Jump to content

СС Империя Изумруд

(Перенаправлено из Empire Emerald )

История
Имя
  • Эмпайр Изумруд (1941–46)
  • Петух (1946–59)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1941–46)
  • Министерство транспорта (1946–59)
Оператор CT Bowring & Co Ltd (1941–59)
Порт приписки Великобритания Мидлсбро, Великобритания
Строитель ООО «Фёрнесс Шипбилдинг Ко»
Номер двора 334
Запущен 26 августа 1941 г.
Завершенный Октябрь 1941 г.
Первое путешествие 15 октября 1941 г.
Не работает 5 февраля 1959 г.
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Танкер
Тоннаж
Длина 463 футов 5 дюймов (141,25 м)
Луч 61 фут 2 дюйма (18,64 м)
Черновик 27 футов 1 + 1 дюйма (8,26 м)
Глубина 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
Движение Паровая машина тройного расширения

Empire Emerald водоизмещением 8032 брт — танкер , построенный в 1941 году компанией Furness Shipbuilding Co Ltd , Хавертон-Хилл-он-Тис , графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). Он был продан в торговое пользование в 1946 году и переименован в El Gallo и прослужил до 1959 года, когда его сдали на слом.

Описание

[ редактировать ]

Судно представляло собой танкер водоизмещением 8032 брт . Она была построена в 1941 году компанией Furness Shipbuilding Co Ltd, Хавертон-Хилл-он-Тис , графство Дарем . [ 1 ] Она была дворовым номером 334, [ 2 ]

Корабль имел длину 463 фута 5 дюймов (141,25 м) и ширину 61 фут 2 дюйма (18,64 м). Она имела глубину 33 фута 0 дюймов (10,06 м) и осадку 27 футов 1 + 1 дюйма (8,261 м). Ее оценили в 8 032 GRT , 4 676 NRT . [ 3 ]

Корабль приводился в движение 674 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 27 дюймов (69 см), 44 дюйма (110 см) и 76 дюймов (190 см) и ходом поршня 51 дюйм (130 см). Двигатель был построен компанией Richardsons, Westgarth & Co Ltd , Вест-Хартлпул , графство Дарем. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Empire Emerald был спущен на воду 26 августа 1941 года и завершен в октябре. Она была передана под управление компании CT Bowring & Co Ltd. Ее портом приписки был Мидлсбро . Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 164849 и кодовые буквы BCQC. [ 3 ]

Empire Emerald прибыла на Тайн 14 октября 1941 года. На следующий день она отправилась в свой первый рейс, присоединившись к конвою FN 532. [ 4 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс , 14 октября и прибыл в Метил , Файф , 16 октября. [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою EC 86, который отправился 15 октября и прибыл в Клайд 20 октября. [ 6 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 19 октября и отплыла в Нью-Йорк , США, прибыла 6 ноября и через три дня отправилась в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, куда прибыла 11 ноября. [ 4 ] Затем Empire Emerald присоединился к конвою HX 160, который отправился 15 ноября и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , Великобритания, 30 ноября. Она везла груз бензина . [ 7 ] Она покинула конвой в Белфастском озере 29 ноября. [ 4 ] вылетел 2 декабря в составе конвоя BB 107, который прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир, на следующий день. Она попала в аварию 3 декабря и прибыла в Эйвонмут , Сомерсет , 8 декабря. [ 8 ]

Empire Emerald отправилась из Эйвонмута 13 декабря в Барри , Гламорган , откуда 28 декабря отправилась в Милфорд-Хейвен, прибыв на следующий день. Она отправилась 30 декабря, чтобы присоединиться к Конвою ON 52. [ 4 ] который вышел из Ливерпуля 31 декабря и рассеялся в море 11 января 1942 года. [ 9 ] Ее пунктом назначения был Бомонт, штат Техас , США, куда она прибыла 27 января. Четыре дня спустя она отплыла на Бермуды , прибыла 8 февраля и на следующий день отплыла в Галифакс, куда прибыла 12 февраля. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя HX 175, который отправился 13 февраля и прибыл в Ливерпуль 25 февраля. Она везла груз авиагаза . [ 10 ] Она покинула конвой в Белфастском озере 25 февраля и через два дня отплыла с конвоем BB 143. [ 4 ] который прибыл в Милфорд-Хейвен 28 февраля. [ 11 ] Ее пунктом назначения был Эйвонмут, куда она прибыла 1 марта. [ 4 ]

