Три равных для четырех тромбонов, WoO 30


« Три равных» для четырёх тромбонов, WoO 30 (нем. Drei Equale für vier Posaunen ), — это три коротких равных (или равных ) тромбона Людвига ван Бетховена .
Они были заказаны осенью 1812 года капельмейстером города Францем Линца Ксавером Глогглем для исполнения в качестве башенной музыки в День поминовения усопших . [ 1 ] Впервые они были исполнены в Старом соборе Линца 2 ноября 1812 года. [ 1 ]
Двое из равных (№ 1 и 3) были исполнены на похоронах Бетховена 29 марта 1827 года как в сопровождении квартета тромбонов, так и в вокальных аранжировках Игнаца Зейфрида .
Аранжировки №№ 1 и 3 Сейфрида представляют собой настройки мужских голосов двух куплетов из « Мизерере ». [ а ] Их пели на похоронах, чередуя с тромбонами. Остальных Равных нет. 2 (снова в аранжировке Сейфрида для мужского хора) была исполнена на открытии надгробия Бетховена в первую годовщину его смерти в марте 1828 года.
Чистая рукописная копия, проверенная Бетховеном, была сделана из оригинальной рукописи как часть полного издания его произведения («Gesamtausgabe») его венским издателем Тобиасом Хаслингером . [ 2 ] Хотя аранжировки Сейфрида, опубликованные в 1827 и 1829 годах, исполнялись публично и были переизданы в книгах XIX века о Бетховене, оригинальная партитура для тромбонов не была опубликована до 1888 года как часть Breitkopf & Härtel «старого» Бетховенского издания .
Все трое равных были сыграны на государственных похоронах У. Э. Гладстона и короля Эдуарда VII , где один писатель отметил их «тоны странной простоты и изысканного пафоса». [ 3 ] и они стали частью стандартного репертуара тромбона.
Этимология
[ редактировать ]Название произведения Бетховена «Drei Equale für vier Posaunen» происходит от средневекового латинского музыкального термина ad Equales или voce (или a parte ) Equali . Он обозначает двух или более исполнителей, которые исполняют одинаково сложную и важную партию («равные голоса») как в вокальной, так и в инструментальной музыке, написанной для определенного ограниченного диапазона голосовых партий. [ 4 ] [ 5 ]
Этот термин приобрел популярность в 16 веке среди писателей по теории музыки . Равноголосая музыка контрастирует с произведениями, написанными « a voce piena» , или для «полного диапазона голосов». [ 5 ]
Формы единственного и множественного числа в разных языках схожи до степени смешения:
- Средневековая латынь: «равный» (множественное число «три равных»).
- Английский: «равно» (множественное число «три равны»)
- Немецкий: «Равный» (множественное число «три равны»).
- Итальянское «равный» (множественное число «три равны»)
Хотя немецкое слово «Posaune» обычно переводится как «тромбон», исторически оно также использовалось для обозначения слайд-труб , происходящего от средневерхненемецкого busīne , busūne , « труба », от старофранцузского buisine , busine , от Латинская буцина , итальянская буцина . [ 6 ] «Посауне» обычно применяется к медным духовым инструментам, например, «Посауненчор» ( духовой оркестр ).
Равные голоса
[ редактировать ]
Равноголосая музыка, написанная для определенного ограниченного диапазона голосов, развивалась в средние века и продолжает сочиняться. Имена, использовавшиеся в XIV–XVI веках для описания различных частей голоса, стали частью современного музыкального словаря, как вокального, так и инструментального. [ нужна ссылка ]
Музыка, написанная в средние века для всего диапазона голосов, включая высокие, средние и басовые партии, описывалась теоретиками музыки, которые использовали термин « a voce piena» («для полного голоса» или «полного диапазона»). [ 5 ] Помимо написания произведений a voce piena , композиторы на протяжении шестнадцатого века использовали более ограниченные диапазоны во всех основных жанрах и по ряду причин. [ 5 ] Авторы музыкальных произведений использовали различные термины для описания этого типа музыки под такими заголовками, как ad aequales , a voci pari , «грамматически своеобразный» a voce paribus или родственный термин a voci mutate . [ 5 ]

Такие обозначения часто переводились и понимались как «равные голоса», но большое разнообразие музыки, отвечающей этому описанию, показывает, что эти обозначения часто неадекватны или даже вводят в заблуждение. [ 5 ] Множество латинских фраз, используемых для описания различных голосовых частей полифонической стало средневековой музыки, ассоциироваться с современными голосовыми типами : дискант, альт, тенор и бас. [ 7 ] [ нужен лучший источник ]
Упомянутые выше термины вошли в употребление во время развития равнинного пения , которое исполнялось под одну мелодию или кантус, удерживаемый тенором ( от лат. tenere , «держать»). По мере развития полифонической второй голос. музыки над кантусом появился называемый контратенором . Третьей партией был триплум («третий» голос после партии тенора, современный «дискант»). [ 7 ]
