Мост Сан-Матео – Хейворд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
Мост Сан-Матео – Хейворд | |
---|---|
Координаты | 37 ° 36'07 "с.ш. 122 ° 12'17" з.д. / 37,6019 ° с.ш. 122,2047 ° з.д. |
несет | 6 полос движения СР 92 |
Кресты | Сан-Франциско Бэй |
Местный | Фостер-Сити и Хейворд, Калифорния , США |
Другое имя (а) | Мост Сан-Матео |
Владелец | Штат Калифорния |
Поддерживается | Кальтранс и БАТА |
идентификационный номер | 35 0054 |
Веб-сайт | www |
Характеристики | |
Дизайн |
|
Общая длина |
|
Ширина | Подъезд к проезжей части длиной 41 м (135 футов) |
Самый длинный пролет | 757,2 футов (230,8 м) |
Количество пролетов |
|
Зазор ниже | 134,5 футов (41,0 м) |
История | |
Дизайнер | Caltrans, Отдел платных переходов через залив [1] |
Построено |
|
Изготовление | Мерфи Пасифик Корпорейшн, Эмеривилл [1] |
Стоимость строительства | 70 000 000 долларов США (что эквивалентно 488 миллионам долларов США в 2023 году). [2] ) |
Открыто | |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 93,000 |
Потери |
|
Расположение | |
Мост Сан-Матео-Хейворд (обычно называемый мостом Сан-Матео ) — мост, пересекающий американском штате Калифорния в залив Сан-Франциско , соединяющий полуостров Сан-Франциско с Восточным заливом . Западный конец моста находится в Фостер-Сити , пригороде на восточной окраине Сан-Матео . Восточный конец моста находится в Хейворде . Это самый длинный фиксированный мост в Калифорнии и 25-й по длине в мире . Мост принадлежит штату Калифорния и обслуживается Департаментом транспорта Калифорнии (Caltrans), дорожным агентством штата. Дальнейший надзор осуществляется Управлением взимания платы за проезд в районе залива (BATA).
Мост является частью государственной трассы 92 (SR 92), западная конечная остановка которой находится в городе Хаф-Мун-Бэй на побережье Тихого океана. Он соединяет межштатную автомагистраль 880 (I-880) в Ист-Бэй с шоссе 101 США (US 101) на полуострове. Он примерно параллелен мосту Сан-Франциско-Окленд через залив и мосту Дамбартон и находится между ними .
История и описание
[ редактировать ]Оригинальный мост 1929 года
[ редактировать ]Компания San Francisco Bay Toll-Bridge выдала 4,5 миллиона долларов (что эквивалентно 63,5 миллионам долларов в 2023 году). [2] ) в облигациях [5] собрать часть из предполагаемых 7,5 миллионов долларов США (что эквивалентно 106 миллионам долларов США в 2023 году). [2] ) бюджет, необходимый для строительства первого моста. Ожидается, что операционная выручка за первый год составит 868 469 долларов США (что эквивалентно 12,3 миллионам долларов США в 2023 году). [2] ), но первоначальный мост потерял деньги в первый год эксплуатации. [6]
Оригинальный мост, известный как Платный мост через залив Сан-Франциско , открылся 2 марта 1929 года. [7] [8] [9] примерно через год постройки. Это было частное предприятие, и на тот момент это был самый длинный мост в мире. [3] Большая часть первоначального моста представляла собой дамбовую эстакаду шириной 27 футов с пятью пролетами ферм длиной 300 футов (91 м) в центре. [10] включая вертикальный подъем над основным судоходным каналом. Просвет, когда подъемник был опущен, чтобы позволить дорожному движению по мосту, составлял 35 футов (11 м), а просвет с поднятым подъемником, позволяющий морскому транспорту пройти через мост, составлял 135 футов (41 м). [11]
Оригинальный подъемный мост сыграл второстепенную роль в истории Стэнфордского топора . Когда в апреле 1930 года студенты Стэнфорда украли топор у Кэла, предполагалось, что машина для побега следовала кратчайшим маршрутом, который должен был проходить через мост, и преследуемые студенты Калифорнийского университета бросились в погоню. Дежурный оператор, который был аспирантом Стэнфорда, узнал, что студенты Калифорнийского университета вызвали увеличение трафика в погоне за Топором, поэтому он увеличил тягу и остановил движение. На самом деле машина для побега возвращалась в Пало-Альто через Сан-Хосе. [12]
Хотя первоначальная пресса была положительной, с первых месяцев ежедневный трафик упал. [13] и никогда не превышала 2000 автомобилей в день до 1947 года. [6] Штат Калифорния приобрел мост 12 сентября 1951 года за 6 000 000 долларов (что эквивалентно 56,5 миллионам долларов в 2023 году). [2] ). К 1955 году пропускная способность превысила 9000 автомобилей в день. [6] а в 1957 году движение останавливалось в среднем шесть раз в день, чтобы позволить судам пройти через мост. [3] Первоначально на всем протяжении моста были фонари на столбах, от которых позже отказались, за исключением пролета вертикального подъема. В 1929 году движение по мосту увеличилось с 3000 автомобилей в день. [13] до 56 000 автомобилей в день в 1968 году. [9] Еще до того, как новый мост был завершен, Калифорния выставила оригинальные пролеты ферм на продажу в 1965 году, при этом покупатель был обязан снять все пять пролетов фермы после завершения строительства моста в 1967 году. [10]
Ортотропный мост 1967 г.
