Фронтон

Факсоры - это форма фрагмента в классической архитектуре , обычно из треугольной формы. Фондоры расположены над горизонтальной структурой карнизы ( проведенную перемычку ) или антабжутуру , если она поддерживается столбцами . [ 1 ] В древней архитектуре широкий и низкий треугольный фронтон (боковые углы от 12,5 ° до 16 °) обычно образовал верхний элемент портика греческого храма , стиль продолжался в римских храмах . Но большие детские представители были редкими на других видах здания перед архитектурой эпохи Возрождения . [ 2 ] Для симметричных дизайнов он обеспечивает центральную точку и часто используется для добавления грандиозности к входам.

Карниза продолжается вокруг верхней части фронтона, а также под ним; Восходящие стороны часто называют «сгребением карниза». [ 4 ] Tympanum , которая может быть отдельно стоящей - это треугольная область в фронте, которая часто украшена птенденческой скульптурой или облегченной скульптурой. [ 5 ] Tympanum может хранить надпись или в наше время, лицо.
Основные формы варианта - это «сегментальный», «изогнутый» или «архи», где прямая линия треугольника карниза заменяется кривой, создавая сегмент круга, сломанный фронтон , где у карнизы есть зазор. вершина, [ 6 ] и открытый фронтон , с зазором в карнизе вдоль основания. Как треугольные, так и сегментарные фронтоны могут иметь «сломанные» и «открытые» формы. [ 7 ]
Флоризы встречаются в древнегреческой архитектуре еще в 580 г. до н.э., в архаичном храме Артемиды, Корфу , который, вероятно, был одним из первых. [ 8 ] Факсоры возвращаются в архитектуре ренессанса и затем сильно используются в более поздних стилях, таких как барокко , неоклассическая и архитектура изящных искусств , которая предпочитала сегментальный вариант. [ 9 ]
Варианты форм
[ редактировать ]Вариант - это «сегментарный» или «арх» фронтона, где нормальные угловые склоны карниза заменяются одним в форме сегмента круга, в манере подавленной арки. [ 10 ] Как традиционные, так и сегментарные детские значения имеют «сломанные» и «открытые» формы. В сломанном фронтоне сгребальный карниз остается открытым на вершине. [ 11 ] Открытый фронтон открыт вдоль основания, с зазором в карнизе для части или всего места под фронтоном. [ 12 ]
Все эти формы использовались в эллинистической архитектуре, особенно в Александрии и на Ближнем Востоке . Так называемая «казначейство» или «Аль-Хазнех» 1-го века , могила с рок-вырезанием в Петре , Джордан, является знаменитым примером, не просто фронтоном, но и целая антаблярия , очень «сломанная» и отступающая в Клифф лицо. [ 13 ] Сломанные детские животные, где разрыв чрезвычайно широкий таким образом, часто называют «полуправительными».
Они были приняты в архитектуре манеров и применимы к мебели, разработанной Томасом Чиппендейлом . Другим вариантом является фронтон лебедя , сломанный фронтон с двумя S-образными профилями, напоминающими шею лебедя, обычно Volures ; Это в основном встречается в мебели, а не в зданиях. Это было популярно в американских дверных проемах с 1760 -х годов. Очень часто есть ваза, похожий на вазе, посередине, между Volute. Не триангулярные вариации философии часто встречаются по дверям, окнам, нишам и крыльцам.
-
Открытый фронтон в фреске от Boscoreale , 43-30 до н.э.
-
Сломанный фронтон на памятнике Джона Спид , Лондон, ок. 1630
-
Дверь с фронтоном Swan's Neck, Maryland , c. 1788
История
[ редактировать ]
Классический
[ редактировать ]Фронтон встречается в классических греческих храмах, этрусском, римском, эпохи Возрождениях, Барокко, Рококо, неоклассической и изящных архитектуре. Греческие храмы, обычно прямоугольные по плану, обычно имели фронтон на каждом конце, но римские храмы и последующие пробуждения часто имели только один, в обоих случаях по всей ширине главного фронта или фасада. Задняя часть типичного римского храма была пустой стеной, обычно без колонн, но часто полный фронтон выше. Это эффективно отделило фронтон из колонн под ним в оригинальном фронте Храмового Фронта, и после этого он больше не считался необходимым для фронтона над столбцами.
