Ричард Трусдейл
Ричард Маклоу Трусдейл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ваймате-Норт , Новая Зеландия | 23 января 1921 г.
Умер | 16 июня 1947 г. Рядом с Першором , Англия | (26 лет)
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС (1939–1945) Королевские ВВС Новой Зеландии (1945–1947) |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 488 (Новая Зеландия) эскадрилья |
Битвы/войны |
|
Награды | Заслуженный летный крест и планка |
Ричард Маклоу Трусдейл DFC & Bar (23 января 1921 — 16 июня 1947) — новозеландский летный ас Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему на счету как минимум шесть, а возможно и семь воздушных побед.
Трусдейл родился в Ваймате-Норт , Новая Зеландия, но вырос в Окленде . В 1939 году он присоединился к ВВС Великобритании. После завершения летной подготовки его направили в 266-ю эскадрилью . Он летал на Supermarine Spitfires во время эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка и во время последующей битвы за Британию . Позже он летал в составе 255-й и 409-й эскадрилий и одержал ряд воздушных побед, многие из которых летали на самолетах Boulton Paul Defiants и Bristol Beaufighters в ночных боях . В июле 1942 года он реформировал 488-ю (Новую Зеландию) эскадрилью и руководил ею несколько месяцев. Большую часть оставшейся части войны он выполнял штабные и учебные обязанности, но в январе 1945 года был переведен в Королевские ВВС Новой Зеландии. Он погиб в авиакатастрофе, когда его де Хэвилленд Москито разбился недалеко от Першора в Англии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Маклоу Трусдейл родился 23 января 1921 года в Уэймате-Норт , на крайнем севере Новой Зеландии, и был сыном А.С. Трусдейла, местного фермера. Семья Трусдейл позже переехала на юг, в Хеленсвилл , а затем в Хоуик , в Окленде . Трусдейл получил образование в средней школе округа Хоуик . Он подал заявку на краткосрочную службу в Королевских ВВС (RAF) в феврале 1938 года и был принят на временной основе в конце года. Он уехал в Соединенное Королевство в феврале 1939 года, путешествуя на RMS Tainui . [ 1 ]
В том же проекте, что и новозеландец и будущий летный ас Виктор Верити , Трусдейл начал свою летную подготовку в начальной и резервной летной школе № 11 на базе британских ВВС в Сконе , недалеко от Перта , 16 марта на самолетах de Havilland Tiger Moths . Он успешно завершил курс и приступил к двухнедельному вводному курсу в Королевские ВВС в Аксбридже . В конце мая он начал промежуточную подготовку в летной школе № 9 в Халлавингтоне в качестве исполняющего обязанности пилота-офицера . он обрел Крылья в конце августа. Он стремился стать пилотом бомбардировщика и подал заявку на обучение этой должности. [ 1 ] [ 2 ] Его оценили как выдающегося студента, прошедшего месячный курс бомбардировки и стрельбы с воздуха в Уормвелле . В ноябре 1939 года его направили в 266-ю эскадрилью , вновь активизированную после начала Второй мировой войны. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]На момент публикации Трусдейла 266-я эскадрилья оснащалась Fairey Battle легкими бомбардировщиками . Однако в течение нескольких недель их заменили Supermarine Spitfire истребители , на одном из которых Трусдейл впервые летал в феврале 1940 года. К апрелю эскадрилья уже была в боевой готовности. Вылетая из Мартлшем-Хита , он осуществлял патрулирование конвоев вдоль юго-восточного побережья Англии. В следующем месяце он переехал в Виттеринг . Он участвовал в операции «Динамо» , патрулируя пляжи Дюнкерка, откуда Британский экспедиционный корпус с конца мая по начало июня эвакуировался (BEF). 