AgustaWestland AW159 Wildcat
AW159 Уайлдкэт | |
---|---|
![]() | |
Морской вариант Wildcat HMA2 в 2013 г. | |
Роль | Универсальный вертолет , поисково-спасательный и противолодочный вертолет |
Национальное происхождение | Великобритания , Италия |
Производитель | |
Первый полет | 12 ноября 2009 г. [ 1 ] |
Введение | 29 августа 2014 г. (АН1) [ 2 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Британская армия |
Произведено | 2009 – настоящее время |
Разработано на основе | Вестленд Супер Линкс |
AgustaWestland AW159 Wildcat (ранее называвшийся Future Lynx и Lynx Wildcat ) — военный вертолёт, разработанный британско-итальянским производителем вертолётов AgustaWestland , а позже продаваемый итальянской аэрокосмической компанией Leonardo . Это улучшенная версия Westland Super Lynx, предназначенная для использования на поле боя , в поисково-спасательных операциях , воздушной разведке , противолодочной борьбе (ASW), противолодочной борьбе (ASuW), служебных целях , командовании и управлении , а также в транспортировке войск. обязанности. [ 3 ]
Разработка началась в начале 2000-х годов под названием Future Lynx, чтобы заменить существующие вертолеты Lynx, которые тогда эксплуатировались как Королевским флотом , так и британской армией . Была проведена оценка ремонта и модернизации существующих планеров Lynx первого поколения, но она оказалась неэкономичной по сравнению с производством планера нового поколения. Были включены различные новые системы электроники и авионики, в том числе стеклянная кабина , бортовая интегрированная архитектура цифровых открытых систем, система связи Bowman и различные системы миссии. Wildcat также имеет многочисленные улучшения планера, такие как измененная конструкция хвостового винта и носовой части, повышенная прочность конструкции и увеличенный срок службы - 12 000 летных часов. Также были интегрированы новые боеприпасы, такие как «Мартлет» ракета класса «воздух-поверхность» Си Веном» и противокорабельная ракета « .
Wildcat совершил свой первый полет 12 ноября 2009 года. 29 августа 2014 года Wildcat AH1 официально поступил на вооружение армейской авиации ; В начале 2015 года ВВС флота первый самолет Wildcat HMA2 начал свое первоначальное оперативное развертывание в море. В течение пяти лет обе службы отозвали последние вертолеты Lynx в пользу Wildcat. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Винтокрылая машина также продается экспортным клиентам; Зарубежные операторы включают ВМС Республики Корея и ВМС Филиппин .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1995 году британское правительство объявило о Королевского флота существующих вертолетов Westland Lynx замене ; на тот момент эта служба предназначалась для управления флотом, состоящим исключительно из Мерлина . [ 7 ] Несмотря на это заявленное намерение, Westland Helicopters продолжала вести переговоры с Министерством обороны (МО), чтобы определить будущую роль этого типа в конце 1990-х годов; Фирма выступила с множеством предложений по продлению срока службы существующего Super Lynx за счет программ модернизации или более амбициозных программ модернизации, включающих в той или иной степени новые компоненты. [ 8 ] В 2002 году проект Future Lynx зародился в результате двух исследований по определению пригодности производной модели Super Lynx 300 для замены существующих вертолетов Lynx Королевского флота и британской армии . Эти требования были известны как программы Surface Combatant Maritime Rotorcraft (SCMR) и Battlefield Light Utility Helicopter (BLUH) соответственно. [ 9 ]
В июле 2002 года AgustaWestland получила контракт на проведение этапа официальной оценки Future Lynx. [ 10 ] было подписано соглашение о сотрудничестве 22 июля 2002 года между AgustaWestland и Thales Group , согласно которому на Thales была возложена ответственность за разработку основной авионики программы, включая электронику связи, навигации и управления полетом; [ 11 ] В тот же день было объявлено о выделении дополнительного финансирования Министерства обороны для молодой программы Future Lynx. [ 12 ] К апрелю 2003 года сроками ввода в эксплуатацию программ BLUH и SCMR были апрель 2007 и апрель 2008 года соответственно. [ 10 ] Вначале AgustaWestland решила использовать стеклянную кабину , включающую модернизацию электроники от AgustaWestland AW101 , а также различные усовершенствования планера, такие как измененная конструкция рулевого винта и носовой части, а также более широкое использование механически обработанных компонентов по сравнению с готовыми аналогами. [ 10 ] [ 13 ] К июлю 2004 года вариант модернизации и восстановления Lynx первого поколения, как сообщается, был признан нерентабельным, и вместо этого важное место получила программа BLUH по созданию планера нового поколения. [ 14 ]
