Jump to content

Влияние и наследие Illmatic

Nas в 1998 году, через несколько лет после выпуска Illmatic .

Illmatic , дебютный альбом Nas 1994 года , оказал значительное влияние на жанр хип-хопа . Альбом был признан одной из ключевых работ, которые вернули хип-хопу Восточного побережья , особенно хип-хоп сцене Квинсбриджа , известность в то время, когда внимание общественности было сосредоточено на релизах Западного побережья . Лиризм и повествование Наса на Illmatic были расценены как установление нового стандарта лирической изысканности в основных хип-хоп-релизах. Производство . Illmatic хопа также считается влиятельным фактором в закреплении характерного звучания нью-йоркского хип-

Многие другие исполнители хип-хопа считают, что Illmatic оказал на них влияние. Кроме того, альбом получил широкое обсуждение в академической и литературной сферах, в том числе в книге 2009 года « Born to Use Mics» . Рецензируя более поздние альбомы Nas, критики часто сравнивали их с Illmatic ; в частности, альбомы Nas конца 1990-х часто подвергались критике за отклонение от Illmatic стиля .

Хип-хоп Восточного побережья

[ редактировать ]
Illmatic сыграл решающую роль в «восстановлении интереса» к хип-хопу Восточного побережья, особенно к хип-хоп сцене Нью-Йорка.

Illmatic был отмечен как один из самых влиятельных хип-хоп альбомов всех времен, а эксперты описали его как архетипический хип-хоп альбом Восточного побережья. [ 1 ] [ 2 ] Джефф Вайс из Pitchfork пишет: «Ни один альбом лучше не отражал звучание и стиль 94-летнего Нью-Йорка. Перегонный куб из семплов соул-джаза, SP-1200 , сломанных носов и сырой рэп дистиллировал Хенни , а не идеал бум-бэпа . " [ 3 ] Ссылаясь на Illmatic как на один из череды заметных альбомов, выпущенных в 1994 году, Дэвид Дрейк из журнала Stylus Magazine пишет: «Это был критический момент для Восточного побережья, время, когда рэперы из Нью-Йорка выпускали массу захватывающих работ». [ 4 ] Джон Буш из AllMusic сравнивает Illmatic с другим произведением DJ Premier, The Sun Rises in the East (1994), как «одну из типичных пластинок Восточного побережья». [ 5 ] Наряду с признанием критиков Wu-Tang Clan дебютного альбома Enter the Wu-Tang (36 Chambers) (1993) и успехом The Notorious BIG дебютного альбома Ready to Die (1994), Illmatic сыграл важную роль в восстановлении интереса. на хип-хоп сцене Восточного побережья. «Редко где родина хип-хопа, — писал Роб Марриотт из Complex , — была настолько единодушна в похвале рэп-пластинки и MC, который ее сделал». [ 6 ] Как позже вспоминал Нас: «Было потрясающе быть принятым в Нью-Йорке таким образом   … в то время много хип-хопа Западного побережья продавалось; Восточное побережье продавалось не так много, особенно для нового артиста». . Так что тогда на продажах нельзя было сказать, но на улицах можно было сказать». [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Illmatic был отмечен как творческая вершина хип-хопа Восточного побережья, поскольку в нем участвовали известные нью-йоркские продюсеры Large Professor , Pete Rock и DJ Premier . [ 4 ] Альбом укрепил репутацию этих продюсеров, чей вклад в Illmatic оказал влияние на формирование звукового ландшафта региональной сцены Нью-Йорка. [ 6 ] По словам музыкального писателя Роба Марриотта, Illmatic помог DJ Premier стать «известным продюсером джаз-энд-блюзовых нот, которые стали столь центральными в звучании Восточного побережья». [ 6 ]

После выпуска альбома исполнители хип-хопа все чаще стали привлекать для своих проектов широкий круг продюсеров. В то время собрание известных продюсеров было беспрецедентным, поскольку большинство хип-хоп альбомов в основном создавались одним преданным своему делу продюсером, а иногда и встроенной продюсерской командой. [ 8 ] Тем не менее, автор Адам Мансбах размышляет о влиянии Illmatic выдающихся продюсеров , написав: «Психологическое воздействие на слушателя всех этих элитных продюсеров – некоторые из которых, такие как Q-Tip, действительно еще не были известны тем, что занимались внешним продюсированием. вообще работать – собраться вместе, чтобы организовать дебют этого парня из Квинсбриджа, было потрясающе». [ 9 ] Этот же шаблон будут использовать другие успешные рэперы Восточного побережья. В статье о нью-йоркском хип-хопе Моси Ривз из Creative Loafing написал, что «Nas' Illmatic ... является первым, кто объединил лучших хип-хоп продюсеров в звукозаписывающей индустрии. Эту формулу наиболее успешно разработал покойный Notorious BIG ( 1997 года Жизнь после смерти 1997 года ), Puff Daddy ( No Way Out 1998 года ) и Jay-Z ( Том 2 ... Hard Knock Life) ), то, что большинство потенциальных клиентов из Нью-Йорка до сих пор используют». [ 10 ] Джон Караманика из The New York Times , что после выпуска Illmatic пишет «для рэперов стало обычным делом искать разных продюсеров, которые могли бы улучшить их звучание». [ 11 ]

Тем не менее, хотя исполнители хип-хопа продолжают использовать этот шаблон для создания альбомов, эта практика вызвала некоторую критику. В статье под названием «Как «Illmatic» Nas разрушил хип-хоп» Инсанул Ахмед из Complex утверждает, что одним из «непредвиденных последствий» Illmatic стало общее снижение сплоченности и качества рэп-альбомов: «Следующее, что вы узнали, у рэп-альбомов для каждой песни был свой продюсер, и, как в фильме, где для каждой сцены свой режиссер, альбомы стали несфокусированными. Это означало, что продюсеры больше не были привязаны к артистам». [ 12 ]

Квинсбридж

[ редактировать ]

Раньше мы всегда слышали, как Illmatic расслабляется с Насом [в Квинсбридже]. Самое смешное, что он был с этим скромен. Я слушал это, и песни были такими плохими, что хотелось плакать. Он был просто спокоен, типа: «Как тебе это нравится?» Мы слушали его по частям, поэтому, когда он вышел, неудивительно было услышать реакцию каждого. Все сходили с ума. Вы не могли пройти под капотом и не услышать Illmatic . Это было у тебя в голове.

