Джорджи Столл
Джорджи Столл (урожденный Джордж Мартин Столл; 7 мая 1905 — 18 января 1985) был музыкальным руководителем , дирижером , удостоенным премии Оскар , композитором , и джазовым скрипачом , связанным с Золотым веком Metro-Goldwyn-Mayer мюзиклов и исполнителей из 1940-1960-е годы. Позже его также называли Джорджем Э. Столлом (иногда без среднего инициала).
Вундеркинд-скрипка
[ редактировать ]Столл родился в Миннеаполисе , штат Миннесота, и дебютировал в музыке как вундеркинд, играя на скрипке, получив общенациональную известность. [ 1 ] Он гастролировал по Северной Америке в качестве джазового скрипача на концертах Фанчона и Марко Водевиля и был частью квинтета Jazzmania, выступив с Эдит Флинн в короткометражном фильме в начале 1927 года. В Сан-Диего он стал руководителем оркестра и трио (его «Тузы ритма»). [ 2 ] и начал выступать с Джеком Оуки в радиопрограммах, таких как Camel Cigarette и NBC на канале Shell Oil Program . В 1934 году Бинг Кросби выбрал Столла своим музыкальным руководителем второй серии CBS Woodbury радиопрограмм «Бинг Кросби развлекает» . [ 3 ] Для Decca Джорджи Столл и его оркестр аккомпанировали Кросби и Луи Армстронгу в успешных записях 1936 года «Pennies from Heaven» . Столл и его оркестр появились на экране в том же году в фильме MGM « Swing Banditry» .
Музыкальный руководитель Metro-Goldwyn-Mayer
[ редактировать ]В 1937 году Столл присоединился к музыкальному отделу Metro-Goldwyn-Mayer и был музыкальным руководителем (часто также дирижером) таких произведений, как «Гонолулу» , «Ледяные безумства 1939 года» и хит Руни-Гарланда «Babes in Arms» . [ 4 ] Он дирижировал сценической группой, которая гастролировала с Джуди Гарланд и Микки Руни после выхода «Волшебника страны Оз» . [ 5 ] Джуди Гарланд подарила ему сингл «Ruby Slipper» после завершения «Волшебника страны Оз» (где он злой ведьмы организовал торнадо и сцены побега из замка вместе с Джорджем Бассманом ). [ 6 ]
На студии Столл часто работал с режиссёром Эдвардом Баззеллом и продюсерами Артуром Фридом , Роджером Иденсом и Джо Пастернаком . Он также был любимым по игре в пинокль приятелем главы студии Луи Б. Майера . [ 7 ]
Столл поддерживал связь с миром джаза и посещал клубы в поисках восходящих талантов. Он нанял одного из первых чернокожих аранжировщиков MGM, Кэлвина Джексона , с которым он работал над оригинальной музыкой для своего оскароносного саундтрека 1945 года для Kelly - Sinatra Anchors Aweigh . [ 8 ] Столл также поощрял подростка Андре Превена и использовал его для написания множества аранжировок. [ 9 ]
В 1943 году Столл дирижировала Гарланд на первых двух из ее оригинальных альбомов актеров для Decca Records из ее популярных фильмов, таких как «Девушка сумасшедшая» и «Встреть меня в Сент-Луисе» , в которые входил хит-сингл «The Trolley Song» (№3 в Billboard ). Таблицы самых продаваемых товаров). [ 10 ] Другие его записи были довольно эклектичными: от популярных (часто с виртуозами гармоники Лео Даймонда или Ларри Адлера), простых для прослушивания оркестровых (например, альбом MGM Hollywood Melodies ) до послевоенных американских сессий тенора Лаурица Мельхиора . [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Карьера Столла получила импульс, когда Пастернак нанял его и его старого коллегу Джорджа Сидни для работы с Элвисом Пресли над некоторыми из его более поздних и лучших картин (например, «Вива Лас-Вегас» и «Спинаут» ). Он также написал подчеркивание для весенних каникул 1960 года «Where the Boys Are» и еще одного Конни Фрэнсис продолжения песни .
После 9 номинаций на «Оскар» (последняя в 1962 году за «Джамбо» Билли Роуза ) Столл ушел в отставку после завершения работы над оригинальной музыкой для Анн-Маргрет автомобиля «Сделано в Париже» . Столл умер в возрасте 79 лет в Монтерее, Калифорния.
В сентябре 2001 года «Оскар» Столла за лучший результат был выставлен на продажу поместья в аукционном доме Баттерфилдс . Актер Кевин Спейси позже рассказал, что анонимно получил его за 156 875 долларов, а затем вернул его в Академию . [ 12 ]
В октябре 2009 года скрипка Амати Столла была продана на аукционе Tarisio Auctions за 620 000 долларов, что является мировым рекордом на 2012 год. [update] за Николо Амати, проданного на аукционе. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Times Herald (Олин, Нью-Йорк), 7 апреля 1938 г.
- ↑ The Oakland Tribune , 28 ноября 1927 г.; Ogden Standard Examiner (Огден, Юта), 12 июля 1929 года.
- ^ Ларри Кросби (2005), Bing , Kessinger Publishing, стр. 202
- ^ Лоуренс Б. Томас (1972), Годы MGM , Columbia House, стр. 123.
- ^ Артур Роллини, Тридцать лет с биг-бэндами , стр. 72-73.
- ^ Николас МакНил
- ^ Кристофер Финч (1979), Gone Hollywood , с. 342.
- ^ Клора Брайант и Стивен Изоарди (1999), Звуки Центральной авеню: джаз в Лос-Анджелесе , University of California Press, стр. 68.
- ^ Джин Лис (2006), Портрет Джонни: Жизнь Джона Херндона Мерсера , Hal Leonard Publishing Corp., стр. 300.
- ^ Рон О'Брайен (1996), «Примечания к вкладышу», стр. 7, на компакт-диск MCA Records/Decca, Джуди Гарланд: Полные записи оригинального состава Decca , 1996 (MCAD-11491).
- ^ Рекламный щит , том. 60 нет. 2, 10 января 1948 г., с. 30.
- ^ Эмануэль Леви (2003), Все об Оскаре , Continuum Int'l Publishing, стр. 29.
- ^ «скрипка Николо Амати, 1648c (Джорджи Столл)» . Cozio.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 10 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1985 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские скрипачи 20-го века
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские джазовые скрипачи
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские скрипачи-мужчины
- Американские музыкальные аранжировщики
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Музыкальные руководители