Самым известным примером греческой схемы является Парфенон , с двумя барабанами, заполненными большими группами скульптурных фигур. [ 5 ] Чрезвычайным, но очень влиятельным примером римского стиля является Пантеон, Рим , где портик с фронтоном фронтает круглый храм. [ 14 ]

В древнем Риме , эпохи Возрождения и более поздних архитектурных пробуждений , небольшие детские представители являются неструктурным элементом над окнами , дверями и aediculae , [ 15 ] Защита окон и отверстий от дождя, а также декоративные. Из 5-го века птенды также могут появиться на гробницах, а затем и не архитектурные объекты, такие как саркофаги . [ 16 ]
В эллинистический период цены стали использованы для более широкого диапазона зданий и обращались гораздо более свободно, особенно за пределами самой Греции. Сломанные и открытые фронтоны используются таким образом, который часто называют «барокко». Большие рыночные ворота 2-го века Милета , в настоящее время реконструированные в музее Пергамона в Берлине , есть фронтон, который отступает в центре, поэтому кажется сломанной и открытой, а также особенность, также замеченная в « Аль-Хазнех» (так называемое «казначейство ") Гробница в Петре в современном Иордании . Разбитые детские представители на каждой из четырех сторон арки Септимиуса Северуса в Лептис Магне в Ливии являются очень маленькими элементами, сгребающими под чрезвычайно крутым углом, но не выходящим за рамки антабтуры для колонн ниже. В каждом фронтоне есть две лица, оба вырезанные, с одним лежащим параллелью стене памятника, а другой под прямым углом.
Арка Августа в Римини , Италия (27 г. до н.э.), ранний имперский памятник, предполагает, что на этом этапе провинциальные римские архитекторы не были хорошо практикованы в классическом словаре; Основание фронтона заканчивается рядом, но не закончилось, столицы колонн. Здесь весь храмовый фронт - это украшение, применяемое к очень твердой стене, но отсутствие уважения к соглашениям греческой архитектуры, посвященной, остается довольно смущением. [ 17 ]
Обычные римские родословные имеют немного более крутой шаг, чем классические греческие, возможно, потому, что они закончили плиточные крыши, которые получали более тяжелые дожди.
-
Древнегреческий западный фронт Храма Афины, Паестум , неизвестный архитектор, ок. 500 г. до н.э.
-
Реконструкция рисунка фасада храма Хелланиуса Зевса , Эгина, включая его фронтон, показывающий полихромию все древние скульптуры и здания, неизвестный архитектор, проиллюстрированный Чарльзом Гарнье в 1852 году, неизвестная дата
-
Один из немногих разделов скульптуры древнегреческого фронтона Парфенона все еще на месте; Другие - мраморы Элгина в Британском музее , Лондон
-
Иллюстрации со скульптурами двух фронтонов Парфенона, Джеймс Стюарт и Николас Реверт в 1794 году
-
Римский фронтон на похоронной урне, неизвестная дата, мрамор, термин ди Диоклетиан , Рим
-
Поздний римско-ранний византийский фронтон на Миссориуме Феодосия I , 388, Серебряный, настоящий академия De La Historia , Мадрид, Испания [ 18 ]
Средневековый
[ редактировать ]В каролингской и романской архитектуре философии имели тенденцию к равностороннему треугольнику , а ограждающая карниза имеет мало внимания; Они часто просто заканчиваются некоторым орнаментом. В готической архитектуре были использованы родословные с гораздо более острым углом вверху, особенно над дверными проемами и окнами, но в то время как восходящие стороны карнизы сложны, горизонтальный нижний элемент обычно не был очень отличным. Часто внизу находится заостренная арка , и нет ни одного нижнего элемента вообще. «Фронтон», как правило, не используется для них; Их часто называют «навесом». Начиная с эпохи Возрождения, некоторые фронтоны больше не подходили к крутым шайтям и стали отдельно стоящими, иногда наклонившись в противоположном направлении к крыше позади.
-
Романский фронтон Аббая Сен-Жуин де Марнес , Сен-Жуин-де-Марнес, Декс-Севрес, Франция, начался в 1095 году.
-
Вход в Кастель дель Монте, Апулия , Италия, 1240 -е годы
-
Готический фронтон из собора Орвието , Орвието, Италия, 1290-1591
Ренессанс, барокко и рококо
[ редактировать ]
возвращались низкоугольники в классическом стиле Когда в итальянской архитектуре ренессанса , они первоначально использовались в основном для превышения относительно плоского фасада, с заинтересованными элементами, а не отдельно стоящими портиками, поддерживаемыми колоннами. Леон Баттиста Альберти использовал их таким образом в своих церквях: Tempio Malatestiano (1450 -е годы, неполные), Санта -Мария Новелла (до 1470 года), Сан -Себастьяно в Мантуа (Незавершенная в 1470 -х годах), Сант'андрея, Мантуа (начало 1472), и Пиенца собор c. 1460 ), где дизайн, вероятно, был его. Здесь выходит карниза, а затем отступает назад, образуя вершину пилястров без столиц, очень нессистная нота, которая должна была широко использовать.