К 15 веку высшая музыкальная линия получила название дискантус (отсюда современное слово «дескант»), [ 8 ] или superius , «самый высокий»: и контратенор превратился в средне-высокий контратенор альт (отсюда современные «контратенор» и «альт») и нижний контратенор бас , или современный бас. [ 7 ] Эти термины применяются к музыке для любого сочетания или диапазона голосов, как voce piena , так и vocequale . [ 5 ]

Для музыки, написанной, например, для мужских голосов или тромбонов, было необходимо определенное перераспределение полнодиапазонной гармонии. На протяжении большей части начала пятнадцатого века репертуар французского шансона для равных голосов - в два, три или четыре голоса - дискантус и тенор занимают диапазоны, разделенные примерно пятой частью. Тогда контратенор будет в том же диапазоне, что и тенор; а триплум, если он есть, будет находиться в том же диапазоне, что и дискантус. [ 10 ]
В шестнадцатом веке стало проводиться сознательное и систематическое различие между традиционными полнодиапазонными музыкальными фактурами и фактурами с равноголосыми фактурами. [ 5 ] Трактаты таких теоретиков музыки , как Пьетро Арон , Никола Вичентино , Джозеффо Зарлино , Томас Морли и, что немаловажно, «чудовищный» «El melopeo y maestro» Пьетро Чероне, все содержат замечания о написании для равных голосов. [ 5 ]
Городские волынщики
[ редактировать ]
Одной из самых популярных форм публичного музицирования на открытом воздухе в 17 веке в Германии и Центральной Европе была башенная музыка (нем. Turmmusik ), организованная городским волынщиком ( Stadtpfeifer ) или мастером башни ( Turmmeister ). Он и его группа музыкантов, также называемая Stadtpfeifer (немецкое множественное число совпадает с единственным числом), играли музыку для громких и пронзительных духовых или духовых инструментов ( alta cappella ) с церковных башен и балконов ратуши. [ 11 ] [ 12 ] [ б ]
Эти гражданские духовые оркестры городских волынщиков были характерной чертой крупных немецких городов задолго до начала шестнадцатого века, подобно тому, как работали официанты с мешками и шаумами . в Англии [ 11 ] Мартин Лютер , одна из главных фигур Реформации , поощрял создание музыки в служении Богу, и примерно к 1570 году городские советы стали нанимать музыкантов специально для участия в церковных службах в дополнение к игре на органе. [ 16 ]
Поколения семьи Баха в Эрфурте заполнили офис Stadtpfeifer или Ratsmusiker (по-немецки: «музыкант городского совета»). К 1600 году в Галле , Дрездене , Берлине , Кельне , Штеттине , Нордхаузене и даже в Айзенахе ( родине И.С. Баха ) с населением всего 6000 человек были «штадпфайферы», чья работа заключалась в том, чтобы отбивать часы («Stundenblasen») в дни. до того, как бой часов был обычным явлением в башнях и церквях. [ 17 ] [ 18 ] Они начинали около 3 или 4 часов утра, чтобы начать рабочий день, озвучивали (нем. blasen , букв. «дул») утренний перерыв около 10 часов (лат. decima hora ) и дневной перерыв. около трех или четырех часов дня. Наконец, около 9 или 10 часов произошло Абендсеген , или вечернее благословение. [ 19 ] Среди хорошо известных произведений «Stadtpfeifer» и для него — Иоганна Шейна » «Banchetto musice (1617) и Сэмюэля Шейдта » «Ludi Musici (1621). [ 20 ]
В Нюрнберге и Лейпциге существовала особая склонность к антифонной башенной музыке: три куплета гимна трижды повторялись взад и вперед между оркестрами, расположенными в башнях Нойкирхе , церкви Св. Фомы и церкви Св. Николая в Лейпциге. . [ 19 ] Лейпцигским Stadtpfeifer и башенным мастером («Turmmeister») церкви Св. Николая с 1669 года был Иоганн Пецель (или Петцольд и т. д.), чья Hora decima musicorum Lipsiensium («Лейпцигская 10-часовая музыка») была опубликована в следующем году. [ 21 ] а также Пятичастная духовая музыка (1685) с пятичастными интрадами и танцевальными пьесами для духовых инструментов. Еще один лейпцигский Штадтпфайфер и виртуозный трубач Готфрид Райхе (1667–1734). [ 22 ] в предисловии к Vier und zwanzig Neue Quatricinia (1696) для корнета и трех тромбонов описал башенную музыку как «знак радости и мира», воплощение духовно-культурной жизни города, «конечно, всякий раз, когда вся страна находится в траура, или на войне, или когда нужно оплакивать другое несчастье». [ с ]
Хотя возрождение музыки в церквях было преимущественно лютеранской инициативой, католические регионы, такие как Вена и Зальцбург, также стремились продвигать башенную музыку. [ 1 ] Среди самых популярных мелодий были Heilig-Leider , пересказы на немецком языке Sanctus из латинской мессы , вошедшие в моду после просвещенных реформ императора Священной Римской империи Иосифа I, пропагандировавших использование народного языка в церковных службах. [ 1 ] По словам некоего штатпфайфера по имени Хорнбок, цитируемого в Иоганна Кунау : «Кря-зальбере» «Мы знаем по опыту, что когда наши городские волынщики в праздничный сезон играют религиозную песню под звуки только тромбонов с башни, мы очень взволнованы и представьте себе, что мы слышим пение ангелов». [ 1 ]

