СС Империя Изумруд
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | CT Bowring & Co Ltd (1941–59) |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | ООО «Фёрнесс Шипбилдинг Ко» |
Номер двора | 334 |
Запущен | 26 августа 1941 г. |
Завершенный | Октябрь 1941 г. |
Первое путешествие | 15 октября 1941 г. |
Не работает | 5 февраля 1959 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Танкер |
Тоннаж | |
Длина | 463 футов 5 дюймов (141,25 м) |
Луч | 61 фут 2 дюйма (18,64 м) |
Черновик | 27 футов 1 + 1 ⁄ дюйма (8,26 м) |
Глубина | 33 фута 0 дюймов (10,06 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Empire Emerald водоизмещением 8032 брт — танкер , построенный в 1941 году компанией Furness Shipbuilding Co Ltd , Хавертон-Хилл-он-Тис , графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). Он был продан в торговое пользование в 1946 году и переименован в El Gallo и прослужил до 1959 года, когда его сдали на слом.
Описание
[ редактировать ]Судно представляло собой танкер водоизмещением 8032 брт . Она была построена в 1941 году компанией Furness Shipbuilding Co Ltd, Хавертон-Хилл-он-Тис , графство Дарем . [ 1 ] Она была дворовым номером 334, [ 2 ]
Корабль имел длину 463 фута 5 дюймов (141,25 м) и ширину 61 фут 2 дюйма (18,64 м). Она имела глубину 33 фута 0 дюймов (10,06 м) и осадку 27 футов 1 + 1 ⁄ дюйма (8,261 м). Ее оценили в 8 032 GRT , 4 676 NRT . [ 3 ]
Корабль приводился в движение 674 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 27 дюймов (69 см), 44 дюйма (110 см) и 76 дюймов (190 см) и ходом поршня 51 дюйм (130 см). Двигатель был построен компанией Richardsons, Westgarth & Co Ltd , Вест-Хартлпул , графство Дарем. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]1941
[ редактировать ]Empire Emerald был спущен на воду 26 августа 1941 года и завершен в октябре. Она была передана под управление компании CT Bowring & Co Ltd. Ее портом приписки был Мидлсбро . Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 164849 и кодовые буквы BCQC. [ 3 ]
Empire Emerald прибыла на Тайн 14 октября 1941 года. На следующий день она отправилась в свой первый рейс, присоединившись к конвою FN 532. [ 4 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс , 14 октября и прибыл в Метил , Файф , 16 октября. [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою EC 86, который отправился 15 октября и прибыл в Клайд 20 октября. [ 6 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 19 октября и отплыла в Нью-Йорк , США, прибыла 6 ноября и через три дня отправилась в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, куда прибыла 11 ноября. [ 4 ] Затем Empire Emerald присоединился к конвою HX 160, который отправился 15 ноября и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , Великобритания, 30 ноября. Она везла груз бензина . [ 7 ] Она покинула конвой в Белфастском озере 29 ноября. [ 4 ] вылетел 2 декабря в составе конвоя BB 107, который прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир, на следующий день. Она попала в аварию 3 декабря и прибыла в Эйвонмут , Сомерсет , 8 декабря. [ 8 ]
1942
[ редактировать ]Empire Emerald отправилась из Эйвонмута 13 декабря в Барри , Гламорган , откуда 28 декабря отправилась в Милфорд-Хейвен, прибыв на следующий день. Она отправилась 30 декабря, чтобы присоединиться к Конвою ON 52. [ 4 ] который вышел из Ливерпуля 31 декабря и рассеялся в море 11 января 1942 года. [ 9 ] Ее пунктом назначения был Бомонт, штат Техас , США, куда она прибыла 27 января. Четыре дня спустя она отплыла на Бермуды , прибыла 8 февраля и на следующий день отплыла в Галифакс, куда прибыла 12 февраля. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя HX 175, который отправился 13 февраля и прибыл в Ливерпуль 25 февраля. Она везла груз авиагаза . [ 10 ] Она покинула конвой в Белфастском озере 25 февраля и через два дня отплыла с конвоем BB 143. [ 4 ] который прибыл в Милфорд-Хейвен 28 февраля. [ 11 ] Ее пунктом назначения был Эйвонмут, куда она прибыла 1 марта. [ 4 ]