- Хип-хоп исполнитель и друг детства Havoc , размышляющий о местном влиянии Illmatic в интервью 2004 года. [ 13 ]

Illmatic приписывают возрождение рэп-сцены Квинсбриджа. [ 8 ] Когда-то Квинсбридж был домом таких престижных пионеров, как Марли Марл , MC Шан , Роксана Шанте , и в 1980-е годы он был одной из самых продуктивных хип-хоп сцен в стране. В статье, опубликованной в апреле 2006 года, обозреватель XXL написал об истории и влиянии хип-хоп сцены Квинсбриджа, заявив: «С 1980-х годов жилищные проекты в Квинсбридже в Нью-Йорке документировались, пожалуй, лучше, чем любое другое географическое место. Начиная с суперпродюсера Марли Доминирующая команда Juice Crew Марла в 80-х, вплоть до таких оплотов 90-х, как Nas, Cormega и Capone , Бридж произвел самое большое количество талантливых людей на душу населения среди всех «районов». [ 14 ] Однако в начале 1990-х рэп-сцена Квинсбриджа находилась в застое. По словам Наса: «Я исходил из наследия Marley Marl, MC Shan, Juice Crew . Я знал этих ребят по соседству. В то время сцена Квинсбриджа была мертва. Выпуск этого альбома прямо там сказал о многом. для меня, чтобы продолжить наследие пионеров Квинсбриджа». [ 7 ]

После Illmatic выпуска Квинсбридж вернулся к известности после многих лет безвестности, с появлением влиятельной хардкор-рэп- группы Mobb Deep определяющего тенденции. (чья связь с Nas принесла им доверие), а позже с появлением андеграундного дуэта Capone-n, - Нореага . [ 8 ] Nas появился на получившем признание критиков студийном альбоме Mobb Deep The Infamous (1995), а также на их следующих двух студийных альбомах, Hell on Earth (1996) и Murda Muzik (1999). [ 8 ] Альбому приписывают начало карьеры из Восточного Нью-Йорка рэпера AZ , который позже присоединился к рэп-группе Nas The Firm . AZ, получивший мгновенную известность и андерграундный авторитет благодаря своему появлению в "Life's a Bitch", стал частым соавтором Nas, который появился на его дебютном альбоме Doe or Die (1995).

Упадок альтернативного хип-хопа

[ редактировать ]

Illmatic была одной из первых крупных записей, появившихся на растущей хардкор-хип-хоп сцене Нью-Йорка, в то время, когда на большей части хип-хопа Восточного побережья все еще доминировали альтернативные хип-хоп группы, такие как A Tribe Called Quest и De La Soul (группы, известные как за их джазовую музыку, социально ориентированную лирику и игривую чувствительность). Адам Хеймлих из The New York Press комментирует привлекательность альтернативного хип-хопа на музыкальной сцене Нью-Йорка и отмечает, что «в 1994 году казалось, что работа с Arrested могла принести больше денег (и определенно больше культурных наград). Развитие , или Планеты, которые можно выкапывать ». [ 15 ] Тем не менее, по словам Хеймлиха, Illmatic обеспечил «взрывной и явный отказ от культурной ассимиляции большей части предыдущего хип-хопа» из-за резкого использования языка и бескомпромиссного изображения преступлений. [ 15 ] Профессор Сохаил Далаутзай из Университета Южной Калифорнии так комментирует Illmatic долг перед хардкорным хип-хопом: «[B]потому что в преодолении разрыва и воплощении уличной развязности Kool G Rap , метафизики Ракима и революционной люмпенской философии Ice Cube , Nas   ... объединили разрозненные нити городского бунта , которые вспыхивали на улицах хип-хопа. угловые шифры ». [ 11 ]

Хеймлих цитирует роль Nas в возрождающемся хардкор- движении, написав: «[Nas] вышел на сцену как золотое дитя хардкора. Наряду с Wu-Tang Clan, Nas и Mobb Deep … чуть ли не изобрели нью-йоркский рэп 90-х, когда понятие « гангста Восточного побережья » по-прежнему означало Schoolly D или Kool G. Rap . Эти трое   ... разработали манеру и стиль, в котором нью-йоркские артисты обращались к тому, что Снуп. и Дре сделали самые горячие темы рэпа: наркотики и насилие». [ 15 ] Точно так же профессор Университета Дьюка Марк Энтони Нил пишет: «Нас был в авангарде возрождения хип-хопа Восточного побережья », в котором «появился особый стиль так называемого гангста-рэпа Восточного побережья », который можно услышать в записях аналогичного стиля. » группы Wu-Tang Clan такие как « CREAM и «Everyday Struggle» группы Notorious BIG . [ 9 ] Стив Хьюи из AllMusic заключает, что, хотя Illmatic содержит сильные элементы джазового рэпа , он, тем не менее, сигнализирует о серьезном региональном сдвиге в сторону хардкорной эстетики, отмечая «начало отхода от альтернативного рэпа, вдохновленного Native Tongues ». [ 16 ]

Хип-хоп Западного побережья

[ редактировать ]