Empire Emerald отплыл в Милфорд-Хейвен 14 марта и прибыл на следующий день. [ 4 ] Пока она находилась в порту, ее капитану Эдварду Батчеру пришлось сойти на берег, чтобы получить приказы для конвоя. Во время его возвращения на корабль произошел несчастный случай, в результате которого ему позже ампутировали ногу ниже колена. В 1953 году ему не выплатили военную пенсию из-за ранения, поскольку считалось, что оно не было напрямую связано с войной. [ 12 ] Empire Emerald присоединилась к конвою ON 77, который вылетел из Ливерпуля 17 марта и разошелся в 43 ° 41' с.ш. 59 ° 12' з.д.  /  43,683 ° с.ш. 59,200 ° з.д.  / 43,683; -59.200 28 марта. [ 13 ] Она покинула конвой и направилась к Белфастскому озеру, прибыла 20 марта и через четыре дня отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 79. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 23 марта и прибыл в Галифакс 7 апреля. [ 14 ] Ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она прибыла 7 апреля, а через пять дней вылетела в Галифакс, куда прибыла 20 апреля. [ 4 ] Затем Empire Emerald присоединился к конвою HX 186, который отправился в тот же день и прибыл в Ливерпуль 2 мая. Она везла груз парафина и бензина. [ 15 ] Ее пунктом назначения был Клайд, куда она прибыла 2 мая. [ 4 ]

Капитан Чарльз Донн принял командование Empire Emerald 4 мая 1942 года и оставался капитаном до 30 июня 1945 года.

Empire Emerald отправился 9 мая, чтобы присоединиться к Конвою ON 93. [ 4 ] которые вылетели из Ливерпуля накануне и разошлись в 38 ° 55' с.ш., 42 ° 43' з.д.  /  38,917 ° с.ш., 42,717 ° з.д.  / 38,917; -42,717 17 мая. [ 16 ] Затем она отплыла в Чарльстон, Южная Каролина , США, прибыла 25 мая и через три дня отплыла в Порт-Артур, штат Техас , куда прибыла 3 июня. Empire Emerald отправился 5 июня в Ки-Уэст, Флорида , и прибыл 10 июня. [ 4 ] Она была членом конвоя KN 109, который отправился 11 июня и прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 16 июня. [ 17 ] Она отплыла в Нью-Йорк 18 июня, прибыла на следующий день и отбыла 21 июня в залив Кейп-Код , куда прибыла 22 июня. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя BX 26, который отправился из Бостона, штат Массачусетс , 24 июня и прибыл в Галифакс через два дня. [ 18 ] Затем она присоединилась к конвою HX 196, который отправился 29 июня и прибыл в Ливерпуль 10 июля. [ 19 ] Она покинула конвой в Белфастском заливе, [ 4 ] присоединился к конвою BB 197, который отправился 11 июля и прибыл в Милфорд-Хейвен на следующий день. [ 20 ] Затем она отправилась к Барри. [ 4 ]

Empire Emerald отправился 28 июля в Милфорд-Хейвен, прибыл на следующий день и отплыл 30 июля, чтобы присоединиться к конвою ON 117. [ 4 ] который вышел из Ливерпуля 31 июля и рассеялся в море 15 августа. Она направлялась в Нью-Йорк, [ 21 ] куда она приехала в тот день. 17 августа она отплыла в Филадельфию, штат Пенсильвания , прибыла в тот же день и вернулась в Нью-Йорк через неделю. Она отправилась в канал Кейп-Код 25 августа, прибыла на следующий день и присоединилась к конвою BX 35B. [ 4 ] который вылетел из Бостона 28 августа и прибыл в Галифакс 30 августа. [ 22 ] Empire Emerald был членом конвоя HX 205, который отправился 31 августа и прибыл в Ливерпуль 15 сентября. Она везла с собой груз алкоголя и бензина и направлялась в Манчестер , Ланкашир. [ 23 ]

