Jump to content

Фронтон

(Перенаправлено из федерального )
Типы фронтона; «Изогнутые» и «сломанные» примеры в правом нижнем углу.

Факсоры - это форма фрагмента в классической архитектуре , обычно из треугольной формы. Фондоры расположены над горизонтальной структурой карнизы ( проведенную перемычку ) или антабжутуру , если она поддерживается столбцами . [ 1 ] В древней архитектуре широкий и низкий треугольный фронтон (боковые углы от 12,5 ° до 16 °) обычно образовал верхний элемент портика греческого храма , стиль продолжался в римских храмах . Но большие детские представители были редкими на других видах здания перед архитектурой эпохи Возрождения . [ 2 ] Для симметричных дизайнов он обеспечивает центральную точку и часто используется для добавления грандиозности к входам.

Неоклассический фронтон церкви Мадлен , Париж, со скульптурой (1826–1834) Филиппа Джозефа Анри Лемейр . [ 3 ]

Карниза продолжается вокруг верхней части фронтона, а также под ним; Восходящие стороны часто называют «сгребением карниза». [ 4 ] Tympanum , которая может быть отдельно стоящей - это треугольная область в фронте, которая часто украшена птенденческой скульптурой или облегченной скульптурой. [ 5 ] Tympanum может хранить надпись или в наше время, лицо.

Основные формы варианта - это «сегментальный», «изогнутый» или «архи», где прямая линия треугольника карниза заменяется кривой, создавая сегмент круга, сломанный фронтон , где у карнизы есть зазор. вершина, [ 6 ] и открытый фронтон , с зазором в карнизе вдоль основания. Как треугольные, так и сегментарные фронтоны могут иметь «сломанные» и «открытые» формы. [ 7 ]

Флоризы встречаются в древнегреческой архитектуре еще в 580 г. до н.э., в архаичном храме Артемиды, Корфу , который, вероятно, был одним из первых. [ 8 ] Факсоры возвращаются в архитектуре ренессанса и затем сильно используются в более поздних стилях, таких как барокко , неоклассическая и архитектура изящных искусств , которая предпочитала сегментальный вариант. [ 9 ]

Варианты форм

[ редактировать ]
Открытые детские представители на окнах в Палаццо Фарнезе , Рим, Антонио да Сангалло младший , начался 1534

Вариант - это «сегментарный» или «арх» фронтона, где нормальные угловые склоны карниза заменяются одним в форме сегмента круга, в манере подавленной арки. [ 10 ] Как традиционные, так и сегментарные детские значения имеют «сломанные» и «открытые» формы. В сломанном фронтоне сгребальный карниз остается открытым на вершине. [ 11 ] Открытый фронтон открыт вдоль основания, с зазором в карнизе для части или всего места под фронтоном. [ 12 ]

Все эти формы использовались в эллинистической архитектуре, особенно в Александрии и на Ближнем Востоке . Так называемая «казначейство» или «Аль-Хазнех» 1-го века , могила с рок-вырезанием в Петре , Джордан, является знаменитым примером, не просто фронтоном, но и целая антаблярия , очень «сломанная» и отступающая в Клифф лицо. [ 13 ] Сломанные детские животные, где разрыв чрезвычайно широкий таким образом, часто называют «полуправительными».

Они были приняты в архитектуре манеров и применимы к мебели, разработанной Томасом Чиппендейлом . Другим вариантом является фронтон лебедя , сломанный фронтон с двумя S-образными профилями, напоминающими шею лебедя, обычно Volures ; Это в основном встречается в мебели, а не в зданиях. Это было популярно в американских дверных проемах с 1760 -х годов. Очень часто есть ваза, похожий на вазе, посередине, между Volute. Не триангулярные вариации философии часто встречаются по дверям, окнам, нишам и крыльцам.