2 июня Трусдейл и его группа вступили в бой с семью Мессершмитт Bf 110 тяжелыми истребителями , и впоследствии он заявил, что один из них, вероятно, уничтожен. В тот же день он также заявил об истребителе Мессершмитт Bf 109 , но это не подтвердилось. После завершения эвакуации BEF эскадрилья возобновила тренировки и патрулирование конвоев. [ 4 ] [ 5 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]11 августа 266-я эскадрилья двинулась на юг, к Тангмеру , а на следующий день начала свое участие в битве за Британию, приняв участие в большом воздушном бою над островом Уайт . Трусдейл атаковал несколько самолетов противостоящих Люфтваффе , но безуспешно. Эскадрилья была ненадолго переброшена на аэродром в Истчерче , но затем ее новое место подверглось бомбардировке, а часть ее самолетов была уничтожена. Впоследствии он перебрался на базу британских ВВС в Хорнчерче и сразу же принял активное участие в боевых действиях. 16 августа, пролетая над Дилом , Трусдейл сбил Bf 109 во время воздушного боя, в котором пять из шести других «Спитфайров», на которых он летел, были уничтожены. Двумя днями позже ему приписали, вероятно, уничтожение еще одного Bf 109, на этот раз под Кале . 21 августа, понеся ряд потерь, включая командира, эскадрилья вернулась в Виттеринг для восстановления. Набрав достаточную численность, эскадрилья начала патрулирование аэродромов 12-й группы . Утром 7 сентября Трусдейл и двое других пилотов перехватили самолет. Бомбардировщик Dornier Do 217 над Восточной Англией и преследовал его до устья Шельды у голландского побережья, где он был сбит. Несмотря на то, что все три пилота были причастны к уничтожению самолета, Трусдейл, который повредил один из двигателей Do 217 и отстрелил ему хвост , возможно, получил единственную заслугу в том, что сбил его. В конце октября он уничтожил Bf 109. ему было присвоено звание летного офицера . В начале следующего месяца [ 4 ] [ 5 ]
Ночные боевые обязанности
[ редактировать ]В середине ноября Трусдейл, получивший звание исполняющего обязанности летного лейтенанта , был переведен в 255-ю эскадрилью . В то время его реформировали, чтобы помочь в воздушной обороне Мидлендса . Базируясь в Киртон-ин-Линдси, он был оснащен Boulton Paul Defiant ночными истребителями . подразделения Трусдейл должен был быть одним из командиров звена , пока оно доводилось до боевого состояния, которое было достигнуто в январе 1941 года. В следующем месяце оно начало вступать в контакт с бомбардировщиками Люфтваффе , при этом Трусдейл и его наводчик сержант Чунн зачислили его в число командиров звена. с вероятным сбитием Heinkel He 111 среднего бомбардировщика в районе Сперн-Хед 10 февраля. [ 4 ] [ 5 ] Трусдейл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами В начале марта ; цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:
С первых месяцев войны этот офицер постоянно работал летчиком-истребителем, и его энтузиазм и энтузиазм к боевым действиям были наиболее заметны. Он уничтожил не менее четырех самолетов противника, в том числе один ночью.
- Лондонская газета , № 35094, 4 марта 1941 г. [ 6 ]
В последующие недели темп действий эскадрильи увеличился, и в ночь на 9 мая Трусдейл и Чунн объединились, чтобы сбить два He 111, совершавших набег на Халл . В ту ночь эскадрилья сбила шесть бомбардировщиков. [ 4 ] [ 5 ] В июле Трусдейл был уволен с работы и занял должность штаба в штаб-квартире группы № 12. Его работа была связана с ночными боевыми обязанностями и сопровождалась повышением до исполняющего обязанности командира эскадрильи . 1 октября его направили в 409-ю эскадрилью командиром звена, сохранив при этом действующее звание. Его новое подразделение было канадским и готовилось к боевому состоянию вместе с Bristol Beaufighters для ночного боевого дежурства. Позже в том же месяце он повредил бомбардировщик Dornier Do 17 . К ноябрю эскадрилья регулярно совершала ночные патрули, но последовал период затишья, и только ночью 8 марта 1942 года Трусдейл одержал еще одну воздушную победу, когда он и его оператор радара сержант Аффлек уничтожили He 111 над Халлом. Он сбил Do 217 в ночь на 7 апреля; Было замечено, что самолет упал в море у побережья Линкольншира . [ 5 ] [ 7 ] В мае ему присвоили планку DFC, опубликованная цитата гласит:
Этот офицер является исключительно умелым и заядлым летчиком-истребителем. Он уничтожил 8 самолетов противника, 5 из которых сбил ночью.