Empire Emerald был членом конвоя ON 133, который отправился из Ливерпуля 25 сентября и прибыл в Нью-Йорк 11 октября. [ 24 ] 13 октября она уехала в Филадельфию и вернулась в Нью-Йорк 21 октября. [ 4 ] Затем Empire Emerald присоединился к конвою HX 213, который отправился 26 октября и прибыл в Ливерпуль 10 ноября. Она везла груз ацетона , спирта и бензина, направлявшийся в Манчестер. [ 25 ]

Empire Emerald вылетел из Ливерпуля 14 декабря в Лох-Эве и прибыл 17 декабря. [ 4 ] Она присоединилась к конвою JW 51B , который отправился 22 декабря и прибыл в Кольский залив , Советский Союз , 4 января 1943 года. Он перевозил 2000 длинных тонн (2000 т) печного мазута и 1700 длинных тонн (1700 т) авиагаза. Груз был доставлен в Молотовск 17 января. [ 26 ] Empire Emerald входил в состав конвоя RA 53, который вышел из Кольского залива 1 марта и прибыл в Лох-Эве 14 марта. [ 27 ] Она отплыла на «Клайде» и прибыла 16 марта. [ 4 ]

7 апреля Empire Emerald присоединился к конвою ON 177. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 6 апреля и прибыл в Нью-Йорк 23 апреля. [ 28 ] Она вернулась с конвоем HX 237, который отправился 1 мая и прибыл в Ливерпуль 17 мая. Она везла груз бензина, направлявшийся на нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу , порт Элсмир , Чешир . [ 29 ] Empire Emerald был членом конвоя ON 186, который отправился из Ливерпуля 24 мая и прибыл в Нью-Йорк 7 июня. На ней находился командир конвоя Э. контр-адмирал В. Лейр . [ 30 ] Нагруженная грузом бензина, направлявшаяся в Эйвонмут, она вернулась с конвоем HX 244, который отправился 15 июня и прибыл в Ливерпуль 30 июня. [ 31 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 29 июня, присоединившись к конвою BB 304, который прибыл в Милфорд-Хейвен 1 июля. [ 32 ] Позже в тот же день она прибыла в Эйвонмут.

Empire Emerald отправился 6 июля в Милфорд-Хейвен и прибыл на следующий день. Она отплыла 8 июля, чтобы присоединиться к конвою ON 192. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 9 июля и прибыл в Нью-Йорк 22 июля. [ 33 ] Она вернулась на Convoy HX 250, который отправился 30 июля и прибыл в Ливерпуль 12 августа. Ее капитан Чарльз Донн был вице-коммодором конвоя. Empire Emerald везла груз бензина, направлявшийся в Эйвонмут. [ 34 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 12 августа, чтобы присоединиться к конвою BB 315, который прибыл в Милфорд-Хейвен на следующий день. [ 35 ] Позже в тот же день она прибыла в Эйвонмут. [ 4 ]

