Характеристики спроса
Часть серии о |
Психология |
---|
В социальных исследованиях , особенно в психологии , термин «характеристика спроса» относится к экспериментальному артефакту, в котором участники формируют интерпретацию цели эксперимента и подсознательно меняют свое поведение, чтобы оно соответствовало этой интерпретации. [1] Обычно характеристики спроса считаются посторонней переменной , оказывающей влияние на поведение, отличное от того, которое предполагал экспериментатор. Новаторское исследование характеристик спроса было проведено Мартином Орном . [2]
Возможная причина характеристик спроса — ожидания участников , что их каким-то образом оценят, что заставляет их найти способ «превзойти» эксперимент и получить хорошие оценки по предполагаемой оценке. Вместо того, чтобы давать честный ответ, участники могут изменить некоторые или все свои ответы в соответствии с требованиями экспериментатора, и эти характеристики требований могут изменить поведение участников, чтобы они выглядели более социально или морально ответственными. Характеристики спроса нельзя исключить из экспериментов, но характеристики спроса можно изучить, чтобы увидеть их влияние на такие эксперименты.
Примеры общих характеристик спроса
[ редактировать ]Общие характеристики спроса включают в себя:
- Слухи об исследовании – любая информация, правдивая или ложная, распространяемая об эксперименте за пределами самого эксперимента.
- Помещение лаборатории – место проведения эксперимента, если оно существенно.
- Явное или неявное общение – любое общение между участником и экспериментатором, вербальное или невербальное, которое может повлиять на восприятие эксперимента.
Вебер и Кук описали некоторые характеристики спроса как предполагающие участие участника в эксперименте. Эти роли включают в себя:
- Роль хорошего участника (также известная как эффект «пожалуйста» ), при которой участник пытается распознать гипотезы экспериментатора и подтвердить их. [3] Участник не хочет «испортить» эксперимент.
- Роль отрицательного участника (также известная как эффект «иди ты» ) [4] в котором участник пытается распознать гипотезы экспериментатора, но только для того, чтобы подорвать доверие к исследованию.
- Роль верного участника , в которой участник в точности следует инструкциям экспериментатора.
- Роль опасающегося участника , в которой участник настолько обеспокоен тем, как экспериментатор может оценить ответы, что участник ведет себя социально желательным образом. [5]
Работа с характеристиками спроса
[ редактировать ]Исследователи используют ряд различных подходов для уменьшения влияния характеристик спроса в исследовательских ситуациях. Некоторые из наиболее распространенных подходов включают в себя следующее:
- Обман : обманывайте участников относительно одного или нескольких аспектов исследования, чтобы скрыть гипотезу исследования .
- Постэкспериментальные анкеты . Например, Рубин (2016) обсуждает воспринимаемую осведомленность об исследовательской гипотезе (PARH). [6] [7] Эта шкала из 4 пунктов обычно представляется в конце исследовательской сессии. Отвечая на шкалу, участники указывают, в какой степени, по их мнению, они осведомлены о гипотезах исследователей в ходе исследования. Затем исследователи вычисляют средний показатель PARH и соотносят его с ключевыми эффектами. Значительные корреляции указывают на то, что характеристики спроса могут быть связаны с результатами исследования. Незначительные корреляции служат предварительным свидетельством против объяснения характеристик спроса. Предэкспериментальные анкеты также могут определять характеристики спроса, как и постэкспериментальные анкеты. Анкеты участникам должен раздавать другой экспериментатор, а не тот, который проводил реальный эксперимент. [8]
- Ненавязчивые манипуляции и измерения : скройте независимые и зависимые измерения, чтобы они не давали подсказок относительно гипотезы исследования.
- Имейте самодисциплину : экспериментатор должен проявить самодисциплину, чтобы получить действительный запрос. [8]
- Избегайте искушения . Если эксперимент будет проводиться снова, не спрашивайте участников, что они испытали. [8]
- Чем больше, тем лучше . Чтобы избежать предвзятости экспериментатора, привлекайте более одного экспериментатора. [8]
- Будьте конкретны и ясны . Если цель эксперимента не ясна или двусмысленна, участники могут выдвинуть множество разных гипотез, что приведет к еще большему искажению данных. [8]
- Двойное слепое : не сообщайте лицу, контактирующему с участниками, о гипотезах исследования. Это уменьшает эффект ожидания экспериментатора .
- Минимизируйте межличностный контакт между исследователем и участником : снижает эффект ожидания экспериментатора.
- Используйте межсубъектный дизайн, а не внутрисубъектный : центральная тенденция социальной группы может влиять на оценки ее внутригрупповой изменчивости при отсутствии проблем социальной идентичности. [9]
См. также
[ редактировать ]- Научный метод
- Список когнитивных предубеждений
- Предвзятость
- Культурная предвзятость
- Эпистемическая обратная связь
- Предвзятость финансирования
- Эффект Хоторна
- N лучи – мнимое излучение
- Натуралистическое наблюдение
- Предвзятость наблюдателя
- Эффект ожидания наблюдателя
- Участник-наблюдатель
- Плацебо и ноцебо
- Предвзятость публикации
- Эффект Пигмалиона : учителя, которые ожидают от некоторых детей более высоких результатов, на самом деле их добиваются.
- Туннель реальности
- Рефлексивность (социальная теория)
- Эффект ожидания субъекта
Примечания
[ редактировать ]Орн предложил эвристическое предположение, в котором учитывались две переменные поведения субъекта:
- Определены как экспериментальные переменные
- Воспринимаемые характеристики спроса в экспериментальной ситуации [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орн, Мартин Т. Характеристики спроса и концепция квази-контроля. в «Артефактах поведенческих исследований: классические книги Роберта Розенталя и Ральфа Л. Розноу», начиная со страницы 110.
- ^ Дингес, Дэвид. Памяти доктора Орна
- ^ Николс, А.Л., и Манер, Дж.К. (2008). Хороший предметный эффект: исследование характеристик спроса участников. Журнал общей психологии, 135, 151–165.
- ^ Маслинг, Дж. (1966) Ролевое поведение субъекта и психолога и его влияние на психологические данные. В Д. Левине (ред.), Симпозиуме Небраски по мотивации. Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. Стр. 67-103.
- ^ Барабас, А.Ф., и Барабас, М. (1992). Планы исследований и соображения. В Э. Фронме и М. Р. Нэше (ред.), Современные исследования гипноза (стр. 173–200). Нью-Йорк: Гилфорд. В предыдущей статье эта концепция принадлежит Веберу, С.Дж. и Куку, Т.Д. (1972). Эффекты субъекта в лабораторных исследованиях: изучение ролей субъектов, характеристик спроса и обоснованных выводов. Психологический бюллетень, 77 (4), 273–295. Статьи описаны и цитаты скопированы у Гербера, Томаса Джона. (май 2006 г.). Влияние гипнотического усиления эго на самооценку (магистерская диссертация) (стр. 43). [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шкала воспринимаемой осведомленности об исследовательской гипотезе (PARH)
- ^ Рубин, М. (2016). Воспринимаемая осведомленность о шкале исследовательской гипотезы: оценка влияния характеристик спроса. Фиговая доля . doi: 10.6084/m9.figshare.4315778
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Орн, Мартин Т. (1962). «О социальной психологии психологического эксперимента: с особым упором на характеристики спроса и их последствия». Американский психолог 17 (11): 776–783. дои: 10.1037/h0043424
- ^ Рубин М. и Бадеа К. (2010). Журнал экспериментальной социальной психологии, 46, 410–415. doi:10.1016/j.jesp.2010.01.001