Реструктуризация
[ редактировать ]В конце 2004 года Национальное контрольно-ревизионное управление (NAO) раскритиковало существующий парк вертолетов Великобритании как недостаточный; Одновременно с этим серьезная реорганизация процесса закупок Министерства обороны привела к серьезной реструктуризации текущих вертолетных программ. [ 15 ] Сообщается, что BLUH был признан недоступным по цене, и предполагалось, что можно использовать более скромную установку датчика, а также закупить альтернативные платформы, такие как NHIndustries NH90 , Eurocopter EC120 или Eurocopter EC635 вместо Future Lynx. [ 15 ] [ 16 ] В конечном итоге аспект требований BLUH, связанный с служебным транспортом, был преуменьшен, и программа была переименована в Battlefield Reconnaissance Helicopter (BRH). [ 17 ] [ ненадежный источник? ]
Сообщается, что в начале 2005 года министерство обороны обсуждало вопрос о том, следует ли начать открытый конкурс для других компаний, которые будут участвовать в торгах на соответствие требованиям BRH, или заключить контракт с AgustaWestland в единственном экземпляре для продолжения разработки Future Lynx. [ 18 ] В конце марта 2005 года министерство обороны подтвердило, что Future Lynx является предпочтительным вариантом для его программы обновления винтокрылых машин, и ожидалось, что позже в том же году заключит неконкурентный контракт с AgustaWestland. [ 19 ] [ 20 ] Подписание контракта было отложено до следующего года, как сообщается, отчасти это было связано с подготовкой и выпуском оборонно-промышленной стратегии 2005 года , которая поддержала выбор Future Lynx. [ 13 ]
22 июня 2006 года Министерство обороны заключило с AgustaWestland контракт на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов на поставку 70 вертолетов Future Lynx в рамках соглашения о стратегическом партнерстве с AgustaWestland. Программа предусматривала предоставление британской армии 40 самолетов, а Королевскому флоту - 30 с возможностью приобретения еще 10 самолетов, поровну разделенных между армией и флотом. [ 21 ] [ 22 ] К концу 2007 года Future Lynx должен был поступить на вооружение британской армии и Королевского флота в 2014 и 2015 годах соответственно. [ 3 ] Сообщается, что в 2008 году рассматривалась возможность отмены программы Future Lynx. [ 23 ] В декабре 2008 года министерство обороны объявило, что основной контракт будет продолжен, с лишь незначительным сокращением количества закупок, в общей сложности на 62 винтокрылых машины. [ 24 ]
В производство
[ редактировать ]В октябре 2007 года, после прохождения промежуточного критического анализа проекта, программа Future Lynx перешла к этапу производства; В том же месяце на винтокрылом аппарате, проходившем первые летные испытания, был разрезан первый металл. [ 3 ] , выбранная для Future Lynx В сентябре 2008 года силовая установка LHTEC CTS800-4N , получила сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), что позволило начать производственные поставки. [ 25 ] В ноябре 2008 года GKN поставила AgustaWestland первый комплектный планер; Сообщается, что новый планер имел на 80 процентов меньше деталей, чем Lynx предыдущего поколения, что было достигнуто за счет использования монолитных компонентов машины. [ 26 ]

присвоила Future Lynx обозначение AW159 . 24 апреля 2009 года было объявлено, что компания AgustaWestland [ 27 ] [ 23 ] и будет известен на британской военной службе как Wildcat . [ 28 ] 12 ноября 2009 года первый Lynx Wildcat совершил первый полет этого типа с завода AgustaWestland в Йовиле , Сомерсет . [ 1 ] 14 октября 2010 года второй AW159 совершил свой первый полет; [ 29 ] 19 ноября 2010 года к программе летных испытаний присоединился третий самолет Wildcat. [ 30 ]
В июле 2009 года было объявлено, что стоимость программы Wildcat увеличилась до 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. [ 31 ] В декабре 2011 года сообщалось, что британскому спецназу было заказано еще четыре Wildcat. К ним должны присоединиться еще четыре самолета из текущего парка по заказу, в результате чего в общей сложности восемь самолетов будут работать как легкие штурмовые вертолеты Wildcat. [ 32 ] Дальнейшие заказы на Wildcat с тех пор разместили экспортные заказчики, в том числе ВМС Республики Корея и ВМС Филиппин .