[ редактировать ]В связи с увеличением автомобильного и морского движения в 1961 году сенатором штата Ричардом Дж. Долвигом был внесен законопроект о финансировании строительства нового фиксированного моста высокого уровня взамен подъемного моста 1929 года. [14] Современный пролет, строительство которого началось 17 июля 1961 года. [6] открыт для движения в 1967 году и обошелся в 70 000 000 долларов (что эквивалентно 488 миллионам долларов в 2023 году). [2] ). [3] Первоначально спроектированная модернизация предусматривала сохранение существующего подъемного пролета (наряду с сопутствующими задержками из-за движения проходящих судов), добавление второй палубы к пролетам ферм и расширение существующих эстакад до четырех полос движения. [15] но Управление платных мостов Калифорнии добавило 30 000 000 долларов (что эквивалентно 234 миллионам долларов в 2023 году). [2] ) в бюджет проекта в сентябре 1961 года о замене существующего лифтового пролета стационарным высотным двухэтажным пролетом, [15] который был бы похож по внешнему виду на близлежащий мост Ричмонд-Сан-Рафаэль 1956 года . [16]
К тому времени уже были заключены контракты на предыдущие этапы проекта по переносу пункта взимания платы из Сан-Матео в Хейворд на новой площадке. [17] и были приняты заявки на строительство новой восточной эстакады, [18] со строительством эстакады, переданным компании Peter Kiewit Sons . [19] Готовый однопалубный проект не был завершен до января 1962 года, а завершение работ первоначально предполагалось в 1965 году. [20]
Новый пролет получил две награды в 1968 году: премию ASCE за выдающиеся достижения в области гражданского строительства. [21] и награда Американского института стальных конструкций за мост с большими пролетами. [1]
Уильям Стивен Аллен был нанят в качестве консультанта по архитектуре. [20] хотя мост был спроектирован Отделом платных переходов через залив (под руководством главного инженера Нормана К. Рааба) Департамента общественных работ Калифорнии . Чак Сейм, один из инженеров-проектировщиков, работающих в Bay Toll Crossings, позже признал критику Аллана Темко экономичной конструкции фермы Рааба для перехода Ричмонд-Сан-Рафаэль за то, что она вызвала достаточное общественное давление, чтобы стимулировать однопалубную конструкцию. [16] В статье Темко цитируется, что Тунг-Йен Линь выступает против повторения дизайна Ричмонд-Сан-Рафаэль, но Линь в конечном итоге отдал Темко должное за этот дизайн. [22] Рааб вышел на пенсию, и его преемник, ER «Майк» Фоули, был готов учесть эстетические соображения, что привело к окончательному дизайну. [16] Западный пролет высотного здания имеет цельностальную надстройку с ортотропным настилом над двумя параллельными коробчатыми балками после строительства нескольких меньших испытательных мостов с использованием той же технологии ортотропного настила. [23] Это было первое крупномасштабное использование ортотропного настила, которое снижает вес и, следовательно, сейсмическую нагрузку, хотя ожидается, что мост получит умеренные или серьезные повреждения в результате землетрясения. [24]
В 1966 году компания Murphy Pacific Marine построила плавучую баржу-кран Marine Boss грузоподъемностью 500 коротких тонн (454 т) для подъема тяжелых коробчатых балок и секций палубы. [25] Грузоподъемность Marine Boss позволила компании Murphy Pacific поднимать гораздо более длинные сборные балки, чем это позволяли существующие баржевые краны. Коробчатая балка и секции настила были изготовлены на верфи компании Murphy Pacific в Ричмонде и доставлены компанией Marine Boss на строительную площадку моста. [26] Marine Boss был продан на металлолом в 1988 году компании Weeks Marine в Нью-Джерси. [27] который переименовал его в Weeks 533 и отремонтировал. С тех пор Weeks 533 использовался для нескольких заметных подъемов тяжелых грузов , включая перемещение Конкорда и Энтерпрайза в Музей моря, авиации и космонавтики Intrepid и подъем сбитого корпуса рейса 1549 US Airways из реки Гудзон . [28] [29]