Признание критиков вокруг альбома помогло отвлечь внимание от мелодичного, на синтезаторах и фанке основанного поджанра G-funk , который доминировал в чартах некоторое время после альбома Dr. Dre The Chronic (1992). [ 17 ] Ссылаясь на Снуп Догга » чрезвычайно популярный альбом «Doggystyle (выпущенный за шесть месяцев до дебюта Nas), автор Мэтью Гастейер пишет: «Первое, что сразу бросается в глаза в обзоре [журнала Source], это то, что, как и любой другой обзор об Illmatic, в таких изданиях, как Vibe , Spin , Rolling Stone и The New York Times упоминается Doggystyle Snoop Doggy Dogg». , в первом абзаце [ 18 ] Тот факт, что почти каждый рецензент чувствовал необходимость контекстуализировать свой ответ на Illmatic в рамках G-Funk Западного побережья, «является напоминанием о том, насколько распространен этот стиль в мире хип-хопа и музыкальном сообществе в целом». [ 18 ]

Тем не менее, по словам писателя Микки Хесса, Illmatic был среди тех пластинок Восточного побережья, которые помогли «создать редкие, грубые и суровые звуковые ландшафты, которые явно отличались от многослойных мелодий Дре». [ 19 ] Как пишет Стив Хьюи из AllMusic: «Это помогло возглавить художественный ренессанс нью-йоркского хип-хопа в постхроническую эпоху , что привело к возвращению к уличной эстетике». [ 16 ] Противопоставляя эту эстетику темам G-Funk, писатель и режиссер Дрим Хэмптон пишет: « Illmatic был грязной бомбой, брошенной в оркестровый звуковой саундтрек The Chronic   … Это не было барбекю на заднем дворе в бикини, где Огайо Игроки и DJ Quik были в смятении; это была трехмесячная заявка на остров Райкерс , грязная игра в кости, после чего в парке вспыхнули косяки коричневого Бруклина. темный." [ 20 ]

Несмотря на эти региональные различия, Хэмптон считает, что Illmatic обеспечил долгосрочную творческую общую основу для рэперов на рэп-сценах Западного и Восточного побережья. В эссе 2009 года «Born Alone, Die Alone» она рассказывает о влиянии альбома на артиста Западного побережья Тупака Шакура . [ 20 ] Работая журналистом The Source в 1994 году, Хэмптон освещал три судебных дела с участием Тупака. Примерно в это же время она получила предварительную копию Illmatic и сразу же записала кассетную версию для Тупака, который «мгновенно понравился» альбому. На следующий день, пишет она, Тупак «пришел в назначенный ему зал суда и включил Illmatic так громко, что судебный пристав крикнул ему, чтобы он выключил его, прежде чем судья займет свое место на скамье подсудимых». В своем эссе Хэмптон намекает, что лиризм Наса мог повлиять на знаменитый альбом Тупака Me Against the World , который был записан в том же году. [ 20 ]

Художник Западного побережья The Game рассказывает о влиянии Illmatic на таких фанатов, как он сам, за пределами Нью-Йорка. В своем сотрудничестве с Насом в фильме « Hustlers » (2006) он пересказывает эпизод, произошедший в его юности, когда он решил украсть и Illmatic , и The Chronic : «1995 год, одиннадцать лет с того дня/Я в музыкальном магазине. с выбором: «Илматик» на верхней полке, «Хроник» слева, приятель/Хочу копа, но у меня только двадцатка/Так, черт возьми, я украл обе, потратил двадцатку на dub-sack / Порвал упаковку Illmatic и наткнулся на нее / Для моих ниггеров это было слишком сложно, когда Нас рифмовал / Я был единственным из Комптона ниггером с нью-йоркским состоянием ума ».

Во время своего выпуска Illmatic вновь сосредоточил внимание на лиризме хип-хопа, возвращаясь к временам расцвета Kool G Rap , Big Daddy Kane и Rakim . [ 8 ] [ 21 ] Музыкальный журналист Келефа Санне из The New York Times написала об Illmatic , заявив, что Нас «довел до совершенства плотный, беспорядочный стиль рифм, основанный на наследии пионеров 1980-х, таких как Раким и Большой Дэдди Кейн». [ 22 ] В своей книге «На рассвете: фристайл в эстетике хип-хопа » Уильям Джелани Кобб пишет о влиянии Наса на лиризм и о сравнениях с выдающимся рэпером Ракимом того времени:

Нас, поэтический мудрец проектов Квинсбриджа, провозглашался вторым пришествием Ракима – как будто срок годности первого уже истек. [...] Нас так и не стал «следующим Ракимом», да и не было в этом необходимости. Illmatic стоял на своих собственных условиях. Возвышенный лиризм компакт-диска в сочетании с тем фактом, что он был поставлен в горнило кипящего конфликта между Востоком и Западом, быстро укрепил [его] репутацию главного писателя своего времени. [ 23 ]

Несмотря на первоначальные низкие продажи, альбом оказал глубокое влияние на андерграунд хип-хопа и ознаменовал серьезное стилистическое изменение в хип-хоп музыке, представив новый стандарт лиризма. [ 24 ] До выхода альбома лиризм хип-хопа в основном определялся двумя популярными формами. Один характеризовался быстрым темпом рагги , сопровождаемым причудливой, часто бессмысленной лирической подачей, и был популяризирован бруклинскими группами Das EFX и The Fu-Schnickens . [ 25 ] Другой характеризовался невнятным «ленивым растягиванием слов», в котором лирическая сложность обычно приносилась в жертву ради ясности и ритмической каденции , и его примером были ведущие хип-хопа Западного побережья, включая Снуп Догги Догга и Уоррена Джи . [ 26 ] Содержание Nas, темп речи и сложные внутренние рифмы вдохновили нескольких рэперов изменить свои лирические способности. [ 8 ] [ 21 ] Музыкальный критик Роб Марриотт отмечает: «Такие исполнители, как Mobb Deep, Tragedy Khadafi , Nature , Cormega, Noreaga, Capone, Raekwon, Ghostface и даже создатель слов из Города Ветров Коммон, казалось, нашли новое вдохновение в самосознании Наса, его внутренней рифме. схемы и мастерство уличных деталей», и описывает влияние - Jay «поэтического подхода» Illmatic на Z , написав: «The Brooklyn MC изменил свой стиль после быстро говорящих времен Jaz-O настолько, чтобы выпустить Reasonable Doubt , альбом, отмеченный самоанализом в стиле Nas». [ 6 ]

