Jump to content

Здравоохранение в Малайзии

(Перенаправлено со страницы «Здравоохранение в Малайзии »)

Больница Куала-Лумпура

Здравоохранение в Малайзии находится в ведении Министерства здравоохранения правительства Малайзии . В Малайзии, как правило, существует эффективная и широко распространенная система здравоохранения, в которой действует двухуровневая система здравоохранения, состоящая как из государственной государственной всеобщей системы здравоохранения, так и из частных поставщиков медицинских услуг. В рамках хронически недостаточно финансируемой государственной системы всеобщего здравоохранения специализированные услуги либо бесплатны, либо требуют низкой платы за процедуры (однако пациент полностью оплачивает оборудование из своего кармана, даже в рамках государственной системы здравоохранения); Таким образом, система общественного здравоохранения страдает от высокого спроса, регулярных заторов, длинных списков ожидания, хронических повсеместных задержек, а также постоянной нехватки медицинского персонала , медицинского оборудования и медицинских товаров. Таким образом, частные поставщики медицинских услуг играют ключевую роль в предоставлении услуг специалистов -консультантов и врачей общей практики (GP) населению Малайзии; Частные поставщики медицинских услуг дополняют или заменяют государственную систему здравоохранения с точки зрения доступности, видов предоставляемого лечения и типов используемых материалов.

Государственное здравоохранение в Малайзии финансируется исключительно за счет общего налогообложения ; отсутствуют обязательные взносы национального страхования для финансирования государственной системы всеобщего здравоохранения. Из-за вышеупомянутых проблем, касающихся государственной универсальной системы здравоохранения, среди населения широко распространено частное медицинское страхование , чтобы люди могли оплачивать высокие расходы на лечение, взимаемые в частных больницах Малайзии за медицинские процедуры.

Здравоохранение в Малайзии претерпело радикальные преобразования. Самая ранняя доколониальная медицинская помощь ограничивалась традиционными средствами лечения, распространенными среди местного населения. С приходом колониализма в страну пришла западная медицинская практика. С момента обретения страной независимости в августе 1957 года система медицинской помощи, переданная из-под британского колониального правления, была преобразована с учетом потребностей возникающих заболеваний, а также национальных политических потребностей.

Здравоохранение сегодня в Малайзии

[ редактировать ]
Динамика продолжительности жизни в Малайзии
Медицинская клиника в районе Тангкак , Джохор .

Малайзия имеет широко распространенную систему здравоохранения. Он реализует универсальную систему здравоохранения, которая существует наряду с частной системой здравоохранения. [ 1 ] Уровень младенческой смертности – стандарт для определения общей эффективности здравоохранения – в 2005 году составил 10, что выгодно отличалось от показателей США и Западной Европы. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2005 году составила 74 года. [ 2 ] Младенческая смертность снизилась с 75 на 1000 живорождений в 1957 году до 7 в 2013 году. [ 3 ]

Здравоохранение в Малайзии разделено на частный и государственный сектор. Государственное обеспечение довольно простое, особенно в сельской местности. [ 4 ] В 2009 году правительство разработало план « Забота о Малайзии » с намерением провести реформу, основанную на принципе «используй по потребностям, плати по способностям», но прогресс в его реализации был незначительным. [ 5 ] Общество Малайзии придает большое значение расширению и развитию здравоохранения, направляя 5% государственного бюджета на развитие социального сектора на государственное здравоохранение , что более чем на 47% больше предыдущего показателя. Это означало общее увеличение более чем на 2 миллиарда ринггитов. Учитывая рост и старение населения, правительство желает улучшить ситуацию во многих областях, включая реконструкцию существующих больниц, строительство и оснащение новых больниц, увеличение количества поликлиник, а также улучшение обучения и расширение телемедицины . За последние пару лет они активизировали свои усилия по перестройке систем и привлечению большего количества иностранных инвестиций.