Общая длина моста составляет 7 миль (11,3 км) и состоит из западной высотной секции длиной 1,9 мили (3,1 км) и восточной эстакады длиной 5,1 мили (8,2 км ) . Примерно 425 000 кубических ярдов (325 000 м 3 ) насыпи были использованы в конце Хейворда, чтобы освободить землю для размещения пункта взимания платы за проезд и административных зданий. [19] Восточный пролет эстакады был построен на 4840 предварительно напряженных полых бетонных сваях длиной 60–90 футов (18–27 м) каждая. [19] Подрядчик построил литейную площадку в Ричмонде для непрерывного производства бетонных свай. Новый пролет восточной эстакады был завершен в 1963 году. [30] на него было переведено движение по существующему мосту 1929 года. [31]
Работы над западным пролетом высотного здания были начаты в октябре 1964 года. [32] и началось в 1965 году. Он пересекает судоходный канал с ортотропным основным пролетом длиной 750 футов (229 м) (на тот момент это самый длинный пролет балки в Соединенных Штатах). [16] [31] [32] и имеет вертикальный просвет 135 футов (41 м). [3] Главный пролет окружен двумя ортотропными задними пролетами, каждый длиной 375 футов (114 м), а на подходе к каждому заднему пролету есть семь ортотропных боковых пролетов. Длина каждого из этих боковых пролетов составляет 292 фута (89 м). [23] Хотя эти пролеты кажутся образованными из непрерывных коробчатых балок, они состоят из чередующихся анкерных и подвесных пролетов. Анкерные пролеты опираются на две соседние опоры и слегка консольные с каждой стороны, а подвесные пролеты подвешиваются между концами двух соседних анкерных пролетов. [26] Есть еще девять стальных пролетов длиной 208 футов (63 м), несущих бетонный настил на стороне Сан-Матео высотного здания, и десять стальных пролетов, несущих бетонный настил на стороне Хейворда, длиной от 186 до 208 футов (от 57 до 63 футов). м). [31] В обычный день по мосту проходит около 93 000 автомобилей и других транспортных средств, что почти вдвое превышает первоначальную проектную пропускную способность в 50 000 автомобилей в день. [32]
Стальной настил моста площадью около 418 000 квадратных футов (38 800 м²). 2 ), была покрыта эпоксидным асфальтобетонным износостойким покрытием в два слоя. [33] Мост Сан-Матео стал первым случаем использования износостойкого покрытия из эпоксидного асфальтобетона. [34] По состоянию на 2005 год [update], первоначальная изнашиваемая поверхность все еще использовалась, [35] но впоследствии был заменен в 2015 году. [36]
Первоначально высотная часть была построена с шестью полосами движения, а восточная дамба - с четырьмя полосами движения (по две в каждом направлении). Участок дамбы постоянно был узким местом для движения транспорта, пока в 2002 году его не расширили до шести полос. [4] наряду с столь необходимыми улучшениями соединения с межштатной автомагистралью 880 в Хейворде.
AC Transit начала движение автобусов по маршруту М через мост в мае 2003 года. [37] Обслуживание было приостановлено в 2020 году из-за потери пассажиров из-за пандемии COVID-19 в районе залива Сан-Франциско . [38] [39]
Высоковольтные линии электропередачи, построенные компанией PG&E в 1950-х годах, проходят параллельно мосту через залив. [40] Они обеспечивают электроэнергией полуостров и Сан-Франциско .
Модернизация и ремонт
[ редактировать ]Сейсмическая модернизация (1997–2000 гг.)
[ редактировать ]Мост был закрыт после землетрясения в Лома-Приете в 1989 году в качестве меры предосторожности, но вновь открылся 18 октября 1989 года. [41] С 1997 по 2000 год он прошел обширную сейсмическую модернизацию для защиты от землетрясения. [42]
Второй период (2002–2003 гг.)
