Jump to content

Ричард Трусдейл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ричард Маклоу Трусдейл
Рожденный ( 1921-01-23 ) 23 января 1921 г.
Ваймате-Норт , Новая Зеландия
Умер 16 июня 1947 г. ( 1947-06-16 ) (26 лет)
Рядом с Першором , Англия
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС (1939–1945)
Королевские ВВС Новой Зеландии (1945–1947)
Классифицировать Командир звена
Команды № 488 (Новая Зеландия) эскадрилья
Битвы/войны
Награды Заслуженный летный крест и планка

Ричард Маклоу Трусдейл DFC & Bar (23 января 1921 — 16 июня 1947) — новозеландский летный ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему на счету как минимум шесть, а возможно и семь воздушных побед.

Трусдейл родился в Ваймате-Норт , Новая Зеландия, но вырос в Окленде . В 1939 году он присоединился к ВВС Великобритании. После завершения летной подготовки его направили в 266-ю эскадрилью . Он летал на Supermarine Spitfires во время эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка и во время последующей битвы за Британию . Позже он летал в составе 255-й и 409-й эскадрилий и одержал ряд воздушных побед, многие из которых летали на самолетах Boulton Paul Defiants и Bristol Beaufighters в ночных боях . В июле 1942 года он реформировал 488-ю (Новую Зеландию) эскадрилью и руководил ею несколько месяцев. Большую часть оставшейся части войны он выполнял штабные и учебные обязанности, но в январе 1945 года был переведен в Королевские ВВС Новой Зеландии. Он погиб в авиакатастрофе, когда его де Хэвилленд Москито разбился недалеко от Першора в Англии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ричард Маклоу Трусдейл родился 23 января 1921 года в Уэймате-Норт , на крайнем севере Новой Зеландии, и был сыном А.С. Трусдейла, местного фермера. Семья Трусдейл позже переехала на юг, в Хеленсвилл , а затем в Хоуик , в Окленде . Трусдейл получил образование в средней школе округа Хоуик . Он подал заявку на краткосрочную службу в Королевских ВВС (RAF) в феврале 1938 года и был принят на временной основе в конце года. Он уехал в Соединенное Королевство в феврале 1939 года, путешествуя на RMS Tainui . [ 1 ]

В том же проекте, что и новозеландец и будущий летный ас Виктор Верити , Трусдейл начал свою летную подготовку в начальной и резервной летной школе № 11 на базе британских ВВС в Сконе , недалеко от Перта , 16 марта на самолетах de Havilland Tiger Moths . Он успешно завершил курс и приступил к двухнедельному вводному курсу в Королевские ВВС в Аксбридже . В конце мая он начал промежуточную подготовку в летной школе № 9 в Халлавингтоне в качестве исполняющего обязанности пилота-офицера . он обрел Крылья в конце августа. Он стремился стать пилотом бомбардировщика и подал заявку на обучение этой должности. [ 1 ] [ 2 ] Его оценили как выдающегося студента, прошедшего месячный курс бомбардировки и стрельбы с воздуха в Уормвелле . В ноябре 1939 года его направили в 266-ю эскадрилью , вновь активизированную после начала Второй мировой войны. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

На момент публикации Трусдейла 266-я эскадрилья оснащалась Fairey Battle легкими бомбардировщиками . Однако в течение нескольких недель их заменили Supermarine Spitfire истребители , на одном из которых Трусдейл впервые летал в феврале 1940 года. К апрелю эскадрилья уже была в боевой готовности. Вылетая из Мартлшем-Хита , он осуществлял патрулирование конвоев вдоль юго-восточного побережья Англии. В следующем месяце он переехал в Виттеринг . Он участвовал в операции «Динамо» , патрулируя пляжи Дюнкерка, откуда Британский экспедиционный корпус с конца мая по начало июня эвакуировался (BEF). 2 июня Трусдейл и его группа вступили в бой с семью Мессершмитт Bf 110 тяжелыми истребителями , и впоследствии он заявил, что один из них, вероятно, уничтожен. В тот же день он также заявил об истребителе Мессершмитт Bf 109 , но это не подтвердилось. После завершения эвакуации BEF эскадрилья возобновила тренировки и патрулирование конвоев. [ 4 ] [ 5 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

