Классический балет
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |

Классический балет — это любой из традиционных формальных стилей балета , в которых используется исключительно классическая балетная техника . Он известен своей эстетикой и строгой техникой (например , работа на пуантах , выворот ног и высокие разгибания), плавными, точными движениями и неземными качествами.
Существуют стилистические вариации, связанные с местностью или происхождением, которые обозначаются такими классификациями, как русский балет , французский балет , британский балет и итальянский балет . Например, русский балет отличается высокими разгибаниями и динамичными поворотами, тогда как итальянский балет имеет тенденцию быть более приземленным, с упором на быструю и сложную работу ног. Многие стилистические вариации связаны с конкретными методами обучения, названными в честь их создателей. Несмотря на эти различия, исполнение и словарный запас классического балета во многом одинаковы во всем мире.
История
[ редактировать ]Балет зародился при дворах итальянского Возрождения и был привезен во Францию Екатериной Медичи в 16 веке. [ 1 ] На заре балета придворные балеты исполнялись аристократами-любителями, а не профессиональными танцорами. [ 1 ] Большинство ранних движений балета произошли от социальных придворных танцев и содержали явно сценические модели, а не формальную балетную технику.
В 17 веке, по мере роста популярности балета во Франции, балет начал постепенно превращаться в профессиональное искусство. Его больше не исполняли любители, вместо этого балетные постановки начали включать в себя сложные акробатические движения, которые могли выполнять только высококвалифицированные уличные артисты. [ 1 ] первую в мире балетную школу — Королевскую академию танца в 1661 году основал В ответ король Людовик XIV . [ 1 ] Целью Академии было улучшить качество танцевального обучения во Франции и изобрести технику или учебную программу, которую можно было бы использовать для превращения балета в формальную дисциплину. Вскоре после создания Академии, в 1672 году, король Людовик XIV учредил исполнительскую труппу под названием Королевская академия музыки танца (сегодня известная как Парижская опера) и назначил Пьера Бошана главным танцмейстером. [ 1 ] Находясь в Королевской академии, Бошан произвел революцию в технике балета, изобретя пять позиций балета (первую, вторую, третью, четвертую и пятую), которые по сей день остаются основой всей формальной классической балетной техники. [ 1 ]
Знаменитые танцоры в истории
[ редактировать ]- Анна Павлова : 12 февраля 1881 г. - 23 января 1931 г.
- Источники дамы Марго : 18 мая 1919 г. - 21 февраля 1991 г.
- Рудольф Нуриев : 17 марта 1938 г. - 6 января 1993 г.
Разработка
[ редактировать ]До развития классического балета балет существовал в период, называемый эпохой романтизма. Романтический балет был известен своим повествованием и часто имел более мягкую эстетику. Классический балет возник, когда балетмейстер по имени Мариус Петипа (который считается одним из величайших хореографов всех времен) взял романтический балет и объединил его с различными аспектами русской балетной техники (поскольку Петипа когда-то был хореографом). и балетмейстер Мариинского театра ). Элементы, извлеченные из этих вещей, включают повествование романтического балета и атлетизм русской техники. Таким образом, началась новая эпоха балета, которая впоследствии стала называться классической эпохой. [ 2 ] Несмотря на то, что он был ответственным за начало эпохи классического балета, Петипа также отвечал за постановку известных романтических балетов, таких как «Жизель» .
В классическую эпоху Мариус Петипа в значительной степени отвечал за создание хореографических структур, которые до сих пор используются в балетах. Во-первых, Петипа был первым, кто использовал гран-па-де-де в своей хореографии. Кроме того, он закрепил использование кордебалета как стандартной части балета. Несмотря на то, что он открыл классическую эпоху, эти элементы можно увидеть и в его романтических балетах.
Знаменитые классические балеты
[ редактировать ]
- Дон Кихот : реография Мариуса Петипа
- «Лебединое озеро» : хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова.
- «Щелкунчик» : хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова.
Техника
[ редактировать ]
Техника балета – это основополагающие принципы движения тела и формы, используемые в балете. [ 3 ] Отличительной особенностью балетной техники является явка ; то есть вращение ног и ступней наружу, исходящее от бедра. Впервые это явление было введено в балет королем Людовиком XIV, потому что он любил демонстрировать блестящие пряжки на своих туфлях, когда исполнял свои собственные танцы. В балете существует пять основных положений ног , все они выполняются с выворотом и нумеруются как позиции с первой по пятую . При выполнении прыжков и прыжков артисты классического балета стремятся продемонстрировать баллон — вид ненадолго парящего в воздухе. Техника пуантов – это часть техники балета, которая касается работы на пуантах , при которой артист балета переносит вес всего тела на кончики полностью вытянутых ног на специально разработанных и изготовленных вручную пуантах . В профессиональных компаниях обувь изготавливается так, чтобы она идеально сидела на ноге танцора.