[ редактировать ]Мост считался худшей вечерней поездкой на работу в районе залива; [43] это закончилось завершением строительства новой восточной эстакады, обеспечивающей движение по мосту в западном направлении в 2002 году. [4] Движение по мосту в восточном направлении полностью захватило старую эстакаду, хотя движение в восточном направлении не было расширено до трех полос до февраля 2003 года. [44] Финансируется в рамках региональной программы BATA «Мера (RM) 1», которая повысила плату за проезд по мостам. [43] Новая малоэтажная часть эстакады моста добавила обочины шириной 10 футов (3,0 м) с обеих сторон в обоих направлениях и эффективно расширила движение транспорта с четырех до шести полос движения, что соответствует конфигурации высотной части моста. [45] [46] С завершением строительства новой эстакады западного направления ограничение скорости на мосту было увеличено до 65 миль в час (105 км/ч). [47]
Сейсмическая балка (2010–2015 гг.)
[ редактировать ]Балка, добавленная в рамках проекта сейсмической модернизации, была обнаружена в треснутом состоянии во время плановой проверки в октябре 2010 года. [48] Балка, которая находилась на западном подходе к секции высотного здания (к востоку от нее), была заделана стальной пластиной в качестве аварийного ремонта, а постоянный ремонт, требующий остановки на выходных, был завершен два года спустя. [49]
Ремонт (2015)
[ редактировать ]После почти сорока лет эксплуатации оригинального изнашиваемого покрытия ортотропного настила компания Myers and Sons Construction, партнерство CC Myers и Sterling Construction Company, была выбрана претендентом на удаление и замену изнашиваемого покрытия на высотной части в 2015 году. [36] Для проведения работ потребовалось два полных закрытия выходных: 8–11 мая 2015 г. и 22–25 мая 2015 г. [50] Новая износостойкая поверхность из полиэфирного бетона, разработанная Caltrans и с большим успехом использованная на других мостах в районе залива. [51] Согласно лабораторным испытаниям, проведенным в Университете Миссури-Колумбия, ожидается, что он будет по крайней мере таким же прочным, как и оригинальный эпоксидный асфальтобетон. [52] [53]
Мост был закрыт для движения транспорта впервые с момента открытия, начиная с 22:00 в пятницу, 8 мая 2015 года, на замену покрытия и техническое обслуживание. Мост вновь открылся до 4 часов утра в понедельник, 11 мая 2015 года. [54] Он снова закрылся на заключительный этап в выходные, посвященные Дню памяти, 22–25 мая 2015 г., и полностью открылся к 4:55 утра 25 мая. [55]
Вердер Пирс
[ редактировать ]После того, как новый мост был построен, старый мост был снесен, но западный подход (пролет эстакады до первоначальных пролетов фермы) был куплен округом Сан-Матео в 1968 году за номинальную сумму 10 долларов (что эквивалентно 67 долларам в 2023 году). [2] ) [9] и сохранился как рыболовный пирс Вердера высотой 4055 футов (1236 м), [3] который был известен как одно из лучших мест для ловли акул в заливе Сан-Франциско. [56] Округ Сан-Матео управлял пирсом Вердер по договору аренды с Caltrans, в котором говорилось, что Caltrans может временно отозвать аренду, чтобы использовать пирс в качестве плацдарма для ремонта пролета 1967 года, и что округ Сан-Матео должен поддерживать пирс и сохранять он открыт для публичного использования уже 25 лет. [9]
Пирс Вердер был закрыт для публики в 1996 году, когда компания Caltrans использовала его в качестве плацдарма для сейсмической модернизации пролета 1967 года. [57] Кроме того, существовали опасения по поводу ответственности, поскольку конструкция пирса ухудшилась из-за воздействия морской стихии. [9] Отчет по округу был подготовлен в 2004 году; Стоимость восстановления пирса и некоторых улучшений оценивается в 7 200 000 долларов США (что эквивалентно 11,1 миллионам долларов США в 2023 году). [2] ), [9] в зависимости от более детальной оценки состояния пирса, поскольку расследование для отчета выявило многочисленные трещины, сколы и обнаженную арматурную сталь. Однако в отчете также говорится, что пирс не требует какой-либо сейсмической модернизации.
