Влияние и наследие Illmatic

Illmatic , дебютный альбом Nas 1994 года , оказал значительное влияние на жанр хип-хопа . Альбом был признан одной из ключевых работ, которые вернули хип-хопу Восточного побережья , особенно хип-хоп сцене Квинсбриджа , известность в то время, когда внимание общественности было сосредоточено на релизах Западного побережья . Лиризм и повествование Наса на Illmatic были расценены как установление нового стандарта лирической изысканности в основных хип-хоп-релизах. Производство . Illmatic хопа также считается влиятельным фактором в закреплении характерного звучания нью-йоркского хип-
Многие другие исполнители хип-хопа считают, что Illmatic оказал на них влияние. Кроме того, альбом получил широкое обсуждение в академической и литературной сферах, в том числе в книге 2009 года « Born to Use Mics» . Рецензируя более поздние альбомы Nas, критики часто сравнивали их с Illmatic ; в частности, альбомы Nas конца 1990-х часто подвергались критике за отклонение от Illmatic стиля .
Хип-хоп Восточного побережья
[ редактировать ]
Illmatic был отмечен как один из самых влиятельных хип-хоп альбомов всех времен, а эксперты описали его как архетипический хип-хоп альбом Восточного побережья. [ 1 ] [ 2 ] Джефф Вайс из Pitchfork пишет: «Ни один альбом лучше не отражал звучание и стиль 94-летнего Нью-Йорка. Перегонный куб из семплов соул-джаза, SP-1200 , сломанных носов и сырой рэп дистиллировал Хенни , а не идеал бум-бэпа . " [ 3 ] Ссылаясь на Illmatic как на один из череды заметных альбомов, выпущенных в 1994 году, Дэвид Дрейк из журнала Stylus Magazine пишет: «Это был критический момент для Восточного побережья, время, когда рэперы из Нью-Йорка выпускали массу захватывающих работ». [ 4 ] Джон Буш из AllMusic сравнивает Illmatic с другим произведением DJ Premier, The Sun Rises in the East (1994), как «одну из типичных пластинок Восточного побережья». [ 5 ] Наряду с признанием критиков Wu-Tang Clan дебютного альбома Enter the Wu-Tang (36 Chambers) (1993) и успехом The Notorious BIG дебютного альбома Ready to Die (1994), Illmatic сыграл важную роль в восстановлении интереса. на хип-хоп сцене Восточного побережья. «Редко где родина хип-хопа, — писал Роб Марриотт из Complex , — была настолько единодушна в похвале рэп-пластинки и MC, который ее сделал». [ 6 ] Как позже вспоминал Нас: «Было потрясающе быть принятым в Нью-Йорке таким образом … в то время много хип-хопа Западного побережья продавалось; Восточное побережье продавалось не так много, особенно для нового артиста». . Так что тогда на продажах нельзя было сказать, но на улицах можно было сказать». [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Illmatic был отмечен как творческая вершина хип-хопа Восточного побережья, поскольку в нем участвовали известные нью-йоркские продюсеры Large Professor , Pete Rock и DJ Premier . [ 4 ] Альбом укрепил репутацию этих продюсеров, чей вклад в Illmatic оказал влияние на формирование звукового ландшафта региональной сцены Нью-Йорка. [ 6 ] По словам музыкального писателя Роба Марриотта, Illmatic помог DJ Premier стать «известным продюсером джаз-энд-блюзовых нот, которые стали столь центральными в звучании Восточного побережья». [ 6 ]
После выпуска альбома исполнители хип-хопа все чаще стали привлекать для своих проектов широкий круг продюсеров. В то время собрание известных продюсеров было беспрецедентным, поскольку большинство хип-хоп альбомов в основном создавались одним преданным своему делу продюсером, а иногда и встроенной продюсерской командой. [ 8 ] Тем не менее, автор Адам Мансбах размышляет о влиянии Illmatic выдающихся продюсеров , написав: «Психологическое воздействие на слушателя всех этих элитных продюсеров – некоторые из которых, такие как Q-Tip, действительно еще не были известны тем, что занимались внешним продюсированием. вообще работать – собраться вместе, чтобы организовать дебют этого парня из Квинсбриджа, было потрясающе». [ 9 ] Этот же шаблон будут использовать другие успешные рэперы Восточного побережья. В статье о нью-йоркском хип-хопе Моси Ривз из Creative Loafing написал, что «Nas' Illmatic ... является первым, кто объединил лучших хип-хоп продюсеров в звукозаписывающей индустрии. Эту формулу наиболее успешно разработал покойный Notorious BIG ( 1997 года Жизнь после смерти 1997 года ), Puff Daddy ( No Way Out 1998 года ) и Jay-Z ( Том 2 ... Hard Knock Life) ), то, что большинство потенциальных клиентов из Нью-Йорка до сих пор используют». [ 10 ] Джон Караманика из The New York Times , что после выпуска Illmatic пишет «для рэперов стало обычным делом искать разных продюсеров, которые могли бы улучшить их звучание». [ 11 ]
Тем не менее, хотя исполнители хип-хопа продолжают использовать этот шаблон для создания альбомов, эта практика вызвала некоторую критику. В статье под названием «Как «Illmatic» Nas разрушил хип-хоп» Инсанул Ахмед из Complex утверждает, что одним из «непредвиденных последствий» Illmatic стало общее снижение сплоченности и качества рэп-альбомов: «Следующее, что вы узнали, у рэп-альбомов для каждой песни был свой продюсер, и, как в фильме, где для каждой сцены свой режиссер, альбомы стали несфокусированными. Это означало, что продюсеры больше не были привязаны к артистам». [ 12 ]
Квинсбридж
[ редактировать ]Раньше мы всегда слышали, как Illmatic расслабляется с Насом [в Квинсбридже]. Самое смешное, что он был с этим скромен. Я слушал это, и песни были такими плохими, что хотелось плакать. Он был просто спокоен, типа: «Как тебе это нравится?» Мы слушали его по частям, поэтому, когда он вышел, неудивительно было услышать реакцию каждого. Все сходили с ума. Вы не могли пройти под капотом и не услышать Illmatic . Это было у тебя в голове.
