Бум Увертюра
Увертюра | |
---|---|
![]() | |
Концепт-арт Boom Overture в полете | |
Роль | Сверхзвуковой авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стреловые технологии |
Введение | 2029 г. (планируется) [ нужна ссылка ] |
Статус | В разработке |
Boom Overture — предлагаемый сверхзвуковой авиалайнер , разрабатываемый компанией Boom Technology . Его конструкция будет способна развивать скорость 1,7 Маха (1000 узлов ; 1800 км/ч ; 1100 миль в час ) с 64–80 пассажирами в зависимости от конфигурации и дальностью полета 4250 миль (7870 км; 4890 миль). Увертюру планируют представить в 2029 году. [ 1 ] Компания утверждает, что при наличии 500 жизнеспособных маршрутов на рынке может существовать до 1000 сверхзвуковых авиалайнеров с тарифами, аналогичными тарифам бизнес-класса. Планируется, что самолет будет иметь конфигурацию треугольного крыла (аналогично Concorde ), но будет построен из композитных материалов . После модернизации, объявленной в 2022 году, он будет оснащен четырьмя сухими (без дожигания мощностью 35 000 фунтов силы (160 кН) ) турбовентиляторными двигателями . [ 2 ]
Рынок
[ редактировать ]Компания заявляет, что пятьсот ежедневных маршрутов будут жизнеспособными: при скорости 1,7 Маха над водой Нью-Йорк/Ньюарк и Лондон будут находиться на расстоянии 3 часов 30 минут друг от друга; Разница между Ньюарком и Франкфуртом составит 4 часа. При дальности полета 4500 морских миль (8300 км) транстихоокеанские полеты потребуют остановки для дозаправки: расстояние между Сан-Франциско и Токио будет составлять 6 часов. [ 3 ] [ 4 ] К 2035 году может появиться рынок для 1000 сверхзвуковых авиалайнеров. [ 4 ] Ориентировочная цена Boom составляет 200 миллионов долларов, без скидок и без учета опций и интерьера, в долларах 2016 года. Компания утверждает, что эксплуатационные затраты на одну милю доступных мест премиум-класса будут ниже, чем у дозвуковых широкофюзеляжных самолетов . [ 5 ] Завод Boom будет рассчитан на сборку до 100 самолетов в год для потенциального рынка от 1000 до 2000 самолетов в течение 10 лет. [ 6 ]
Boom планирует установить стоимость проезда из Нью-Йорка в Лондон туда и обратно в 5000 долларов, тогда как на Concorde стоимость проезда туда и обратно составит 20 000 долларов с учетом инфляции ; это был единственный прибыльный маршрут. [ 7 ] Тот же расход топлива, среди других факторов, обеспечивает тарифы, аналогичные дозвуковым бизнес-классу . [ 6 ] Для дальних маршрутов, таких как Сан-Франциско – Токио и Лос-Анджелес – Сидней, можно предложить 30 раскладывающихся мест первого класса наряду с 15 местами бизнес-класса. [ 8 ]
В марте 2016 года Ричард Брэнсон подтвердил, что Virgin Group имеет опционы на 10 самолетов, а Virgin Galactic, дочерняя компания The Spaceship Company, поможет в производстве и испытаниях самолета. [ 9 ] Однако в 2023 году Virgin Group объявила, что срок действия ее возможностей покупки истек. [ 10 ] Неназванный европейский авиаперевозчик также имеет опционы на 15 самолетов; Общая стоимость обеих сделок составляет 5 миллиардов долларов. [ 11 ] На Парижском авиасалоне 2017 года было добавлено 51 обязательство к портфелю в 76 со значительными депозитами. [ 8 ] В декабре 2017 года было подтверждено, что Japan Airlines предварительно заказала до 20 самолетов среди обязательств по 76 у пяти авиакомпаний. [ 12 ] Генеральный директор Boom Блейк Шолл считает, что 2000 сверхзвуковых самолетов соединят 500 городов, а билеты в один конец между Лондоном и Нью-Йорком будут стоить около 2000 фунтов стерлингов, что сопоставимо с существующим дозвуковым бизнес-классом. [ 13 ]
3 июня 2021 года United Airlines объявила, что подписала соглашение о покупке 15 самолетов Overture с дополнительными 35 опциями, рассчитывая начать пассажирские рейсы к 2029 году. [ 14 ] [ 15 ] 16 августа 2022 года American Airlines объявила о соглашении о покупке 20 самолетов Overture с дополнительными 40 опциями. [ 16 ]
Сводка заказа
[ редактировать ]Дата | Клиент | Заказы | Параметры | Примечания |
---|---|---|---|---|
23 марта 2016 г. | Верджин Групп | – | 10 | [ 9 ] |
10 июля 2023 г. | – | - 10 | [ 17 ] | |
5 декабря 2017 г. | Японские авиалинии | – | 20 | [ 18 ] |