Самая ранняя выживаемая педянная скульптура , Храм Артемиды, Корфу , около 580–570 гг. До н.э., в реконструированной обстановке

Классический

[ редактировать ]

Фронтон встречается в классических греческих храмах, этрусском, римском, эпохи Возрождениях, Барокко, Рококо, неоклассической и изящных архитектуре. Греческие храмы, обычно прямоугольные по плану, обычно имели фронтон на каждом конце, но римские храмы и последующие пробуждения часто имели только один, в обоих случаях по всей ширине главного фронта или фасада. Задняя часть типичного римского храма была пустой стеной, обычно без колонн, но часто полный фронтон выше. Это эффективно отделило фронтон из колонн под ним в оригинальном фронте Храмового Фронта, и после этого он больше не считался необходимым для фронтона над столбцами.

Самым известным примером греческой схемы является Парфенон , с двумя барабанами, заполненными большими группами скульптурных фигур. [ 5 ] Чрезвычайным, но очень влиятельным примером римского стиля является Пантеон, Рим , где портик с фронтоном фронтает круглый храм. [ 14 ]

2-го века Рыночные ворота , музей Пергамона, Берлин

В древнем Риме , эпохи Возрождения и более поздних архитектурных пробуждений , небольшие детские представители являются неструктурным элементом над окнами , дверями и aediculae , [ 15 ] Защита окон и отверстий от дождя, а также декоративные. Из 5-го века птенды также могут появиться на гробницах, а затем и не архитектурные объекты, такие как саркофаги . [ 16 ]

В эллинистический период цены стали использованы для более широкого диапазона зданий и обращались гораздо более свободно, особенно за пределами самой Греции. Сломанные и открытые фронтоны используются таким образом, который часто называют «барокко». Большие рыночные ворота 2-го века Милета , в настоящее время реконструированные в музее Пергамона в Берлине , есть фронтон, который отступает в центре, поэтому кажется сломанной и открытой, а также особенность, также замеченная в « Аль-Хазнех» (так называемое «казначейство ") Гробница в Петре в современном Иордании . Разбитые детские представители на каждой из четырех сторон арки Септимиуса Северуса в Лептис Магне в Ливии являются очень маленькими элементами, сгребающими под чрезвычайно крутым углом, но не выходящим за рамки антабтуры для колонн ниже. В каждом фронтоне есть две лица, оба вырезанные, с одним лежащим параллелью стене памятника, а другой под прямым углом.

Арка Августа в Римини , Италия (27 г. до н.э.), ранний имперский памятник, предполагает, что на этом этапе провинциальные римские архитекторы не были хорошо практикованы в классическом словаре; Основание фронтона заканчивается рядом, но не закончилось, столицы колонн. Здесь весь храмовый фронт - это украшение, применяемое к очень твердой стене, но отсутствие уважения к соглашениям греческой архитектуры, посвященной, остается довольно смущением. [ 17 ]

Обычные римские родословные имеют немного более крутой шаг, чем классические греческие, возможно, потому, что они закончили плиточные крыши, которые получали более тяжелые дожди.

Средневековый

[ редактировать ]

В каролингской и романской архитектуре философии имели тенденцию к равностороннему треугольнику , а ограждающая карниза имеет мало внимания; Они часто просто заканчиваются некоторым орнаментом. В готической архитектуре были использованы родословные с гораздо более острым углом вверху, особенно над дверными проемами и окнами, но в то время как восходящие стороны карнизы сложны, горизонтальный нижний элемент обычно не был очень отличным. Часто внизу находится заостренная арка , и нет ни одного нижнего элемента вообще. «Фронтон», как правило, не используется для них; Их часто называют «навесом». Начиная с эпохи Возрождения, некоторые фронтоны больше не подходили к крутым шайтям и стали отдельно стоящими, иногда наклонившись в противоположном направлении к крыше позади.

