Jump to content

Мост Сан-Матео – Хейворд

Координаты : 37 ° 36'07 "с.ш. 122 ° 12'17" з.д.  /  37,6019 ° с.ш. 122,2047 ° з.д.  / 37,6019; -122,2047

Мост Сан-Матео – Хейворд
Вид с воздуха на мост Сан-Матео-Хейворд с Фостер-Сити на переднем плане.
Координаты 37 ° 36'07 "с.ш. 122 ° 12'17" з.д.  /  37,6019 ° с.ш. 122,2047 ° з.д.  / 37,6019; -122,2047
несет 6 полос движения СР 92
Кресты Сан-Франциско Бэй
Местный Фостер-Сити и Хейворд, Калифорния , США
Другое имя (а) Мост Сан-Матео
Владелец Штат Калифорния
Поддерживается Кальтранс и БАТА
идентификационный номер 35 0054
Веб-сайт www .bayareafastrak .org
Характеристики
Дизайн
Общая длина
  • 36 960 футов (11 270 м)
  • 7,0 миль (11,3 км)
Ширина Подъезд к проезжей части длиной 41 м (135 футов)
Самый длинный пролет 757,2 футов (230,8 м)
Количество пролетов
  • 37 (высотное)
  • 871 (дамба)
Зазор ниже 134,5 футов (41,0 м)
История
Дизайнер Caltrans, Отдел платных переходов через залив [1]
Построено
  • надстройка: Murphy Pacific Bridge Builders, Эмеривилл
  • подструктура: Помрой-Гервик-Стирс, Сан-Франциско
[1]
Изготовление Мерфи Пасифик Корпорейшн, Эмеривилл [1]
Стоимость строительства 70 000 000 долларов США (что эквивалентно 488 миллионам долларов США в 2023 году). [2] )
Открыто
  • 31 октября 1967 г. [3]
  • 4 ноября 2002 г. (новая дамба, идущая на запад) [4]
Статистика
Ежедневный трафик 93,000
Потери
  • Только в западном направлении
  • FasTrak или оплата по тарелкам , наличные не принимаются.
  • С 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. ( 01.01.2022 31.12.2024 ) :
  • $7.00
  • 3,50 доллара США (часы пик, только FasTrak)
Расположение
Карта

Мост Сан-Матео-Хейворд (обычно называемый мостом Сан-Матео ) — мост, пересекающий американском штате Калифорния в залив Сан-Франциско , соединяющий полуостров Сан-Франциско с Восточным заливом . Западный конец моста находится в Фостер-Сити , пригороде на восточной окраине Сан-Матео . Восточный конец моста находится в Хейворде . Это самый длинный фиксированный мост в Калифорнии и 25-й по длине в мире . Мост принадлежит штату Калифорния и обслуживается Департаментом транспорта Калифорнии (Caltrans), дорожным агентством штата. Дальнейший надзор осуществляется Управлением взимания платы за проезд в районе залива (BATA).

Мост является частью государственной трассы 92 (SR 92), западная конечная остановка которой находится в городе Хаф-Мун-Бэй на побережье Тихого океана. Он соединяет межштатную автомагистраль 880 (I-880) в Ист-Бэй с шоссе 101 США (US 101) на полуострове. Он примерно параллелен мосту Сан-Франциско-Окленд через залив и мосту Дамбартон и находится между ними .

История и описание

[ редактировать ]

Оригинальный мост 1929 года

[ редактировать ]
Подъемный пролет оригинального моста

Компания San Francisco Bay Toll-Bridge выдала 4,5 миллиона долларов (что эквивалентно 63,5 миллионам долларов в 2023 году). [2] ) в облигациях [5] собрать часть из предполагаемых 7,5 миллионов долларов США (что эквивалентно 106 миллионам долларов США в 2023 году). [2] ) бюджет, необходимый для строительства первого моста. Ожидается, что операционная выручка за первый год составит 868 469 долларов США (что эквивалентно 12,3 миллионам долларов США в 2023 году). [2] ), но первоначальный мост потерял деньги в первый год эксплуатации. [6]

Оригинальный мост, известный как Платный мост через залив Сан-Франциско , открылся 2 марта 1929 года. [7] [8] [9] примерно через год постройки. Это было частное предприятие, и на тот момент это был самый длинный мост в мире. [3] Большая часть первоначального моста представляла собой дамбовую эстакаду шириной 27 футов с пятью пролетами ферм длиной 300 футов (91 м) в центре. [10] включая вертикальный подъем над основным судоходным каналом. Просвет, когда подъемник был опущен, чтобы позволить дорожному движению по мосту, составлял 35 футов (11 м), а просвет с поднятым подъемником, позволяющий морскому транспорту пройти через мост, составлял 135 футов (41 м). [11]

