Пышная роса весенних и осенних летописей
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2017 г. ) |
Пышная роса весенних и осенних летописей | |||
---|---|---|---|
китайский | весенняя и осенняя обильная роса | ||
|
«Пышная роса весенних и осенних анналов» ( китайский : 春秋繁露 ; пиньинь : Чуньцю Фаньлу ) — недатированная работа, приписываемая философу Дун Чжуншу . Он сохранился до наших дней, хотя его составление могло продолжаться и после его жизни, вплоть до IV века. В нем 82 главы и около 72 000 слов, хотя три главы настоящего текста утеряны, а в других главах существует значительная текстовая путаница. В своем нынешнем виде книга посвящена таким темам, как пять элементов и их отношение к политике. В одной из глав этой книги представлена концепция «источника» (元), которая стала важной для позднего неоконфуцианства .
Авторство
[ редактировать ]Произведение нельзя считать подлинным произведением Донга или даже произведением, написанным в основном им. Он несет на себе множество признаков множественного авторства и как внешне противоречит другим материалам по мысли Дуна, так и несовместим сам с собой. В разных главах представлены взаимопротиворечивые космологические схемы, и, кажется, даже есть упоминания о возвышении Ван Манга , которое произошло только через столетие после смерти Дуна. Название « Роскошная роса весенних и осенних анналов» не указано в « Книге Хань» , и нет никаких ссылок на какую-либо книгу с таким названием до 4-го века, упомянутую Гэ Хонгом , через 500 лет после смерти Дуна.
Со времен династии Сун вопрос о том, была ли эта работа написана самим Дуном, подвергался сомнению. Впервые сомнение высказывается в « Чунвэнь Цзунму чж:崇文總目» (1034 г.). [ 1 ] Скептическую позицию аргументировали такие ученые, как Чжу Си , Чэн Яньцзо, Дай Цзюньрен, Кеймацу Мицуо и Танака Масами. Ученые теперь отвергают как более поздние дополнения все отрывки, в которых обсуждается теория пяти элементов , и большая часть остальной работы также сомнительна. Кажется, безопаснее рассматривать его как собрание несвязанных или слабо связанных между собой глав и более коротких работ, которые можно разделить на пять категорий. Большинство из них более или менее связаны с « Комментарием Гунъян» и его школой, написанными разными людьми в разное время на протяжении всей династии Хань .
Действительно, это может быть не что иное, как неправильно маркированные остатки книги, внесенной в « Книгу Хань» , 82-главные «Разные записи школы Гунъян» (公羊雜記). Тем не менее, « Росу из весенних и осенних летописей» не следует отбрасывать в сторону, тем более, что она представляется скорее ошибочной атрибуцией, чем прямой подделкой. Он остается ценным сборником конфуцианской мысли ранней и середины Хань, если его правильно интерпретировать и контекстуализировать, и он оказал влияние на более поздних мыслителей.
Содержание и структура
[ редактировать ]В прошлом было предложено несколько подразделений в попытке навести некоторый порядок в содержании « Росы пышной росы Анналов» . Текст можно разделить на семь основных разделов, некоторые из которых можно разделить на подразделы, исходя из особенностей как содержания, так и структуры. Эти разделы:
- Группа «Анналы» ;
- Группа «Хуан-лао», или «даосская» группа;
- Политико-этическая группа;
- Космологическая группа;
- Группа «Пять сил» или «Пять элементов»;
- Группа жертвоприношений;
- Разная группа.
Раздел А , группа «Анналы» , главы 1–17, характеризуется концентрацией внимания на значении текстов Анналов или на более общих принципах, извлеченных из канона.
Секция Б — это группа « Хуан-Лао », или «даосская». Это одно из наиболее узнаваемых подразделов в тексте. Он состоит из названий глав с 18 по 22 и текстов глав с 19 по 22. (Текст главы 18 по причинам, обсуждаемым в другом месте, следует переместить в раздел G2). Можно недооценить количество конфуцианской мысли в этих эссе, некоторые из них отображены очень тонко, но в целом дух Хуан-лао, и канон и конфуцианские нормы здесь воспринимаются легкомысленно.
Раздел C посвящен политической и этической теории, и главы снова можно разделить на три меньшие группы:
- Раздел C1 , первые шесть глав, посвящены порядку рангов в правительстве и обществе. Глава 23 «Три династии изменили правила с простых на изысканные» представляет собой теоретическое изложение исторических изменений, дополненное рецептами правильного ритуала в каждом из космических периодов. В главах 24 «Официальные правила принимают Небеса за образ» и 28 «Ранги и состояния» обсуждаются официальные иерархии и феодальные ранги соответственно. Глава 25 «Яо и Шунь не отреклись от престола по собственному желанию, Тан и У не осмеливались убивать» разъясняет правоту некоторых предполагаемых нарушений порядка рангов, вменяемых в вину царям-мудрецам. Наконец, 26 «Правил в отношении одежды» (утеряны, за исключением первого предложения) и 27 «Измеренных правил» устанавливают правила в отношении роскоши.
- Раздел C2 состоит из шести глав: 29 «Стандарт самоотверженности и справедливости», 30, «Необходимо быть одновременно бескорыстным и мудрым», 31, «Подчеркивать право в питании себя», 32, «Ответ королю Цзяоси [sic]: Великие офицеры Юэ были неспособны на самоотверженность», 33, «Исследование моральной силы», и 34, «Почитание корня». Главы в целом посвящены этическим вопросам, особенно казуистике , взаимодействию и возможному или кажущемуся взаимодействию между этическими нормами. Большинство из них имеют более или менее отдаленное политическое значение, и в них много отсылок к канону.