Ренессанс, барокко и рококо

[ редактировать ]
Sant'agostino, Rome , от нескольких архитекторов, 1483, с тремя птенцами, в том числе раздавленным посередине

возвращались низкоугольники в классическом стиле Когда в итальянской архитектуре ренессанса , они первоначально использовались в основном для превышения относительно плоского фасада, с заинтересованными элементами, а не отдельно стоящими портиками, поддерживаемыми колоннами. Леон Баттиста Альберти использовал их таким образом в своих церквях: Tempio Malatestiano (1450 -е годы, неполные), Санта -Мария Новелла (до 1470 года), Сан -Себастьяно в Мантуа (Незавершенная в 1470 -х годах), Сант'андрея, Мантуа (начало 1472), и Пиенца собор c. 1460 ), где дизайн, вероятно, был его. Здесь выходит карниза, а затем отступает назад, образуя вершину пилястров без столиц, очень нессистная нота, которая должна была широко использовать.

В большинстве из этих Альберти следовал классическому прецеденту, заставляя фронтон занять всю ширину фасада или, по крайней мере, ту часть, которая проецирует наружу. Санта -Мария Новелла и Сант -Агостино, Рим (1483 г., Джакомо ди Пьетрасанта , возможно, разработанный Альберти) Третья зона над средней зоной, которая перешла ширину от ширины дна. Гигантский изогнутый Volute или свиток, используемый по бокам средней зоны в Сант -Агостино, должен был стать очень распространенной особенностью в течение следующих двух столетий. Как и в готической архитектуре, это часто отражало формы крыш позади, где неф был выше, чем боковые проходы. [ 19 ]

У Сант-Агостино также есть низкий, раздавленный фронтон в верхней части секции полной ширины. [ 20 ] Эта тема была разработана Андреа Палладио в следующем столетии. Основной фасад его Сан -Джорджо Маггиоре в Венеции (начатый 1566) имеет «два взаимодействующих храмовых фронта», более широкий, накрытый более узким и более высоким, соответственно следуя линиям крыши проходов и нефа. [ 21 ] Некоторые из вилл Палладио также представили фронтон для архитектуры загородного дома, который должен был стать чрезвычайно распространенным явлением в английской архитектуре Палладиан . В городах Палладио зарезервировал храмовый фронт для церквей, но в барокко, и особенно за пределами Италии, это различие было заброшено.

Первое использование фронтонов над окнами в эпохи Возрождения было на палаццо Бартолини Салимбени во Флоренции, завершенном в 1523 году Баксио д'Агноло . Васари говорит, что инновации вызвали насмешки изначально, но позже стали восхищаться и широко приняты. [ 22 ] Бакчио был обвинен в том, что он превратил палаццо в церковь. Три окна на каждом из трех этажей (и дверь) чередуются регулярные и сегментарные детские значения; В верхней части фасада нет фронтона, просто большой карниза, как обычно. [ 23 ]

Базилика Святого Петра , Рим, от нескольких архитекторов, 1506-1626

В базилике Святого Петра есть обычный фронтон над главным входом, но сложный фасад простирается за пределами него с обеих сторон, так и выше, и, хотя он большой в абсолютном выражении, он производит относительно небольшое впечатление. Многие более поздние здания использовали храмовый фронт с фронтоном в качестве основного момента гораздо более широкого здания. Фасад Святого Петра также имеет много небольших фронтовых окон и аэдикулярных ниш, использующих смесь сегментарных, сломанных и открытых фронтонов.

Различия с использованием множественных фронтонов стали очень популярными в архитектуре барокко , а центральная вертикальная линия церковных фасадов часто поднималась по нескольким птенцам разных размеров и форм, в Риме пятерки в Церкви Гес ( Джакомо Делла Порта 1584) и шесть в Санти Винченцо e anastasio a trevi ( Мартино Лонги, младший , 1646), три верхних складывающихся друг в друга, используя ту же базовую линию. [ 24 ] Этот фасад был описан как «настоящая симфония в повторяющейся промежутке, объединяющая наложенный набор сломанных представителей, открытых фронтонов и арочных представителей». [ 25 ] Гесо - это домашняя церковь Ордена иезуитов , которая предпочитала этот стиль, который впервые был замечен во многих городах по всей Европе в новой главной церкви иезуитов.

