Симеон Столпник
Симеон Столпник | |
---|---|
![]() Изображение Симеона на колонне VI века. Раковина гребешка, символизирующая душевную чистоту, благословляет Симеона; змей олицетворяет демонические искушения ( Лувр ). | |
Почтенный Отец | |
Рожденный | в. 390 Сис , Киликия , Римская империя |
Умер | 2 сентября 459 г. (68–69 лет) [ 1 ] [ 2 ] Калаат Семаан , Византийская Сирия (между Алеппо и Антиохией ) |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник |
|
Атрибуты | Одет как монах в монашеской одежде , изображен стоящим на вершине своей колонны. |
Симеон Столпник или Симеон Столпник [ н 1 ] ( греческий : Συμεών ό Στυλίτης ; сирийский : rought , латинизированный : Šimʕun dʼAstˁonā ; арабский : سمعان العمودي , латинизированный : Симан аль-Амуди ок. 390 — 2 сентября 459) был сирийским христианским подвижником , который добился известности, прожив 36 лет на небольшой платформе на вершине столба недалеко от Алеппо (в современной Сирии ). Несколько других столпников позже последовали его модели ( греческое слово стиль означает «столб»). Симеон почитается как святой восточно-католическими церквями , восточными православными церквями , восточно-православной церковью и римско-католической церковью . Формально он известен как Симеон Столпник Старший, чтобы отличать его от Симеона Столпника Младшего , Симеона Столпника III и Симеона Столпника Лесбосского .
Источники
[ редактировать ]Существуют три основные ранние биографии Симеона. Первое из них принадлежит Феодориту , епископу Киррскому , и находится в его работе «История религии» . Эта биография была написана при жизни Симеона, и Феодорит повествует о нескольких событиях, очевидцем которых он утверждает. Рассказчик второй биографии называет себя Антонием , учеником Симеона. Дата и происхождение этой работы неизвестны. Третий источник — сирийский, датируемый 473 годом. Это самый длинный из трех и наиболее бурный в восхвалении Симеона; оно ставит Симеона в один ряд с ветхозаветными пророками и изображает его основателем христианской церкви . Три источника демонстрируют признаки независимого развития; хотя все они следуют одной и той же грубой схеме, у них почти нет общих повествовательных эпизодов. [ 3 ]
Все три источника были переведены на английский Робертом Дораном. [ 4 ] Сирийская жизнь также была переведена Фредериком Лентом. [ 5 ]
Возможно, что традиционные источники о жизни Симеона Столпника искажают его отношение к халкидонскому христианству . Сирийские письма в Британском музее, приписываемые Симеону Столпнику, указывают на то, что он был миафизитом и выступал против результатов Халкидонского собора ( Халкидонский собор 451 г. н. э.). [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Симеон был сыном пастуха. [ 7 ] Он родился в Сис , ныне турецком городе Козан в провинции Адана . Сис находился в римской провинции Киликия . После разделения Римской империи в 395 году нашей эры Киликия вошла в состав Восточной Римской империи . Христианство там быстро прижилось.
По словам Феодорита, у Симеона ревность к христианству развилась в 13 лет, после чтения Заповедей блаженства . Он поступил в монастырь до того, как ему исполнилось 16 лет. С самого начала он предался аскезе настолько суровой, что его братья сочли его непригодным для какой-либо формы общественной жизни. [ 2 ] Они попросили Симеона покинуть монастырь.
Он заперся в избе на полтора года, где провел весь Великий пост без еды и питья. Когда он вышел из хижины, его достижение было расценено как чудо. [ 8 ] Позже он стал постоянно стоять прямо, пока его конечности поддерживали его.
Проведя полтора года в своей хижине, Симеон искал скалистую возвышенность на склоне нынешней горы Шейх Баракат, части горы Симеон . Он решил жить в узком пространстве диаметром менее 20 метров. Но толпы паломников вторглись в этот район, чтобы разыскать его, спрашивая его совета или молитв, и не оставляя ему времени для собственных молитв. В конечном итоге это привело его к новому образу жизни. [ 2 ]
На вершине столба
[ редактировать ]
Чтобы уйти от постоянно растущего числа людей, которые приходили к нему за молитвами и советами, оставляя ему мало времени для своих личных аскетий, Симеон обнаружил колонну, уцелевшую среди руин в соседней Теланиссе (современная Таладаха). в Сирии ), [ 9 ] [ 10 ] и образовал небольшую платформу наверху. Он решил прожить свою жизнь на этой платформе. Чтобы прокормиться, маленькие мальчики из соседней деревни взбирались на столб и передавали ему свертки с лепешками и козьим молоком. Возможно, он также поднимал еду ведрами с помощью шкива. [ нужна ссылка ]
Когда монашеские старцы , жившие в пустыне, услышали о Симеоне, избравшем новую и странную форму подвижничества, они захотели испытать его, чтобы определить, основаны ли его крайние подвиги на смирении или гордыне. Они решили приказать Симеону подчинённо сойти со столпа. Они решили, что если он не подчинится, то насильно повалят его на землю, а если он готов подчиниться, то оставят его на столбе. Симеон проявил полное послушание и смирение, и монахи велели ему оставаться на месте.