- Раздел C3 содержит три главы, посвященные эпистемологии. Глава 35 «Углубленное исследование имен и наименований» подробно рассматривает эту тему, включая согласованную атаку на Мэн-цзы за утверждение, что син , «естественная тенденция», по своей сути хороша. Глава 36 «Истинное значение слова «природа»» представляет собой либо краткое изложение 35, либо гораздо более краткий текст, на основе которого была разработана 35. Су Юй, редактор поздней династии Цин, считает, что это первое, но очень трудно быть уверенным в том или ином отношении. Глава 37 «Феодалы» представляет собой очень краткое изложение слов, составляющих ее название, с целью объяснить их «истинное» значение.
В разделе D , от 38 «Ответ на пять сил» до 57 «Однородные вещи стимулируют друг друга», обсуждаются отношения стимул-реакция между Небом и человеком. В большинстве глав группы широко используются концепции Инь-Ян и Пяти Сил по отдельности или в сочетании. В последовательности их изложения отсутствует очевидный порядок, а три главы (39, 40 и 54) отсутствуют.
В разделе E , который начинается с главы 58 «Взаимное возникновение пяти сил» и заканчивается главой 64 «Пять сил и пять дел», также обсуждается космология стимул-реакция. Однако подавляющее влияние в этих главах оказывает теория Пяти Сил: слова «Пять Сил» появляются в названиях каждой главы, а Инь-Ян вообще находится в очень подчиненном положении. Как отметили Танака Масами и Сара Куин (вторя Су Юю), множество близких параллелей с даосской работой Хуан-лао Хуай Наньцзы здесь можно найти .
Раздел F , двенадцать глав от 65 «Рассуждения о пригородных жертвоприношениях» до 76 «Значение жертвоприношений», посвящены жертвенным службам. Большая часть первой половины этого раздела посвящена обсуждению пригородного жертвоприношения, но тексты находятся в плохом состоянии, и ущерб, похоже, наступил очень рано. Другие затронутые темы включают четыре сезонных жертвоприношения, а также начало и прекращение дождя (главы 74 и 75). Существует также глава 73, «Похвала горам и рекам», которую можно с уверенностью датировать самое позднее несколькими десятилетиями бывшей Хань.
Раздел G представляет собой смесь порой довольно скучных политических текстов и документов яншэнской школы «питающей жизни». Только две главы: 79 «Место рождения строгости и нравственной силы» и 80 «Подобно деяниям небесным» имеют правильные названия. Главы 77, «Следовать Пути Неба», 78, «Действия Неба и Земли», 81, «Небо, Земля, Инь и Ян», и 82, «Действия Неба», не имеют своих собственных глав. заголовки и переходить под первыми несколькими символами их текста. Текст «Главы 18» без ее названия также принадлежит к этой группе. (Единственные другие главы в книге с нарушенными или неправильными названиями — это глава 1 «Царь Чуан Чжуан», где первоначальное название «Пышная роса» ( Фанлу ) было использовано как часть названия книги, и глава 67 «Царь пригородное жертвоприношение», где переписчик не удалил исходный заголовок из главы эссе при переписывании текста.)
Главы раздела G делятся на две группы:
- Раздел G1 — это группа Яншэн «питающая жизнь». Сюда входят главы 77 и 78. В них представлены методы, позволяющие прожить полную жизнь.
- Раздел G2 состоит из политических эссе из глав 79–82, а также безымянного материала из раздела B (текст главы 18), в целом довольно скучного и общего материала. Они гораздо более терпимы к наказанию и устанавливают право наказывать, чем обычно это материал, лучше приписываемый Гунъяну .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Цзинь, Чуньфэн, Чунцю Фаньлоу ( «Пышная роса весенних и осенних летописей ») . Энциклопедия Китая (философское издание), 1-е изд.
- Цуй, Тао. Чунцю Фанлоу Даньсинбэнь Банбен Каолуэ (обзор расширенного издания книги Чуньцю Фаньлу), журнал Хуачжунского университета науки и технологий , стр. 95-98, 2004.3. [ мертвая ссылка ]
- Арбакл, Гэри. (1989). Примечание о подлинности Чунцю Фаньлу : дата главы 73, «Шань Чуань Сун» («Хвалебная ода горам и рекам»), T'oung Pao LXXV: 226-234.
- Арбакл, Гэри. (1993). Пять божественных лордов или один (человеческий) император?, Журнал Американского восточного общества 113 (2): 277–280.
- Арбакл, Гэри. (1994). Школа Гунъян и Ван Манг, Monumenta Serica 42: 127–150.
- Арбакл, Гэри. (1995). Неизбежная измена: теория исторических циклов Дун Чжуншу и аннулирование ханьского мандата, Журнал Американского восточного общества 115 (4).
- Генц, Иоахим (2008). «Язык Небес, экзегетический скептицизм и повторное внедрение религиозных концепций в традицию Гунъян». В Лагервее, Джон; Калиновский, Марк (ред.). Ранняя китайская религия, часть первая: от Шан до Хань (1250 г. до н.э. – 220 г. н.э.) . Том. II. Лейден: Брилл. стр. 869–894. ISBN 9789047442424 .
- * Королева, Сара А. (1996). «Литературный корпус Тун Чжун-шу». От хроники к канону: Герменевтика весны и осени по Тун Чжун-шу . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-48226-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальный текст на китайском языке