Jump to content

Hms vengeance (R71)

(Перенаправлено от мести HMA )

Авианосец устрял во время ее ссуды на военно -морской флот Королевского австралийского флота
История
Великобритания
Имя Месть
Строитель Swan Hunter , Tyne and Wear , Великобритания
Заложено 16 ноября 1942 года
Запущен 23 февраля 1944 года
Завершенный 15 января 1945 года
Введено в эксплуатацию 1945
Выведено из эксплуатации 1952
Судьба Займается королевским австралийским военно -морским флотом
Австралия
Имя Месть
Введено в эксплуатацию 13 ноября 1952 года
Выведено из эксплуатации 25 октября 1955 года
Реклассифицирован Учебный корабль (1954–1955)
Девиз "Я ударяю, я покрываю"
Судьба Вернулся в Королевский флот, а затем продал бразильскому флоту
Значок Значок корабля к мести, в формате RAN
Бразилия
Имя Минас Герайс
Приобретенный 14 декабря 1956 года
Введено в эксплуатацию 6 декабря 1960 года
Выведено из эксплуатации 16 октября 2001 г.
Судьба Сброшен 2004
Общие характеристики (RN/RAN Service)
Класс и тип Colossus -Class Light Aircraint Carrier
Смещение
  • 13 190 тонн стандарт
  • 18 040 тонн полной нагрузки
Длина 695 футов (212 м)
Луч 80 футов (24 м)
Черновик 23,5 фута (7,2 м)
Движитель Парсонсные турбины, 2 вала, 42 000 SHP (31 000 кВт)
Скорость 24,5 узлов (45,4 км/ч; 28,2 мили в час)
Диапазон 6200 морских миль (11 500 км; 7,100 миль) со скоростью 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Дополнение 1,076
Вооружение
Самолет переносится 30–40
Примечания Взято из: [ 1 ] [ 2 ]

HMS Vengeance (R71) представлял собой Colossus -Class, легкий авианосец построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны . Перевозчика служила в трех военно -морских флотах за свою карьеру: Королевский флот, Королевский флот Австралии (как hmas vengeance , с 1952 по 1955 год) и бразильский флот (как Наэль Минас Герайс , с 1956 по 2001 год).

Построенная во время Второй мировой войны, месть была одним из немногих кораблей в ее классе, которые были завершены до конца войны, но она не видела активного обслуживания. Корабль провел следующие несколько лет в качестве авиаперевозчика самолета и обучения, прежде чем ее отправили в экспериментальный круиз, чтобы узнать, насколько хорошо корабли и персонал могут функционировать в экстремальных арктических условиях. В конце 1952 года месть была одолжена Королевскому флоту Австралии (RAN) в качестве замены заложенного авианосца HMAS Melbourne . Она оставалась в австралийских водах, работая в качестве авианосца и учебного корабля , в течение большей части ее трехлетнего кредита и была возвращена в Королевский флот (RN) в августе 1955 года.

Вместо того, чтобы вернуться в службу RN, перевозчик был продан в 1956 году в Бразилию и вошел в обслуживание после крупных обновлений, что позволило кораблю управлять реактивными самолетами. Переименованная Минас Герайс , перевозчик оставался в действии до 2001 года. Было предпринято несколько попыток продать корабль, включая список на eBay , прежде чем она была продана за лом и доставлен в Аланг для распада .

Дизайн и строительство

[ редактировать ]

Мести была построена лебедей Охотником . [ 3 ] Она была заложена 16 ноября 1942 года и запущена 23 февраля 1944 года. [ 3 ] Строительство было завершено 15 января 1945 года, и месть была заказана в RN. [ 3 ] [ 4 ]

Колоссные перевозчики были предназначены для того , чтобы быть «одноразовыми военными кораблями»: они должны были управлять во время Второй мировой войны и сброшены в конце военных действий или в течение трех лет после вступления в службу. [ 5 ] Несмотря на этот предсказание, у Леджина было срок службы более 55 лет.