Многие рэперы отметили Illmatic влияние на их лиризм. Ghostface Killah вспоминает: «Когда я слушал Nas в те времена, я думал: «Вот дерьмо! Он это убил». Это заставило меня начать играть с пером... Весь альбом Illmatic заставлял вас идти вперед и делать всякое дерьмо... Это было вдохновением». [ 27 ] Детройтский рэпер Элжи заявляет: «Примерно в то время, когда Nas записывал Illmatic , это заставило меня захотеть улучшить свою игру… Он стал одной из причин, по которой я начал рассказывать истории, потому что его фотографии были такими яркими. Когда он показал свои Схемы рифм, его игра слов и его песни заставили меня также захотеть создавать визуальные изображения». [ 28 ] Кейси Веггис вспоминает, какое влияние лиризм Наса оказал на его творчество в качестве андеграундного рэпера в 2000-е годы: «Я [пришёл к] Illmatic , когда мне было 14-15 лет. , это, пожалуй, единственное, что я слушал от полугода до года.... После того, как я увлекся Illmatic , я выпустил Sleeping In Class (2010). когда я действительно пытался отточить свои навыки и стать лучше». [ 29 ]

Поэзия хип-хопа

[ редактировать ]

Помимо рэпа , Нас приобрел большое значение благодаря поэтическому использованию языка. Профессор Адилифу Нама из Калифорнийского государственного университета в Нортридже пишет: «С Illmatic хип-хоп стал свидетелем рождения городского гриота, рассказывающего крутые истории об отчуждении и триумфе гетто, как устное слово из романа Честера Хаймса ». [ 11 ] Автор и музыкальный писатель Тодд Бойд Наса писал о городском реализме либо описывающих постиндустриальный городской опыт. , заявляя, что его «поэтические тексты являются одними из самых острых слов, когда - на вершине игры с точки зрения общих навыков ведущего и культурного комментатора». [ 30 ] Обозреватель OhWord.com также описал Наса как «гениального интроверта, который поднялся из-под обломков Рейганомики , чтобы благословить микрофон передовым брендом интроспективной, искупительной уличной поэзии». [ 31 ] Профессор Принстонского университета Имани Перри описывает Illmatic как ars поэтика , окончательное утверждение искусства хип-хоп-поэзии». [ 11 ]

По словам автора и поэта Кевина Коваля, Нас «поднял [d] планку для MC», продвигая свой лиризм «от изюминок и горячих линий до целостных мысленных образов, проявляющихся в форме рифм». Вместе с Пола Битти плодотворным сборником стихов , Joker Joker Deuce (1994) Коваль называет выпуск Illmatic «моментом поколений», ознаменовавшим развитие поэзии хип-хопа. [ 32 ] В тот момент, когда поэтика хип-хопа была написана и впервые опубликована на бумаге, Nas представил звуковую продукцию, которая окончательно отразила «поэтический отклик» на музыку хип-хопа. [ 32 ] «Именно с этого момента, — пишет он, — стиль , техника и ремесло сливаются с коллажем / стилизацией , хвастовством , резкой портретной живописью с полей, неистовой, веселой и забавной игрой слов и разрывом линейных схем повествования . Они становятся образами в растущей школе американской литературы , которая движется к эстетике поэтики хип-хопа». [ 32 ]

Многие из поэтических образов, найденных в Illmatic, стали терминами и фразами в лексиконе хип-хопа . [ 6 ] «'The World Is Yours'», отсылка Наса к дирижаблю в «Лице со шрамом », - пишет Роб Марриотт, - «осталась хип-хоп-образом, принятым близко к сердцу… Даже само слово «Illmatic» [...] стал синонимом всего удивительно превосходного, уличного и/или нестандартного». [ 6 ] В 2013 году музыкальный писатель Джефф Вайс прокомментировал широкое народное использование Illmatic , написав: «Эти фразы и образы настолько глубоко укоренились в рэп-сознании, что стали клише миллион тайных рукопожатий и поцарапанных крючков . За последние 19 лет было совершено . исполнено по строкам из Illmatic ». [ 3 ]

Влияние на исполнителей хип-хопа

[ редактировать ]

Уважаемые мейнстримные и андеграундные рэперы признали Illmatic влияние . В число этих артистов входят бэтл-рэперы SunNY.Y. [ 33 ] и Риф «Потерянное дело», [ 34 ] сознательные рэперы Талиб Квели [ 35 ] и Лупе Фиаско , [ 36 ] продюсеры Just Blaze [ 37 ] и девятое чудо , [ 38 ] а также артисты, продающие платину, Wiz Khalifa , [ 39 ] Алисия Киз [ 40 ] и The Game , который ссылается на альбом в своем дебютном фильме The Documentary . [ 41 ] В 2006 году Illmatic был включен в список признанных хип-хоп альбомов, составленный Clipse . Мэлис, участница хип-хоп-дуэта, заявила: « Illmatic передал мне настроение всего Нью-Йорка. Он вобрал в себя все, что я знал о Нью-Йорке. На альбоме было 10 песен, все они безупречны. Я и мои друзья у меня остались прекрасные воспоминания о том, как я катался и слушал это, курил, расслаблялся. Это воплощало в себе все, что было правильно в хип-хопе. Этот компакт-диск никогда не выходил на моем диске». [ 42 ] Выступая в 2012 году, британский продюсер DJ Semtex охарактеризовал Illmatic как «образцовый альбом совершенства, который вызвал эволюцию лиризма и продюсерских ценностей в хип-хопе. Восемнадцать лет спустя он остается всемогущим». [ 43 ]

В 2006 году Марк Мак из электронного музыкального дуэта 4hero выпустил кавер-версию «The World Is Yours» в рамках своего фьюжн-проекта джаза и хип-хопа The Visioneers . Тексты из Illmatic были взяты сэмплами других рэперов, в частности, «Ebonics» Big L (который содержит семплы «It Ain't Hard to Tell»), «Keep It Real» Milkbone («Life's a Bitch»), «Real» группы Real Live. Live Shit» («Это несложно сказать»), «Prosper» Damu the Fudgemunk при участии Raw Poetic («NY State of Mind»), Blu & Exile «In Membrance» («The World Is Yours» и «One Love»), Мака Миллера «Nikes On My Feet» » Jay-Z («The World Is Yours») и « Rap Game/Crack Game ( «Представь») и « Мёртвые президенты II » («Мир принадлежит тебе»).

