Паддар
Паддар | |
---|---|
Подразделение | |
![]() Вид на город Гулабгарх и долину Паддар | |
![]() Расположение подрайона Паддар, J&K, Индия | |
Координаты: 33 ° 09'20 "N 76 ° 05'34" E / 33,155671 ° N 76,092911 ° E | |
Страна | ![]() |
Союзная территория | ![]() |
Разделение | Джамму |
Округ | Киштвар |
Назван в честь | Сапфировый рудник |
Штаб-квартира | Гулабгарх, Паддар |
Население (2011) [ 2 ] | |
• Общий | 21,548 [ 1 ] |
Общество | |
• Языки | Падри , Пангвали , хинди , Ладакхи , Киштвари , урду |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 182204 |
Веб-сайт | http://www.paddar.com |
Паддар , также пишется Падар ( хинди : падар ), является подрайоном и отдаленной долиной в районе Киштвар союзной территории Джамму и Кашмир , Индия. Он относится к округу Джамму . Он состоит из двух техсилов, а именно Махаил и Атоли Паддар. [ 3 ] Долина охватывает всю юго-восточную часть района Киштвар. Граничит с Занскаром ( Ладакх ) на севере и востоке, Панги ( Химачал-Прадеш ) на юге и остальной частью Джамму и Кашмира на западе. Долина известна своими сапфировыми рудниками. Хотя сапфиры расположены в долине Паддар в округе Джамму, они известны как кашмирские сапфиры, что является неправильным названием. [ 3 ] [ 4 ] Он расположен вдоль реки Чандрабхага ( Ченаб ) в Великих Гималаях . Паддар — один из самых отдаленных регионов Джамму и Кашмира. В Паддаре есть ряд небольших долин, таких как Махаил, Гандхари, Каббан, Онгай, Буззуну, Барнадж, Бузас, Киджай Наллах, Иштияри, Тияри и Дхарланг и другие.
История
[ редактировать ]В настоящее время имеется мало конкретного материала о ранней истории цивилизации Паддара. Однако говорят, что до 8 века в Паддаре не было людей . В конце концов, людей, живущих в близлежащих районах, таких как Бхадерва , Лахаул и Ладакх, привлекли обширные пастбища в долине. [ 3 ] Поначалу долина использовалась для выпаса скота, но со временем люди поселились здесь навсегда. [ 3 ] Этот район был заселен в основном общиной Такур. [ 3 ]
Паддар находился под властью Гуге с 10 по 14 века. [ 3 ] После 14 века правление Гуге в этом районе рухнуло, и цивилизация Паддара разделилась на более мелкие территории. [ 3 ] Этими территориями правил раджпут Ранас . Каждый рана обычно контролировал от одной до трех деревень, часто сражаясь с другими ранами за контроль над землей. В середине 17 века в «Истории Паддера» появилось имя одного сильного человека Рана Шитал Сингха. Он был рана своего Раджвара, состоящего из нескольких деревень со штаб-квартирой в деревне Леонди. Позже раджа Чамбы пересек Сансари-Джуллу со своими солдатами и внезапно атаковал силы Рана Шитал Сингха. Долина попала в руки правителей Чамбы . После правления Чатур Сингха раджи Чамбы осуществляли свой суверенитет над Паддером в течение шести поколений. После этого в этом районе наступил мир и процветание. Весной 1836 года Зоравар Сингх прошел через долину. Силы Чамбы под командованием Раттана Сингха потерпели поражение. Таким образом, территория Паддера была присоединена к Киштвару. У Падера великолепные отношения с Химачал-Прадешем с точки зрения культуры и истории. До конца 18 века Паддер находился под властью Чамбы , а позже стал частью Джамму и Кашмира. [ 3 ]
Жители древнего Паддара в основном поклонялись змеям. Однако они соблюдали и другие индуистские обряды и ритуалы. Помимо индуистов , мусульмане и буддисты в долине также поселились . Буддисты были распространены в верховьях долин рек Махаил, Кабан, Гандхари и в городе Гулабгарх . Первые мусульмане прибыли в Паддар во времена раджи Шантара Кантара из Чамбы. Потомки этих мусульман до сих пор живут в Атоли и Киджае. [ 3 ] С середины 17 века в Паддаре происходили длительные военные конфликты.
Культура
[ редактировать ]Паддер имеет обширную культурную историю. Жители древнего Паддара в основном поклонялись змеям.

