Тележка Джейкобса
Тележки Джейкобса (названы в честь Вильгельма Якобса [ 1 ] , , [ 2 ] 1858–1942, немецкий ) инженер-железнодорожник — тип железнодорожного транспорта, тележки обычно встречающийся в сочленённых вагонах и трамвайных транспортных средствах .
Тележки Jacobs размещаются не под подвижным составом, а между двумя вагонами. Вес каждой каретки распределяется по тележке Jacobs. [ 1 ] Такое расположение обеспечивает плавный ход тележек без дополнительного веса и сопротивления.
В поездах Talgo используются модифицированные тележки Jacobs, в которых используются только два колеса, и колеса могут вращаться независимо друг от друга, что исключает колебательные колебания .
Фон
[ редактировать ]
Первым скоростным поездом, использующим этот тип тележки, был немецкий Fliegender Hamburger в 1932 году. В Соединенных Штатах такие конфигурации использовались на протяжении всего двадцатого века с некоторым успехом на первых обтекаемых пассажирских поездах, таких как Pioneer Zephyr в 1934 году, различных поездах южной части Тихого океана. Дневные сочлененные вагоны и Union Pacific Railroad компании М-10000 . В железнодорожных поездах Dallas Area Rapid Transit первоначально использовалась центральная тележка в двухвагонном блоке, но они были модифицированы, чтобы добавить нижнюю центральную секцию для входа на уровень для людей с ограниченными возможностями, образуя трехвагонный блок с двумя тележками Jacobs.
Транспортные средства с тележками Jacobs включают в себя Alstom производства TGV , KTX-I , KTX-Sancheon и Class 373 высокоскоростные поезда Bombardier Talent , многосекционную серию , автомобили LINT41 , Class 423 автомобили скоростной железной дороги , канадские турбопоезда CN. , несколько FLIRT , поездов [ 3 ] IC3 от Adtranz , магнитная подвеска JR Central L0 Series и трамвай Škoda ForCity .
В Австралии тележки Jacobs впервые были использованы в 1984–85 годах на мельбурнских трамваях класса B , которые были предназначены для движения по двум бывшим пригородным железным дорогам, которые были преобразованы в легкорельсовый транспорт .
Это не тележка Джейкобса.
[ редактировать ]
В ряде интермодальных грузовых поездов, таких как Pacer Stacktrain, которым управляет американская логистическая компания XPO Logistics , используются контейнерные вагоны, объединенные в группы по три-пять человек, с четырьмя боковыми опорами на верхней части надрессорной балки стандартной североамериканской тележки между отдельными вагонами. автомобили.
Локомотивы
[ редактировать ]Некоторые двухсекционные электровозы с тройной тележкой, такие как класс NZR EW, имеют шарнирно-сочлененный кузов, опирающийся на центральную тележку. Вместо этого в других типах локомотивов Бо-Бо-Бо используется корпус кузова, имеющий достаточный допуск для бокового люфта в центральной тележке.
Трамвай (трамвай)
[ редактировать ]Тележку Jacobs можно найти в трамваях (трамваях), таких как Tatra K2 в Осло и SL79 . Первый трамвай со 100% низким полом и поворотными тележками, Škoda ForCity , также использует модифицированные тележки Jacobs.

Междугородние поезда США
[ редактировать ]
На этом перекрестке между трамваем (трамваем) и высокоскоростным поездом тележки Джейкобса использовались на новейшем и имеющем какое-либо значение оборудовании - двух поездах Electroliner (1941–1976). Они подходили для улиц с крутыми поворотами , Чикагской дороги и сельской местности со скоростью примерно 140 км/ч (87 миль в час). Они обслуживали линию Чикаго-Милуоки , а затем и район Филадельфии .
Преимущества
[ редактировать ]- Безопасность, потому что поезда менее склонны к разрушению, как гармошка, после схода с рельсов. сошел Зафиксировано, что поезд Eurostar с рельсов на скорости около 300 км/ч, без человеческих жертв или серьезных травм среди пассажиров. [ 4 ]
- Меньший вес, более простая и дешевая конструкция, поскольку тележки — тяжелые, дорогие и сложные конструкции.
- Меньше визга рельсов и других шумов при движении колес по рельсам из- за меньшего количества тележек.
Недостатки
[ редактировать ]- Кабины транспортного средства/агрегата полустационарно сцеплены и могут быть разъединены только в мастерской. Однако некоторой гибкости можно достичь, объединив два или три агрегата в один поезд.
- Меньшее количество тележек и колесных пар означает большую нагрузку на ось – при прочих равных условиях.
- Увеличенные расстояния между шарнирами при эквивалентной длине секции. Каждая секция должна быть короче, чтобы обеспечить достаточный зазор для автомобиля на внутренней стороне поворота. Для обеспечения равной производительности требуется больше секций по сравнению с обычным агрегатом.
Галерея
[ редактировать ]- Примеры тележек Джейкобса
-
Тележка Джейкобса в региональном поезде TER в Эльзасе , Франция.
-
Тележка Якобса на ČD Class 844 / Pesa SA
-
Разобранный шарнир Stadler FLIRT со снятой тележкой
-
Тележка Джейкобса в поезде Эносимской электрической железной дороги .
-
Тележка Джейкобса в поезде DBAG класса 425 .
-
Схема тележки Джейкобса, показанная в верхней половине.
-
Крупный план тележки Джейкобса на сохранившемся Nebraska Zephyr.
-
Тележка Якоба на двухэтажном обтекаемом двухтактном поезде железнодорожной компании Любек-Бюхен в 1936 году.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б «Конструкции тележек» (PDF) . СКФ . 2012.
- ^ «Тележки» . Железнодорожный технический сайт .
- ^ Leutenegger Engineering & Consulting Кованые алюминиевые детали для конструкций подвижного состава
- ^ «Поезд Eurostar сошел с рельсов во Франции» . Новости Би-би-си. 05.06.2000 . Проверено 26 марта 2014 г.