Первый столб, который занимал Симеон, был чуть больше 3 метров (10 футов). Позже он переместил свою платформу на другие, последняя из которых, как сообщается, находилась на высоте более 15 метров (50 футов) от земли. [ 2 ] На вершине колонны находилась платформа площадью около одного квадратного метра, окруженная балясинами .
Эдвард Гиббон в своей «Истории упадка и разрушения Римской империи» описывает жизнь Симеона следующим образом:
На этой последней и высокой станции сирийский «Анашорет» выдержал жару тридцати лет и холод столько же зим. Привычка и упражнения научили его сохранять опасное положение без страха и головокружения и последовательно принимать различные позы преданности. Иногда он молился стоя, с раскинутыми руками в форме креста, но наиболее привычной его практикой было сгибание своего тощего скелета ото лба к ногам; и любопытный зритель, насчитал двести сорок четыре повторения, наконец отказался от бесконечного рассказа. Развитие язвы на бедре могло сократиться, но это не могло нарушить эту небесную жизнь; и терпеливый Отшельник скончался, так и не спустившись со своей колонны. [ 11 ]
Даже на самой высокой из своих колонн Симеон не отошел от мира. Во всяком случае, новый столб привлек еще больше людей, как паломников, посещавших его ранее, так и туристов. Симеон был доступен каждый день, чтобы поговорить с посетителями. С помощью лестницы посетители могли подняться на расстояние разговора. Известно, что он писал письма, текст некоторых из которых сохранился до наших дней, наставлял учеников, а также читал лекции собравшимся внизу. [ 12 ] Особенно он проповедовал против ненормативной лексики и ростовщичества . В отличие от крайней аскезы, которую он практиковал, его проповеди выражали умеренность и сострадание, отличались здравым смыслом и свободой от фанатизма.
Большую часть общественного служения Симеона, как и других сирийских аскетов, можно рассматривать как социально сплоченную в контексте римского Востока. Перед лицом ухода богатых землевладельцев в крупные города такие святые мужи, как Симеон, выступали в качестве беспристрастных и необходимых покровителей и арбитров в спорах между крестьянами-фермерами и внутри мелких городов. [ 13 ]
Слава и последние годы
[ редактировать ]
Сообщения о Симеоне дошли до церковной иерархии и императорского двора. Император Феодосий II и его жена Элия Евдокия очень уважали Симеона и прислушивались к его советам, а император Лев I почтительно внимал посланному им письму в пользу Халкидонского собора . Говорят также, что Симеон переписывался с Женевьевой Парижской.
Патриарх Антиохийский Домнин II (441–448) посетил преподобного и совершил Божественную литургию . на столпе [ 14 ]
Однажды, когда Симеон заболел, Феодосий послал трех епископов умолять его спуститься и позволить врачам принять себя, но Симеон предпочел оставить свое лечение в руках Божиих и вскоре выздоровел.
Вокруг него была возведена двойная стена, чтобы толпа людей не приближалась слишком близко и не мешала его молитвенному сосредоточению. Женщин, как правило, не выпускали за стену, даже его собственную мать, которой он, как сообщается, сказал: «Если мы достойны, мы увидим друг друга в будущей жизни». Она подчинилась этому, оставшись в этом районе, и приняла монашескую жизнь в молчании и молитве. Когда она умерла, Симеон попросил, чтобы ему принесли ее гроб, и с благоговением простился с умершей матерью. [ 14 ]
Сведения о том, как долго Симеон прожил на столбе, различаются: по оценкам, от 35 до 42 лет. [ 12 ] Он умер 2 сентября 459 года. Ученик нашел его тело согбенным в молитве. Патриарх Антиохийский Мартирий . совершил отпевание монаха перед огромной толпой Его похоронили недалеко от столба. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]
Симеон вдохновил множество подражателей. В течение следующего столетия аскеты, живущие на столбах, столпниках , были обычным явлением во всем христианском Леванте .
Его поминают как святого в Коптской Православной Церкви , где его праздник приходится на 29 Пашона . Его память отмечается 1 сентября в Восточной Православной и Восточно-Католической церквях , а 5 января - в Римско-католической церкви .
