Налог на товары и услуги (Австралия)
![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Июнь 2012 г. ) |

Налог на товары и услуги [ 1 ] ( GST ) В Австралии налог на добавленную стоимость в размере 10% на большинство продаж товаров и услуг, с некоторыми исключениями (например, для определенных продуктов питания, здравоохранения и жилья. [ 2 ] ) и уступки (включая квалификационное долгосрочное жилье, которое облагается налогом по эффективной ставке 5,5% [ 3 ] ) GST взимается с большинства транзакций в производственном процессе, но во многих случаях возвращается всем сторонам в цепочке производства, кроме конечного потребителя.
Налог был введен правительством Говарда и начался 1 июля 2000 года, заменив предыдущую федеральную оптовую систему налога с продаж и предназначен для поэтапного положения ряда различных государственных налогов штата и территории, пошлин и сборов, таких как банковские налоги и гербовые обязанности .
Предложенное увеличение GST до 15% было выдвинуто, но, как правило, отсутствует двухпартийная поддержка. [ 4 ] [ 5 ]
Введение GST
[ редактировать ]Лес Бери , федеральный казначей в правительстве Гортона с 1969 по 1971 год, был ранним сторонником широкого национального налога на потребление , полагая, что государствам нужен собственный источник доходов, не прибегая к восстановлению государственного подоходного налога . [ 6 ] Идея широкого налога на потребление была снова поднята федеральным казначеем Полом Китинг на налоговом саммите 1985 года, но по поручению лейбористов премьер-министра Боба Хоука был отменен после давления со стороны актуальных групп , социальных групп и бизнеса, который не как его связь с предложениями о приросте капитала и налогах на получения пособий.
Идея была возрождена в 1991 году оппозиционной либеральной национальной коалицией во главе с Джоном Хьюсоном , а GST был центральным элементом платформы оппозиции « борьба! » На выборах 1993 года . У оппозиции возникли трудности с объяснением политики, о чем свидетельствует знаменитое интервью Хьюсона в торте ко дню рождения , и кампания премьер -министра лейбористов Пол Китинг использовала общественное недоверие к GST, что считалось фактором неожиданной потери оппозиции на «непреодолимых» выборах 1993 года. В 1994 году либералы решили отказаться от остатков «Бой!» и Александр Даунер заменил Хьюсона в качестве лидера либерала.
Джон Ховард был переизбран лидером Либеральной партии в 1995 году и пообещал «никогда, никогда» представить GST. [ 7 ] Говард возглавил либеральную национальную коалицию к большой победе на федеральных выборах 1996 года . Тем не менее, после решения Высокого суда о том, что плата за франшизу, взимаемые с государствами, за сигареты, алкоголь и топливо были неконституционными, удаляя доход от штатов и территорий, Говард увидел, что штаты имеют автономию в рамках части их дохода. Перед выборами 1998 года Говард предложил GST, который заменит все существующие налоги с продаж, а также подал заявку на все товары и услуги. На выборах правительство Говарда получило удар против него на 4,61%на выборах, достигнув двухпартийного голосования всего 49,02%по сравнению с рабочей силой на 50,98%. Тем не менее, действующее правительство сохранило большинство мест в нижней палате, и Говард описал победу на выборах как «мандат для GST». Отсутствие большинства в Сенате , и с трудом, выступающим против введения GST, правительство обратилось к несовершеннолетним сторонам, таким как австралийские демократы, чтобы получить необходимую поддержку, чтобы получить необходимое законодательство через Сенат.
Выдающийся пункт продажи законодательства заключался в том, что весь доход, полученный GST, будет распределен в штатах. В 1999 году с государственными и территориальными правительствами было достигнуто соглашение о том, что их различные обязанности, сборы и налоги на потребление будут удалены с течением времени, причем последующий дефицит бюджета будет заменен доходом GST, распределенным Комиссией по грантам Содружества . Кроме того, федерально взимал подоходный налог на индивидуальные условия и налог на компанию, были уменьшены до компенсации GST.
