Jump to content

Ревность в религии

Ревность в религии исследует, как Священные Писания и учения различных религий касаются темы ревности .

Религии можно сравнивать и противопоставлять по тому, как они решают два вопроса: концепции божественной зависти и правила, касающиеся провокации и выражения человеческой ревности.

Божественная ревность

[ редактировать ]

Греческая мифология

[ редактировать ]

Боги и богини древнегреческой мифологии не были чужды романтической ревности. Ни один бог или богиня не иллюстрирует это лучше, чем Гера . Гера была женой Зевса . Зевс, вождь богов на Олимпе, помимо Геры, часто заводил любовниц. Гера, в свою очередь, ревниво отомстила своим романтическим соперникам. Примеры ниже взяты из статьи в Википедии о Гере :

  • Лето - Когда Гера обнаружила, что Лето беременна и что ее отцом является муж Геры, Зевс, она запретила Лето рожать детей на «терра-фирме», материке или любом острове в море. Альтернативно, Гера похитила Илифию , богиню родов, чтобы предотвратить роды у Лето. Другие боги заставили Геру отпустить ее.
  • Семела / Дионис . В одном из различных мифов о его рождении Дионис был сыном Зевса от смертной женщины. Ревнивая Гера снова попыталась убить ребенка, на этот раз послав Титанов разорвать Диониса на куски после того, как заманила младенца игрушками. Хоть Зевс и прогнал титанов своими молниями, но только после того, как титаны съели все, кроме сердца, которое спасли по-разному Афина , Рея или Деметра .
  • Ио - Гера почти поймала Зевса с любовницей по имени Ио , но Зевс избежал этой участи, превратив Ио в прекрасную белую телицу. Однако Гера не совсем обманулась и потребовала от Зевса подарить ей телицу. Как только Ио была передана Гере, она передала ее под опеку Аргуса Паноптеса, чтобы держать ее отдельно от Зевса. Гермес освободил ее по приказу Зевса.
  • Ламия Ламия была царицей Ливии , которую любил Зевс. Гера превратила ее в монстра и убила их детей. Или, наоборот, она убила детей Ламии и горе превратило ее в монстра. Ламия была проклята неспособностью закрыть глаза, чтобы она всегда была одержима образом своих мертвых детей.

Зевс или другие боги часто вмешивались, чтобы возместить часть ущерба, причиненного местью Геры. Однако смысл этих историй кажется ясным: провоцирование божественной ревности может привести к ужасным страданиям.

Концепция божественной ревности в иудаизме вытекает из концепции монотеизма . Одним из наиболее известных утверждений монотеизма в иудаизме является Шма . Шма провозглашает:

«Слушай, Израиль: Господь есть Бог наш, Господь един». ( Второзаконие 6:4, Всемирная английская Библия) [1]

Чтение Шма подтверждает веру человека в единого Бога. Поскольку существует только один Бог, поклонение множеству богов ошибочно отдает ложным богам то, что принадлежит одному истинному Богу. Поклонение множеству богов представляет собой форму духовной неверности единому Богу. На эту неверность Единый Бог отвечает ревностью. Например, вторая из Десяти заповедей гласит:

«Не делайте себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли: не поклоняйтесь им и не служи им, ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий беззаконие отцов в детях, в третьем и четвертом поколении ненавидящих Меня и оказывающий милость тысячам любящих Меня и соблюди Мои заповеди». (Исход 20:4–6, Всемирная английская Библия) [1]

Этот запрет позже повторяется в аяте:

«...ибо вы не должны поклоняться никакому другому богу: ибо Господь, имя которому Ревнитель (Канна), есть Бог ревнитель (Эль-Канна)». (Исход 34:14, Всемирная английская Библия) [1]

Таким образом, божественная ревность в иудаизме относится к тому, как единый Бог реагирует на людей, поклоняющихся нескольким богам. Людям запрещено поклоняться нескольким богам и провоцировать зависть к единому истинному Богу.