Оригинальный подъемный мост сыграл второстепенную роль в истории Стэнфордского топора . Когда в апреле 1930 года студенты Стэнфорда украли топор у Кэла, предполагалось, что машина для побега следовала кратчайшим маршрутом, который должен был проходить через мост, и преследуемые студенты Калифорнийского университета бросились в погоню. Дежурный оператор, который был аспирантом Стэнфорда, узнал, что студенты Калифорнийского университета вызвали увеличение трафика в погоне за Топором, поэтому он увеличил тягу и остановил движение. На самом деле машина для побега возвращалась в Пало-Альто через Сан-Хосе. [12]

Хотя первоначальная пресса была положительной, с первых месяцев ежедневный трафик упал. [13] и никогда не превышала 2000 автомобилей в день до 1947 года. [6] Штат Калифорния приобрел мост 12 сентября 1951 года за 6 000 000 долларов (что эквивалентно 56,5 миллионам долларов в 2023 году). [2] ). К 1955 году пропускная способность превысила 9000 автомобилей в день. [6] а в 1957 году движение останавливалось в среднем шесть раз в день, чтобы позволить судам пройти через мост. [3] Первоначально на всем протяжении моста были фонари на столбах, от которых позже отказались, за исключением пролета вертикального подъема. В 1929 году движение по мосту увеличилось с 3000 автомобилей в день. [13] до 56 000 автомобилей в день в 1968 году. [9] Еще до того, как новый мост был завершен, Калифорния выставила оригинальные пролеты ферм на продажу в 1965 году, при этом покупатель был обязан снять все пять пролетов фермы после завершения строительства моста в 1967 году. [10]

Ортотропный мост 1967 г.

[ редактировать ]

В связи с увеличением автомобильного и морского движения в 1961 году сенатором штата Ричардом Дж. Долвигом был внесен законопроект о финансировании строительства нового фиксированного моста высокого уровня взамен подъемного моста 1929 года. [14] Современный пролет, строительство которого началось 17 июля 1961 года. [6] открыт для движения в 1967 году и обошелся в 70 000 000 долларов (что эквивалентно 488 миллионам долларов в 2023 году). [2] ). [3] Первоначально спроектированная модернизация предусматривала сохранение существующего подъемного пролета (наряду с сопутствующими задержками из-за движения проходящих судов), добавление второй палубы к пролетам ферм и расширение существующих эстакад до четырех полос движения. [15] но Управление платных мостов Калифорнии добавило 30 000 000 долларов (что эквивалентно 234 миллионам долларов в 2023 году). [2] ) в бюджет проекта в сентябре 1961 года о замене существующего лифтового пролета стационарным высотным двухэтажным пролетом, [15] который был бы похож по внешнему виду на близлежащий мост Ричмонд-Сан-Рафаэль 1956 года . [16]

К тому времени уже были заключены контракты на предыдущие этапы проекта по переносу пункта взимания платы из Сан-Матео в Хейворд на новой площадке. [17] и были приняты заявки на строительство новой восточной эстакады, [18] со строительством эстакады, переданным компании Peter Kiewit Sons . [19] Готовый однопалубный проект не был завершен до января 1962 года, а завершение работ первоначально предполагалось в 1965 году. [20]

Новый пролет получил две награды в 1968 году: премию ASCE за выдающиеся достижения в области гражданского строительства. [21] и награда Американского института стальных конструкций за мост с большими пролетами. [1]

Уильям Стивен Аллен был нанят в качестве консультанта по архитектуре. [20] хотя мост был спроектирован Отделом платных переходов через залив (под руководством главного инженера Нормана К. Рааба) Департамента общественных работ Калифорнии . Чак Сейм, один из инженеров-проектировщиков, работающих в Bay Toll Crossings, позже признал критику Аллана Темко экономичной конструкции фермы Рааба для перехода Ричмонд-Сан-Рафаэль за то, что она вызвала достаточное общественное давление, чтобы стимулировать однопалубную конструкцию. [16] В статье Темко цитируется, что Тунг-Йен Линь выступает против повторения дизайна Ричмонд-Сан-Рафаэль, но Линь в конечном итоге отдал Темко должное за этот дизайн. [22] Рааб вышел на пенсию, и его преемник, ER «Майк» Фоули, был готов учесть эстетические соображения, что привело к окончательному дизайну. [16] Западный пролет высотного здания имеет цельностальную надстройку с ортотропным настилом над двумя параллельными коробчатыми балками после строительства нескольких меньших испытательных мостов с использованием той же технологии ортотропного настила. [23] Это было первое крупномасштабное использование ортотропного настила, которое снижает вес и, следовательно, сейсмическую нагрузку, хотя ожидается, что мост получит умеренные или серьезные повреждения в результате землетрясения. [24]