Во время избирательной кампании 1998 года лидер австралийских демократов, Мег Лис , заявила, что ее партия была против GST, если только продовольствие, книги и туристические пакеты не были предоставлены оффшорными, а другие компенсирующие налоговые меры не были выполнены. Первоначально правительство заявило, что исключения для GST были невозможны, и, скорее всего, выполнило принятие закона GST при поддержке независимого сенатора Брайана Харрадина, но в конечном итоге Харрадин проголосовал против законодательства. был достигнут компромисс с Lees, с участием самых основных продуктов питания, освобожденных от GST, GST по закупкам библиотеки книг, возвращаемых книг, временный возврат 8% в учебники школьных Однако в конечном итоге И потребительская комиссия, чтобы контролировать реализацию нового налогового режима. Предложение об освобождении от GST было уволено Говардом. [ 8 ] Законодательство было принято 28 июня 1999 года в качестве Закона о новой налоговой системе (налог на товары и услуги) (CTH) 1999 . Он получил согласие 8 июля 1999 года и вступил в работу 1 июля 2000 года.
В октябре 2018 года правительства штатов и федеральных органов согласились снять тампоны из GST. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Правовая база
[ редактировать ]Все австралийские предприятия, чей оборот превышает минимальный порог (в настоящее время 75 000 долл. США в год), необходимы для регистрации для GST. Компании, чей оборот находится ниже порога, могут зарегистрироваться, если они хотят.
Зарегистрированный GST-бизнес должен взимать с клиентов GST в отношении налогооблагаемых товаров и услуг, которые он предоставляет, но имеет право на кредит на любой GST, который он заплатил за свои расходы на эти товары и услуги, а также за покупку капитала (называемые налоговыми льготами вклад). Зарегистрированный бизнес должен периодически подать заявления о деловой деятельности (ежемесячно, ежеквартально или ежегодно) и в то же время выплачивать чистую сумму GST, причитающуюся налоговой офисе (если выплачивается больше GST, чем собирается, возврат выплачивается налоговой отделкой вместо).
Некоторые товары и услуги (особенно зарплата, заработная плата, свежие продукты и недвижимость) освобождаются от GST. Другие товары и услуги (доход от аренды и финансовые услуги) «налоговые налогообложения», что означает, что GST не взимается при продаже, но GST, оплаченный этой частью бизнеса [ 13 ]
Отдел 9 Закона о новой налоговой системе (налог на товары и услуги) 1999 г. (CTH) [ 14 ] (Закон GST) предусматривает, что GST применим к предложению товаров, услуг и транзакций, связанных с недвижимостью, обязательствами или правами. Предложение должно рассматриваться для рассмотрения (Закон GST S9-15) для соответствующей организации, зарегистрированной для GST (DIV 23) в ходе предприятия (S9-20). Это не включает в себя занятость или доход хобби.
Продукты, изготовленные полностью в Австралии, а также поставки в Австралию или из Австралии, все облагаются налогом. Определенные типы припасов не имеют GST, примеры включают свежие необработанные продукты питания, медицинские услуги, учебные курсы, уход за детьми, экспорт, предварительную недвижимость и дело. Когда предприятие приобретает товары или услуги, которые будут использоваться или использовать для повторного пополнения для конечного клиента, они могут получить возврат (налоговый кредит) на сумму GST, содержащуюся в цене (Div 11), что означает, что нет GST. на этих припасах.
Новая жилая и коммерческая недвижимость подлежит GST, но перепродажа существующих объектов не является. Все сборы агентов по недвижимости на новом или подержанном имуществе подлежат GST. Обработанные продукты, такие как печенье, безалкогольные напитки, ресторанные блюда и выносные продукты, также подвержены GST.
Зарегистрированные предприятия для GST должны заполнить заявление о деловой деятельности (BAS) для отчетности в Австралийское налоговое управление на ежемесячной, ежеквартальной или годовой основе (в зависимости от выручки и основной деятельности).