Индусы используют дхуны (традиционный дхол или барабан), нагары и флейты в храмах, чтобы играть различные раги разных девт. Харзат — известная танцевальная форма этого региона, исполняемая в храмах и по особым случаям. Храмы различных Нагдевтов или Змеиных богов все еще можно увидеть и украшены резьбой по дереву с изображением змей всех видов. Большинство населения составляют индуисты -пахари . Культура очень похожа на культуру Панги, Химачал-Прадеша и Бхадервы . Существует множество народных песен и преданий из региона, известного как сугли. Харзат — самая известная танцевальная форма региона. Чадар (Патту) и Джоджи для женщин, Камри (Чола), Сутад (нижний) и Тут (традиционный топи Паддери) для мужчин дополняет традиционное платье Паддери.


Демография
[ редактировать ]Религия
Индуизм является крупнейшей религией в Паддаре, и ему следуют около 83,63% населения. Другими важными религиями являются буддизм (9,46%) и ислам (6,84%). [ 1 ]
Язык
[ редактировать ]Большинство населения (около 80%) говорит на падри как на родном языке. пангвали (на языке Гандхари) и киштвари В долине также говорят на диалекте (на языке Сазар). Индусы в долине говорят на перечисленных выше языках. Буддийская община говорит на языке бхоти . Буддийское население долины этически близко к Лахулу, Химачал-Прадешу и Ладакху . Мусульманское население долины в основном говорит на кашмирском языке .
Деревни
[ редактировать ]- Картай — одна из самых доступных деревень в Паддаре. Деревня расположена среди зеленых рисовых полей, с рекой Ченаб с одной стороны и густым лесом с другой. Он находится в 58 км от районной столицы и является культурным центром.

* Гулабгарх — это штаб-квартира подразделения и коммерческий центр Паддара, а также центр экономической деятельности региона. Он имеет значительную рыночную площадь и TRC (зону приема туристов). Транспортное сообщение осуществляется отсюда до Киштвар города и Панги . Здесь также проводятся местные турниры по крикету. Помимо экономики и возможностей для отдыха, в Гулабгархе также находится множество правительственных учреждений, J&K Bank, [ 6 ] полицейский участок и дома отдыха. [ 7 ]

* Атоли — административная столица. В нем находится множество офисов на уровне подрайона, включая офис Атоли Техсилдар , лагерь Мунсифф Атоли, управление лесного хозяйства Паддар, офис Паддар ZEO, библиотеку Атоли Техсил, пожарную часть и почтовое отделение Атоли, а также районную больницу Паддар. Он также известен живописным местом под названием Патаал и водяной мельницей (известной как Гираат), работающей у водопада в деревне. [ 7 ] Офис AEE Jal Shakti Vibhaag, высшая средняя школа, женская средняя школа и колледж - другие важные учреждения в городе.
- Татта Пани известен своим природным горячим источником . Здесь есть водопад Хансвар. Здесь также расположен храм Шешнаг. Также говорят, что горячий источник Оф (кунд) облегчает боль в суставах. [ 7 ]
- Сохал используется внедорожниками и в качестве базового лагеря при поездках в деревни Читту, Каббан и Онгаи.
Деревня Каббан расположена вдоль реки Сохал/Каббан Нала. Затем деревня Унгайе вдоль реки Унгайе-Нала. Река Ченаб протекает через деревни Тияри, Читто и Иштьяри.