Он лучший рэпер в мире. Он был первым из поколения после Ракима , воплотившим тот же дух. Он сказал чушь, от которой мурашки по спине. В то время у него было больше души, чем у кого-либо еще   … Я знал, что он был хорош до Illmatic , но альбом превзошел все, что можно было ожидать от любого рэпера того времени.

Наследие и дань уважения

[ редактировать ]

Illmatic стал эталоном для будущих рэперов, чьи альбомы с нетерпением ждут критики. Эксперты в области хип-хопа считают, что дебютные альбомы имеют решающее значение для популяризации и формирования наследия карьеры артиста. Учитывая историческое ожидание и признание, окружавшие дебют Наса, Illmatic стал синонимом такого рода феноменов. Как пишет один обозреватель журнала Complex Magazine : «Подумайте о вопросе, который приходит вам в голову всякий раз, когда новый рэпер выпускает свой первый альбом: «Это следующий Illmatic [ 45 ] В 2012 году выпуск Кендрика Ламара альбома Good Kid, MAAD City вызвал сравнения с Illmatic со стороны критиков и журналистов. [ 46 ] [ 47 ] В интервью 2 Dope Boyz Ламар прокомментировал эти сравнения, заявив:

Илматичный ? Для людей даже представить мой альбом в свете этого — это достижение. Это безумие, когда даже упоминают об этом, но в то же время страшно… В ту эпоху – я хочу сказать, что возрастной диапазон сейчас будет от 30, 30 до 40 – они смогут узнать, что это был альбом. Illmatic - это альбом эпохи 90-х, когда я рос... просто странное чувство находиться в таком же свете, потому что требуется большая ответственность, чтобы поддерживать это в долгосрочной перспективе и долговечность, а этого у меня пока нет   ... так что Illmatic всегда будет номером 1. [ 48 ]

Illmatic называют музыкальным образцом для других исполнителей хип-хопа. Common Говорят, что получивший признание критиков альбом Be (2005) был создан по образцу Illmatic . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В 2010 году андеграундный хип-хоп исполнитель Фашон выпустил микстейп Ode to Illmatic , чтобы «отдать дань уважения, потому что Illmatic был одним из тех альбомов, которые действительно повлияли на мою жизнь». [ 52 ] Детройтский рэпер Элжи выпустил ремейк Illmatic под названием Elmatic (2011). [ 53 ] Отмечая тенденцию отдавать дань уважения Illmatic в 2011 году, Ричард Уотсон из The Guardian написал: «Цитируя самого Насира Джонса   … «Нетрудно сказать», почему сегодняшние рэперы отдают дань уважения его дебютному альбому Illmatic . стать тотемом , работой, которая одновременно заглянула в историю хип-хопа и указала на его будущее». [ 54 ]

Научный ответ

[ редактировать ]

Illmatic привлек заметное внимание ученых и авторов за пределами музыкальной индустрии. С момента своего выпуска альбом стал предметом изучения в академических и литературных кругах. В 2009 году в рамках серии книг из 33⅓ автор Мэтью Гастейер опубликовал деконструкцию « Илматик» , в которой основное внимание уделяется двойственности, лежащей в основе его повествований. В 2012 году драматург Шон Неблетт создал трибьют-спектакль под названием Homage 3: Illmatic , в котором рассказывается история начинающего артиста и исследуются темы, обнаруженные в дебюте Наса. [ 55 ] «Из названия следует, — пишет один рецензент, — что пьеса полностью основана на альбоме Nas Illmatic рэперов и представляет собой его дань уважения. Такты оживают на сцене благодаря Homage 3 , который намеренно показывает, насколько интеллектуально хорошо Нас действительно разбирается в этом, и гораздо важнее то, как много хип-хоп может предложить в культурном плане, за пределами радио, клубов и улицы». [ 55 ]

Illmatic находится в центре внимания важной работы в области хип-хопа « Born to Use Mics: Reading Nas's Illmatic» (2009), под редакцией Майкла Эрика Дайсона и Сохаила Даулатзая. При участии таких деятелей, как Грег Тейт , Адам Мансбах , Эдди Глод , Дрим Хэмптон , Марк Ламонт Хилл и Сухейр Хаммад , «Рожденный использовать микрофоны» — это первый академический проект, объединивший группу ученых, поэтов, режиссеров, журналистов, романистов, и музыканты, чтобы поразмышлять над конкретным хип-хоп альбомом. [ 56 ] Во введении Даулатзай объясняет особую направленность Illmatic , написав:

[Кто-то] может спросить, почему Illmatic ? Почему бы не Boogie Down Productions » «Преступные мысли , «Враг общества », чтобы сдержать нас , или Ice Cube группы «Самые разыскиваемые AmeriKKKa» ? Без сомнения, это были великолепные альбомы, вышедшие в тот момент, когда хип-хоп осваивал социальные комментарии и оттачивал свой слух на пыльных брейках, жестких снейрах и звуковом хаосе. есть что-то такое Но в Illmatic , что выходит за рамки категорий, когда-либо существовавших в отношении хип-хопа. Что-то сложное в своей простоте, что-то неуловимое, что мы хотели исследовать. На самом деле, Illmatic — это просто крутой альбом, воплощающий в себе все, что есть хип-хоп, но в то же время мастерски владеющий самым важным: битами и рифмами. [ 9 ]

