Неаккордовый тон
Неаккордовый тон ( NCT ), негармонический тон или украшающий тон — это нота произведении в музыкальном или песне , которая не является частью подразумеваемого или выраженного аккорда, установленного гармонической структурой. Напротив, аккордовый тон — это нота, которая является частью функционального аккорда. Неаккордовые тона чаще всего обсуждаются в контексте периода обычной практики классической музыки , но их можно использовать и при анализе других типов тональной музыки , например, западной популярной музыки .
Неаккордовые тона часто подразделяются на акцентированные неаккордовые тона и неаккордовые неаккордовые тона в зависимости от того, возникает ли диссонанс на акцентированной или безаккордовой доле (или части доли).
Со временем некоторые музыкальные стили ассимилировали типы аккордов, выходящие за рамки общепринятого стиля. В этих аккордах тона, которые обычно можно считать неаккордовыми, рассматриваются как аккордовые, например септаккорд минорного септаккорда . Например, в бибоп-джазе 1940-х годов F ♯ играла с C. 7 аккорд считался бы аккордовым тоном, если бы аккорд был проанализирован как C 7( ♯ 11) . В европейской классической музыке «[т] более широкое использование диссонанса от периода к периоду в результате диалектики линейных/вертикальных сил привело к постепенной нормализации девятого , одиннадцатого и тринадцатого аккордов [в анализе и теории]; каждый дополнительный неаккордовый тон над основным трезвучием застыл в аккордовой массе». [2]
Теория
[ редактировать ]Аккордовые и неаккордовые тоны определяются их принадлежностью (или отсутствием членства) в аккорде: «Высоты, составляющие аккорд, называются аккордовыми тонами ; любые другие высоты называются неаккордовыми тонами ». [3] Они также определяются временем, в которое они звучат: « Негармонические тоны — это высоты, которые звучат вместе с аккордом, но не являются аккордовыми звуками». [4] Например, если отрывок из музыкального произведения подразумевает или использует аккорд до мажор, то ноты C, E и G являются членами этого аккорда, в то время как любая другая нота, сыгранная в этот момент (например, такие ноты, как F ♯ ) — неаккордовый тон. Такие тона наиболее очевидны в гомофонической музыке, но не менее часто встречаются и в контрапунктической музыке .
Согласно « Музыке в теории и практике», «большинство негармонических тонов диссонансны и создают интервалы в секунду, четвертую или седьмую». [4] которые необходимо преобразовать в аккордовый тон обычными способами. Если нота не может разрешиться до следующего изменения гармонии, вместо этого она может создать септаккорд или расширенный аккорд . Хотя теоретически в трехнотном аккорде существует девять возможных неаккордовых тонов одинаковой темперации , на практике неаккордовые тоны обычно находятся в преобладающей тональности . Увеличенные и уменьшенные интервалы также считаются диссонансными, и все негармонические тона отсчитываются от басовой ноты или самой низкой ноты, звучащей в аккорде, за исключением случаев негармонических басовых тонов. [4]
Негармонические тоны обычно состоят из трех тонов, центром которых является негармонический тон: [4]
Аккордовый тон – Неаккордовый тон – Аккордовый тон Подготовка – Диссонанс – Разрешение
Неаккордовые тона классифицируются по способу их использования. Самое важное различие заключается в том, возникают ли они на сильной или слабой доле и, таким образом, являются либо акцентированными, либо безударными неаккордовыми тонами. [4] Они также различаются направлением приближения и ухода, голосом или голосами, в которых они возникают, и количеством содержащихся в них нот.
без ударения
[ редактировать ]Ожидание
[ редактировать ]Ожидание (ANT) возникает , когда к этой ноте приближаются шаг за шагом , а затем остаются прежними. По сути, это нота второго аккорда, сыгранная в начале. В приведенном ниже примере диссонанс B в такте 1 приближается постепенно и разрешается, когда та же самая высота становится аккордовым тоном в такте 2.
Портаменто – предвестник предвкушения позднего Возрождения . [5] хотя сегодня это относится к глиссандо .
Соседский тон
[ редактировать ]Соседний тон (NT) или вспомогательная нота (AUX) — это неаккордовый тон, который ступенчато переходит от аккордового тона непосредственно над или под ним (что часто приводит к тому, что NT создает диссонанс с аккордом) и превращается в тот же аккордовый тон:
На практике и анализе соседние тона иногда различаются в зависимости от того, ниже или выше они окружающих аккордовых тонов. Соседний тон, который находится на ступень выше окружающих тонов аккорда, называется соседним верхним тоном или верхней вспомогательной нотой , а соседний тон, находящийся на ступень ниже окружающих тонов аккорда, является соседним нижним тоном или нижней вспомогательной нотой . Однако, следуя Генриха Шенкера использованию в «Свободной композиции », некоторые авторы оставляют за собой термин «соседняя нота» для нижнего соседа, находящегося на полтона ниже основной ноты. [6]
Немецкий термин Nebennote представляет собой несколько более широкую категорию, включающую все неаккордовые тона, приближающиеся шаг за шагом от основной ноты. [6]
Звук выхода
[ редактировать ]Ускользающий тон (ET) или эхаппе - это особый тип безударного неполного соседнего тона, к которому ступенчато приближаются от аккордового тона и разрешают пропуском в противоположном направлении обратно к гармонии.
Проходящий тон
[ редактировать ]( Проходящий тон PT) или проходящая нота — это неаккордовый тон, подготовленный аккордовым тоном на ступень выше или ниже него и разрешаемый путем пошагового продолжения в том же направлении до следующего аккордового тона (который является либо частью того же аккорда, либо частью следующий аккорд гармонической прогрессии).