Дизайн
[ редактировать ]
AW159 Wildcat является дальнейшим развитием Westland Lynx . [ 33 ] Хотя внешний вид AW159 во многом схож с Lynx, он имеет существенные различия в дизайне и сильно модернизирован и адаптирован для получения новых характеристик и функциональности. [ 33 ] AW159 на 95% состоит из новых компонентов; Остальные 5%, состоящие из таких элементов, как топливная система и редуктор несущего винта, взаимозаменяемы с вариантами Lynx AH7 и HMA8. [ 34 ] Сообщается, что во время разработки варианты Wildcat для армии и флота сохраняли 98-процентную общность друг с другом. [ 23 ] AW159 — первый вертолет AgustaWestland, спроектированный в полностью цифровой среде. [ 33 ] Среди других изменений некоторые внешние элементы Wildcat, такие как рулевой винт, были переработаны для большей прочности и малозаметности. [ 33 ]
Оба варианта для армии и флота имеют общий планер, производимый GKN Aerostructures ; [ 23 ] Планер прошел маринизацию для эксплуатации на военно-морском флоте, что обеспечивает увеличенный срок службы планера - 12 000 летных часов. [ 3 ] Колесная ходовая часть в обоих вариантах также усилена для обеспечения возможности высадки морских десантов. AW159 оснащен двумя LHTEC CTS800 турбовальными двигателями несущего винта BERP IV мощностью 1362 л.с. (1016 кВт), которые приводят в движение лопасти через новую трансмиссию , что увеличивает максимальную взлетную массу более чем на 1 тонну по сравнению с устаревшим Super Lynx. [ 3 ] Он оснащен новой композитной хвостовой балкой, хвостовым оперением , рулевым винтом , носовой конструкцией и комплексом авионики . Морская версия также оснащена радаром с Selex Galileo Seaspray 7000E . активной решеткой с электронным сканированием (AESA) [ 17 ] и носовая электрооптическая/инфракрасная турель L-3 Wescam MX-15HDi. [ 35 ] [ 3 ] Стеклянная кабина представляет собой основной человеко-машинный интерфейс с четырьмя многофункциональными дисплеями размером 255 x 200 мм для предоставления информации экипажу и взаимодействия с бортовыми системами авионики. [ 3 ]

Wildcat отличается увеличенной полезной нагрузкой и дальностью полета по сравнению с предыдущим Super Lynx; оперативно требуется нести до 8 систем противолодочного управляемого оружия будущего на расстояние до 185 километров от корабля-хозяина и оставаться на станции до часа. [ 3 ] Этот тип может выполнять воздушную разведку , противолодочную борьбу (ПЛО), противолодочную борьбу (ASuW), служебное обслуживание , управление огнем , управление и контроль , а также транспортировку войск . [ 3 ] В июне 2014 года Королевский флот заключил с Thales Group контракт на сумму 48 миллионов фунтов стерлингов на поставку ракеты Martlet для Wildcat в рамках программы Future Anti-Surface Guided Weapons Light (FASGW (L)) для таких целей, как небольшие лодки и быстроходные ударные корабли. Wildcat может нести четыре пусковые установки, по пять Мартлетов в каждой. [ 35 ] был заключен контракт В марте 2014 года с MBDA на поставку ракеты Sea Venom (FASGW Heavy) для применения против судов и наземных целей, заменяющей Sea Skua . [ 36 ] Обе ракеты будут интегрированы AgustaWestland в единую программу стоимостью 90 миллионов фунтов стерлингов к 2018 году, причем МОК планирует реализовать обе к октябрю 2020 года. [ 35 ]
