Джон МакКракен (художник)
Джон МакКракен | |
---|---|
![]() Без названия плита, смола и стекловолоконная скульптура от McCracken, 1981 | |
Рожденный | Джон Харви МакКракен 9 декабря 1934 г. Беркли, Калифорния , США |
Умер | 8 апреля 2011 г. Нью -Йорк, США | (в возрасте 76 лет)
Известен для | Скульптура |
Движение | Минимализм |

Джон Харви МакКракен (9 декабря 1934 г. - 8 апреля 2011 г.) [ 1 ] был минималистским художником. Он жил и работал в Лос -Анджелесе, Санта -Фе, Нью -Мексико и Нью -Йорке.
Образование/преподавание
[ редактировать ]После окончания средней школы Маккракен служил в военно -морском флоте США в течение четырех лет, прежде чем поступить в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде, заработав BFA в 1962 году и завершив большую часть работы для MFA в течение этих лет, он учился с Гордоном Онслоу Форд и Тони Делап .
Учил:
- 1965–1966: Университет Калифорнии, Ирвин
- 1966–1968 гг.: Калифорнийский университет, Лос -Анджелес
- 1968–1969 гг.: Школа изобразительного искусства , Нью -Йорк
- 1971–1972 гг.: Хантер -колледж , Нью -Йорк
- 1972–1973 гг.: Университет Невады, Рено
- 1973–1975 гг.: Университет Невады, Лас -Вегас
- 1975–1976: Калифорнийский университет, Ирвин
- 1975–1985 гг.: Колледж творческих исследований , Калифорнийский университет, Санта -Барбара
Работа
[ редактировать ]Джон МакКракен разработал свои ранние скульптурные работы, изучая живопись в качестве аспиранта в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов. [ 2 ] Он работал вместе с артистами Джона Слорпа, Питера Шнора, Тома Нузума, Винсента Переса и Терри Сент -Джон. Во время экспериментов со все более трехмерными полотнами Маккракен начал производить художественные объекты, изготовленные с помощью промышленных методов и материалов. Его части были изготовлены вручную из фанеры и всплыли из стекловолокна и слоев смешанной вручную, отражающую, красочную смолу. [ 2 ] Он применял методы, сродни тем, которые используются в строительстве доски для серфинга . В конце 1960 -х годов Маккракен переехал в Лос -Анджелес, где он работал до перемещения Санта -Фе в начале 1990 -х годов. [ 2 ] Его работа на западном побережье представляет собой уникальную интерпретацию минималистского искусства, производимого в Нью -Йорке в течение периода. [ 2 ] Работа МакКракена, наряду с его современниками, часто использовали цвета и отражающие поверхности, которые ссылались на калифорнийское солнце, красочные автомобили и доски для серфинга. [ 2 ] Позже Маккракен был частью светового и космического движения, в котором участвуют Джеймс Террелл , Питер Александр , Ларри Белл , Роберт Ирвин , Нони Гревиллеа и другие. В интервью, однако, он обычно упоминал о своих величайших влияниях как жесткие работы абстрактного экспрессиониста Барнетта Ньюмана и минималистов, таких как Дональд Джадд , Дэн Флавин и Карл Андре . [ 1 ]
Ранние объекты, созданные Джоном МакКракеном, были получены из логотипов компании, таких как логотип Chevron Corporation. Его скульптуры касаются взаимосвязи, существующих между материальным миром и дизайном. [ 3 ]
В 1966 году Маккракен сгенерировал свою фирменную скульптурную форму: доска, узкий монохроматический, прямоугольный формат платы, который наклоняется под углом к стене (место живописи), одновременно входя в трехмерное царство и физическое пространство зрителя Полем Он задумал идею доски в период, когда художники по всему стилистическому спектру объединяли аспекты живописи и скульптуры в своей работе, и многие экспериментировали с гладкими, безличными поверхностями. Как отметил художник: «Я вижу доску, существующую между двумя мирами, этаж, представляющий физический мир стоящих предметов, деревьев, автомобилей, зданий, [и] человеческих тел, ... и стена, представляющая мир воображения , Иллюзионистская живопись пространство, [и] человеческое ментальное пространство ». [ 4 ] Скульптуры состоят из фанерных форм, покрытых стекловолокном и слоями полиэфирной смолы. В то время как полированная смоляная поверхность напоминает эстетику южной Калифорнийской доски для серфинга 1960 -х годов и культур Kustom Kar, название было извлечено из рекламных лозунгов в модных журналах. [ 5 ] В дополнение к доскам, художник также создает кусочки стены и отдельно стоящие скульптуры в различных геометрических формах и размерах, начиная от более мелких форм на пьедесталах до крупномасштабных, наружных конструкций в форме пирамид, зиггуратов, тетраэдров и иногда кристаллов. Он работал в высокополированной из нержавеющей стали и бронзы и иногда делал работу, которая фактически нарезала доски на тонкие, повторяющиеся элементы, которые прислонились к стене в рядах.
