Военный корабль США Уайлман
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уайлман |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд , |
Заложен | 30 апреля 1942 г., как БДЭ-22. |
Запущен | 19 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 ноября 1945 г. |
Переименован | Военный корабль США « Уайлман» , 19 февраля 1943 года. |
пораженный | 28 ноября 1945 г. |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, 8 января 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Эвартс класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) (макс.) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 4150 миль (7690 км) |
Дополнить | 15 офицеров и 183 рядовых |
Вооружение |
|
USS Wileman (DE-22) — «Эвартс», класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Его немедленно отправили в Тихий океан для защиты конвоев и других кораблей от японских подводных лодок и истребительной авиации . В конце войны она вернулась в Соединенные Штаты, с гордостью демонстрируя четыре боевые звезды .
Тезка
[ редактировать ]Уильям Вулф Уайлман родился 4 мая 1917 года в округе Вентура , штат Калифорния . Он окончил Калифорнийский университет в Беркли был зачислен в резерв ВМС США в 1940 году, затем 12 февраля 1941 года матросом второго класса. После базовой подготовки в Окленде, штат Калифорния , он 3 апреля был переведен на авиабазу ВМС Пенсакола для авиационной подготовки; на следующий день он получил назначение авиационным курсантом . Завершив базовый курс в Пенсаколе в августе, кадет Уайлман перебрался 31-го числа на авиабазу ВМС Майами для повышения квалификации. Его летная подготовка закончилась 4 ноября; 5-го числа он был назначен прапорщиком в резерв ВМС США . В начале мая 1942 года он служил в составе 2-й боевой эскадрильи (VF-2) на борту авианосца « Лексингтон» во время битвы в Коралловом море . Во время боя вечером 7 мая он заслужил Военно-морской крест за то, что сбил по крайней мере один, а возможно и два японских торпедоносца .
Позже он был переведен в 5-ю боевую эскадрилью (VF-5), а затем проходил службу в различных местах юго-западной части Тихого океана. К сентябрю 1942 года он базировался на берегу Гуадалканала , на Соломоновых островах , с частью VF-5, приписанной к « ВВС Кактуса » в Хендерсон-Филд . Днем 13 сентября 1942 года радар сообщил, что японские бомбардировщики собираются бомбить американские войска. Он управлял своим Grumman F4F Wildcat вместе с дюжиной американских пилотов, чтобы перехватить 27 бомбардировщиков. Его дивизия пару раз атаковала бомбардировщики, но ни разу не сбила их. Истребители Mitsubishi A6M Zero , защищавшие бомбардировщики, сильно повредили его самолет. Когда он пытался совершить аварийную посадку на Хендерсон-Филд, его F4F разбился и загорелся. Он был тяжело ранен, когда его вытащили из самолета, и умер позже в тот же день. [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложен 30 апреля 1942 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , как BDE-22, эскортный эсминец, выделенный Соединенному Королевству по программе ленд-лиза ; спущен на воду 19 декабря 1942 г.; спонсируется г-жой Фред Ям; переведен в ВМС США и переименован в DE-22 25 января 1942 года; [ 2 ] и вступил в строй 11 июня 1943 года.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После штурма на западном побережье США Уайлман покинул Сан -Франциско , штат Калифорния , 20 августа вместе с Флетчером (DD-445) и конвоем из трех кораблей. Пять кораблей прибыли в Перл-Харбор 27 августа, но Уайлман через неделю снова отбыл, чтобы сопровождать Уортона (AP-7) в путешествии в южную часть Тихого океана. Порты захода во время круиза включали Тутуилу , Самоа ; Нумеа , Новая Каледония ; и Сува на островах Фиджи . Уортон и Уайлман расстались в Суве.
Транспорт вернулся в Сан-Франциско, а эскорт эсминца прибыл на месяц патрулирования и сопровождения на островах Эллис . 25 октября она покинула острова Эллис и вернулась на Оаху . Военный корабль вошел в Перл-Харбор 2 ноября и начал подготовку к предстоящему вторжению на острова Гилберта .