* Гандхари посещают альпинисты, туристы и альпинисты, и он известен зелеными пастбищами. Его первая деревня, Бхатвас, находится примерно в 30 км от Гулабгарха, из которых 25 км доступны на автотранспорте. Остальное можно пройти только пешком. Отсюда маршрут трека продолжается до Махаила в Паддаре, Занскара в Ладакхе и Панги . [ 7 ] На санскрите Гандхари означает «девушка из Гандхары » и является выдающимся персонажем Махабхараты , индийского эпоса . Гандхари была принцессой Гандхары и женой Дхритраштры , слепого царя Хастинапура . Она была матерью ста сыновей Кауравов .

Святая святыня Маа Чанди, храм Шивы, храм Наг и буддийский монастырь Гомпа также расположены в деревне. Это популярное место для пикников, туров и приключений, расположенное примерно на высоте 9000 футов над уровнем моря. Долина Гандхари состоит из шести деревень, три из которых индуистские и три буддийские. В нижнем Чагге Каанданг представляет собой пышное зеленое поле. Здесь часто проводятся матчи по крикету. Самые красивые места долины — Саньот, Нагни и Чанди Падхар. Говорят, что Чанди Мата появилась на лугу Чанди Пандхар. После этого начинается путешествие в Занскар. Сельское хозяйство является основным источником дохода в этом регионе. Здесь выращивают картофель, пшеницу, горох и другие традиционные культуры. После пересечения Сансари Наллах государство Джамму и Кашмир прекращает свое существование .
- Халоти и Хангу являются ближайшими к храму Махаил Мата доходными деревнями . Большинство жителей этих двух деревень – буддисты. Эти деревни известны яками , которые водятся только в этой местности после Ладакха . Этих домашних яков выращивают для получения молока и вспахивания полей для сельского хозяйства. Здесь также находится множество буддийских монастырей. [ 7 ]
- Махаил известен храмом Чанди Мата и ежегодным фестивалем Махаил Ятра, во время которого храм посещают тысячи паломников. Недавно Махаилу был присвоен статус техсила .

* Лоссани — вторая по величине деревня с доходом после Чанди Мата Мандира Махаила. Большинство поселений здесь являются частью буддийской общины. Они известны яками и лошадьми, которых используют для тех же целей, что и в Халоти и Хангу. Лоссани — вторая по величине деревня Паддара.
Фестивали
[ редактировать ]Некоторые известные фестивали, отмечаемые в Паддаре: саззар.сошник Аатаха ракшабандхан мела шерзаат всей Индии сошник саззара и паддара
- Мела Маг — это ежегодный трехдневный праздник в деревне Лигри. В акции принимают участие тысячи людей из окрестных деревень. Ученики (чела) богов и богинь, одетые в местные шерстяные платья (патту) и обувь из травы местного производства, исполняют особые религиозные танцы. Третий день празднования ознаменован посещением святого храма в верховьях Мунхал Дхаара . [ 8 ]
- Заагра — это праздник, когда ночью перед храмом бога/богини зажигается огромный огонь, а чела (ученики) вместе с другими местными жителями танцуют вокруг костра под музыку дхолов и флейт . [ 8 ]
- Лосар — тибетский Новый год, который отмечают в основном буддийские общины. Домохозяйства вместе наблюдают за Лосаром. Люди пьют местное пиво Чхаанг и празднуют неделями. Лосар обычно происходит в январе и феврале.
- Нагои Мела празднуется в Гандхари каждый год в середине августа. Люди из Паддара и Панги (Химачал-Прадеш) приезжают сюда, чтобы отпраздновать фестиваль в Чанди Мата Мандир Гандхари. Это фестиваль двух дней. Ратхи Девтов из Мутхала и Бхатва собираются в храме Чанди Мата в Чаге и празднуют фестиваль. Этот фестиваль отмечается три дня. Его также отмечают в деревнях Паллали и Махаил. [ 8 ]