Empire Emerald отправился 17 августа в Милфорд-Хейвен и прибыл на следующий день. 20 августа она отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 198. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 21 августа и прибыл в Нью-Йорк 4 сентября. [ 36 ] 12 сентября она отплыла на Хэмптон-Роудс и прибыла на следующий день. [ 4 ] Empire Emerald присоединился к конвою UGS 18, который отправился 15 сентября и прибыл в Порт-Саид , Египет, 13 октября. Она покинула конвой в Оране , Алжир. [ 37 ] куда она прибыла 4 октября. Через пять дней она отплыла, чтобы присоединиться к конвою KMS 28. [ 4 ] который вылетел из Гибралтара 7 октября и прибыл в Порт-Саид 19 октября. [ 38 ] Она покинула конвой в Бизерте , Алжир, 12 октября. Empire Emerald отплыл 25 октября, чтобы присоединиться к конвою KMS 29. [ 4 ] который вылетел из Гибралтара 20 октября и прибыл в Порт-Саид 31 октября. Она покинула конвой на Мальте , [ 39 ] куда она прибыла 26 октября. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя VN 6, который отправился 26 октября и прибыл в Неаполь , Италия, 28 октября. [ 40 ] Она отправилась 3 ноября в составе конвоя NV 7, который прибыл в Огасту, Сицилия , 5 ноября. [ 41 ] В тот день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою UGS 21, который отправился с Хэмптон-Роудс 15 октября и прибыл в Порт-Саид 11 ноября. [ 42 ] Затем Empire Emerald отплыла в Суэц , откуда 28 ноября отправилась в Аден и прибыла 4 декабря. [ 4 ] Она присоединилась к конвою AP 55, который отправился 6 декабря и прибыл в Бандар-Аббас , Иран, 14 декабря. [ 43 ] Затем она отплыла в Абадан , прибыла на следующий день и отправилась 17 декабря в Аден, куда прибыла 25 декабря. В тот же день она отплыла в Суэц и прибыла 30 декабря. [ 4 ]

Затем Empire Emerald отплыла в Порт-Саид, откуда 3 января 1944 года отправилась в Александрию , Египет, и прибыла на следующий день. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою GUS 27, который отправился из Порт-Саида 5 января и прибыл на Хэмптон-Роудс 4 февраля. Она покинула конвой в Огасте, [ 44 ] куда она прибыла 11 января. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою AH 18, который отправился 12 января и прибыл в Бари , Италия, 14 января. [ 45 ] Она вернулась в Огасту с конвоем HA 19, отправившимся 19 января и прибывшим 21 января. [ 46 ] В тот же день Empire Emerald отправился в специальный рейс в Бизерту и прибыл 23 января. Она отправилась 1 февраля, чтобы присоединиться к конвою GUS 29. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 25 января и прибыл на Хэмптон-Роудс 22 февраля. [ 47 ] Она отплыла в Нью-Йорк и прибыла в тот же день. [ 4 ] Она была членом конвоя HX 281, который отправился 27 февраля и прибыл в Ливерпуль 15 марта. Она везла груз бензина, направлявшийся на нефтеперерабатывающий завод Грейнджмут , Стерлингшир . [ 48 ] Этого удалось достичь, оставив конвой в Лох-Эве 14 марта и присоединившись к конвою WN 557 в Метил, куда она прибыла 16 марта. [ 4 ]