По состоянию на 2013 год [update] право собственности на парковку и земельный доступ к пирсу было передано Фостер-Сити. [57] Первоначальная концепция недавно приобретенного помещения включала в себя возможность строительства ледового катка. [58] и паромный терминал, но земля была сочтена слишком экологически чувствительной, чтобы поддерживать высокоинтенсивное использование. [59] Парк носил временное название Вердер-Парк. [60] и был посвящен как парк Бриджвью к торжественному открытию 27 июня 2015 года. [61]
Плата за проезд
[ редактировать ]Плата за проезд взимается только за движение в западном направлении на платной площадке на восточной стороне моста. Полностью электронный взимание дорожных сборов действует с 2020 года, и водители могут платить либо с помощью электронного устройства взимания платы за проезд FasTrak , с помощью программы взимания платы за проезд по номерным знакам, либо посредством единовременного платежа онлайн. С 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. ставка дорожного сбора для легковых автомобилей составляет 7 долларов США. В часы пик автомобильные перевозки, перевозящие три или более человек, транспортные средства с чистым воздухом или мотоциклы, могут платить за проезд со скидкой в размере 3,50 доллара США, если у них есть система FasTrak и они используют выделенную полосу для автомобилей. Водители должны заплатить в течение 48 часов после пересечения моста, иначе им будет отправлен счет за нарушение платы за проезд. Никакие дополнительные сборы не будут добавлены к нарушению дорожного сбора, если он будет оплачен в течение 21 дня. [62]
Исторические тарифы на проезд
[ редактировать ]До 1969 года плата за проезд по мосту Сан-Матео-Хейворд взималась в обоих направлениях. На момент открытия первоначальный пролет 1929 года стоил 0,45 доллара (что эквивалентно 7,98 доллара в 2023 году). [63] ) за автомобиль плюс 0,05 доллара США (что эквивалентно 0,89 доллара США в 2023 году). [63] ) на пассажира. В 1959 году плата за проезд была установлена на уровне 0,35 доллара США (что эквивалентно 3,66 доллара США в 2023 году). [63] ) за машину, и эта сумма осталась после завершения строительства в 1967 году. Он был повышен до 0,70 доллара США (что эквивалентно 5,82 доллара США в 2023 году). [63] ) в 1969 году, затем 0,75 доллара США (что эквивалентно 4,02 доллара США в 2023 году). [63] ) в 1976 году. [64]
Базовая плата за проезд (для автомобилей) по семи государственным мостам, включая мост Сан-Матео-Хейворд, была повышена до 1 доллара в соответствии с Региональной мерой 1, одобренной избирателями района Залива в 1988 году. [65] В 1998 году законодательным собранием штата был добавлен сбор в размере 1 доллара США за модернизацию сейсмостойкости, первоначально на восемь лет, но с тех пор продлен до декабря 2037 года (AB1171, октябрь 2001 г.). [66] 2 марта 2004 г. избиратели одобрили Региональную меру 2, в результате чего плата за проезд увеличилась еще на один доллар и составила в общей сложности 3 доллара. С 1 января 2007 г. к плате за проезд был добавлен дополнительный доллар для покрытия перерасхода средств, связанных с заменой восточного пролета.
Столичная транспортная комиссия , региональное транспортное агентство, в качестве Управления взимания платы за проезд в районе залива , управляет фондами в размере 1 и 2 ринггитов, значительная часть которых выделяется на капитальное улучшение общественного транспорта и эксплуатационные субсидии в транспортных коридорах, обслуживаемых мостами. Caltrans управляет сейсмической надбавкой в размере «второго доллара» и получает часть средств, находящихся в ведении MTC, на выполнение других работ по техническому обслуживанию мостов. Управление взимания платы за проезд в районе залива состоит из назначаемых должностных лиц, назначаемых правительствами различных городов и округов, и не подлежит прямому контролю избирателей. [67]
Из-за дальнейшей нехватки финансирования для проектов сейсмической модернизации Управление взимания платы за проезд в районе залива снова повысило плату за проезд на всех семи государственных мостах в июле 2010 года. Таким образом, ставка дорожного сбора для автомобилей на мосту Сан-Матео-Хейворд была увеличена до 5 долларов. [68]
В июне 2018 года избиратели района Залива одобрили Региональную меру 3, предусматривающую дальнейшее повышение платы за проезд по всем семи государственным мостам для финансирования улучшений транспортной системы в этом районе на сумму 4,5 миллиарда долларов. [69] [70] Согласно принятому постановлению, с 1 января 2019 года стоимость проезда для автомобилей по мосту Сан-Матео-Хейворд будет увеличена до 6 долларов; до $7 с 1 января 2022 г.; а затем до 8 долларов 1 января 2025 года. [71]