июнь 2017 г. | Неизвестные клиенты | – | 51 | [ 19 ] |
3 июня 2021 г. | Юнайтед Эйрлайнз | 15 | 35 | [ 20 ] |
16 августа 2022 г. | Американские авиалинии | 20 | 40 | [ 21 ] |
Итоги | 35 | 146 |
Разработка
[ редактировать ]К марту 2016 года компания создала концептуальные чертежи и деревянные макеты частей самолета. [ 22 ]
В октябре 2016 года конструкция была увеличена до 155 футов (47 м), чтобы вместить до 50 пассажиров с десятью дополнительными сиденьями, размах крыльев немного увеличился, а также был добавлен третий двигатель , обеспечивающий ETOPS с временем отклонения до 180 минут. [ 23 ] Самолет мог вместить 55 пассажиров в конфигурации с более высокой плотностью размещения. [ 24 ] В июне 2017 года его внедрение было запланировано на 2023 год. [ 8 ] К июлю 2018 года его отложили до 2025 года. [ 25 ] На тот момент он прошел более 1000 имитационных испытаний в аэродинамической трубе . [ 13 ]
Первоначально компания Boom нацелилась на Маха 2,2 крейсерскую скорость , чтобы она соответствовала расписаниям трансокеанских авиакомпаний и позволяла более эффективно использовать самолет, сохраняя при этом уровень шума в аэропорту на уровне 4 , аналогично дозвуковым самолетам дальнего действия. [ 26 ] Конфигурацию самолета планировалось зафиксировать в конце 2019 — начале 2020 года для запуска с выбором двигателя, цепочки поставок и производственной площадки. [ 26 ] Разработка и сертификация авиалайнера и его двигателя оценивалась в 6 миллиардов долларов, что потребовало серии C. инвесторов [ 26 ] В раунде сбора средств B было собрано достаточно денег, чтобы иметь возможность достичь ключевых этапов, включая запуск демонстратора (XB-1) для проверки технологии, накопление невыполненных заказов, поиск ключевых поставщиков двигателей, авиационных конструкций и авионики, а также разработать процесс сертификации со многими особыми условиями, но с прецедентами. [ 26 ]
в июне 2019 года На Парижском авиасалоне генеральный директор Boom Блейк Шолль объявил, что внедрение Overture отложено с 2023 года до 2025–2027 годов после двухлетней испытательной кампании с шестью самолетами. [ 27 ] В сентябре 2020 года компания объявила, что заключила с ВВС США контракт на разработку Overture для возможного использования в качестве Air Force One . [ 28 ]
7 октября 2020 года компания Boom публично представила свой демонстратор XB-1 , который планировала впервые запустить в 2021 году из аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии. Ожидается, что испытания Overture в аэродинамической трубе начнутся в 2021 году, а в 2022 году начнется строительство производственного предприятия, способного производить от 5 до 10 самолетов в месяц. Первый Overture будет представлен в 2025 году с целью получения сертификации типа к 2029 году. [ 29 ] По оценкам Блейка Шолла, полеты должны быть доступны в 2030 году. [ 30 ]
В настоящее время Boom нацелен на более медленный крейсерский полет со скоростью 1,7 Маха. [ 31 ] В январе 2022 года компания Boom объявила о выделении гранта в размере 60 миллионов долларов США в рамках ВВС США программы AFWERX на дальнейшую разработку сверхзвукового авиалайнера Boom Overture. [ 32 ] В июле 2022 года Boom объявил о партнерстве с Northrop Grumman для разработки варианта «специальной миссии» для правительства США и его союзников. [ 2 ] По состоянию на январь 2022 года первый полет Overture запланирован на 2026 год, а ввод в эксплуатацию ожидается в 2029 году. [ 33 ]
19 июля 2022 года компания Boom представила доработанное предложение по серийной версии Overture на авиашоу в Фарнборо . Эта версия имеет четыре двигателя и хвостовое треугольное крыло. [ 2 ]