Empire Emerald был членом конвоя EN 361, который отправился из Метила 21 марта и прибыл в Лох-Эве на следующий день. [ 49 ] Затем она присоединилась к конвою ON 229, который вылетел из Ливерпуля 23 марта и прибыл в Нью-Йорк 7 апреля. [ 50 ] 1 мая она отплыла на Хэмптон-Роудс, прибыла на следующий день и присоединилась к конвою UGS 41. [ 4 ] который отправился 3 мая и прибыл в Порт-Саид 30 мая. [ 51 ] Она покинула конвой в Огасте 26 мая. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя VN 42, который отправился 27 мая и прибыл в Неаполь на следующий день. [ 52 ] Она вернулась в Огасту с конвоем NV 42, который отправился 1 июня и прибыл на следующий день. [ 52 ] Он отплыл 3 июня, чтобы присоединиться к конвою МКС 51. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 30 мая и прибыл в Гибралтар 9 июня. Она оставила конвой в Алжире, [ 53 ] прибытие 7 июня. 12 июня Empire Emerald присоединился к конвою GUS 42. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 3 июня и прибыл на Хэмптон-Роудс 29 июня. [ 54 ] Она отплыла в Нью-Йорк и прибыла позже в тот же день. 2 июля она отплыла в Норфолк, штат Вирджиния , прибыла на следующий день и 4 июля отплыла на Хэмптон-Роудс. [ 4 ] Empire Emerald входил в состав конвоя UGS 48, который отправился 14 июля и прибыл в Порт-Саид 8 августа. Она направлялась в Огасту, [ 55 ] прибытие 4 августа. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою VN 57, который отправился 5 августа и прибыл в Неаполь на следующий день. [ 56 ] Она вернулась в Огасту с конвоем NV 58, который отправился 15 августа и прибыл в Огасту на следующий день. [ 57 ] 17 августа Empire Emerald присоединился к конвою GUS 49. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 13 августа и прибыл на Хэмптон-Роудс 8 сентября. Она покинула конвой в Бизерте, [ 58 ] прибыл 19 августа и через восемь дней отплыл, чтобы присоединиться к конвою KMS 60, [ 4 ] который вылетел из Гибралтара 23 августа и прибыл в Порт-Саид 2 сентября. Она покинула конвой в Огасте, [ 59 ] прибыл 29 августа и отбыл в тот же день в составе Конвоя AH 64, [ 4 ] который прибыл в Бари 31 августа. [ 60 ] Она покинула конвой в Бриндизи 31 августа. Позже Empire Emerald отплыла в Бари, откуда 6 сентября под конвоем отправилась в Анкону , Италия, и прибыла 7 сентября. 13 сентября она под конвоем отправилась в Бриндизи и прибыла на следующий день. [ 4 ] Она присоединилась к конвою HA 67, который отправился 15 сентября и прибыл в Огасту через два дня. [ 61 ] В тот день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою GUS 52. [ 4 ] который отплыл из Порт-Саида 11 сентября и прибыл на Хэмптон-Роудс 8 октября. Она оставила конвой в Алжире, [ 62 ] 20 сентября, через пять дней отплывет, чтобы присоединиться к конвою KMS 63. [ 4 ] Этот конвой отправился из Гибралтара 23 сентября и прибыл в Порт-Саид 3 октября. Она покинула конвой в Огасте, [ 63 ] 29 сентября. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя AH 70, который отправился в тот же день и прибыл в Бари 1 октября. [ 64 ] Она отправилась под конвоем 7 октября, прибыла в Анкону на следующий день и отплыла под конвоем в Бари 12 октября, прибыв на следующий день. Она отправилась под конвоем 18 октября и прибыла в Анкону на следующий день. 25 октября она под конвоем отправилась в Бриндизи и прибыла на следующий день. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя HA 76, который отправился 31 октября и прибыл в Огасту 2 ноября. [ 65 ] Она отплыла в Бизерту, прибыла 4 ноября и через четыре дня отправилась в Огасту, куда прибыла 10 ноября. [ 4 ] Она была членом конвоя AH 79, который отправился 14 ноября и прибыл в Бари 16 ноября. [ 66 ] Она отплыла в Анкону, прибыла на следующий день, а затем вернулась в Бари, откуда 19 ноября под конвоем отправилась в Анкону. Empire Emerald прибыла в Анкону 20 ноября и 25 ноября отправилась под конвоем в Алжир, куда прибыла 30 ноября. Она вылетела 18 декабря в Огасту, прибыла через три дня и в тот же день отбыла в Неаполь, куда прибыла 22 декабря. [ 4 ] Она присоединилась к конвою VN 87, который отправился в тот же день и прибыл в Ливорно 24 декабря. [ 67 ] Она покинула Ливорно под конвоем 29 декабря и прибыла в Неаполь на следующий день. [ 4 ]

Empire Emerald отправился 14 января 1945 года в Оран, прибыл через три дня и в тот же день отплыл в составе конвоя GUS 66. [ 4 ] который прибыл на Хэмптон-Роудс 6 февраля. [ 68 ] Она отплыла в Нью-Йорк и прибыла позже в тот же день. [ 4 ] Нагруженная бензином, она присоединилась к конвою HX 343, который отправился 9 марта и прибыл в Ливерпуль 24 марта. [ 69 ]