христианство

[ редактировать ]

Христианство переняло концепцию божественной ревности из иудаизма. Есть только один истинный Бог, который завидует, когда люди поклоняются другим богам. Запрет на поклонение другим богам, содержащийся в Десяти заповедях, широко принят в христианстве.

Однако христианская концепция божественной ревности не идентична иудейской концепции божественной ревности. Апостол Павел расширил понятие божественной ревности, включив в него принятие ложных доктрин . Павел пишет:

«Ибо я ревную к тебе богоугодной ревностью. Ибо я выдала тебя за одного мужа, чтобы представить тебя Христу чистой девой. Но боюсь, что как-нибудь, как змей прельстил Еву в своем лукавстве, так и твоя умы могут испортиться от простоты, которая во Христе, ибо если приходящий будет проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если вы примете иной дух, которого вы не приняли, или иную «благую весть», которую вы не приняли, или иную «благую весть», которую вы не проповедовали. ты не принял, ты достаточно терпел это». ( 2 Коринфянам 11:2–4, Всемирная английская Библия) [1]

Подобно тому, как в Десяти заповедях утверждается, что Бог ревнует, когда Его народ поклоняется другим богам, Павел утверждает, что ревнует, когда основанные им церкви отворачиваются от доктрин, которым он учил о Христе. Однако это всего лишь аналогия. Павел не претендует на то, чтобы быть равным Богу. Вместо этого он предполагает, что именно у Христа (жениха) есть причина ревновать, когда его невеста (церковь) обращается к ложным доктринам о Нем. аргумент в отношении доктринального толкования таинства причастия Павел приводит тот же :

«Не можете одновременно пить чашу Господню и чашу бесовскую. Нельзя одновременно причащаться и от трапезы Господней, и от трапезы бесовской. Или мы возбуждаем Господа на ревность?» (10:21–22, Всемирная английская Библия) [1]

Хадис , приписываемый Абу Хурайре, сообщает: [2]

Аллах становится ревнивым, и верующий становится ревнивым. Зависть Аллаха возникает, когда верующий делает то, что Он сделал для него незаконным.

Мусульмане- сунниты склонны рассматривать это как достоверный .

Человеческая ревность

[ редактировать ]

Иудейские писания предупреждают людей не провоцировать ревность прелюбодеянием. Ревнивый супруг может отомстить.

«Тот, кто прелюбодействует с женщиной, лишен разумения. Тот, кто делает это, губит свою душу. Он получит раны и бесчестие. Его позор не будет смыт. Ибо ревность возбуждает ярость мужа. пожалеет в день отмщения, и не примет никакого выкупа, и не успокоится, хотя даров вы дадите много». ( Книга Притчей 6:32–35, Всемирная английская Библия) [1]

Деструктивный потенциал романтической ревности может лежать в основе строгих запретов на действия, которые могут ее спровоцировать. Две из десяти заповедей запрещают чувства и действия, которые потенциально могут спровоцировать романтическую ревность. Десятая заповедь гласит: «Не желай жены ближнего твоего», а седьмая заповедь гласит: «Не прелюбодействуй». ( Исход 20: 14–17, Всемирная английская Библия). [1] Наказанием за прелюбодеяние была смерть как прелюбодейки, так и прелюбодея.

Разрушительный потенциал мужской романтической ревности также может лежать в основе ритуала Моисеевых законов, проверяющего сексуальную верность жены. ( Числа 5:11–30, Всемирная английская Библия) [1] Ритуал запускается, когда муж начинает ревновать по поводу реальной или предполагаемой сексуальной связи, потому что его жена неоднократно находилась в уединении с другим мужчиной, и он предупреждал ее, чтобы она больше не встречалась с этим мужчиной. Муж отводит жену, называемую сотой, к храмовым священникам. Храмовые священники смешивают напиток, состоящий из святой воды, пыли с пола храма, части хлебного приношения и пергамента с именем Бога на нем. Жена пьет смесь. Если жена была сексуально неверна, напиток приведет к ее смерти: плоть отвалится от ее бедер, а живот раздуется. Мужчина-прелюбодей тоже умирает. Если жена была сексуально верна, ей не причинят никакого вреда, и в ближайшем будущем она родит прекрасного ребенка. Результаты этого ритуала призваны унять ревность мужа и доказать невиновность жены, поскольку свидетелей нет. Если жена не заболеет, муж может удовлетвориться верностью жены и с нетерпением ждать нового ребенка. Это ритуал древнего иудаизма. Из-за разрушения Храма современные евреи не практикуют все ритуалы древнего иудаизма, подобные только что описанному. [3]