Существовала явная разница между городскими оркестрами, игравшими на корнеттах и тромбонах, и гильдиями («Kameradschaften») императорских трубачей и литавристов , которые играли фанфары и выполняли другие церемониальные обязанности для императора, королей, имперских князей, графов. и другие дворяне. Примерно с 1630 года и до конца 18 века эти гильдии ревностно охраняли свою императорскую привилегию, которая позволяла им исключительно использовать трубы и барабаны. [ 24 ] Распространенными были судебные дела, в которых у Statdpfeifers и обычных музыкантов конфисковывали инструменты, и насилие не было редкостью. Трубачам не разрешалось смешиваться с городскими волынщиками, а игра на трубах в процессиях, танцах или поднятие тревоги было строго запрещено. [ 24 ] Иоганн Шайн, упомянутый выше лейпцигский Stadtpfeifer, был привлечен к ответственности за использование труб во время выступления в Томаскирхе, и ему было рекомендовано использовать корнеты в будущем. [ 25 ]
Искусство игры на тромбоне также хранилось в коммерческой тайне гильдиями музыкантов, опасавшимися потери средств к существованию, что является одной из причин, почему существует мало ранних трактатов на эту тему. Этот недостаток был устранен Даниэлем Шпеером , штатпфайфером Штутгарта в 1660-х годах, чей «Грунд-Рихтер» (1687, 2-е расширенное изд. 1697 г.) [ 26 ] была одной из первых книг, написанных специально для преподавателей и учащихся, обучающихся игре на духовых, духовых инструментах и литаврах. [ 27 ]
В Германии и Австрии духовая музыка стала обычно ассоциироваться со всевозможными событиями: на приходских/общественных праздниках, на похоронах в похоронных процессиях, в качестве духовного сопровождения во время конфирмаций; посвящения в церквях, праздники урожая и т. д.; игра в Новый год ; на Крещение (Dreikönigsblasen), Рождество и Пасху ; детские оркестры, играющие для больных, престарелых, юбилеи, дни рождения и т. д.; и серенады всех видов. [ 28 ]
В Австрии на тромбонах обычно играли на церковных башнях (по-немецки Turmblasen , букв. «дует башня») или на кладбищах в День поминовения всех душ и в предыдущий день ( Хэллоуин в Англии). Их использование упоминается в справочнике, объясняющем множество правил церковной музыки, Kirchenmusik-Ordnung (1828 г.) Линцского Stadtpfeifer Франца Глёггля . [ 29 ] [ д ]
Появляется пояснительное руководство музыкального богослужения, согласно существующему церковно-музыкальному порядку, для всех мероприятий, происходящих в воскресные дни, праздники, вечерни, ектении, мессы, похороны, крестные ходы и т. д. при песнопениях, песнопениях прихожан, мотетах, вступлениях, стихосложениях. , постепенные, предложения, ответы и т. д. Он объясняет ритуальные тексты из книги измерений и Бревиариума и продается по очень низкой цене. Во всех странах, где преобладает римско-католическое богослужение, из-за его существенной полезности в виде многочисленных продаж, отсутствие такого надежного указателя ощущалось в течение длительного времени: до настоящего момента, когда – как ни удивительно – под наблюдением некоторых хорошо информированных Эксперты – простой способ, описанный в этой книге, был разработан. [ 30 ]
Глёггл заказал Бетховену «Три равных» в 1812 году. [ 31 ] [ 2 ] Оба они были учениками Иоганна Альбрехтсбергера (ум. 1807), написавшего один из первых концертов для тромбона. [ 32 ]
Тауэрская музыка достигла своего пика примерно в 1750 году, а затем к концу 18 века пришла в упадок. Примерно с 1800 года официальные гражданские концерты стали заменять дворянские концерты, и то, что было названо «Святой культурой» (« St. -Kultur»), претерпело раскол, что привело с одной стороны к росту профессиональных профессиональных симфонических оркестров симфонических оркестров , а с другой стороны — к росту числа . другой - любительским Stadtkapellen под управлением профессиональных или полупрофессиональных городских музыкальных руководителей. [ 33 ]
Состав и первое исполнение
[ редактировать ]«Связь [Бетховена] с давней и благородной традицией башенной музыки очевидна» и представляет собой «... поздний вклад в исчезающий репертуар». [ 1 ]

Фон
Бетховен завершил свою седьмую симфонию Летом 1812 года , позже опубликованную как соч. 92. Он сразу же приступил к работе над восьмой симфонией , но продолжал страдать от тех же головных болей и высокой температуры, что и годом ранее. Его врач снова приказал Бетховену отдохнуть в богемном курортном городе Теплиц » , где он написал знаменитое письмо своей « Бессмертной возлюбленной , личность которой до сих пор неизвестна. [ 34 ] Он также наконец встретил Гете в Теплице в июле 1812 года, и это было несколько двусмысленное совпадение умов. Бетховен, прогуливаясь в компании Гете, намеренно прошел прямо сквозь какие-то гонорары, засунув руки в карманы, и упрекнул Гете в излишней почтительности.
