Полицейские машины в Японии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |

Полицейские машины в Японии — это транспортные средства, используемые полицией префектуры Японии для патрулирования , состоящие из различных транспортных средств в зависимости от окружающей среды и ситуации. [ 1 ] Большинство полицейских машин в Японии производятся отечественными автопроизводителями, такими как Toyota , Nissan или Subaru .
Официальное японское название полицейской машины — кейраша ( полицейская машина ) . [ 2 ] но термин патока ( パトカー ) , аббревиатура от «патрульная машина», также широко используется. [ 2 ] Аббревиатура . «ПК» обычно используется в полицейской терминологии [ 3 ] (в том числе по радио).
Обзор
[ редактировать ]В отличие от того, как некоторые департаменты США и Канады разрешают своим офицерам забирать домой свои полицейские машины , в Японии офицерам не разрешается забирать домой любые машины правоохранительных органов. Каждая полицейская машина с маркировкой имеет черно-белую двухцветную окраску , а полицейские мотоциклы обычно полностью белые. Машины полиции ОМОНа окрашены в синий и белый цвета, а машины спасателей TMPD — в зеленый и белый цвета.
В отличие от пожарных машин и машин скорой помощи , патрульные машины, часто встречающиеся в городе, работают как мобильные подразделения региональной полиции. Они активно патрулируют город, чтобы обнаруживать и предотвращать преступления и несчастные случаи, а не ждать в полицейских участках , и готовы быстро прибыть на место происшествия при каждом вызове службы экстренной помощи. Кроме того, подразделения дорожной полиции и криминальной полиции не только проводят полицейские операции и расследования в городе, но также выполняют оперативные задачи по быстрому прибытию на место происшествия из города.
История
[ редактировать ]Говорят, что появление полицейских машин в Японии началось в полицейском участке Асакуса в январе 1949 года ( Сёва 24). После беспорядков после Второй мировой войны безопасность в Японии была плохой, было много грабежей и краж . [ 4 ] [ 5 ] Поэтому местная муниципальная полиция в то время нарисовала автомобиль, полученный из армии США, как пробный автомобиль «мобильной полиции» ( 移動警察 , идо кэйсацу ) . [ 4 ]
В июне 1950 года (Сёва, 25) столичное управление полиции Токио задействовало три так называемых патрульных машины, которые представляли собой модифицированные шасси грузовика Nissan 180 времен Второй мировой войны с радиоприемником. Когда Корейская война примерно в то же время разразилась , японская красная чистка стала популярной в соответствии с Директивой Макартура, и роль муниципальной полиции возросла.
Эти первые три полицейских машины были низкого качества, с жесткой ездой и часто ломались. В результате последующие полицейские машины были основаны на моделях Ford и Chevrolet, продаваемых военными США. [ 6 ] Из-за заявленного риска радиопомех и перехвата полицейские радио были запрещены по усмотрению Верховного главнокомандующего союзных держав , поэтому полицейские машины часто терялись. Радиостанции УКВ были наконец разрешены в конце 1950-х годов.
В 1960-е годы, когда качество отечественных автомобилей начало повышаться, полицейские машины также стали базироваться на новых отечественных моделях. [ 5 ] [ 6 ] например, Toyota Patrol на базе Toyota Crown . Nissan Cedric и Isuzu Bellel также были приняты в качестве базовых автомобилей для полицейских машин, и вскоре в качестве полицейских машин стали использоваться только отечественные модели.

Когда открылась система скоростных автомагистралей , спортивные автомобили стали базовыми для полицейских машин. Такие автомобили, как Nissan Fairlady Z и Mazda Cosmo Sports, участвовали в контроле скорости на скоростных автомагистралях. В городских районах, где незаконная парковка стала проблемой, полицейские кей-машины , широко известные как мини-пато ( ミニパト ) , [ 7 ] начал играть активную роль. Базовые автомобили Mini-Pato включали Suzuki Fronte и Daihatsu Fellow Max , [ 5 ] в основном управляли полицейские женщины . и - ими
С конца 1970-х по 1980-е годы иностранные полицейские машины вновь появились в небольших количествах. Porsche 911 и BMW 3 серии были окрашены в черно-белый цвет как маркированные автомобили, а Mercedes-Benz W124 использовался как автомобиль без опознавательных знаков. Самым примечательным и известным из них, вероятно, является Ниигата полиции префектуры Porsche 911SC 1978 года выпуска . [ 5 ] Эта модель, которая впервые была использована при открытии скоростной автомагистрали Хокурику , также использовалась в качестве PR- автомобиля полицией префектуры и используется уже более 20 лет, что очень необычно для полицейской машины в Японии.
