Jump to content

Военный корабль США Уайлман

(Перенаправлено с Уильяма Вулфа Уайлмана )

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уайлман
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд ,
Заложен 30 апреля 1942 г., как БДЭ-22.
Запущен 19 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 11 июня 1943 г.
Выведен из эксплуатации 16 ноября 1945 г.
Переименован Военный корабль США « Уайлман» , 19 февраля 1943 года.
пораженный 28 ноября 1945 г.
Почести и
награды
4 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Продан на слом, 8 января 1947 г.
Общие характеристики
Тип Эвартс класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1140 длинных тонн (1158 т)
  • 1430 длинных тонн (1453 т) в полном объеме
Длина
  • 289 футов 5 дюймов (88,21 м) в год
  • 283 фута 6 дюймов (86,41 м) ш/л
Луч 35 футов (11 м)
Черновик 11 футов (3,4 м) (макс.)
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 4150 миль (7690 км)
Дополнить 15 офицеров и 183 рядовых
Вооружение

USS Wileman (DE-22) «Эвартс», класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Его немедленно отправили в Тихий океан для защиты конвоев и других кораблей от японских подводных лодок и истребительной авиации . В конце войны она вернулась в Соединенные Штаты, с гордостью демонстрируя четыре боевые звезды .

Уильям Вулф Уайлман родился 4 мая 1917 года в округе Вентура , штат Калифорния . Он окончил Калифорнийский университет в Беркли был зачислен в резерв ВМС США в 1940 году, затем 12 февраля 1941 года матросом второго класса. После базовой подготовки в Окленде, штат Калифорния , он 3 апреля был переведен на авиабазу ВМС Пенсакола для авиационной подготовки; на следующий день он получил назначение авиационным курсантом . Завершив базовый курс в Пенсаколе в августе, кадет Уайлман перебрался 31-го числа на авиабазу ВМС Майами для повышения квалификации. Его летная подготовка закончилась 4 ноября; 5-го числа он был назначен прапорщиком в резерв ВМС США . В начале мая 1942 года он служил в составе 2-й боевой эскадрильи (VF-2) на борту авианосца « Лексингтон» во время битвы в Коралловом море . Во время боя вечером 7 мая он заслужил Военно-морской крест за то, что сбил по крайней мере один, а возможно и два японских торпедоносца .

Позже он был переведен в 5-ю боевую эскадрилью (VF-5), а затем проходил службу в различных местах юго-западной части Тихого океана. К сентябрю 1942 года он базировался на берегу Гуадалканала , на Соломоновых островах , с частью VF-5, приписанной к « ВВС Кактуса » в Хендерсон-Филд . Днем 13 сентября 1942 года радар сообщил, что японские бомбардировщики собираются бомбить американские войска. Он управлял своим Grumman F4F Wildcat вместе с дюжиной американских пилотов, чтобы перехватить 27 бомбардировщиков. Его дивизия пару раз атаковала бомбардировщики, но ни разу не сбила их. Истребители Mitsubishi A6M Zero , защищавшие бомбардировщики, сильно повредили его самолет. Когда он пытался совершить аварийную посадку на Хендерсон-Филд, его F4F разбился и загорелся. Он был тяжело ранен, когда его вытащили из самолета, и умер позже в тот же день. [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заложен 30 апреля 1942 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , как BDE-22, эскортный эсминец, выделенный Соединенному Королевству по программе ленд-лиза ; спущен на воду 19 декабря 1942 г.; спонсируется г-жой Фред Ям; переведен в ВМС США и переименован в DE-22 25 января 1942 года; [ 2 ] и вступил в строй 11 июня 1943 года.

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

После штурма на западном побережье США Уайлман покинул Сан -Франциско , штат Калифорния , 20 августа вместе с Флетчером (DD-445) и конвоем из трех кораблей. Пять кораблей прибыли в Перл-Харбор 27 августа, но Уайлман через неделю снова отбыл, чтобы сопровождать Уортона (AP-7) в путешествии в южную часть Тихого океана. Порты захода во время круиза включали Тутуилу , Самоа ; Нумеа , Новая Каледония ; и Сува на островах Фиджи . Уортон и Уайлман расстались в Суве.

Транспорт вернулся в Сан-Франциско, а эскорт эсминца прибыл на месяц патрулирования и сопровождения на островах Эллис . 25 октября она покинула острова Эллис и вернулась на Оаху . Военный корабль вошел в Перл-Харбор 2 ноября и начал подготовку к предстоящему вторжению на острова Гилберта .

