Совет по упрощению формальностей
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Экономика |
---|
Совет по упрощению формальностей — это предложенный экономический институт, задуманный экономистами Майклом Альбертом и Робином Ханелем , которые действуют в системах экономической демократии как агентства, которые облегчают обмен и обработку информации для предложений коллективного потребления и для крупномасштабных инвестиционных проектов, запросов рабочих на смену места работы. , а также отдельные лица и семьи, стремящиеся найти членство в жилых единицах и кварталах, помимо других функций.
Предлагаемые советы являются частью процесса совместного планирования и партиципизма Альберта и Ханеля в рамках экономической системы совместной экономики . В случае принятия они будут служить для управления и координации предложений рабочих и потребителей вместо центрального государства или рынков .
Описание
[ редактировать ]Советы по содействию итерациям (IFB) выступают в качестве органов управления в экономике участия и, возможно, в других подобных системах для местных советов потребителей и рабочих и являются механизмом, с помощью которого принимаются решения об экономическом распределении и в конечном итоге реализуются в экономике без государства или рынков; хотя тот тип совместного планирования, который используется в пареконе, также может быть объединен с искусственным рынком (рынком) для определенных коммерческих товаров и услуг.
Совместное планирование
[ редактировать ]Демократическое совместное планирование — это экономическая практика, используемая для определения производства, потребления и распределения ресурсов, товаров и услуг в данной экономике и рекомендуемая в качестве решения проблем, наблюдаемых как при этатистском централизованном планировании в рамках государственного социализма , так и в приватистских рынках внутри страны. капитализм. Для эффективного управления этим процессом используются доски содействия.
Посредством совместного планирования рабочие и потребители демократическим путем решают, какие и сколько товаров производить, принимают решения о планах строительства, определяют, как управлять жизненно важными ресурсами, и решают все другие экономические вопросы на различных уровнях через систему конфедеративных «вложенных советов» или собраний, занимающихся местными экономическими вопросами. определяются на местном уровне, а административные вопросы на более широком уровне определяются городскими, региональными, провинциальными и сельскими советами, при этом делегаты последовательно направляются на каждый уровень для сообщения о решениях, принятых нижестоящим советом.
Решения на местном уровне, такие как строительство детской площадки, могут приниматься в совете округа или городского совета, вероятно, взаимодействуя как с городскими, так и с советами страны посредством ротации делегатов. Решения общенационального масштаба, такие как строительство высокоскоростной системы общественного транспорта, будут обсуждаться советом страны, возможно, взаимодействуя с городским советом города, где производятся материалы, или с общенациональными или международными советами.
Роль в экономическом планировании
[ редактировать ]Во время мероприятия, известного как процедура планирования, которое может проводиться ежегодно, раз в два года или ежеквартально, советы по упрощению формальностей сначала объявляют набор индикативных цен, которые работники и потребители используют индивидуально или через свои советы на каждом уровне при принятии решения о своих планах. предложения по производству и потреблению. Предложения могут подаваться либо коллективно через местный совет потребителей, либо индивидуально на компьютере; или любая комбинация этих двух. Когда все предложения получены, IFB объединяют все предложения по производству и потреблению для различных категорий товаров и услуг (входы во все производственные процессы, а также потребительские товары) - чтобы увидеть, равны ли предлагаемые предложение и спрос. Если они не равны для всех товаров и услуг, IFB пересматривает набор индикативных цен, и этот процесс повторяется в последовательных раундах до тех пор, пока не будет получен последовательный набор предложений по производству и потреблению.
Координационный совет будет работать с гражданином(ами), выдвинувшим предложение, чтобы превратить его в осуществимое предложение. Примерно во время процедуры планирования заинтересованные стороны в регионе, затронутом предложением о коллективном потреблении, смогут просмотреть предложения о коллективном потреблении и проголосовать за или против. Это можно сделать на больших собраниях или с помощью компьютера. В то же время советы рабочих и советы производителей будут отвечать производственными предложениями с изложением результатов, которые они предлагают производить, и ресурсов, которые, по их мнению, необходимы для их производства. Отдельные работники будут указывать предлагаемые часы работы, а работники смогут предлагать обновления и инновации для своего рабочего места при помощи координационного совета.
Затем советы по упрощению формальностей будут рассчитывать избыточное предлагаемое предложение и спрос на основе предложений, корректируя индикативную цену на каждый конечный товар или услугу в соответствии с его воздействием на общество и окружающую среду, чтобы отразить социальные альтернативные издержки. Используя новые индикативные цены, советы потребителей и рабочих пересмотрят и повторно представят свои предложения, поскольку некоторые товары будут дороже, а другие дешевле. Предложения, которые другие стороны сочтут чрезмерными, станут очень дорогими, что создаст препятствия для их реализации.
