Jump to content

Женщина

Бхана или бхана ( санскрит : भाण) (одноактный монолог на санскрите) В ведической литературе есть несколько упоминаний о пении, танцах, музыке и развлекательных представлениях профессиональных артистов. В Ригведе имеются мантры с ярко выраженным сюжетным элементом в форме диалога – драматический монолог, диалог и хор, традиционно известные как Акхьяна , что указывает на существование некоторого рода драматургического развлечения, например «Раскаивающийся игрок» Риг Веда X.3.5. , «Игра лягушки» ( Ригведа VII.6), «Яма и Ями» Ригведа X.1, «Хор» Ригведа IX.11. Некоторые ученые полагают, что такие драматические гимны исполнялись священниками во время церемоний Яджны ; возможно, что собственно драма исходила из совершавшихся тогда ритуалов. Бхана Падатадитакам, действие которого происходит в городе Уджджаяни, описывает пьесы Бхана как Эка Ната Натак или пьесу одного актера. [ 1 ]

Согласно правилам, установленным Бхаратой в 4-м или 5-м веке нашей эры, Бхана, описанная им в главе 19 Натьяшастры , представляет собой монолог, произнесенный распутным героем по имени Вита , диалог имитируется за счет того, что вита реагирует на воображаемые голоса. или задавать вопросы невидимым персонажам и повторять их ответы публике; Бхарата настаивает на том, что пьесы этого типа должны содержать элементы танца, называемого ласья , но не отдает предпочтение изящному стилю, называемому кайшики вритти , который допускает любовь и галантность. Много столетий спустя Дхананджая уточнил, что бхана должна быть представлена ​​в бхарати вритти и что героические ( вира ) и эротические ( шрингара ) чувства должны преобладать, но, как и Бхарата, не делал конкретного упоминания о комическом элементе; бхарати вритти предполагает комический элемент и допускает каишики вритти . [ 2 ]

Абхинавагупта утверждает, что бханы — это хроники проституток и мужчин, живущих своим остроумием. Кохала придерживается мнения, что бханы должны иметь только шрингарарасу . Сарадатаная утверждает:

Характеристики Бханы изложены Кохалой и другими персонажами.
Ласиангдашакопетам ..... ||
«Характеристики бханы описываются такими экспертами, как Кохала и другие, как достигаемые десятью ласьянгами (традиционными формами танца)………»

Шарнгадева определяет ласью как нежный танец, стимулирующий эротические чувства. Из бхан развились два второстепенных драматических типа — бханака и бханика или бхана и бхани . [ 3 ]

Ранняя традиция Натьяшастры описывает одиннадцать жанров санскритских драм , и Бхана — один из них; эти жанры развивались в различных культурных и социальных условиях, представляя собой различное покровительство. Бхана — это одноактная пьеса с двумя домыслами или сандхи — вступлением и заключением; это драма, в которой один актер своей моноигрой создает множество персонажей и эпизодов. В этом жанре сюжет придуман и обычно повествует о галантном паразите ( вита ), который отправляется с поручением задобрить даму-куртизанку, возлюбленную своего благородного друга. Все события, происходящие в пути, описываются с использованием хитроумной техники экахарья абхиная (принятие персонажей без смены костюмов или нарядов), прибегая к сценическому приему акаша бхашита (речи в воздухе) для ведения разговоров с воображаемыми персонажами, которые не видел на сцене. [ 4 ]

В Брихадараньяка-упанишады стихе I.ii.4 :

Он ударил его, когда тот родился, и он стал безмолвным чайвой.

термин Бханам (भाणम) относится к звуку бхан, произнесенному Брахманом, состоящему из света, знания и радости; и одновременно возникла речь. Возникновение речи означает творение миров, т.е. акт творения. Самого Господа называют бхана , потому что Его форма — это бха — свет и знание, и на — блаженство или радость. [ 5 ]

  1. ^ Манохар Лаксман Варадпанде (1987). История индийского театра . Публикации Абхинавы. стр. 11–17, 178. ISBN.  9788170174301 .
  2. ^ Дэниел Джеймс Бисгаард (1994). Социальные науки в санскритской литературе . Мотилал Банарсидасс. п. 87. ИСБН  9788120811164 .
  3. ^ Мандакранта Бос (1991). Движение и мимесис: идея танца в санскритской традиции . Спрингер. стр. 144, 151, 49. ISBN.  9780792313250 .
  4. ^ Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 118.ISBN  9788120810570 .
  5. ^ Брихадараньяка-упанишада . Издательство Генезис. 2007. с. 19. ISBN  9788130705293 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15d6635f71ea3c74519017d12c6aec19__1714069980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/19/15d6635f71ea3c74519017d12c6aec19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)