Японский авианосец Chūyō
![]() Чуй на якоре, грузовик , 18 мая 1943 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нитта Мару |
Оператор | ![]() |
Строитель | Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. , Нагасаки , Япония |
Номер двора | 750 |
Заложено | 9 мая 1938 года |
Запущен | 20 мая 1939 года |
Девичий путешествие | 23 марта 1940 года |
Судьба | Передается в Имперский Японский флот , 1942 |
![]() | |
Введено в эксплуатацию | 25 ноября 1942 года |
Переименован | Чуй , 31 августа 1942 года |
Поражен | 5 февраля 1944 года |
Судьба | Потол подводной подводной лодкой USS Sailfish , 4 декабря 1943 года |
Общие характеристики (как преобразовано) | |
Класс и тип | Taiyō -class Escort Carrier |
Смещение |
|
Длина | 180,2 м (591 фут 4 дюйма) ( O/A ) |
Луч | 22,5 м (73 фута 10 дюймов) |
Черновик | 7,7 м (25 футов 5 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 21 узлы (39 км/ч; 24 миль в час) |
Диапазон | 6 500 или 8500 нми (12 000 или 15 700 км; 7500 или 9 800 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнение | 850 |
Вооружение |
|
Самолет переносится | 30 |
Чуй (冲鷹 冲鷹, «Ястреб, который взлетел») был Тайё эскортом -эскортом , первоначально построенным как Нитта Мару ( 新田 丸 丸 丸 丸 ) , первое из ее класса из трех пассажирских лайнеров, построенных в Японии в конце 1930 -х годов. Она была реквизирована Императорским японским флотом (IJN) в конце 1941 года и была превращена в авианосца в эскорте в 1942 году. Она провела большую часть своей службы, переправляя самолеты, грузовые и пассажиры в Трук , пока не была торпедирована и затонула американская подводная лодка в покой 1943 с тяжелой потерей жизни.
Гражданская служба
[ редактировать ]
Нитта Мару была ведущим кораблем своего класса и была построена Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. на их верфи Nagasaki для Nippon Yusen Kaisha (NYK). Она была заложена 9 мая 1938 года в качестве двора № 750, запущенной 20 мая 1939 года и завершена 23 марта 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] IJN субсидировал все три корабля Nitta Maru -класс для возможного превращения в вспомогательные авианосцы. [ 3 ] Корабли были предназначены для обновления пассажирских услуг NYK в Европу, и сообщалось, что Nitta Maru была первым кораблем, который полностью кондиционирован в пассажирских кварталах. [ 4 ] Корабли имели жилье для 285 пассажиров (127 первый класс, 88 секунд и 70 третий). [ 4 ] Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года ограничивало их тихоокеанским океаном, и они служили в Сан -Франциско , пока правительство Японии не объявило о запрете всех путешествий в Соединенные Штаты в августе 1941 года. [ 5 ] [ 6 ]
Судно 17,163- валовой реестр (GRT) составлял длину 170,0 метров (557,8 фута), луч 22,5 метра (73,8 фута) и глубину удержания 12,4 метра (40,7 фута). У нее был чистый тоннаж 9 397, а грузоподъемность - 11 800 тонн. [ 4 ] [ 7 ] Корабль питался двумя комплектами паровых турбин, изготовленных судостроителем, каждый из которых управлял одним валом пропеллера , используя пар, произведенные четырьмя котлами с водной трубкой . [ 7 ] Турбины были оценены в общей сложности 25 200 лошадиных сил вала (18 800 кВт) [ 8 ] Это дало ей среднюю скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) [ 2 ] и максимальная скорость 22,2 узла (41,1 км/ч; 25,5 миль в час). [ 8 ] [ Примечание 1 ]
Покупка у флота и конверсии
[ редактировать ]Корабль был реквизирован для использования в качестве военного транспорта в феврале 1941 года. Она совершила несколько путешествий, в том числе один, переведенный примерно 1200 американских военнопленных с острова Уэйк в Японию в январе 1942 года. Корабль покинул 12 января, прибыв в Йокохаму шесть дней позже. После выгрузки там 20 человек, она отправилась в Китай. В пути, японский командир контингента охранника, лейтенант Тошио Сато, выбирал пять человек случайным образом и заказал их на верхнюю сторону. Там им было приказано встать на колени, и он сказал им на японском языке: «Вы убили много японских солдат в бою. За то, что вы сделали, вы сейчас будете убиты ... как представители американских солдат». Японцы затем обезглавливали их. Тела использовались для практики штыка, а затем бросили за борт. [ 10 ]