В работе МакКракена цвет также использовался в качестве «материала». Жирные сплошные цвета с их высокополированной отделкой отражают уникальный калифорнийский свет или зеркал наблюдателя таким образом, чтобы это превращает работу в другое измерение. Его палитра включала в себя розовый пузырь, лимонный желтый, глубокий сапфир и черное дерево, обычно применяемые в виде монохромного. Иногда применение множества цветов мраморивает или работает по поверхности скульптуры, как расплавленный поток лавы. [ 6 ] McCracken, как правило, делает каждую смолу или лак вручную, а не использует промышленное изготовление. Каждый из них сделан вручную от самого МакКракена, который тщательно рисует их. [ Цитация необходима ] Монохромные поверхности часто отшлифованы и отполированы до такой степени отражательной способности, что они кажутся полупрозрачными. Он также сделал предметы мягко окрашенного дерева или, в последние годы, сильно полированной бронзовой и отражающей нержавеющей стали. [ 6 ] Например, в 2010 году он создал различные скульптуры, которые отполированы для получения такой высокой степени отражательной способности, что они одновременно активируют свое окружение и кажутся полностью замаскированными.
В 1971 году по 1972 год он редко видел серию картин, основанную на индуистских и буддийских мандалах, впервые показанных в Кастелло -ди -Риволи в 2011 году. Джон МакКракен: Sketchbook был опубликован в 2008 году Radius Books, основанными на Санта -Фе.
В течение 1970 -х и начала 1980 -х годов, периода, когда он посвятил свое время преподаванию в Университете Невады в Рено и Лас -Вегасе, а также в Калифорнийском университете в Санта -Барбаре Маккракен получил относительно мало критического внимания. Переезд 1985 года в Лос -Анджелес вместе со своей женой, художником Гейл Баррингер, возродил свою карьеру с точки зрения недавно задуманных рабочих мест, выставков галереи и музеев и признания молодого поколения художников, дилеров и кураторов. [ 7 ] МакКракен жил в Санта -Фе с 1994 года.
Выставки
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2017 ) |
Маккракен провел свою первую выставку в галерее Николаса Уайлдера в Лос -Анджелесе в 1965 году и его первым в Нью -Йорке в галерее Роберта Элкона в 1966 году. Затем он вышел со своего следующего шоу в галерее Sonnabend в 1992 году.
Искусство Маккракена было включено в каждую важную выставку минималистской скульптуры как в Соединенных Штатах, так и в Европе, начиная с « основных сооружений » в еврейском музее в 1966 году и с «американской скульптурой шестидесятых» в музее округа Лос -Анджелес. [ 1 ]
Ретроспектива работ МакКракена была организована Кастелло Ди Риволи - Museo D'Arte Contemporanea, Турин, весной 2011 года. Другие недавние сольные выставки включают в себя Inverleith House в 2009). Музей Стеделийк в Вуруэле Кунст (2009) и Королевском ботаническом саду Эдинбург (2009) и музей Стеделийк Voor Actuele Kunst (Edinburgh (2009) и музей Stedelijk Voor Actuele Kunst (Edinburgh (2009) и музей Стеделийк Voor Voor Kunst (2009) и музей Стеделийк Voor Actuele Cunst ( музей Стеделийк в Вуруэле (2009) и музей Стеделийк и музей Стеделий Smak), Ghent (2004).
Он был удостоен чести в Documenta 12 в Касселе в 2007 году, в котором небольшой обзор его искусства был сплетен на протяжении всего крупного шоу. [ 8 ]
На аукционе
[ редактировать ]восьмифутов Его лучшие цены на аукционе все превышают 200 000 долларов США, в том числе его высокий аукционный знак для черной доски с 1972 года, в полиэфирной смоле, стекловолокно и фанере, которая была продана за 180 000 фунтов стерлингов (358 637 долларов США) в Phillips de Pury & Компания Лондон в июне 2007 года. Совсем недавно, Flash (2002), фальшиво-красная доска в одном и том же средствах массовой информации, была продана за 290 500 долларов в Нью -Йорке в Нью-Йорке в ноябре 2010 года против оценки в 120–180 000 долл. США. [ 9 ]
Работает в постоянных коллекциях
[ редактировать ]- № 25 , 1964, Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Беркли
- Девять досок V , 1974, Музей Художественного музея Лагуна , пляж Лагуна
- Синяя колонка , 1967, Музей искусств округа Лос -Анджелес
- Plank , 1976, Музей искусств округа Лос -Анджелес
- Не говорите мне, когда остановиться , 1967, музей искусств округа Лос -Анджелес
- Без названия , 1982, Музей искусств округа Лос -Анджелес
- Mykonos , 1965, Художественный музей Ньюпорт -Харбор, Ньюпорт -Бич
- Планка I , 1974, Художественный музей Ньюпорт -Харбор, Ньюпорт -Бич
