скотт, Ричард (21 июля 2014 г.). «AgustaWestland профинансировала интеграцию FASGW в Wildcat» . IHS Jane's Navy International . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года.
  36. ^ Великобритания заказывает легкие ракеты для военно-морского флота Wildcat. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 17 июня 2014 г.
  37. ^ «General Dynamics UK поставляет тактические системы для AW159» . Adadvance.co.uk. 29 января 2014 г.
  38. ^ «Компания General Dynamics UK заключила контракт на поставку системного оборудования для британского вертолета AW101 Merlin Mk4/4a» . gdmissionsystems.com. 8 декабря 2014 г.
  39. ^ «КЛЕТКА BAE Systems для британских AW159 Wildcats». Архивировано 14 июля 2015 г. в Wayback Machine Sheppard Media , 17 февраля 2015 г.
  40. ^ «Воздушная армия флота формирует тренировочную эскадрилью Lynx Wildcat». Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . shephard.co.uk, 26 мая 2009 г.
  41. ^ «Wildcat впечатляет во время своих первых испытаний на борту военного корабля». Архивировано 3 марта 2012 года в Wayback Machine Navy News от 17 января 2012 года.
  42. ^ "Экипажи Wildcat начинают обучение". Архивировано 21 октября 2013 года в Wayback Machine Ассоциации офицеров авиации флота , 22 июля 2013 года.
  43. ^ Садовник, Клэр. «Антипиратский вертолет Wildcat представлен Королевским флотом». Архивировано 31 января 2013 года в Wayback Machine The Scotsman , 29 января 2013 года.
  44. ^ «HMS Lancaster покидает Портсмут для развертывания «первых» кораблей » . Королевский флот. 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
  45. ^ администратор. «Вертолет Wildcat Mk1 и Wildcat Mk2» . Оборонное оборудование и поддержка . Проверено 23 апреля 2024 г.
  46. ^ «Поставка AW159 в Южную Корею должна состояться в этом году». Архивировано 30 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com, 17 сентября 2015 г.
  47. ^ «Wildcat показывает свои зубы во время тепловых испытаний в Персидском заливе» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  48. ^ «Иран в ярости, когда королевская морская пехота захватила танкер, подозреваемый в перевозке нефти в Сирию» . Хранитель . 5 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  49. ^ «Южная Корея выбирает AW159 для сделки по производству морских вертолетов». Архивировано 20 января 2013 года в Wayback Machine . Flight International , 15 января 2013 г.
  50. ^ «Сеул оснастит свои новые морские вертолеты израильскими ракетами SPIKE». Архивировано 1 июля 2014 г. на сайте Wayback Machine Defense-Update.com, 6 января 2014 г.
  51. ^ «Южная Корея уделяет особое внимание подводной защите». DefenseNews , 12 апреля 2015 г.
  52. ^ «Южная Корея получила первую партию противолодочных вертолетов AW159». Архивировано 10 августа 2016 года в Wayback Machine IHS Jane's 360 , 14 июня 2016 года.
  53. ^ Последняя партия морских вертолетов AW159 Wildcat, доставленная ВМС РК. Архивировано 28 декабря 2016 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 26 декабря 2016 г.
  54. ^ Фотографии: Первые четыре военно-морских вертолета AW-159 Wildcat ВМС РК теперь в эксплуатации. Архивировано 5 августа 2017 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 2 февраля 2017 г.
  55. ^ «Филиппины приобретут два новых противолодочных вертолета за 5,4 миллиарда филиппинских песо» . IHS Джейн. 18 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 г. . Проверено 2 января 2015 г.
  56. ^ «Проект приобретения противолодочных вертолетов ВМС Филиппин» . Филиппинский оборонный ресурс . Проверено 28 сентября 2020 г.
  57. ^ Гейн, Натан (24 июня 2019 г.). «ВМС Филиппин вводят в эксплуатацию два вертолета AW159 Wildcat» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
  58. ^ Орпиано, Питц (2 июня 2019 г.). «Знакомство с противолодочным вертолетом AW-159 ВМС Филиппин» . Анализ защиты Питца . Получено 3 апреля.
  59. ^ «Фрегат ВМС Филиппин Хосе Ризал завершает испытания DLQ с AW-159» . Военно-морская техника . 12 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
  60. ^ «AW-159 - ВМС Азии оценивают приобретение противолодочных вертолетов» . Обновление обороны. 23 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  61. ^ Джон Греватт (20 апреля 2016 г.). «DSA 2016: Finmeccanica и Weststar предложат AW159 ВМС Малайзии» . IHS Jane's 360. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  62. ^ Суприя Сурендран (20 апреля 2016 г.). «Подразделение Weststar Defense объединяется с Finmeccanica для продажи военно-морских вертолетов правительству Миссии» . Краевые рынки. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  63. ^ Патрик, Аллен. «IHS Jane's беседует с армейской авиацией по поводу принятия на вооружение нового вертолета Wildcat AH.1». Архивировано 29 сентября 2015 года в Wayback Machine IHS Janes , 15 января 2015 года.
  64. ^ Дженнингс, Гарет. «Королевский флот выпускает первые действующие экипажи Wildcat». Архивировано 4 марта 2015 г. в Wayback Machine IHS Janes , 2 марта 2015 г.
  65. ^ «ВМС Филиппин ввели в эксплуатацию первые противолодочные вертолеты AW159» . Военно-морской флот сегодня . 19 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  66. ^ «Республика Корея выбирает AgustaWestland AW159: первый экспортный успех вертолета нового поколения» . Леонардо . 15 января 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2024 г. Проверено 15 января 2013 г.
  67. ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  68. ^ AW Future Lynx. Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine . AgustaWestland, май 2009 г. Дата обращения: 8 сентября 2011 г.
  69. ^ Страница AW159 (см. вкладку «Технические данные»). Архивировано 29 марта 2013 г. в Wayback Machine . Агуста Вестленд. Проверено: 20 января 2014 г.
  70. ^ Хойл, Крейг. «Великобритания заказывает легкие многоцелевые ракеты Thales для Lynx Wildcat». Архивировано 10 апреля 2011 г. в Wayback Machine . Flightglobal , 4 апреля 2011 г.
  71. ^ «Полная боевая готовность легкой противокорабельной ракеты Sea Venom Королевского флота отложена до 2026 года» . Наблюдательный пункт ВМФ . 21 июня 2023 г.
  72. ^ Хойл, Крейг. «Будущее управляемое оружие класса «воздух-поверхность» (FASGW) . Defense-update.com , 20 февраля 2012 г. Архивировано 12 декабря 2011 г. на Wayback Machine.
  73. ^ «Новости ВМФ — Репортажи с флота» . navynews.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2016 г.
  74. ^ Филип Данн , парламентский заместитель (министерство обороны) (23 октября 2012 г.). «Вертолеты Уайлдкэт» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 813Вт. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  75. ^ Jump up to: а б с «В центре внимания: многоцелевой вертолет Wildcat, стоящий на вооружении Королевского флота» . Наблюдательный пункт ВМФ . 4 февраля 2019 года . Проверено 21 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9317c54bbb8627296f774c79b5bd641__1723181760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/41/e9317c54bbb8627296f774c79b5bd641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AgustaWestland AW159 Wildcat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)