Jump to content

Река Тафф

Координаты : 51 ° 28′N 3 ° 11′W / 51,467 ° с.ш. 3,183 ° W / 51,467; -3.183

Река Тафф
Тафф протекает через Llandaff
Родное имя Ривер Тафф   ( валлийский )
Расположение
Страна Уэльс
Исторический округ Гламорган
Унитарная власть Merthyr Tydfil , Rhondda Cynon Taf , Cardiff
Поселения Merthyr Tydfil , Treharris , Pontypridd , Cardiff
Физические характеристики
Источник Большой Таф
• расположение Кукуруза Du , Brecon Beacons , Powys , Wales
2 -й источник Тафф Ффан
• расположение Pen Y Fan , Brecon Beacons , Powys , Wales
Рот Кардифф Бэй
• расположение
Кардифф , Уэльс
Длина 67 л.с. (42 мили) [ 1 ]
Увольнять  
• расположение Кардифф Бэй
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Bargoed Taf
• верно Синон , Рондда
Часть реки Тафф, пробегая через Кардифф
Вейр и пешеходный мост (Блэквейр ) над рекой Таффом (Кардифф)

River Taff ( Welsh : Afon Taf ) - река в Уэльсе . Он поднимается как две реки в Бреконе маяки ; Taf Feechan ( Little Taff ) и Taf Fawr ( Great Taff ), прежде чем стать одним к северу от Merthyr Tydfil . Его слияние с реки Северн устьем находится в Кардиффе .

Река поддерживает несколько видов миграционных рыб , включая лосося , Seedin (морская форель) и угря .

Из-за своего слияния в CEFN-COED-Y-CYMMER, река течет на юг, проезжая несколько городов. Он поднимает несколько притоков, таких как River Cynon , River Rhondda , Bargoed Taf и Nant Clydach . Он протекает через PontyPridd и через колодец Таффа , только термическую пружину Уэльса. Он течет под автомагистралью M4 , прежде чем повернуть на юго -восток и протекать мимо пригородов Кардиффа Радра , Уитчерч , Лландафф , Понтканна , центра города и Грангтоуна , прежде чем опуститься в залив Кардифф , недалеко от устья реки Эли .

Большой Таф

[ редактировать ]

TAF FAWR поднимается ниже пика кукурузного DU , к юго-западу от вентилятора Pen Y и вскоре течет в целом в южном направлении через крутой долину, [ 2 ] который был идентифицирован инженером Кардиффа Джона Эйвери Брэндона Уильямса как лучшим источником воды для города, когда он оценил все возможные источники воды для недавно сформированного Waterworks Cordiff Corporation в 1881 году. [ 3 ] В ноябре 1883 года был представлен законопроект, и, несмотря на серьезную оппозицию со стороны прибрежных землевладельцев, было получено королевское согласие в соответствии с Законом о корпорации Кардиффа 1884 года 7 августа. Это позволило корпорации построить три резервуара. [ 3 ]

Водосбор верхнего TAF FAWR составлял 10 400 акров (42 км 2 ) но он был разделен на верхнюю площадь 4000 акров (16 км 2 ) и нижний из 6400 акров (26 км 2 ) Любые работы должны были обеспечить компенсационную воду для поддержания потока в TAF FAWR, а работа на верхней площади сначала означала, что корпорации должны были поставлять только 3 миллиона имперских галлонов (14 мл) в день компенсационного потока, пока не началась работа на нижней части область. Водохранилище Cantref , нижнее из двух в верхней части, был построен в первую очередь. Работы начались 4 мая 1886 года и были завершены 14 сентября 1892 года. [ 4 ] Строительство водохранилища Beacons , самая высокая в цепочке, началось вскоре после этого, в апреле 1893 года, в преддверии корпорации, получившей второй акт парламента для увеличения возможностей резервуара и перемещения плотины вверх по течению, где будут основаны Лучше, в свете геологических исследований. [ 5 ] Беспорядка воды началось 17 сентября 1897 года. [ 6 ]