Дебаты о хип-хопе

[ редактировать ]

Illmatic помог сформировать отношение и восприятие поклонников хип-хопа, которые ценят его как музыкальный шаблон, определяющий условности жанра. Как пишет музыкальный критик Джефф Вайс: « Illmatic — это золотой стандарт , на который бум-бэпа знатоки ссылаются так же, как бэби-бумеры говорят о «Возвращении к шоссе 61» . Доказательства, на которые они указывают, когда хотят сказать: вот насколько хорошо это может быть». быть." [ 3 ] Обозреватель New York Times Джон Караманика считает, что альбом непреднамеренно породил контркультуру хип-хопа . « Illmatic », пишет он, «мобилизовал национальную сеть диссидентов, жаждущих чего-то истинного для улиц, но стремящихся дистанцироваться от того, что начинало восприниматься как бич – гангстерского рэпа ». По словам Караманики, дебют Nas был воспринят этими фанатами как «упрек» тенденциям, которые начали формировать мейнстримовый рэп: «поп-кроссовер, буйные продюсерские ценности, [и] раскол рэпа на беспечные и обеспокоенные крылья. " [ 11 ]

По этой причине Караманика считает Illmatic «необычайно важным для интеллектуального развития жанра [хип-хоп]», но при этом по-прежнему критически относится к разногласиям, порожденным его «фанатиками». [ 11 ] В своем эссе «Ночное время — это пустяк больше, чем когда-либо»: «Многие злоупотребления Nas» он пишет: « Illmatic несет ответственность за бесчисленные бессмысленные дебаты «рэп против хип-хопа», шокирующее количество хип-хоп самодеятельности». праведность, появление движения рюкзаков как чего-то большего, чем просто региональная диковинка , и сохранение идеи о том, что лиризм — единственный стандарт великой рэп-музыки, которого следует придерживаться». [ 11 ] Комментируя эти поляризованные дебаты, Джефф Вайс предполагает, что Illmatic «лучше всего услышать, если игнорировать догмы, культурные войны , клоны Nas и потенциальных спасителей, которые накопились с апреля 1994 года. Кого волнует, станет ли это величайшим рэп-альбомом всех времен?» или нет? Это пример того, насколько великим может быть рэп, но не обязательно таким, каким он должен быть». [ 3 ]

Влияние на карьеру Наса

[ редактировать ]
Nas at South by Southwest в 2012 году, где он полностью исполнил альбом.

Хотя его успех неизмеримо помог карьере Наса, поклонники хип-хопа назвали альбом его неразрывным «даром и проклятием». [ 57 ] [ 58 ] Из-за своей критической известности последующие студийные альбомы Наса сравнивались с Illmatic , несмотря на то, что все они превзошли по продажам его дебютные альбомы. [ 57 ] По этому стандарту их часто критикуют как посредственные продолжения. [ 58 ] После того, как менеджер Стив Стаут убедил Наса направить свои усилия в более коммерческом направлении для своего следующего альбома It Was Written (1996), он привлек к работе продюсерскую команду Trackmasters , которая в то время была известна своей популярной работой. [ 8 ] Его критиковали за использование тем гангста/мафиози и материалистических тем, но он имел коммерческий успех: было продано более трех миллионов копий. [ 8 ] Критики дали ему неоднозначные отзывы, и общее мнение заключалось в том, что он не соответствует классическому статусу Illmatic . [ 59 ] Многие поклонники Illmatic назвали его последующие усилия « распроданными » из-за его кроссоверной чувствительности (например, его участия в хип-хоп группе The Firm ) и радиолюбимых хитов, нацеленных на поп-чарты, таких как « If I Ruled the World». (Представь это) » (1996) и « Ненавижу меня сейчас » (1999). [ 8 ]

Когда он выпустил свои третий и четвертый студийные альбомы I Am... и Nastradamus (1999), которые подверглись редактированию из-за контрафактной записи сессий записи, он [ 8 ] многие фанаты и критики опасались, что его карьера ухудшается, поскольку оба альбома подверглись дальнейшей критике за их коммерчески ориентированное звучание. [ 8 ] Отражая это широко распространенное мнение в хип-хоп сообществе и усиливая его продолжающуюся в то время вражду с Nas, Jay-Z высмеял его в песне « Takeover » (2001) за то, что у него «один горячий альбом [ Illmatic ] в среднем каждые десять лет». . [ 60 ] Журналист, пишущий для The Source, так прокомментировал сложное наследие дебюта Nas: «Вините совершенство, вините совершенство и агрессию. Вините один из самых прекрасных моментов хип-хопа в тюрьме, в которой сегодня находится Насир Джонс, — вините Illmatic » . [ 61 ] Нас сделал своего рода возвращение со своим пятым альбомом Stillmatic (2001) и его последующим альбомом God's Son (2002), а также The Lost Tapes (2002), сборником ранее не издававшихся треков с альбома I Am... и Сеансы Настрадамуса . [ 8 ] Впоследствии все его последующие альбомы были хорошо приняты критиками. [ 62 ] Тем не менее, большинство фанатов считают Illmatic его лучшим альбомом. [ 58 ]

В 2011 году Нас полностью исполнил альбом на Rock the Bells . музыкальном фестивале [ 63 ] В шоу приняли участие сотрудники альбома, в том числе Пит Рок, DJ Premier и AZ, а также сценография, изображающая городской пейзаж Квинсбриджа с улицами, покрытыми граффити, входом в метро и [ 64 ] и модели жилищного проекта Квинсбриджа. [ 65 ] В 2012 году он полностью исполнил альбом на музыкальном фестивале South by Southwest с тем же персоналом и сценографией. [ 65 ] Illmatic будет переиздан в виде роскошного компакт-диска в комплекте с 48-страничной книгой в твердом переплете с фотографиями, репродукциями иллюстраций, текстами песен и примечаниями, любезно предоставленными основателем The Source Джоном Шектером. [ 66 ]

