Ленивость (смертный грех)

Ленивость — один из семи смертных грехов в католическом учении. Это самый трудный грех для определения и признания грехом, поскольку он относится к набору идей, восходящих к древности и включающих психические, духовные, патологические и обусловленные состояния. [ 1 ] Одно из определений — это привычное нежелание прилагать усилия или лень . [ 2 ] [ нужен лучший источник ] Взгляды на добродетель работы по поддержке общества и осуществлению Божьего плана предполагают, что через бездействие человек приглашает к греху: «Ибо сатана находит еще какое-то зло для праздных рук». (« Против праздности и озорства » Айзека Уоттса ).
Определение
[ редактировать ]Слово «ленивец» является переводом латинского термина acedia (среднеанглийское Acciditties ) и означает «беззаботный». В духовном плане acedia сначала относилась к беде женщин, религиозных людей, когда они становились безразличными к своим обязанностям и обязательствам перед Богом . В психическом отношении ацедия имеет ряд отличительных компонентов, наиболее важными из которых являются аффективность, отсутствие каких-либо чувств по отношению к себе и другим, состояние ума, вызывающее скуку , злобу , апатию , а также пассивное, инертное или вялое мышление. . Физически ацедия — это, по сути, прекращение движения и безразличие к работе; оно находит выражение в [лени, можно также назвать ленью ], праздности и праздности . [ 1 ] Два комментатора считают, что наиболее точным переводом acedia является «жалость к себе», поскольку оно «передает одновременно меланхолию состояния и эгоцентризм, на котором оно основано». [ 3 ]
католицизм
[ редактировать ]В своей Summa Theologica святой Фома Аквинский определил лень как «печаль о духовном благе» и как «шутливость ума, который пренебрегает стремлением к добру… [это] является злом по своему действию, если оно настолько угнетает людей, что привлекает их совсем от добрых дел». [ 4 ] Согласно Катехизису Католической Церкви , «acedia или лень доходит до того, что отказывается от радости от Бога и отталкивается от добра». [ 5 ]
Ленивец игнорирует семь даров благодати, данных Святым Духом ( мудрость , понимание , совет , знание , благочестие , стойкость и страх Господень ); такое пренебрежение замедляет духовное продвижение к жизни — пренебрегать многообразными обязанностями милосердия к ближнему и враждебностью к Богу. [ 6 ]
В отличие от других тяжких грехов, лень – это грех бездействия, заключающийся в отсутствии желания и/или деятельности. Оно может возникнуть из-за любого другого капитального порока ; например, сын может из-за гнева пренебречь своим долгом перед отцом. Генри Эдвард Мэннинг утверждал, что, хотя состояние и привычка к лени являются смертным грехом , привычка души, склонной к последнему смертному состоянию лени, не является смертной сама по себе, за исключением определенных обстоятельств. [ 6 ]
Итальянский поэт Данте Алигьери рассматривает природу лени как главного порока в 18-й песне «Чистилища» , второй песне « Божественной комедии» . Данте встречает ленивцев на четвертой террасе горы Чистилище , где его проводник, римский поэт Вергилий , объясняет, что лень можно рассматривать как следствие недостаточного количества любви. [ 7 ] Следуя логике contrapasso , ленивцы стараются очиститься от своих пороков посредством непрерывного бега. [ 8 ]
Православие
[ редактировать ]В «Добротолюбии» слово «уныние» вместо слова «лень» употребляется , ибо человек, впадающий в уныние, потеряет интерес к жизни.
