Положения рук в балете
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
В балете есть два основных положения рук . В одном танцор держит пальцы обеих рук полностью соприкасающимися, образуя овал, либо почти касающийся бедер, либо на уровне пупка, либо поднятый над головой танцора. В другом – руки вытянуты в стороны со слегка согнутыми в локтях. Эти позиции могут быть объединены для получения других должностей.
Названия различаются в зависимости от используемой школы/метода, например, Ваганова, Френч, Королевская академия танца (RAD), Чекетти и т. д. оружия; соответствующие положения аллонге получаются за счет вытягивания локтей и вращения ладоней вниз.
Ваганова или русская школа: [1]
- Бюстгальтер или подготовительная позиция: обе руки опущены и округлены, обе руки находятся прямо перед бедрами, пальцы почти соприкасаются.
- Первое положение : сохраняя изогнутую форму, руки подняты вверх так, чтобы кончики пальцев находились на уровне пупка или не выше грудины.
- Вторая позиция : руки разведены в стороны, наклонены вниз и вперед, ладонями вперед. Локти немного ниже плеч, запястья находятся на уровне локтей.
- Третья позиция : руки согнуты, как и в первой позиции, и подняты чуть выше и немного вперед от головы.
Комбинации основных положений рук называются:
- Миниатюрная поза: одна рука во второй позиции, другая в первой.
- Большая поза: одна рука во второй позиции, другая в третьей позиции.
Они используются в основном в центре.
Французская школа и Королевская академия танца :
- Bras bas или bras au repos : обе руки округлены, пальцы почти соприкасаются, обе руки находятся прямо перед бедрами.
- Первая позиция : сохраняя эту изогнутую форму, руки поднимаются так, чтобы кончики пальцев находились на одной линии с пупком.
- Вторая позиция : руки разведены в стороны, наклонены вниз и вперед, ладонями вперед. Локти немного ниже плеч, а запястья немного ниже локтей.
- Третья позиция : одна рука во второй позиции, другая в первой позиции.
- Четвертое скрещенное положение : одна рука находится в первом положении, другая закруглена и поднята над головой.
- Четвертая обычная позиция : одна рука во второй позиции, другая закруглена и поднята над головой.
- Пятая позиция или бюстгальтеры на куроне : обе руки закруглены и удерживаются над головой и немного вперед.
- Первая позиция : обе руки слегка округлены, пальцы слегка отодвинуты от бедер танцора (как будто касаются пачки).
- Вторая позиция : руки разведены в стороны под углом вниз и вперед, ладони обращены вперед. Локоть немного ниже плеча, а запястье немного ниже локтя. Позиция, промежуточная между первой и второй позицией, называется полусекундной .
- Третья позиция : одна рука в первой позиции, другая в полусекундной .
- Четвертая позиция : есть две четвертые позиции; четвертый ан аванте (спереди): одна рука во второй позиции, другая в пятой ан аванте ; четвертый en haut (высоко): одна рука во второй позиции, другая в пятой позиции en haut .
- Пятая позиция : всякий раз, когда руки округляются и образуют овал, они находятся в пятой позиции. Есть пятая позиция en bas (внизу); en avant (нападающий – первая позиция русских и французов); и en haut (высокая – третья позиция России).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваганова, Агриппина; Чуджой, Анатоль (1969). Основные принципы классического балета: техника русского балета . Dover Publications Inc. с. 42. ИСБН 9780486121055 .