возник спор Между Антиохией и Константинополем за обладание останками Симеона. Предпочтение было отдано Антиохии, и большая часть его мощей была оставлена там для защиты незащищенного города. Жетоны паломничества Симеона Столпника были найдены по всей Византийской империи, что свидетельствует о популярности его культа.
Руины огромного здания, возведенного в его честь и известного по-арабски как Калаат Семаан («Крепость Симеона»), все еще можно увидеть. Они расположены примерно в 30 км к северо-западу от Алеппо ( 36 ° 20'03 "N 36 ° 50'38" E / 36,33417 ° N 36,84389 ° E ) и состоят из четырех базилик, построенных из восьмиугольного двора по направлению к четырем сторонам света и образующего большой крест. В центре двора стоит постамент колонны , на которой стоял Симеон. Сообщается, что 12 мая 2016 года в колонну внутри церкви попала ракета, выпущенная, судя по всему, российскими самолетами, поддерживающими сирийское правительство. [ 15 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Жизнь Симеона Столпника вдохновила Альфреда Теннисона на написание стихотворения 1842 года «Святой Симеон Столпник» . [ 16 ] Современные произведения, основанные на жизни святого, включают фильм Луиса Бунюэля 1965 года «Симон дель пустыни» , оперу Ганса Зендера 1986 года «Стивен Кульминация» и фильм 1998 года « На ферме Сачем» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Классический сирийский язык : �������������� �������������� šam`un dasṯonáyá , греческий койне Συμεὼν ὁ Στυλίτης Symeón ho Stylítes , арабский : سمعان العمودي ан аль-Амуди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Симеон Столпник» . Британская энциклопедия . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Терстон, Х. (1912). «Святой Симеон Столпник Старший» . Католическая энциклопедия – через New Advent.
- ^ Доран, Роберт (1992). Житие Симеона Столпника . Цистерцианские публикации. стр. 36–66. ISBN 9780879074128 .
- ^ Доран 1992 , стр. 67–198
- ^ Лент, Фредерик (1915). «Житие преподобного Симеона Столпника» . Журнал Американского восточного общества . 35 . дои : 10.2307/592644 . JSTOR 592644 .
- ^ Торри, Чарльз К. (1899). «Письма Симеона Столпника». Журнал Американского восточного общества . 20 : 253–276. дои : 10.2307/592334 . JSTOR 592334 .
- ^ Бонер, К. (лето 2008 г.). «Святой Симеон Столпник». София . 38 (3). Епархия Ньютона для мелькитских греко-католиков: 32. ISSN 0194-7958 .
- ^ Великий пост 1915 г. , с. 132
- ^ Буланже, Роберт (1966). Ближний Восток, Ливан, Сирия, Иордания, Ирак, Иран . Хашетт. п. 405.
- ^ Макфитерс, Уильям, изд. (1902). Христианская вера и жизнь . Том. 5. Компания RL Byran. п. 330.
- ^ Гиббон, Эдвард . «Глава XXXVII: Обращение варваров в христианство» . История упадка и разрушения Римской империи . Том. 4.
- ^ Jump up to: а б Манн, Мими (21 октября 1990 г.). «Пень — напоминание об отшельнике, просидевшем на столбе 42 года» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
- ^ Браун, Питер (1971). «Возникновение и функции святого человека в поздней античности». Журнал римских исследований . 61 : 80–101. дои : 10.2307/300008 . JSTOR 300008 . S2CID 163463120 .
- ^ Jump up to: а б с «Святой Симеон Столпник Старший» . Православная Церковь в Америке . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Санидопулос, Джон (1 сентября 2017 г.). «Взорвана колонна святого Симеона Столпника в Алеппо» . Православное христианство тогда и сейчас.
- ^ «Святой Симеон Столпник» . Святой Симеон Столпник автора Альфред Теннисон . Викиисточник . Проверено 18 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аттуотер, Дональд; Джон, Кэтрин Р. (1995). Словарь святых Penguin (3-е изд.). Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 100-1 322–323. ISBN 0-14-051312-4 .
- Браун, Питер (1971), «Возвышение и функции святого человека в поздней античности», Журнал римских исследований 61, стр. 80–101.
- Коцеевский, Мариус (2004). «Подобие ангелов». Уличный философ и юродивый: сирийское путешествие . Страуд: издательство Sutton Publishing. ISBN 9780750938068 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- «Каноник святому Симеону Столпнику» (из Минеи ), Баламандский университет.
- «Калаат Самаан и Мертвые города» , Сирийские ворота.