Если два неаккордовых тона находятся перед разрешением, это двойные проходные тоны или двойные проходные ноты .
Акцентированные неаккордовые тона
[ редактировать ]Проходящий тон
[ редактировать ]Тон, расположенный между двумя аккордовыми тонами и между ними.
Соседский тон
[ редактировать ]Соседний тон — это шаг вверх или вниз от ноты (или тона аккорда), а затем возврат к исходной ноте. [7]
Подвеска и замедление
[ редактировать ]
Старайтесь при этом вводить приостановки то в этом голосе, то в другом, ибо невероятно, сколько изящества приобретает мелодия благодаря этому. Благодаря этому каждая нота, имеющая особую функцию, становится слышимой.
- Иоганн Йозеф Фукс (1725) [8]
Приостановка ) (SUS) (иногда называемая обмороком [9] ) возникает, когда гармония переходит от одного аккорда к другому, но одна или несколько нот первого аккорда (подготовка) либо временно задерживаются, либо играются снова против второго аккорда (по отношению к которому они являются неаккордовыми тонами, называемыми приостановкой ) . перед тем, как постепенно перейти к аккордовому тону (разрешение). Весь процесс называется приостановкой , а также конкретными неаккордовыми тонами.
Приостановки можно дополнительно описать двумя числами: (1) интервал между приостановкой ноты и басовой нотой и (2) интервал между разрешением и басовой нотой. Наиболее распространенными подвесками являются подвески 4–3, подвески 7–6 или подвески 9–8. Обратите внимание, что, за исключением приостановок 9–8, числа обычно обозначаются с использованием простых интервалов , поэтому, например, если интервалы на самом деле представляют собой 11-й и 10-й (первый пример ниже), его обычно называют 4– 3 подвеска . Если басовая нота подвешена, то рассчитывается интервал между басом и наиболее диссонирующей с ним партией, что часто приводит к приостановке на 2–3. [10]
Отстранения должны разрешиться в сторону уменьшения. Если связанная нота готовится как приостановка, но разрешается вверх, это называется задержкой . К частым задержкам относятся 2–3 и 7–8 задержки.
Украшенные подвесы распространены и состоят из портаменто или двойных восьмых нот, вторая из которых является более низким соседним тоном.
Цепочка приостановок представляет собой четвертый вид контрапункта ; пример можно найти во второй части Арканджело Корелли Рождественского концерта .
Поддерживать
[ редактировать ]Аппоггиатура (APP) - это тип акцентированного неполного соседнего тона , который приближается скачком от одного аккордового тона и постепенно переходит к другому аккордовому тону («перелет» аккордового тона).
Негармоничный бас
[ редактировать ]Негармонические басовые ноты — это басовые ноты, не являющиеся членами аккорда, под которым они написаны. Примеры включают аккорд Elektra . [11] Пример негармонического баса из третьей части Стравинского псалмов Симфонии . [12]
Использование более трех нот
[ редактировать ]Изменение тонов
[ редактировать ]Изменяющиеся тоны (СТ) – это два последовательных негармонических тона. Аккордовый тон переходит в неаккордовый тон, который переходит к другому неаккордовому тону, который постепенно приводит к аккордовому тону, часто к тому же аккордовому тону. Они могут подразумевать соседние тоны с отсутствующей или подразумеваемой нотой в середине. Также называется двойными соседними тонами или группой соседей . [4]
Точка педали
[ редактировать ]Другой формой неаккордового тона является педальный тон или педальный тон (PD) или нота , почти всегда тоника или доминанта , которая удерживается посредством серии смен аккордов. Точка педали почти всегда находится в самом низком голосе (термин происходит от игры на органе ), но может быть и в верхнем голосе; тогда ее можно назвать перевернутой педалью . Она также может находиться между верхним и нижним голосами, в этом случае она называется внутренней педалью .
Хроматический негармонический тон
[ редактировать ]Хроматический негармонический тон — это негармонический тон, который является хроматическим или находится вне тональности и создает полушаговое движение. Использование которых, особенно хроматических апподжиатур и хроматических переходных тонов , увеличилось в период романтизма . [13] В приведенном ниже примере показаны хроматические негармонические тона (красным цветом) в первых четырех тактах Фредерика Шопена , Прелюдии № 21 соч. 28 . [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Костка и Пейн (2004) , с. 189.
- ^ «Дебюсси и кризис тональности», с. 72. Автор(ы): Ролан Надо. Журнал музыкальных педагогов , вып. 66, нет. 1 (сентябрь 1979 г.), стр. 69–73. Издатель: MENC: Национальная ассоциация музыкального образования.
- ^ Кропель, Боб (1993). Роскошная энциклопедия фортепианных аккордов Mel Bay Creative Keyboard: полное изучение аккордов и способов их использования , стр. 8. ISBN 978-0-87166-579-9 . Акцент оригинальный.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике , Vol. я, с. 92. Издание седьмое. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин Надин (2009). Музыка в теории и практике . Том. II (8-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 8. ISBN 978-0-07-310188-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Драбкин, Уильям (2001). «Негармоническая нота». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ «Негармонические тона» .
- ^ Стронг (1979), с. 304. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Джонас (1982), с. 96. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Костка и Пейн 2004 , с. 172.
- ^ Лоуренс Крамер. «Фантазии конца века: Электра, дегенерация и сексуальная наука», Cambridge Opera Journal , vol. 5, нет. 2. (июль 1993 г.), стр. 141–165.
- ^ Андриссен, Луи и Шенбергер, Элмер (2006). Аполлонический часовой механизм: О Стравинском . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789053568569 .
- ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сакер (2009) , стр. 217–218.
Источники
- Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 0072852607 . OCLC 51613969 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с нонхордовыми тонами, на Викискладе?