- Хип-хоп исполнитель и друг детства Havoc , размышляющий о местном влиянии Illmatic в интервью 2004 года. [ 13 ]
Illmatic приписывают возрождение рэп-сцены Квинсбриджа. [ 8 ] Когда-то Квинсбридж был домом таких престижных пионеров, как Марли Марл , MC Шан , Роксана Шанте , и в 1980-е годы он был одной из самых продуктивных хип-хоп сцен в стране. В статье, опубликованной в апреле 2006 года, обозреватель XXL написал об истории и влиянии хип-хоп сцены Квинсбриджа, заявив: «С 1980-х годов жилищные проекты в Квинсбридже в Нью-Йорке документировались, пожалуй, лучше, чем любое другое географическое место. Начиная с суперпродюсера Марли Доминирующая команда Juice Crew Марла в 80-х, вплоть до таких оплотов 90-х, как Nas, Cormega и Capone , Бридж произвел самое большое количество талантливых людей на душу населения среди всех «районов». [ 14 ] Однако в начале 1990-х рэп-сцена Квинсбриджа находилась в застое. По словам Наса: «Я исходил из наследия Marley Marl, MC Shan, Juice Crew . Я знал этих ребят по соседству. В то время сцена Квинсбриджа была мертва. Выпуск этого альбома прямо там сказал о многом. для меня, чтобы продолжить наследие пионеров Квинсбриджа». [ 7 ]
После Illmatic выпуска Квинсбридж вернулся к известности после многих лет безвестности, с появлением влиятельной хардкор-рэп- группы Mobb Deep определяющего тенденции. (чья связь с Nas принесла им доверие), а позже с появлением андеграундного дуэта Capone-n, - Нореага . [ 8 ] Nas появился на получившем признание критиков студийном альбоме Mobb Deep The Infamous (1995), а также на их следующих двух студийных альбомах, Hell on Earth (1996) и Murda Muzik (1999). [ 8 ] Альбому приписывают начало карьеры из Восточного Нью-Йорка рэпера AZ , который позже присоединился к рэп-группе Nas The Firm . AZ, получивший мгновенную известность и андерграундный авторитет благодаря своему появлению в "Life's a Bitch", стал частым соавтором Nas, который появился на его дебютном альбоме Doe or Die (1995).
Упадок альтернативного хип-хопа
[ редактировать ]Illmatic была одной из первых крупных записей, появившихся на растущей хардкор-хип-хоп сцене Нью-Йорка, в то время, когда на большей части хип-хопа Восточного побережья все еще доминировали альтернативные хип-хоп группы, такие как A Tribe Called Quest и De La Soul (группы, известные как за их джазовую музыку, социально ориентированную лирику и игривую чувствительность). Адам Хеймлих из The New York Press комментирует привлекательность альтернативного хип-хопа на музыкальной сцене Нью-Йорка и отмечает, что «в 1994 году казалось, что работа с Arrested могла принести больше денег (и определенно больше культурных наград). Развитие , или Планеты, которые можно выкапывать ». [ 15 ] Тем не менее, по словам Хеймлиха, Illmatic обеспечил «взрывной и явный отказ от культурной ассимиляции большей части предыдущего хип-хопа» из-за резкого использования языка и бескомпромиссного изображения преступлений. [ 15 ] Профессор Сохаил Далаутзай из Университета Южной Калифорнии так комментирует Illmatic долг перед хардкорным хип-хопом: «[B]потому что в преодолении разрыва и воплощении уличной развязности Kool G Rap , метафизики Ракима и революционной люмпенской философии Ice Cube , Nas ... объединили разрозненные нити городского бунта , которые вспыхивали на улицах хип-хопа. угловые шифры ». [ 11 ]
Хеймлих цитирует роль Nas в возрождающемся хардкор- движении, написав: «[Nas] вышел на сцену как золотое дитя хардкора. Наряду с Wu-Tang Clan, Nas и Mobb Deep … чуть ли не изобрели нью-йоркский рэп 90-х, когда понятие « гангста Восточного побережья » по-прежнему означало Schoolly D или Kool G. Rap . Эти трое ... разработали манеру и стиль, в котором нью-йоркские артисты обращались к тому, что Снуп. и Дре сделали самые горячие темы рэпа: наркотики и насилие». [ 15 ] Точно так же профессор Университета Дьюка Марк Энтони Нил пишет: «Нас был в авангарде возрождения хип-хопа Восточного побережья », в котором «появился особый стиль так называемого гангста-рэпа Восточного побережья », который можно услышать в записях аналогичного стиля. » группы Wu-Tang Clan такие как « CREAM и «Everyday Struggle» группы Notorious BIG . [ 9 ] Стив Хьюи из AllMusic заключает, что, хотя Illmatic содержит сильные элементы джазового рэпа , он, тем не менее, сигнализирует о серьезном региональном сдвиге в сторону хардкорной эстетики, отмечая «начало отхода от альтернативного рэпа, вдохновленного Native Tongues ». [ 16 ]
Хип-хоп Западного побережья
[ редактировать ]Признание критиков вокруг альбома помогло отвлечь внимание от мелодичного, на синтезаторах и фанке основанного поджанра G-funk , который доминировал в чартах некоторое время после альбома Dr. Dre The Chronic (1992). [ 17 ] Ссылаясь на Снуп Догга » чрезвычайно популярный альбом «Doggystyle (выпущенный за шесть месяцев до дебюта Nas), автор Мэтью Гастейер пишет: «Первое, что сразу бросается в глаза в обзоре [журнала Source], это то, что, как и любой другой обзор об Illmatic, в таких изданиях, как Vibe , Spin , Rolling Stone и The New York Times упоминается Doggystyle Snoop Doggy Dogg». , в первом абзаце [ 18 ] Тот факт, что почти каждый рецензент чувствовал необходимость контекстуализировать свой ответ на Illmatic в рамках G-Funk Западного побережья, «является напоминанием о том, насколько распространен этот стиль в мире хип-хопа и музыкальном сообществе в целом». [ 18 ]