Ливрея
[ редактировать ]Вскоре после Второй мировой войны некоторые подразделения муниципальной полиции использовали автомобили типа джипы, для перевозки окрашенные в белый цвет. Однако, поскольку дороги в то время были грунтовыми и большая часть отечественных транспортных средств была выкрашена в белый цвет, [ 8 ] Транспортные средства были сильно повреждены и загрязнены, и их было нелегко идентифицировать. [ 5 ] В качестве решения американские полицейские машины в качестве эталона были использованы . Легко пачкающиеся бока и передняя часть кузова были выкрашены в черный цвет, крышу оставили белой, а капот окрасили либо в черный, либо в белый цвет, чтобы можно было легко идентифицировать полицейские машины. [ 9 ] Это привело к появлению черно-белой двухцветной полицейской ливреи , которая используется в Японии по сей день. Однако модифицированный Nissan 180, который был впервые использован, использовал бело-зеленый (некоторые говорят, бело-синий) двухцветный рисунок, также похожий на американские полицейские машины того времени. Лишь в 1955 году (Сёва 30) черно-белая двухцветная ливрея стала общенациональным стандартом. [ 4 ] [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Что касается ливреи автомобиля, Национальное полицейское управление предписывает, что «кузов должен быть окрашен в черно-белый цвет, оснащен красными сигнальными огнями и громкоговорителями сверху (на крыше) и спереди, а на нем должно быть написано название префектуры». сторона''. [ нужна ссылка ]
Как указывалось выше, в 1955 году ( Сёва 30), чтобы отличить полицейские машины от других машин, которые в то время были в основном белыми, [ 8 ] нижняя половина кузова была окрашена черной краской, чтобы повреждения и загрязнения были менее заметными. [ 9 ] Однако на национальном уровне не существует подробных правил, и каждая полиция префектуры имеет небольшие различия в окраске и аварийном освещении, среди других деталей.
Дизайн ливреи
[ редактировать ]Текст на японском языке по бокам обычно имеет форму названия префектуры, за которым следует суффикс «фукей» ( 府警 ) , «кен-кей» ( 県警 ) или «кен-кейсацу» ( 県警察 ) (например, Осака -фукей ( 大阪)府警 ) и Канагава -кен-кейсацу ( 神奈川 ) ). Использование шрифта Минчо или готического шрифта также варьируется в зависимости от префектуры. В настоящее время лишь несколько департаментов, таких как полиция префектуры Кагосима и полиция префектуры Кумамото , используют шрифт Минчо. Полиция префектуры Гифу - единственное управление в Японии, название которого написано белым цветом внизу входной двери только для подразделений патрулирования скоростных автомагистралей, заменяя обозначение «ПОЛИЦИЯ». Полиция префектуры Аомори разместила изображение белого лебедя внизу входной двери. [ 10 ]
Освещение
[ редактировать ]Полицейские машины оснащены не красными сигнальными огнями и сиренами именно потому, что они являются полицейскими машинами, а вообще машинами скорой помощи, как это предусмотрено Законом о дорожном движении.
Обычно в маркированных патрульных машинах, возглавляющих императорский кортеж, одна сторона световой полосы меняется на синюю, но в последние годы красные огни остались такими, какие они есть, и стали обычным явлением съемные обтекаемые синие предупредительные фонари. вместо. В декабре 2008 года ( 20 Хэйсэй ) при охране саммита Китая, Японии и Южной Кореи, проходившего в префектуре Фукуока , полицейские машины каждой страны были оснащены сигнальными огнями разных цветов для целей идентификации. Южная Корея использовала красные и синие сигнальные огни, Япония использовала красные и синие передние сигнальные огни, а Китай использовал красные и зеленые сигнальные огни. Раньше у полиции префектуры Оита были автомобили, оборудованные красными и синими сигнальными огнями в американском стиле, но эти машины использовались только для охраны Императорского дома . Кроме того, некоторые полицейские машины, используемые Вооруженными силами США в Японии, оснащены красными и синими огнями.