11 августа 266-я эскадрилья двинулась на юг, к Тангмеру , а на следующий день начала свое участие в битве за Британию, приняв участие в большом воздушном бою над островом Уайт . Трусдейл атаковал несколько самолетов противостоящих Люфтваффе , но безуспешно. Эскадрилья была ненадолго переброшена на аэродром в Истчерче , но затем ее новое место подверглось бомбардировке, а часть ее самолетов была уничтожена. Впоследствии он перебрался на базу британских ВВС в Хорнчерче и сразу же принял активное участие в боевых действиях. 16 августа, пролетая над Дилом , Трусдейл сбил Bf 109 во время воздушного боя, в котором пять из шести других «Спитфайров», на которых он летел, были уничтожены. Двумя днями позже ему приписали, вероятно, уничтожение еще одного Bf 109, на этот раз под Кале . 21 августа, понеся ряд потерь, включая командира, эскадрилья вернулась в Виттеринг для восстановления. Набрав достаточную численность, эскадрилья начала патрулирование аэродромов 12-й группы . Утром 7 сентября Трусдейл и двое других пилотов перехватили самолет. Бомбардировщик Dornier Do 217 над Восточной Англией и преследовал его до устья Шельды у голландского побережья, где он был сбит. Несмотря на то, что все три пилота были причастны к уничтожению самолета, Трусдейл, который повредил один из двигателей Do 217 и отстрелил ему хвост , возможно, получил единственную заслугу в том, что сбил его. В конце октября он уничтожил Bf 109. ему было присвоено звание летного офицера . В начале следующего месяца [ 4 ] [ 5 ]

Ночные боевые обязанности

[ редактировать ]

В середине ноября Трусдейл, получивший звание исполняющего обязанности летного лейтенанта , был переведен в 255-ю эскадрилью . В то время его реформировали, чтобы помочь в воздушной обороне Мидлендса . Базируясь в Киртон-ин-Линдси, он был оснащен Boulton Paul Defiant ночными истребителями . подразделения Трусдейл должен был быть одним из командиров звена , пока оно доводилось до боевого состояния, которое было достигнуто в январе 1941 года. В следующем месяце оно начало вступать в контакт с бомбардировщиками Люфтваффе , при этом Трусдейл и его наводчик сержант Чунн зачислили его в число командиров звена. с вероятным сбитием Heinkel He 111 среднего бомбардировщика в районе Сперн-Хед 10 февраля. [ 4 ] [ 5 ] Трусдейл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами В начале марта ; цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

С первых месяцев войны этот офицер постоянно работал летчиком-истребителем, и его энтузиазм и энтузиазм к боевым действиям были наиболее заметны. Он уничтожил не менее четырех самолетов противника, в том числе один ночью.

- Лондонская газета , № 35094, 4 марта 1941 г. [ 6 ]

В последующие недели темп действий эскадрильи увеличился, и в ночь на 9 мая Трусдейл и Чунн объединились, чтобы сбить два He 111, совершавших набег на Халл . В ту ночь эскадрилья сбила шесть бомбардировщиков. [ 4 ] [ 5 ] В июле Трусдейл был уволен с работы и занял должность штаба в штаб-квартире группы № 12. Его работа была связана с ночными боевыми обязанностями и сопровождалась повышением до исполняющего обязанности командира эскадрильи . 1 октября его направили в 409-ю эскадрилью командиром звена, сохранив при этом действующее звание. Его новое подразделение было канадским и готовилось к боевому состоянию вместе с Bristol Beaufighters для ночного боевого дежурства. Позже в том же месяце он повредил бомбардировщик Dornier Do 17 . К ноябрю эскадрилья регулярно совершала ночные патрули, но последовал период затишья, и только ночью 8 марта 1942 года Трусдейл одержал еще одну воздушную победу, когда он и его оператор радара сержант Аффлек уничтожили He 111 над Халлом. Он сбил Do 217 в ночь на 7 апреля; Было замечено, что самолет упал в море у побережья Линкольншира . [ 5 ] [ 7 ] В мае ему присвоили планку DFC, опубликованная цитата гласит:

Этот офицер является исключительно умелым и заядлым летчиком-истребителем. Он уничтожил 8 самолетов противника, 5 из которых сбил ночью.

- Лондонская газета , № 35551, 8 мая 1942 г. [ 8 ]

№ 488-я эскадрилья

[ редактировать ]
Личный состав 488-й эскадрильи по случаю визита Уильяма Джордана, Верховного комиссара Новой Зеландии в Соединенное Королевство, 27 сентября 1942 года; Джордан сидит в центре в костюме, а Трусдейл сидит четвертым слева.

