Jump to content

Арабеска (балетная позиция)

(Перенаправлено из «Арабески (балет)
Позиция «арабеска» с рабочей ногой a la hauteur , образующей угол 90° с опорной ногой.
Наклоняющаяся арабеска

Арабески ( Французский: [aʁabɛsk] ; буквально «по-арабски») в танце, особенно в балете , — это положение тела, при котором танцовщик стоит на одной ноге — опорной — при этом другая нога — рабочая нога — вывернута и вытянута позади тела, при этом обе ноги ноги держатся прямо.

В классическом балете арабеска может быть исполнена с опорной ногой на пуантах или полупуантах или с постановкой ступни на пол. Рабочая нога может касаться пола в тенду спины ( арабеска партер ) или быть приподнятой. Обычные углы подъема поднятой ноги составляют 45° – à demi hauteur – и 90° – à la hauteur . Когда угол намного превышает 90° и туловище наклонено вперед, чтобы уравновесить рабочую ногу, такая позиция называется арабеской пенше . Руки можно держать в различных положениях. [1] Арабески описываются с точки зрения танцора, с точки зрения сценических ориентиров, используемых системой обучения.

Ваганова

[ редактировать ]

Галина Кекишева , бывшая солистка Кировского балета , учившаяся у Агриппины Вагановой в Ленинградском хореографическом училище, так описала изменения в технике русского балета с течением времени: [2]

Сейчас в школе кажется неважным, стоит ли танцор на правильно подтянутой ноге или садится обратно в тазобедренный сустав. Сегодняшним танцорам важно, чтобы арабеска была выше головы. Не существует низкой арабески , сохраняющей красивую линию, арабески, из которой, например, можно сделать поворот. Когда ты сидишь на [суставе стоящей] ноги, ты никуда оттуда не пойдешь.

Кекишева, которая сейчас является тренером балета Мариинского театра , заявила, что «метод Вагановой рассеивается, и работать в классическом репертуаре стало сложнее». [2] В методе Вагановой есть четыре основные позиции арабески . Здесь они описаны для танцора, стоящего лицом к точке 8. В классной практике руки всегда находятся на уровне плеч – арабеска де класс , тогда как при исполнении рука впереди может быть поднята выше уровня плеч – арабеска де сцена . Локти всегда направлены вниз.

  • В первой арабеске танцор стоит в стушеванной позе - левая нога впереди - правая нога поднята в арабеске , правая рука вытянута в сторону, к публике, а левая рука вытянута вперед, к углу. Взгляд следует за линией вытянутой вперед руки .
  • Во второй арабеске ноги такие же, как в первой арабеске , но правая рука вытянута вперед, а левая рука вытянута на уровне плеча танцора; плечи находятся в эполете на одной линии с руками, взгляд обращен на публику. Лицо танцора обращено к первой точке.
  • В третьей арабеске танцор стоит в положении «круазе» — правая нога впереди — левая нога поднята в арабеске , правая рука вытянута в сторону и немного позади плеча, а левая рука вытянута вперед. Взгляд следует за линией вытянутой вперед руки .
  • В четвертой позиции арабески танцовщица стоит в кресте, как и в третьей арабеске , но правая рука вытянута вперед, а левая рука вытянута как можно дальше назад на одной линии с правой рукой. Плечи находятся в сильных погонах , и внимание танцора обращено на публику.

В арабеске тенду или дегаже . нога исходит от бедра [ объяснить ] и не влияет на апломб, поскольку спина остается прямой. У большинства танцоров нет абсолютного вращения опорной ноги. [ объяснить ] , поэтому рабочее бедро может раскрыться, не поднимаясь в нижние ребра. [ нужны разъяснения ] , в то время как опорное бедро поднимается вперед над опорной ступней, сохраняя спиральное вращение ног. [ объяснить ] .

Когда нога расположена под углом более 45°, танцор искривляет позвоночник как вбок, так и вертикально. Это делается путем фиксации плеч и лопаток вниз без напряжения, при этом плечи перпендикулярны направлению взгляда танцора. Грудина приподнимается без чрезмерного растяжения грудной клетки. Позвоночник изгибается вперед, голова поднята и направлена ​​прямо вперед или по диагонали вверх.

В методе Вагановой текущая стандартная высота и градус арабески составляет 110°. [ нужна ссылка ] . Опорная и рабочая ноги полностью вывернуты через ноги (а не только от бедер). При выполнении с распростертыми руками плечи поворачиваются вокруг позвоночника, чтобы не влиять на положение или искривление позвоночника.