Оружие и системы

[ редактировать ]

Ее первоначальное вооружение состояло из шести четырехкратных военно-морских орудий QF 2 фунта (известных как Pom-Poms) и 19 Oerlikon 20 мм пушки . [ 2 ] В 1945 году, после того, как он был назначен на британский тихоокеанский флот , восемь из оерликонов были заменены восемью одиночными орудиями 40 мм ; Это оружие обеспечило лучшую защиту от японских самолетов Камикадзе . [ 2 ]

Когда в 1952 году был введен в эксплуатацию в 1952 году, наряд вооружений включал в себя 12 Bofors 40 -мм орудий и 32 Oerlikon 20 мм пушки . [ 2 ]

Самолеты

[ редактировать ]

Во время ее службы в беге Мстителя несла эскадрилью из Hawker Sea Furies и Fairey Sireflies . [ 2 ] В Air Group перевозчика входили три Бристольских Сикамор , приобретенные за счет пробега после наблюдения за выступлением военно -морского флота Соединенных Штатов. [ сомнительно - обсудить ] Работая из HMA Sydney во время развертывания в корейской войне . [ 6 ] [ Проверка необходима ] Несмотря на то, что не первые вертолеты, которые увидели военную службу в Австралии (этот титул, принадлежащий Sikorsky S-51 Королевских ВВС Австралии ), сикаморы сформировали первую австралийскую военную вертолетную эскадрилья и привел к созданию первой австралийской пилотной школы вертолета. Полем [ 7 ] Все три вертолета были вывезены из Англии на борту мести . [ 7 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
HMS Vengeance посещает Осло в 1947 году

11 марта 1945 года месть покинула реку Клайд за рабочие испытания на Мальте . [ 8 ] Они были завершены к 21 мая, когда она была назначена в 11 -ю эскадрилью авианосца британского тихоокеанского флота . [ 8 ] Перевозчик отправился в Сидней через Александрию , сказал Порт , Тринкомали и Фримантл , прибыв 26 июля. [ 8 ] В то время как в Сиднее восемь Oerlikons были заменены на восемь одиночных пистолетов Bofors 40 мм ; Это оружие обеспечило лучшую защиту от японских самолетов Камикадзе . [ 2 ] Мститель был назначен в Task Group 111.2 Британского Тихоокеанского флота и должен был быть развернут в рамках силы, нападающего на японский Трук , но не покинула Сидней, пока война не закончилась. [ 8 ] [ 9 ] После окончания военной мести было приказано в Гонконг , и 3 сентября использовался в качестве места для японской сдачи территории. [ 9 ]

Она оставалась в этом районе до конца 1945 года, отправилась в Австралию на переоборудование, а затем вернулась в Гонконг. [ 4 ] В апреле 1946 года месть доставила № 11 и № 17 эскадрильи Королевских ВВС в Михо, Ибараки в Японии, где они были назначены в рамках британских оккупационных сил Содружества . [ 10 ] Мститель оставалась в восточных водах до 20 июля 1946 года, когда она отправилась в Англию. [ 8 ] Корабль прибыл в Девонпорт 13 августа после посещения Тринкомали, и в конце года был переназначен как обучающий перевозчик в Шотландии. [ 4 ] [ 8 ]

Мститель посетил Осло и Тронхейм в июне 1947 года, когда на борту первого морского лорда сэра Джона Каннингема . [ 8 ] В начале 1948 года перевозчик был прикреплен к 3 -й эскадрильи авианосца , часть британского домашнего флота . [ 8 ] Она посетила Сент-Хелену в октябре и путешествовала с эскадрой в водах Южной Африки до середины ноября. [ 8 ] По возвращении в Великобританию месть была преобразована в арктические условия, а с 5 февраля 1949 года по 8 марта 1949 года работал в арктических водах в рамках операции Расти: экспериментальный круиз, чтобы определить, насколько хорошо корабли, самолеты и персонал функционировал в экстремальном холоде. Полем [ 8 ] [ 11 ]