Под атакой японских бомбардировщиков

[ редактировать ]

Примерно через две недели на Гавайях Уайлман вышел из Перл-Харбора в составе прикрытия конвоя, везущего гарнизонные войска к Гилбертам. Она достигла острова Макин в полдень 24-го числа. В качестве приветствия японцы начали воздушную атаку на Макин из близлежащих Джалуита и Мили . Три двухмоторных бомбардировщика « Бетти » заметили конвой Уайлмана и предприняли попытку торпедной атаки. Уайлман , другой эскортный эсминец и сами корабли конвоя направились в общие помещения и открыли огонь по злоумышленникам. Их артиллерийский огонь отговорил два японских самолета от продолжения атаки, и только третьему удалось приземлиться. Однако ни одна из сторон во время боя не пролила крови. Единственная торпеда прошла мимо всего конвоя, и американские зенитчики не сбили ни одного японского самолета.

Доставив своих подопечных в целости и сохранности до Макина, Уайлман приступил примерно к месяцу сопровождения конвоев и патрулирования между островами групп Гилберта, Феникса и Эллиса в рамках усилий американцев по укреплению своих позиций на Гилбертах в рамках подготовки к завоеванию. — «Маршаллов» следующий шаг в чехарде ВМФ через центральную часть Тихого океана в сторону Японии.

Поддержка операции «Кремневый замок»

[ редактировать ]

8 января 1944 года эсминец эскорта вернулся в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к своей роли в « Операции Кремневый замок » — вторжении Маршаллов. Двадцать дней спустя она покинула Оаху под прикрытием конвоя, направлявшегося в центральную часть Тихого океана. Как и в случае с операцией Гилбертса, Уайлман не принимал участия в фактической фазе штурма операции «Кремневый замок». Вместо этого она снова сопровождала корабли, перевозившие часть войск гарнизона — 16-й батальон морской пехоты и подразделение строительного батальона — на Кваджалейн атолл . Само нападение продолжалось всего через три дня после того, как Уайлман покинул Перл-Харбор, а Кваджалейн находилась под охраной в течение трех дней, когда она достигла атолла 10 февраля. По прибытии конвой вошел в лагуну , и Уайлман начал без происшествий 18 дней противолодочного патрулирования внутри и вокруг атолла, а затем в Маджуро . покинул Военный корабль Маршаллы 28 февраля и вернулся в Перл-Харбор 8 марта.

После трех недель артиллерийских учений и гидролокационных учений Уайлман покинул Гавайские острова 30 марта в составе противолодочных охотников-убийц оперативной группы , созданной вокруг Альтамахи (CVE-18) . Подразделение прибыло в восточные Маршаллы в конце первой недели апреля и начало поиск японских подводных лодок. Охота оказалась не очень удачной. Во время рейса с острова Оаху самолет из Альтамахи заявил, что атаковал подводную лодку противника, и взял на себя ответственность за вероятную победу. Во время патрулирования на Маршалловых островах единственный контакт группы с противником едва не обернулся катастрофой.

Японская торпеда не попала в американский авианосец

[ редактировать ]

Сразу после захода солнца 15 апреля один из кораблей на экране заметил торпеду, направлявшуюся прямо на авианосец. Вовремя предупрежденный голосовым радио, Альтамаха уклонился с пути торпеды, и она безвредно прошла вперед. Группе не удалось установить контакт с торпедной установкой (вероятно, подводной лодкой ) и продолжить патрулирование.

Позже в том же месяце Уайлман и ее коллеги по экрану обменялись авианосцами с оперативной группой (TG) 11.2, и Альтамаха направилась обратно в Перл-Харбор с Когланом (DD-606) и Преблом (DM-20), в то время как ее бывший экран продолжил патрулирование с Фэншоу Бэй (CVE-70) . Калининский залив (CVE-68) также присоединился к группе охотников-убийц незадолго до завершения операции; но, несмотря на дополнительный авианосец сопровождения, успех от подразделения ускользнул. Оперативная группа завершила патрулирование восточных Маршаллов 6 мая и направилась обратно в Перл-Харбор. Военные корабли прибыли на Оаху 13 мая, и оперативная группа была распущена.