Многие элементы авионики AW159 предоставлены Thales Group. [ 23 ] Сообщается, что этот тип обладает значительными возможностями ISTAR и улучшенной ситуационной осведомленностью, что достигается за счет встроенной архитектуры интегрированных цифровых открытых систем; он оснащен системой связи Bowman , позволяющей безопасно и беспрепятственно передавать дружественным силам такие данные, как данные о наведении и голосовую связь. [ 33 ] Некоторые модели AW159 были оснащены различными системами выполнения задач, созданными General Dynamics , в том числе защищенными регистраторами данных и системами тактической обработки, которые объединяют данные датчиков и информацию приложений для отображения в кабине, а также для хранения в зашифрованном хранилище данных. [ 37 ] [ 38 ] Другие системы миссии, используемые на Wildcat, были произведены BAE Systems . [ 39 ] Все варианты Wildcat имеют одинаковую систему средств защиты, которая имеет некоторое сходство с AgustaWestland Apache ; Особенности включают датчики предупреждения о ракетном нападении, дозаторы средств противодействия и инфракрасные глушители выхлопных газов. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]
Великобритания заказала 34 Wildcat для британской армии и 28 для Королевского флота. [ 2 ] Армейский авиационный корпус сформировал полевую группу Wildcat (армия), которая позже стала 652-й (оперативной переоборудованной) эскадрильей , для испытаний и оперативного преобразования летного и наземного экипажей Объединенного вертолетного командования в этот тип. Королевский флот также ввел в состав полевой эскадрильи Wildcat, 700-ваттную военно-морскую авиационную эскадрилью (700W NAS). [ 40 ] в 2009 году. Оба подразделения расположены в авиабазе RNAS Yeovilton . В феврале 2012 года прототип Wildcat (ZZ402) провел 20 дней испытаний на борту HMS Iron Duke у берегов Англии и Шотландии; В ходе испытаний было выполнено в общей сложности 390 посадок на палубу, в том числе 148 ночных посадок, 76 из которых были осуществлены пилотами. используя очки ночного видения . [ 41 ]
Первый серийный Wildcat был получен в мае 2012 года WFT (армия); ЗЗ406. Королевский флот получил свой первый планер в конце 2013 года. Были проведены дальнейшие испытания этого типа, такие как посадка на палубу на борт RFA Mounts Bay . [ 42 ] В июле 2012 года Wildcat провел свой первый публичный показ на Международном авиашоу в Фарнборо . На мероприятии министр обороны Филип Хаммонд заявил, что «Wildcat представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с нынешними вертолетами Lynx, обеспечивая значительно улучшенные характеристики и возможности». [ 43 ]
29 августа 2014 года Wildcat AH1 официально поступил на вооружение армейской авиации. [ 2 ] 23 марта 2015 года первый Wildcat HMA2 Королевского флота начал свое первоначальное оперативное развертывание в море на борту HMS Lancaster . [ 44 ] К 2024 году все 62 Wildcat были доставлены британской армии и Королевскому флоту; [ 45 ] между службами было зарегистрировано более 10 000 летных часов, достигнута 100-процентная готовность в море и выполнено более 1200 посадок на палубу. [ 46 ] В сентябре 2015 года самолет Wildcat HMA.2 из 825-й авиационной эскадрильи ВМФ был развернут на борту HMS Duncan в Персидском заливе для проведения испытаний при экстремально высоких температурах. [ 47 ]
4 июля 2019 года королевская морская пехота из 42-го подразделения коммандос использовала Wildcat, чтобы подняться на борт и задержать нефтяной танкер Grace 1 у берегов Гибралтара . [ 48 ]
Южная Корея
[ редактировать ]
15 января 2013 года Южной Кореи объявила администрация программы оборонных закупок о выборе AW159 для выполнения требований ВМС Республики Корея к морскому вертолету, победив MH-60R Seahawk . Партия из восьми самолетов была выбрана для выполнения поисково-спасательных задач, противолодочной борьбы и наблюдения. [ 49 ] В январе 2014 года DAPA объявило, что оснастит свои вертолеты Wildcat ракетами Spike NLOS , чтобы обеспечить возможность атаки на расстоянии и поражать такие цели, как наземная артиллерия и малые суда. [ 50 ] В апреле 2015 года правительство Южной Кореи рассматривало возможность заказа еще 12 Wildcats для дальнейшего укрепления противолодочных возможностей ВМФ; Альтернативные варианты включают MH-60 Seahawk и отечественный вертолет KAI KUH-1 Surion . [ 51 ] 13 июня 2016 года ВМС Республики Корея получили четыре корабля Wildcat. ВМФ Вертолеты эксплуатируются на базе фрегатов управляемого ракетного оружия и береговой обороны класса «Инчхон» . [ 52 ] Остальные четыре были доставлены в конце ноября 2016 года. ROK Navy Wildcats оснащены радаром Seaspray 7400E, обеспечивающим охват на 360 градусов. [ 53 ]