В сентябре 2019 года MTC утвердил план стоимостью 4 миллиона долларов по устранению платных операторов и переводу всех семи государственных мостов на полностью электронную систему взимания платы за проезд , отметив, что 80 процентов водителей сейчас используют Fastrak, и это изменение улучшит транспортный поток. [72] 20 марта 2020 года, чему способствовала пандемия COVID-19 , на всех семи государственных платных мостах была введена в действие полностью электронная система взимания платы за проезд. [73] Затем MTC установила новые системы на всех семи мостах, чтобы к началу 2021 года сделать их полностью безналичными. [74] В апреле 2022 года Управление взимания платы за проезд в районе залива объявило о планах убрать все оставшиеся неиспользуемые пункты взимания платы за проезд и создать систему взимания платы за проезд на открытых дорогах, которая будет работать на скоростях шоссе. [75]
См. также
[ редактировать ]- Южный перекресток (Калифорния) - предлагаемый параллельный мост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Американский институт стальных конструкций (1968). «Приз Бриджеса 1968» . Американский институт стальных конструкций . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Факты о мосте Сан-Матео – Хейворд» . Департамент транспорта Калифорнии . 1995 . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кабанатуан, Майкл (30 октября 2002 г.). «Расширенный мост откроется раньше» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Реклама: Компания по производству платных мостов в заливе Сан-Франциско — облигации фонда погашения первой ипотеки под 6 1/2%» . Питтсбург Пост-Газетт . 22 ноября 1927 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мосты округа Сан-Матео» . Ежедневный журнал Сан-Матео . 10 марта 2008 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Аэрофотоснимок дня открытия https://catalog.archives.gov/id/23935737.
- ^ «Мост Сан-Матео открыт Кулиджем; автомобили переполнены» . Новости Сан-Хосе . 4 марта 1929 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Concept Marine Associates (март 2004 г.). Округ Сан-Матео: Технико-экономическое обоснование восстановления пирса Вердер (PDF) (Отчет). Округ Сан-Матео, Агентство экологических услуг, Отдел парков и зон отдыха . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Продаются пролеты Сан-Матео – Хейворд» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 30 января – февраль 1965 г. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «SM Bridges связывает округ с долинами» . Таймс . Сан Матео. 7 октября 1936 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Алкире, Дэвид (18 ноября 1966 г.). «Операция «Бессмертный 21» освещает динамичную историю Стэнфордского топора» . Стэнфорд Дейли . Том. 150, нет. 41 . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый мост Сан-Матео сообщает о интенсивном движении» . Новости Сан-Хосе . 6 апреля 1929 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Слушания во вторник на мосту высокого уровня SM» . Таймс . Сан Матео. 27 апреля 1961 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект платного моста расширен» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: внутренняя сторона обложки. Сентябрь–октябрь 1961 г. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Редман, Сэм; Сейм, Чак (2013). Чарльз Сейм: Проект устной истории Бэй-Бридж (PDF) (Отчет). Беркли: Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Награда за работу по кроту на мосту SM-Hayward» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 71. Март – апрель 1961 г. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Вскрытие предложений состоится 11 июля на эстакаде моста Сан-Матео-Хейворд» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 21 мая – июнь 1961 г. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Рааб, Норман К. (январь – февраль 1963 г.). «Мост Сан-Матео – Хейворд» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 25–31 . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект моста Сан-Матео-Хейворд одобрен» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 61. Январь – февраль 1962 г. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Американское общество инженеров-строителей (2015). «Прошлые лауреаты премии за выдающиеся достижения в области гражданского строительства (OCEA)» . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Свент, Элеонора; Лин, Тайвань (2001). «Отец предварительно напряженного бетона»: инженеры-преподаватели, мосты через реки и границы, 1931–1999 гг. (Отчет). Беркли: Региональное бюро устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мангус, Альфред Р. (октябрь 2005 г.). «Ортотропные стальные мосты Калифорнии» (PDF) . Структура . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Программа сейсмической модернизации платных мостов» . Управление взимания платы за проезд в районе залива. 