- Лондонская газета , № 35551, 8 мая 1942 г. [ 8 ]
№ 488-я эскадрилья
[ редактировать ]
Получив в июле должность исполняющего обязанности командира крыла , Трусдейл был отправлен в Черч-Фентон, чтобы принять командование 488-й эскадрильей . Первоначальный состав эскадрильи был сформирован для службы в Британской Малайе , но был расформирован после падения Сингапура ; теперь ее реформировали в Черч-Фентоне в эскадрилью ночных истребителей, эксплуатирующую Beaufighters. [ 7 ] [ 9 ] Трусдейл приступил к приведению эскадрильи в боевое состояние, реализации программ обучения, несмотря на нехватку личного состава и оборудования. [ 10 ] В начале сентября эскадрилья перебралась в Эр в Шотландии, где продолжила обучение, в том числе работу с операторами наземных радаров . В следующем месяце он начал выполнять полеты по перехвату приближающихся бомбардировщиков, обнаруженных радаром, хотя их было относительно мало. [ 11 ]
Миссии рейнджеров - ночные полеты в оккупированную Европу, направленные против немецкой транспортной инфраструктуры, - начали выполняться в феврале 1943 года. На одном из них, совершенном 15 февраля, Трусдейл повредил поезд в Куртре и две баржи. [ 12 ] Позже в том же месяце его направили в штаб группы № 13 для обучения на следующие несколько месяцев. [ 7 ] В марте 1944 года он был прикреплен к Экспериментальному лабораторию самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне ; здесь он приобрел опыт управления различными самолетами, в том числе «Авро Ланкастер» тяжелым бомбардировщиком . Он также посещал курсы летчиков-испытателей . [ 13 ]
Служба в РНЗАФ
[ редактировать ]В начале 1945 года, завершив пятилетний срок службы в Королевских ВВС, Трусдейл перешел в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Он остался в Соединенном Королевстве, служил в авиационном подразделении телекоммуникаций, базирующемся в Деффорде , и приобретал опыт полетов на различных многомоторных самолетах. [ 13 ] Он закончил войну, уничтожив шесть самолетов противника, возможно, семь, при этом часть еще одного была уничтожена, а также два или три, вероятно, уничтожены и один поврежден. Историки военной авиации Кристофер Шорс и Клайв Уильямс считают, что не исключено, что одна из вероятных версий действительно подтвердилась. [ 5 ]
Трусдейл вернулся в Новую Зеландию в январе 1946 года со своей женой, на которой он женился в 1941 году, и двумя детьми. У него был длительный отпуск, а затем в конце апреля 1947 года он официально приступил к службе в РНЗАФ в звании командира эскадрильи. [ 13 ] [ 14 ]
Трусдейл вернулся в Соединенное Королевство в следующем месяце, ему было поручено собрать и переправить de Havilland Mosquito истребитель-бомбардировщик обратно в Новую Зеландию. 16 июня во время летных проверок самолета Mosquito, на котором он летел в качестве второго пилота, он погиб, когда самолет заглох на малой высоте и разбился. [ 13 ] Он похоронен на кладбище Хейкомб в Бате . [ 15 ] Его жена, бывший офицер женских вспомогательных военно-воздушных сил , после его смерти забрала двоих детей пары обратно в Соединенное Королевство, но впоследствии вернулась, чтобы жить в Новой Зеландии. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винн 1981 , с. 394.
- ^ Ламберт 2011 , с. 177.
- ^ Винн 1981 , с. 395.
- ^ Jump up to: а б с д Винн 1981 , стр. 395–396.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шорс и Уильямс 1994 , стр. 593–594.
- ^ «№35094» . Лондонская газета . 4 марта 1941 г. с. 1305.
- ^ Jump up to: а б с Винн 1981 , с. 397.
- ^ «№35551» . Лондонская газета (Приложение). 8 мая 1942 г. с. 2027.
- ^ Клейтон 2019 , стр. 59–60.
- ^ Клейтон 2019 , с. 64.
- ^ Клейтон 2019 , стр. 75–77.
- ^ Клейтон 2019 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с д Винн 1981 , с. 398.
- ^ «Смерть летчика-истребителя» . Нажимать . № 25214. 19 июня 1947 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Кладбищенская запись: Ричард Маклоу Трусдейл» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Поселяясь в Новой Зеландии: возвращение английской вдовы» . Нажимать . № 26020. 25 января 1950 г. Проверено 5 марта 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Грэм (2019). Ушла темная ночь: история первой эскадрильи ночных истребителей Новой Зеландии . Мертир Тидфил, Уэльс: Книги по командованию бомбардировщиков. ISBN 978-1-911255-38-3 .
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Винн, Кеннет Г. (1981). Застежка для «немногих»: новозеландцы с застежкой «Битва за Британию» . Окленд, Новая Зеландия: Кеннет Г. Винн. ISBN 0-86-465-0256 .
- 1921 рождений
- 1947 смертей
- Военные из Окленда
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Несколько
- Новозеландцы во время Второй мировой войны
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Военнослужащие из региона Нортленд