Кредит на Австралию

[ редактировать ]

В июне 1951 года, после получения совета, которые австралийский авианосец HMAS Melbourne не будет завершен до момента по крайней мере марта 1954 года, Австралийский комитет обороны рекомендовал Австралию запросить кредит RN, перевозчика с RAN. [ 12 ] Новая прогнозируемая дата завершения для Мельбурна была на 21 месяц позже, чем предыдущие прогнозы, от которой было зависит от создания военно-морской авиации в двух носах в RAN. [ 12 ] Военно-морской флот искал четырехлетний кредит авианосца с конца 1952 года по конец 1956 года, чтобы покрыть как задержки с Мельбурном , так и запланированной модернизацией HMAS Sydney после того, как Мельбурн оказался в эксплуатации. [ 12 ] Правительство Австралии предложило модифицировать ссудный перевозчик для эксплуатации самолетов как морского яда , так и самолета Gannet , чтобы Мельбурн и ссудный перевозчик могли видеть активное обслуживание, в то время как Сидней был обновлен, но отказался от предложения, когда сообщили об Адмиралти , что предоставление таких возможностей будет Требовать установки новой кабельной системы Arrestor, не предотвратите въезд в аренду, по крайней мере, до марта 1954 года, и будет полностью оплачен Австралией. [ 13 ] Несколько небольших модификаций были одобрены и оплачены Австралией, включая установку дополнительного жилья на воздушном заводе. [ 12 ]

Мститель был перевозчиком, отобранным для кредита, а в январе 1952 года были завершены изменения для австралийской службы. [ 14 ] Чтобы предоставить персонал для займованного перевозчика, RAN должен был поместить Light Cruiser Hmas Hobart в резерв. [ 12 ] Кредит был утвержден, когда британское правительство решило не взимать ссуды за кредит, но утверждает, что все эксплуатационные расходы будут выполнены RAN, включая первоначальный наряд магазинов. [ 12 ] В середине 1952 года Asturias была зафрахтована в результате перевозки команды по вводу в эксплуатацию в Англию. [ 14 ]

Мститель был переведен в Королевский флот Австралии 13 ноября 1952 года. [ 15 ] В эту дату она была возобновлена ​​в качестве австралийского корабля и получила префикс HMAS . [ 4 ] Уходя из Девонпорта в конце 1952 года, перевозчик отправился в Австралию через Средиземноморье и прибыл во Фримантл 26 февраля 1953 года. [ 8 ] Она достигла Сиднея в марте и была отмечена как полностью оперативная в июне. [ 7 ] В конце 1953 года месть была подготовлена ​​к развертыванию в Корею , чтобы поддержать принудительное применение Организации Объединенных Наций в перемирие в июле 1953 года. [ 16 ] Развертывание не прошло вперед: вместо этого HMAS Sydney был отправлен. [ 16 ]

Корабльская компания мести , организованная на полете для воссоздания подписи королевы Елизаветы II

С февраля по апрель 1954 года Мстителям было поручено сопровождать Королевскую яхту готику через австралийские воды во время королевского визита королевы Елизаветы II в Австралию. [ 4 ] 9 марта 1954 года, находясь в заливе Порт -Филип , китобой, перевозимый 30 моряков в перевозчик, попал в серию странных волн и перевернута. [ 17 ] Два моряка были убиты. [ 17 ] Дайверы военно -морского флота были вовлечены в спасение выживших, а один зарабатывал медаль Британской империи за его усилия. [ 18 ] 3 апреля, сопровождая готику на острова Кокоса с сопровождающими эсминцами Батаан и Анзаком , компания Vengeance 's Ship собрала на полете и позиционировала себя, чтобы сформировать подпись королевы. [ 4 ] [ 19 ] После того, как позже увидел аэрофотосъемку этого, Ее Величество послало сообщению перевозчику, сказав: «Спасибо за оригинальную подделку». [ 20 ] 5 апреля, после прибытия на Кокосские острова, Мститель была вовлечена в столкновение с Батааном, в то время как эсминец попытался заправить от перевозчика. [ 4 ] Батаана Лук , вступил в контакт с стороной мести но ущерб был незначительным, и оба корабля вернулись в Сидней в мае без помощи после посещения острова Манус и Рабаула . [ 4 ] [ 21 ]