Empire Emerald отплыл в Милфорд-Хейвен 14 марта и прибыл на следующий день. [ 4 ] Пока она находилась в порту, ее капитану Эдварду Батчеру пришлось сойти на берег, чтобы получить приказы для конвоя. Во время его возвращения на корабль произошел несчастный случай, в результате которого ему позже ампутировали ногу ниже колена. В 1953 году ему не выплатили военную пенсию из-за ранения, поскольку считалось, что оно не было напрямую связано с войной. [ 12 ] Empire Emerald присоединилась к конвою ON 77, который вылетел из Ливерпуля 17 марта и разошелся в 43 ° 41' с.ш. 59 ° 12' з.д. / 43,683 ° с.ш. 59,200 ° з.д. 28 марта. [ 13 ] Она покинула конвой и направилась к Белфастскому озеру, прибыла 20 марта и через четыре дня отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 79. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 23 марта и прибыл в Галифакс 7 апреля. [ 14 ] Ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она прибыла 7 апреля, а через пять дней вылетела в Галифакс, куда прибыла 20 апреля. [ 4 ] Затем Empire Emerald присоединился к конвою HX 186, который отправился в тот же день и прибыл в Ливерпуль 2 мая. Она везла груз парафина и бензина. [ 15 ] Ее пунктом назначения был Клайд, куда она прибыла 2 мая. [ 4 ]
Капитан Чарльз Донн принял командование Empire Emerald 4 мая 1942 года и оставался капитаном до 30 июня 1945 года.
Empire Emerald отправился 9 мая, чтобы присоединиться к Конвою ON 93. [ 4 ] которые вылетели из Ливерпуля накануне и разошлись в 38 ° 55' с.ш., 42 ° 43' з.д. / 38,917 ° с.ш., 42,717 ° з.д. 17 мая. [ 16 ] Затем она отплыла в Чарльстон, Южная Каролина , США, прибыла 25 мая и через три дня отплыла в Порт-Артур, штат Техас , куда прибыла 3 июня. Empire Emerald отправился 5 июня в Ки-Уэст, Флорида , и прибыл 10 июня. [ 4 ] Она была членом конвоя KN 109, который отправился 11 июня и прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 16 июня. [ 17 ] Она отплыла в Нью-Йорк 18 июня, прибыла на следующий день и отбыла 21 июня в залив Кейп-Код , куда прибыла 22 июня. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя BX 26, который отправился из Бостона, штат Массачусетс , 24 июня и прибыл в Галифакс через два дня. [ 18 ] Затем она присоединилась к конвою HX 196, который отправился 29 июня и прибыл в Ливерпуль 10 июля. [ 19 ] Она покинула конвой в Белфастском заливе, [ 4 ] присоединился к конвою BB 197, который отправился 11 июля и прибыл в Милфорд-Хейвен на следующий день. [ 20 ] Затем она отправилась к Барри. [ 4 ]
Empire Emerald отправился 28 июля в Милфорд-Хейвен, прибыл на следующий день и отплыл 30 июля, чтобы присоединиться к конвою ON 117. [ 4 ] который вышел из Ливерпуля 31 июля и рассеялся в море 15 августа. Она направлялась в Нью-Йорк, [ 21 ] куда она приехала в тот день. 17 августа она отплыла в Филадельфию, штат Пенсильвания , прибыла в тот же день и вернулась в Нью-Йорк через неделю. Она отправилась в канал Кейп-Код 25 августа, прибыла на следующий день и присоединилась к конвою BX 35B. [ 4 ] который вылетел из Бостона 28 августа и прибыл в Галифакс 30 августа. [ 22 ] Empire Emerald был членом конвоя HX 205, который отправился 31 августа и прибыл в Ливерпуль 15 сентября. Она везла с собой груз алкоголя и бензина и направлялась в Манчестер , Ланкашир. [ 23 ]
Empire Emerald был членом конвоя ON 133, который отправился из Ливерпуля 25 сентября и прибыл в Нью-Йорк 11 октября. [ 24 ] 13 октября она уехала в Филадельфию и вернулась в Нью-Йорк 21 октября. [ 4 ] Затем Empire Emerald присоединился к конвою HX 213, который отправился 26 октября и прибыл в Ливерпуль 10 ноября. Она везла груз ацетона , спирта и бензина, направлявшийся в Манчестер. [ 25 ]
1943
[ редактировать ]Empire Emerald вылетел из Ливерпуля 14 декабря в Лох-Эве и прибыл 17 декабря. [ 4 ] Она присоединилась к конвою JW 51B , который отправился 22 декабря и прибыл в Кольский залив , Советский Союз , 4 января 1943 года. Он перевозил 2000 длинных тонн (2000 т) печного мазута и 1700 длинных тонн (1700 т) авиагаза. Груз был доставлен в Молотовск 17 января. [ 26 ] Empire Emerald входил в состав конвоя RA 53, который вышел из Кольского залива 1 марта и прибыл в Лох-Эве 14 марта. [ 27 ] Она отплыла на «Клайде» и прибыла 16 марта. [ 4 ]