Больницы

[ редактировать ]

Государственные больницы оснащены лучшим в стране медицинским оборудованием и оборудованием, а также имеют специалистов в этой области. Однако основным недостатком является нехватка персонала в государственных больницах по сравнению с количеством пациентов, обращающихся за лечением, что приводит к длинным очередям. [ 6 ] Частные больницы в основном расположены в городских районах и оснащены новейшим диагностическим и визуализирующим оборудованием. Частные больницы не рассматривались как идеальная инвестиция: часто проходило до десяти лет, прежде чем компании получали прибыль. Однако теперь ситуация изменилась, и компании снова изучают эту область, что соответствует увеличению числа иностранцев, въезжающих в Малайзию для получения медицинской помощи, и недавнему вниманию правительства к развитию индустрии медицинского туризма . [ 7 ] [ 8 ] Правительство также пытается продвигать Малайзию как место для оказания медицинских услуг на региональном и международном уровне. [ 9 ]

Иностранным врачам рекомендуется подавать заявление о приеме на работу в Малайзии, особенно если они имеют более высокую квалификацию. Однако по-прежнему существует значительная нехватка медицинских кадров, особенно высококвалифицированных специалистов; таким образом, определенная медицинская помощь и лечение доступны только в крупных городах. Недавние усилия по переносу многих объектов в другие города были затруднены из-за отсутствия опыта эксплуатации имеющегося оборудования. В результате определенная медицинская помощь и лечение доступны только в крупных городах. [ нужна ссылка ]

Правительственные учреждения вложили значительные средства в медицинские компании. Около трети частных больничных коек обеспокоены государственными инвестициями. [ 10 ]

Политика и действия правительства

[ редактировать ]

Правительство Малайзии придает большое значение расширению и развитию здравоохранения, направляя 5% государственного бюджета на развитие социального сектора на государственное здравоохранение, что более чем на 47% больше предыдущего показателя. Это означало общее увеличение более чем на 2 миллиарда ринггитов. Учитывая рост и старение населения, правительство желает улучшить ситуацию во многих областях, включая реконструкцию существующих больниц, строительство и оснащение новых больниц, увеличение количества поликлиник, а также улучшение обучения и расширение телемедицины . Серьезной проблемой сектора здравоохранения является нехватка медицинских центров в сельской местности, с чем правительство пытается бороться путем развития и расширения системы под названием « теле-первичная помощь ». [ 1 ] Другой проблемой является чрезмерное назначение лекарств, хотя в последние годы оно уменьшилось. [ 11 ] За последние пару лет Министерство здравоохранения Малайзии активизировало усилия по реформированию системы и привлечению большего количества иностранных инвестиций.

Правительство Малайзии также выступило с инициативой по созданию 1 клиники Малайзии, государственной клиники, бесплатной для всех граждан. Лекарства обычно дешевые, а консультации бесплатные.

В 2024 году Министерство здравоохранения объявило о планах создать техническую рабочую группу под названием «Управление по трансформации здравоохранения» (HTO) для надзора за реализацией реформ сектора здравоохранения в стране, как указано в Белой книге здравоохранения, особенно в области цифровой трансформации здравоохранения и реформы финансирования здравоохранения. [ 12 ] В 2023 году была выпущена Белая книга по здравоохранению, охватывающая четыре ключевые области:

  • Преобразование системы предоставления медицинских услуг;
  • Усиление укрепления здоровья и профилактики заболеваний на всех уровнях;
  • Обеспечение устойчивого и справедливого финансирования здравоохранения; и,
  • Укрепление основы и управления системой здравоохранения. [ 13 ]

Правительство Малайзии разработало Национальный план готовности к пандемии гриппа (NIPPP), который служит руководством с указанием сроков для плана готовности и реагирования на пандемию гриппа. Он обеспечивает политическую и стратегическую основу для многосекторальных ответных мер и содержит конкретные рекомендации и действия, которые должны быть предприняты Министерством здравоохранения на разных уровнях, другими государственными ведомствами и агентствами, а также неправительственными организациями для обеспечения мобилизации и наиболее эффективного использования ресурсов. до, во время и после эпизода пандемии. [ 14 ] После вспышки вируса Нипах в 1999 году Министерство здравоохранения Малайзии внедрило процессы, позволяющие лучше подготовиться к защите населения Малайзии от угрозы инфекционных заболеваний. Малайзия была полностью подготовлена ​​к ситуации с тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС) (Малайзия не была страной, пораженной атипичной пневмонией) и эпизоду вспышки H5N1 (птичьего гриппа) в 2004 году.