В 2007 году столичное управление полиции Токио решило использовать желтый светоотражающий материал для надписи «ПОЛИЦИЯ» по бокам и заднему бамперу, чтобы сделать полицейские машины более узнаваемыми для иностранцев и улучшить видимость. [ 11 ]
Двигатели
[ редактировать ]Полицейские машины различаются по объёму и мощности в зависимости от типа и назначения. Стандартные полицейские машины обычно имеют двигатели объемом 2,5–1,9 л (152,6–115,9 куб. Дюймов), мини- автомобили имеют двигатели объемом 0,66–1,5 л (40,3–91,5 куб. Дюймов), а патрульные машины скоростных автомагистралей имеют двигатели объемом 2,0–3,0 л (122,0–183,1 куб. Дюймов). в) двигатели. По этой причине транспортные средства в основном ограничены своими первоначальными отделами, [ а ] поэтому размещаются новые заказы на специальные автомобили для каждой цели. Однако бывают случаи, когда спортивные автомобили приобретаются в дар или по заказу полиции префектуры, и среди них Nissan Fairlady Z имеет послужной список всех поколений, переделанных в полицейские машины. [ нужна ссылка ]
Номера единиц
[ редактировать ]У многих полицейских машин на крыше написано название соответствующего полицейского участка и номер транспортного средства для конкретного участка (чтобы его было видно полицейским самолетам ), а TMPD и некоторые полицейские управления также имеют эту надпись на лобовом стекле. Например, подразделение 1 полицейского участка Кодзимати TMPD будет иметь надписи «Коджимачи 1» ( 麹町1 ) и «Кодзи 1» ( 麹1 ) на лобовом стекле и крыше соответственно. Патрульную машину скоростной автомагистрали можно идентифицировать по таким указателям, как «Косоку 3» ( 高速3 , «Высокая скорость 3») и «Соку 3» ( 速3 ) . Каждому автомобилю также присваивается номер префектуры, используемый для радиосвязи, например, автомобиль идентифицирует себя по радио как единица 217.
Указатели на крыше и радиоприемники для связи с полицейскими самолетами в основном отсутствуют в транспортных средствах дорожной полиции и кобанах , таких как мини-патос . У полицейских машин без опознавательных знаков также отсутствуют указатели на крыше, позволяющие сохранить маскировку.
Радиоантенны
[ редактировать ]Отличительной особенностью экстерьера является наличие одной или нескольких антенн полицейской радиосистемы. [ 12 ] Эти антенны обычно замаскированы; Вначале использовалась антенна «F-1», имитирующая персональную радиоантенну, а в 1990-х годах антенна «TL», имитирующая антенну автомобильного телефона, стала общепринятой. За этим, в свою очередь, последовала антенна «ТА», которая с начала 2000-х замаскирована под разнесенную антенну автомобильного аналогового телевидения. [ 12 ] [ 13 ] пленочные антенны «Евро», настроенные на частоту полицейских радиостанций, и короткие стержневые антенны (производства Nippon Antenna: MG-UV-TP, WH-UV-TP и т. д.), которые в настоящее время являются основной конструкцией. Каждый последующий тип антенны был принят из-за того, что маскировка становилась неэффективной по мере развития автомобильных технологий. Однако в виде исключения в некоторых полицейских машинах префектур используются антенны, замаскированные под штыревые радиолюбительские антенны .
Типы
[ редактировать ]Японские полицейские машины в основном делятся на маркированные полицейские машины (оснащенные двухцветной окраской). [ 14 ] и либо красная вращающаяся световая полоса, прикрепленная к крыше, либо один выдвижной красный вращающийся фонарь) и полицейские машины без опознавательных знаков (оснащенные выдвижным красным вращающимся фонарем, который можно спрятать или убрать).
Стандартные автомобили
[ редактировать ]
Стандартную полицейскую машину обслуживают один или два полицейских в форме . Это самая распространенная и многочисленная патрульная машина в японской полиции, которая в основном используется в деятельности местной полиции, предотвращении столкновений и нарушений правил дорожного движения, а также в следственной и криминальной деятельности детективного отдела. При слежении за подозреваемым в ходе уголовного расследования необходимо скрыть от подозреваемого личность сотрудника полиции , поэтому используется автомобиль без опознавательных знаков, но другие полицейские действия выполняются на легко опознаваемом автомобиле с маркировкой.