В 1966 году компания Murphy Pacific Marine построила плавучую баржу-кран Marine Boss грузоподъемностью 500 коротких тонн (454 т) для подъема тяжелых коробчатых балок и секций палубы. [25] Грузоподъемность Marine Boss позволила компании Murphy Pacific поднимать гораздо более длинные сборные балки, чем это позволяли существующие баржевые краны. Коробчатая балка и секции настила были изготовлены на верфи компании Murphy Pacific в Ричмонде и доставлены компанией Marine Boss на строительную площадку моста. [26] Marine Boss был продан на металлолом в 1988 году компании Weeks Marine в Нью-Джерси. [27] который переименовал его в Weeks 533 и отремонтировал. С тех пор Weeks 533 использовался для нескольких заметных подъемов тяжелых грузов , включая перемещение Конкорда и Энтерпрайза в Музей моря, авиации и космонавтики Intrepid и подъем сбитого корпуса рейса 1549 US Airways из реки Гудзон . [28] [29]

Высотное здание Сан-Матео – Хейворд
Высотная часть моста Сан-Матео-Хейворд (пролет 1967 г.).

Общая длина моста составляет 7 миль (11,3 км) и состоит из западной высотной секции длиной 1,9 мили (3,1 км) и восточной эстакады длиной 5,1 мили (8,2 км ) . Примерно 425 000 кубических ярдов (325 000 м 3 ) насыпи были использованы в конце Хейворда, чтобы освободить землю для размещения пункта взимания платы за проезд и административных зданий. [19] Восточный пролет эстакады был построен на 4840 предварительно напряженных полых бетонных сваях длиной 60–90 футов (18–27 м) каждая. [19] Подрядчик построил литейную площадку в Ричмонде для непрерывного производства бетонных свай. Новый пролет восточной эстакады был завершен в 1963 году. [30] на него было переведено движение по существующему мосту 1929 года. [31]

Работы над западным пролетом высотного здания были начаты в октябре 1964 года. [32] и началось в 1965 году. Он пересекает судоходный канал с ортотропным основным пролетом длиной 750 футов (229 м) (на тот момент это самый длинный пролет балки в Соединенных Штатах). [16] [31] [32] и имеет вертикальный просвет 135 футов (41 м). [3] Главный пролет окружен двумя ортотропными задними пролетами, каждый длиной 375 футов (114 м), а на подходе к каждому заднему пролету есть семь ортотропных боковых пролетов. Длина каждого из этих боковых пролетов составляет 292 фута (89 м). [23] Хотя эти пролеты кажутся образованными из непрерывных коробчатых балок, они состоят из чередующихся анкерных и подвесных пролетов. Анкерные пролеты опираются на две соседние опоры и слегка консольные с каждой стороны, а подвесные пролеты подвешиваются между концами двух соседних анкерных пролетов. [26] Есть еще девять стальных пролетов длиной 208 футов (63 м), несущих бетонный настил на стороне Сан-Матео высотного здания, и десять стальных пролетов, несущих бетонный настил на стороне Хейворда, длиной от 186 до 208 футов (от 57 до 63 футов). м). [31] В обычный день по мосту проходит около 93 000 автомобилей и других транспортных средств, что почти вдвое превышает первоначальную проектную пропускную способность в 50 000 автомобилей в день. [32]

Стальной настил моста площадью около 418 000 квадратных футов (38 800 м²). 2 ), была покрыта эпоксидным асфальтобетонным износостойким покрытием в два слоя. [33] Мост Сан-Матео стал первым случаем использования износостойкого покрытия из эпоксидного асфальтобетона. [34] По состоянию на 2005 год , первоначальная изнашиваемая поверхность все еще использовалась, [35] но впоследствии был заменен в 2015 году. [36]

Первоначально высотная часть была построена с шестью полосами движения, а восточная дамба - с четырьмя полосами движения (по две в каждом направлении). Участок дамбы постоянно был узким местом для движения транспорта, пока в 2002 году его не расширили до шести полос. [4] наряду с столь необходимыми улучшениями соединения с межштатной автомагистралью 880 в Хейворде.

AC Transit начала движение автобусов по маршруту М через мост в мае 2003 года. [37] Обслуживание было приостановлено в 2020 году из-за потери пассажиров из-за пандемии COVID-19 в районе залива Сан-Франциско . [38] [39]

Мост Сан-Матео – Хейворд
Мост Сан-Матео-Хейворд (1967 г.), показывающий некоторые башни электропередачи, параллельные маршруту моста и пирсу Вердера (слева).
Вид на Восточный залив со стороны движения транспорта, идущего на восток, при спуске с высотного здания.