Медицина по почте

[ редактировать ]

В январе 2011 года правительство Малайзии запустило программу продления рецептов по почте. «Медицина через почту» ориентирована на пациентов с хроническими заболеваниями. Чтобы иметь право на участие, пациенты должны получить от фармацевта справку о том, что их состояние стабильное и что они понимают, как правильно использовать лекарства. Пациенты оплачивают доставку в размере 3,5 ринггитов в Путраджае, 5,0 ринггитов в других местах на полуострове Малайзия и 8,0 ринггитов в Сабахе и Сараваке. Программа основана на пилотном проекте, реализованном в больнице Путраджайя и начатом в октябре 2009 года. [ 15 ]

Медицинское образование

[ редактировать ]

Малазийский медицинский совет в настоящее время курирует медицинскую профессию в Малайзии. есть как государственные, так и частные В Малайзии медицинские школы . Медицинское обучение занимает обычно 5 лет. Недавно получившие высшее образование врачи должны проработать не менее 4 лет, включая 2 года работы на дому (стажировка, прежде чем стать полностью квалифицированным врачом общей практики) и 2 года обязательной государственной службы в государственных больницах по всей стране, обеспечивая тем самым адекватное покрытие медицинских потребностей общее население. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б движение вперед (8 августа 2009 г.). «Здравоохранение в Малайзии» . Expatforum.com . Проверено 17 сентября 2010 г.
  2. ^ «Сайт ЮНИСЕФ с данными за 2005 год» . ЮНИСЕФ.org. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  3. ^ Бритнелл, Марк (2015). В поисках идеальной системы здравоохранения . Лондон: Пэлгрейв. п. 36. ISBN  978-1-137-49661-4 .
  4. ^ Бритнелл, Марк (2015). В поисках идеальной системы здравоохранения . Лондон: Пэлгрейв. п. 36. ISBN  978-1-137-49661-4 .
  5. ^ «Лучшее здравоохранение для всех» . Звезда . 3 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. . Проверено 15 ноября 2015 г.
  6. ^ «Государственные или частные больницы? Выбор за вами» . Почта Борнео.
  7. ^ «Медицинский туризм Пенанга» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года.
  8. ^ Министерство туризма. «СМИ-релиз: Медицинский туризм в Малайзии» . Туризм Малайзия . Проверено 21 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Официальный сайт медицинского туризма и медицинского туризма Малайзии» . Myhealthcare.gov.my. 3 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
  10. ^ Бритнелл, Марк (2015). В поисках идеальной системы здравоохранения . Лондон: Пэлгрейв. п. 39. ИСБН  978-1-137-49661-4 .
  11. ^ «Здравоохранение в Малайзии» . Allianzworldwidecare.com . Проверено 17 сентября 2010 г.
  12. ^ «Министерство здравоохранения создаст Офис по трансформации здравоохранения, который возглавит реформы Белой книги здравоохранения — министр» . Край Малайзии . 16 февраля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
  13. ^ Репортеры, FMT (13 июня 2023 г.). «Белая книга по здравоохранению подробно описывает реформы здравоохранения на следующие 15 лет» . В официальном документе по здравоохранению подробно описаны реформы здравоохранения на следующие 15 лет . Проверено 24 июля 2024 г.
  14. ^ ДАТО' ДР ЧУА СОЙ ЛЕК (январь 2006 г.). «Национальный план готовности к пандемии гриппа (NIPPP)» . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года.
  15. Медицина по почте в государственных больницах, автор Хуса Юсоп, 24 января 2012 г.
  16. ^ «Ослабление обязательной службы» (PDF) . Медицинский совет Малайзии. 20 октября 2020 г.
  17. ^ Вонг, RSY; Абдул Кадир, SY (2017). «Медицинское образование в Малайзии: качество против количества» . Перспективы медицинского образования . 6 (1): 10–11. дои : 10.1007/s40037-016-0319-8 . ПМЦ   5285279 . ПМИД   28050881 .
  18. ^ «Путеводитель для служащих дома» (PDF) . Малазийский медицинский совет . Проверено 11 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чи, Хэн Ленг ; Барракло, Саймон (2007). Чи Хенг Ленг, Саймон (ред.). Здравоохранение в Малайзии (1-е изд.). Малайзия: Тейлор и Фрэнсис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 300d327aad33fa14172a0c629b86fe34__1721782440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/34/300d327aad33fa14172a0c629b86fe34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)