- Пирамида , Художественный музей Ньюпорт -Харбор, Ньюпорт -Бич
- Red Cube , 1971, Художественный музей Ньюпорт -Харбор, Ньюпорт -Бич
- Без названия , Ньюпорт Харбор Художественный музей, Ньюпорт -Бич
- Blue Post and Lintel I , 1965, музей Нортон Саймон , Пасадена
- Ле Барон , Музей Окленда , Окленд
- Любовь на итальянском , 1967, Музей Окленда , Окленд
- Девять Долков, IV , 1974, Музей современного искусства Сан -Диего, La Jolla
- Живопись , 1974, Музей современного искусства Сан -Диего, La Jolla
- Прямо вниз , 1967, Музей современного искусства Сан -Франциско, Сан -Франциско
- Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Санта -Барбара
- Музей искусств Санта -Барбары , Санта -Барбара
- Blue Post и Lintel , 1970, Музей искусств Гонолулу , Гонолулу, Гавайи
- SMA , 1965, Гонолулу,: Гонолулу Мак , Гонолулу, Гавайи
- Желтая пирамида , 1965, Музей искусств Гонолулу , Гонолулу, Гавайи
- Plank , 1980, K & B Corporation, Новый Орлеан, Луизиана
- Абсолютно голый аромат , 1967, Музей современного искусства , Нью -Йорк, Нью -Йорк
- Наксос , 1965, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью -Йорк, Нью -Йорк
- Untitled (Pink Box) , 1970, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью -Йорк, Нью -Йорк
- Cosmic Voyage , 1999, Музей американского искусства Westmoreland , Гринсбург
- Без названия , 1969, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью -Йорк, Нью -Йорк
- Фиолетовый блок в двух частях , 1966, Музей американского искусства Уитни , Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- Untitled (Grey Plank) , 1978, Музей школы дизайна Род -Айленда , Провиденс, Род -Айленд
- 23 , 1964, Смитсоновский американский художественный музей
- Скульптура с плита без названия, Скульптура из смолы и стекловолокна, 1981, Смитсоновский американский художественный музей
- Зеленый , Миннеаполисский институт искусств
- Мандала V , 1972, Миннеаполисский институт искусств
- Вы не узнаете, какой из них до того, как вы не будете во всех них , 1967, художественный музей Милуоки , Милуоки, Висконсин
- Red Plank , 1969. Художественный институт Чикаго
- Black Box #2 , 1971, Художественная галерея Онтарио , Торонто, Канада
- Wing (Aile) , 1999, Французская национальная коллекция искусств (FNAC)
- Gate, 1995, Музей Берардо, Лиссабон, Португалия
Библиография
[ редактировать ]- Героическая позиция: скульптура Джона МакКракена . Художественный музей Ньюпорт -Харбор, 1987. 1987. ISBN 0-917493-09-5 .
- Информационная система исследования - Джон МакКракен
- Буш, Джулия М., десятилетие скульптуры: новые СМИ в 1960 -х годах (Art Alliance Press: Филадельфия; ассоциированные университетские прессы : Лондон , 1974) ISBN 0-87982-007-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Смит, Роберта (10 апреля 2011 г.). «Джон МакКракен, скульптор геометрических форм, умирает в 76» . New York Times .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Джон МакКракен | Лос -Анджелес | 28 февраля - 30 марта 2024 года» . Дэвид Цвирнер . Получено 2024-03-17 .
- ^ "Джон МакКракен" . Документ 12 . Архивировано из оригинала 2007-10-20.
- ^ Джон МакКракен, цитируется в Келлейн, Томас (август 1995). «Интервью с Джоном МакКракеном». Джон МакКракен . Kunsthalle Basel. С. 21–39, 32.
- ^ «Джон МакКракен: абсолютно голый аромат (1967)» . MOMA Collection .
- ^ Jump up to: а беременный Рыцарь, Кристофер (10 апреля 2011 г.). «Джон МакКракен умирает в 76; современный художник сделал геометрические скульптуры» . Los Angeles Times .
- ^ Колпитт, Фрэнсис (1 апреля 1998 г.). «Между двумя мирами: Джон МакКракен» . Искусство в Америке .
- ^ «Documenta 12 - ретроспектива - документ» . документ Получено 6 января 2024 года .
- ^ Талли, Джадд (12 апреля 2011 г.). «Западное побережье и за его пределами: оценка Джона МакКракена» . Artinfo . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 Рождения
- 2011 Смерть
- Художники из Беркли, Калифорния
- Художники из Санта -Фе, Нью -Мексико
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- Хантер -колледж факультет
- Военнослужащие из Калифорнии
- Минималистские художники
- Факультет школы визуальных искусств
- Калифорнийский университет, факультет Ирвина
- Калифорнийский университет, факультет Лос -Анджелеса
- Калифорнийский университет, факультет Санта -Барбары
- Университет Невады, факультет Лас -Вегаса
- Университет Невады, преподаватели Рено
- Скульпторы из Калифорнии
- Скульпторы из Нью -Мексико