Строительство Llwyn-on Reservoir , третьего в цепочке, не началось до 1911 года, и опять же, его мощность была увеличена в соответствии с актом, полученным в 1909 году до 1260 миллионов имперских галлонов (5700 мл), что почти в два раза указано в 1884 году. [ 7 ] Из -за нехватки воды началось 23 июня 1926 года, и к ноябрю резервуар был заполнен, но официальное ввод в эксплуатацию не состоялось до мая 1927 года. [ 8 ] После построения он поставлял 7,75 миллиона имперских галлонов (35,2 мл) воды в день, чтобы поддерживать поток в реке. [ 9 ]

Ниже Llwyn-on река пересекается A470 Brecon To Merthyr Road , головы A465 на долине-роуд и, когда он проходит к юго-западу от CEFN-Coed-Y-Cymmer , железнодорожного виадука CEFN. который состоит из 15 арок, построенных на кривой. Это должно было быть построено из камня, но удар масонов в 1866 году привел к тому, что железная дорога Брекона и Мертир покупала 800 000 кирпичей для ее завершения. Это класс II*, перечисленный как его история и архитектура, превосходят историю большинства других железнодорожных виадуков в Уэльсе. [ 10 ] На Западном берегу находятся остатки литта, построенные в 1766 году для Cyfarthfa Ironworks . Его питается каменным водорослом с чугунной шлюзой. Части лета прорезаны в твердую скалу, а части имеют каменные стены и опоры. [ 11 ] . Cyfarthfa Castle [ 2 ]

Тафф Ффан

[ редактировать ]
Очистка воды Pontsticill

Taf Feechan поднимается сразу к югу от вентилятора Пен и проходит на юг через три водохранилища и бывшую четвертую, теперь заброшенную. [ 2 ] Принимая во внимание, что TAF FAWR был заповедником Cardiff Corporation, TAF Feechan использовалась для подачи воды в Merthyr Tydfil Corporation. Из верхних новичков и нижних водохранилищ Neuadd, нижний был построен в первую очередь, уполномоченным актом парламента, полученным в 1876 году. Как и в Taf Fawr, у него была земная набережная с глиняным ядром. Глина должна была быть импортирована, и для этой цели была построена частная филиала с железнодорожной железной дороги Брекона и Мертира Тайдфил -Джанкшн возле железнодорожной станции Торпантау . Контракт на работу был предоставлен Уильяму Джонсу из Нит, а проект был завершен в 1884 году. Теперь выведено из эксплуатации, [ 12 ] Уровень воды, когда резервуар был заполнен, был на уровне 1413 футов (431 м) над базовым базовым , и он держал 74 миллиона имперских галлонов (340 мл).

Верхний водохранилище Neuadd был довольно больше и был уполномочен парламентом, полученным в 1895 году. Плотина, высокая 75 футов (23 м), была построена из каменной кладки, и около 100 000 тонн было перенесено вдоль продленной железной дороги на строительную площадку Полем Хотя подрядчики Холм и король Ливерпуля были наняты для выполнения большей части подготовительной работы, строительство плотины было осуществлено прямым трудом, с геодезистом Merthyr Corporation, Томасом Ф. Харви, действующим в качестве резидента. Работы начались в 1896 году и закончились в 1902 году. Он держал 340 миллионов имперских галлонов (1500 мл), и с уровнем воды на 1506 футов (459 м), это было одно из очень небольшого числа искусственных озер, построенных выше 1500 футов. (457 м) Контур. [ 13 ] У плотины была небольшая башня на западе и более крупная на востоке, ниже которой туннельная розетка, построенная в стиле Пиранези, сидела у основания плотины. [ 14 ] Neuadd House, построенный в рамках проекта водохранилища в 1896 году, находится вниз по течению от плотины. [ 15 ] Восьмиугольное здание на восточной стороне нижней плотины Neuadd также является перечисленной структурой. [ 16 ] [ нужно разъяснения ]