7 апреля Empire Emerald присоединился к конвою ON 177. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 6 апреля и прибыл в Нью-Йорк 23 апреля. [ 28 ] Она вернулась с конвоем HX 237, который отправился 1 мая и прибыл в Ливерпуль 17 мая. Она везла груз бензина, направлявшийся на нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу , порт Элсмир , Чешир . [ 29 ] Empire Emerald был членом конвоя ON 186, который отправился из Ливерпуля 24 мая и прибыл в Нью-Йорк 7 июня. На ней находился командир конвоя Э. контр-адмирал В. Лейр . [ 30 ] Нагруженная грузом бензина, направлявшаяся в Эйвонмут, она вернулась с конвоем HX 244, который отправился 15 июня и прибыл в Ливерпуль 30 июня. [ 31 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 29 июня, присоединившись к конвою BB 304, который прибыл в Милфорд-Хейвен 1 июля. [ 32 ] Позже в тот же день она прибыла в Эйвонмут.
Empire Emerald отправился 6 июля в Милфорд-Хейвен и прибыл на следующий день. Она отплыла 8 июля, чтобы присоединиться к конвою ON 192. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 9 июля и прибыл в Нью-Йорк 22 июля. [ 33 ] Она вернулась на Convoy HX 250, который отправился 30 июля и прибыл в Ливерпуль 12 августа. Ее капитан Чарльз Донн был вице-коммодором конвоя. Empire Emerald везла груз бензина, направлявшийся в Эйвонмут. [ 34 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 12 августа, чтобы присоединиться к конвою BB 315, который прибыл в Милфорд-Хейвен на следующий день. [ 35 ] Позже в тот же день она прибыла в Эйвонмут. [ 4 ]
Empire Emerald отправился 17 августа в Милфорд-Хейвен и прибыл на следующий день. 20 августа она отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 198. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 21 августа и прибыл в Нью-Йорк 4 сентября. [ 36 ] 12 сентября она отплыла на Хэмптон-Роудс и прибыла на следующий день. [ 4 ] Empire Emerald присоединился к конвою UGS 18, который отправился 15 сентября и прибыл в Порт-Саид , Египет, 13 октября. Она покинула конвой в Оране , Алжир. [ 37 ] куда она прибыла 4 октября. Через пять дней она отплыла, чтобы присоединиться к конвою KMS 28. [ 4 ] который вылетел из Гибралтара 7 октября и прибыл в Порт-Саид 19 октября. [ 38 ] Она покинула конвой в Бизерте , Алжир, 12 октября. Empire Emerald отплыл 25 октября, чтобы присоединиться к конвою KMS 29. [ 4 ] который вылетел из Гибралтара 20 октября и прибыл в Порт-Саид 31 октября. Она покинула конвой на Мальте , [ 39 ] куда она прибыла 26 октября. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя VN 6, который отправился 26 октября и прибыл в Неаполь , Италия, 28 октября. [ 40 ] Она отправилась 3 ноября в составе конвоя NV 7, который прибыл в Огасту, Сицилия , 5 ноября. [ 41 ] В тот день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою UGS 21, который отправился с Хэмптон-Роудс 15 октября и прибыл в Порт-Саид 11 ноября. [ 42 ] Затем Empire Emerald отплыла в Суэц , откуда 28 ноября отправилась в Аден и прибыла 4 декабря. [ 4 ] Она присоединилась к конвою AP 55, который отправился 6 декабря и прибыл в Бандар-Аббас , Иран, 14 декабря. [ 43 ] Затем она отплыла в Абадан , прибыла на следующий день и отправилась 17 декабря в Аден, куда прибыла 25 декабря. В тот же день она отплыла в Суэц и прибыла 30 декабря. [ 4 ]
1944
[ редактировать ]Затем Empire Emerald отплыла в Порт-Саид, откуда 3 января 1944 года отправилась в Александрию , Египет, и прибыла на следующий день. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою GUS 27, который отправился из Порт-Саида 5 января и прибыл на Хэмптон-Роудс 4 февраля. Она покинула конвой в Огасте, [ 44 ] куда она прибыла 11 января. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою AH 18, который отправился 12 января и прибыл в Бари , Италия, 14 января. [ 45 ] Она вернулась в Огасту с конвоем HA 19, отправившимся 19 января и прибывшим 21 января. [ 46 ] В тот же день Empire Emerald отправился в специальный рейс в Бизерту и прибыл 23 января. Она отправилась 1 февраля, чтобы присоединиться к конвою GUS 29. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 25 января и прибыл на Хэмптон-Роудс 22 февраля. [ 47 ] Она отплыла в Нью-Йорк и прибыла в тот же день. [ 4 ] Она была членом конвоя HX 281, который отправился 27 февраля и прибыл в Ливерпуль 15 марта. Она везла груз бензина, направлявшийся на нефтеперерабатывающий завод Грейнджмут , Стерлингшир . [ 48 ] Этого удалось достичь, оставив конвой в Лох-Эве 14 марта и присоединившись к конвою WN 557 в Метил, куда она прибыла 16 марта. [ 4 ]