Empire Emerald отплыл в Саутенд через Даунс , прибыв 26 марта и отправившись в тот же день в составе конвоя ТАМ 119, который прибыл в Антверпен , Бельгия. на следующий день [ 70 ] Она вернулась на Convoy ATM 109, который отправился 30 марта и прибыл в Саутенд на следующий день. [ 71 ] Затем Empire Emerald присоединился к конвою TBC 114, который отправился 30 марта и прибыл в Милфорд-Хейвен 3 апреля. [ 72 ] Она покинула конвой в Фалмуте, Корнуолл , 2 апреля, а через два дня отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 294. [ 4 ] который вылетел из Саутенда 1 апреля и прибыл в Нью-Йорк 20 апреля. [ 73 ] Она загрузила бензин и вернулась с конвоем HX 352, который отправился 23 апреля и прибыл в Ливерпуль 8 мая. [ 74 ] Она покинула конвой в Клайде. [ 4 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Empire Emerald входил в состав конвоя JW67, который отправился 12 мая и прибыл в Кольский залив 20 мая. [ 75 ] Ее пунктом назначения был Молотовск, куда она прибыла 22 мая. Позже она отплыла в Архангельск , откуда 2 июня отправилась на «Клайд» и прибыла 10 июня. Она отбыла 20 июня в Монреаль , Квебек , Канада, откуда 5 июля отплыла в Фалмут, прибыла 17 июля и в тот же день отплыла в Ливерпуль, куда прибыла два дня спустя. Она отбыла 26 июля в Остенде , Бельгия, прибыла 30 июля и на следующий день отплыла в Роттердам , Нидерланды, куда прибыла на следующий день. В тот же день Empire Emerald отплыла в Фалмут, прибыла 2 сентября и через два дня отплыла в Балтимор, штат Мэриленд , США, куда прибыла 18 сентября. Через три дня она отплыла в Неаполь и прибыла 7 октября. 15 октября она отплыла на Арубу , Нидерландские Антильские острова , откуда 6 ноября отправилась в Ширнесс , Кент , Великобритания. Она прибыла 24 ноября и через два дня отплыла в Шелл-Хейвен , Эссекс, прибыв туда 27 ноября. [ 4 ]