Позже в том же году IJN решил обратить ее в перевозчик для сопровождения , соответствующую ее сестрам Тайё и Ун . Преобразование состоялось в военно -морском арсенале Куре с 1 июля по 25 ноября 1942 года [ 11 ] и корабль был переименован в Чуйо 31 августа. [ 12 ] Класс -носители Taiyō имели конфигурацию с промывкой , которая выдвинула 18 116 метрических тонн (17 830 тонн ) при стандартной нагрузке [ 13 ] и 20 321 метрическую тонну (20 000 тонн) при нормальной нагрузке. Корабли имели общую длину 180,2 метра (591 фут 4 дюйма), луч 22,5 метра (73 фута 10 дюймов) и черновик 7,7 метра (25 футов 5 дюймов). [ 9 ] Летная палуба составляла 172,0 метра (564 фута 3 дюйма) длиной и шириной 23,5 метра (77 футов), и не было установлено никакого ареста . У них был один ангар , около 91,4 метра (300 футов) длиной, обслуживаемым двумя центрами центрального самолета , каждый 12,0 на 13,0 метра (39,4 фута × 42,7 фута). Chūyō может разместить в общей сложности 30 самолетов, включая запчасти. [ 14 ]
Изменения, внесенные во время преобразования, ограничивали корабль до скорости 21,4 узла (39,6 км/ч; 24,6 миль в час). Она несла 2290 метрических тонн (2250 тонн) мазута , которое дало ей диапазон 8500 морских миль (15 700 км; 9 800 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 1 ] [ Примечание 2 ] Чуйо Экипаж насчитывал 850 офицеров и рейтингов . [ 15 ]
Корабль был оснащен восемью 40- калибром 12,7 см (5,0 дюйма) типа 89 двойных пистолетов в четырех двойных креплениях на спонсонах по бокам корпуса. Ее свет AA состоял из восьми, построенных лицензией 25 мм (1,0 дюйма) светового зенитного орудию типа 96 в четырех боковых креплениях, также в спонсонах по бокам корпуса. В начале 1943 года четырехкоса с двумя двойными 25 мм были заменены тройными креплениями, и были добавлены дополнительные 25 -мм оружие. У Chūyō было в общей сложности 22 оружия плюс 5, построенные лицензией 93 типа 93 13,2 мм (0,5 дюйма) зенитных пучков . [ 16 ] Корабли также получили радар для поиска воздуха типа 13 в выдвижной установке на полете в то время. [ 17 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Медленная скорость и отсутствие арестованного снаряжения помешали Taiyō S поддерживать главный флот, как это предполагало IJN. [ 1 ] [ 18 ] Таким образом, они были отправлены на вторичные роли; Чуйо использовался в основном в качестве самолета транспортировки на военно -морскую базу в Труке. Она совершила первые из 13 поездок 12 декабря 1942 года и вернулась в Йокосуку через две недели. Она совершала около одной поездки в месяц в 1943 году, и первое событие в апреле было в апреле. Вместе со своей сестрой Тайё и тяжелым крейсером Чокай , и сопровождаемая шестью эсминцами, 4 апреля уехала с Йокосукой и проделала короткую остановку на острове Сайпан через три дня. 9 апреля перевозчик подвергся нападению подводной подводной USS лодки , но детонаторы для торпедов Марка 14 были дефектными, заставляя их либо детонаться рано, либо вообще не взорвать Чуйо корпус . [ 11 ]
Корабль совершил еще четыре поездки в период с апреля по август, в сопровождении ее сестринского корабля Un'yō каждый раз, прежде чем ей дали краткую переоборудование между 9 и 18 августа. Следующее путешествие началось 7 сентября, на этот раз с Taiyō в компании. Во время возврата 24 сентября последний был торпедирован USS Cabrilla . При Чуйо Таййо поврежденном поврежденном стволе с винтом пришлось буксировать ее в течение двух дней, прежде чем они достигли Йокосуки. Несмотря на то, что она была переведена в комбинированный флот 27 сентября, а затем в команду Grand Escort 15 ноября, это не имело заметного различия для ее обязанностей, поскольку корабль продолжал переправлять самолеты в Трук. [ 11 ]
30 ноября перевозчик покинул Truk в компании с легким перевозчиком Зуихо и ее сестрой Un'yō ; Перевозчики сопровождались тяжелым крейсером Maya и четырьмя эсминцами. Чуй и ун'о -йо были на 21 и 20 захваченных членов экипажа из затонувшей подводной лодки USS Sculpin соответственно. Через 10 минут после полуночи 4 декабря Чуйо был поражен в носу торпедой, уволенной USS Sailfish в 32 ° 30′N 143 ° 40′E / 32,500 ° N 143,667 ° E . Детонация взорвала ее лук и заставила передовую часть летной палубы. Чтобы уменьшить давление на внутренние переборки корабля , капитан начал парить на обратном направлении на половину скорости к Йокосуке. Почти шесть часов спустя она снова была торпедирована Sailfish в 05:55, на этот раз дважды в портовом отделении, в 31 ° 55′N 143 ° 30′E / 31,917 ° N 143,500 ° E . Хиты отключили ее двигатели, и Майя и один эсминец пришел вместе с помощью помощи. Sailfish снова атаковала в 08:42 и ударил по носителю одной или двумя торпедами на стороне порта. Хиты вызвали массивное наводнение, а Чуй -сэйо перевернулся очень быстро до порта шесть минут спустя. Очень мало выживших из -за скорости, с которой она затонула. [ 11 ] Только 161 члены экипажа и пассажиры были спасены, включая одного американского военнопленного; [ 19 ] 737 пассажиров и 513 членов экипажа были потеряны. [ Примечание 3 ] Она была поражена из справочника ВМФ 5 февраля 1944 года. [ 11 ]