Empire Emerald был членом конвоя EN 361, который отправился из Метила 21 марта и прибыл в Лох-Эве на следующий день. [ 49 ] Затем она присоединилась к конвою ON 229, который вылетел из Ливерпуля 23 марта и прибыл в Нью-Йорк 7 апреля. [ 50 ] 1 мая она отплыла на Хэмптон-Роудс, прибыла на следующий день и присоединилась к конвою UGS 41. [ 4 ] который отправился 3 мая и прибыл в Порт-Саид 30 мая. [ 51 ] Она покинула конвой в Огасте 26 мая. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя VN 42, который отправился 27 мая и прибыл в Неаполь на следующий день. [ 52 ] Она вернулась в Огасту с конвоем NV 42, который отправился 1 июня и прибыл на следующий день. [ 52 ] Он отплыл 3 июня, чтобы присоединиться к конвою МКС 51. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 30 мая и прибыл в Гибралтар 9 июня. Она оставила конвой в Алжире, [ 53 ] прибытие 7 июня. 12 июня Empire Emerald присоединился к конвою GUS 42. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 3 июня и прибыл на Хэмптон-Роудс 29 июня. [ 54 ] Она отплыла в Нью-Йорк и прибыла позже в тот же день. 2 июля она отплыла в Норфолк, штат Вирджиния , прибыла на следующий день и 4 июля отплыла на Хэмптон-Роудс. [ 4 ] Empire Emerald входил в состав конвоя UGS 48, который отправился 14 июля и прибыл в Порт-Саид 8 августа. Она направлялась в Огасту, [ 55 ] прибытие 4 августа. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою VN 57, который отправился 5 августа и прибыл в Неаполь на следующий день. [ 56 ] Она вернулась в Огасту с конвоем NV 58, который отправился 15 августа и прибыл в Огасту на следующий день. [ 57 ] 17 августа Empire Emerald присоединился к конвою GUS 49. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 13 августа и прибыл на Хэмптон-Роудс 8 сентября. Она покинула конвой в Бизерте, [ 58 ] прибыл 19 августа и через восемь дней отплыл, чтобы присоединиться к конвою KMS 60, [ 4 ] который вылетел из Гибралтара 23 августа и прибыл в Порт-Саид 2 сентября. Она покинула конвой в Огасте, [ 59 ] прибыл 29 августа и отбыл в тот же день в составе Конвоя AH 64, [ 4 ] который прибыл в Бари 31 августа. [ 60 ] Она покинула конвой в Бриндизи 31 августа. Позже Empire Emerald отплыла в Бари, откуда 6 сентября под конвоем отправилась в Анкону , Италия, и прибыла 7 сентября. 13 сентября она под конвоем отправилась в Бриндизи и прибыла на следующий день. [ 4 ] Она присоединилась к конвою HA 67, который отправился 15 сентября и прибыл в Огасту через два дня. [ 61 ] В тот день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою GUS 52. [ 4 ] который отплыл из Порт-Саида 11 сентября и прибыл на Хэмптон-Роудс 8 октября. Она оставила конвой в Алжире, [ 62 ] 20 сентября, через пять дней отплывет, чтобы присоединиться к конвою KMS 63. [ 4 ] Этот конвой отправился из Гибралтара 23 сентября и прибыл в Порт-Саид 3 октября. Она покинула конвой в Огасте, [ 63 ] 29 сентября. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя AH 70, который отправился в тот же день и прибыл в Бари 1 октября. [ 64 ] Она отправилась под конвоем 7 октября, прибыла в Анкону на следующий день и отплыла под конвоем в Бари 12 октября, прибыв на следующий день. Она отправилась под конвоем 18 октября и прибыла в Анкону на следующий день. 25 октября она под конвоем отправилась в Бриндизи и прибыла на следующий день. [ 4 ] Empire Emerald был членом конвоя HA 76, который отправился 31 октября и прибыл в Огасту 2 ноября. [ 65 ] Она отплыла в Бизерту, прибыла 4 ноября и через четыре дня отправилась в Огасту, куда прибыла 10 ноября. [ 4 ] Она была членом конвоя AH 79, который отправился 14 ноября и прибыл в Бари 16 ноября. [ 66 ] Она отплыла в Анкону, прибыла на следующий день, а затем вернулась в Бари, откуда 19 ноября под конвоем отправилась в Анкону. Empire Emerald прибыла в Анкону 20 ноября и 25 ноября отправилась под конвоем в Алжир, куда прибыла 30 ноября. Она вылетела 18 декабря в Огасту, прибыла через три дня и в тот же день отбыла в Неаполь, куда прибыла 22 декабря. [ 4 ] Она присоединилась к конвою VN 87, который отправился в тот же день и прибыл в Ливорно 24 декабря. [ 67 ] Она покинула Ливорно под конвоем 29 декабря и прибыла в Неаполь на следующий день. [ 4 ]
