Jump to content

Джон МакКракен (художник)

(Перенаправлено от Джона Харви МакКракена )
Джон МакКракен
Без названия плита, смола и стекловолоконная скульптура от McCracken, 1981
Рожденный
Джон Харви МакКракен

( 1934-12-09 ) 9 декабря 1934 г.
Умер 8 апреля 2011 г. (2011-04-08) (в возрасте 76 лет)
Нью -Йорк, США
Известен для Скульптура
Движение Минимализм
23 , Масло на холсте живопись МакКракеном, 1964, Смитсоновский американский художественный музей

Джон Харви МакКракен (9 декабря 1934 г. - 8 апреля 2011 г.) [ 1 ] был минималистским художником. Он жил и работал в Лос -Анджелесе, Санта -Фе, Нью -Мексико и Нью -Йорке.

Образование/преподавание

[ редактировать ]

После окончания средней школы Маккракен служил в военно -морском флоте США в течение четырех лет, прежде чем поступить в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде, заработав BFA в 1962 году и завершив большую часть работы для MFA в течение этих лет, он учился с Гордоном Онслоу Форд и Тони Делап .

Учил:

Джон МакКракен разработал свои ранние скульптурные работы, изучая живопись в качестве аспиранта в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов. [ 2 ] Он работал вместе с артистами Джона Слорпа, Питера Шнора, Тома Нузума, Винсента Переса и Терри Сент -Джон. Во время экспериментов со все более трехмерными полотнами Маккракен начал производить художественные объекты, изготовленные с помощью промышленных методов и материалов. Его части были изготовлены вручную из фанеры и всплыли из стекловолокна и слоев смешанной вручную, отражающую, красочную смолу. [ 2 ] Он применял методы, сродни тем, которые используются в строительстве доски для серфинга . В конце 1960 -х годов Маккракен переехал в Лос -Анджелес, где он работал до перемещения Санта -Фе в начале 1990 -х годов. [ 2 ] Его работа на западном побережье представляет собой уникальную интерпретацию минималистского искусства, производимого в Нью -Йорке в течение периода. [ 2 ] Работа МакКракена, наряду с его современниками, часто использовали цвета и отражающие поверхности, которые ссылались на калифорнийское солнце, красочные автомобили и доски для серфинга. [ 2 ] Позже Маккракен был частью светового и космического движения, в котором участвуют Джеймс Террелл , Питер Александр , Ларри Белл , Роберт Ирвин , Нони Гревиллеа и другие. В интервью, однако, он обычно упоминал о своих величайших влияниях как жесткие работы абстрактного экспрессиониста Барнетта Ньюмана и минималистов, таких как Дональд Джадд , Дэн Флавин и Карл Андре . [ 1 ]

Ранние объекты, созданные Джоном МакКракеном, были получены из логотипов компании, таких как логотип Chevron Corporation. Его скульптуры касаются взаимосвязи, существующих между материальным миром и дизайном. [ 3 ]

В 1966 году Маккракен сгенерировал свою фирменную скульптурную форму: доска, узкий монохроматический, прямоугольный формат платы, который наклоняется под углом к ​​стене (место живописи), одновременно входя в трехмерное царство и физическое пространство зрителя Полем Он задумал идею доски в период, когда художники по всему стилистическому спектру объединяли аспекты живописи и скульптуры в своей работе, и многие экспериментировали с гладкими, безличными поверхностями. Как отметил художник: «Я вижу доску, существующую между двумя мирами, этаж, представляющий физический мир стоящих предметов, деревьев, автомобилей, зданий, [и] человеческих тел, ... и стена, представляющая мир воображения , Иллюзионистская живопись пространство, [и] человеческое ментальное пространство ». [ 4 ] Скульптуры состоят из фанерных форм, покрытых стекловолокном и слоями полиэфирной смолы. В то время как полированная смоляная поверхность напоминает эстетику южной Калифорнийской доски для серфинга 1960 -х годов и культур Kustom Kar, название было извлечено из рекламных лозунгов в модных журналах. [ 5 ] В дополнение к доскам, художник также создает кусочки стены и отдельно стоящие скульптуры в различных геометрических формах и размерах, начиная от более мелких форм на пьедесталах до крупномасштабных, наружных конструкций в форме пирамид, зиггуратов, тетраэдров и иногда кристаллов. Он работал в высокополированной из нержавеющей стали и бронзы и иногда делал работу, которая фактически нарезала доски на тонкие, повторяющиеся элементы, которые прислонились к стене в рядах.

В работе МакКракена цвет также использовался в качестве «материала». Жирные сплошные цвета с их высокополированной отделкой отражают уникальный калифорнийский свет или зеркал наблюдателя таким образом, чтобы это превращает работу в другое измерение. Его палитра включала в себя розовый пузырь, лимонный желтый, глубокий сапфир и черное дерево, обычно применяемые в виде монохромного. Иногда применение множества цветов мраморивает или работает по поверхности скульптуры, как расплавленный поток лавы. [ 6 ] McCracken, как правило, делает каждую смолу или лак вручную, а не использует промышленное изготовление. Каждый из них сделан вручную от самого МакКракена, который тщательно рисует их. [ Цитация необходима ] Монохромные поверхности часто отшлифованы и отполированы до такой степени отражательной способности, что они кажутся полупрозрачными. Он также сделал предметы мягко окрашенного дерева или, в последние годы, сильно полированной бронзовой и отражающей нержавеющей стали. [ 6 ] Например, в 2010 году он создал различные скульптуры, которые отполированы для получения такой высокой степени отражательной способности, что они одновременно активируют свое окружение и кажутся полностью замаскированными.

