Арабеска (балетная позиция)
Арабески ( Французский: [aʁabɛsk] ; буквально «по-арабски») в танце, особенно в балете , — это положение тела, при котором танцовщик стоит на одной ноге — опорной — при этом другая нога — рабочая нога — вывернута и вытянута позади тела, при этом обе ноги ноги держатся прямо.
В классическом балете арабеска может быть исполнена с опорной ногой на пуантах или полупуантах или с постановкой ступни на пол. Рабочая нога может касаться пола в тенду спины ( арабеска партер ) или быть приподнятой. Обычные углы подъема поднятой ноги составляют 45° – à demi hauteur – и 90° – à la hauteur . Когда угол намного превышает 90° и туловище наклонено вперед, чтобы уравновесить рабочую ногу, такая позиция называется арабеской пенше . Руки можно держать в различных положениях. [1] Арабески описываются с точки зрения танцора, с точки зрения сценических ориентиров, используемых системой обучения.
Ваганова
[ редактировать ]Галина Кекишева , бывшая солистка Кировского балета , учившаяся у Агриппины Вагановой в Ленинградском хореографическом училище, так описала изменения в технике русского балета с течением времени: [2]
Сейчас в школе кажется неважным, стоит ли танцор на правильно подтянутой ноге или садится обратно в тазобедренный сустав. Сегодняшним танцорам важно, чтобы арабеска была выше головы. Не существует низкой арабески , сохраняющей красивую линию, арабески, из которой, например, можно сделать поворот. Когда ты сидишь на [суставе стоящей] ноги, ты никуда оттуда не пойдешь.
Кекишева, которая сейчас является тренером балета Мариинского театра , заявила, что «метод Вагановой рассеивается, и работать в классическом репертуаре стало сложнее». [2] В методе Вагановой есть четыре основные позиции арабески . Здесь они описаны для танцора, стоящего лицом к точке 8. В классной практике руки всегда находятся на уровне плеч – арабеска де класс , тогда как при исполнении рука впереди может быть поднята выше уровня плеч – арабеска де сцена . Локти всегда направлены вниз.
- В первой арабеске танцор стоит в стушеванной позе - левая нога впереди - правая нога поднята в арабеске , правая рука вытянута в сторону, к публике, а левая рука вытянута вперед, к углу. Взгляд следует за линией вытянутой вперед руки .
- Во второй арабеске ноги такие же, как в первой арабеске , но правая рука вытянута вперед, а левая рука вытянута на уровне плеча танцора; плечи находятся в эполете на одной линии с руками, взгляд обращен на публику. Лицо танцора обращено к первой точке.
- В третьей арабеске танцор стоит в положении «круазе» — правая нога впереди — левая нога поднята в арабеске , правая рука вытянута в сторону и немного позади плеча, а левая рука вытянута вперед. Взгляд следует за линией вытянутой вперед руки .
- В четвертой позиции арабески танцовщица стоит в кресте, как и в третьей арабеске , но правая рука вытянута вперед, а левая рука вытянута как можно дальше назад на одной линии с правой рукой. Плечи находятся в сильных погонах , и внимание танцора обращено на публику.
Техника
[ редактировать ]В арабеске тенду или дегаже . нога исходит от бедра [ объяснить ] и не влияет на апломб, поскольку спина остается прямой. У большинства танцоров нет абсолютного вращения опорной ноги. [ объяснить ] , поэтому рабочее бедро может раскрыться, не поднимаясь в нижние ребра. [ нужны разъяснения ] , в то время как опорное бедро поднимается вперед над опорной ступней, сохраняя спиральное вращение ног. [ объяснить ] .
Когда нога расположена под углом более 45°, танцор искривляет позвоночник как вбок, так и вертикально. Это делается путем фиксации плеч и лопаток вниз без напряжения, при этом плечи перпендикулярны направлению взгляда танцора. Грудина приподнимается без чрезмерного растяжения грудной клетки. Позвоночник изгибается вперед, голова поднята и направлена прямо вперед или по диагонали вверх.
В методе Вагановой текущая стандартная высота и градус арабески составляет 110°. [ нужна ссылка ] . Опорная и рабочая ноги полностью вывернуты через ноги (а не только от бедер). При выполнении с распростертыми руками плечи поворачиваются вокруг позвоночника, чтобы не влиять на положение или искривление позвоночника.