В 2014 году Nas анонсировал Illmatic XX , юбилейное издание оригинального альбома Illmatic , выпущенное 15 апреля, за 4 дня до 20-летия даты выпуска оригинала (19 апреля). Illmatic XX включает обновленную версию Illmatic , дополнительный диск с демо, ремиксами и неизданными записями той эпохи карьеры Наса. Он объявил о своих планах на тур, в котором на каждой остановке он будет исполнять весь альбом от начала до конца. [ 67 ] [ 68 ]

  1. ^ Фостер, С. (2004). «Преодоление разрыва (Часть 2)». Журнал Ave , стр. 48–54.
  2. ^ «Ретроспектива: Альбомы XXL». ХХL . № 98. Нью-Йорк. Декабрь 2007.
  3. ^ Jump up to: а б с д Обзор переиздания Illmatic. Архивировано 30 марта 2020 г. на Wayback Machine. Проверено 8 марта 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Глоден, Гейб. Я люблю 1994. Архивировано 21 февраля 2006 года в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . Проверено 11 апреля 2013 г.
  5. ^ Буш, Джон. Солнце восходит на Востоке: Обзор . Вся музыка. Проверено 22 февраля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Марриотт, Роб. 10 способов, которыми "Illmatic" Nas изменил хип-хоп. Архивировано 1 мая 2013 года в Wayback Machine . Сложный . Проверено 20 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Нас и Раким: Встреча королей. Архивировано 11 мая 2008 года в Wayback Machine . МТВ. Проверено 20 января 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коуи, штат Делавэр, Нас: Готовность к бою. Архивировано 19 июня 2006 года в Wayback Machine . Восклицайте! . Проверено 20 января 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дайсон, Майкл Эрик и Сохаил Даулатзай. «Это было обозначено: «Бытие»» Рожденный для использования микрофонов: чтение Illmatic Nas. стр. 13–32
  10. ^ Ривз, Моси. Нью-йоркский хип-хоп мертв? Архивировано 16 октября 2018 года в Wayback Machine . Творческое безделье. Проверено 20 января 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дайсон, Майкл Эрик и Сохаил Даулатзай. Ночное время - это более банально, чем когда-либо, когда-либо рожденное для использования микрофонов: чтение Illmatic Nas. , стр. 2010. 255–60.
  12. ^ Ахмед, Инсанул. Как "Illmatic" Nas разрушил хип-хоп. Архивировано 17 мая 2013 года в Wayback Machine . Сложный . Проверено 20 мая 2013 г.
  13. ^ «Год возрождения хип-хопа: взгляд на 1994 год» . МТВ. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
  14. ^ XXLmag.com | Хип-хоп на более высоком уровне | »Квинсбриджская классика Mobb Deep. Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Harris Publications, Inc. Проверено 1 сентября 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Геймлих, Адам. Первый год хип-хопа: Nas, Mobb Deep и Wu-Tang Clan Face 9/11. Архивировано 5 сентября 2012 года в Wayback Machine . New York Press : Том 15, выпуск 4. Получено 20 января 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Илматик – Нас» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  17. Биография: Nas. Архивировано 30 марта 2006 года в Wayback Machine .
  18. ^ Jump up to: а б Гастейер, Illmatic Мэтью Наса , 2009, стр. 52–54.
  19. ^ Иконы хип-хопа . Хесс (2007), стр. 335–336.
  20. ^ Jump up to: а б с Дайсон, Майкл Эрик и Сохаил Даулатзай. «Рожденный один, умри один». Рожденный использовать микрофоны: чтение Illmatic Nas. , стр. 2010. 241–43.
  21. ^ Jump up to: а б Nas: The Genesis. Архивировано 15 января 2004 года в Wayback Machine . МТВ . Проверено 22 мая 2008 г.
  22. ^ Санне, Келефа. Nas пишет некролог хип-хопа. Архивировано 30 июня 2017 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2009 г.
  23. ^ Кобб (2006), с. 142.
  24. ^ Да, Бен. «Ретроспектива хип-хопа: золотой век в истории?» . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) . Proudflesh: новый африканский журнал культуры, политики и сознания. Проверено 20 октября 2006 г.
  25. ^ Маршалл, Уэйн. Слушание ямайского акцента хип-хопа. Архивировано 14 января 2009 года в Wayback Machine . Бруклинский колледж Городского университета Нью-Йорка. Проверено 22 февраля 2009 г.
  26. ^ Торгофф (2004), стр. 360–361.
  27. Васкес, Андрес Ghostface Killah говорит, что «Illmatic» заставил его «перейти на шаг вперед». Архивировано 25 апреля 2015 г., на Wayback Machine HipHopDX. Проверено 16 июня 2013 г.
  28. ^ Лили, Мерсер, интервью SB.TV - Элжи. Архивировано 5 мая 2013 г., в archive.today SB.TV. Проверено 14 апреля 2013 г.
  29. 25 любимых альбомов Кейси Веггиса. Архивировано 11 января 2013 г., в журнале Wayback Machine Complex. Проверено 11 апреля 2013 г.
  30. ^ Бойд (2004), с. 91.
  31. ^ RHS A Queens Lineage: Mobb Deep – The Infamous. Архивировано 8 июля 2006 г. в Wayback Machine . О, Слово. Проверено 9 февраля 2006 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Все слова за пределами полей» . Адам Мансбах. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  33. ^ Фрухтер, Алекс. Интервью Soundslam. Архивировано 9 февраля 2006 года в Wayback Machine . Саундслэм. Проверено 20 января 2007 г.
  34. ^ Ланни, Хьюго. Reef The Lost Cauze. Архивировано 25 марта 2006 года в Wayback Machine . МВРемикс. Проверено 20 января 2007 г.