В большинстве из этих Альберти следовал классическому прецеденту, заставляя фронтон занять всю ширину фасада или, по крайней мере, ту часть, которая проецирует наружу. Санта -Мария Новелла и Сант -Агостино, Рим (1483 г., Джакомо ди Пьетрасанта , возможно, разработанный Альберти) Третья зона над средней зоной, которая перешла ширину от ширины дна. Гигантский изогнутый Volute или свиток, используемый по бокам средней зоны в Сант -Агостино, должен был стать очень распространенной особенностью в течение следующих двух столетий. Как и в готической архитектуре, это часто отражало формы крыш позади, где неф был выше, чем боковые проходы. [ 19 ]
У Сант-Агостино также есть низкий, раздавленный фронтон в верхней части секции полной ширины. [ 20 ] Эта тема была разработана Андреа Палладио в следующем столетии. Основной фасад его Сан -Джорджо Маггиоре в Венеции (начатый 1566) имеет «два взаимодействующих храмовых фронта», более широкий, накрытый более узким и более высоким, соответственно следуя линиям крыши проходов и нефа. [ 21 ] Некоторые из вилл Палладио также представили фронтон для архитектуры загородного дома, который должен был стать чрезвычайно распространенным явлением в английской архитектуре Палладиан . В городах Палладио зарезервировал храмовый фронт для церквей, но в барокко, и особенно за пределами Италии, это различие было заброшено.
Первое использование фронтонов над окнами в эпохи Возрождения было на палаццо Бартолини Салимбени во Флоренции, завершенном в 1523 году Баксио д'Агноло . Васари говорит, что инновации вызвали насмешки изначально, но позже стали восхищаться и широко приняты. [ 22 ] Бакчио был обвинен в том, что он превратил палаццо в церковь. Три окна на каждом из трех этажей (и дверь) чередуются регулярные и сегментарные детские значения; В верхней части фасада нет фронтона, просто большой карниза, как обычно. [ 23 ]

В базилике Святого Петра есть обычный фронтон над главным входом, но сложный фасад простирается за пределами него с обеих сторон, так и выше, и, хотя он большой в абсолютном выражении, он производит относительно небольшое впечатление. Многие более поздние здания использовали храмовый фронт с фронтоном в качестве основного момента гораздо более широкого здания. Фасад Святого Петра также имеет много небольших фронтовых окон и аэдикулярных ниш, использующих смесь сегментарных, сломанных и открытых фронтонов.
Различия с использованием множественных фронтонов стали очень популярными в архитектуре барокко , а центральная вертикальная линия церковных фасадов часто поднималась по нескольким птенцам разных размеров и форм, в Риме пятерки в Церкви Гес ( Джакомо Делла Порта 1584) и шесть в Санти Винченцо e anastasio a trevi ( Мартино Лонги, младший , 1646), три верхних складывающихся друг в друга, используя ту же базовую линию. [ 24 ] Этот фасад был описан как «настоящая симфония в повторяющейся промежутке, объединяющая наложенный набор сломанных представителей, открытых фронтонов и арочных представителей». [ 25 ] Гесо - это домашняя церковь Ордена иезуитов , которая предпочитала этот стиль, который впервые был замечен во многих городах по всей Европе в новой главной церкви иезуитов.
-
Сан -Джорджо Маггиоре, Венеция , Андреа Палладио , началось в 1566 году
-
Церковь Иисуса , Рим, Джакомо Делла Порта , 1584
-
Санти Винченцо и Анастасио в Треви , Италия, Мартино Лонги, младший , 1646
-
Фасад Санта-Мария-дель Пополо , Рим, 1470-е годы, с полугодминами на среднем уровне Бернини , заменив воли.
-
Палаццо Бартолини Салимбени , 1523 г., первые фронтоны окна Ренессанса
-
Барочный фладок из Павильона Сен-Жермен-Ауксерруа, часть Пале-дю-Лувра , Париж, неизвестный архитектор и скульптор, 17 век
-
Барочный фронтон дворца герцогов Бургундии , Дижон, Франция, Даниэль Гиттард после Жюля Хардуин-Мансарт , 1682-1689 гг.
-
Барокко Cartouche and Phoriments на алтаре святого алоизиуса Гонзага , Сант-Найназио , Рим, Пьера Ле Грос, младший , 1697-1699 гг.