Первые четыре AW159 были введены в эксплуатацию к февралю 2017 года. Его радар AESA и электрооптический тепловой датчик способны обнаруживать контакты с поверхностью на расстоянии до 360 км (220 миль; 190 морских миль). Для противолодочных задач вертолет может работать более трех часов при оснащении гидролокатором погружения Thales FLASH, двух часов с гидролокатором и одной торпедой Blue Shark и часа или более с гидролокатором и двумя торпедами; он также может сбрасывать гидроакустические буи . [ 54 ]
Филиппины
[ редактировать ]
В 2014 году сообщалось, что AW159 рассматривается ВМС Филиппин . [ 55 ] контракт на сумму 100 миллионов евро В марте 2016 года AgustaWestland подписала с Министерством национальной обороны на поставку двух вертолетов, а также обучение и поддержку. Целью проекта является предоставление ВМФ средств противолодочной борьбы (ПЛО) и противонадводных средств. До появления Wildcat Филиппины не имели каких-либо средств противолодочной обороны в регионе, где, как сообщается, количество подводных лодок, эксплуатируемых другими странами, должно было расти. [ 56 ]
7 мая 2019 года два противолодочных вертолета AW159 прибыли на Филиппины. [ 57 ] Вертолеты закупаются как единицы, закрепленные за фрегатами класса «Хосе Ризал» . [ 58 ] [ 59 ]
Другие
[ редактировать ]Сообщается, что в 2016 году Малайзия рассматривала возможность увеличения количества вертолетов, эксплуатируемых Королевским военно-морским флотом Малайзии, путем закупки AW159, Sikorsky MH-60R Seahawk или Airbus Helicopters H225M . [ 60 ] 20 апреля 2016 года Finmeccanica (ныне Leonardo ) подписала соглашение о сотрудничестве с Global Komited, малазийской оборонной компанией, о совместном продвижении и распространении AW159 Wildcat правительству Малайзии. [ 61 ] [ 62 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Уайлдкэт AH1
- Первоначальная модель боевой разведки, всего заказано 34 экземпляра для армейской авиации. [ 63 ]
- Дикая кошка HMA2
- Первая морская модель, всего заказано 28 экземпляров для Королевского флота. [ 64 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВМС Филиппин : 2 AW159 на вооружении. [ 65 ]
- ВМС Республики Корея : 8 AW159 на вооружении. [ 66 ]
- Армейский авиационный корпус : 34 AH1 на вооружении. [ 67 ]
- Королевский флот : 28 HMA2 на вооружении. [ 67 ]
Технические характеристики (AW159)
[ редактировать ]

Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Данные AgustaWestland [ 68 ] [ 69 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота
- Вместимость: 6 пассажиров, включая дверного стрелка.
- Длина: 15,24 м (50 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,73 м (12 футов 3 дюйма)
- Вес пустого: 3300 кг (7275 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 6000 кг (13 228 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовальных LHTEC CTS800-4N мощностью 1015 кВт (1361 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
- Площадь несущего винта: 128,7 м 2 (1385 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 311 км/ч (193 миль в час, 168 узлов)
- Дальность: 777 км (483 миль, 420 миль)
- Перегоночная дальность: 963 км (598 миль, 520 миль)
- Автономность: два часа 15 минут (четыре часа 30 минут со вспомогательными топливными баками)
Вооружение
- Пулемет , установленный на цапфе, например, FN MAG (армия) или Browning M3M (военно-морской флот).