6 сентября 2013 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Мангус, Альфред Р. (30 августа 2008 г.). Автобусный тур по ортотропному мосту Калифорнии (PDF) . Конференция по ортотропным мостам. Сакраменто, Калифорния . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Джей (июнь 2007 г.). «Ускоренное строительство стальных мостов в ранней Калифорнии» . СОВЕТЫ по стали: техническая информация и обслуживание продукции . Образовательный совет по конструкционной стали . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ «Новая жизнь босса морской пехоты» . Краны сегодня . 2 января 2001 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Говен, Брайан (22 августа 2012 г.). «Самый известный кран в мире? Движение шаттла привлекает внимание каждую неделю» . Профессиональный моряк . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Роуз, Лиза (6 июня 2012 г.). «Космический челнок « Энтерпрайз» — последний исторический корабль, поднятый легендарным краном из Джерси-Сити» . Нью-Джерси Стар-Леджер . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Государственные платные мосты: мосты Сан-Матео-Хейворд и Дамбартон» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 56–57. Ноябрь – декабрь 1963 г. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «На мосту начнутся работы по башне» . Таймс . Сан Матео. 23 октября 1965 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мост Сан-Матео – Хейворд» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 65. Сентябрь – октябрь 1964 г. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Сейм, Чарльз (1973). «Сопротивление скольжению эпоксидно-асфальтовых покрытий на платных мостах в Калифорнии» . Сопротивление скольжению дорожных покрытий . Американское общество испытаний и материалов. стр. 41–59 . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Эпоксидно-асфальто-полимерный бетон» . ХимКо Системс. 2014 . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Мангус, Альфред Р. (март – апрель 2005 г.). «Свежий взгляд на ортотропную технологию» . Дороги общего пользования . 68 (5) . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Sterling Construction Company, Inc. выбрана подрядчиком для проекта строительства моста Сан-Матео стоимостью примерно 25 миллионов долларов» (PDF) (пресс-релиз). Вудлендс, Техас: Sterling Construction Company. 2 декабря 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Линия М Успех» (Пресс-релиз). AC Транзит. 21 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г.
- ^ «Отчет 20-262» . AC Транзит. 8 июля 2020 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Описания автобусных линий переменного тока, временно приостановленных» . AC Транзит. 5 декабря 2021 г. . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Вайгель, Саманта (31 октября 2013 г.). «PG&E Замена линий электропередачи через залив» . Ежедневный журнал . Сан Матео . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Аппель, Тед (19 октября 1989 г.). «Перевернутая дорога возникла еще до появления подкреплений после землетрясения» . Скенектади Газетт . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Сейсмическая модернизация Сан-Матео – Хейворда» . Департамент транспорта Калифорнии. 1995 . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Маршалл (15 июня 1998 г.). «Устранение узкого места на мосту Сан-Матео» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Новые полосы на мосту Сан-Матео открыты сегодня» . Ежедневный журнал Сан-Матео . 4 ноября 2002 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Факты о мосте: мост Сан-Матео – Хейворд» . Управление взимания платы за проезд в районе залива.
- ^ «Расширение моста Сан-Матео – Хейворд» . Департамент транспорта Калифорнии. 1998 год . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (20 ноября 2003 г.). «Сан-Матео: ограничение скорости на мосту увеличено до 65 миль в час» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (15 октября 2010 г.). «Мост Сан-Матео подвергается аварийному ремонту балки» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (21 октября 2012 г.). «Работы по мосту Сан-Матео опережают график» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Caltrans закроет мост Сан-Матео – Хейворд в течение двух выходных, 8–11 и 22–25 мая» (PDF) (пресс-релиз). Окленд, Калифорния: Район 4 Департамента транспорта Калифорнии. 20 апреля 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Магдженти, Рик (октябрь 2001 г.). «Отчет о полиэфирном бетоне в накладках мостового настила» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Чамарти, Рави Санкар (декабрь 2012 г.). Оценка систем изнашиваемых поверхностей ортотропного стального настила моста Сан-Матео Хейворд (MS). Университет Миссури-Колумбия. HDL : 10355/33133 .
- ^ Гопаларатнам, В.С.; Чамарти, RS (декабрь 2012 г.). Оценка систем изнашиваемых поверхностей ортотропного стального настила моста Сан-Матео Хейворд (отчет). Департамент транспорта Калифорнии.