В июне 1954 года месть была удалена с активной службы и реклассифицирована как основной учебный корабль RAN. [ 16 ] [ 22 ] Предыдущий учебный корабль, крейсер HMAS Australia , был предназначен в середине 1953 года, чтобы быть выведенным из эксплуатации и сброса, поскольку ее модернизация была бы неэкономичной. [ 23 ] В то же время, RAN изучал проспекты для снижения эксплуатационных расходов: сокращение военно -морской авиации от двух активных носителей до одного обеспечит значительную экономию. [ 24 ] Удаление мести с активной службы в сочетании с необходимостью найти замену учебного корабля для Австралии , который был достаточно большим, чтобы вместить большое количество национальных служебных служебных работников , увидел, как перевозчик, занявший обучающую роль. [ 25 ] 31 августа Мститель сопровождала Австралию во время последнего путешествия последнего перед выводом из эксплуатации. [ 26 ] Перевозчик отправился в Японию в конце октября; Ее первый отъезд из австралийских вод во время обслуживания. [ 8 ] Мститель вернулся в Австралию в ноябре, после того, как собрал эскадрилью № 77 RAAF . [ 6 ]

Вернитесь в Великобританию и продажу в Бразилию

[ редактировать ]

В мае 1955 года Сидней взяла на себя обязанности утомлять , а также свои собственные флагманские и операционные обязанности, в то время как последний перевозчик был подготовлен к возвращению в Англию. [ 27 ] Мститель уехала в Великобританию в июне, остановившись в Сингапуре, чтобы собрать эскадрилью вертолетов RN. [ 27 ] Прибыв 13 августа, ее команда RAN подготовила перевозчика для резерва, а месть была выведена из эксплуатации 25 октября. [ 2 ] [ 4 ] Персонал использовался в качестве первой корабля в Мельбурне , которая была заказана 28 октября 1955 года. [ 4 ]

Мститель не была реактивирована для использования RN, и 14 декабря 1956 года перевозчик был продан Адмиралтейством в Бразилию за 9 миллионов долларов США. [ 3 ] С середины 1957 года до декабря 1960 года перевозчик прошел массовый ремонт и реконструкцию в док-станции Verolme в Роттердаме, который стоил 27 миллионов долларов США. [ 3 ] Модификации включали в себя установку 8,5-градусной угловой летной палубы , более мощный паровой катапульт , более сильное снаряжение , усиленные ангарные подъемы и зеркальный посадочный помощь . [ 28 ] [ 29 ] Это должно было позволить работу реактивного самолета, которые были больше, быстрее и тяжелее, чем самолет пропеллера, ранее управляемый перевозчиком. [ 28 ] Была установлена ​​новая надстройка, в том числе большая решетчатая мачта для поддержки нового радиолокационного набора и системы управления огнем. [ 3 ] [ 28 ] [ 29 ] Вместимость котла была увеличена, а внутренняя электрика была преобразована в мощность переменного тока. [ 3 ] Продолжительность ремонта модернизации означала, что, хотя перевозчик был первым, купленным латиноамериканской нацией, она была второй, кто поступил в службу; Другой Colossus, перевозчик класс, поступил на службу в Аргентинском флоте в качестве Ara Independencia в июле 1959 года. [ 30 ]