1945
[ редактировать ]Empire Emerald отправился 14 января 1945 года в Оран, прибыл через три дня и в тот же день отплыл в составе конвоя GUS 66. [ 4 ] который прибыл на Хэмптон-Роудс 6 февраля. [ 68 ] Она отплыла в Нью-Йорк и прибыла позже в тот же день. [ 4 ] Нагруженная бензином, она присоединилась к конвою HX 343, который отправился 9 марта и прибыл в Ливерпуль 24 марта. [ 69 ]
Empire Emerald отплыл в Саутенд через Даунс , прибыв 26 марта и отправившись в тот же день в составе конвоя ТАМ 119, который прибыл в Антверпен , Бельгия. на следующий день [ 70 ] Она вернулась на Convoy ATM 109, который отправился 30 марта и прибыл в Саутенд на следующий день. [ 71 ] Затем Empire Emerald присоединился к конвою TBC 114, который отправился 30 марта и прибыл в Милфорд-Хейвен 3 апреля. [ 72 ] Она покинула конвой в Фалмуте, Корнуолл , 2 апреля, а через два дня отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 294. [ 4 ] который вылетел из Саутенда 1 апреля и прибыл в Нью-Йорк 20 апреля. [ 73 ] Она загрузила бензин и вернулась с конвоем HX 352, который отправился 23 апреля и прибыл в Ливерпуль 8 мая. [ 74 ] Она покинула конвой в Клайде. [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]Empire Emerald входил в состав конвоя JW67, который отправился 12 мая и прибыл в Кольский залив 20 мая. [ 75 ] Ее пунктом назначения был Молотовск, куда она прибыла 22 мая. Позже она отплыла в Архангельск , откуда 2 июня отправилась на «Клайд» и прибыла 10 июня. Она отбыла 20 июня в Монреаль , Квебек , Канада, откуда 5 июля отплыла в Фалмут, прибыла 17 июля и в тот же день отплыла в Ливерпуль, куда прибыла два дня спустя. Она отбыла 26 июля в Остенде , Бельгия, прибыла 30 июля и на следующий день отплыла в Роттердам , Нидерланды, куда прибыла на следующий день. В тот же день Empire Emerald отплыла в Фалмут, прибыла 2 сентября и через два дня отплыла в Балтимор, штат Мэриленд , США, куда прибыла 18 сентября. Через три дня она отплыла в Неаполь и прибыла 7 октября. 15 октября она отплыла на Арубу , Нидерландские Антильские острова , откуда 6 ноября отправилась в Ширнесс , Кент , Великобритания. Она прибыла 24 ноября и через два дня отплыла в Шелл-Хейвен , Эссекс, прибыв туда 27 ноября. [ 4 ]
В 1946 году Empire Emerald была продана компании Lobitos Oilfields Ltd и переименована в El Gallo . Она осталась под управлением Боуринга. [ 1 ] 20 апреля 1947 года у Эль Галло у побережья графства Уиклоу , Ирландия, сломался двигатель. Два буксира были отправлены из Дублина , чтобы не допустить, чтобы она села на мель на берегу Кодлинга. Она перевозила 12 000 длинных тонн (12 000 т) керосина из Кюрасао , Нидерландские Антильские острова, в Дублин. [ 76 ] В 1949 году она совершила путешествие в Панама-Сити , Панама и Сантьяго , Чили. [ 77 ] В 1954 году «Эль Галло» прошел обследование, в результате которого ремонт стоимостью 85 000 фунтов стерлингов был проведен из-за обнаружения усталости металла в некоторых частях конструкции корабля. [ 78 ] В 1958 году компания Lobitos Oilfields Ltd сообщила, что намерена продать Эль Галло . [ 79 ] Она прибыла в Бритон-Ферри , Гламорган, 5 февраля 1959 года на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Империя Изумруда» . Тройники . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень «ИМПЕРИЯ ИЗУМРУД» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой» . Convoyweb FN.532 = Конвой FN.32/Фаза 6 . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.86» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 160» . Боевые моряки . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.107» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НА.52» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 175» . Боевые моряки . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.143» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Высший суд. Мясник против министра пенсий». Таймс . № 52685. Лондон. 28 июля 1953 г. полковник G, с. 11.