Высоковольтные линии электропередачи, построенные компанией PG&E в 1950-х годах, проходят параллельно мосту через залив. [40] Они обеспечивают электроэнергией полуостров и Сан-Франциско .

Модернизация и ремонт

[ редактировать ]

Сейсмическая модернизация (1997–2000 гг.)

[ редактировать ]

Мост был закрыт после землетрясения в Лома-Приете в 1989 году в качестве меры предосторожности, но вновь открылся 18 октября 1989 года. [41] С 1997 по 2000 год он прошел обширную сейсмическую модернизацию для защиты от землетрясения. [42]

Второй период (2002–2003 гг.)

[ редактировать ]

Мост считался худшей вечерней поездкой на работу в районе залива; [43] это закончилось завершением строительства новой восточной эстакады, обеспечивающей движение по мосту в западном направлении в 2002 году. [4] Движение по мосту в восточном направлении полностью захватило старую эстакаду, хотя движение в восточном направлении не было расширено до трех полос до февраля 2003 года. [44] Финансируется в рамках региональной программы BATA «Мера (RM) 1», которая повысила плату за проезд по мостам. [43] Новая малоэтажная часть эстакады моста добавила обочины шириной 10 футов (3,0 м) с обеих сторон в обоих направлениях и эффективно расширила движение транспорта с четырех до шести полос движения, что соответствует конфигурации высотной части моста. [45] [46] С завершением строительства новой эстакады западного направления ограничение скорости на мосту было увеличено до 65 миль в час (105 км/ч). [47]

Сейсмическая балка (2010–2015 гг.)

[ редактировать ]

Балка, добавленная в рамках проекта сейсмической модернизации, была обнаружена в треснутом состоянии во время плановой проверки в октябре 2010 года. [48] Балка, которая находилась на западном подходе к секции высотного здания (к востоку от нее), была заделана стальной пластиной в качестве аварийного ремонта, а постоянный ремонт, требующий остановки на выходных, был завершен два года спустя. [49]

Ремонт (2015)

[ редактировать ]

После почти сорока лет эксплуатации оригинального изнашиваемого покрытия ортотропного настила компания Myers and Sons Construction, партнерство CC Myers и Sterling Construction Company, была выбрана претендентом на удаление и замену изнашиваемого покрытия на высотной части в 2015 году. [36] Для проведения работ потребовалось два полных закрытия выходных: 8–11 мая 2015 г. и 22–25 мая 2015 г. [50] Новая износостойкая поверхность из полиэфирного бетона, разработанная Caltrans и с большим успехом использованная на других мостах в районе залива. [51] Согласно лабораторным испытаниям, проведенным в Университете Миссури-Колумбия, ожидается, что он будет по крайней мере таким же прочным, как и оригинальный эпоксидный асфальтобетон. [52] [53]

Мост был закрыт для движения транспорта впервые с момента открытия, начиная с 22:00 в пятницу, 8 мая 2015 года, на замену покрытия и техническое обслуживание. Мост вновь открылся до 4 часов утра в понедельник, 11 мая 2015 года. [54] Он снова закрылся на заключительный этап в выходные, посвященные Дню памяти, 22–25 мая 2015 г., и полностью открылся к 4:55 утра 25 мая. [55]

Вердер Пирс

[ редактировать ]
Вердер Пирс
Вердерский пирс, остаток оригинальной западной эстакады 1929 года.

После того, как новый мост был построен, старый мост был снесен, но западный подход (пролет эстакады до первоначальных пролетов фермы) был куплен округом Сан-Матео в 1968 году за номинальную сумму 10 долларов (что эквивалентно 67 долларам в 2023 году). [2] ) [9] и сохранился как рыболовный пирс Вердера высотой 4055 футов (1236 м), [3] который был известен как одно из лучших мест для ловли акул в заливе Сан-Франциско. [56] Округ Сан-Матео управлял пирсом Вердер по договору аренды с Caltrans, в котором говорилось, что Caltrans может временно отозвать аренду, чтобы использовать пирс в качестве плацдарма для ремонта пролета 1967 года, и что округ Сан-Матео должен поддерживать пирс и сохранять он открыт для публичного использования уже 25 лет. [9]

Пирс Вердер был закрыт для публики в 1996 году, когда компания Caltrans использовала его в качестве плацдарма для сейсмической модернизации пролета 1967 года. [57] Кроме того, существовали опасения по поводу ответственности, поскольку конструкция пирса ухудшилась из-за воздействия морской стихии. [9] Отчет по округу был подготовлен в 2004 году; Стоимость восстановления пирса и некоторых улучшений оценивается в 7 200 000 долларов США (что эквивалентно 11,1 миллионам долларов США в 2023 году). [2] ), [9] в зависимости от более детальной оценки состояния пирса, поскольку расследование для отчета выявило многочисленные трещины, сколы и обнаженную арматурную сталь. Однако в отчете также говорится, что пирс не требует какой-либо сейсмической модернизации.