Тем не менее, по словам писателя Микки Хесса, Illmatic был среди тех пластинок Восточного побережья, которые помогли «создать редкие, грубые и суровые звуковые ландшафты, которые явно отличались от многослойных мелодий Дре». [ 19 ] Как пишет Стив Хьюи из AllMusic: «Это помогло возглавить художественный ренессанс нью-йоркского хип-хопа в постхроническую эпоху , что привело к возвращению к уличной эстетике». [ 16 ] Противопоставляя эту эстетику темам G-Funk, писатель и режиссер Дрим Хэмптон пишет: « Illmatic был грязной бомбой, брошенной в оркестровый звуковой саундтрек The Chronic … Это не было барбекю на заднем дворе в бикини, где Огайо Игроки и DJ Quik были в смятении; это была трехмесячная заявка на остров Райкерс , грязная игра в кости, после чего в парке вспыхнули косяки коричневого Бруклина. темный." [ 20 ]
Несмотря на эти региональные различия, Хэмптон считает, что Illmatic обеспечил долгосрочную творческую общую основу для рэперов на рэп-сценах Западного и Восточного побережья. В эссе 2009 года «Born Alone, Die Alone» она рассказывает о влиянии альбома на артиста Западного побережья Тупака Шакура . [ 20 ] Работая журналистом The Source в 1994 году, Хэмптон освещал три судебных дела с участием Тупака. Примерно в это же время она получила предварительную копию Illmatic и сразу же записала кассетную версию для Тупака, который «мгновенно понравился» альбому. На следующий день, пишет она, Тупак «пришел в назначенный ему зал суда и включил Illmatic так громко, что судебный пристав крикнул ему, чтобы он выключил его, прежде чем судья займет свое место на скамье подсудимых». В своем эссе Хэмптон намекает, что лиризм Наса мог повлиять на знаменитый альбом Тупака Me Against the World , который был записан в том же году. [ 20 ]
Художник Западного побережья The Game рассказывает о влиянии Illmatic на таких фанатов, как он сам, за пределами Нью-Йорка. В своем сотрудничестве с Насом в фильме « Hustlers » (2006) он пересказывает эпизод, произошедший в его юности, когда он решил украсть и Illmatic , и The Chronic : «1995 год, одиннадцать лет с того дня/Я в музыкальном магазине. с выбором: «Илматик» на верхней полке, «Хроник» слева, приятель/Хочу копа, но у меня только двадцатка/Так, черт возьми, я украл обе, потратил двадцатку на dub-sack / Порвал упаковку Illmatic и наткнулся на нее / Для моих ниггеров это было слишком сложно, когда Нас рифмовал / Я был единственным из Комптона ниггером с нью-йоркским состоянием ума ».
Лиризм
[ редактировать ]Во время своего выпуска Illmatic вновь сосредоточил внимание на лиризме хип-хопа, возвращаясь к временам расцвета Kool G Rap , Big Daddy Kane и Rakim . [ 8 ] [ 21 ] Музыкальный журналист Келефа Санне из The New York Times написала об Illmatic , заявив, что Нас «довел до совершенства плотный, беспорядочный стиль рифм, основанный на наследии пионеров 1980-х, таких как Раким и Большой Дэдди Кейн». [ 22 ] В своей книге «На рассвете: фристайл в эстетике хип-хопа » Уильям Джелани Кобб пишет о влиянии Наса на лиризм и о сравнениях с выдающимся рэпером Ракимом того времени:
Нас, поэтический мудрец проектов Квинсбриджа, провозглашался вторым пришествием Ракима – как будто срок годности первого уже истек. [...] Нас так и не стал «следующим Ракимом», да и не было в этом необходимости. Illmatic стоял на своих собственных условиях. Возвышенный лиризм компакт-диска в сочетании с тем фактом, что он был поставлен в горнило кипящего конфликта между Востоком и Западом, быстро укрепил [его] репутацию главного писателя своего времени. [ 23 ]
Несмотря на первоначальные низкие продажи, альбом оказал глубокое влияние на андерграунд хип-хопа и ознаменовал серьезное стилистическое изменение в хип-хоп музыке, представив новый стандарт лиризма. [ 24 ] До выхода альбома лиризм хип-хопа в основном определялся двумя популярными формами. Один характеризовался быстрым темпом рагги , сопровождаемым причудливой, часто бессмысленной лирической подачей, и был популяризирован бруклинскими группами Das EFX и The Fu-Schnickens . [ 25 ] Другой характеризовался невнятным «ленивым растягиванием слов», в котором лирическая сложность обычно приносилась в жертву ради ясности и ритмической каденции , и его примером были ведущие хип-хопа Западного побережья, включая Снуп Догги Догга и Уоррена Джи . [ 26 ] Содержание Nas, темп речи и сложные внутренние рифмы вдохновили нескольких рэперов изменить свои лирические способности. [ 8 ] [ 21 ] Музыкальный критик Роб Марриотт отмечает: «Такие исполнители, как Mobb Deep, Tragedy Khadafi , Nature , Cormega, Noreaga, Capone, Raekwon, Ghostface и даже создатель слов из Города Ветров Коммон, казалось, нашли новое вдохновение в самосознании Наса, его внутренней рифме. схемы и мастерство уличных деталей», и описывает влияние - Jay «поэтического подхода» Illmatic на Z , написав: «The Brooklyn MC изменил свой стиль после быстро говорящих времен Jaz-O настолько, чтобы выпустить Reasonable Doubt , альбом, отмеченный самоанализом в стиле Nas». [ 6 ]