Получив в июле должность исполняющего обязанности командира крыла , Трусдейл был отправлен в Черч-Фентон, чтобы принять командование 488-й эскадрильей . Первоначальный состав эскадрильи был сформирован для службы в Британской Малайе , но был расформирован после падения Сингапура ; теперь ее реформировали в Черч-Фентоне в эскадрилью ночных истребителей, эксплуатирующую Beaufighters. [ 7 ] [ 9 ] Трусдейл приступил к приведению эскадрильи в боевое состояние, реализации программ обучения, несмотря на нехватку личного состава и оборудования. [ 10 ] В начале сентября эскадрилья перебралась в Эр в Шотландии, где продолжила обучение, в том числе работу с операторами наземных радаров . В следующем месяце он начал выполнять полеты по перехвату приближающихся бомбардировщиков, обнаруженных радаром, хотя их было относительно мало. [ 11 ]

Миссии рейнджеров - ночные полеты в оккупированную Европу, направленные против немецкой транспортной инфраструктуры, - начали выполняться в феврале 1943 года. На одном из них, совершенном 15 февраля, Трусдейл повредил поезд в Куртре и две баржи. [ 12 ] Позже в том же месяце его направили в штаб группы № 13 для обучения на следующие несколько месяцев. [ 7 ] В марте 1944 года он был прикреплен к Экспериментальному лабораторию самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне ; здесь он приобрел опыт управления различными самолетами, в том числе «Авро Ланкастер» тяжелым бомбардировщиком . Он также посещал курсы летчиков-испытателей . [ 13 ]

Служба в РНЗАФ

[ редактировать ]

В начале 1945 года, завершив пятилетний срок службы в Королевских ВВС, Трусдейл перешел в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Он остался в Соединенном Королевстве, служил в авиационном подразделении телекоммуникаций, базирующемся в Деффорде , и приобретал опыт полетов на различных многомоторных самолетах. [ 13 ] Он закончил войну, уничтожив шесть самолетов противника, возможно, семь, при этом часть еще одного была уничтожена, а также два или три, вероятно, уничтожены и один поврежден. Историки военной авиации Кристофер Шорс и Клайв Уильямс считают, что не исключено, что одна из вероятных версий действительно подтвердилась. [ 5 ]

Трусдейл вернулся в Новую Зеландию в январе 1946 года со своей женой, на которой он женился в 1941 году, и двумя детьми. У него был длительный отпуск, а затем в конце апреля 1947 года он официально приступил к службе в РНЗАФ в звании командира эскадрильи. [ 13 ] [ 14 ]

Трусдейл вернулся в Соединенное Королевство в следующем месяце, ему было поручено собрать и переправить de Havilland Mosquito истребитель-бомбардировщик обратно в Новую Зеландию. 16 июня во время летных проверок самолета Mosquito, на котором он летел в качестве второго пилота, он погиб, когда самолет заглох на малой высоте и разбился. [ 13 ] Он похоронен на кладбище Хейкомб в Бате . [ 15 ] Его жена, бывший офицер женских вспомогательных военно-воздушных сил , после его смерти забрала двоих детей пары обратно в Соединенное Королевство, но впоследствии вернулась, чтобы жить в Новой Зеландии. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 394.
  2. ^ Ламберт 2011 , с. 177.
  3. ^ Винн 1981 , с. 395.
  4. ^ Jump up to: а б с д Винн 1981 , стр. 395–396.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Шорс и Уильямс 1994 , стр. 593–594.
  6. ^ «№35094» . Лондонская газета . 4 марта 1941 г. с. 1305.
  7. ^ Jump up to: а б с Винн 1981 , с. 397.
  8. ^ «№35551» . Лондонская газета (Приложение). 8 мая 1942 г. с. 2027.
  9. ^ Клейтон 2019 , стр. 59–60.
  10. ^ Клейтон 2019 , с. 64.
  11. ^ Клейтон 2019 , стр. 75–77.
  12. ^ Клейтон 2019 , стр. 78–79.
  13. ^ Jump up to: а б с д Винн 1981 , с. 398.
  14. ^ «Смерть летчика-истребителя» . Нажимать . № 25214. 19 июня 1947 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  15. ^ «Кладбищенская запись: Ричард Маклоу Трусдейл» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 4 марта 2022 г.
  16. ^ «Поселяясь в Новой Зеландии: возвращение английской вдовы» . Нажимать . № 26020. 25 января 1950 г. Проверено 5 марта 2022 г.
  • Клейтон, Грэм (2019). Ушла темная ночь: история первой эскадрильи ночных истребителей Новой Зеландии . Мертир Тидфил, Уэльс: Книги по командованию бомбардировщиков. ISBN  978-1-911255-38-3 .
  • Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN  978-1-86950-844-9 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Винн, Кеннет Г. (1981). Застежка для «немногих»: новозеландцы с застежкой «Битва за Британию» . Окленд, Новая Зеландия: Кеннет Г. Винн. ISBN  0-86-465-0256 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ba4dacb96f16e74edb57f55bc828ce1__1726597620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/e1/2ba4dacb96f16e74edb57f55bc828ce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Trousdale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)