По состоянию на 2013 год право собственности на парковку и земельный доступ к пирсу было передано Фостер-Сити. [57] Первоначальная концепция недавно приобретенного помещения включала в себя возможность строительства ледового катка. [58] и паромный терминал, но земля была сочтена слишком экологически чувствительной, чтобы поддерживать высокоинтенсивное использование. [59] Парк носил временное название Вердер-Парк. [60] и был посвящен как парк Бриджвью к торжественному открытию 27 июня 2015 года. [61]

Плата за проезд

[ редактировать ]

Плата за проезд взимается только за движение в западном направлении на платной площадке на восточной стороне моста. Полностью электронный взимание дорожных сборов действует с 2020 года, и водители могут платить либо с помощью электронного устройства взимания платы за проезд FasTrak , с помощью программы взимания платы за проезд по номерным знакам, либо посредством единовременного платежа онлайн. С 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. ( 01.01.2022 31.12.2024 ) ставка дорожного сбора для легковых автомобилей составляет 7 долларов США. В часы пик автомобильные перевозки, перевозящие три или более человек, транспортные средства с чистым воздухом или мотоциклы, могут платить за проезд со скидкой в ​​размере 3,50 доллара США, если у них есть система FasTrak и они используют выделенную полосу для автомобилей. Водители должны заплатить в течение 48 часов после пересечения моста, иначе им будет отправлен счет за нарушение платы за проезд. Никакие дополнительные сборы не будут добавлены к нарушению дорожного сбора, если он будет оплачен в течение 21 дня. [62]

Исторические тарифы на проезд

[ редактировать ]

До 1969 года плата за проезд по мосту Сан-Матео-Хейворд взималась в обоих направлениях. На момент открытия первоначальный пролет 1929 года стоил 0,45 доллара (что эквивалентно 7,98 доллара в 2023 году). [63] ) за автомобиль плюс 0,05 доллара США (что эквивалентно 0,89 доллара США в 2023 году). [63] ) на пассажира. В 1959 году плата за проезд была установлена ​​на уровне 0,35 доллара США (что эквивалентно 3,66 доллара США в 2023 году). [63] ) за машину, и эта сумма осталась после завершения строительства в 1967 году. Он был повышен до 0,70 доллара США (что эквивалентно 5,82 доллара США в 2023 году). [63] ) в 1969 году, затем 0,75 доллара США (что эквивалентно 4,02 доллара США в 2023 году). [63] ) в 1976 году. [64]

Базовая плата за проезд (для автомобилей) по семи государственным мостам, включая мост Сан-Матео-Хейворд, была повышена до 1 доллара в соответствии с Региональной мерой 1, одобренной избирателями района Залива в 1988 году. [65] В 1998 году законодательным собранием штата был добавлен сбор в размере 1 доллара США за модернизацию сейсмостойкости, первоначально на восемь лет, но с тех пор продлен до декабря 2037 года (AB1171, октябрь 2001 г.). [66] 2 марта 2004 г. избиратели одобрили Региональную меру 2, в результате чего плата за проезд увеличилась еще на один доллар и составила в общей сложности 3 доллара. С 1 января 2007 г. к плате за проезд был добавлен дополнительный доллар для покрытия перерасхода средств, связанных с заменой восточного пролета.

Столичная транспортная комиссия , региональное транспортное агентство, в качестве Управления взимания платы за проезд в районе залива , управляет фондами в размере 1 и 2 ринггитов, значительная часть которых выделяется на капитальное улучшение общественного транспорта и эксплуатационные субсидии в транспортных коридорах, обслуживаемых мостами. Caltrans управляет сейсмической надбавкой в ​​размере «второго доллара» и получает часть средств, находящихся в ведении MTC, на выполнение других работ по техническому обслуживанию мостов. Управление взимания платы за проезд в районе залива состоит из назначаемых должностных лиц, назначаемых правительствами различных городов и округов, и не подлежит прямому контролю избирателей. [67]

Из-за дальнейшей нехватки финансирования для проектов сейсмической модернизации Управление взимания платы за проезд в районе залива снова повысило плату за проезд на всех семи государственных мостах в июле 2010 года. Таким образом, ставка дорожного сбора для автомобилей на мосту Сан-Матео-Хейворд была увеличена до 5 долларов. [68]