Каждая машина закреплена не за офицером, а за одним из нескольких отделов, включая мобильный патруль, контроль дорожного движения и патруль скоростных автомагистралей. Около 9000 полицейских машин закуплено на национальные средства и дислоцировано в различных местах по всей стране, за исключением автомобилей без опознавательных знаков. [ 14 ]
По состоянию на 2022 год Toyota Crown является наиболее распространенной полицейской машиной с маркировкой в каждой префектуре, хотя полиция префектуры Яманаси использует Toyota Mark X. Ранее распространенный Subaru Legacy находится в упадке. Кроме того, полиция префектуры Сайтама использует Nissan Teana в качестве патрульной машины.

Высокопроизводительные автомобили
[ редактировать ]
Полиция некоторых префектур имеет в своих автопарках множество высокопроизводительных полицейских машин, ярким примером является полиция префектуры Тотиги . Высокопроизводительные автомобили, управляемые этими силами, включают Nissan Skyline GT-R (R34) , Nissan GT-R , Subaru Impreza WRX STI , Honda NSX , Nissan 370Z и Lexus LC 500 . Помимо регулярного использования для обеспечения соблюдения правил дорожного движения на различных скоростных автомагистралях Японии, эти автомобили часто используются в рекламных и церемониальных целях. В некоторых случаях такие автомобили передавались в дар полиции префектур либо частными владельцами, либо производителями автомобилей. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
На протяжении 1960-х и 1970-х годов японская полиция использовала автомобили Ford Mustang, такие как Ford Mustang Mach 1 . [ 18 ]

Мини-пато машинки
[ редактировать ]Автомобили мини-пато ( ミニパト ) , названные в честь миниатюрных патрульных машин, представляют собой транспортные средства класса кей или « 5-значных » (примерно компактных ) размеров автомобилей с максимальным объемом двигателя 1500 куб.см или меньше и максимальным объемом двигателя 1500 куб.см или менее. общая длина 4500 мм (180 дюймов). Есть исключения, такие как Suzuki SX4 и Suzuki Baleno , оба автомобиля размером с «3 номера» с общей шириной, превышающей 1700 мм (67 дюймов).
Мини-патос бывают маркированных и немаркированных вариантов и часто размещаются в кобанах или полицейских участках относительно далеко от главного вокзала или используются исключительно для парковки и контроля дорожного движения. Первые, называемые «компактными патрульными машинами», были впервые развернуты в 1974 году в 100 полицейских участках с тяжелыми дорожными и погодными условиями по всей стране ( издание Shōwa 50 «Белая книга о полиции»). Большое количество компактных автомобилей объемом 1000–1500 куб.см было представлено Национальным полицейским агентством и развернуто по всей стране, и теперь они являются обычным явлением на улицах Японии.
Поскольку мини-пато не оборудованы радиоприемниками или радиолокационными системами, ездящие на них полицейские обязаны иметь при себе портативные радиоприемники или радиоприемники. установлены антенны Однако во многих мини-патосах , предназначенные для подключения к офицерской портативной рации. Некоторые автомобили оснащены терминалами передачи данных и системами отслеживания местоположения. Оборудование, имеющееся на базовом автомобиле, оставлено как есть, поэтому могут присутствовать заводские навигационные системы , но они используются редко из-за условий эксплуатации. В дополнение к стандартной V-образной световой полосе, установленной на стандартных полицейских машинах, мини-патос также оснащены вспомогательной красной сигнальной лампой.
Иногда закупки транспортных средств в префектурах могут отличаться от закупок на национальном уровне. В то время как национальные заказы на мини-пато часто касаются кей-каров из-за их маневренности на тесных и перегруженных городских дорогах (особенно в Токио), полиция префектур в менее урбанизированных районах может отдать предпочтение так называемым литровым автомобилям, принимая во внимание долговечность из-за более крупной эксплуатации. территории и, следовательно, на большие расстояния перемещения. Поскольку большинство заказов поступает от правительств префектур, единой стандартизированной модели по всей стране не существует.