Примечательные пассажиры
[ редактировать ]- Итару Тачибана (Шпион) - сел 21 июня 1941 года из Сан -Франциско в Японию, вынужден покинуть США из -за обвинения в шпионаже. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс и Гордон и Стилл говорят, что корабль был изначально оснащен дизельными двигателями , которые были заменены во время преобразования паровыми турбинами, но это противоречит «Таймс» и «Регистр Ллойда». [ 4 ] [ 7 ] Это также кажется маловероятным, поскольку конверсия заняла всего около пяти месяцев, когда обращение дизельного лайнера Аргентины Мару ( Kaiyō ) заняло одиннадцать месяцев. Кроме того, турбины в последнем были вдвое больше сильнее, чем на корабли Taiyō -класса [ 9 ] и, вероятно, был бы использован, если бы IJN хотел увеличить скорость тая . [ 1 ] [ 3 ]
- ^ Другие источники дают диапазон 6500 нми (12 000 км; 7500 миль) на этой скорости. [ 9 ] [ 14 ]
- ^ Неясно, если 20 военнопленных, которые не выжили, включены в подсчет 737 пассажиров, потерянных или нет. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уоттс и Гордон, с. 187–188
- ^ Jump up to: а беременный « Нитта Мару (4046813)» . Мирамарский корабль Индекс . Получено 11 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Тихо, с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Новые японские корабли - три для лондонской службы». Время . № 48332. Лондон. 15 июня 1939 г. с. 22
- ^ Тейт, стр. 68–69
- ^ «Япония останавливает плавания в Америку». Время . № 48996. Лондон. 5 августа 1941 г. с. 3
- ^ Jump up to: а беременный в «Регистр Ллойда 1940–41» (PDF) . PlimsollshipData . Ллойд из Лондона . Получено 6 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Jentschura, Jung & Mickel, p. 59
- ^ Jump up to: а беременный в Jentschura, Jung & Mickel, p. 58
- ^ Уэнсиль, Джеймс В. (ноябрь 2001 г.). «Университетские заключенные на острове Второй мировой войны» . Журнал Второй мировой войны . Получено 5 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Талли
- ^ Polmar & Grenma, p. 262
- ^ Тихо, с. 40–41
- ^ Jump up to: а беременный Питти, с. 245
- ^ Chesneau, p. 185
- ^ Jentschura, Jung & Mickel, с. 58–59
- ^ Тихо, с
- ^ Тихо, с
- ^ Polmar & Grenma, p. 370
- ^ Loureiro, Pedro (1989). «Имперский японский флот и шпионаж: дело Итару Тачибана » . Международный журнал разведки и контрразведки . 3 (1): 105–121. doi : 10.1080/08850608908435094 . - Опубликовано онлайн 9 января 2008 года - цитируется: с. 117
Ссылки
[ редактировать ]- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. ISBN 0-87021-893-х .
- Peattie, Mark (2001). Sunburst: рост японской военно -морской авиационной энергии 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-432-6 .
- Polmar, Norman & Genda, Minoru (2006). Авианосцы: история авиации перевозчика и ее влияние на мировые события . Тол. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак книги. ISBN 1-57488-663-0 .
- Стилл, Марк (2005). Императорские японские авианосцы 1921–1945 . Новый авангард. Тол. 109. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-853-7 .
- Тейт, Э. Моубрей (1986). Transpacific Steam: история паровой навигации от Тихоокеанского побережья Северной Америки на Дальний Восток и Антиподы, 1867–1941 . Нью -Йорк: Корнуоллские книги. ISBN 0-8453-4792-6 . OCLC 12370774
- Талли, Энтони П. (2007). «Ijn Chuyo: табличная запись движения» . Императорский японский военно -морской флот . Комбинированный Fleet.com . Получено 5 ноября 2015 года .
- Уоттс, Энтони Дж. И Гордон, Брайан Г. (1971). Имперский японский флот . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 0385012683 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайо-класс-эскорт-носители
- Корабли, построенные Mitsubishi Heavy Industries
- 1939 Корабли
- Торговые корабли Японии
- Авианосцы Имперского Японского флота
- Эскорт -носители Имперского флота Японии
- Эскортные перевозчики Второй мировой войны в Японии
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Филиппинском море
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в декабре 1943 года