В 1971 году по 1972 год он редко видел серию картин, основанную на индуистских и буддийских мандалах, впервые показанных в Кастелло -ди -Риволи в 2011 году. Джон МакКракен: Sketchbook был опубликован в 2008 году Radius Books, основанными на Санта -Фе.

В течение 1970 -х и начала 1980 -х годов, периода, когда он посвятил свое время преподаванию в Университете Невады в Рено и Лас -Вегасе, а также в Калифорнийском университете в Санта -Барбаре Маккракен получил относительно мало критического внимания. Переезд 1985 года в Лос -Анджелес вместе со своей женой, художником Гейл Баррингер, возродил свою карьеру с точки зрения недавно задуманных рабочих мест, выставков галереи и музеев и признания молодого поколения художников, дилеров и кураторов. [ 7 ] МакКракен жил в Санта -Фе с 1994 года.

Выставки

[ редактировать ]

Маккракен провел свою первую выставку в галерее Николаса Уайлдера в Лос -Анджелесе в 1965 году и его первым в Нью -Йорке в галерее Роберта Элкона в 1966 году. Затем он вышел со своего следующего шоу в галерее Sonnabend в 1992 году.

Искусство Маккракена было включено в каждую важную выставку минималистской скульптуры как в Соединенных Штатах, так и в Европе, начиная с « основных сооружений » в еврейском музее в 1966 году и с «американской скульптурой шестидесятых» в музее округа Лос -Анджелес. [ 1 ]

Ретроспектива работ МакКракена была организована Кастелло Ди Риволи - Museo D'Arte Contemporanea, Турин, весной 2011 года. Другие недавние сольные выставки включают в себя Inverleith House в 2009). Музей Стеделийк в Вуруэле Кунст (2009) и Королевском ботаническом саду Эдинбург (2009) и музей Стеделийк Voor Actuele Kunst (Edinburgh (2009) и музей Stedelijk Voor Actuele Kunst (Edinburgh (2009) и музей Стеделийк Voor Voor Kunst (2009) и музей Стеделийк Voor Actuele Cunst ( музей Стеделийк в Вуруэле (2009) и музей Стеделийк и музей Стеделий Smak), Ghent (2004).

Он был удостоен чести в Documenta 12 в Касселе в 2007 году, в котором небольшой обзор его искусства был сплетен на протяжении всего крупного шоу. [ 8 ]

На аукционе

[ редактировать ]

восьмифутов Его лучшие цены на аукционе все превышают 200 000 долларов США, в том числе его высокий аукционный знак для черной доски с 1972 года, в полиэфирной смоле, стекловолокно и фанере, которая была продана за 180 000 фунтов стерлингов (358 637 долларов США) в Phillips de Pury & Компания Лондон в июне 2007 года. Совсем недавно, Flash (2002), фальшиво-красная доска в одном и том же средствах массовой информации, была продана за 290 500 долларов в Нью -Йорке в Нью-Йорке в ноябре 2010 года против оценки в 120–180 000 долл. США. [ 9 ]

Работает в постоянных коллекциях

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Героическая позиция: скульптура Джона МакКракена . Художественный музей Ньюпорт -Харбор, 1987. 1987. ISBN  0-917493-09-5 .
  • Информационная система исследования - Джон МакКракен
  • Буш, Джулия М., десятилетие скульптуры: новые СМИ в 1960 -х годах (Art Alliance Press: Филадельфия; ассоциированные университетские прессы : Лондон , 1974) ISBN   0-87982-007-1
  1. ^ Jump up to: а беременный в Смит, Роберта (10 апреля 2011 г.). «Джон МакКракен, скульптор геометрических форм, умирает в 76» . New York Times .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Джон МакКракен | Лос -Анджелес | 28 февраля - 30 марта 2024 года» . Дэвид Цвирнер . Получено 2024-03-17 .
  3. ^ "Джон МакКракен" . Документ 12 . Архивировано из оригинала 2007-10-20.
  4. ^ Джон МакКракен, цитируется в Келлейн, Томас (август 1995). «Интервью с Джоном МакКракеном». Джон МакКракен . Kunsthalle Basel. С. 21–39, 32.
  5. ^ «Джон МакКракен: абсолютно голый аромат (1967)» . MOMA Collection .
  6. ^ Jump up to: а беременный Рыцарь, Кристофер (10 апреля 2011 г.). «Джон МакКракен умирает в 76; современный художник сделал геометрические скульптуры» . Los Angeles Times .
  7. ^ Колпитт, Фрэнсис (1 апреля 1998 г.). «Между двумя мирами: Джон МакКракен» . Искусство в Америке .
  8. ^ «Documenta 12 - ретроспектива - документ» . документ ​Получено 6 января 2024 года .
  9. ^ Талли, Джадд (12 апреля 2011 г.). «Западное побережье и за его пределами: оценка Джона МакКракена» . Artinfo . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2026e365e2a6f659de49c6c947c16cb9__1716486480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/b9/2026e365e2a6f659de49c6c947c16cb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John McCracken (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)