В 1946 году Empire Emerald была продана компании Lobitos Oilfields Ltd и переименована в El Gallo . Она осталась под управлением Боуринга. [ 1 ] 20 апреля 1947 года у Эль Галло у побережья графства Уиклоу , Ирландия, сломался двигатель. Два буксира были отправлены из Дублина , чтобы не допустить, чтобы она села на мель на берегу Кодлинга. Она перевозила 12 000 длинных тонн (12 000 т) керосина из Кюрасао , Нидерландские Антильские острова, в Дублин. [ 76 ] В 1949 году она совершила путешествие в Панама-Сити , Панама и Сантьяго , Чили. [ 77 ] В 1954 году «Эль Галло» прошел обследование, в результате которого ремонт стоимостью 85 000 фунтов стерлингов был проведен из-за обнаружения усталости металла в некоторых частях конструкции корабля. [ 78 ] В 1958 году компания Lobitos Oilfields Ltd сообщила, что намерена продать Эль Галло . [ 79 ] Она прибыла в Бритон-Ферри , Гламорган, 5 февраля 1959 года на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ «Империя Изумруда» . Тройники . Проверено 24 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 24 августа 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень «ИМПЕРИЯ ИЗУМРУД» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  5. ^ «Конвой» . Convoyweb FN.532 = Конвой FN.32/Фаза 6 . Проверено 24 августа 2011 г.
  6. ^ «Конвой ЕС.86» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  7. ^ «КОНВОЙ НХ 160» . Боевые моряки . Проверено 24 августа 2011 г.
  8. ^ «Конвой ББ.107» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  9. ^ «Конвой НА.52» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  10. ^ «КОНВОЙ НХ 175» . Боевые моряки . Проверено 24 августа 2011 г.
  11. ^ «Конвой ББ.143» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  12. ^ «Высший суд. Мясник против министра пенсий». Таймс . № 52685. Лондон. 28 июля 1953 г. полковник G, с. 11.
  13. ^ «Конвой НА.77» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  14. ^ «Конвой НА.79» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  15. ^ «КОНВОЙ HX 186» . Боевые моряки . Проверено 24 августа 2011 г.
  16. ^ «Конвой НА.93» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  17. ^ «Конвой КН.109» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  18. ^ «Конвой BX.26» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  19. ^ «КОНВОЙ HX 196» . Боевые моряки . Проверено 24 августа 2011 г.
  20. ^ «Конвой ББ.197» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
  21. ^ «Конвой ПО.117» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  22. ^ «Конвой BX.35B» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  23. ^ «КОНВОЙ НХ 205» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
  24. ^ «Конвой ПО.133» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  25. ^ «КОНВОЙ НХ 213» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
  26. ^ «Конвой JW.51B» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  27. ^ «Конвой РА.53» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  28. ^ «Конвой ПО.177» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  29. ^ «КОНВОЙ HX 237» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
  30. ^ «Конвой ПО.186» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  31. ^ «КОНВОЙ HX 244» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
  32. ^ «Конвой ББ.304» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  33. ^ «Конвой ПО.192» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  34. ^ «КОНВОЙ НХ 250» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
  35. ^ «Конвой ББ.315» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  36. ^ «Конвой ПО.198» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  37. ^ «Конвой УГС.18» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  38. ^ «Конвой КМС.28» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  39. ^ «Конвой КМС.29» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  40. ^ «Конвой ВН.6» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  41. ^ «Конвой НВ.7» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  42. ^ «Конвой УГС.21» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  43. ^ «Конвой АП.55» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  44. ^ «Конвой ГУС.27» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  45. ^ «Конвой AH.18» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  46. ^ «Конвой ХА.19» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  47. ^ «Конвой ГУС.29» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  48. ^ «КОНВОЙ HX 281» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
  49. ^ «Конвой ЭН.361» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  50. ^ «Конвой ПО.229» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  51. ^ «Конвой УГ.41» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Конвой ВН.42» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  53. ^ «Конвой МКС.51» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  54. ^ «Конвой ГУС.42» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  55. ^ «Конвой УГС.48» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  56. ^ «Конвой ВН.57» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  57. ^ «Конвой НВ.58» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  58. ^ «Конвой ГУС.49» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  59. ^ «Конвой КМС.60» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  60. ^ «Конвой AH.64» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  61. ^ «Конвой ХА.67» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  62. ^ «Конвой ГУС.52» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  63. ^ «Конвой КМС.63» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  64. ^ «Конвой AH.70» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  65. ^ «Конвой ХА.76» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
  66. ^ «Конвой AH.79» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  67. ^ «Конвой ВН.87» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  68. ^ «Конвой ГУС.66» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  69. ^ «Конвой HX.343» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  70. ^ «Конвой ТАМ.119» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  71. ^ «Конвой АТМ.109» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  72. ^ «Конвой TBC.114» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  73. ^ «Конвой ПО.294» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  74. ^ «Конвой HX.352» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  75. ^ «Конвой JW.67» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
  76. ^ «Танкер в затруднении». Таймс . № 50740. Лондон. 21 апреля 1947 г. полковник Ф, с. 4.
  77. ^ Бартон, Ричи. «Ричи Бартон» . Музеи Ливерпуля . Проверено 26 августа 2011 г.
  78. ^ «Собрания компании: Lobitos Oilfields Limited». Таймс . № 53252. Лондон. 21 июня 1955 г. полковник Д.Э., с. 18.
  79. ^ «Собрания компании: Lobitos Oilfields Limited». Таймс . № 54210. Лондон. 23 июля 1958 г. полковник А.С., с. 14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb2d33c917614d3b551e81f47179c09b__1710942720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/9b/eb2d33c917614d3b551e81f47179c09b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Emerald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)