С 1750 до ар -деко

[ редактировать ]
Beaux Arts Broken Segmental Pediment, Grand Central Terminal , New York, Architects Reed и Stem и Warren and Wetmore , скульптор Жюль Кутан , 1903. [ 26 ]

Принги стали чрезвычайно распространенными на основных фасадах английских загородных домов и многих по всей северной Европе; Они могут быть размещены на крыльце с колоннами или просто украшения для практически плоского фасада. В Англии, если была какая -либо скульптура в барабанной барабане, она часто ограничивалась гербом .

Неоклассическая архитектура возвращалась в «более чистые» классические модели, в основном использующие традиционные треугольные детские животные, часто на портике с столбцами. Большие схемы педянной скульптуры использовались там, где разрешался бюджет. В стилях 19-го века возвращались более свободные процедуры, а крупные сегментарные детские животные были особенно популярны в эклектических стилях, таких как архитектура Beaux-Arts , часто пораженные скульптурой внутри, вверху и по бокам.

Крупные детские представители с колоннами, часто называемыми «фронтом храма», широко использовались для важных общественных зданий, таких как фондовые биржи , резервные банки , суды, законодательные органы и музеи, где было желательно впечатление о солидности, надежности и респектабельности.

Постмодернистские переосмысления

[ редактировать ]
550 Мэдисон-авеню , Нью-Йорк, Филипп Джонсон , 1981-1984 гг. [ 34 ]

Постмодернизм , движение, которое ставило под сомнение модернизм ( статус -кво после Второй мировой войны), способствовало включению элементов исторических стилей в новые дизайны. Ранний текст, ставящий под сомнение модернизм архитектором Робертом Вентури , сложность и противоречие в архитектуре (1966), в котором он рекомендовал возрождение «присутствия прошлого» в архитектурном дизайне. Он пытался включить в свои собственные качества зданий, которые он назвал «включением, несоответствием, компромиссом, адаптацией, адаптацией, супер -адвокатом, эквивалентностью, множественной фокусом, сопоставлением или хорошим и плохим пространством». [ 35 ]

Вентури поощрял «цитату», что означает повторное использование элементов прошлого в новых дизайнах. Частично Манифесто, частично архитектурный альбом, накапливаемый за предыдущее десятилетие, книга представляла собой видение нового поколения архитекторов и дизайнеров, которые выросли с модернизмом, но которые чувствовали все более ограниченное его воспринимаемой жесткостью. Многочисленные постмодернистские архитекторы и дизайнеры устанавливают упрощенные переосмысления фронтона, найденного в классическом украшении в верхней части их творений. Как и в случае с другими элементами и украшениями, взятыми из стилей до-современного прошлого, в большинстве случаев они были очень упрощены. Особенно, когда дело доходит до офисной архитектуры, постмодернизм был только глубоким; Основная структура обычно была очень похожей, если не идентична, с структурой модернистских зданий. [ 36 ]