Более того, младший брат Бетховена, (Николаус) Иоганн, начал сожительствовать в 1812 году с Терезой Обермайер, у которой уже была 5-летняя внебрачная дочь (Амалия Вальдманн) от предыдущих отношений. [ 35 ] [ и ] Бетховен отправился в Линц в конце сентября 1812 года, главным образом, чтобы убедить Иоганна разорвать отношения. [ 36 ] [ ж ] Хотя он закончил Восьмую симфонию всего через четыре месяца в Линце в октябре, Иоганн оставался упрямым, и вместо этого Бетховен обратился к епископу, гражданским властям и полиции. [ 36 ]
Состав

Штадтпфайфером в Линце в то время был Франц Ксавер Глёггл (также Глёггл), полный титул которого был Stadtcapell- und Turmmeister (т.е. «директор городской музыки и мастер башни»). [ 31 ] Глёггл был назначен звукорежиссером и музыкальным комиссаром в 1789 году и жил по адресу Шмидтор, 41. В следующем году он был музыкальным директором города и собора и предпринимателем казино («директор городской и соборной музыки и менеджер казино»). [ 31 ] Возможно, он был первым в мире учителем игры на бассет-горне . [ 37 ] Глёггл жил в Шмидторе (де) или Шмидтор-Турме (Башня Смитгейт), предоставленном в пользование Штадтпфайферу городу: «Узкая лестница вела с улицы в башню, где хозяин башни жил со своими товарищами». [ 31 ]
Глёггл, как хозяин башни, попросил Бетховена сыграть тромбонную музыку в соборе в День поминовения усопших (2 ноября). Согласно анонимному отчету (вероятно, Хаслингера), напечатанному во введении к Игнаца Зейфрида хоровым установкам равных :
Л. ван Бетховен... местный капельмейстер г-н Глёггл попросил сочинить для него так называемое «Равное» для четырех тромбонов ко Дню поминовения усопших (2 ноября), которое он затем поручил своим музыкантам сыграть, как и было обычно в этот праздник. Бетховен заявил о своем желании; он действительно написал для этой цели три части, правда, короткие, но которые по совершенству своего замысла свидетельствуют о руке мастера; и нынешнему издателю этих же [произведений] позже посчастливилось пополнить свою коллекцию, которая благодаря многочисленным автографам этого великого композитора приобрела столь достойную ценность, этой оригинальной рукописью. [ 38 ]
Бетховен, возможно, написал больше, чем три равных, дошедших до нас. 1838 г. Сам Глёгль сообщил в письме Роберту Шуману, что «он [Бетховен] также написал мне несколько траурных пьес для тромбонов, две из которых я подарил моему другу Хаслингеру в Вене, и одна из них была сыграна на его похоронах. Он написал их. в моей комнате, а одну я оставил себе только». [ 39 ]
По воспоминаниям сына Глёгля Франца [ г ] (хотя они были написаны только в 1872 году):
Мой отец попросил Бетховена написать ему «Равно» для 6 тромбонов, так как в его коллекции старых инструментов еще были тромбон-сопрано и тромбон кварты [предположительно бас-тромбон фа фа], [ ч ] тогда как обычно использовались только альтовые, теноровые и басовые тромбоны. Но Бетховен хотел послушать «Равную», исполняемую на похоронах в Линце, поэтому однажды днем мой отец вызвал трех тромбонистов, поскольку Бетховен в это время обедал с нами, и заставил их сыграть «Равную» такого рода; после чего Бетховен сел и написал одну для шести тромбонов, на которой мой отец тоже играл тромбонистами. [ 41 ]
Однако в самой рукописи нет никаких свидетельств того, что он сочинил четвертую пьесу, впоследствии отделившуюся от нее. [ 42 ] Рукопись Бетховена была приобретена Тобиасом Хаслингером , издателем Бетховена, чтобы пополнить свою коллекцию рукописей Бетховена. «Оригинал рукописи этого любопытного произведения находится во владении мистера Хаслингера и ценится как необычная реликвия». [ 43 ]
Вскоре после того, как в воскресенье 2 ноября прозвучала торжественная музыка, 8 ноября 1812 года Иоганн ван Бетховен и Тереза Обермайер наконец поженились, и Бетховен вернулся в Вену. [ 36 ] [ я ]
похороны Бетховена
[ редактировать ]
Пятнадцать лет спустя, когда Бетховен умирал, Хаслингер утром 26 марта 1827 года подошел к Игнацу фон Зейфриду с рукописью, чтобы обсудить возможность создания хорового гимна из этих «Равных словам Мизерере » . [ а ] Бетховен умер в тот же день, и в ту же ночь аранжировка была закончена. [ 44 ]
Похороны Бетховена состоялись во второй половине дня 29 марта 1827 года. Музыка играла в соответствии с правилами Католической церкви, регулирующими использование музыки в церкви, в том числе на похоронах. Эти разнообразные правила были собраны вместе только в следующем году с публикацией Kirchenmusik-Ordnung (1828) («Правила церковной музыки») Франца Ксавера Глёггля , музыкального директора Линца и его собора (Stadt- und Domkapellmeister'):
«При первоклассных похоронах прибытие духовенства будет возвещено короткой траурной музыкой ( Равно ), играемой на тромбонах или других духовых инструментах . Это ознаменует начало панихиды. После этого начнется похоронная процессия. выход, снова соответствующим образом оглашаемый траурной музыкой, исполняемой на духовых инструментах. Во время процессии она должна звучать поочередно с трех- или четырехголосным хором Miserere до прибытия к входу в церковь или. кладбище, где поется благословение Requiem aeternam . После благословения и общей молитвы поется траурный мотет». [ 45 ]
Это довольно точно соответствует порядку, в котором происходили события на похоронах. Во время похоронной процессии от дома Бетховена в Шварцпаньерхаусе до Альзеркирхе , №№. 1 и 3 исполнялись поочередно, строфа за строфой, сначала четырьмя тромбонами, а затем исполнялись хором. [ 44 ]
Номер 2 был исполнен на могиле Бетховена 26 марта 1828 года, в первую годовщину его смерти, в другой аранжировке Зейфрида, на слова поэта Франца Грильпарцера .
