Женщина
Индийская литература |
---|
Древний |
Раннее Средневековье |
От Средневековья до раннего Нового времени |
Бхана или бхана ( санскрит : भाण) (одноактный монолог на санскрите) В ведической литературе есть несколько упоминаний о пении, танцах, музыке и развлекательных представлениях профессиональных артистов. В Ригведе имеются мантры с ярко выраженным сюжетным элементом в форме диалога – драматический монолог, диалог и хор, традиционно известные как Акхьяна , что указывает на существование некоторого рода драматургического развлечения, например «Раскаивающийся игрок» Риг Веда X.3.5. , «Игра лягушки» ( Ригведа VII.6), «Яма и Ями» Ригведа X.1, «Хор» Ригведа IX.11. Некоторые ученые полагают, что такие драматические гимны исполнялись священниками во время церемоний Яджны ; возможно, что собственно драма исходила из совершавшихся тогда ритуалов. Бхана Падатадитакам, действие которого происходит в городе Уджджаяни, описывает пьесы Бхана как Эка Ната Натак или пьесу одного актера. [ 1 ]
Согласно правилам, установленным Бхаратой в 4-м или 5-м веке нашей эры, Бхана, описанная им в главе 19 Натьяшастры , представляет собой монолог, произнесенный распутным героем по имени Вита , диалог имитируется за счет того, что вита реагирует на воображаемые голоса. или задавать вопросы невидимым персонажам и повторять их ответы публике; Бхарата настаивает на том, что пьесы этого типа должны содержать элементы танца, называемого ласья , но не отдает предпочтение изящному стилю, называемому кайшики вритти , который допускает любовь и галантность. Много столетий спустя Дхананджая уточнил, что бхана должна быть представлена в бхарати вритти и что героические ( вира ) и эротические ( шрингара ) чувства должны преобладать, но, как и Бхарата, не делал конкретного упоминания о комическом элементе; бхарати вритти предполагает комический элемент и допускает каишики вритти . [ 2 ]
Абхинавагупта утверждает, что бханы — это хроники проституток и мужчин, живущих своим остроумием. Кохала придерживается мнения, что бханы должны иметь только шрингарарасу . Сарадатаная утверждает:
- Характеристики Бханы изложены Кохалой и другими персонажами.
- Ласиангдашакопетам ..... ||
- «Характеристики бханы описываются такими экспертами, как Кохала и другие, как достигаемые десятью ласьянгами (традиционными формами танца)………»
Шарнгадева определяет ласью как нежный танец, стимулирующий эротические чувства. Из бхан развились два второстепенных драматических типа — бханака и бханика или бхана и бхани . [ 3 ]
Ранняя традиция Натьяшастры описывает одиннадцать жанров санскритских драм , и Бхана — один из них; эти жанры развивались в различных культурных и социальных условиях, представляя собой различное покровительство. Бхана — это одноактная пьеса с двумя домыслами или сандхи — вступлением и заключением; это драма, в которой один актер своей моноигрой создает множество персонажей и эпизодов. В этом жанре сюжет придуман и обычно повествует о галантном паразите ( вита ), который отправляется с поручением задобрить даму-куртизанку, возлюбленную своего благородного друга. Все события, происходящие в пути, описываются с использованием хитроумной техники экахарья абхиная (принятие персонажей без смены костюмов или нарядов), прибегая к сценическому приему акаша бхашита (речи в воздухе) для ведения разговоров с воображаемыми персонажами, которые не видел на сцене. [ 4 ]
В Брихадараньяка-упанишады стихе I.ii.4 :
- Он ударил его, когда тот родился, и он стал безмолвным чайвой.
термин Бханам (भाणम) относится к звуку бхан, произнесенному Брахманом, состоящему из света, знания и радости; и одновременно возникла речь. Возникновение речи означает творение миров, т.е. акт творения. Самого Господа называют бхана , потому что Его форма — это бха — свет и знание, и на — блаженство или радость. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манохар Лаксман Варадпанде (1987). История индийского театра . Публикации Абхинавы. стр. 11–17, 178. ISBN. 9788170174301 .
- ^ Дэниел Джеймс Бисгаард (1994). Социальные науки в санскритской литературе . Мотилал Банарсидасс. п. 87. ИСБН 9788120811164 .
- ^ Мандакранта Бос (1991). Движение и мимесис: идея танца в санскритской традиции . Спрингер. стр. 144, 151, 49. ISBN. 9780792313250 .
- ^ Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 118.ISBN 9788120810570 .
- ^ Брихадараньяка-упанишада . Издательство Генезис. 2007. с. 19. ISBN 9788130705293 .