Многие рэперы отметили Illmatic влияние на их лиризм. Ghostface Killah вспоминает: «Когда я слушал Nas в те времена, я думал: «Вот дерьмо! Он это убил». Это заставило меня начать играть с пером... Весь альбом Illmatic заставлял вас идти вперед и делать всякое дерьмо... Это было вдохновением». [ 27 ] Детройтский рэпер Элжи заявляет: «Примерно в то время, когда Nas записывал Illmatic , это заставило меня захотеть улучшить свою игру… Он стал одной из причин, по которой я начал рассказывать истории, потому что его фотографии были такими яркими. Когда он показал свои Схемы рифм, его игра слов и его песни заставили меня также захотеть создавать визуальные изображения». [ 28 ] Кейси Веггис вспоминает, какое влияние лиризм Наса оказал на его творчество в качестве андеграундного рэпера в 2000-е годы: «Я [пришёл к] Illmatic , когда мне было 14-15 лет. , это, пожалуй, единственное, что я слушал от полугода до года.... После того, как я увлекся Illmatic , я выпустил Sleeping In Class (2010). когда я действительно пытался отточить свои навыки и стать лучше». [ 29 ]
Поэзия хип-хопа
[ редактировать ]Помимо рэпа , Нас приобрел большое значение благодаря поэтическому использованию языка. Профессор Адилифу Нама из Калифорнийского государственного университета в Нортридже пишет: «С Illmatic хип-хоп стал свидетелем рождения городского гриота, рассказывающего крутые истории об отчуждении и триумфе гетто, как устное слово из романа Честера Хаймса ». [ 11 ] Автор и музыкальный писатель Тодд Бойд Наса писал о городском реализме либо описывающих постиндустриальный городской опыт. , заявляя, что его «поэтические тексты являются одними из самых острых слов, когда - на вершине игры с точки зрения общих навыков ведущего и культурного комментатора». [ 30 ] Обозреватель OhWord.com также описал Наса как «гениального интроверта, который поднялся из-под обломков Рейганомики , чтобы благословить микрофон передовым брендом интроспективной, искупительной уличной поэзии». [ 31 ] Профессор Принстонского университета Имани Перри описывает Illmatic как ars поэтика , окончательное утверждение искусства хип-хоп-поэзии». [ 11 ]
По словам автора и поэта Кевина Коваля, Нас «поднял [d] планку для MC», продвигая свой лиризм «от изюминок и горячих линий до целостных мысленных образов, проявляющихся в форме рифм». Вместе с Пола Битти плодотворным сборником стихов , Joker Joker Deuce (1994) Коваль называет выпуск Illmatic «моментом поколений», ознаменовавшим развитие поэзии хип-хопа. [ 32 ] В тот момент, когда поэтика хип-хопа была написана и впервые опубликована на бумаге, Nas представил звуковую продукцию, которая окончательно отразила «поэтический отклик» на музыку хип-хопа. [ 32 ] «Именно с этого момента, — пишет он, — стиль , техника и ремесло сливаются с коллажем / стилизацией , хвастовством , резкой портретной живописью с полей, неистовой, веселой и забавной игрой слов и разрывом линейных схем повествования . Они становятся образами в растущей школе американской литературы , которая движется к эстетике поэтики хип-хопа». [ 32 ]
Многие из поэтических образов, найденных в Illmatic, стали терминами и фразами в лексиконе хип-хопа . [ 6 ] «'The World Is Yours'», отсылка Наса к дирижаблю в «Лице со шрамом », - пишет Роб Марриотт, - «осталась хип-хоп-образом, принятым близко к сердцу… Даже само слово «Illmatic» [...] стал синонимом всего удивительно превосходного, уличного и/или нестандартного». [ 6 ] В 2013 году музыкальный писатель Джефф Вайс прокомментировал широкое народное использование Illmatic , написав: «Эти фразы и образы настолько глубоко укоренились в рэп-сознании, что стали клише миллион тайных рукопожатий и поцарапанных крючков . За последние 19 лет было совершено . исполнено по строкам из Illmatic ». [ 3 ]
Влияние на исполнителей хип-хопа
[ редактировать ]Уважаемые мейнстримные и андеграундные рэперы признали Illmatic влияние . В число этих артистов входят бэтл-рэперы SunNY.Y. [ 33 ] и Риф «Потерянное дело», [ 34 ] сознательные рэперы Талиб Квели [ 35 ] и Лупе Фиаско , [ 36 ] продюсеры Just Blaze [ 37 ] и девятое чудо , [ 38 ] а также артисты, продающие платину, Wiz Khalifa , [ 39 ] Алисия Киз [ 40 ] и The Game , который ссылается на альбом в своем дебютном фильме The Documentary . [ 41 ] В 2006 году Illmatic был включен в список признанных хип-хоп альбомов, составленный Clipse . Мэлис, участница хип-хоп-дуэта, заявила: « Illmatic передал мне настроение всего Нью-Йорка. Он вобрал в себя все, что я знал о Нью-Йорке. На альбоме было 10 песен, все они безупречны. Я и мои друзья у меня остались прекрасные воспоминания о том, как я катался и слушал это, курил, расслаблялся. Это воплощало в себе все, что было правильно в хип-хопе. Этот компакт-диск никогда не выходил на моем диске». [ 42 ] Выступая в 2012 году, британский продюсер DJ Semtex охарактеризовал Illmatic как «образцовый альбом совершенства, который вызвал эволюцию лиризма и продюсерских ценностей в хип-хопе. Восемнадцать лет спустя он остается всемогущим». [ 43 ]
В 2006 году Марк Мак из электронного музыкального дуэта 4hero выпустил кавер-версию «The World Is Yours» в рамках своего фьюжн-проекта джаза и хип-хопа The Visioneers . Тексты из Illmatic были взяты сэмплами других рэперов, в частности, «Ebonics» Big L (который содержит семплы «It Ain't Hard to Tell»), «Keep It Real» Milkbone («Life's a Bitch»), «Real» группы Real Live. Live Shit» («Это несложно сказать»), «Prosper» Damu the Fudgemunk при участии Raw Poetic («NY State of Mind»), Blu & Exile «In Membrance» («The World Is Yours» и «One Love»), Мака Миллера «Nikes On My Feet» » Jay-Z («The World Is Yours») и « Rap Game/Crack Game ( «Представь») и « Мёртвые президенты II » («Мир принадлежит тебе»).
