Jump to content

Японский авианосец Chūyō

Координаты : 31 ° 55'n 143 ° 30'e / 31,917 ° N 143 500 ° E / 31 917; 143,500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от японского авианосца Чуйо )

Чуй на якоре, грузовик , 18 мая 1943 г.
История
Япония
Имя Нитта Мару
Оператор Ниппон Юсен Кайша
Строитель Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. , Нагасаки , Япония
Номер двора 750
Заложено 9 мая 1938 года
Запущен 20 мая 1939 года
Девичий путешествие 23 марта 1940 года
Судьба Передается в Имперский Японский флот , 1942
Империя Японии
Введено в эксплуатацию 25 ноября 1942 года
Переименован Чуй , 31 августа 1942 года
Поражен 5 февраля 1944 года
Судьба Потол подводной подводной лодкой USS Sailfish , 4 декабря 1943 года
Общие характеристики (как преобразовано)
Класс и тип Taiyō -class Escort Carrier
Смещение
  • 18,116 т (17 830 тонн) ( стандарт )
  • 20 321 т (20 000 тонн) (нормально)
Длина 180,2 м (591 фут 4 дюйма) ( O/A )
Луч 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
Черновик 7,7 м (25 футов 5 дюймов)
Установленная питание
Движитель
Скорость 21 узлы (39 км/ч; 24 миль в час)
Диапазон 6 500 или 8500 нми (12 000 или 15 700 км; 7500 или 9 800 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнение 850
Вооружение
Самолет переносится 30

Чуй (冲鷹 冲鷹, «Ястреб, который взлетел») был Тайё эскортом -эскортом , первоначально построенным как Нитта Мару ( 新田 丸 丸 丸 丸 ) , первое из ее класса из трех пассажирских лайнеров, построенных в Японии в конце 1930 -х годов. Она была реквизирована Императорским японским флотом (IJN) в конце 1941 года и была превращена в авианосца в эскорте в 1942 году. Она провела большую часть своей службы, переправляя самолеты, грузовые и пассажиры в Трук , пока не была торпедирована и затонула американская подводная лодка в покой 1943 с тяжелой потерей жизни.

Гражданская служба

[ редактировать ]
Нитта Мару в пассажирском службе, 1940

Нитта Мару была ведущим кораблем своего класса и была построена Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. на их верфи Nagasaki для Nippon Yusen Kaisha (NYK). Она была заложена 9 мая 1938 года в качестве двора № 750, запущенной 20 мая 1939 года и завершена 23 марта 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] IJN субсидировал все три корабля Nitta Maru -класс для возможного превращения в вспомогательные авианосцы. [ 3 ] Корабли были предназначены для обновления пассажирских услуг NYK в Европу, и сообщалось, что Nitta Maru была первым кораблем, который полностью кондиционирован в пассажирских кварталах. [ 4 ] Корабли имели жилье для 285 пассажиров (127 первый класс, 88 секунд и 70 третий). [ 4 ] Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года ограничивало их тихоокеанским океаном, и они служили в Сан -Франциско , пока правительство Японии не объявило о запрете всех путешествий в Соединенные Штаты в августе 1941 года. [ 5 ] [ 6 ]

Судно 17,163- валовой реестр (GRT) составлял длину 170,0 метров (557,8 фута), луч 22,5 метра (73,8 фута) и глубину удержания 12,4 метра (40,7 фута). У нее был чистый тоннаж 9 397, а грузоподъемность - 11 800 тонн. [ 4 ] [ 7 ] Корабль питался двумя комплектами паровых турбин, изготовленных судостроителем, каждый из которых управлял одним валом пропеллера , используя пар, произведенные четырьмя котлами с водной трубкой . [ 7 ] Турбины были оценены в общей сложности 25 200 лошадиных сил вала (18 800 кВт) [ 8 ] Это дало ей среднюю скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) [ 2 ] и максимальная скорость 22,2 узла (41,1 км/ч; 25,5 миль в час). [ 8 ] [ Примечание 1 ]

Покупка у флота и конверсии

[ редактировать ]

Корабль был реквизирован для использования в качестве военного транспорта в феврале 1941 года. Она совершила несколько путешествий, в том числе один, переведенный примерно 1200 американских военнопленных с острова Уэйк в Японию в январе 1942 года. Корабль покинул 12 января, прибыв в Йокохаму шесть дней позже. После выгрузки там 20 человек, она отправилась в Китай. В пути, японский командир контингента охранника, лейтенант Тошио Сато, выбирал пять человек случайным образом и заказал их на верхнюю сторону. Там им было приказано встать на колени, и он сказал им на японском языке: «Вы убили много японских солдат в бою. За то, что вы сделали, вы сейчас будете убиты ... как представители американских солдат». Японцы затем обезглавливали их. Тела использовались для практики штыка, а затем бросили за борт. [ 10 ]