13 декабря 2022 года компания Boom объявила, что разработает собственный турбовентиляторный двигатель после того, как производители двигателей «большой тройки» Rolls-Royce , Pratt & Whitney и General Electric , а также CFM и Safran ранее отказались от разработки нового двигателя из-за высокой капитальные затраты. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] получивший название Symphony Двигатель, , будет разрабатываться в сотрудничестве с тремя организациями: дочерней компанией Kratos, Florida Turbine Technologies, занимающейся проектированием двигателей; StandardAero на техническое обслуживание ; и GE Additive, дочерней компании General Electric, за консультации по компонентам для печати . [ 38 ]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальным проектом Бума для Overture был трехдвигательный самолет, который напоминал модель Конкорда в масштабе 75% , и на этой основе был спроектирован и построен испытательный автомобиль XB-1 «Baby Boom» , который совершил свой первый полет в марте 2024 года. Однако в середине В 2022 году компания объявила о радикальном редизайне Overture в квадроджет, который будет очень напоминать неудачную конструкцию Boeing B-2707-300 1970-х годов. [ 39 ]
Основным изменением является то, что новая конструкция включает четыре больших внешних отсека двигателя, а не две более компактные «коробчатые» гондолы двигателя, используемые на Конкорде. Такая конструкция не применялась на высокоскоростных самолетах со времен Convair B-58 Hustler . бомбардировщика [ 40 ] 1960-х годов из-за последствий высокого сопротивления сверхзвуковой волны. Он также теперь оснащен небольшим горизонтальным стабилизатором. Из-за малого удлинения крыла 1,5 лобовое сопротивление велико, и самолету требуется большая тяга при взлете. [ 41 ] Буму также необходимо решить проблему поднятия носа при приземлении. [ 41 ] Ожидается, что затраты на техническое обслуживание планера будут аналогичны затратам на обслуживание других авиалайнеров из углеродного волокна. [ 4 ] У Overture должен быть меньший расход топлива, чем у Concorde, за счет использования сухих двигателей (без форсажной камеры), композитных конструкций и улучшенных технологий с момента разработки Concorde, хотя до тех пор, пока Overture не полетит, Concorde остается единственным суперкрейсерским самолетом в истории со скоростью 2,0 Маха и перевозит на 30% больше пассажиров. чем сейчас прогнозирует Бум.
В 2017 году ФАУ и Международная организация гражданской авиации (ИКАО) работали над стандартом звукового удара, позволяющим совершать сверхзвуковые полеты по суше. [ 42 ] НАСА запустить свой демонстрационный образец полета с низкой стрелой планирует впервые в 2022 году, чтобы оценить общественную приемлемость стрелы с силой 75 PNLdB , что ниже, чем у Concorde с силой 105 PNLdB. [ 42 ] [ нужно обновить ] Ожидается, что Overture при взлете будет не громче, чем нынешние авиалайнеры, такие как Boeing 777-300ER . [ 42 ] Сверхзвуковые самолеты могут быть освобождены от требований Федерального управления гражданской авиации по уровню шума при взлете , что позволит снизить расход топлива на 20–30% за счет использования более узких двигателей, оптимизированных для ускорения, а не для ограничения шума. [ 12 ] В 2017 году Honeywell и НАСА протестировали программное обеспечение для прогнозирования и дисплеи в кабине, показывающие звуковые удары в пути , чтобы свести к минимуму их помехи на суше. [ 43 ]
Изменения в конструкции, объявленные в июле 2022 года, включали увеличение количества двигателей до четырех, чтобы можно было использовать менее технически сложные двигатели меньшего размера и обеспечить возможность взлета на пониженных уровнях для снижения шума, а также измененную конструкцию крыла и фюзеляжа в форме чайки для уменьшения лобового сопротивления . [ 2 ]
Двигатели
[ редактировать ]Boom Symphony планируется использовать как двухконтурный двигатель со средним двухконтурным турбовентиляторный ходом для использования на Overture. Двигатель предназначен для создания тяги в 35 000 фунтов (160 кН) при взлете, поддержания суперкрейсерского режима Overture на скорости 1,7 Маха и сжигания экологически чистого авиационного топлива . исключительно [ 44 ]
В декабре 2022 года компания Boom объявила, что разработка двигателя будет проводиться в партнерстве с дочерней компанией Kratos Florida Turbine Technologies для проектирования двигателей, дочерней компанией General Electric GE Additive для консультирования по аддитивному производству и StandardAero для технического обслуживания. FTT/KTT в настоящее время является производителем микротурбин для дронов и крылатых ракет.