Он лучший рэпер в мире. Он был первым из поколения после Ракима , воплотившим тот же дух. Он сказал чушь, от которой мурашки по спине. В то время у него было больше души, чем у кого-либо еще … Я знал, что он был хорош до Illmatic , но альбом превзошел все, что можно было ожидать от любого рэпера того времени.
— — Баста Раймс [ 44 ]
Наследие и дань уважения
[ редактировать ]Illmatic стал эталоном для будущих рэперов, чьи альбомы с нетерпением ждут критики. Эксперты в области хип-хопа считают, что дебютные альбомы имеют решающее значение для популяризации и формирования наследия карьеры артиста. Учитывая историческое ожидание и признание, окружавшие дебют Наса, Illmatic стал синонимом такого рода феноменов. Как пишет один обозреватель журнала Complex Magazine : «Подумайте о вопросе, который приходит вам в голову всякий раз, когда новый рэпер выпускает свой первый альбом: «Это следующий Illmatic ?» [ 45 ] В 2012 году выпуск Кендрика Ламара альбома Good Kid, MAAD City вызвал сравнения с Illmatic со стороны критиков и журналистов. [ 46 ] [ 47 ] В интервью 2 Dope Boyz Ламар прокомментировал эти сравнения, заявив:
Илматичный ? Для людей даже представить мой альбом в свете этого — это достижение. Это безумие, когда даже упоминают об этом, но в то же время страшно… В ту эпоху – я хочу сказать, что возрастной диапазон сейчас будет от 30, 30 до 40 – они смогут узнать, что это был альбом. Illmatic - это альбом эпохи 90-х, когда я рос... просто странное чувство находиться в таком же свете, потому что требуется большая ответственность, чтобы поддерживать это в долгосрочной перспективе и долговечность, а этого у меня пока нет ... так что Illmatic всегда будет номером 1. [ 48 ]
Illmatic называют музыкальным образцом для других исполнителей хип-хопа. Common Говорят, что получивший признание критиков альбом Be (2005) был создан по образцу Illmatic . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В 2010 году андеграундный хип-хоп исполнитель Фашон выпустил микстейп Ode to Illmatic , чтобы «отдать дань уважения, потому что Illmatic был одним из тех альбомов, которые действительно повлияли на мою жизнь». [ 52 ] Детройтский рэпер Элжи выпустил ремейк Illmatic под названием Elmatic (2011). [ 53 ] Отмечая тенденцию отдавать дань уважения Illmatic в 2011 году, Ричард Уотсон из The Guardian написал: «Цитируя самого Насира Джонса … «Нетрудно сказать», почему сегодняшние рэперы отдают дань уважения его дебютному альбому Illmatic . стать тотемом , работой, которая одновременно заглянула в историю хип-хопа и указала на его будущее». [ 54 ]
Научный ответ
[ редактировать ]Illmatic привлек заметное внимание ученых и авторов за пределами музыкальной индустрии. С момента своего выпуска альбом стал предметом изучения в академических и литературных кругах. В 2009 году в рамках серии книг из 33⅓ автор Мэтью Гастейер опубликовал деконструкцию « Илматик» , в которой основное внимание уделяется двойственности, лежащей в основе его повествований. В 2012 году драматург Шон Неблетт создал трибьют-спектакль под названием Homage 3: Illmatic , в котором рассказывается история начинающего артиста и исследуются темы, обнаруженные в дебюте Наса. [ 55 ] «Из названия следует, — пишет один рецензент, — что пьеса полностью основана на альбоме Nas Illmatic рэперов и представляет собой его дань уважения. Такты оживают на сцене благодаря Homage 3 , который намеренно показывает, насколько интеллектуально хорошо Нас действительно разбирается в этом, и гораздо важнее то, как много хип-хоп может предложить в культурном плане, за пределами радио, клубов и улицы». [ 55 ]
Illmatic находится в центре внимания важной работы в области хип-хопа « Born to Use Mics: Reading Nas's Illmatic» (2009), под редакцией Майкла Эрика Дайсона и Сохаила Даулатзая. При участии таких деятелей, как Грег Тейт , Адам Мансбах , Эдди Глод , Дрим Хэмптон , Марк Ламонт Хилл и Сухейр Хаммад , «Рожденный использовать микрофоны» — это первый академический проект, объединивший группу ученых, поэтов, режиссеров, журналистов, романистов, и музыканты, чтобы поразмышлять над конкретным хип-хоп альбомом. [ 56 ] Во введении Даулатзай объясняет особую направленность Illmatic , написав:
[Кто-то] может спросить, почему Illmatic ? Почему бы не Boogie Down Productions » «Преступные мысли , «Враг общества », чтобы сдержать нас , или Ice Cube группы «Самые разыскиваемые AmeriKKKa» ? Без сомнения, это были великолепные альбомы, вышедшие в тот момент, когда хип-хоп осваивал социальные комментарии и оттачивал свой слух на пыльных брейках, жестких снейрах и звуковом хаосе. есть что-то такое Но в Illmatic , что выходит за рамки категорий, когда-либо существовавших в отношении хип-хопа. Что-то сложное в своей простоте, что-то неуловимое, что мы хотели исследовать. На самом деле, Illmatic — это просто крутой альбом, воплощающий в себе все, что есть хип-хоп, но в то же время мастерски владеющий самым важным: битами и рифмами. [ 9 ]
Дебаты о хип-хопе
[ редактировать ]Illmatic помог сформировать отношение и восприятие поклонников хип-хопа, которые ценят его как музыкальный шаблон, определяющий условности жанра. Как пишет музыкальный критик Джефф Вайс: « Illmatic — это золотой стандарт , на который бум-бэпа знатоки ссылаются так же, как бэби-бумеры говорят о «Возвращении к шоссе 61» . Доказательства, на которые они указывают, когда хотят сказать: вот насколько хорошо это может быть». быть." [ 3 ] Обозреватель New York Times Джон Караманика считает, что альбом непреднамеренно породил контркультуру хип-хопа . « Illmatic », пишет он, «мобилизовал национальную сеть диссидентов, жаждущих чего-то истинного для улиц, но стремящихся дистанцироваться от того, что начинало восприниматься как бич – гангстерского рэпа ». По словам Караманики, дебют Nas был воспринят этими фанатами как «упрек» тенденциям, которые начали формировать мейнстримовый рэп: «поп-кроссовер, буйные продюсерские ценности, [и] раскол рэпа на беспечные и обеспокоенные крылья. " [ 11 ]