В июне 2018 года избиратели района Залива одобрили Региональную меру 3, предусматривающую дальнейшее повышение платы за проезд по всем семи государственным мостам для финансирования улучшений транспортной системы в этом районе на сумму 4,5 миллиарда долларов. [69] [70] Согласно принятому постановлению, с 1 января 2019 года стоимость проезда для автомобилей по мосту Сан-Матео-Хейворд будет увеличена до 6 долларов; до $7 с 1 января 2022 г.; а затем до 8 долларов 1 января 2025 года. [71]

В сентябре 2019 года MTC утвердил план стоимостью 4 миллиона долларов по устранению платных операторов и переводу всех семи государственных мостов на полностью электронную систему взимания платы за проезд , отметив, что 80 процентов водителей сейчас используют Fastrak, и это изменение улучшит транспортный поток. [72] 20 марта 2020 года, чему способствовала пандемия COVID-19 , на всех семи государственных платных мостах была введена в действие полностью электронная система взимания платы за проезд. [73] Затем MTC установила новые системы на всех семи мостах, чтобы к началу 2021 года сделать их полностью безналичными. [74] В апреле 2022 года Управление взимания платы за проезд в районе залива объявило о планах убрать все оставшиеся неиспользуемые пункты взимания платы за проезд и создать систему взимания платы за проезд на открытых дорогах, которая будет работать на скоростях шоссе. [75]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Американский институт стальных конструкций (1968). «Приз Бриджеса 1968» . Американский институт стальных конструкций . Проверено 14 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Факты о мосте Сан-Матео – Хейворд» . Департамент транспорта Калифорнии . 1995 . Проверено 14 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кабанатуан, Майкл (30 октября 2002 г.). «Расширенный мост откроется раньше» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
  5. ^ «Реклама: Компания по производству платных мостов в заливе Сан-Франциско — облигации фонда погашения первой ипотеки под 6 1/2%» . Питтсбург Пост-Газетт . 22 ноября 1927 года . Проверено 15 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Мосты округа Сан-Матео» . Ежедневный журнал Сан-Матео . 10 марта 2008 года . Проверено 19 января 2015 г.
  7. ^ Аэрофотоснимок дня открытия https://catalog.archives.gov/id/23935737.
  8. ^ «Мост Сан-Матео открыт Кулиджем; автомобили переполнены» . Новости Сан-Хосе . 4 марта 1929 года . Проверено 15 января 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Concept Marine Associates (март 2004 г.). Округ Сан-Матео: Технико-экономическое обоснование восстановления пирса Вердер (PDF) (Отчет). Округ Сан-Матео, Агентство экологических услуг, Отдел парков и зон отдыха . Проверено 14 января 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Продаются пролеты Сан-Матео – Хейворд» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 30 января – февраль 1965 г. Проверено 21 января 2015 г.
  11. ^ «SM Bridges связывает округ с долинами» . Таймс . Сан Матео. 7 октября 1936 года . Проверено 20 января 2015 г.
  12. ^ Алкире, Дэвид (18 ноября 1966 г.). «Операция «Бессмертный 21» освещает динамичную историю Стэнфордского топора» . Стэнфорд Дейли . Том. 150, нет. 41 . Проверено 15 марта 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Новый мост Сан-Матео сообщает о интенсивном движении» . Новости Сан-Хосе . 6 апреля 1929 года . Проверено 15 января 2015 г.
  14. ^ «Слушания во вторник на мосту высокого уровня SM» . Таймс . Сан Матео. 27 апреля 1961 года . Проверено 20 января 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Проект платного моста расширен» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: внутренняя сторона обложки. Сентябрь–октябрь 1961 г. Проверено 21 января 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Редман, Сэм; Сейм, Чак (2013). Чарльз Сейм: Проект устной истории Бэй-Бридж (PDF) (Отчет). Беркли: Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет . Проверено 6 февраля 2015 г.
  17. ^ «Награда за работу по кроту на мосту SM-Hayward» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 71. Март – апрель 1961 г. Проверено 21 января 2015 г.
  18. ^ «Вскрытие предложений состоится 11 июля на эстакаде моста Сан-Матео-Хейворд» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 21 мая – июнь 1961 г. Проверено 21 января 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Рааб, Норман К. (январь – февраль 1963 г.). «Мост Сан-Матео – Хейворд» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 25–31 . Проверено 21 января 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Проект моста Сан-Матео-Хейворд одобрен» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 61. Январь – февраль 1962 г. Проверено 21 января 2015 г.
