ДРГ класса СВТ 877
ДР 877 а/б Летающий гамбургер ( Летающий гамбургер ) | |
---|---|
В эксплуатации | 1932–1957 |
Производитель | ВУМАГ |
Построенный | 1932 |
Количество построенных | Один комплект из 2 автомобилей |
Номера флота |
|
Операторы |
|
Технические характеристики | |
Длина поезда | 41920 мм (137 футов 6 + 3 ⁄ дюйма ) над буферами |
Ширина | 2830 мм (9 футов 3 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Высота | 4080 мм (13 футов 4 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Диаметр колеса |
|
Колесная база | 37 250 мм (122 фута 2 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Максимальная скорость | 160 км/ч (99 миль в час) |
Масса |
|
Перводвигатель(и) | Майбах G05 (× 2) |
Тип двигателя | 12-цилиндровый дизельный двигатель |
Тяговые двигатели | 2 × 302 кВт (405 л.с.) |
Выходная мощность | 604 кВт (810 л.с.) |
Передача инфекции | Дизель-электрический |
Классификация МСЖД | 2'Бо'2' |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
DRG Class SVT 877 Hamburg Flyer – иногда также Flying Hamburger или по- немецки Fliegender Hamburger – был в Германии первым скоростным дизельным поездом , и ему приписывают создание самого быстрого регулярного железнодорожного сообщения в мире в свое время. Правильно названный Baureihe SVT 877 (позже DB Baureihe VT 04 000 a/b ), дизель-электрический поезд использовался для перевозки пассажиров на линии Берлин-Гамбург (примерно 286 км или 178 миль). Он поступил на вооружение в 1933 году.
Разработка и технические данные
[ редактировать ]Hamburg Flyer, поезд, состоящий из двух вагонов, каждый из которых имел кабину машиниста и пассажирский салон, был заказан Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft в 1932 году у Waggon- und Maschinenbau AG Görlitz (WUMAG). Поезд был доставлен в 1932 году и принят в эксплуатацию в 1933 году.
Поезд был модернизирован после экспериментов в аэродинамической трубе начали разработчики высокоскоростного междугороднего вагона Bullet — своего рода исследования, которое пару лет назад . Дизайн Fliegender Hamburger был очень похож на дизайн Bullet. Его легкая шарнирно-сочлененная конструкция и тележки Jakobs также были известны в междугородном сообщении США. Однако «Флигендер Гамбургер» имел дизель-электрическую силовую установку. Каждый из двух вагонов имел 12-цилиндровый дизельный двигатель Maybach с непосредственно соединенным с ним генератором постоянного тока , приводившим в движение тяговый двигатель Tatzlager. Оба двигателя развивали суммарную мощность 604 кВт .
Поезд имел пневматический тормоз, разработанный компанией Knorr-Bremse , и электромагнитный рельсовый тормоз . При скорости 160 километров в час (99 миль в час) ему потребовалось 800 метров (2600 футов), чтобы остановиться.
В поезде было 98 мест в двух вагонах-салонах и четырехместном буфете. Hamburg Flyer был прототипом для более поздних поездов DRG Class SVT 137 , которые назывались Гамбург , Лейпциг , Кёльн и Берлин .
В знак своей эксклюзивности Hamburg Flyer был окрашен в кремово-фиолетовый цвет – как вагоны поезда Rheingold Express .
Успех этой конструкции побудил компанию Henschel разработать в 1935 году обтекаемый паровой поезд Henschel-Wegmann , который мог похвастаться сопоставимыми характеристиками на маршрутах между Берлином и Дрезденом .
Работа на Deutsche Reichsbahn
[ редактировать ]С 15 мая 1933 года поезд регулярно курсировал между Берлином ( Lehrter Bahnhof Гамбурга ) и центральным вокзалом . Поезд преодолел 286 километров (178 миль) за 138 минут — средняя скорость 124 километра в час (77 миль в час). Этот результат был достигнут только 64 года спустя, когда в мае 1997 года Deutsche Bahn начала использовать поезда ICE между двумя городами. [ нужна ссылка ]
Во время Второй мировой войны дизель-поезда не эксплуатировались. После 1945 года они были конфискованы французской оккупационной армией и использовались во Франции до 1949 года. Deutsche Bahn снова приняла их на вооружение до 1957 года, но с окрашенным в красный цвет корпусом и новым типовым номером (VT 04 000). Сохранились только кабина водителя, моторный отсек и салон, остальные части сданы на слом; существующие останки хранятся в Нюрнбергском музее транспорта . Комплект серии SVT 137, который ранее был переоборудован для использования правительством ГДР , полностью хранится на станции в Лейпциге . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Рекорд наземной скорости для рельсового транспорта
- Люксторпедо
- Шиненцеппелин
- Класс М 290.0 (Татра 68)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- На выставке на главном вокзале Лейпцига.
- «Испытательный поезд на дистанции 100 миль», Popular Science , март 1933 г., статья внизу страницы 21.
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Летающий гамбургер» , «Железнодорожные чудеса света» , стр. 173–176, современное иллюстрированное описание поезда.