Операции кампании Марианских островов

[ редактировать ]

Учебные учения заняли две недели, которые эскорт эсминца провел в Перл-Харборе перед его отправкой 27 мая в центральную часть Тихого океана. Уайлман вошла в лагуну Эниветок 4 июня со своим конвоем из 11 нефтяников и одного танкера. Оттуда она переехала в Маджуро, прибыв туда 15-го числа. На начальном этапе кампании на Марианских островах Уайлман снова взял на себя обязанности сопровождения, а не участвовал в реальном нападении. 18 июня он покинул лагуну Маджуро, чтобы сопровождать транспорты к стоянке у Сайпана . Прибыв туда 22 июня, она снова отправилась 26-го, чтобы доставить оперативную группу обратно в Эниветок. Она достигла атолла 30 июня и оставалась там три недели.

В конце июля он вышел в море с группой нефтяников, действовавших в качестве группы пополнения оперативной группы быстрых авианосцев. В течение следующих двух месяцев он курсировал между Марианскими островами и Эниветоком, сопровождая конвои и группы пополнения для поддержки кампании на Марианских островах, а также быстрого авианосного зачистки внутренней линии обороны Японии и логистических маршрутов. 15 сентября ее служба на передовой закончилась, когда она направилась через Перл-Харбор в Сан-Франциско, куда прибыла 6 ноября.

Обязанности в Перл-Харборе

[ редактировать ]

Менее чем через неделю эсминец эскорта вышел в море, чтобы вернуться на Оаху с конвоем из шести LSM и трех торговых судов. Военный корабль вошел в Перл-Харбор 21 ноября и вскоре приступил к интенсивной звуковой и артиллерийской подготовке. Во время своего пребывания на Гавайских островах он также служил учебным кораблем для офицеров-артиллеристов, а также в качестве цели и противника для подводных лодок Тихоокеанского флота, проходящих типовую подготовку.

Уайлман начал 1945 год с рейса туда и обратно в Маджуро, отправившись из Перл-Харбора 5 января и вернувшись 21 января. Она пробыла на Оаху лишь ненадолго и в тот же день снова отправилась в путь к западному побережью для капитального ремонта. Она прибыла на Терминал-Айленд в Калифорнии 29-го числа. Ремонт и модификации она начала 31-го числа и завершила их в середине апреля. 19 апреля военный корабль взял курс обратно в Перл-Харбор, куда прибыл 25-го числа. Там он возобновил службу в качестве учебного корабля, снова обучая артиллерийский состав и выступая в качестве корабля-мишени и надводного противника для подводных лодок Тихоокеанского флота. Позже она также служила в качестве эскорта и охранника самолетов Коррехидора (CVE-58) и Триполи (CVE-64) во время операций воздушной подготовки, проводившихся к северо-востоку от Оаху в июне 1945 года.

Возвращение к операциям в Центральной части Тихого океана

[ редактировать ]

22 июня она вышла из Перл-Харбора, чтобы вернуться в центральную часть Тихого океана. Она прибыла в Эниветок 30 июня и приступила к службе в составе эскортно-патрульных сил Маршаллов и Гилбертов (TG 96.3). Чуть больше месяца она сопровождала конвои между Эниветоком и Улити и проводила противолодочное патрулирование на Маршалловых островах. 2 и 3 августа эсминец сопровождения отправился в Кваджалейн, где ему было поручено заниматься охотой-убийцей и спасательной работой в воздухе и на море. Находясь в Кваджалейне, Уайлман получил известие о капитуляции Японии 14 августа.

Однако эскорт эсминца продолжал работать с ТГ 96.3 до середины сентября. 14 сентября она покинула свой район Эниветок-Кваджалейн-Улити и направилась домой. Она остановилась на ночь в Перл-Харборе 20 и 21 сентября, а затем продолжила свой путь на западное побережье США. Военный корабль прибыл в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 27 сентября.

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Эсминец эскорта был выведен из эксплуатации 16 ноября 1945 года на острове Терминал, штат Калифорния, а 28 ноября 1945 года его имя было исключено из списка ВМФ . В январе 1947 года он был продан компании Pacific Bridge Co. и списан этой фирмой 23 ноября. Июнь 1947 года.

Лента боевых действий (с обратной силой)
Медаль американской кампании
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (с четырьмя служебными звездами )
Медаль за победу во Второй мировой войне
  1. ^ Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  2. ^ «Индекс фотографий эскорта эсминца DE-22 USS WILEMAN» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb61c9c903d4b7e424e896d9894be006__1681294740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/06/fb61c9c903d4b7e424e896d9894be006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wileman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)