Итерации будут продолжаться в соответствии с каким-то заранее определенным методом, который, скорее всего, сойдётся в пределах приемлемой задержки по времени. Например, предложения будут изменяться только на минимальный процент для второго раунда, на меньший процент для третьего раунда и т. д., что приведет к сближению осуществимого плана.
Затем советы по упрощению формальностей реализуют эти окончательные предложения, устанавливая новые цены и организуя производственные планы. Эти цены будут представлять собой расчетные предельные социальные альтернативные издержки для всех товаров и услуг. В ходе процедуры планирования цены отражают не только предлагаемый спрос и предложение, но также социальные и экологические издержки производства товара. Например, цена на продукт, который при производстве загрязняет окружающую среду или который особенно опасен для рабочих, будет автоматически завышена, чтобы препятствовать чрезмерному потреблению. Таким образом
- Окончательная розничная цена = спрос и предложение + альтернативные издержки.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств между процедурами планирования IFB соответствующим образом корректируют цены или производственные квоты в соответствии с установленными руководящими принципами.
Советы по содействию должны функционировать в соответствии с максимальным уровнем радикальной прозрачности и иметь лишь очень ограниченные полномочия по посредничеству, по усмотрению участвующих советов. Реальные решения относительно формулирования и реализации плана должны приниматься в советах потребителей и производителей.
Критика
[ редактировать ]Члены совета по упрощению формальностей будут выполнять очень важную экономическую работу по управлению экономикой, и поэтому можно подумать, что они постепенно возьмут на себя управление в любой системе, которая их примет. Его сторонники утверждают, что этого можно предотвратить, потребовав от членов правления никогда не рассматривать предложения, относящиеся к их собственному региону, и сделав любое заседание IFB прозрачным для общественности. Политический экономист Пэт Дивайн предположил, что, если IFB будет реализован в обществе с передовыми технологиями, он сам по себе может стать просто высокоразвитой компьютерной системой.
Спорили о том, смогут ли системы, использующие только совместное планирование, изменять цены по мере изменения спроса и других факторов, которые изменяют результаты процедуры совместного планирования. Альберт и Ханель утверждают, что это будет сделано эффективно. Советы по содействию могут постоянно изменять цены с течением времени, выявляя причины дефицита производства, перерасхода производства, изменений спроса, экологических катастроф и т. д., и советы по содействию могут соответствующим образом корректировать цены. Один из предложенных способов сделать это — ежемесячно корректировать цены в соответствии с рекомендациями совета по мере развития событий.
Ханель и Альберт отмечают, что сами рынки вряд ли мгновенно корректируют цены, и утверждают, что экономика, использующая всеобщее совместное планирование, должна добиться таких же результатов или даже лучше. Хотя это не рекомендуется ни Альбертом, ни Ханелем, совместное планирование потенциально может быть объединено с искусственным рынком для микроэкономических вопросов, чтобы снять часть потенциального напряжения с потребителей и сделать процедуру планирования менее сложной, сохранив ее исключительно для макроэкономических вопросов. Затем советы по упрощению формальностей можно было бы использовать для регулирования искусственного рынка, а также для оказания помощи в реализации макроэкономических решений.
Вымышленные рассказы
[ редактировать ]Учреждение с функциями содействующего совета появляется как Совет по обзору ресурсов в послереволюционном Сан-Франциско Криса Карлссона в романе « После потопа» . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлссон, Крис (январь 2004 г.). После потопа . Книги для полного удовольствия. стр. 11–12, 100. ISBN. 978-0-926664-07-4 .
Внешние ссылки и источники
[ редактировать ]- Веб-сайт экономики участия
- Ванкуверский коллектив экономики участия
- Автономная зона Олд-Маркет (Виннипег)
- Экономика участия и инклюзивная демократия – критика
- Чепуха на ходулях: «Парекон» Майкла Альберта – критика
- Аудиоматериалы по совместной экономике
- CAPES – Чикагское региональное общество экономики участия
- Видео
- Мультфильм «Введение в экономику участия» (видео на YouTube), 7:16 мин., Джейсон Митчелл
- Майкл Альберт на конференции «Альтернативная экономическая культура» Хельсинки, Финляндия, 3 апреля 2009 г.