Другие
[ редактировать ]Лень также определялась как неспособность делать то, что следует делать, хотя понимание греха в древности заключалось в том, что эта лень или отсутствие работы были просто симптомом порока апатии или безразличия, особенно апатии или скуки с Бог. [ 9 ] [ нужен лучший источник ] Одновременно эту апатию можно рассматривать как недостаточное количество любви. [ 7 ]
Эмоционально и когнитивно зло acedia находит выражение в отсутствии какого-либо чувства к миру, к людям в нем или к себе. Acedia принимает форму отчуждения чувствующего себя сначала от мира, а затем и от самого себя. Хотя самые глубокие варианты этого состояния заключаются в отказе от всех форм участия или заботы о других или о себе, богословы отмечали и меньший, но более неприятный элемент. Из tristitia , утверждал Григорий Великий, «возникают злоба, злоба, трусость [и] отчаяние...» Джеффри Чосер тоже имел дело с этим атрибутом acedia , считая, что к характеристикам греха относятся отчаяние, сонливость, праздность. , медлительность, небрежность, праздность и раздраженность , последнее по-разному переводится как «гнев» или, лучше, как «раздражительность». Для Чосера грех человека состоит в томлении и сдерживании, отказе предпринимать добрые дела, потому что, говорит он/она себе, обстоятельства, окружающие установление добра, слишком тяжки и слишком трудны, чтобы их можно было пережить. Таким образом, Acedia, по мнению Чосера, является врагом любого источника и мотива работы. [ 10 ]
Лень не только подрывает жизнедеятельность тела, не заботясь о его повседневных нуждах, но также замедляет работу ума, отвлекая его внимание от дел огромной важности. Леность мешает человеку в его праведных начинаниях и становится путем к гибели. [ 10 ]
Согласно Бинсфельда Питера «Классификации демонов Бинсфельда» , Бельфегор — главный демон греховного ленивца. [ 11 ]
Христианский писатель и клинический психолог доктор Уильям Бэкус указал на сходство между ленью и депрессией. «Депрессия предполагает отвращение к усилиям, и моральная опасность лени заключается в этой характеристике. Работа, связанная с проявлением воли для принятия моральных и духовных решений, кажется особенно нежелательной и требовательной. Таким образом, ленивый человек дрейфует в греховных привычках, убежденный, что у него нет силы воли, и в этом утверждении ему помогают те, кто упорно ищет только биологические и экологические причины и медицинские средства от лени». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лайман, Стэнфорд (1989). Семь смертных грехов: общество и зло . п. 5. ISBN 0-930390-81-4 .
- ^ «определение лени» . Словарь.com . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Курц, Эрнест; Кетчем, Кэтрин. Ощущение духовности: поиск смысла через рассказывание историй . Тарчер Перигей. п. 220.
- ^ Фома Аквинский. "The Summa Theologica II-II.Q35.A1 (Лень)" (1920, второе и исправленное издание). Новый Адвент.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2094 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэннинг, Генри Эдвард (1874). Грех и его последствия . Лондон: Бернс и Оутс. стр. 40 , 103–117.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл, Мэрилин (2008). Читаю Дантиса: Чистилище . Издательство Калифорнийского университета. п. 192.
- ^ Данте Алигьери (1265–1321). (2021). Чистилище . ISBN 978-88-06-21625-2 . OCLC 1272942028 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ленивая занятость» . 4 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лайман, Стэнфорд (1989). Семь смертных грехов: общество и зло . Роуман и Литтлфилд. стр. 6–7. ISBN 9780930390815 .
- ^ Энциклопедия демонов и демонологии, Розмари Гайли, стр. 28–29, Имеющиеся факты, 2009.
- ^ Бэкус, доктор Уильям (2000). То, что вам никогда не говорил ваш консультант . Бетани Хаус. стр. 147–148.
Библиография
[ редактировать ]- Аквинский, Фома (1265 г.). . Сумма теологии . Братья Бенцингер.
- де ла Пуэнте, Люс (1852). . Размышления о тайнах нашей святой веры . Ричарсон и сын.
- Делани, Джозеф Фрэнсис (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Библия, исправленная английская стандартная версия, 1971 г., Biblegateway.com, http://www.biblegateway.com/
- Томас Пинчон : Смертные грехи/ленивец; Ближе, мой диван, к Тебе , New York Times, 6 июня 1993 г.
- Читая Дантиса: Чистилище, изд. Аллен Мандельбаулм, Калифорнийский университет Press, 2008 г.
- Чистилище, Данте Алигьери, пер. Роберт М. Дарлинг, Oxford University Press, 2004 г.
- Скуполи, Лоренцо (1875). . Духовная битва вместе с дополнением и Путь Рая . Ривингтоны.