Река продолжается на юг через крутой лесистую долину и пересекается Pont Cwmyfedwen, однолетним мостом в начале до середины 19-го века [ 17 ] До того, как он достигнет резервуара Пентвина , самого старейшего из четырех водохранилищ. Он был построен Советом здравоохранения Мертира в период с 1859 по февраль 1863 года, а инженером -консалтингом для проекта был Томас Хокссли , но, несмотря на это, плотина была построена по геологическому разлому, что привело к большим объемам утечки. Эта утечка была одним из основных факторов, которые привели к строительству нижнего водохранилища Neuadd. Исправленная работа проводилась через регулярные промежутки времени, но, казалось, никогда не длилась долго. Ремонт, проведенный в 1912/13 году, снизил уровень утечки с 11 до 2 миллионов имперских галлонов (от 50 до 9 мл), что было достаточным до тех пор, пока не сможет построить водохранилище Понстицилл , чтобы ослабить протекающую воду. [ 18 ] Корпорация получила акт парламента для уполномоченного его в 1911 году и заключила контракт с сэром Робертом Макалпином и сыновьями 16 июня 1913 года. Цена контракта в 232 000 фунтов стерлингов включала различные вспомогательные работы, включая отвлечение дорог с обеих сторон долины. Верхняя часть земной плотины составляла 110 футов (34 м) над полом долины, а резервуар был разработан, чтобы держать 3290 миллионов имперских галлонов (15 000 мл), хотя впоследствии это было немного увеличено путем повышения уровня воды на 12 футов ( 3,7 м). Завершение было отложено в начале Первой мировой войны, и когда работа возобновилась в 1922 году, корпорация использовала прямой труд. Закон о водоснабжении TAF FEECH Корпорация. Водохранилище было открыто лордом Баклендом из Bwlch 21 июля 1927 года. [ 19 ]

Башня клапана восьмиугольна и построена в готическом стиле, с покрытым медью шпиль. Отток - это большая воронка с выпуклыми сторонами и бетонными ребрами. Оба указаны II, вместе с плотиной и решетчатым стальным мостом. [ 20 ] Дом фильтров, с его двенадцатью быстрыми кроватями по гравитации, которые мало изменились с 1923 года, также перечислены, перечислены, [ 21 ] Как и турбинный дом, который контролировал, сколько воды текла над водорослом, [ 22 ] и компенсационный бассейн внизу, который используется для регулирования потока в Fechan Taf Feechan под резервуаром. [ 23 ] Ниже работ находится Pont Sticill, мост с одним пролетом с Datestone, показывающий, что он был построен в 1825 году, что дает свое название деревне. [ 24 ]

Ниже Понстицилл река образует границу национального парка Брекона Биконс [ 2 ] и спускается в лесистое ущелье, где оно пересекает семиногенный виадук Понтсарн, построенный для железной дороги Брекона и Мертира в 1866 году. Он имеет длину 92 фута (28 м) и длиной 420 футов (128 м). [ 25 ] К югу от виадука находится Понт-Сарн, каменный мост, построенный в 1864 году после того, как предыдущий деревянный рухнул. Это произошло потому, что приходы Мертира и Вайнора должны были поддерживать его совместно, но не могли согласиться, и поэтому оно стало ветхой. Были предложения, чтобы расширить его в 1955 году, но планы были отозваны, когда у местных жителей была жесткая оппозиция. [ 26 ] Под мостом река погружается в гласные голубые или синий бассейн. [ 27 ] Река продолжает течь на юго-запад вокруг деревни Трефехан, и по мере приближения к CEFN-COED-Y-CYMMER на Восточном берегу есть трамвай и литр. Трамвай был построен в 1792 году и использовался для переноски известняка в железные заводы Cyfarthfa из кабинет гурновых карьеров, в то время как лечение была построена в 1825 году. Его основная функция состояла в Озеро в замке Кифартфа через сифон. [ 28 ] Пройдя под дорогами A465 и A4054, Fechan Taf Feechn объединяется с TAF FAWR в лесистом слиянии , которое дает CEFN-COED-Y-CYMMER его название.