Примеры мини-патос , финансируемых из национальных источников
[ редактировать ]- Тойота Пассо (2007-2009, 2012)
- Тойота Плейс (2001, 2004)
- Хонда Инсайт (2009)
- Сузуки Свифт (2000, 2002-2003, 2005, 2015, 2018-2020)
- Сузуки Гранд Витара (2006-2007, 2009, 2011, 2013-2014, 2017)
- Ниссан Ноут (2022)
Примеры мини-патос, финансируемых префектурами
[ редактировать ]

- Дайхатсу Атрай 7
- Дайхатсу Бе-го
- Дайхацу Бун
- Дайхацу Раш
- Daihatsu Шараде Социальный
- Дайхатсу История
- Daihatsu Terios (J100/F500) / Toyota Cami
- Daihatsu Terios Kid (кей-кар)
- Daihatsu Thor / Toyota Roomy / Toyota Tank / Subaru Justy (2-го поколения)
- Хонда Везель
- Ниссан Куб
- Ниссан Марч
- Ниссан Ноут
- Ниссан Пульсар Седан ( N14 / N15 )
- Ниссан Санни (FB15)
- Ниссан Тиида Латио
- Мазда Демио
- Мазда Фамилия Седан
- Митсубиси Кольт
- Седан Mitsubishi Lancer (кроме Ready)
- Mitsubishi Toppo BJ (кей-кар)
- Сузуки Кей (кей-кар)
- Седан Subaru Impreza (GD) (только модель 1,5 л)
- Субару Плео (РА1/РА2/РВ1/РВ2)
- Suzuki Aero хэтчбек/седан
- Suzuki Baleno (3-х номерный автомобиль)
- Сузуки Культ Полумесяц
- Suzuki Hustler (3-х номерный автомобиль)
- Сузуки Файр
- Сузуки Джимни Сьерра / Джимни Уайд
- Suzuki SX4 хэтчбек/седан (3-х номерный автомобиль)
- Сузуки Иксби
- Тойота Белта (NCP96)
- Тойота Королла Аксио (NZE164)
- Тойота ФанКарго
- Тойота Ис
- Тойота Старлет
- Тойота Витц (KSP90/NCP95)
- Мазда Демио
- Седан Mazda Axela (BK) (3-х номерный автомобиль; только модель 1,5 л)
Обычные городские мини-патчи
[ редактировать ]- Daihatsu Mira (включая Mira Gino , Mira e:S , Mira Tocot )
- Дайхацу Эссе
- Литой стиль Daihatsu
- Мистубиши Миника
- Suzuki Alto (включая Alto Lapin )
- Сузуки Эвери

Немаркированные автомобили
[ редактировать ]Полицейская машина без опознавательных знаков , или фукумен-ша ( 覆面車 , «замаскированная/замаскированная машина») , по умолчанию имеет тот же внешний вид, что и обычная гражданская машина, со скрытым аварийным освещением, которое включается в случае чрезвычайной ситуации. В Японии автомобили без опознавательных знаков используются для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, сопровождения и уголовных расследований. Офицеры внутри могут быть одеты в форму или штатскую одежду в зависимости от задания.

Аварийное освещение в автомобилях без опознавательных знаков обычно представляет собой один красный вращающийся маяк, расположенный под панелью на крыше автомобиля, который при необходимости с помощью электричества поворачивается на место, оставляя в крыше углубление (иногда называемое « умывальник » ( 洗面)器 , сэнменки ) из-за своей формы). Раньше (то есть в 1960-х годах) этот свет только поднимался и опускался в нужное положение и не вращался. [ 19 ] В некоторых автомобилях без опознавательных знаков используется магнитный маяк, который вручную крепится к крыше автомобиля, а в других имеется электронное табло, видимое через заднее стекло, на котором могут отображаться такие сообщения, как «СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ» или «МЕДЛЕННО».
Автомобили без опознавательных знаков, как и автомобили с маркировкой, имеют разные характеристики для разных целей. Однако, поскольку спрос на автомобили без опознавательных знаков меньше, чем на маркированные, моделей меньше, и в настоящее время только Toyota Crown идентифицируется как обычная модель каталога. Однако, как и в случае с маркированными автомобилями, большинство транспортных средств закупаются полицией префектуры, закупаются оптом Национальным полицейским агентством на общих конкурентных торгах или передаются в дар (как в случае с высокопроизводительными маркированными автомобилями), поэтому существует также много автомобилей без опознавательных знаков, на общегражданских автомобилях. Во время экономического пузыря , чтобы уменьшить положительное сальдо торгового баланса , были случаи, когда иностранные роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz и BMW, приобретались за государственные средства и использовались в качестве подразделений патрулирования скоростных автомагистралей.
