Дунфэн CA71
Дунфэн CA71 | |
---|---|
![]() CA71 на выставке в Пекинском музее классических автомобилей. | |
Обзор | |
Производитель | Первый автомобильный завод (FAW) |
Производство | 1958–1961 |
Кузов и шасси | |
Сорт | роскошный автомобиль среднего размера |
Макет | макет ФР |
Связанный | Мерседес Бенц W120 Симка Ведетт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,9 л М121 И4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (110 дюймов) |
Длина | 4560 мм (180 дюймов) |
Ширина | 1755 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1530 мм (60 дюймов) |
Хронология | |
Преемник | Хунци CA7220 |
Dongfeng CA71 ( упрощенный китайский : 东风CA71 ; традиционный китайский : 东风CA71) . [ 1 ] ) — автомобиль среднего размера класса люкс, произведенный китайским производителем автомобилей First Automotive Works (FAW) и выпущенный в небольшом количестве в 1958 году. Это был первый легковой автомобиль, полностью произведенный в Китае. [ 2 ]
История развития
[ редактировать ]Dongfeng CA71 был разработан компанией FAW в Чанчуне (Маньчжурия). FAW была основана в 1953 году при технической и финансовой поддержке Советского Союза. В основном он производил коммерческие автомобили, особенно тяжелые грузовики на базе советской модели. В 1958 году Китай начал кампанию «Большой скачок» , целью которой было догнать промышленно развитые страны Запада. [ 2 ]
С 1958 года несколько китайских заводов, в том числе FAW, начали проектировать легковые автомобили гражданского назначения. [ 3 ]
Dongfeng CA71 использовался в ряде пропагандистских кампаний, в некоторых из которых участвовал Мао Цзэдун. Было произведено около 20-30 автомобилей Dongfeng CA71, хотя, по слухам, некоторые из них были просто переименованными в Vedettes, а не полностью построенными автомобилями FAW. [ 4 ] . Поскольку CA71 был небольшим, предпочтительным государственным лимузином был Hongqi CA72. Чиновники среднего звена, как правило, использовали меньший Фэнхуан ( Шанхай SH760 ). [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Dongfeng CA71 был создан по образцу двух иностранных автомобилей. Шасси было переработано на основе Mercedes-Benz W120, как и его 1,9-литровый четырехцилиндровый рядный двигатель. Кузов был основан на французской Simca Vedette , хотя его фактическая форма ближе к аналогичному размеру Ford Zephyr Mk2 той же эпохи. Возможно, это произошло из-за отношений Форда с Симкой в то время. [ 6 ]
Китайские детали включали мотив золотого дракона на решетке капота и элементы китайского фонаря на задних фонарях, как у Hongqi CA72. Утверждается, что двигатель выдавал 70 л.с. (52 кВт), а максимальная скорость составляла 130 км/ч (81 миль в час).
Проектом руководили заместитель директора по проектированию FAW Ши Цихэ и главный инженер Ху Тунсюнь.
Производство
[ редактировать ]Первый прототип Dongfeng CA71 был построен 12 мая 1958 года. Летом последовали различные тест-драйвы. Еще несколько экземпляров было построено в 1958 году. Автомобиль был изготовлен вручную из листового металла, оплетенного вручную. Известно, что до сих пор существуют только два примера. Один из них хранится в заводском музее Хунци в Чанчуне , а копия на базе советского ГАЗ-21 находится в Пекинском музее классических автомобилей.
Поскольку в то время компания Hongqi сосредоточилась на более крупных лимузинах Hongqi CA72 и Hongqi CA770 , 4-дверный седан среднего размера не был снова разработан до 1990-х годов, когда появились седаны Audi 100 под маркой Hongqi .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый автомобиль отечественного производства — Dongfeng CA71» (на китайском языке FAW Group, 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 28 июля 2017 г. ).
- ^ Jump up to: а б Пекинский автомобильный музей (ред.): Красный флаг. 60 лет истории китайского автомобилестроения. Брошюра для выставки в Cité de l'Automobile, коллекция Schlumpf, Мюлуз (6 ноября 2014 г. – 30 марта 2015 г.)
- ^ Джордж Ник Джоргано, Международная автомобильная энциклопедия, издательство Fitzroy Dearborn, Чикаго, 2001 г., ISBN 1-57958-293-1
- ^ Ван Инген Шенау, Эрик. «Цзинганшань и Дунфэн. Какой где?» . Китайская автомобильная история . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Морис А. Келли: Российские автомобили: советские лимузины 1930-2003 гг., Veloce Publishing Ltd, 2011, ISBN 9781845843007
- ^ История Simca , получено 15 октября 2018 г.