Река имеет большую популяцию дикой коричневой форели , многие из которых были убиты в 2006 году, когда три тонны алюминиевого сульфата, пролитые в реку из работ по очистке воды Понстицилла, которые объединяют коммунальные услуги от имени валлийской воды DWR Cymru . Загрязнение повернуло белую воду не менее 3 миль (5 км) вниз по течению от работ [ 29 ] и убили приблизительно 23 000 рыб, включая дикую коричневую форель, бык -головы , стипкой и щуку , а также большое количество беспозвоночных. Агентство по охране окружающей среды Уэльс подсчитал, что реке потребуется от шести до двенадцати лет, чтобы восстановиться. [ 30 ] Население форели возобновила размножение к 2009 году. [ Цитация необходима ]

Ниже слияния

[ редактировать ]

Чуть ниже слияния TAF FAWR и TAF FECHAN, река пересекается трамвайным мостом Pont-y-Cafnau . Вероятно, это был первый железнодорожный железнодорожный мост, который будет построен, и был необычным в том смысле, что у него было три уровня. Главная палуба несла 4-футовую ( 1219 мм ) трамвай, под которой был железный впадина для переноски воды из лифта Taf Feechan, в то время как второе водоснабжение было перенесено в деревянном стиле над дорожками трамвайного пути. Структура чугуна была изготовлена ​​на Ironworks Cyfarthfa. [ 31 ] На западном берегу реки находятся остатки Ironworks, которые начали работать в 1765 году. Артефакты включают в себя семь взрывных печей, которые составляли часть крупнейших железных работ в мире в его расцвете. [ 32 ] Река проходит через западные края Мертира Тайдфила , где она пересекает современные мосты, несущие дороги А4054 и А4102, а также мостом Джексона - одноразмерной конструкцией в начале 19 -го века, которая несла трамвай и дорогу в начале 19 -го века. [ 33 ]

Два современных моста в центральной части Мертира Тайдфил несут северную проезжую часть A4054 через реку до его западного берега и обратно, с водопроводной между ними. Nant Rhyd-Y-Car присоединяется на Западном берегу в Cae-Draw, незадолго до крестов A4102. Когда он приближается к аберканаидной промышленной недвижимости, железнодорожная железная дорога Мертира Тайдфил присоединяется к восточному берегу реки и проходит параллельно ей на протяжении большей части своей длины. Он изгибается вокруг восточного края Аберканаида , ниже которого он пересекает дорожным мостом A4060. На Troed-y-rhiw, B4285 Bridge Street Crosses и в средней школе Afon Tâf , если расположена на восточном берегу. Немного дальше на юг, начальная школа сообщества Инисоуэна находится на западном берегу, а река изгибается вокруг восточного края Аберфана , часть сообщества Мертир Вейл. [ 2 ] Ниже Аберфана река поступает в лесистую секцию, а остатки трамвара Мертира зажаты между рекой и современной железной дорогой. Мертир или трамвайная дорожка Penydarren были построены в 1793 году и стали местом первого пассажира, перевозящего поезде в мире, когда Ричарда Тревитика парк высокого давления вытащил вагоны, содержащие 5 тонн железной руды и семьдесят пассажиров в 1804 году. Прекращение операции около 1880 года, и этот раздел, который является запланированным памятником, особенно хорошо сохранился. [ 34 ]