Позже в том же году IJN решил обратить ее в перевозчик для сопровождения , соответствующую ее сестрам Тайё и Ун . Преобразование состоялось в военно -морском арсенале Куре с 1 июля по 25 ноября 1942 года [ 11 ] и корабль был переименован в Чуйо 31 августа. [ 12 ] Класс -носители Taiyō имели конфигурацию с промывкой , которая выдвинула 18 116 метрических тонн (17 830 тонн ) при стандартной нагрузке [ 13 ] и 20 321 метрическую тонну (20 000 тонн) при нормальной нагрузке. Корабли имели общую длину 180,2 метра (591 фут 4 дюйма), луч 22,5 метра (73 фута 10 дюймов) и черновик 7,7 метра (25 футов 5 дюймов). [ 9 ] Летная палуба составляла 172,0 метра (564 фута 3 дюйма) длиной и шириной 23,5 метра (77 футов), и не было установлено никакого ареста . У них был один ангар , около 91,4 метра (300 футов) длиной, обслуживаемым двумя центрами центрального самолета , каждый 12,0 на 13,0 метра (39,4 фута × 42,7 фута). Chūyō может разместить в общей сложности 30 самолетов, включая запчасти. [ 14 ]

Изменения, внесенные во время преобразования, ограничивали корабль до скорости 21,4 узла (39,6 км/ч; 24,6 миль в час). Она несла 2290 метрических тонн (2250 тонн) мазута , которое дало ей диапазон 8500 морских миль (15 700 км; 9 800 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 1 ] [ Примечание 2 ] Чуйо Экипаж насчитывал 850 офицеров и рейтингов . [ 15 ]

Корабль был оснащен восемью 40- калибром 12,7 см (5,0 дюйма) типа 89 двойных пистолетов в четырех двойных креплениях на спонсонах по бокам корпуса. Ее свет AA состоял из восьми, построенных лицензией 25 мм (1,0 дюйма) светового зенитного орудию типа 96 в четырех боковых креплениях, также в спонсонах по бокам корпуса. В начале 1943 года четырехкоса с двумя двойными 25 мм были заменены тройными креплениями, и были добавлены дополнительные 25 -мм оружие. У Chūyō было в общей сложности 22 оружия плюс 5, построенные лицензией 93 типа 93 13,2 мм (0,5 дюйма) зенитных пучков . [ 16 ] Корабли также получили радар для поиска воздуха типа 13 в выдвижной установке на полете в то время. [ 17 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Медленная скорость и отсутствие арестованного снаряжения помешали Taiyō S поддерживать главный флот, как это предполагало IJN. [ 1 ] [ 18 ] Таким образом, они были отправлены на вторичные роли; Чуйо использовался в основном в качестве самолета транспортировки на военно -морскую базу в Труке. Она совершила первые из 13 поездок 12 декабря 1942 года и вернулась в Йокосуку через две недели. Она совершала около одной поездки в месяц в 1943 году, и первое событие в апреле было в апреле. Вместе со своей сестрой Тайё и тяжелым крейсером Чокай , и сопровождаемая шестью эсминцами, 4 апреля уехала с Йокосукой и проделала короткую остановку на острове Сайпан через три дня. 9 апреля перевозчик подвергся нападению подводной подводной USS лодки , но детонаторы для торпедов Марка 14 были дефектными, заставляя их либо детонаться рано, либо вообще не взорвать Чуйо корпус . [ 11 ]

Корабль совершил еще четыре поездки в период с апреля по август, в сопровождении ее сестринского корабля Un'yō каждый раз, прежде чем ей дали краткую переоборудование между 9 и 18 августа. Следующее путешествие началось 7 сентября, на этот раз с Taiyō в компании. Во время возврата 24 сентября последний был торпедирован USS Cabrilla . При Чуйо Таййо поврежденном поврежденном стволе с винтом пришлось буксировать ее в течение двух дней, прежде чем они достигли Йокосуки. Несмотря на то, что она была переведена в комбинированный флот 27 сентября, а затем в команду Grand Escort 15 ноября, это не имело заметного различия для ее обязанностей, поскольку корабль продолжал переправлять самолеты в Трук. [ 11 ]