Под атакой японских бомбардировщиков
[ редактировать ]Примерно через две недели на Гавайях Уайлман вышел из Перл-Харбора в составе прикрытия конвоя, везущего гарнизонные войска к Гилбертам. Она достигла острова Макин в полдень 24-го числа. В качестве приветствия японцы начали воздушную атаку на Макин из близлежащих Джалуита и Мили . Три двухмоторных бомбардировщика « Бетти » заметили конвой Уайлмана и предприняли попытку торпедной атаки. Уайлман , другой эскортный эсминец и сами корабли конвоя направились в общие помещения и открыли огонь по злоумышленникам. Их артиллерийский огонь отговорил два японских самолета от продолжения атаки, и только третьему удалось приземлиться. Однако ни одна из сторон во время боя не пролила крови. Единственная торпеда прошла мимо всего конвоя, и американские зенитчики не сбили ни одного японского самолета.
Доставив своих подопечных в целости и сохранности до Макина, Уайлман приступил примерно к месяцу сопровождения конвоев и патрулирования между островами групп Гилберта, Феникса и Эллиса в рамках усилий американцев по укреплению своих позиций на Гилбертах в рамках подготовки к завоеванию. — «Маршаллов» следующий шаг в чехарде ВМФ через центральную часть Тихого океана в сторону Японии.
Поддержка операции «Кремневый замок»
[ редактировать ]8 января 1944 года эсминец эскорта вернулся в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к своей роли в « Операции Кремневый замок » — вторжении Маршаллов. Двадцать дней спустя она покинула Оаху под прикрытием конвоя, направлявшегося в центральную часть Тихого океана. Как и в случае с операцией Гилбертса, Уайлман не принимал участия в фактической фазе штурма операции «Кремневый замок». Вместо этого она снова сопровождала корабли, перевозившие часть войск гарнизона — 16-й батальон морской пехоты и подразделение строительного батальона — на Кваджалейн атолл . Само нападение продолжалось всего через три дня после того, как Уайлман покинул Перл-Харбор, а Кваджалейн находилась под охраной в течение трех дней, когда она достигла атолла 10 февраля. По прибытии конвой вошел в лагуну , и Уайлман начал без происшествий 18 дней противолодочного патрулирования внутри и вокруг атолла, а затем в Маджуро . покинул Военный корабль Маршаллы 28 февраля и вернулся в Перл-Харбор 8 марта.
После трех недель артиллерийских учений и гидролокационных учений Уайлман покинул Гавайские острова 30 марта в составе противолодочных охотников-убийц оперативной группы , созданной вокруг Альтамахи (CVE-18) . Подразделение прибыло в восточные Маршаллы в конце первой недели апреля и начало поиск японских подводных лодок. Охота оказалась не очень удачной. Во время рейса с острова Оаху самолет из Альтамахи заявил, что атаковал подводную лодку противника, и взял на себя ответственность за вероятную победу. Во время патрулирования на Маршалловых островах единственный контакт группы с противником едва не обернулся катастрофой.
Японская торпеда не попала в американский авианосец
[ редактировать ]Сразу после захода солнца 15 апреля один из кораблей на экране заметил торпеду, направлявшуюся прямо на авианосец. Вовремя предупрежденный голосовым радио, Альтамаха уклонился с пути торпеды, и она безвредно прошла вперед. Группе не удалось установить контакт с торпедной установкой (вероятно, подводной лодкой ) и продолжить патрулирование.
Позже в том же месяце Уайлман и ее коллеги по экрану обменялись авианосцами с оперативной группой (TG) 11.2, и Альтамаха направилась обратно в Перл-Харбор с Когланом (DD-606) и Преблом (DM-20), в то время как ее бывший экран продолжил патрулирование с Фэншоу Бэй (CVE-70) . Калининский залив (CVE-68) также присоединился к группе охотников-убийц незадолго до завершения операции; но, несмотря на дополнительный авианосец сопровождения, успех от подразделения ускользнул. Оперативная группа завершила патрулирование восточных Маршаллов 6 мая и направилась обратно в Перл-Харбор. Военные корабли прибыли на Оаху 13 мая, и оперативная группа была распущена.