Компания Boom планирует начать производство двигателя в 2024 году на заводе Overture Superfactory в Гринсборо, Северная Каролина . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Среда
[ редактировать ]Сопротивление увеличивается (и, следовательно, снижается топливная экономичность ) с увеличением крейсерской скорости, причем особенно сильно увеличивается сопротивление вокруг звукового барьера. [ 47 ] Бум согласен, что топливная эффективность самолета будет ниже, чем у дозвуковых конкурентов. [ 48 ] но заявляет, что эксплуатанты самолетов «должны использовать экологически чистое авиационное топливо (SAF) и / или приобретать высококачественные кредиты на удаление углерода», чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду. [ 49 ] Однако экологически чистое авиационное топливо пока не широко доступно, а крупномасштабное производство опирается на технологии, которых еще нет. [ 48 ] а схемы компенсации выбросов углерода подвергались широкой критике как неспособные обеспечить чистый нулевой уровень выбросов. [ 50 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Бума [ 31 ]
Общие характеристики
- Вместимость: от 64 до 80 пассажиров.
- Длина: 201 фут (61 м)
- Размах крыльев: 60 [ 43 ] футов (18 м)
- Максимальный взлетный вес: 170 000. [ 7 ] фунт (77 111 кг)
- Силовая установка: 4 Boom Symphony со средней двухконтурностью турбовентиляторных двигателя , тяга 35 000 фунтов силы (160 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 975 узлов (1122 миль в час, 1805 км/ч)
- Максимальная скорость: 1,7 Маха.
- Дальность: 4250 миль (4890 миль, 7870 км)
- Длина сбалансированного поля: 10 000 футов (3048 м) [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Бум XB-1 «Бэби-бум»
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Увертюра» . Бум Сверхзвуковой .
- ^ Перейти обратно: а б с д Норрис, Гай (19 июля 2022 г.). «Boom представляет увертюру New Look и партнерство Northrop Grumman» . Авиационная неделя . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «United добавляет сверхзвуковые скорости благодаря новому соглашению о покупке самолетов у Boom Supersonic» (пресс-релиз). Объединенные авиалинии. 3 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аарон Карп (3 мая 2017 г.). «Генеральный директор Boom видит рынок для 1000 сверхзвуковых пассажирских самолетов к 2035 году» . Мир воздушного транспорта . Авиационная неделя.
- ^ «Сколько стоит самолет?» . ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ . Бум.
- ^ Перейти обратно: а б Доминик Перри (13 ноября 2017 г.). «Boom Supersonic выберет двигатели в 2018 году» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Тримбл (11 ноября 2017 г.). «Бум, наделайте много шума на шоу о сокращении дальних поездок» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Тримбл (20 июня 2017 г.). «Boom Aerospace представляет дизайн демонстратора XB-1» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Кокаличева, Киа (23 марта 2016 г.). «Этот стартап занимается разработкой сверхзвуковых самолетов для Virgin Group» . Удача .
- ^ Макфадден, Кристофер (11 июля 2023 г.). «Virgin Group решила не покупать сверхзвуковые самолеты Overture» . Интересный инжиниринг.com . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Бум, стартап, который хочет создавать сверхзвуковые самолеты, только что подписал масштабную сделку с Virgin» . ТехКранч . Сеть Oath Tech . 23 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Тримбл (5 декабря 2017 г.). «JAL инвестирует значительные средства в сверхзвуковой Boom» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Том Бэтчелор (23 июля 2018 г.). «Сверхзвуковые самолеты, соединяющие «сотни» городов сверхбыстрыми рейсами, будут «доступны для всех», утверждает производитель самолетов» . Независимый .
- ^ United Airlines [@United] (3 июня 2021 г.). «Мы первая американская авиакомпания, подписавшая соглашение на авиалайнеры @boomaero «Overture», которые, как ожидается, будут иметь нулевой выброс углерода и соединят более 500 городов почти в два раза быстрее. Взлет в 2029 году: http://boomsupersonic. com/united #BoomSupersonic» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Линанн, Сиара (3 июня 2021 г.). «United Airlines пополнит свой флот 15 сверхзвуковыми авиалайнерами Boom 'Overture'» . Обзор рынка . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «American Airlines объявляет о соглашении о покупке сверхзвуковых самолетов Boom Overture и вносит залог за 20 предложений» . news.aa.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Virgin Galactic отказывается от заказа на сверхзвуковой реактивный самолет Boom — AeroTime» . 10 июля 2023 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Сверхзвуковой, Бум (25 ноября 2020 г.). «Наше партнерство с Japan Airlines» . Середина . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «В погоне за сверхзвуковым будущим: кто гонится за увертюрой Boom? — AeroTime» . 17 августа 2022 г.
- ^ «Бум-Юнайтед» . Бум . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Бум - Новости - American Airlines объявляет о соглашении о покупке сверхзвуковых самолетов Boom Overture и вносит залог за 20 предложений» . Бум . 16 августа 2022 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Сонди, Дэвид (22 марта 2016 г.). «Может ли Boom вернуть сверхзвуковой полет без астрономической цены?» . Гизмодо . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Потенциальный рынок авиалайнеров со скоростью 2,2 Маха оценивается в 260 миллиардов долларов» . Авиационная неделя . 12 октября 2016 г.