Toyota Mark X, изображенная выше, стоила 33 311 640 йен за 4 единицы (8 327 910 йен или примерно 71 200 долларов США за единицу) при покупке в 2016 году. Это высокопроизводительная модель, оснащенная специальным объемом 3,5 л (210 куб. Дюймов) двигателем Toyota 2GR V6 с наддувом и крутящий момент и мощность увеличены по сравнению со стандартным 2GR. [ 20 ]
-
Toyota Crown с сигнальной лампой «автозакрытия» в переднем бампере и антеннами «ТА» на левой и правой сторонах верхнего заднего стекла.
-
Toyota Crown с сигнальными лампами на передней решетке и антеннами «ТА» на левой и правой сторонах заднего стекла.
-
TMPD Toyota Crown для обеспечения соблюдения правил дорожного движения с антеннами «ТА».
-
Toyota Crown с сигнальными лампами на передней решетке и евроантенной.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В некоторых районах автомобили были преобразованы в машины без опознавательных знаков (например, Nissan Cima Y31 из департамента патрулирования скоростных автомагистралей полиции префектуры Сидзуока).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Кодзиэн », 6-е издание «Патрульная машина», « Японский словарь Мэйкё », 2-е издание «Патрульная машина».
- ^ Jump up to: а б Цифровой Daijisen «Патрульная машина»
- ^ «Правда и ложь полиции — Информация о наборе сотрудников в полицию префектуры Окаяма — Домашняя страница префектуры Окаяма (Отдел по делам полиции)» . www.pref.okayama.jp Проверено 17 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Раньше он был «белым» !! Когда появился черно-белый цвет панды для полицейских машин?» Проверено Автомобильный информационный журнал «Best Car» (на японском языке) 26 июля 2021 г. 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История полицейских машин | Известный научно-исследовательский институт автомобильной культуры» . meisha.co.jp (на японском языке) , дата обращения 4 мая 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «Лучший автомобиль Бессацу». Хэйсэй — 30-летняя история полицейских машин новой эры Рейва (2-е изд.), Коданша . стр. 32. ISBN. 978-4-06-515554-7 .
- ^ Kotsu Times Co., Ltd. «Была полицейская машина, которая не могла ехать в чрезвычайной ситуации! Какова работа мини-патрульной машины на основе легкого или компактного автомобиля ? » WEB CARTOP (на японском языке) Проверено 7 мая . 2023 .
- ^ Jump up to: а б « Асахи Симбун » «Сицумон! Дораэмон » (дата неизвестна)
- ^ Jump up to: а б «История полицейских машин (история полиции — униформа, полицейские машины, мотоциклы)» года Проверено 1 февраля 2018 .
- ^ Мы обратились в «Единственное большое пятно в стране на двери полицейской машины — полицейская машина Аомори, которая источает «характер» . полицию префектуры». Транспортные новости (на японском языке) . Получено 9 мая 2023 г. .
- ^ «ПОЛИЦИЯ» на боку полицейской машины для улучшения видимости Kyodo News Буквы (8 февраля 2007 г.)
- ^ Jump up to: а б «Для кого это, кроме тех, кто не является энтузиастом полиции? Как распознать слишком детализированные полицейские машины в масках » . Автомобильный информационный журнал «Best Car» (на японском языке), дата обращения 12 мая 2023 г.
- ^ машины (беспроводная антенна)» . «Оборудование полицейской Проверено 12 мая 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б [News Gate] Не пропустите подозрительную полицейскую машину « Ёмиури Симбун », утренний выпуск, 13 апреля 2021 г. (комментарий)
- ^ Окульски, Трэвис (6 декабря 2018 г.). «Японский полицейский автомобиль R34 Skyline GT-R настоящий и впечатляющий» . Дорога и трасса . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Макихерн, Сэм (15 июня 2018 г.). «Япония только что ввела в эксплуатацию полицейскую машину Nissan R35 GTR» . АвтоГид . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Такудзи Хирага (2 января 2022 г.). «Полиция Тотиги использует роскошь и скорость патрульных машин для обеспечения безопасности» . Асахи Синбун . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Макалир, Брендан (6 декабря 2018 г.). «Американская икона на чужбине: японский полицейский автомобиль Tochigi Mustang Mach 1» . Хагерти Медиа . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ Архивы KBC [ мертвая ссылка ] Кюсю Асахи Радиовещание
- ↑ серьезной спецификации». полицейской машины в маске» в истории японской полиции — « Марка Настоящая личность « самой быстрой