Река пересечена старым мостом доступа к ферме в Pont Y Gwaith, с одним пролетом 55 футов (16,8 м) и шириной 14 футов (4,3 м). Он несет дату, в которой говорится, что она была построена в 1811 году, но, вероятно, относится к более раннему деревянному мосту, а главная арка была перестроена в 1993 году. [ 35 ] Река поворачивается на восток, чтобы течь вокруг южного края Трехарриса , а затем в большой петле вокруг более высокой земли, на которой находится горит. Три перечисленных моста пересекают петлю. Первый был построен Исамбардским Королевством Брунелем в 1840–41 годах и состоит из шести арок на небольшой кривой. Он несла отдельную железную дорогу Таффа Вейл , но в течение 20 лет удвоилась, чтобы позволить ему носить двойные дорожки. [ 36 ] Второй был частью трамвайной дороги Мертир и был построен в 1815 году после того, как оригинальный деревянный мост рухнул в реку, когда поезд пересек ее. Он имеет пролет 63 фута (19,2 м) и является одним из самых ранних железнодорожных мостов, но в 2002 году находился в плохом состоянии, [ 37 ] как и мост Виктория, который также был восстановлен в 1815 году. [ 38 ]

Проходя на юго-запад, река пересекает дороги A472 и A470, а в Аберсиноне пересекается дорогой B4275. Сразу же к югу от моста был акведук, несущий несуществующий Гламорганширский канал над рекой. Afon Cynon присоединяется на правом берегу, а недалеко от перекрестка охватывается искаженным железнодорожным мостом с двумя арками неравных размеров. [ 39 ] Затем долина расширяется, и река начинает блуждать. На северном краю Глинкоха к реке присоединяется Нант Клайдах на его правом берегу, а к югу от поселения пересекается виадук с тремя бухтами, построенный в 1885 году, чтобы перенести ветвь железной дороги Таффа Вейл над Река к Альбион Коллиери в Cilfynydd . [ 40 ] Просто на юг находится Белый или Бервский мост, разработанный инспектором Понтипридда Урбанского районного совета, Пра Уиллоуби. Он был построен в 1907 году, помогая LG Muchel & Partners, который впервые использовал железобетон, а 115-футовый (35 м) пролета над рекой был самой длинной аркой в ​​Британии, используя этот материал, когда он был построен. [ 41 ] Следующим пересечением является мост Понтипридд, высокоартальный одиночный пролет 140 футов (43 м). Он был построен в 1756 году независимым министром и инженером-самоучкой по имени Уильяма Эдвардса и стал его третьей попыткой после того, как его два предыдущих моста рухнули. Он включает в себя три круглых отверстия в своих спандрелях, устройство, которое он использовал для снятия давления на необычайно широкую арку. Он был отремонтирован Эдвардом Дэвидом и Томасом Эваном в 1798 году и прикреплен к более новому мосту Виктории на южной стороне. [ 42 ]

На Восточном берегу находится парк Инисангарад , где есть художественное и ремесло Лидо, разработанное в 1920 -х годах и открытое в 1923 году. В настоящее время он не используется, но в списке II класс, поскольку он является одним из самых ранних лидеров на открытом воздухе в Южном Уэльсе. [ 43 ] На западном берегу река присоединяется Афон Рондда , прежде чем она подметает на восток в большом изгибе. A4058 Двойной проезжей части пересекает изгиб под углом, и, поскольку река возобновляет свой южный курс, она пересекает машинный мост, который также известен как доктор Pont Y, поскольку она была построена доктором Ричардом Гриффитом в 1809 году, как часть трамвай для переноса угля из ямы Хафод Учаф в Гламорганширский канал. Он имеет три арки, и он был расширен около 1910 года при раннем использовании железобетона. Некоторая из ткани 19-го века остается и, как считается, является самым ранним многопрофильным железнодорожным мостом, все еще существующим в мире. [ 44 ] Еще два современных дорожных моста расположены на южной стороне, а дальше вниз по течению - мост замок, узкая структура с тремя арками, датируемыми началом 19 -го века. Раньше он нес дорогу, но теперь используется только пешеходами. [ 45 ] Далее есть большая водоросль в форме полумесяца, которая была построена в 1834–5 годах, чтобы обеспечить питание воды для оловянной работы Treforest . Столк для контроля потока воды к работам находится в западном конце водослива и, вероятно, датируется чуть позже. Работы продолжались в работе до 1939 года, и в 2003 году была добавлена ​​рыбная лестница, чтобы позволить мигрирующей рыбе получить доступ к Верхней реке. [ 46 ] Многие из здания все еще существуют, на некотором расстоянии от юга Вейра, включая кастинг, [ 47 ] мастерская, [ 48 ] жестяный дом, [ 49 ] кузница, [ 50 ] катящаяся мельница, [ 51 ] и подпорная стена для литр. У Лета было семь шлюзов с воротами, чтобы накормить произведения, но все они были затоплены. [ 52 ]