Эффекты
[ редактировать ]Политические последствия
[ редактировать ]Джон Ховард сказал, что «GST никогда не станет частью политики Либеральной партии», [ 15 ] Но его изменение сердца станет очевидным в преддверии кампании 1998 года. Он был принят Сенатом в июне 1999 года в сильно измененной форме. Лидер демократов, Мег Лис , рассматривал разведение законодательства GST как успех, но этот вопрос разделил демократов, когда сенаторы Наташа Стотт Деспоя и Эндрю Бартлетт проголосовали против GST. [ 16 ] Этот шаг вызвал борьбу среди демократов, и, хотя демократы разумно выступили на федеральных выборах 2001 года , когда Стотт Деспоя был лидером партии, ухудшается, что приводило к выбору Стотта Деспоя из лидерства и потерь на федеральных выборах 2004 года. , из баланса сил, который они когда -то держали в Сенате. Аннигиляция демократов было завершено на следующих выборах в 2007 году, когда они потеряли все свои оставшиеся места, когда австралийская зелень стала главной третьей стороной.
Лидер Австралийской лейбористской партии Ким Бизли продолжала противостоять ему во время второго срока правительства Говарда. Во время избирательной кампании 2001 года лейбористы сделали «GST -откат» центральной частью своей избирательной платформы. Труд попытался повторить последствия интервью с тортом на день рождения, отбросив применение GST к приготовленным и сырым цыплятам, но не смог зажечь общественный ответ на ограниченный объем откатов [ 17 ] Применение только к счета за газ и электроэнергию. Лейбористы проиграли выборы, и, хотя атаки 11 сентября и так называемое дело Тампа доминировали в кампании, потеря фактически положит конец серьезному противодействию GST.
В начале 2006 года правительство штата Нового Южного Уэльса и федеральный казначей Питер Костелло начали рекламные кампании состязания [ 18 ] Что касается распределения доходов GST в штатах. Казначей Нового Южного Уэльса Майкл Коста спорил в рекламных объявлениях о газетах и по телевидению, которые потребители Нового Южного Уэльса заплатили в GST 13 миллиардов долларов, но получили лишь 10 миллиардов долларов от Комиссии по грантам Содружества, и поэтому Новый Южный Уэльс субсидирует богатые ресурсы Rich штаты, такие как Квинсленд и Западная Австралия . Был внесен законопроект, который дал федеральному правительству не обязан отбрасывать доходы, полученные этим штатом, чтобы разделить на другие неработающие штаты. В отличие от GST, [ 19 ] Доходы от налога с продаж вернулись в штат, который вызвал налог с продаж.
Федеральное правительство противостояло своей собственной рекламной кампании, которая утверждала, что Новый Южный Уэльс нарушил свои договорные обязательства в соответствии с соглашением GST 1999 года, продолжая взимать с несправедливых гербовых пошлин и земельных налогов, которые должны были отменить. После нескольких недель интенсивного давления в средствах массовой информации и общественного давления правительство штата Нового Южного Уэльса объявило в своем бюджете, что оно снизит гербовый и земельный налог, но критики утверждали, что правительство штата не зашло достаточно далеко с гораздо более широкой налоговой реформой в Новом Южном Уэльсе Требуется, чтобы помочь поощрять инвестиции и бизнес, которые были вынуждены в других местах из -за неблагоприятной бизнес -среды Нового Южного Уэльса. Это было в ответ на Содружество, позволяющее еще один 72 миллиона долларов на гранты для Нового Южного Уэльса, в дополнение к существующему годовому увеличению. [ 20 ]
В 2015 году Майк Бэйрд , либеральный премьер из Нового Южного Уэльса в то время, поддержал призывы к увеличению GST до 15%. [ 21 ] [ 22 ]
В 2016 году Джей Уэмпилл , лейбористская премьер -министр Южной Австралии , поддержал призывы к увеличению GST до 15%. [ 23 ]
Экономические и социальные последствия