христианство

[ редактировать ]

Многие христианские писания не проводят четкого различия между ревностью и завистью . Лишь в нескольких стихах Нового Завета упоминается ревность, и многие из этих стихов, похоже, относятся к зависти, а не к романтическому соперничеству:

  • «Вы слышали, что сказано: не прелюбодействуй. Но говорю вам: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением к ней, уже совершил прелюбодеяние с ней в своем сердце». ( От Матфея 5:27–28)
  • «Но если ты имеешь в сердце горькую зависть и корыстолюбие, то не хвались и не лги на истину. Мудрость эта не есть нисходящая свыше, но земная, чувственная и бесовская. Ибо где ревность и эгоистичные амбиции, есть неразбериха и всякое злое дело ( Послание Иакова 3:14–16, Всемирная английская Библия). [1]
  • «Дела плоти очевидны, а именно: прелюбодеяние, разврат, нечистота, похотливость, идолопоклонство, волхвование, ненависть, распри, ревность, вспышки гнева, соперничество, разделения, ереси, зависть, убийства, пьянство, оргии, и тому подобное, о чем предваряю вас, как и предварял вас, что делающие так Царствия Божия не наследуют». ( Галатам 5:19–21, Всемирная английская Библия) [1]
  • «Ибо, поскольку между вами есть зависть, распри и раздоры, то не плотские ли вы и не ходите путями человеческими?» ( 1 Коринфянам 3:3, Всемирная английская Библия) [1]
  • «Будем поступать правильно, как днем: не в кутежах и пьянстве, не в разврате и похотливых действиях, не в распрях и ревности». ( Послание к Римлянам 13:13, Всемирная английская Библия) [1]

Эти стихи показывают, что ранние христиане считали зависть несовместимой со своей верой. Католическая энциклопедия Нового Адвента приравнивает ревность к зависти. [4] В нем описывается зависть как противоречащая Золотому правилу, которому учил Иисус , и духу солидарности , который должен пронизывать все человечество, особенно христианское сообщество. Ревность, по крайней мере в форме зависти, несовместима с принципами христианской веры.

По мнению некоторых мусульманских ученых, зависть сродни недовольству тем, что Бог дал и не дал определенным людям. Таким образом, эти учёные советуют бороться с завистью, проявляя благодарность ( шукр ) за то, что имеешь, и проявляя терпение ( сабр ), ожидая желаемого. [5]

В буддизме термин иршья обычно переводится как зависть или ревность. Иршья определяется как состояние ума, при котором человек сильно стремится получить богатство и почет для себя, но не может вынести превосходства других.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Всемирная английская Библия. Получено 13 июля 2006 г. с http://www.worldenglishbible.org/.
  2. ^ https://sunnah.com/tirmidhi:1168
  3. ^ Числа 5: 11–31 и Раши там.
  4. ^ Ревность. (13 июля 2006 г.). В Новом Адвенте, Католическая энциклопедия, онлайн-издание. Получено 13 июля 2006 г. с http://www.newadvent.org/cathen/08326b.htm .
  5. ^ Шейх Абдуррахман ибн Юсуф Мангера. «Ревность: есть ли какое-то особое дуа или хадис, чтобы изгнать эти ужасные развращающие мысли ? » СунниПат. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07e72e19c2c18a0c44cd261babeb2887__1721304180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/87/07e72e19c2c18a0c44cd261babeb2887.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jealousy in religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)