Перевозчик был заказан в морской пехотинец Бразилии (МБ, Бразильский флот) Наэль Минас Герайс 6 декабря 1960 года. [ 3 ] Она покинула Роттердам в Рио -де -Жанейро 13 января 1961 года. [ 3 ]

В 1965 году президент Гумберто де Аленгар Кастело Бранко запретил операцию самолета с фиксированным крылом MB; Это оставалось обязанностью Forca Aérea Brasileira (Fab, бразильские ВВС). [ 31 ] В результате Minas Gerais должен был вступить в две воздушные группы: военно-морские вертолеты, в то время как ВВС управляли самолетами S-2 Tracker . [ 32 ] Следовательно, корабль провела большую часть своей бразильской карьеры, действующей в качестве противоположной войны. [ 33 ]

Минас Жерайс в 1984 году

Минас Герайс прошел еще один крупный переоборудование с 1976 по 1981 год, во время которого был обновлен ее радиолокационный комплект, были установлены данные DataLinks, и ожидаемая продолжительность жизни корабля была увеличена до 1990 -х годов. [ 29 ] Аргентинского флота С 1986 года проблемы с двигателем и финансированием увидели, что Ара Вейинсинко де Мейо ограничивался портом, что делает Минас Герайс единственным операционным перевозчиком в южноамериканском регионе. [ 32 ]

С июля 1991 года по октябрь 1993 года перевозчик прошел еще одну модернизационную ремонт; Работа включала в себя ремонт ее движущей силы, модернизацию в систему командования и управления и радары, а также замену корабельных бофоров на ракеты Mistral Surface-Air . [ 34 ] [ 35 ] В 1999 году MB приобрел 20 A-4KU Skyhawks и 3 самолета TA-4KU Trainer из ВВС Кувейта ; Впервые после ввода в эксплуатацию перевозчика Forca Aeronaval Da Marinha (бразильская авиация ВМС) было разрешено владеть и управлять самолетами с фиксированным крылом. [ 33 ]

Вывод из эксплуатации и судьбы

[ редактировать ]

Минас Герайс был выведен из эксплуатации 16 октября 2001 года: последний из носителей легких самолетов эпохи Второй мировой войны, чтобы покинуть обслуживание. [ 5 ] [ 36 ] Во время ее вывода вывода вывода она была самой старой активной авианосцы в мире (титул, переданный в 1961 году USS Kitty Hawk ). [ 37 ] Перевозчик был отмечен для продажи в 2002 году, и Британские военно -морские ассоциации активно искали для возвращения в Англию и сохранение в качестве музейного корабля , хотя они не смогли собрать необходимые деньги. [ 38 ] [ 39 ]

Незадолго до Рождества 2003 года перевозчик был перечислен на продажу на веб -сайте аукциона eBay пользователем, утверждающим, что он является судовобкером, представляющим владельца. [ 40 ] Торги достигли 4 миллионов фунтов стерлингов, прежде чем аукцион был удален с веб -сайта в соответствии с правилами, предотвращающими продажу военных боеприпасов. [ 40 ] Аукцион в Рио -де -Жанейро в феврале 2004 года также не смог продать корабль. [ 39 ] Когда -то в период с февраля по июль 2004 года перевозчик был отбуксирован на корабль, разбивая ярды в Аланге, Индия , для демонтажа. [ 39 ]