[ редактировать ]Критики утверждают, что GST представляет собой регрессивный налог , который оказывает более выраженное влияние на полученных доходов, что означает, что налог потребляет более высокую долю своего дохода по сравнению с теми, кто зарабатывает большие доходы. Тем не менее, из -за соответствующего сокращения налогов на прибыль, государственных банковских налогов, федеральных оптовых налогов и некоторых налогов на топливо, которые были введены при введении GST, бывший казначей Питер Костелло заявил, что люди фактически не платят дополнительного налога. [ 24 ] Другие также указывают на то, что более важным вопросом является не то, является ли GST регрессивным, а о том, является ли GST более регрессивным, чем альтернативные косвенные налоги, а именно, продажи, акцизы и налог на оборот (не подоходный налог, потому что это прямой налог). Кроме того, они утверждают, что то, что влияет на бедность и справедливость, является не бременем какого -либо конкретного налога, а бремя налоговой структуры в целом и то, как налоговые поступления перераспределяются. Когда GST объединяется с прогрессивными налогами , и доходы, распределенные для бедных, общая фискальная структура может быть прогрессивной. [ 25 ]
Предыдущие месяцы до того, как GST стал активным, увидел всплеск потребления, поскольку потребители поспешили приобрести товары, которые, по их мнению, будут значительно дороже с GST. Как только налог вступил в силу, потребление потребителей и экономический рост снизились так, что к первому финансовому кварталу 2001 года австралийская экономика впервые за 10 лет зарегистрировала негативный экономический рост. [ 26 ] Потребление вскоре вернулось в норму, однако. Владельцы малого бизнеса критиковали правительство за увеличение административных обязанностей по подаче заявлений о деловой деятельности (BAS) ежеквартально в Австралийское налоговое управление . [ 27 ]
В 2000 году, проведенное в эксплуатации Технологического университета Кертина , в 2000 году утверждается, что введение GST негативно повлияет на рынок недвижимости, поскольку оно составит 8 процентов к стоимости новых домов и снизит спрос примерно на 12 процентов. [ 28 ] Рынок недвижимости вернулся в бум в период с 2002 по 2004 год, где цены на недвижимость и спрос резко возросли, особенно в Сиднее и Мельбурне . В течение периода 2004–06 года Перт также был свидетелем резкого подъема цен на недвижимость и спроса. [ Цитация необходима ]
Схема возврата туристов
[ редактировать ]Перед введением GST товары можно было приобрести у поставщиков, предлагающих бесплатные цены при презентации текущего паспорта и авиабилетов. Товар будет затем оставаться герметизированным, пока пассажир не прошел через таможенную зону в аэропорту.
После введения GST, квитанция о товарах с общей суммой более 300 долларов США имеет право на возврат любого GST, выплаченного при выходе из страны с помощью возвратов, заявленных по счетчику TRS (схема возврата туристов) в аэропорту. Преимущество этого соглашения состоит в том, что товары, приобретенные за 60 дней до вылета, могут свободно использоваться в рамках предварительного вылета Австралии, если они переносятся в ручном багаже и представлены при подаче заявления о возмещении или показаны таможенным чиновникам, прежде чем зарегистрироваться как багаж Полем Это не распространяется на потребляемые товары, такие как еда и напитки, или любые услуги, такие как билеты на самолеты или плата в гостиничном номере. Чтобы претендовать на схему возврата туристов, вы должны следовать данным правилам:
- Вы должны потратить 300 долларов или более, включая GST на одной платформе. Вам разрешено объединить все счета из одного и того же ритейлера
- Товары, которые вы купили, должны быть доступны в вашем багаже или ручной клади, чтобы их можно было проверить
- Первоначальный налоговый счетный фактор добра должен быть доступен. Если существует налоговый счет, который превышает сумму в 1000 долларов США, должен иметь ваш адрес на нем
- Вы должны были заплатить за все вещи самостоятельно.
Смотрите также
[ редактировать ]- Налог на товары и услуги (Канада)
- Налог на товары и услуги (Гонконг)
- Налог на товары и услуги (Индия)
- Налог на товары и услуги (Малайзия)
- Налог на товары и услуги (Новая Зеландия)
- Налог на товары и услуги (Сингапур)
- Налог на добавленную стоимость
- Налог на добавленную стоимость (Великобритания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.macquariedictionary.com.au/dgresources/view/resource/7/ [ мертвая ссылка ]
- ^ Часть 3.1 Закона о новой налоговой системе (налог на товары и услуги) 1999 г. (Cth).
- ^ Отдел 87 Закона о новой налоговой системе (налог на товары и услуги) 1999 г. (CTH).