История публикаций
[ редактировать ]Тобиас Хаслингер , издатель Бетховена, приобрел рукопись после того, как она была впервые проиграна. «Оригинал рукописи этого любопытного произведения находится во владении мистера Хаслингера и ценится как необычная реликвия». [ 43 ] [ 46 ] – Хаслингер умер в 1842 году.
Рукопись использовалась при подготовке издания Хаслингера-Рудольфина 1817 года. [ 2 ] [ Дж ] в котором они появились как «Короткие похоронные пьесы». Это издание Хаслингера-Рудольфина использовалось при подготовке издания Breitkopf & Härtel 1888 года «Drei Equale» для четырех тромбонов, WoO 30. [ 2 ] Партитура «Нового издания Бетховена» была подготовлена исключительно на основе оригинальной рукописи. [ 48 ]
Аранжировки Сейфрида для четырехголосного мужского хора были опубликованы в Вене Хаслингером под номерами 1 и 3 в июне 1827 года и № 2 в марте 1829 года. См . ниже .
Аранжировки Сейфрид
[ редактировать ]
Игнац Зейфрид был учеником Моцарта и наряду с Ф.Х. Глогглем и Бетховеном учеником Иоганна Альбрехтсбергера , [ 32 ] полное собрание сочинений которого он посмертно отредактировал. Плодовитый композитор сценических произведений и аранжировщик духового оркестра , Зейфрид был музыкальным руководителем ( капельмейстером ) с 1797 года Эмануэля Шиканедера ( Театра Ауф дер Виден Моцарта где состоялось первое исполнение «Волшебной флейты» ) и его преемника, Театр ан дер Вин , с 1797 по 1826 год.
Сейфрид аранжировал две из трех равных Бетховена (№ 1 и 3) для четырехголосного мужского голосового хора, установив слова стихов 1 и 3 Псалма 51 : Miserere mei, Domine и Amplius . Это потребовало некоторого переписывания, чтобы придать словам правильные значения нот. [ 32 ] Музыка была транспонирована на тон ниже, чтобы вокалистам было легче. [ 44 ] Его аранжировки WoO 30 №№ 1 и 3 для мужских голосов и фортепиано были опубликованы в июне 1827 года с предварительным описанием похорон и музыки. [ к ] Хоровая версия имеет много изменений по сравнению с оригинальной тромбонной музыкой, необходимых для соответствия словам текста и диапазону мужских голосов. [ 32 ]
Аранжировка Сейфрида WoO 30, No. 2 на слова Франца Грильпарцера ( Du, dem nie im Leben Ruhstatt ) прозвучала при открытии надгробия 29 марта 1828 года. Напечатано как приложение к Allgemeiner Musikalischer Anzeiger , No. 12 (21 марта 1829 г.). [ л ] [ м ]
Ты, у кого в жизни никогда не было места для отдыха, очага и дома,
Покойся теперь смертью, в тихой могиле.
И если плач друга простирается за пределы могилы,
Слушайте сладкое звучание своей песни,
Полусонный в тихом, тихом доме. (Грильпарцер)
Ты, у кого в жизни не было ни места покоя, ни очага, ни дома,
Покойся теперь смертью, в тихой могиле.
И если плач твоих друзей превзойдет могилу,
Прислушайтесь к сладкому звучанию своей песни,
Полусонный в тихом, тихом доме.
Эти хоровые аранжировки были исполнены на мемориальном концерте Бетховена в Нюрнберге 26 марта 1828 года и появились в приложении к «Тщательным басовым этюдам Бетховена» под редакцией Сейфрида. [ 50 ] [ 51 ] Еще в 1806 году в Нюрнберге существовала традиция исполнять « Statdpfeiler антифонную башенную музыку » , состоящую из стихов гимна, которые эхом передавались из церкви в церковь. [ 16 ]
История выступлений
[ редактировать ]
- Все три равных впервые были исполнены в соборе Линца 2 ноября 1812 года.
- №№ 1 и 3 были исполнены на похоронах Бетховена 29 марта 1827 года, чередуясь с хоровыми аранжировками Игнаца Зейфрида .