  1. ^ Гиллетт, Военные корабли Австралии , с. 131
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Гиллетт, австралийские и новозеландские военные корабли с 1946 г. , с. 21
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Блэкман (ред.), «Боевые корабли Джейн» (1968–69) , с. 23
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Hmas vengeance , Королевский флот Австралии
  5. ^ Jump up to: а беременный Хоббс, во флоте и нации , с. 217
  6. ^ Jump up to: а беременный Купер, в Королевском флоте Австралии , с. 178
  7. ^ Jump up to: а беременный в Анам, Летающие станции , с. 111
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Касселлс, Столицы , с. 181
  9. ^ Jump up to: а беременный Западные утренние новости, ключевая роль в истории Британии , с. 17
  10. ^ Thomas & Davey, Griffon Spitfire Aces , p. 83
  11. ^ До, держа мост в трудные времена , с. 317
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Donohue, от защиты империи до долги , с. 94
  13. ^ Анам, Летающие станции , с. 108–9
  14. ^ Jump up to: а беременный Анам, Летающие станции , с. 108
  15. ^ Гиллетт, Военные корабли Австралии , с. 131–2
  16. ^ Jump up to: а беременный в Деннис и др., Оксфордский компаньон для австралийской военной истории , с. 549
  17. ^ Jump up to: а беременный Navy News (Австралия), трусы - в памяти
  18. ^ News News (Австралия) Последнее место для отдыха в море в море
  19. ^ Дэвис, hmas vengeance
  20. ^ Линд, Королевский флот Австралии - Исторические военно -морские мероприятия год за годом , с. 232
  21. ^ Линд, Королевский флот Австралии - исторические военно -морские мероприятия год за годом , с. 231–2
  22. ^ Гиллетт, Военные корабли Австралии , с. 132
  23. ^ Донохью, от защиты Империи до долгого времени , с. 134
  24. ^ Donohue, от защиты империи до долги , с. 133–142
  25. ^ Донохью, от защиты Империи до долгого времени , с. 143
  26. ^ Анам, Летающие станции , с. 119
  27. ^ Jump up to: а беременный Анам, Летающие станции , с. 120
  28. ^ Jump up to: а беременный в Ирландия, авианосцы мира , с. 245
  29. ^ Jump up to: а беременный в Бишоп и пение, авианосцы , с. 82
  30. ^ Английский, сосредоточиться на латиноамериканских военно -морских флотах , с. 56
  31. ^ Военно -морской военно -морской флот Джейн, авиация перевозчика - Skyhawks, готовясь к приземлению на бразильском перевозчике , с. 6
  32. ^ Jump up to: а беременный Английские, латиноамериканские военно -морские силы все еще ходят
  33. ^ Jump up to: а беременный Корлесс, бразильский флот, сверкает тропу в Южной Атлантике
  34. ^ Скотт и Старр, авиация перевозчика на перекрестке
  35. ^ Sharpe (ed.), Jane's Fighting Ships, 1996–1997 , с. 55
  36. ^ Navy News (Австралия), кампания по спасению мести
  37. ^ Полмар, Гид военно -морского института по судам и самолетам американского флота , с. 107
  38. ^ Syal & Lashmar, раса, чтобы спасти исторический корабль от кучи лома
  39. ^ Jump up to: а беременный в Парри, грустный конец символу освобождения города
  40. ^ Jump up to: а беременный Tweedie, для интернет -продажи: авианосца, только три владельца
  • Австралийский военно -морской авиационный музей (Анам) (1998). Летающие станции: история австралийской военно -морской авиации . Сент -Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin. ISBN  1-86448-846-8 Полем OCLC   39290180 .
  • Епископ Крис; Петли, Кристофер (2004). Авианосцы: величайшие военно -морские суда в мире и их самолеты . Гранд -Рапидс, Мичиган: Зенит. ISBN  0-7603-2005-5 Полем OCLC   56646560 .
  • Блэкман, Рэймонд, изд. (1968). Боевые корабли Джейн, 1968–69 (71 -е изд.). Лондон: издательская компания Джейн. OCLC   123786869 .
  • Cassells, Vic (2000). Столица: их сражения и их значки . Ист Роузвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0941-6 Полем OCLC   48761594 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Эван; Приор, Робин (2008). Оксфордский компаньон для австралийской военной истории (2 -е изд.). Южный Мельбурн, Вик: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-551784-2 Полем OCLC   271822831 .