- ^ Хадсон, Филипп. «Самый низкий доход, худший пострадавший от GST Rise» . ABC News . Получено 27 апреля 2016 года .
- ^ «Лейбористы сталкиваются с внутренней борьбой за кампанию против увеличения GST» . ABC News . 31 января 2016 года . Получено 27 апреля 2016 года .
- ^ Хокинс, Джон (2012). «Лесли Бери - от казначейства до казначея» (PDF) . Экономический обзор (3). Министерство казначейства : 121.
- ^ (25 августа 2004 г.). PM защищает свой авторитет . Премьер -министр Австралийская вещательная корпорация. Получено 8 февраля 2015 года.
- ^ (25 января 2000 г.). Am Archive - Говард исключает изменения GST . ЯВЛЯЮСЬ . Австралийская вещательная корпорация. Получено 8 февраля 2015 года.
- ^ «Государства и территории согласны с« налогом на тампон » . 3 октября 2018 года.
- ^ « Несправедливый» налог на тампон должен быть отменен после 18 лет GST по продуктам периода » . ABC News . 2 октября 2018 года.
- ^ Remeikis, Эми; Карп, Пол (3 октября 2018 г.). «Налог на тампон, когда казначеи, наконец, соглашаются на освобождение от GST» . Хранитель .
- ^ « Налог на тампон» отменил в Австралии после 18-летнего противоречия » . 3 октября 2018 года.
- ^ Продажи ввода . Австралийское налоговое управление. Получено 8 февраля 2015 года.
- ^ Закон о новой налоговой системе (налог на товары и услуги) 1999 г. (CTH).
- ^ "Никогда не говори никогда" . Четыре угла . Получено 9 февраля 2016 года .
- ^ Александра Кирк (28 июня 1999 г.). Демократы справляются с компромиссным сделкой GST . Премьер -министр Австралийская вещательная корпорация. Получено 8 февраля 2015 года.
- ^ (19 октября 2001 г.). Общественность реагирует, чтобы отказаться назад . Премьер -министр Австралийская вещательная корпорация. Получено 8 февраля 2015 года.
- ^ Александра Кирк (31 марта 2006 г.). Остр казначеи встречается, чтобы обсудить GST . Мир сегодня . Австралийская вещательная корпорация. Получено 8 февраля 2015 года.
- ^ Тарек Дейл (30 июля 2014 г.). Распределение доходов GST для штатов: где выручка поднята и что такое «относительность»? Полем Содружество Австралии. Получено 8 февраля 2015 года.
- ^ «Новый Южный Уэльс выигрывает крошку от GST Pie» . Сиднейский утренний геральд . 2 марта 2006 г. Получено 20 мая 2006 года .
- ^ Фенели, Рик (20 июля 2015 г.). «Тони Эбботт аплодирует премьер -министром Майк Бэйрд 15% предложения GST» . Сиднейский утренний геральд . Получено 12 июля 2021 года .
- ^ Персонал писатель (19 июля 2015 г.). «Не могли бы вы заплатить больше? Настаивайте, чтобы поднять GST до 15 процентов» . Newscomau . Получено 12 июля 2021 года .
- ^ «Премьер Spat с Шортеном» . 20 января 2016 года.
- ^ «Извлечение обращения к обедающему конференции по экономическому обществу» . Казначей Содружества . Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Получено 20 мая 2006 года .
- ^ "НДС: регрессивный налог?" Полем Rediff.com . 21 марта 2005 г.
- ^ «Лейборист говорит, что у GST есть King Hit Economy» . ABC 7.30 Отчет . Получено 20 мая 2006 года .
- ^ «Налог на товары и услуги (GST) - 7.1.4 - риски» . Квинслендский технологический университет . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Получено 20 мая 2006 года .
- ^ «Основы и общее экономическое влияние GST на индустрии недвижимости» (PDF) . Технологический университет Кертина, Сидней . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2006 года . Получено 21 мая 2006 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Законодательство: Закон о новой налоговой системе (налог на товары и услуги) 1999 г. (Cth)
- Австралийское налоговое управление