- Номер 2 был исполнен на открытии надгробия Бетховена 26 марта 1828 года в хоровой обработке Зейфрида на Франца Грильпарцера . стихотворение
- Первое выступление в Англии состоялось, вероятно, 70 лет спустя, на У. Э. Гладстона похоронах в Вестминстерском аббатстве 28 мая 1898 года. [ 3 ] [ н ] Лондонским квартетом тромбонов по предложению их альтиста Джорджа Кейса. [ 3 ] Четыре тромбониста — два альта, тенор и бас — находились в часовне Генриха V , над главным алтарем. По словам одного свидетеля,
Тихая тишина, царившая в благородном храме, была нарушена неописуемой нежностью, когда продолжительный аккорд ре минор донесся до ушей большого собрания тонами странной простоты и изысканного пафоса. [ 3 ]
- Другая музыка, исполнявшаяся во время службы, включала аранжировки для органа, тромбонов и литавр. [ 54 ]
- «Три равных» также играли на похоронах короля Эдуарда VII 20 мая 1910 года. В обоих случаях «музыканты сошлись во мнении, что нет ничего более впечатляющего». [ 3 ]
- Они были исполнены в Королевском музыкальном колледже 26 марта 2001 года (174-я годовщина смерти Бетховена) на Дне духовых инструментов RCM студентами-тромбонистами Питера Бассано и хором мужских голосов из RCM и других лондонских консерваторий. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Полная партитура Трех равных, WoO 30
- Йоханнес Куло , основатель современного движения духовых оркестров в Германии.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Misere mei, Domine , латинские слова 51 (50) псалма . См. также полный латинский текст .
- ↑ Термин «мастер башни», похоже, применялся к различным профессиям. Один из них был музыкальным руководителем городской музыки, например, Глёггл в Линце и, например, театральный режиссер Франц Покорный (1797–1850) в Прессбурге (Братислава). [ 13 ] Богуслава Мартину Отец , пономарь и городской сторож, жил в церковной башне в Поличке в качестве турммейстера , но, например, в Кельне они, похоже, были своего рода гражданским констеблем или мировым судьей с полномочиями арестовывать c. 15:30 [ 14 ] или лицо, компетентное для осмотра акушерок c. 1650. [ 15 ]
- ^ «И точно так же, как Готфрид Райх рассматривает дующую башню как «знак радости и мира», поскольку «там, где такую музыку нужно остановить, обязательно следует оплакивать страну, войну или другое несчастье», так и музыка башни Можно считать, что такой «знак радости и мира» также существенно обогатит духовную и культурную жизнь нашего города». [ 23 ]
- ^ Обзор книги показывает, насколько полезна книга для сбора информации и объяснения многих правил, касающихся музыки на церковных службах.
- ↑ Иоганн был фармацевтом, который последовал за Людвигом из Бонна в Вену в 1795 году и работал там в аптеке до 1808 года. Затем он переехал в Линц , открыв свою собственную успешную аптеку. [ 35 ]
- ↑ Мировые события: 7 сентября 1812 года бывший герой Бетховена Наполеон только что сражался в кровавой, но безрезультатной Бородинской битве , а два дня спустя Великая армия вошла в Москву, мэр которой намеренно поджег ее, чтобы отказать городу французским захватчикам.
- ^ FX Сын Глёггля Франц Глёгль (Линц, 2 февраля 1796 – 23 января 1872, Вена). Учился у Сальери с 1813 года и был архивариусом Gesellschaft der Musikfreunde с 1830 по 1849 год. В 1844 году он открыл художественный и музыкальный магазин, а в 1849 году стал соучредителем Академии тонсткунста . [ 40 ]
- ^ (Оригинальные авторские скобки.) О сопрано и квартовых тромбонах см. Herbert 2006 , стр. 28, 36, 345n, но см. также Майерс, Герберт В. (август 1989 г.). «Безумие на трубе: факт или вымысел?». Ранняя музыка . 17 (3). Издательство Оксфордского университета: 382–389. JSTOR 3127078 . а затем Говард Вайнер: «Мистификация сопрано-тромбона» , HBSJ, 2001.
- ↑ В начале 1813 года Бетховен, очевидно, пережил трудный эмоциональный период, и его композиционные способности упали. Его внешний вид ухудшился (в целом он был опрятным), как и его манеры на публике, особенно во время обеда. Бетховен заботился о своем брате (который страдал от туберкулеза) и его семье, и эти расходы, как он утверждал, оставили его без гроша. [ нужна ссылка ] от Людвига ван Бетховена .
- ↑ Это чистая рукопись, написанная рукой переписчика, всех опубликованных произведений Бетховена, сделанных для Gesamtausgabe (Полное издание) Хаслингера (Полное издание) в 1817 году, заверенных и вычитанных Бетховеном. Коллекция из 51 тома была куплена эрцгерцогом Рудольфом за 4000 гульденов в сентябре 1823 года, когда возникла угроза ее продажи Англии. Рудольф, младший сын Леопольда II, был назначен архиепископом Оломоуца (Ольмюца) в марте 1819 года и принял священный сан . [ 47 ]
- ↑ Траурная песня на похоронах Бетховена в Вене 29 марта 1827 года . Четырёхчастный мужской хор с произвольным сопровождением четырёх тромбонов или фортепиано. Из рукописей Бетховена, представленных выше, с текстом в обработке Игнаца Риттера фон Зейфрида. (Таблица № 5034 ( Сейфрид, 1827 г. ) .
- ↑ Звуки траура на могиле Бетховена. 29 марта 1828 года. Мужской хор на хоральную мелодию увековеченного человека. Слова Франца Грильпарцера.