Разрешение танцору раскрыть бедра [ объяснить ] заметно отличается от некоторых старых методов [ который? ] которые требуют, чтобы бедра оставались опущенными [ нужны разъяснения ] . Удержание бедер [ нужны разъяснения ] ограничивает диапазон движений, ограничивая полный изгиб позвоночника (предотвращает боковое вращение позвоночника). Открытие бедра позволяет танцорам с меньшей гибкостью достичь большего диапазона движений.

Баланчин

[ редактировать ]

Сьюки Шорер описала арабеску Баланчина как «длиннее, сильнее и больше». Баланчин советовал студентам «тянуться к ромбам» в обоих направлениях, чтобы руки танцора не были расслаблены — линия танцора должна быть вытянутой, но руки не должны быть жесткими. [3]

Сложенная арабеска

[ редактировать ]

Шорер говорит, что арабесковое плие «полезно для укрепления ног, чтобы контролировать скорость спуска и удерживать тело при приземлении». Согнутое колено танцора находится над носком, и танцор не должен делать пенче или наклоняться вперед. [3]

Королевская академия танца

[ редактировать ]

В системе RAD есть три основных арабески. Здесь они описаны для танцора, стоящего перед точкой 6:

  • Первая арабеска снимается стоя на правой ноге с вытянутой левой ногой. Правая рука вытянута вперед на уровне глаз, параллельно правому плечу. Левая рука находится сбоку, немного позади и ниже левого плеча.
  • Вторая арабеска выглядит более «квадратной». Танцор стоит на левой ноге, вытянув правую ногу. Правая рука вытянута вперед на высоте плеча, а левая рука вытянута прямо в сторону от плеча. Это упражнение также можно выполнить наружу , стоя на правой ноге и вытянув левую руку вперед.
  • Третья арабеска взята наружу . Танцор стоит на правой ноге, вытянув левую ногу назад. Правая рука вытянута вперед на уровне глаз, а левая рука вытянута параллельно ей на высоте плеч.

Классическая хореография

[ редактировать ]

«Сцена в тенях» из «Баядерки » в постановке Мариуса Петипа — один из шедевров классического стиля . Он открывается кордебалетом из 28 танцовщиц, одетых в белое, исполняющих простую арабеску, выходя одна за другой. [4] [5]

Примечания

  1. ^ Ортопедическое отделение, Специальная группа по исполнительским искусствам (январь 1998 г.). «СЛОВАРЬ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Павлик, Кэтрин Э. (2011). Ваганова сегодня: сохранение педагогической традиции . Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-3697-7 .
  3. ^ Jump up to: а б «Очерки Баланчина: Арабески» . Получено 4 апреля 2018 г. - через Александр-стрит.
  4. ^ Кант, Мэрион (7 июня 2007 г.). Кембриджский компаньон балета . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-53986-9 .
  5. ^ ЗемперОперБалет. Баядерка — Царство теней . Проверено 4 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

  • Грант, Гейл (1982) [1967]. Техническое руководство и словарь классического балета (3-е исправленное изд.). Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN  0-486-21843-0 .
    • «[C]полностью переработанный и обновленный... это практически новая работа. ... [E]обширный пересмотр, расширение и включение более 300 новых терминов...» (Задняя обложка).
  • Костровицкая, Вера (1981). 100 уроков классического балета . Перевод Олега Брянского. Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN  0-87910-068-0 .
  • Костровицкая, Вера (1995, переиздание 2011 г.). Школа классического танца . Перевод Джона Баркера. Лондон: Танцевальные книги. ISBN   1-85273-044-7
    • первоначально опубликовано Джоном Баркером в частном порядке для Нью-Йоркской школы танца, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Издание авторизовано Верой Костровицкой, Хореографическое училище имени Вагановой, Санкт-Петербург, Россия.
  • Мессерер, Асаф (1975) [1972]. Занятия классическим балетом . Перевод Олега Брянского. Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-04599-9 .
  • Ваганова, Агриппина (1969) [1946]. Основные принципы классического балета . Перевод Анатоля Чужой. Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN  0-486-22036-2 .
    • английский перевод четвертого русского издания, изданного в 1930-х годах в Ленинграде, СССР.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32dd56bdd9c93aa367d7337e384b8355__1693934640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/55/32dd56bdd9c93aa367d7337e384b8355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arabesque (ballet position) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)