  21. ^ Американское общество инженеров-строителей (2015). «Прошлые лауреаты премии за выдающиеся достижения в области гражданского строительства (OCEA)» . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 14 января 2015 г.
  22. ^ Свент, Элеонора; Лин, Тайвань (2001). «Отец предварительно напряженного бетона»: инженеры-преподаватели, мосты через реки и границы, 1931–1999 гг. (Отчет). Беркли: Региональное бюро устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет . Проверено 6 февраля 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б Мангус, Альфред Р. (октябрь 2005 г.). «Ортотропные стальные мосты Калифорнии» (PDF) . Структура . Проверено 15 января 2015 г.
  24. ^ «Программа сейсмической модернизации платных мостов» . Управление взимания платы за проезд в районе залива. 6 сентября 2013 года . Проверено 15 января 2015 г.
  25. ^ Мангус, Альфред Р. (30 августа 2008 г.). Автобусный тур по ортотропному мосту Калифорнии (PDF) . Конференция по ортотропным мостам. Сакраменто, Калифорния . Проверено 15 января 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Мерфи, Джей (июнь 2007 г.). «Ускоренное строительство стальных мостов в ранней Калифорнии» . СОВЕТЫ по стали: техническая информация и обслуживание продукции . Образовательный совет по конструкционной стали . Проверено 2 августа 2015 г.
  27. ^ «Новая жизнь босса морской пехоты» . Краны сегодня . 2 января 2001 года . Проверено 15 января 2015 г.
  28. ^ Говен, Брайан (22 августа 2012 г.). «Самый известный кран в мире? Движение шаттла привлекает внимание каждую неделю» . Профессиональный моряк . Проверено 15 января 2015 г.
  29. ^ Роуз, Лиза (6 июня 2012 г.). «Космический челнок « Энтерпрайз» — последний исторический корабль, поднятый легендарным краном из Джерси-Сити» . Нью-Джерси Стар-Леджер . Проверено 15 января 2015 г.
  30. ^ «Государственные платные мосты: мосты Сан-Матео-Хейворд и Дамбартон» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 56–57. Ноябрь – декабрь 1963 г. Проверено 21 января 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «На мосту начнутся работы по башне» . Таймс . Сан Матео. 23 октября 1965 года . Проверено 20 января 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Мост Сан-Матео – Хейворд» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Департамент общественных работ Калифорнии: 65. Сентябрь – октябрь 1964 г. Проверено 21 января 2015 г.
  33. ^ Сейм, Чарльз (1973). «Сопротивление скольжению эпоксидно-асфальтовых покрытий на платных мостах в Калифорнии» . Сопротивление скольжению дорожных покрытий . Американское общество испытаний и материалов. стр. 41–59 . Проверено 20 января 2015 г.
  34. ^ «Эпоксидно-асфальто-полимерный бетон» . ХимКо Системс. 2014 . Проверено 20 января 2015 г.
  35. ^ Мангус, Альфред Р. (март – апрель 2005 г.). «Свежий взгляд на ортотропную технологию» . Дороги общего пользования . 68 (5) . Проверено 20 января 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Sterling Construction Company, Inc. выбрана подрядчиком для проекта строительства моста Сан-Матео стоимостью примерно 25 миллионов долларов» (PDF) (пресс-релиз). Вудлендс, Техас: Sterling Construction Company. 2 декабря 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
  37. ^ «Линия М Успех» (Пресс-релиз). AC Транзит. 21 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г.
  38. ^ «Отчет 20-262» . AC Транзит. 8 июля 2020 г. Проверено 3 мая 2022 г.
  39. ^ «Описания автобусных линий переменного тока, временно приостановленных» . AC Транзит. 5 декабря 2021 г. . Проверено 3 мая 2022 г.
  40. ^ Вайгель, Саманта (31 октября 2013 г.). «PG&E Замена линий электропередачи через залив» . Ежедневный журнал . Сан Матео . Проверено 15 января 2015 г.
  41. ^ Аппель, Тед (19 октября 1989 г.). «Перевернутая дорога возникла еще до появления подкреплений после землетрясения» . Скенектади Газетт . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 15 января 2015 г.
  42. ^ «Сейсмическая модернизация Сан-Матео – Хейворда» . Департамент транспорта Калифорнии. 1995 . Проверено 14 января 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б Уилсон, Маршалл (15 июня 1998 г.). «Устранение узкого места на мосту Сан-Матео» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
  44. ^ «Новые полосы на мосту Сан-Матео открыты сегодня» . Ежедневный журнал Сан-Матео . 4 ноября 2002 года . Проверено 19 января 2015 г.
  45. ^ «Факты о мосте: мост Сан-Матео – Хейворд» . Управление взимания платы за проезд в районе залива.
  46. ^ «Расширение моста Сан-Матео – Хейворд» . Департамент транспорта Калифорнии. 1998 год . Проверено 14 января 2015 г.
  47. ^ Кабанатуан, Майкл (20 ноября 2003 г.). «Сан-Матео: ограничение скорости на мосту увеличено до 65 миль в час» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