- ^ Гай Норрис (15 ноября 2016 г.). « Представлен сверхзвуковой демонстратор «бэби-бума»» . Авиационная неделя .
- ^ Марк Фелпс (18 июля 2018 г.). «Сверхзвуковое будущее остается неопределенным, говорится в новом докладе» . АЙН онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм Уорвик (23 января 2019 г.). «Boom продвигает сверхзвуковой авиалайнер Overture по мере обретения формы демонстратора» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Грег Уолдрон (19 июня 2019 г.). «Расписание Boom XB-1 сдвигается, а JAL присматривается к Overture» . полетглобальный .
- ^ Кук, Марк (8 сентября 2020 г.). «Boom участвует в гонке сверхзвуковых Air Force One» . AVweb . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (7 октября 2020 г.). «Boom выкатывает сверхзвуковой демонстратор XB-1 и излагает график Overture» . Полет Глобал .
- ^ Джон Херси (7 октября 2020 г.). «Изобретение полета заново: интервью с Блейком Шоллом» . Объективный стандарт .
- ^ Перейти обратно: а б «Увертюра» . Бум Сверхзвуковой . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Эрик Бергер (27 января 2022 г.). «ВВС США тратят 60 миллионов долларов на сверхзвуковой коммерческий авиалайнер» . АрсТехника .
- ^ «Производитель сверхзвуковых реактивных самолетов Boom строит новую «суперфабрику» в Северной Каролине» . 27 января 2022 г.
- ^ Гай Норрис (10 июля 2018 г.). «Boom фокусируется на производных двигателях для плана сверхзвукового авиалайнера» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Хеммердингер, Джон. Производители двигателей настроены пессимистично по поводу сверхзвука, оставив Boom в затруднительном положении », Flight Global . (получено 19 октября 2022 г.)
- ^ Гамильтон, Скотт. « Разъяснения: нет двигателей, миллиарды стесняются, разрушительный анализ окружающей среды, генеральный директор Boom все еще излучает оптимизм », Leeham News , 20 сентября 2022 г. (получено 19 октября 2022 г.)
- ^ Пилар Вольфстеллер, Пилар. « CFM не будет разрабатывать двигатель для сверхзвукового «нишевого» рынка: генеральный директор », Flight Global , (только подписка). (получено 19 октября 2022 г.)
- ^ Рейнс, Тейлор. «Стартап по производству сверхзвуковых реактивных самолетов Boom заявляет, что создаст собственный двигатель с тремя партнерами после того, как все крупные производители отказались помочь» . Бизнес-инсайдер . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Шурман, Ричард (19 июля 2022 г.). «Boom Supersonic радикально меняет дизайн Overture» . Airinsight.com . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Конвайр Б-58А Хастлер» . Национальный музей ВВС США . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьорн Ферм (17 ноября 2016 г.). «Сможет ли Boom добиться успеха там, где потерпел неудачу Concorde?» . Лихэм Новости .
- ^ Перейти обратно: а б с Гай Норрис (5 декабря 2012 г.). «Варианты JAL до 20 сверхзвуковых авиалайнеров со стрелой» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Перейти обратно: а б Шон Бродерик (5 декабря 2017 г.). «Бум сделал компанию Japan Air Lines крупным инвестором и клиентом» . АЙН .
- ^ Перейти обратно: а б «Boom Supersonic анонсирует Symphony™, экологичный и экономичный движок для Overture» . Boom Supersonic (Пресс-релиз). 13 декабря 2022 . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Ганапаварам, Абхиджит (13 декабря 2022 г.). «Бум использует Кратоса для питания сверхзвукового самолета Увертюра, задерживает развертывание» . Рейтер . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Колдьюи, Девин (13 декабря 2022 г.). «Boom раскрывает секреты конструкции сверхзвукового двигателя Symphony» . ТехКранч . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Транзвуковой полет | SKYbrary Авиационная безопасность» . skybrary.aero . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чин, Кимберли. «Boom утверждает, что его сверхзвуковой самолет тоже будет зеленым. Не все в этом убеждены» . ВСЖ . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Бум Сверхзвуковой (2021). «Отчет об экологической устойчивости» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2023 года.
- ^ Лахани, Нина (19 сентября 2023 г.). «Выяснилось: ведущие проекты по компенсации выбросов углерода не могут сократить выбросы, вызывающие нагревание планеты» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Авиалайнер» . Бумовая технология. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 25 января 2019 г.