* Чети отмечается в Гандхари, Паллали и Махаиле во время сильного снегопада. В Гандхари его отмечают с большой помпой. Люди передают друг другу поздравления в дома. Этот фестиваль дает возможность людям, запертым в снегу, встретиться друг с другом, чтобы отпраздновать зиму.
- Митььяг празднуется в ознаменование наступления весны и в молитву Матери-Земле о повышении урожайности. Люди собираются в святых местах и танцуют вокруг священного оружия богов. [ 8 ]
- Ятра — храм, посвященный богине Дурге, широко известной как Махаил Мата . расположен в деревне Машел, в районе Киштвар региона Джамму. Можно отметить, что Дурга также известна как Каали и Чанди. Каждый август храм посещают тысячи людей, в основном из региона Джамму. В 1981 году храм посетил Тхакур Кулвир Сингх из Бхадервы, Джамму. В 1987 году Тхакур Кулвир Сингх начал ежегодную традицию под названием «Чхади Ятра». Тысячи людей посещают храм каждый год во время «Чхади Ятры». Многие паломники сообщают о сверхъестественных явлениях во время пребывания в святыне. Чтобы добраться до храма, можно сесть на автобус из Джамму, Удхампура, Рамнагара или Бхадервы или нанять такси. Дорога от Джамму до базового лагеря Гулабгарх по дороге занимает около десяти часов, после чего начинается пеший путь длиной 32 км. Чтобы добраться до храма пешком, обычно требуется два дня. По пути много деревень, где можно остановиться на ночлег. Чадди требуется три дня, чтобы добраться до Махаила. По пути в Гулабгарх многие организуют придорожные «лангары» (пункты бесплатного питания). Правительство Джамму и Кашмира также обеспечивает паломников основными удобствами. Еще один способ добраться до святыни — долететь на вертолете из Джамму и Гулабгарха. Вертолетная площадка расположена в 100 метрах от святыни.
- Аваанс — фестиваль, во время которого перед храмом в Карти зажигают огромный огонь. Все религиозные пуджари (священники) из близлежащих деревень приходят в традиционной одежде и приветствуются местными жителями. Фестиваль проводится раз в три года, привлекая людей со всего Паддара. Участники наслаждаются групповыми танцами и пением. Этот фестиваль является символом богатой и разнообразной культуры Паддара, которая объединяет любовь и уважение к людям независимо от касты и цвета кожи.
- Уззан – праздник религиозных чувств. Его отмечают по всей долине, он начинается в отдаленной деревне «Читто» и заканчивается в деревне «Джар». 9 человек из Читто приезжают в «Татапани» и остаются в доме Ш.Балван джи. Основным мотивом было очистить кунд, расположенный в татапани
После уборки они разошлись по разным домам на бикшу, съели рангай и вернулись в читто.
Транспорт
[ редактировать ]Воздух
[ редактировать ]Ближайшие к Паддару аэропорты — аэропорт Джамму и международный аэропорт Сринагар , которые находятся в 280 и 270 км соответственно. Ближайшая вертолетная площадка находится в Гулабгархе.
Железнодорожный
[ редактировать ]В Паддаре нет железнодорожной станции. Ближайшая железнодорожная станция — железнодорожная станция Удхампур , расположенная в 212 км.
Дорога
[ редактировать ]Долина Паддар соединена с остальной частью Индии дорогой Кейлонг-Танди-Киллар-Гулабгарх-Киштвар. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Население Паддара» . Перепись населения Индии . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перепись Индии 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История Паддара» . Лалит Сингх Чаухан . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Кази, С.А. (2005). Систематическая география Джамму и Кашмира . Издательство АПХ. п. 80. ИСБН 978-81-7648-786-3 .
- ^ C-16 Население по родному языку – Джамму и Кашмир (Отчет). Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Дж&К Банк Паддар» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Деревни Паддара» . Лалит Сингх Чаухан . Лалит Сингх Чаухан. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фестивали Паддара» . Лалит Сингх Чаухан . Paddar.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Путешествие из Джамму в Паддар. Полное руководство» . 26 декабря 2017 года . Проверено 10 марта 2021 г.