Ракетные комплексы «воздух-поверхность» и средства противолодочной обороны (вариант Naval HMA2):
- до 20× [ 35 ] Thales Martlet ( Легкая многоцелевая ракета ), ранее называвшаяся «Будущее противонадводное управляемое оружие (Легкое)». [ 70 ] или
- до 4× [ 35 ] MBDA Sea Venom , ранее называвшееся Future Anti-Surface Guided Weapon (Heavy), для вывода из строя или уничтожения судов водоизмещением до 1000 тонн (на полную боеспособность планируется выйти в 2026 году). [ 71 ] [ 72 ] или
- Торпеда Sting Ray и глубинные бомбы Mk.11. [ 73 ] [ 74 ] (подземное нацеливание для британского варианта HMA2, предоставляемого другими платформами) [ 75 ]
Вооружение ВМС Южной Кореи и Филиппин
- K745 Blue Shark Торпеды
- Spike NLOS на базе ПТУР Противокорабельные ракеты
Авионика
- Погружаемая гидроакустическая группа Thales Underwater Systems Compact FLASH (не используется в варианте HMA2 для Великобритании) [ 75 ]
- » Seaspray 7400E AESA X-диапазона Многофункциональный радар класса «воздух-поверхность
- Wescam MX-15Di EOIR Камеры
- Гидроакустические буи (не используются в британском варианте HMA2) [ 75 ]
- ТДЛ-16 (?)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Сикорский SH-60 Сихок
- Белл UH-1Y Веном
- Еврокоптер AS565 Пантера
- ХАЛ Друв
- Каман SH-2G Супер Сиспрайт
- НХ90
- Харбин Z-15
- 52К «Катран»
Связанные списки
- Список действующих военных самолетов Соединенного Королевства
- Список самолетов армейской авиации (Великобритания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Lynx Wildcat совершает первый полет, и AW149 также готовится к дебюту» . Рейс Интернешнл . 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Армия Wildcat продолжает идти по правильному пути» (PDF) . Desider : 15 октября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2015 г. . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хойл, Крейг. «Изображения: британская программа Future Lynx переходит в фазу производства». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine . Flight International , 9 октября 2007 г.
- ^ «Флот Royal Navy Lynx HMA8 выведен из строя». Архивировано 17 марта 2017 года в Wayback Machine . Полет глобальный
- ^ Рэнкин, Мел (24 июня 2016 г.). «Вертолет Lynx отправляется из RNAS Yeovilton в свой последний полет» . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Рипли, Тим (12 сентября 2017 г.). «Великобритания реорганизует авиацию спецназа» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Кобболд, Ричард (апрель 1994 г.). «Морской вертолет». Начальник штаба обороны . 139 (2): 56–63. дои : 10.1080/03071849408445805 .
- ^ Дерби, Пол. «GKN Westland предлагает Министерству обороны Великобритании модернизацию Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 22 февраля 2000 года.
- ^ «ВМФ может получить новую версию проверенного в боях вертолета Lynx» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Национальный архив . 22 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Пенни, Стюарт. «Westland представляет концепцию кабины для реконструкции Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 15 апреля 2003 года.
- ^ «Thales присоединяется к программе Future Lynx». Архивировано 2 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 22 июля 2002 года.
- ^ «AgustaWestland нацеливается на сделки с Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 22 июля 2002 года.
- ^ Jump up to: а б «Великобритания близка к заключению сделки с Future Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine Flight International , 24 января 2006 года.
- ^ «Военные атакуют, поскольку Westland планирует перейти на Super Lynx». Архивировано 3 августа 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 19 июля 2004 года.
- ^ Jump up to: а б «Великобритания обновляет стратегию вертолетов». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 12 октября 2004 года.
- ^ Хойл, Крейг. «EADS предлагает решить вертолетный кризис в Великобритании». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 30 ноября 2004 года.
- ^ Jump up to: а б «AW159 Lynx Wildcat Battlefield Reconnaissance Helicopter, Великобритания» . Army-Technology.com . Чистые ресурсы Интернешнл. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Великобритания примет решение о будущих вертолетах». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 15 марта 2005 года.
- ^ «Великобритания обязуется создать вертолет Future Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 29 марта 2005 года.