По этой причине Караманика считает Illmatic «необычайно важным для интеллектуального развития жанра [хип-хоп]», но при этом по-прежнему критически относится к разногласиям, порожденным его «фанатиками». [ 11 ] В своем эссе «Ночное время — это пустяк больше, чем когда-либо»: «Многие злоупотребления Nas» он пишет: « Illmatic несет ответственность за бесчисленные бессмысленные дебаты «рэп против хип-хопа», шокирующее количество хип-хоп самодеятельности». праведность, появление движения рюкзаков как чего-то большего, чем просто региональная диковинка , и сохранение идеи о том, что лиризм — единственный стандарт великой рэп-музыки, которого следует придерживаться». [ 11 ] Комментируя эти поляризованные дебаты, Джефф Вайс предполагает, что Illmatic «лучше всего услышать, если игнорировать догмы, культурные войны , клоны Nas и потенциальных спасителей, которые накопились с апреля 1994 года. Кого волнует, станет ли это величайшим рэп-альбомом всех времен?» или нет? Это пример того, насколько великим может быть рэп, но не обязательно таким, каким он должен быть». [ 3 ]
Влияние на карьеру Наса
[ редактировать ]
Хотя его успех неизмеримо помог карьере Наса, поклонники хип-хопа назвали альбом его неразрывным «даром и проклятием». [ 57 ] [ 58 ] Из-за своей критической известности последующие студийные альбомы Наса сравнивались с Illmatic , несмотря на то, что все они превзошли по продажам его дебютные альбомы. [ 57 ] По этому стандарту их часто критикуют как посредственные продолжения. [ 58 ] После того, как менеджер Стив Стаут убедил Наса направить свои усилия в более коммерческом направлении для своего следующего альбома It Was Written (1996), он привлек к работе продюсерскую команду Trackmasters , которая в то время была известна своей популярной работой. [ 8 ] Его критиковали за использование тем гангста/мафиози и материалистических тем, но он имел коммерческий успех: было продано более трех миллионов копий. [ 8 ] Критики дали ему неоднозначные отзывы, и общее мнение заключалось в том, что он не соответствует классическому статусу Illmatic . [ 59 ] Многие поклонники Illmatic назвали его последующие усилия « распроданными » из-за его кроссоверной чувствительности (например, его участия в хип-хоп группе The Firm ) и радиолюбимых хитов, нацеленных на поп-чарты, таких как « If I Ruled the World». (Представь это) » (1996) и « Ненавижу меня сейчас » (1999). [ 8 ]
Когда он выпустил свои третий и четвертый студийные альбомы I Am... и Nastradamus (1999), которые подверглись редактированию из-за контрафактной записи сессий записи, он [ 8 ] многие фанаты и критики опасались, что его карьера ухудшается, поскольку оба альбома подверглись дальнейшей критике за их коммерчески ориентированное звучание. [ 8 ] Отражая это широко распространенное мнение в хип-хоп сообществе и усиливая его продолжающуюся в то время вражду с Nas, Jay-Z высмеял его в песне « Takeover » (2001) за то, что у него «один горячий альбом [ Illmatic ] в среднем каждые десять лет». . [ 60 ] Журналист, пишущий для The Source, так прокомментировал сложное наследие дебюта Nas: «Вините совершенство, вините совершенство и агрессию. Вините один из самых прекрасных моментов хип-хопа в тюрьме, в которой сегодня находится Насир Джонс, — вините Illmatic » . [ 61 ] Нас сделал своего рода возвращение со своим пятым альбомом Stillmatic (2001) и его последующим альбомом God's Son (2002), а также The Lost Tapes (2002), сборником ранее не издававшихся треков с альбома I Am... и Сеансы Настрадамуса . [ 8 ] Впоследствии все его последующие альбомы были хорошо приняты критиками. [ 62 ] Тем не менее, большинство фанатов считают Illmatic его лучшим альбомом. [ 58 ]
В 2011 году Нас полностью исполнил альбом на Rock the Bells . музыкальном фестивале [ 63 ] В шоу приняли участие сотрудники альбома, в том числе Пит Рок, DJ Premier и AZ, а также сценография, изображающая городской пейзаж Квинсбриджа с улицами, покрытыми граффити, входом в метро и [ 64 ] и модели жилищного проекта Квинсбриджа. [ 65 ] В 2012 году он полностью исполнил альбом на музыкальном фестивале South by Southwest с тем же персоналом и сценографией. [ 65 ] Illmatic будет переиздан в виде роскошного компакт-диска в комплекте с 48-страничной книгой в твердом переплете с фотографиями, репродукциями иллюстраций, текстами песен и примечаниями, любезно предоставленными основателем The Source Джоном Шектером. [ 66 ]
В 2014 году Nas анонсировал Illmatic XX , юбилейное издание оригинального альбома Illmatic , выпущенное 15 апреля, за 4 дня до 20-летия даты выпуска оригинала (19 апреля). Illmatic XX включает обновленную версию Illmatic , дополнительный диск с демо, ремиксами и неизданными записями той эпохи карьеры Наса. Он объявил о своих планах на тур, в котором на каждой остановке он будет исполнять весь альбом от начала до конца. [ 67 ] [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фостер, С. (2004). «Преодоление разрыва (Часть 2)». Журнал Ave , стр. 48–54.