Разрешение танцору раскрыть бедра [ объяснить ] заметно отличается от некоторых старых методов [ который? ] которые требуют, чтобы бедра оставались опущенными [ нужны разъяснения ] . Удержание бедер [ нужны разъяснения ] ограничивает диапазон движений, ограничивая полный изгиб позвоночника (предотвращает боковое вращение позвоночника). Открытие бедра позволяет танцорам с меньшей гибкостью достичь большего диапазона движений.
Баланчин
[ редактировать ]Сьюки Шорер описала арабеску Баланчина как «длиннее, сильнее и больше». Баланчин советовал студентам «тянуться к ромбам» в обоих направлениях, чтобы руки танцора не были расслаблены — линия танцора должна быть вытянутой, но руки не должны быть жесткими. [3]
Сложенная арабеска
[ редактировать ]Шорер говорит, что арабесковое плие «полезно для укрепления ног, чтобы контролировать скорость спуска и удерживать тело при приземлении». Согнутое колено танцора находится над носком, и танцор не должен делать пенче или наклоняться вперед. [3]
Королевская академия танца
[ редактировать ]В системе RAD есть три основных арабески. Здесь они описаны для танцора, стоящего перед точкой 6:
- Первая арабеска снимается стоя на правой ноге с вытянутой левой ногой. Правая рука вытянута вперед на уровне глаз, параллельно правому плечу. Левая рука находится сбоку, немного позади и ниже левого плеча.
- Вторая арабеска выглядит более «квадратной». Танцор стоит на левой ноге, вытянув правую ногу. Правая рука вытянута вперед на высоте плеча, а левая рука вытянута прямо в сторону от плеча. Это упражнение также можно выполнить наружу , стоя на правой ноге и вытянув левую руку вперед.
- Третья арабеска взята наружу . Танцор стоит на правой ноге, вытянув левую ногу назад. Правая рука вытянута вперед на уровне глаз, а левая рука вытянута параллельно ей на высоте плеч.
Классическая хореография
[ редактировать ]«Сцена в тенях» из «Баядерки » в постановке Мариуса Петипа — один из шедевров классического стиля . Он открывается кордебалетом из 28 танцовщиц, одетых в белое, исполняющих простую арабеску, выходя одна за другой. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Ортопедическое отделение, Специальная группа по исполнительским искусствам (январь 1998 г.). «СЛОВАРЬ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Павлик, Кэтрин Э. (2011). Ваганова сегодня: сохранение педагогической традиции . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3697-7 .
- ^ Jump up to: а б «Очерки Баланчина: Арабески» . Получено 4 апреля 2018 г. - через Александр-стрит.
- ^ Кант, Мэрион (7 июня 2007 г.). Кембриджский компаньон балета . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53986-9 .
- ^ ЗемперОперБалет. Баядерка — Царство теней . Проверено 4 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
- Грант, Гейл (1982) [1967]. Техническое руководство и словарь классического балета (3-е исправленное изд.). Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-21843-0 .
- «[C]полностью переработанный и обновленный... это практически новая работа. ... [E]обширный пересмотр, расширение и включение более 300 новых терминов...» (Задняя обложка).
- Костровицкая, Вера (1981). 100 уроков классического балета . Перевод Олега Брянского. Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN 0-87910-068-0 .
- Костровицкая, Вера (1995, переиздание 2011 г.). Школа классического танца . Перевод Джона Баркера. Лондон: Танцевальные книги. ISBN 1-85273-044-7
- первоначально опубликовано Джоном Баркером в частном порядке для Нью-Йоркской школы танца, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Издание авторизовано Верой Костровицкой, Хореографическое училище имени Вагановой, Санкт-Петербург, Россия.
- Мессерер, Асаф (1975) [1972]. Занятия классическим балетом . Перевод Олега Брянского. Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-04599-9 .
- Ваганова, Агриппина (1969) [1946]. Основные принципы классического балета . Перевод Анатоля Чужой. Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-22036-2 .
- английский перевод четвертого русского издания, изданного в 1930-х годах в Ленинграде, СССР.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с арабесками (танцами), на Викискладе?