Операции кампании Марианских островов
[ редактировать ]Учебные учения заняли две недели, которые эскорт эсминца провел в Перл-Харборе перед его отправкой 27 мая в центральную часть Тихого океана. Уайлман вошла в лагуну Эниветок 4 июня со своим конвоем из 11 нефтяников и одного танкера. Оттуда она переехала в Маджуро, прибыв туда 15-го числа. На начальном этапе кампании на Марианских островах Уайлман снова взял на себя обязанности сопровождения, а не участвовал в реальном нападении. 18 июня он покинул лагуну Маджуро, чтобы сопровождать транспорты к стоянке у Сайпана . Прибыв туда 22 июня, она снова отправилась 26-го, чтобы доставить оперативную группу обратно в Эниветок. Она достигла атолла 30 июня и оставалась там три недели.
В конце июля он вышел в море с группой нефтяников, действовавших в качестве группы пополнения оперативной группы быстрых авианосцев. В течение следующих двух месяцев он курсировал между Марианскими островами и Эниветоком, сопровождая конвои и группы пополнения для поддержки кампании на Марианских островах, а также быстрого авианосного зачистки внутренней линии обороны Японии и логистических маршрутов. 15 сентября ее служба на передовой закончилась, когда она направилась через Перл-Харбор в Сан-Франциско, куда прибыла 6 ноября.
Обязанности в Перл-Харборе
[ редактировать ]Менее чем через неделю эсминец эскорта вышел в море, чтобы вернуться на Оаху с конвоем из шести LSM и трех торговых судов. Военный корабль вошел в Перл-Харбор 21 ноября и вскоре приступил к интенсивной звуковой и артиллерийской подготовке. Во время своего пребывания на Гавайских островах он также служил учебным кораблем для офицеров-артиллеристов, а также в качестве цели и противника для подводных лодок Тихоокеанского флота, проходящих типовую подготовку.
Уайлман начал 1945 год с рейса туда и обратно в Маджуро, отправившись из Перл-Харбора 5 января и вернувшись 21 января. Она пробыла на Оаху лишь ненадолго и в тот же день снова отправилась в путь к западному побережью для капитального ремонта. Она прибыла на Терминал-Айленд в Калифорнии 29-го числа. Ремонт и модификации она начала 31-го числа и завершила их в середине апреля. 19 апреля военный корабль взял курс обратно в Перл-Харбор, куда прибыл 25-го числа. Там он возобновил службу в качестве учебного корабля, снова обучая артиллерийский состав и выступая в качестве корабля-мишени и надводного противника для подводных лодок Тихоокеанского флота. Позже она также служила в качестве эскорта и охранника самолетов Коррехидора (CVE-58) и Триполи (CVE-64) во время операций воздушной подготовки, проводившихся к северо-востоку от Оаху в июне 1945 года.
Возвращение к операциям в Центральной части Тихого океана
[ редактировать ]22 июня она вышла из Перл-Харбора, чтобы вернуться в центральную часть Тихого океана. Она прибыла в Эниветок 30 июня и приступила к службе в составе эскортно-патрульных сил Маршаллов и Гилбертов (TG 96.3). Чуть больше месяца она сопровождала конвои между Эниветоком и Улити и проводила противолодочное патрулирование на Маршалловых островах. 2 и 3 августа эсминец сопровождения отправился в Кваджалейн, где ему было поручено заниматься охотой-убийцей и спасательной работой в воздухе и на море. Находясь в Кваджалейне, Уайлман получил известие о капитуляции Японии 14 августа.
Однако эскорт эсминца продолжал работать с ТГ 96.3 до середины сентября. 14 сентября она покинула свой район Эниветок-Кваджалейн-Улити и направилась домой. Она остановилась на ночь в Перл-Харборе 20 и 21 сентября, а затем продолжила свой путь на западное побережье США. Военный корабль прибыл в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 27 сентября.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Эсминец эскорта был выведен из эксплуатации 16 ноября 1945 года на острове Терминал, штат Калифорния, а 28 ноября 1945 года его имя было исключено из списка ВМФ . В январе 1947 года он был продан компании Pacific Bridge Co. и списан этой фирмой 23 ноября. Июнь 1947 года.
Награды
[ редактировать ]![]() |
Лента боевых действий (с обратной силой) |
![]() |
Медаль американской кампании |
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (с четырьмя служебными звездами ) | |
![]() |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-471-Х .
- ^ «Индекс фотографий эскорта эсминца DE-22 USS WILEMAN» .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Wileman (DE-22) в NavSource Naval History