- ↑ Сейфрид ранее написал увертюру и антракты к пьесе Гриллпарцера 1825 года « Glück und Ende» Оттокара . [ 49 ]
- ↑ Две камеры кинохроники (одна из Pathé News ) запечатлели кортеж, прибывший в Вестминстерское аббатство в 1898 году. [ 52 ] [ 53 ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спитцер 2017 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с д Аудиторский отчет БиГ за 1888 год , стр. VI.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэнсфилд 1916 , с. 208.
- ^ Адамс, Джон С. (1851). 5000 музыкальных терминов; полный словарь и т. д . Бостон: Оливер Дитсон и компания.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кэри 1991 , с. 301.
- ^ "Посауне" . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Вельде, Франсуа Р. «Определения и диапазоны голосов» . сайт Medieval.org . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ От dis- «разрозненно, отдельно» + cantus , «песня»: первоначально «контрапункт». Харпер, Дуглас (ред.). «дескант (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Герберт 2006 , с. 35.
- ^ Фэллоуз 1987 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 2002 , с. 28.
- ^ Хофер, Ахим (1992). Исследование духовой музыки (на немецком языке). Научное книжное общество, 1992, с. 101.
- ^ «Покорный, Франц (1797–1850), театральный режиссер» . Австрийский биографический лексикон 1815–1950 гг . Том 8. 1980. с. 161.
- ^ Культ Девы Марии в Германии раннего Нового времени, Бриджит Хил, с. 222
- ^ История рейнской акушерства в контексте под ред. Даниэля Шефера, стр. 20, 21, 25, 34.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 2002 , с. 27.
- ^ Коллинз 2002 , с. 289.
- ^ Суппан 2006 , стр. 2002 и далее.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 2002 , с. 29.
- ^ Герберт 2006 , стр. 98–99.
- ^ Десятый час лейпцигской музыки (Пезель, Иоганн Кристоф) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ Коллинз 2000 , с. 59.
- ^ «Башенная музыка с башни Никольской церкви» . Культурное объединение ГДР, Общество краеведения, Правление Альтенбургского округа. 1983 год . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 2000 , стр. 52–53.
- ^ Коллинз 2000 , стр. 58–59.
- ^ Шпеер, Даниэль (1687): Основное правильное / курц / простое и необходимое обучение музыкальному искусству (на немецком языке, черным шрифтом). Ульм: Г.В. Кюнен. 2-е, значительно расширенное издание: Основные правильные... уроки... или четырехкратный музыкальный клеверный лист . Ульм: Г.В. Кюнен (1697).
- ^ Сценарий 1988 , стр. 13–14.
- ^ Шнабель 1993 , с. 167.
- ^ Глёгль 1828 .
- ^ «Новости – Разное» , General Musical Newspaper , № 7, 13 февраля 1828 г. (на немецком языке). Лейпциг: Breitkopf & Härtel, с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д Хенке и Винклер 2002 , стр. 225–226.
- ^ Jump up to: а б с д и Бассано н.д.
- ^ Суппан 2006 .
- ^ Бранденбург, Зигхард, изд. Людвиг ван Бетховен: переписка. Полное издание. Мюнхен: Генле.
- ^ Jump up to: а б Купер 2008 , с. 448.
- ^ Jump up to: а б с Купер 2008 , с. 212.
- ^ Грасс и Демус 2002 , с. 93.
- ^ Бассано-нд , цитируя Сейфрида 1827 , с. 2
- ^ Восс 2012 , с. 3, со ссылкой на Kopitz, Cadenbach & Tanneberger 2009 , p. 354
- ^ Копиц, Каденбах и Таннебергер 2009 , стр. 350.
- ^ Восс 2012 , с. 3, со ссылкой на Kopitz, Cadenbach & Tanneberger 2009 , p. 350
- ^ Восс 2012 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Гармоникон 1827б , с. 154н.
- ^ Jump up to: а б с Сейфрид 1827 , с. 2.
- ^ Глёгль 1828 , стр. 20–21.
- ^ Шиндлер и Мошелес 1841 , с. 283.
- ^ Контракт между Тобиасом Хаслингером и графом Фердинандом фон Тройером... – Краткое содержание . Дом Бетховена в Бонне (на немецком языке). Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Сочинения Бетховена, серия VI, том. 1, камерная музыка с духовыми инструментами, под ред. Эгона Восса (Мюнхен, 2008). Источник: Восс, Эгон: Хенле
- ^ "Сейфрид, Игнац Риттер фон" . Биографический лексикон Австрийской империи (онлайн) (на немецком языке), том. 34 (1877), стр. 176 и далее.
- ^ Маркс, А.Б. (30 апреля 1828 г.). «Нюрнберг, 28 марта» . Общая музыкальная газета (18). Берлин. ISBN 9785879182859 .
- ^ Бетховен 1853a , стр. 56–64, 70–75.
- ^ Пате
- ^ Более длинный, но мрачный план
- ^ Диапазон 2016 , с. 262.