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи до долгого времени: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 . Документы в австралийских морских делах (№ 1). Канберра: Морский центр энергетики. ISBN  0-642-25907-0 Полем ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Гиллетт, Росс (1988). Австралийские и новозеландские военные корабли с 1946 года . Brookvale, NSW: Child & Associates. ISBN  0-86777-219-0 Полем OCLC   23470364 .
  • Гиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Макдугалл, Энтони; Грэм, Колин (иллюстрации). Аделаида, С.А.: Ригби. ISBN  0-7270-0472-7 Полем OCLC   4466019 .
  • Хоббс, Дэвид (2005). «HMAS SYDNEY (III): символ растущих морских возможностей Австралии». В Стивенсе, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Военно -морской флот и нация: влияние военно -морского флота на современную Австралию . Corws Nest, NSW: Allen & Unwin. ISBN  1-74114-200-8 Полем OCLC   67872922 .
  • Ирландия, Бернард (2008) [2005]. Иллюстрированный гид по авианосцам мира . Лондон: Anness Publishing. ISBN  978-1-84477-747-1 Полем OCLC   156616762 .
  • Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский флот Австралии - исторические военно -морские мероприятия год за годом (2 -е изд.). Французский лес, Новый Южный Уэльс: Рид Книги. ISBN  0-7301-0071-5 Полем OCLC   16922225 .
  • Polmar, Norman (2001) [1993]. Руководство военно -морского института по кораблям и самолетам американского флота (17 -е изд.). Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. п. 107. ISBN  1-55750-656-6 Полем OCLC   249124965 .
  • Шарп, Ричард, изд. (Март 1996 г.). Боевые корабли Джейн, 1996–97 (99 -е изд.). Суррей: информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1355-5 Полем OCLC   34998928 .
  • Томас, Эндрю (2008). Гриффон Спитфир Аза . Осплаи самолеты тузов. Тол. 81. Дэйви, Крис (Иллинойс). Оксфорд: Osprey. ISBN  978-1-84603-298-1 Полем OCLC   166358736 .
  • Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Австралийские решения для перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Sydney и Melbourne . Документы в австралийских морских делах. Тол. 4. Канберра: Морский центр. ISBN  0-642-29503-4 Полем ISSN   1327-5658 . OCLC   39641731 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Корлесс, Джош (1 июня 1999 г.). «Бразильский флот пылает тропой в Южной Атлантике». Джейн военно -морской военно -морской флот . 104 (6). Информационная группа Джейн.
  • Английский, Адриан Дж. (2002). «Сосредоточьтесь на латиноамериканских военно -морских флотах». Военно -морские силы . 23 (6). Бонн Мёнч: 53–64. ISSN   0722-8880 .
  • Английский, Адриан Дж. (1 мая 1996 г.). «Латиноамериканские военно -морские силы все еще наступают на воду». Джейн военно -морской военно -морской флот . 101 (3). Информационная группа Джейн.
  • Скотт, Ричард; Старр, Барбара (1 марта 1999 г.). «Авиация перевозчика на перекрестке». Джейн военно -морской военно -морской флот . 100 (2). Информационная группа Джейн.
  • До, Джеффри (апрель 2005 г.). «Держа мост в беспокойные времена: холодная война и военно -морские флоты». Журнал стратегических исследований . 28 (2). Routledge: 309–337. doi : 10.1080/01402390500088379 . ISSN   0140-2390 . S2CID   216087963 .

Газетные статьи

[ редактировать ]

Веб -сайты

[ редактировать ]
  • Дэвис, Рон. "Hmas vengeance" . HMS Мститель . Получено 5 июня 2011 года .
  • "Hmas vengeance" . Королевский австралийский флот . Получено 5 июня 2011 года .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b3ed9ecfe6dc2e8ae542a32f86d5ae__1718298300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/ae/f0b3ed9ecfe6dc2e8ae542a32f86d5ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Vengeance (R71) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)