  35. Квели, Талиб. Мои 100 лучших хип-хоп-альбомов. Архивировано 30 сентября 2012 г., на Wayback Machine talibkweli.tumblr.com. Проверено 8 марта 2013 г.
  36. Фиаско, Лупе Лупе Фиаско рассказывает о Nas On OK Player. Архивировано 10 июня 2017 г. на Wayback Machine thelupendblog.com. Проверено 8 марта 2013 г.
  37. ^ New Saigon & Just Interview - Speak on Amerikaz Most, Illmatic, Wu и 50 cent slumz.boxden.com Получено 8 марта 2013 г.
  38. Выборка души: 9-е чудо на Illmatic. Архивировано 17 апреля 2014 г., в Wayback Machine. Получено 9 марта 2013 г.
  39. ^ «# 10. Nas, Illmatic (1994) — 25 любимых рэп-альбомов Виза Халифы» . Сложный. 29 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  40. Киз, 25 любимых рэп-альбомов Алисии Алисии Ки. Архивировано 27 декабря 2012 года на сайте Wayback Machine Complex.com. Проверено 8 марта 2013 года.
  41. ^ Игра. «Стриптизерши», документальный фильм , Interscope, 2005.
  42. ^ Фредерик, Брендан. Clipse The Untouchables. Архивировано 5 июля 2009 года в Wayback Machine . Журнал XXL . Проверено 20 января 2007 г.
  43. ^ «Нас - своими словами» . Huckmagazine.com . 15 декабря 2012. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  44. ^ Бэти, Ангус (октябрь 2009 г.). «Моя коллекция пластинок – Баста Раймс». Вопрос . п. 46.
  45. ^ 50 величайших дебютных альбомов в истории хип-хопа. Архивировано 5 января 2013 г., на Wayback Machine. Проверено 10 марта 2013 г.
  46. ^ Хейл, Андреас. Великолепие Кендрика Ламара, Иллматические сравнения и классические рейтинги, вызывающие страх. Архивировано 17 января 2013 г., на Wayback Machine. Проверено 8 марта 2013 г.
  47. ^ Мюррей, Кит ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ДЕБЮТОМ КЕНДРИКА ЛАМАРА «ХОРОШИЙ РЕБЕНОК, МААД СИТИ» ПОСЛЕ «ILLMATIC»? Архивировано 18 марта 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 8 марта 2013 г.
  48. Rebello, Ян Кендрик Ламар говорит, что альбом Nas «Illmatic» всегда будет номером 1 по сравнению с «Good Kid, mAAd City». Архивировано 3 апреля 2013 г., на Wayback Machine. Проверено 8 марта 2013 г.
  49. ^ Рид, Шахим. Микстейп по понедельникам: Хроники младшей мафии. Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine . МТВ. Проверено 20 января 2007 г.
  50. ^ Диас, Рубен. 5 минут с общим [ постоянная мертвая ссылка ] . Статус Баллера. Проверено 20 января 2007 г.
  51. ^ UniversalUrban: Common. Архивировано 9 июля 2006 г. в Wayback Machine . umusic.ca. Проверено 20 января 2007 г.
  52. ^ Персонал XXL. Ода To lllmatic Mixtape. Архивировано 13 июня 2010 года в Wayback Machine . Журнал XXL . Проверено 11 июня 2010 г.
  53. ^ Элжи - Elmatic. Архивировано 5 марта 2012 г., в Wayback Machine. Проверено 27 февраля 2012 г.
  54. Уотсон, Ричард Эта магия Illmatic: возвращение к шедевру Наса. Архивировано 22 декабря 2015 г., в Wayback Machine. Проверено 5 апреля 2013 г.
  55. ^ Jump up to: а б H3 ILLMATIC: Hip-Hop Theater. Архивировано 26 декабря 2012 г., в Wayback Machine. Проверено 5 апреля 2013 г.
  56. ^ Порко, Алессандро «Time is Illmatic»: критическая ретроспектива новаторского дебюта Nas. Архивировано 27 апреля 2014 г., в Wayback Machine SUNY Buffalo. Получено 12 апреля 2013 г.
  57. ^ Jump up to: а б путешествие эго . Хесс (2007), стр. 345–346.
  58. ^ Jump up to: а б с Хилл, Марк Ламонт (24 мая 2004 г.). «Нас: Илматик [Юбилейное издание]» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  59. ^ Sputnikmusic: Обзор персонала – это было написано . Sputnikmusic.com. Проверено 11 февраля 2009 г.
  60. ^ Хиндс, Селвин Сейфу. Короли Нью-Йорка. Архивировано 21 сентября 2008 года в Wayback Machine . Деревенский голос . Проверено 20 февраля 2009 г.
  61. The Burden Of An Illmatic MC, Hunting The Great Ghost Of Nas . Архивировано 27 мая 2014 года в Wayback Machine . theparkerreport.com. Проверено 8 марта 2013 г.
  62. ^ «Нас Профиль» . Метакритик . 29 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
  63. ^ Васкурц, Андрес (21 августа 2011 г.). «Rock The Bells 2011 начинается с Nas, г-жи Лорин Хилл, Slaughterhouse и других» . Хипхопдкс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  64. ^ Рахман, Рэй (18 марта 2012 г.). «Нас привозит на SXSW мусорные баки из Нью-Йорка Illmatic» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  65. ^ Jump up to: а б Рогулевски, Чарли (18 марта 2012 г.). «Нас представляет на SXSW «Illmatic» и «The Don»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  66. ^ Роффман, Майкл (7 декабря 2012 г.). "Nas' Illmatic получает роскошное переиздание" . Последствие звука . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  67. ^ Ортис, Эдвин (4 февраля 2014 г.). «Nas Preps "Illmatic XX" к 20-летию издания планирует исполнить весь альбом в туре" . Сложная музыка . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  68. ^ Кеннеди, Геррик Д. (8 февраля 2014 г.). «Нас отметит 20-летие 'Illmatic' переизданием, фильмом и туром» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ef8217b4b224fb0467ce9d638e05c9__1719930060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/c9/15ef8217b4b224fb0467ce9d638e05c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impact and legacy of Illmatic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)