Источники
[ редактировать ]- Бассано, Питер (nd) [2001?]. «Божьи тромбоны» . Переводы Говарда Вайнера и Матиаса Фейле. Британское общество тромбона . Проверено 21 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) [ мертвая ссылка ] - Бетховен, Людвиг ван (1853а). Зейфрид, Игнац фон ; Генри Хью, Пирсон (ред.). Исследования Луи ван Бетховена по басу, контрапункту и искусству научной композиции . Нью-Йорк: Шуберт. Перевод
- Бетховен, Людвиг ван (1853b). Сейфрид, Игнац фон; Генри Хью, Пирсон (ред.). Исследования Людвига ван Бетховена по фигурному басу, контрапункту и теории композиции (на немецком языке). Лейпциг: Шуберт. Введение (стр. viii)
- «Три равны для четырех труб: аудиторский отчет». Произведения Людвига ван Бетховена, серия 25 . Приложение №310 (на немецком языке). Лейпциг: Breitkopf & Härtel. 1888.
- Кэри, Фрэнк (1991). «Композиция для равных голосов в шестнадцатом веке». Журнал музыковедения . Лето, 1991. 9 (3). Издательство Калифорнийского университета: 300–342. дои : 10.1525/jm.1991.9.3.03a00020 . JSTOR 763705 .
- Коллинз, Тимоти А. (апрель 2000 г.). « О различиях между трубачами и музыкантами из городской башни». Отношения трубачей Stadtpfeifer и Kammeradschaft». Журнал Общества Галпина . 53 . Общество Галпина: 51–59. дои : 10.2307/842316 . JSTOR 842316 . (нужна подписка)
- Коллинз, Тимоти А. (2002). « Hora Decima: музыкальная теология Stadtpfeifer» ( PDF) . КроссАкцент . 10 (3). Ассоциация лютеранских церковных музыкантов . Проверено 25 сентября 2017 г.
- Купер, Барри (2008). Бетховен . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195313314 .
- Фэллоуз, Дэвид (1987). «Два равных голоса: репертуар французских песен с музыкой еще к двум произведениям Освальда фон Волькенштейна». История старинной музыки . 7 . Издательство Кембриджского университета: 227–241. дои : 10.1017/s0261127900000590 . JSTOR 853893 .
- Глёггл, Франц Ксавер (1828). Правила церковного пения: Толковое руководство музыкального богослужения для капельмейстеров, хоров, певцов и звукорежиссёров . Правила церковной музыки – Пояснительное руководство для музыкальных церковных служб, музыкальных руководителей, руководителей хоров, певцов и композиторов (на немецком языке). Вена: Дж. Б. Валлисхаузер.
- Грасс, Томас; Демус, Дитрих (2002). Бассет-горн: его развитие и музыка (на немецком языке). Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 9783831144112 .
- Гион, Дэвид М. (1988). Тромбон: его история и музыка, 1697–1811 гг . Музыковедение, Том 6. Психология Пресс. ISBN 9782881242113 .
- Хенке, Рудольф Мария; Винклер, Герхард (2002). История книжной торговли в Линце (PDF) (на немецком языке). Архив города Линц.
- Герберт, Тревор (2006). Тромбон . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0300100957 .
- JRS (май 1827б). «Похороны Бетховена» . Гармоникон . Новая серия, Часть 1, Том. 5. Лондон: Сэмюэл Ли, 18 Strand: 154–155.
- Копиц, Клаус Мартин; Каденбах, Райнер; Таннебергер, Нэнси, ред. (2009). Бетховен глазами современников в дневниках, письмах, стихах и воспоминаниях (на немецком языке). Мюнхен: Хенле Верлаг. ISBN 9783873281202 .
- Мэнсфилд, Орландо А. (апрель 1916 г.). «Некоторые аномалии в оркестровом сопровождении церковной музыки». Музыкальный ежеквартальный журнал . 2 (2). Издательство Оксфордского университета: 199–209. дои : 10.1093/mq/II.2.199 . JSTOR 737953 . (требуется подписка)
- Диапазон, Матиас (2016). Британские королевские и государственные похороны: музыка и церемония со времен Елизаветы I. Бойделл и Брюэр. ISBN 9781783270927 .
- Шиндлер, Антон ; Мошелес, Игнац (1841). Жизнь Бетховена, включая его переписку (2 тома) . Лондон: Генри Колберн. Том. 1 Том. 2 NB. Это перевод на английский «Биографии Шиндлера фон Людвига ван Бетховена » (1840 г.) с дополнительными материалами, предоставленными Мошелесом издателю.
- Шнабель, Вольфганг (1993). Работает протестантский тромбонный хор. Происхождение и миссия (на немецком языке). Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783525571880 .
- Зейфрид, Игнац фон (1827). Траузер поет /бей/ на похоронах Бетховена/ в Вене 29 марта 1827 года. / Четырёхчастный мужской хор, /с произвольным аккомпанементом/ из четырёх тромбонов, или фортепиано (на немецком языке). Вена: Тобиас Хаслингер .
- Спитцер, Майкл (2017). Бетховен . Рутледж. ISBN 9781351574297 .
- Суппан, Вольфганг (2006). «Городской Уистлер» . Oesterreichisches Musiklexikon Online (на немецком языке). Вена: Издательство Австрийской академии наук.
- Восс, Эгон (2012). «Предисловие». Три равенства для четырех тромбонов (PDF) . (Сочинения Бетховена, раздел VI, том 1: Камерная музыка с духовыми инструментами) (на английском, немецком и французском языках). Мюнхен: Хенле Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 3 Equali, WoO 30 (Бетховен) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Аудио , тромбонисты Симфонического оркестра Массачусетского технологического института (МИТСО)