-
Изгибающий фронтон рококо из Эрбдерстенхофа , Мюнстер, Германия, Иоганн Конрад Шлаун , 1753-1757 гг.
С 1750 до ар -деко
[ редактировать ]
Принги стали чрезвычайно распространенными на основных фасадах английских загородных домов и многих по всей северной Европе; Они могут быть размещены на крыльце с колоннами или просто украшения для практически плоского фасада. В Англии, если была какая -либо скульптура в барабанной барабане, она часто ограничивалась гербом .
Неоклассическая архитектура возвращалась в «более чистые» классические модели, в основном использующие традиционные треугольные детские животные, часто на портике с столбцами. Большие схемы педянной скульптуры использовались там, где разрешался бюджет. В стилях 19-го века возвращались более свободные процедуры, а крупные сегментарные детские животные были особенно популярны в эклектических стилях, таких как архитектура Beaux-Arts , часто пораженные скульптурой внутри, вверху и по бокам.
Крупные детские представители с колоннами, часто называемыми «фронтом храма», широко использовались для важных общественных зданий, таких как фондовые биржи , резервные банки , суды, законодательные органы и музеи, где было желательно впечатление о солидности, надежности и респектабельности.
-
Плаеница в стиле Людовика XVI с путто театра де ла Рейна, часть Птитского Тянена , Франция, Ричард Мике , ок. 1780
-
Неклассический фронтон Альте Национальной Гералери , Берлин, Германия, Фридрих Август Стюлер и Генрих Страк , 1865-1869 гг. [ 31 ]
-
Неоклассический фронтон с акротерией дверей музея естественной истории - Гимет , Лион, Франция, Жюль Чарон , 1879 [ 32 ]
-
Ренессанс Возрождение фронтона отеля отель де ла-Касса д'Эпгне де Диджона (Рю Дес Бонс-Энфанты № 8), Диджон , Франция, Артур Чаудут , 1889-1890 гг.
-
Румынский фронтон Дверного возрождения Центрального школьного колледжа , Бухарест, Румыния, Ион Минку , 1890
-
Открытый фронтон над аркой; Масонский храм, Абердин , 1910
-
Арт -деко -фронтон дома Михай Зисман ( Calea Călărașilor № 44), Бухарест, архитектор Сору, 1920
-
Арт-деко, близкий к пенсию в Капитолии штата Луизиана , 1930-1932 гг.
-
Арт-деко-фронтон из Carrefour Curie (Quai de Conti № 1-3), Париж, Джозеф Марраст и Чарльз Летросне , 1932 [ 33 ]
Постмодернистские переосмысления
[ редактировать ]
Постмодернизм , движение, которое ставило под сомнение модернизм ( статус -кво после Второй мировой войны), способствовало включению элементов исторических стилей в новые дизайны. Ранний текст, ставящий под сомнение модернизм архитектором Робертом Вентури , сложность и противоречие в архитектуре (1966), в котором он рекомендовал возрождение «присутствия прошлого» в архитектурном дизайне. Он пытался включить в свои собственные качества зданий, которые он назвал «включением, несоответствием, компромиссом, адаптацией, адаптацией, супер -адвокатом, эквивалентностью, множественной фокусом, сопоставлением или хорошим и плохим пространством». [ 35 ]
Вентури поощрял «цитату», что означает повторное использование элементов прошлого в новых дизайнах. Частично Манифесто, частично архитектурный альбом, накапливаемый за предыдущее десятилетие, книга представляла собой видение нового поколения архитекторов и дизайнеров, которые выросли с модернизмом, но которые чувствовали все более ограниченное его воспринимаемой жесткостью. Многочисленные постмодернистские архитекторы и дизайнеры устанавливают упрощенные переосмысления фронтона, найденного в классическом украшении в верхней части их творений. Как и в случае с другими элементами и украшениями, взятыми из стилей до-современного прошлого, в большинстве случаев они были очень упрощены. Особенно, когда дело доходит до офисной архитектуры, постмодернизм был только глубоким; Основная структура обычно была очень похожей, если не идентична, с структурой модернистских зданий. [ 36 ]
В 1984 году Филипп Джонсон спроектировал то, что сейчас называется 550 Мэдисон-авеню Йорке (ранее известный как Sony Tower, Sony Plaza и AT & T в Нью - Build Типичный небоскреб с остроумно напоминает Томаса Чиппендейла стиле в в масштабе. Marco Polo House в Лондоне (1989, теперь снесенный) был похож.