- ^ Тримбл, Стивен. «Соперники пока хранят молчание по поводу награды UK Future Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 5 апреля 2005 года.
- ^ «AgustaWestland заключила будущий контракт с Lynx». Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine . Агуста Вестланд, 22 июня 2006 г.
- ^ Моррисон, Мердо. «Фото: AgustaWestland поставит в Великобританию 70 вертолетов Future Lynx». Архивировано 3 августа 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 22 июня 2006 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Хойл, Крейг. «AgustaWestland ищет экспортных покупателей для модели AW159 Lynx Wildcat». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 30 апреля 2009 года.
- ^ Хойл, Крейг. «Великобритания разрывает сделку с Future Lynx, задерживает появление новых перевозчиков». Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Flight International , 12 декабря 2008 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Двигатель Lynx будущего получит сертификацию EASA». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 19 сентября 2008 года.
- ^ О'Киф, Найл. «GKN поставляет первый планер Future Lynx». Архивировано 1 июля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 17 ноября 2008 года.
- ^ "Будущая Lynx - теперь AW159!" Архивировано 8 июля 2010 года в Wayback Machine . Агуста Вестланд, 24 апреля 2009 г.
- ^ «Представлен новый вертолет Wildcat». Архивировано 18 июля 2012 года в Wayback Machine . МОД, 11 июля 2012 г.
- ^ «Второй AW159 Lynx Wildcat совершает первый полет» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Третий Lynx Wildcat присоединяется к флоту летных испытаний». Архивировано 27 ноября 2010 г. на Wayback Machine . Flight International , 23 ноября 2010 г.
- ^ «Вертолетный скандал Wildcat становится враждебным». defencemanagement.com , 21 июля 2009 г.
- ^ Чантер, Эндрю. «Спецназ Великобритании будет использовать вариант Wildcat» . Новости обороны , 21 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дрвиега, Андрей. «Достаточно ли дикий AW159 Lynx Wildcat?». Архивировано 8 апреля 2014 года в Wayback Machine Aviation Today , 1 апреля 2012 года.
- ^ Хойл, Крейг (9 октября 2007 г.). «ФОТО: Британская программа Future Lynx переходит в фазу производства» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скотт, Ричард (21 июля 2014 г.). «AgustaWestland профинансировала интеграцию FASGW в Wildcat» . IHS Jane's Navy International . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года.
- ^ Великобритания заказывает легкие ракеты для военно-морского флота Wildcat. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 17 июня 2014 г.
- ^ «General Dynamics UK поставляет тактические системы для AW159» . Adadvance.co.uk. 29 января 2014 г.
- ^ «Компания General Dynamics UK заключила контракт на поставку системного оборудования для британского вертолета AW101 Merlin Mk4/4a» . gdmissionsystems.com. 8 декабря 2014 г.
- ^ «КЛЕТКА BAE Systems для британских AW159 Wildcats». Архивировано 14 июля 2015 г. в Wayback Machine Sheppard Media , 17 февраля 2015 г.
- ^ «Воздушная армия флота формирует тренировочную эскадрилью Lynx Wildcat». Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . shephard.co.uk, 26 мая 2009 г.
- ^ «Wildcat впечатляет во время своих первых испытаний на борту военного корабля». Архивировано 3 марта 2012 года в Wayback Machine Navy News от 17 января 2012 года.
- ^ "Экипажи Wildcat начинают обучение". Архивировано 21 октября 2013 года в Wayback Machine Ассоциации офицеров авиации флота , 22 июля 2013 года.
- ^ Садовник, Клэр. «Антипиратский вертолет Wildcat представлен Королевским флотом». Архивировано 31 января 2013 года в Wayback Machine The Scotsman , 29 января 2013 года.
- ^ «HMS Lancaster покидает Портсмут для развертывания «первых» кораблей » . Королевский флот. 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ администратор. «Вертолет Wildcat Mk1 и Wildcat Mk2» . Оборонное оборудование и поддержка . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Поставка AW159 в Южную Корею должна состояться в этом году». Архивировано 30 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com, 17 сентября 2015 г.