- ^ «Ретроспектива: Альбомы XXL». ХХL . № 98. Нью-Йорк. Декабрь 2007.
- ^ Jump up to: а б с д Обзор переиздания Illmatic. Архивировано 30 марта 2020 г. на Wayback Machine. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Глоден, Гейб. Я люблю 1994. Архивировано 21 февраля 2006 года в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Буш, Джон. Солнце восходит на Востоке: Обзор . Вся музыка. Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Марриотт, Роб. 10 способов, которыми "Illmatic" Nas изменил хип-хоп. Архивировано 1 мая 2013 года в Wayback Machine . Сложный . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Нас и Раким: Встреча королей. Архивировано 11 мая 2008 года в Wayback Machine . МТВ. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коуи, штат Делавэр, Нас: Готовность к бою. Архивировано 19 июня 2006 года в Wayback Machine . Восклицайте! . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Дайсон, Майкл Эрик и Сохаил Даулатзай. «Это было обозначено: «Бытие»» Рожденный для использования микрофонов: чтение Illmatic Nas. стр. 13–32
- ^ Ривз, Моси. Нью-йоркский хип-хоп мертв? Архивировано 16 октября 2018 года в Wayback Machine . Творческое безделье. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дайсон, Майкл Эрик и Сохаил Даулатзай. Ночное время - это более банально, чем когда-либо, когда-либо рожденное для использования микрофонов: чтение Illmatic Nas. , стр. 2010. 255–60.
- ^ Ахмед, Инсанул. Как "Illmatic" Nas разрушил хип-хоп. Архивировано 17 мая 2013 года в Wayback Machine . Сложный . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Год возрождения хип-хопа: взгляд на 1994 год» . МТВ. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ XXLmag.com | Хип-хоп на более высоком уровне | »Квинсбриджская классика Mobb Deep. Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Harris Publications, Inc. Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Геймлих, Адам. Первый год хип-хопа: Nas, Mobb Deep и Wu-Tang Clan Face 9/11. Архивировано 5 сентября 2012 года в Wayback Machine . New York Press : Том 15, выпуск 4. Получено 20 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Илматик – Нас» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ↑ Биография: Nas. Архивировано 30 марта 2006 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Гастейер, Illmatic Мэтью Наса , 2009, стр. 52–54.
- ^ Иконы хип-хопа . Хесс (2007), стр. 335–336.
- ^ Jump up to: а б с Дайсон, Майкл Эрик и Сохаил Даулатзай. «Рожденный один, умри один». Рожденный использовать микрофоны: чтение Illmatic Nas. , стр. 2010. 241–43.
- ^ Jump up to: а б Nas: The Genesis. Архивировано 15 января 2004 года в Wayback Machine . МТВ . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Санне, Келефа. Nas пишет некролог хип-хопа. Архивировано 30 июня 2017 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Кобб (2006), с. 142.
- ^ Да, Бен. «Ретроспектива хип-хопа: золотой век в истории?» . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) . Proudflesh: новый африканский журнал культуры, политики и сознания. Проверено 20 октября 2006 г. - ^ Маршалл, Уэйн. Слушание ямайского акцента хип-хопа. Архивировано 14 января 2009 года в Wayback Machine . Бруклинский колледж Городского университета Нью-Йорка. Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Торгофф (2004), стр. 360–361.
- ↑ Васкес, Андрес Ghostface Killah говорит, что «Illmatic» заставил его «перейти на шаг вперед». Архивировано 25 апреля 2015 г., на Wayback Machine HipHopDX. Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Лили, Мерсер, интервью SB.TV - Элжи. Архивировано 5 мая 2013 г., в archive.today SB.TV. Проверено 14 апреля 2013 г.
- ↑ 25 любимых альбомов Кейси Веггиса. Архивировано 11 января 2013 г., в журнале Wayback Machine Complex. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Бойд (2004), с. 91.
- ^ RHS A Queens Lineage: Mobb Deep – The Infamous. Архивировано 8 июля 2006 г. в Wayback Machine . О, Слово. Проверено 9 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все слова за пределами полей» . Адам Мансбах. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Фрухтер, Алекс. Интервью Soundslam. Архивировано 9 февраля 2006 года в Wayback Machine . Саундслэм. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Ланни, Хьюго. Reef The Lost Cauze. Архивировано 25 марта 2006 года в Wayback Machine . МВРемикс. Проверено 20 января 2007 г.