-
Marco Polo House , Лондон, Ян Поллард , 1987-1989 гг.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Самсон, 130
- ^ Самсон, 28
- ^ Любке, Вильгельм (1 января 1878 г.). История скульптуры от самых ранних возрастов до настоящего времени: tr. Fe Bunnètt, том 2 . Смит. п. 468 . Получено 11 сентября 2021 года .
- ^ Или «наклонная карниза» от Лоуренса, XXX & XXXI
- ^ Jump up to: а беременный Стерджис, Рассел (1896). Европейская архитектура: историческое исследование . Нью -Йоркская публичная библиотека: Макмиллан. С. 3, 558.
- ^ Самсон, 130
- ^ Самсон, 130
- ^ Лоуренс, 113-114
- ^ Чисхолм (1911) .
- ^ Самсон, 130
- ^ Самсон, 130
- ^ Сломанные и открытые детские представители часто сбиваются с толку источниками, незнакомыми с правильной терминологией, хотя некоторые фронтоны можно разумно описать как оба. См. Джон Флеминг , Хью Честь и Николаус Певснер , Словарь архитектуры пингвинов , 240, 3-е изд., 1980, Пингвин, ISBN 0140510133. Они рекомендуют использовать «Открытый тур» или «сломанный апел» и «открытый подвод» или ». Сломанный клет », но нельзя сказать, что они завоевали популярность.
- ^ Фурман
- ^ Самсон, 25, 39
- ^ Кимбалл, Фиске; Эдгелл, Джордж Гарольд (1918). История архитектуры . Харпер и братья. С. 108, 118, 144, 423.
- ^ Лоуренс, 190, табличка 95B
- ^ Favro, Дайан, вход в энциклопедию истории классической археологии , с. 65, 2015, изд. Нэнси Томсон де Груммонд, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 9781134268542, Google Books
- ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианка . Файдон. п. 45. ISBN 978-0-7148-4810-5 .
- ^ Ярвуд, 312-314; Самсон, 78-79
- ^ Чарльз Герберт Мур , характер Ренессанс Архитектуры , 74, 1905
- ^ Самсон, иллюстрация 41
- ^ Riegl, Alois (30 ноября 2010 г.). Происхождение искусства барокко в Риме . Лос -Анджелес, Калифорния: Getty Publications. п. 143. ISBN 978-1-606-06041-4 Полем Получено 13 февраля 2022 года .
- ^ Чарльз Герберт Мур , характер архитектуры Ренессанса , 109-110, 1905
- ^ Самсон, 78-79
- ^ Фурман
- ^ Хопкинс 2014 , с. 135.
- ^ «Английские сады» . en.chateauversailles.fr . 11 февраля 2020 года . Получено 8 сентября 2023 года .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 444. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 445. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Робертсон, Хаттон (2022). История искусства - от предыстории до настоящего дня - глобальный взгляд . Темза и Хадсон. п. 989. ISBN 978-0-500-02236-8 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 483. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ «Эмиль Гимет, основатель музея» . Guimet.fr . 14 января 2015 года.
- ^ Критическая, Михала (2009). Арт -деко или скважинный модернизм -ар -деко или хорошо подготовленный модернизм (на румынском и английском языке). Симметрия. П. 978-973-1872-03-2 .
- ^ Хопкинс 2014 , с. 203.
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 660. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Хопкинс 2014 , с. 200, 203.
- ^ Гура, Джудит (2017). Postmodern Design завершен . Темза и Хадсон. п. 98. ISBN 978-0-500-51914-1 .
- ^ Гура, Джудит (2017). Postmodern Design завершен . Темза и Хадсон. п. 98. ISBN 978-0-500-51914-1 .
- ^ Гура, Джудит (2017). Postmodern Design завершен . Темза и Хадсон. п. 121. ISBN 978-0-500-51914-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 21 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 37
- Фурман, Адам Натаниэль, «Семь разбитых фронтонов» , 14 июля 2014 года, журнала Riba Journal блог
- Хопкинс, Оуэн (2014). Архитектурные стили: визуальное руководство . Лоуренс Кинг. ISBN 978-178067-163-5 .
- Лоуренс, AW , греческая архитектура , 1957, Пингвин, Пеликанская история искусства
- Льюис, Филиппа; и др. (1986), Словарь орнамента , Нью -Йорк: Пантеон .
- Самсон, Джон , Классический язык архитектуры , издание 1980 года, серия «Темза и Гудзон Мир искусства» , ISBN 0500201773
- Ярвуд, Дорин , Архитектура Европы , 1987 (первое изд. 1974), весенние книги, ISBN 0600554309