Diversion в Кардиффе

[ редактировать ]

В начале 1840 -х годов железная дорога Южного Уэльса пыталась найти подходящее место для железнодорожного вокзала, но район, которая сейчас является центральной железнодорожной станцией Кардиффа, была подвержена наводнениям. В этот момент основной маршрут Таффа был вокруг замка Кардифф и вниз по улице Вестгейт , с землями, где парк Армффифф и стадион тысячелетия теперь расположены в приливных квартирах, которые были подвержены наводнениям.

Решение Брунеля Исамбардского королевства состояло в том, чтобы отвлечь таф на запад, создав больший и более безопасный участок для станции. Станция была открыта железной дорогой Южного Уэльса в 1850 году. [ 53 ]

Поток потока

[ редактировать ]
Водопад на тафме возле Понтипридда

Под виадуком CEFN Coed , Nant FFRWD , притока, который проходит на восток в глубоком лесистом ущелье, а затем течет в FAWR TAF над слиянием с Feechan Taf , появляется в реке из глубокого, узкого ущелья.

Нант Морлас и Нант Ридикар

[ редактировать ]

Тафф продолжается на юге через центр Мертира Тайдфила , где к нему присоединяется Нант Морлайс , который появляется в Аберморле из водопропускной трубы на Восточном берегу. К югу от Мертир Вейр, Нант Ридикар присоединяется.

Тафф Баргоед, Синон, Нант Клайдах и Рондда

[ редактировать ]

Мертир и Аберканаид - , Merthyr и к Троид Y -RHIW через Vale и Aberfan квакерс двору . Здесь тафф Барго , Нант -мафон , а затем в Аберсиноне в долине Синон , где сливается река Синон с таффом и, немного дальше вниз, Нант Клайдах . соединяется [ 54 ] В Pontypridd присоединяется Afon Rhondda . Из Pontypridd он проходит примерно на юг, прежде чем прибывает на северную границу города Кардифф .

Рот тафма

[ редактировать ]
Замороженная река на стадионе Millennium (2010)

В Кардиффе естественный курс реки был изменен в 19 веке; Из замка Кардиффа он теперь следует за искусственным русло реки к западу от того места, где оно было ранее, по дороге через парк Бут , мимо парка Армс -Анд -Армс . Тафф впадает в залив Кардифф , искусственное озеро, созданное строительством заземления Кардифф -Бэй в 1990 -х годах, прежде чем поступить в устье Северн .

"Taffy" как уничижительный

[ редактировать ]

Этнический » для уэльского человека иногда ошибочно утверждается , термин « таффи что возник у реки. Это могло вызвать разговорное использование термина «таффи» или «тафф» для людей из средних долин Гламоргана (которые образуют северные границы Таффа). [ Цитация необходима ]

Имя фактически происходит как развращение имени Dafydd ( Уэльское произношение: [ˈdavɨð] ), с оксфордским английским словарем, описывающим происхождение как «представляющее предполагаемое валлийское произношение данного имени Дэви или Дэвида (валлийский дафидд)». [ 55 ] Люди во времена войны было обычным делу , приписывая их всемичественному имени. [ 56 ] Поэтому это эквивалент других исторических английских уничижительных, таких как Пэдди и Джок .