  48. ^ Кабанатуан, Майкл (15 октября 2010 г.). «Мост Сан-Матео подвергается аварийному ремонту балки» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
  49. ^ Кабанатуан, Майкл (21 октября 2012 г.). «Работы по мосту Сан-Матео опережают график» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2015 г.
  50. ^ «Caltrans закроет мост Сан-Матео – Хейворд в течение двух выходных, 8–11 и 22–25 мая» (PDF) (пресс-релиз). Окленд, Калифорния: Район 4 Департамента транспорта Калифорнии. 20 апреля 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
  51. ^ Магдженти, Рик (октябрь 2001 г.). «Отчет о полиэфирном бетоне в накладках мостового настила» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 20 января 2015 г.
  52. ^ Чамарти, Рави Санкар (декабрь 2012 г.). Оценка систем изнашиваемых поверхностей ортотропного стального настила моста Сан-Матео Хейворд (MS). Университет Миссури-Колумбия. HDL : 10355/33133 .
  53. ^ Гопаларатнам, В.С.; Чамарти, RS (декабрь 2012 г.). Оценка систем изнашиваемых поверхностей ортотропного стального настила моста Сан-Матео Хейворд (отчет). Департамент транспорта Калифорнии. Проект 59А0742
  54. ^ «Мост Сан-Матео-Хейворд вновь открывается после ремонта и ремонта» . Район залива NBC . Служба новостей Бэй-Сити. 11 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  55. ^ «Оба направления моста Сан-Матео – Хейворд теперь открыты» . CBS Сан-Франциско . Служба новостей Бэй-Сити. 25 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  56. ^ Джонс, Кен. «Пирс Сан-Матео» . Рыбалка на пирсе в Калифорнии . Проверено 14 января 2015 г.
  57. ^ Jump up to: а б Окамото, Стив (6 февраля 2013 г.). «Вердер Парк (Не Пирс)» . Город Фостер-Сити . Проверено 14 января 2015 г.
  58. ^ Сильверфарб, Билл (15 февраля 2013 г.). «Каток в Вердер-парке?» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 22 июля 2015 г.
  59. ^ Сильверфарб, Билл (3 апреля 2013 г.). «Ледяной каток и паромный терминал вряд ли появятся в парке Вердер в Фостер-Сити» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 22 июля 2015 г.
  60. ^ «Вердер и парки назначения» (PDF) . Город Фостер-Сити. 7 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  61. ^ «Торжественное открытие парков Бриджвью и Шорберд перерезание ленты» (пресс-релиз). Город Фостер-Сити. 8 июня 2015 г. Проверено 5 мая 2016 г.
  62. ^ «Мост Сан-Матео – Хейворд» . www.bayareafastrak.org . КалТранс . Проверено 10 июля 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д и 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  64. ^ «История платы за проезд по мостам в Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 3 июня 2018 г.
  65. ^ «Региональная программа платных мостов Меры 1» . Управление взимания платы за проезд в районе залива. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года.
  66. ^ Дутра, Джон (14 октября 2001 г.). «Законопроект о собраниях AB 1171 – разделен на главы» . Ассамблея штата Калифорния . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  67. ^ «О МТК» . Столичная транспортная комиссия. 15 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 15 октября 2009 г.
  68. ^ «Часто задаваемые вопросы о платных дорогах» . Управление взимания платы за проезд в районе залива. 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  69. ^ Кабанатуан, Майкл (6 июня 2018 г.). «Региональная мера 3: Работа по улучшению транспорта может начаться в следующем году» . SFGate.com .
  70. ^ Кафтон, Кристиан (28 ноября 2018 г.). «В январе плата за проезд по мосту в районе залива увеличится на один доллар, за исключением Золотых ворот» . КТВУ.
  71. ^ «Плата за проезд по семи мостам в районе залива поднимется в следующем месяце» (пресс-релиз). Столичная транспортная комиссия. 11 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  72. ^ Смит, Даррелл (7 сентября 2019 г.). «Вы ездите в район залива? Грядут большие изменения в пунктах взимания платы за проезд на мостах» . Сакраменто Би . Проверено 12 апреля 2020 г.
  73. ^ «Взимание платы за проезд приостановлено на мостах в районе залива» . Столичная транспортная комиссия . 20 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  74. ^ «Новый год принесет новую систему взимания платы за проезд с мостов в районе залива» . Столичная транспортная комиссия . 28 декабря 2020 г. . Проверено 28 декабря 2020 г.
  75. ^ Кабанатуан, Майкл (10 апреля 2022 г.). «Сборщиков пошлин в районе залива больше нет, так что же произойдет с пунктами взимания платы за проезд? Вот ответ на 77 миллионов долларов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a5d5d8e9c4951e9f19769eac1d120a3__1722799380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/a3/0a5d5d8e9c4951e9f19769eac1d120a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Mateo–Hayward Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)