30 ноября перевозчик покинул Truk в компании с легким перевозчиком Зуихо и ее сестрой Un'yō ; Перевозчики сопровождались тяжелым крейсером Maya и четырьмя эсминцами. Чуй и ун'о -йо были на 21 и 20 захваченных членов экипажа из затонувшей подводной лодки USS Sculpin соответственно. Через 10 минут после полуночи 4 декабря Чуйо был поражен в носу торпедой, уволенной USS Sailfish в 32 ° 30′N 143 ° 40′E / 32,500 ° N 143,667 ° E / 32,500; 143.667 . Детонация взорвала ее лук и заставила передовую часть летной палубы. Чтобы уменьшить давление на внутренние переборки корабля , капитан начал парить на обратном направлении на половину скорости к Йокосуке. Почти шесть часов спустя она снова была торпедирована Sailfish в 05:55, на этот раз дважды в портовом отделении, в 31 ° 55′N 143 ° 30′E / 31,917 ° N 143,500 ° E / 31,917; 143,500 . Хиты отключили ее двигатели, и Майя и один эсминец пришел вместе с помощью помощи. Sailfish снова атаковала в 08:42 и ударил по носителю одной или двумя торпедами на стороне порта. Хиты вызвали массивное наводнение, а Чуй -сэйо перевернулся очень быстро до порта шесть минут спустя. Очень мало выживших из -за скорости, с которой она затонула. [ 11 ] Только 161 члены экипажа и пассажиры были спасены, включая одного американского военнопленного; [ 19 ] 737 пассажиров и 513 членов экипажа были потеряны. [ Примечание 3 ] Она была поражена из справочника ВМФ 5 февраля 1944 года. [ 11 ]

Примечательные пассажиры

[ редактировать ]
  • Итару Тачибана (Шпион) - сел 21 июня 1941 года из Сан -Франциско в Японию, вынужден покинуть США из -за обвинения в шпионаже. [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уоттс и Гордон и Стилл говорят, что корабль был изначально оснащен дизельными двигателями , которые были заменены во время преобразования паровыми турбинами, но это противоречит «Таймс» и «Регистр Ллойда». [ 4 ] [ 7 ] Это также кажется маловероятным, поскольку конверсия заняла всего около пяти месяцев, когда обращение дизельного лайнера Аргентины Мару ( Kaiyō ) заняло одиннадцать месяцев. Кроме того, турбины в последнем были вдвое больше сильнее, чем на корабли Taiyō -класса [ 9 ] и, вероятно, был бы использован, если бы IJN хотел увеличить скорость тая . [ 1 ] [ 3 ]
  2. ^ Другие источники дают диапазон 6500 нми (12 000 км; 7500 миль) на этой скорости. [ 9 ] [ 14 ]
  3. ^ Неясно, если 20 военнопленных, которые не выжили, включены в подсчет 737 пассажиров, потерянных или нет. [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уоттс и Гордон, с. 187–188
  2. ^ Jump up to: а беременный « Нитта Мару (4046813)» . Мирамарский корабль Индекс . Получено 11 апреля 2017 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Тихо, с
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Новые японские корабли - три для лондонской службы». Время . № 48332. Лондон. 15 июня 1939 г. с. 22
  5. ^ Тейт, стр. 68–69
  6. ^ «Япония останавливает плавания в Америку». Время . № 48996. Лондон. 5 августа 1941 г. с. 3
  7. ^ Jump up to: а беременный в «Регистр Ллойда 1940–41» (PDF) . PlimsollshipData . Ллойд из Лондона . Получено 6 ноября 2015 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Jentschura, Jung & Mickel, p. 59
  9. ^ Jump up to: а беременный в Jentschura, Jung & Mickel, p. 58
  10. ^ Уэнсиль, Джеймс В. (ноябрь 2001 г.). «Университетские заключенные на острове Второй мировой войны» . Журнал Второй мировой войны . Получено 5 ноября 2015 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Талли
  12. ^ Polmar & Grenma, p. 262
  13. ^ Тихо, с. 40–41
  14. ^ Jump up to: а беременный Питти, с. 245
  15. ^ Chesneau, p. 185
  16. ^ Jentschura, Jung & Mickel, с. 58–59
  17. ^ Тихо, с
  18. ^ Тихо, с
  19. ^ Polmar & Grenma, p. 370
  20. ^ Loureiro, Pedro (1989). «Имперский японский флот и шпионаж: дело Итару Тачибана » . Международный журнал разведки и контрразведки . 3 (1): 105–121. doi : 10.1080/08850608908435094 . - Опубликовано онлайн 9 января 2008 года - цитируется: с. 117
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31ec377076eafa18e06e3ad6337fffb0__1713196260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/b0/31ec377076eafa18e06e3ad6337fffb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Chūyō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)