- ^ «Wildcat показывает свои зубы во время тепловых испытаний в Персидском заливе» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Иран в ярости, когда королевская морская пехота захватила танкер, подозреваемый в перевозке нефти в Сирию» . Хранитель . 5 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Южная Корея выбирает AW159 для сделки по производству морских вертолетов». Архивировано 20 января 2013 года в Wayback Machine . Flight International , 15 января 2013 г.
- ^ «Сеул оснастит свои новые морские вертолеты израильскими ракетами SPIKE». Архивировано 1 июля 2014 г. на сайте Wayback Machine Defense-Update.com, 6 января 2014 г.
- ^ «Южная Корея уделяет особое внимание подводной защите». DefenseNews , 12 апреля 2015 г.
- ^ «Южная Корея получила первую партию противолодочных вертолетов AW159». Архивировано 10 августа 2016 года в Wayback Machine IHS Jane's 360 , 14 июня 2016 года.
- ^ Последняя партия морских вертолетов AW159 Wildcat, доставленная ВМС РК. Архивировано 28 декабря 2016 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 26 декабря 2016 г.
- ^ Фотографии: Первые четыре военно-морских вертолета AW-159 Wildcat ВМС РК теперь в эксплуатации. Архивировано 5 августа 2017 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 2 февраля 2017 г.
- ^ «Филиппины приобретут два новых противолодочных вертолета за 5,4 миллиарда филиппинских песо» . IHS Джейн. 18 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 г. . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Проект приобретения противолодочных вертолетов ВМС Филиппин» . Филиппинский оборонный ресурс . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Гейн, Натан (24 июня 2019 г.). «ВМС Филиппин вводят в эксплуатацию два вертолета AW159 Wildcat» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Орпиано, Питц (2 июня 2019 г.). «Знакомство с противолодочным вертолетом AW-159 ВМС Филиппин» . Анализ защиты Питца . Получено 3 апреля.
- ^ «Фрегат ВМС Филиппин Хосе Ризал завершает испытания DLQ с AW-159» . Военно-морская техника . 12 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «AW-159 - ВМС Азии оценивают приобретение противолодочных вертолетов» . Обновление обороны. 23 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Джон Греватт (20 апреля 2016 г.). «DSA 2016: Finmeccanica и Weststar предложат AW159 ВМС Малайзии» . IHS Jane's 360. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Суприя Сурендран (20 апреля 2016 г.). «Подразделение Weststar Defense объединяется с Finmeccanica для продажи военно-морских вертолетов правительству Миссии» . Краевые рынки. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Патрик, Аллен. «IHS Jane's беседует с армейской авиацией по поводу принятия на вооружение нового вертолета Wildcat AH.1». Архивировано 29 сентября 2015 года в Wayback Machine IHS Janes , 15 января 2015 года.
- ^ Дженнингс, Гарет. «Королевский флот выпускает первые действующие экипажи Wildcat». Архивировано 4 марта 2015 г. в Wayback Machine IHS Janes , 2 марта 2015 г.
- ^ «ВМС Филиппин ввели в эксплуатацию первые противолодочные вертолеты AW159» . Военно-морской флот сегодня . 19 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Республика Корея выбирает AgustaWestland AW159: первый экспортный успех вертолета нового поколения» . Леонардо . 15 января 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2024 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ AW Future Lynx. Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine . AgustaWestland, май 2009 г. Дата обращения: 8 сентября 2011 г.
- ^ Страница AW159 (см. вкладку «Технические данные»). Архивировано 29 марта 2013 г. в Wayback Machine . Агуста Вестленд. Проверено: 20 января 2014 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Великобритания заказывает легкие многоцелевые ракеты Thales для Lynx Wildcat». Архивировано 10 апреля 2011 г. в Wayback Machine . Flightglobal , 4 апреля 2011 г.
- ^ «Полная боевая готовность легкой противокорабельной ракеты Sea Venom Королевского флота отложена до 2026 года» . Наблюдательный пункт ВМФ . 21 июня 2023 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Будущее управляемое оружие класса «воздух-поверхность» (FASGW) . Defense-update.com , 20 февраля 2012 г. Архивировано 12 декабря 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Новости ВМФ — Репортажи с флота» . navynews.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Филип Данн , парламентский заместитель (министерство обороны) (23 октября 2012 г.). «Вертолеты Уайлдкэт» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 813Вт. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 11 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]