В 1984 году Филипп Джонсон спроектировал то, что сейчас называется 550 Мэдисон-авеню Йорке (ранее известный как Sony Tower, Sony Plaza и AT & T в Нью - Build Типичный небоскреб с остроумно напоминает Томаса Чиппендейла стиле в в масштабе. Marco Polo House в Лондоне (1989, теперь снесенный) был похож.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самсон, 130
  2. ^ Самсон, 28
  3. ^ Любке, Вильгельм (1 января 1878 г.). История скульптуры от самых ранних возрастов до настоящего времени: tr. Fe Bunnètt, том 2 . Смит. п. 468 . Получено 11 сентября 2021 года .
  4. ^ Или «наклонная карниза» от Лоуренса, XXX & XXXI
  5. ^ Jump up to: а беременный Стерджис, Рассел (1896). Европейская архитектура: историческое исследование . Нью -Йоркская публичная библиотека: Макмиллан. С. 3, 558.
  6. ^ Самсон, 130
  7. ^ Самсон, 130
  8. ^ Лоуренс, 113-114
  9. ^ Чисхолм (1911) .
  10. ^ Самсон, 130
  11. ^ Самсон, 130
  12. ^ Сломанные и открытые детские представители часто сбиваются с толку источниками, незнакомыми с правильной терминологией, хотя некоторые фронтоны можно разумно описать как оба. См. Джон Флеминг , Хью Честь и Николаус Певснер , Словарь архитектуры пингвинов , 240, 3-е изд., 1980, Пингвин, ISBN 0140510133. Они рекомендуют использовать «Открытый тур» или «сломанный апел» и «открытый подвод» или ». Сломанный клет », но нельзя сказать, что они завоевали популярность.
  13. ^ Фурман
  14. ^ Самсон, 25, 39
  15. ^ Кимбалл, Фиске; Эдгелл, Джордж Гарольд (1918). История архитектуры . Харпер и братья. С. 108, 118, 144, 423.
  16. ^ Лоуренс, 190, табличка 95B
  17. ^ Favro, Дайан, вход в энциклопедию истории классической археологии , с. 65, 2015, изд. Нэнси Томсон де Груммонд, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 9781134268542, Google Books
  18. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианка . Файдон. п. 45. ISBN  978-0-7148-4810-5 .
  19. ^ Ярвуд, 312-314; Самсон, 78-79
  20. ^ Чарльз Герберт Мур , характер Ренессанс Архитектуры , 74, 1905
  21. ^ Самсон, иллюстрация 41
  22. ^ Riegl, Alois (30 ноября 2010 г.). Происхождение искусства барокко в Риме . Лос -Анджелес, Калифорния: Getty Publications. п. 143. ISBN  978-1-606-06041-4 Полем Получено 13 февраля 2022 года .
  23. ^ Чарльз Герберт Мур , характер архитектуры Ренессанса , 109-110, 1905
  24. ^ Самсон, 78-79
  25. ^ Фурман
  26. ^ Хопкинс 2014 , с. 135.
  27. ^ «Английские сады» . en.chateauversailles.fr . 11 февраля 2020 года . Получено 8 сентября 2023 года .
  28. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 444. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  29. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 445. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  30. ^ Робертсон, Хаттон (2022). История искусства - от предыстории до настоящего дня - глобальный взгляд . Темза и Хадсон. п. 989. ISBN  978-0-500-02236-8 .
  31. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 483. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  32. ^ «Эмиль Гимет, основатель музея» . Guimet.fr . 14 января 2015 года.
  33. ^ Критическая, Михала (2009). Арт -деко или скважинный модернизм -ар -деко или хорошо подготовленный модернизм (на румынском и английском языке). Симметрия. П.  978-973-1872-03-2 .
  34. ^ Хопкинс 2014 , с. 203.
  35. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 660. ISBN  978-1-52942-030-2 .
  36. ^ Хопкинс 2014 , с. 200, 203.
  37. ^ Гура, Джудит (2017). Postmodern Design завершен . Темза и Хадсон. п. 98. ISBN  978-0-500-51914-1 .
  38. ^ Гура, Джудит (2017). Postmodern Design завершен . Темза и Хадсон. п. 98. ISBN  978-0-500-51914-1 .
  39. ^ Гура, Джудит (2017). Postmodern Design завершен . Темза и Хадсон. п. 121. ISBN  978-0-500-51914-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2199b703032ee2d4e00ba1a1b362d83d__1722259140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/3d/2199b703032ee2d4e00ba1a1b362d83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pediment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)