Этот термин является распространенным прозвищем в британской армии, с валлийскими людьми, подразделениями и особенно валлийскими охранниками , называемыми «тафтами». Тем не менее, сообщалось, что сами охранники никогда не используют этот термин. [ 57 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Боутелл, Гарольд Д; Хилл, Джеффри (2006). Защитники водохранилища Южного Уэльса . Промышленное железнодорожное общество. ISBN  978-0-9540726-2-9 .
  • Уитли, Джозеф Ларк (1905). ИСТОРИЯ Корпорации Cardiff Corporation Waterworks . Cardiff Records: Том 5. Британская история онлайн.
  1. ^ Пикап, RW; Rhodes, G.; Arnott, S.; Sidi-Boumedine, K.; Bull, TJ; Weightman, A.; Hurley, M.; Hermon-Taylor, J. (апрель 2005 г.). «Mycobacterium avium subsp. Паратуберкулез в зоне водосбора и вода реки Тафф в Южном Уэльсе, Великобритания, и его потенциальная связь с кластеризацией случаев болезни Крона в городе Кардифф» . Прикладная и экологическая микробиология . 71 (4): 2133. Bibcode : 2005apenm..71.2130p . doi : 10.1128/aem.71.4.2130-2139.2005 . PMC   1082532 . PMID   15812047 . Самая длинная длина пути реки Тафф, непрерывная притоком, составляет 67 км
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Обследование боеприпасов, 1: 25 000 карт
  3. ^ Jump up to: а беременный Wheatley 1905 , с. 461–462.
  4. ^ Bowtell & Hill 2006 , с. 9–10.
  5. ^ Wheatley 1905 , p. 464.
  6. ^ Bowtell & Hill 2006 , p. 14
  7. ^ "Llwyn-on Reservoir, Taff Fawr Reservoirs, Cardiff Waterworks" . www.coflein.gov.uk . Получено 1 июня 2020 года .
  8. ^ Bowtell & Hill 2006 , p. 19
  9. ^ Wheatley 1905 , p. 465.
  10. ^ Cadw . "Железнодорожный виадук CEFN (11377)" . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  11. ^ Сохранить запланированный отчет памятника № 3123 : Leat Tai Mawr для Cyfarthfa Ironworks .. Получено 28 августа 2020 г.
  12. ^ «Уэльская вода, чтобы восстановить водохранилище в его естественное состояние» . Валлийская вода . DWR Cymru Welsh Water . Получено 5 декабря 2020 года .
  13. ^ Bowtell & Hill 2006 , с. 36–37.
  14. ^ Cadw . «Плотина в верхнем водохранилище Neuadd (84824)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  15. ^ Cadw . «Neuadd House (84830)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  16. ^ Cadw . «Восьмиугольное здание в Нижнем водохранилище Neuadd (84832)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  17. ^ Cadw . «Понт Cwmyfedwen (21160)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  18. ^ Bowtell & Hill 2006 , p. 40
  19. ^ Bowtell & Hill 2006 , с. 42–44.
  20. ^ Cadw . «Плотина, башня клапана, мост и отток на водохранилище Pontsticill (81199)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  21. ^ Cadw . «Дом фильтров в Понстицилле Водоподавательные работы (21733)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  22. ^ Cadw . «Turbine House в Pontsticill Water Works (21732)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  23. ^ Cadw . «Компенсационный бассейн в Pontsticill Water Works (21731)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  24. ^ Cadw . «Понт Стицилл (также известный как мост Понстицилл) (81194)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  25. ^ Cadw . «Железнодорожный виадук Понтсарн (11484)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  26. ^ Cadw . «Пон-сарн (11482)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 28 августа 2020 года .
  27. ^ "Синий бассейн" . Кофляйн . Rcahmw . Получено 5 декабря 2020 года .
  28. ^ Сохранить запланированный отчет о памятнике № 2299 : Карьерная трамвария и Leat Gurnos. Получено 3 сентября 2020
  29. ^ «Река, загрязненная химическим разливом» . BBC News. 14 августа 2006 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2007 года.
  30. ^ «Обновление новостей ACA» . Мартин Джеймс Рыбалка. 2007. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года.
  31. ^ Сохранить запланированный отчет памятника № 317 : мост мостовой трамвад -мост .. Получено 3 сентября 2020 г.