Проект 59А0742
- ^ «Мост Сан-Матео-Хейворд вновь открывается после ремонта и ремонта» . Район залива NBC . Служба новостей Бэй-Сити. 11 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Оба направления моста Сан-Матео – Хейворд теперь открыты» . CBS Сан-Франциско . Служба новостей Бэй-Сити. 25 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Джонс, Кен. «Пирс Сан-Матео» . Рыбалка на пирсе в Калифорнии . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Окамото, Стив (6 февраля 2013 г.). «Вердер Парк (Не Пирс)» . Город Фостер-Сити . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Сильверфарб, Билл (15 февраля 2013 г.). «Каток в Вердер-парке?» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Сильверфарб, Билл (3 апреля 2013 г.). «Ледяной каток и паромный терминал вряд ли появятся в парке Вердер в Фостер-Сити» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Вердер и парки назначения» (PDF) . Город Фостер-Сити. 7 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Торжественное открытие парков Бриджвью и Шорберд перерезание ленты» (пресс-релиз). Город Фостер-Сити. 8 июня 2015 г. Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Мост Сан-Матео – Хейворд» . www.bayareafastrak.org . КалТранс . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «История платы за проезд по мостам в Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Региональная программа платных мостов Меры 1» . Управление взимания платы за проезд в районе залива. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года.
- ^ Дутра, Джон (14 октября 2001 г.). «Законопроект о собраниях AB 1171 – разделен на главы» . Ассамблея штата Калифорния . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «О МТК» . Столичная транспортная комиссия. 15 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о платных дорогах» . Управление взимания платы за проезд в районе залива. 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (6 июня 2018 г.). «Региональная мера 3: Работа по улучшению транспорта может начаться в следующем году» . SFGate.com .
- ^ Кафтон, Кристиан (28 ноября 2018 г.). «В январе плата за проезд по мосту в районе залива увеличится на один доллар, за исключением Золотых ворот» . КТВУ.
- ^ «Плата за проезд по семи мостам в районе залива поднимется в следующем месяце» (пресс-релиз). Столичная транспортная комиссия. 11 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Даррелл (7 сентября 2019 г.). «Вы ездите в район залива? Грядут большие изменения в пунктах взимания платы за проезд на мостах» . Сакраменто Би . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Взимание платы за проезд приостановлено на мостах в районе залива» . Столичная транспортная комиссия . 20 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Новый год принесет новую систему взимания платы за проезд с мостов в районе залива» . Столичная транспортная комиссия . 28 декабря 2020 г. . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (10 апреля 2022 г.). «Сборщиков пошлин в районе залива больше нет, так что же произойдет с пунктами взимания платы за проезд? Вот ответ на 77 миллионов долларов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bay Area FasTrak - включает информацию о взимании платы за проезд на этом и других объектах взимания платы за проезд в районе залива.
- Факты о мосте Управления по платным сборам в районе залива
- Мост на веб-сайте Министерства транспорта Калифорнии (на странице описано несколько «запланированных» улучшений, которые уже реализованы)
- официальные ссылки проекта на сайте DOT
- плата за проезд на сайте транспортной информации 511.org
- Фоли, ER (19 октября 1967 г.). «Мост к глубокому влиянию на будущее — Фоли» . Таймс . Сан Матео. 19 октября 1967 года газета Times of San Mateo опубликовала специальный памятный выпуск, в котором подробно описывалось строительство ортотропного пролета 1967 года.
- Ленхарт, Гэри. «Бридж Сан-Франциско – Окленд-Бей, Калифорния, Открытки» . Аламедайнфо . Проверено 14 января 2015 г. (есть сканы старых открыток с изображением пролёта 1929 года)
- Визе-Фалес, Январь (2011). «Мостики под неспокойными поверхностями» . Инженерный университет Миссури . Проверено 14 января 2015 г.
- «Новый мост будет самым длинным в мире» . Новости Сан-Хосе . 13 февраля 1929 года . Проверено 15 января 2015 г. Содержит современный отчет о первоначальной конструкции моста (1929 г.).
- Рааб, Северная Каролина (октябрь 1958 г.). Отчет Департаменту общественных работ об улучшении моста Сан-Матео-Хейворд (Отчет). Отдел платных переходов через залив Сан-Франциско, Департамент общественных работ, штат Калифорния . Проверено 12 июля 2016 г.
- Мосты построены в 1929 году.
- Мосты построены в 1967 году.
- Мосты построены в 2002 году.
- Мосты в районе залива Сан-Франциско
- Мосты в округе Аламеда, Калифорния
- Мосты в округе Сан-Матео, Калифорния
- Здания и сооружения в Хейворде, Калифорния
- Сан-Франциско Бэй
- Платные мосты в Калифорнии
- Дорожные мосты в Калифорнии
- Достопримечательности района залива Сан-Франциско
- Фостер-Сити, Калифорния
- Транспорт в Хейворде, Калифорния
- Тропа залива Сан-Франциско
- Стальные мосты в США
- Коробчатые мосты в США
- Эстакады в США
- 1929 заведений в Калифорнии