- ^ «Конвой НА.77» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НА.79» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 186» . Боевые моряки . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НА.93» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой КН.109» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой BX.26» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 196» . Боевые моряки . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.197» . Конвойвеб . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.117» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой BX.35B» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 205» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.133» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 213» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой JW.51B» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой РА.53» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.177» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 237» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.186» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 244» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.304» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.192» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 250» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.315» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.198» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.18» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.28» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.29» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ВН.6» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НВ.7» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.21» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой АП.55» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.27» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой AH.18» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ХА.19» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.29» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 281» . Боевые моряки . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.361» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.229» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой УГ.41» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой ВН.42» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.51» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.42» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.48» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ВН.57» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НВ.58» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.49» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.60» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой AH.64» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ХА.67» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.52» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.63» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой AH.70» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ХА.76» . Конвойвеб . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Конвой AH.79» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ВН.87» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.66» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Конвой HX.343» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ТАМ.119» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Конвой АТМ.109» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Конвой TBC.114» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.294» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Конвой HX.352» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Конвой JW.67» . Конвойвеб . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Танкер в затруднении». Таймс . № 50740. Лондон. 21 апреля 1947 г. полковник Ф, с. 4.
- ^ Бартон, Ричи. «Ричи Бартон» . Музеи Ливерпуля . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Собрания компании: Lobitos Oilfields Limited». Таймс . № 53252. Лондон. 21 июня 1955 г. полковник Д.Э., с. 18.
- ^ «Собрания компании: Lobitos Oilfields Limited». Таймс . № 54210. Лондон. 23 июля 1958 г. полковник А.С., с. 14.