  32. ^ CADW Запланированный памятник отчет № 3118 : Остатки взрывных печей, Cyfarthfa Ironworks .. Получено 3 сентября 2020 г.
  33. ^ Cadw . «Мост Джексона (11388)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 3 сентября 2020 года .
  34. ^ Сохранить запланированный отчет памятника № 319 : Merthyr Tramroad: раздел и связанные с ними мосты.
  35. ^ Держать . «Мост мост (11515)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 6 октября 2020 года .
  36. ^ Cadw . "Железнодорожный виадук Quakers Yard (11514)" . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 13 октября 2020 года .
  37. ^ Cadw . "Гринфилдский мост, Пенидаррен Трамвад (80907)" . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 13 октября 2020 года .
  38. ^ Cadw . «Мост Виктория, Пенидаррен Трамвея (80910)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 13 октября 2020 года .
  39. ^ Cadw . «Железнодорожный мост Тафф Вале в Аберсиноне (80763)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 13 октября 2020 года .
  40. ^ Cadw . «Железнодорожный виадук Тафф Вейл над рекой Таффом (24849)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 13 октября 2020 года .
  41. ^ Cadw . «Белый мост (также известный как Berw Bridge) (24848)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 13 октября 2020 года .
  42. ^ Cadw . "Pontypridd Bridge (13497)" . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 13 октября 2020 года .
  43. ^ Cadw . «Лидо в парке Инисангарад (24891)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  44. ^ Cadw . «Машинный мост (также известный как Доктор Пон) (24912)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  45. ^ Cadw . «Замок мост (24869)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  46. ^ Cadw . «Treforest Tinplate Works Fired Sluice и Weir (80670)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  47. ^ Cadw . «Бывший кастинговый дом и мастерская на Treforest Tinplate Works (13506)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  48. ^ Cadw . «Семинар NW Tinning House в Treforest Tin Plant Works (13507)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  49. ^ Cadw . «Бывший жестяный дом в Treforest Tinplate Works (13508)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  50. ^ Cadw . «Бывшая кузница в Treforest Tinplate Works (13509)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  51. ^ Cadw . «Бывший прокатный мельница на Treforest Tinplate Works (13510)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  52. ^ Cadw . «Подпорная стена с линейкой на Treforest Tin Plant Works (24882)» . Национальные исторические активы Уэльса . Получено 26 октября 2020 года .
  53. ^ «Парк Кардифф Армс, короткая история - создание парка оружия» . Совет Кардиффа. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Получено 22 мая 2008 года .
  54. ^ «План действий в коридоре реки Тафф» . Апрель 2007 г. с. 7. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
  55. ^ "Таффи, № 2" . Оксфордский английский словарь . Получено 2 апреля 2013 года .
  56. ^ Борода, Мэри (11 января 2009 г.). «Жизнь Дона» . Времена литературная добавка . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года.
  57. ^ Харнден, Тоби (2011). Мертвые мужчины воскрес: Уэльские охранники и реальная история британской войны в Афганистане . Лондон: Quercus. ISBN  978-1849164238 Полем , упоминается в «Мертвые мужчины воскрес: как уэльские охранники не отстают от Джонса?» Полем Ежедневный телеграф . 21 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 21 января 2016 года.
[ редактировать ]

51 ° 28′N 3 ° 11′W / 51,467 ° с.ш. 3,183 ° W / 51,467; -3.183

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f1c180322c513a7df595479fce078e2__1726746900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/e2/1f1c180322c513a7df595479fce078e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Taff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)