- ↑ Квели, Талиб. Мои 100 лучших хип-хоп-альбомов. Архивировано 30 сентября 2012 г., на Wayback Machine talibkweli.tumblr.com. Проверено 8 марта 2013 г.
- ↑ Фиаско, Лупе Лупе Фиаско рассказывает о Nas On OK Player. Архивировано 10 июня 2017 г. на Wayback Machine thelupendblog.com. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ New Saigon & Just Interview - Speak on Amerikaz Most, Illmatic, Wu и 50 cent slumz.boxden.com Получено 8 марта 2013 г.
- ↑ Выборка души: 9-е чудо на Illmatic. Архивировано 17 апреля 2014 г., в Wayback Machine. Получено 9 марта 2013 г.
- ^ «# 10. Nas, Illmatic (1994) — 25 любимых рэп-альбомов Виза Халифы» . Сложный. 29 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ↑ Киз, 25 любимых рэп-альбомов Алисии Алисии Ки. Архивировано 27 декабря 2012 года на сайте Wayback Machine Complex.com. Проверено 8 марта 2013 года.
- ^ Игра. «Стриптизерши», документальный фильм , Interscope, 2005.
- ^ Фредерик, Брендан. Clipse The Untouchables. Архивировано 5 июля 2009 года в Wayback Machine . Журнал XXL . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ «Нас - своими словами» . Huckmagazine.com . 15 декабря 2012. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Бэти, Ангус (октябрь 2009 г.). «Моя коллекция пластинок – Баста Раймс». Вопрос . п. 46.
- ^ 50 величайших дебютных альбомов в истории хип-хопа. Архивировано 5 января 2013 г., на Wayback Machine. Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Хейл, Андреас. Великолепие Кендрика Ламара, Иллматические сравнения и классические рейтинги, вызывающие страх. Архивировано 17 января 2013 г., на Wayback Machine. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Мюррей, Кит ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ДЕБЮТОМ КЕНДРИКА ЛАМАРА «ХОРОШИЙ РЕБЕНОК, МААД СИТИ» ПОСЛЕ «ILLMATIC»? Архивировано 18 марта 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 8 марта 2013 г.
- ↑ Rebello, Ян Кендрик Ламар говорит, что альбом Nas «Illmatic» всегда будет номером 1 по сравнению с «Good Kid, mAAd City». Архивировано 3 апреля 2013 г., на Wayback Machine. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Рид, Шахим. Микстейп по понедельникам: Хроники младшей мафии. Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine . МТВ. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Диас, Рубен. 5 минут с общим [ постоянная мертвая ссылка ] . Статус Баллера. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ UniversalUrban: Common. Архивировано 9 июля 2006 г. в Wayback Machine . umusic.ca. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Персонал XXL. Ода To lllmatic Mixtape. Архивировано 13 июня 2010 года в Wayback Machine . Журнал XXL . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Элжи - Elmatic. Архивировано 5 марта 2012 г., в Wayback Machine. Проверено 27 февраля 2012 г.
- ↑ Уотсон, Ричард Эта магия Illmatic: возвращение к шедевру Наса. Архивировано 22 декабря 2015 г., в Wayback Machine. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б H3 ILLMATIC: Hip-Hop Theater. Архивировано 26 декабря 2012 г., в Wayback Machine. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Порко, Алессандро «Time is Illmatic»: критическая ретроспектива новаторского дебюта Nas. Архивировано 27 апреля 2014 г., в Wayback Machine SUNY Buffalo. Получено 12 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б путешествие эго . Хесс (2007), стр. 345–346.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Марк Ламонт (24 мая 2004 г.). «Нас: Илматик [Юбилейное издание]» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Sputnikmusic: Обзор персонала – это было написано . Sputnikmusic.com. Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Хиндс, Селвин Сейфу. Короли Нью-Йорка. Архивировано 21 сентября 2008 года в Wayback Machine . Деревенский голос . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ↑ The Burden Of An Illmatic MC, Hunting The Great Ghost Of Nas . Архивировано 27 мая 2014 года в Wayback Machine . theparkerreport.com. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Нас Профиль» . Метакритик . 29 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Васкурц, Андрес (21 августа 2011 г.). «Rock The Bells 2011 начинается с Nas, г-жи Лорин Хилл, Slaughterhouse и других» . Хипхопдкс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Рахман, Рэй (18 марта 2012 г.). «Нас привозит на SXSW мусорные баки из Нью-Йорка Illmatic» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рогулевски, Чарли (18 марта 2012 г.). «Нас представляет на SXSW «Illmatic» и «The Don»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Роффман, Майкл (7 декабря 2012 г.). "Nas' Illmatic получает роскошное переиздание" . Последствие звука . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Ортис, Эдвин (4 февраля 2014 г.). «Nas Preps "Illmatic XX" к 20-летию издания планирует исполнить весь альбом в туре" . Сложная музыка . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Кеннеди, Геррик Д. (8 февраля 2014 г.). «Нас отметит 20-летие 'Illmatic' переизданием, фильмом и туром» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Тодд (2004). Новый HNIC: смерть гражданских прав и господство хип-хопа . Нью-Йорк Пресс. ISBN 0-8147-9896-9 .
- Кобб, Уильям Джелани (2006). На рассвете: фристайл в эстетике хип-хопа . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-1670-9 .
- Хесс, Микки (2007). Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры . Издание: иллюстрированное. Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-33904-2 . ISBN 0-313-33902-3
- Торговф, Мартин (2004). Не могу найти дорогу домой: Америка в великий каменный век, 1945–2000 гг . Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-5863-0 .