Обучение
[ редактировать ]
Студенты обычно изучают балетную терминологию, а также произношение, значение, а также точную форму тела и движения, связанные с каждым термином. Особое внимание уделяется развитию гибкости и укреплению ног, ступней и корпуса тела ( центра или брюшного пресса), поскольку сильный корпус необходим для поворотов и многих других балетных движений. Танцоры также учатся использовать свое место , что учит их концентрироваться на чем-то во время поворота, чтобы не закружиться голова и не потерять равновесие.
Раннее обучение балету всех танцоров включает в себя базовую технику и развивает силу и гибкость. По мере прогресса танцовщицы начинают осваивать технику пуантов , а танцоры как мужского, так и женского пола начинают осваивать партнерские и более сложные прыжки и повороты. По мере того, как мужчины становятся сильнее, к партнерству добавляются подъемы. В зависимости от преподавателя и системы обучения учащиеся могут проходить различные этапы или уровни обучения по мере развития своих навыков.
Музыка для урока балета
[ редактировать ]Традиционные балетмейстеры восемнадцатого века играли на скрипке в своих балетных классах. [ 4 ] Они также обучали своих учеников балету взаимосвязи между танцевальными шагами и музыкой. [ 5 ] К концу девятнадцатого века это вышло из моды, и специализация в исполнительском искусстве означала, что роли балетного преподавателя и балетного музыканта стали отдельными профессиями. К двадцатому веку скрипка уступила место фортепиано как стандартному аккомпанементу балетного класса. [ 6 ] Когда записанная музыка заменяет живого музыканта, у танцоров нет возможности совершать тонкие физические изменения выражения лица, которые аккомпаниатор живого танца будет наблюдать и повторять во время их игры. [ 7 ]
Живой музыкант в балетном классе играет решающую роль в творческом процессе. [ 8 ] Когда преподаватель балета задает упражнение – движение, счет, вокал – музыкант наблюдает и представляет музыку, которая лучше всего поддержит это упражнение. Затем музыкант играет либо существующую часть музыкального репертуара, либо создает музыкальную импровизацию, чтобы поддержать танцоров в упражнении. На танцоров влияет выбор музыканта, и они интегрируют в свое выступление как шаги балетмейстера, так и музыку балетного музыканта. В конечном счете, учитель балета практически не контролирует музыкальную часть урока, если только он не попросит музыканта сыграть определенное музыкальное произведение. По этой причине рабочие отношения между учителем танцев и танцевальным музыкантом жизненно важны для успеха балетного класса. [ 9 ]
Одежда для балетного класса
[ редактировать ]Женский наряд обычно включает колготки розового или телесного цвета , купальник , а иногда и короткую юбку с запахом или купальник с юбкой . Мужчины обычно носят черные или темные колготки, облегающую белую или черную рубашку или купальник под колготками и танцевальный пояс под верхней танцевальной одеждой для обеспечения поддержки. В некоторых случаях учащиеся могут носить комбинезон — цельный предмет одежды, сочетающий в себе колготки и купальник, — чтобы улучшить видимость художественных линий.
Все танцоры носят мягкие балетки (иногда их называют балетками ). Обычно танцовщицы носят розовые или бежевые туфли, а мужчины — черные или белые туфли. Гетры иногда надевают в начале занятий, чтобы защитить мышцы ног, пока они не согреются. Женщинам обычно приходится собирать волосы в пучок или в другую прическу, обнажающую шею, а не хвост. Традиционная одежда и прическа призваны способствовать свободе движений и раскрывать форму тела, чтобы учитель мог оценить постановку и технику танцоров. После разминки ученицы продвинутого уровня могут носить пуанты , тогда как ученики продвинутого уровня продолжают носить мягкую обувь. Пуанты надевают после того, как ученик становится достаточно сильным в лодыжках и может выполнять упражнения на высоком уровне, обычно примерно в возрасте 12 лет или после него, или после того, как ноги танцора перестали развиваться, чтобы защитить танцоров. ноги от травм, характерных для преждевременного износа.
Методы
[ редактировать ]Существует несколько стандартизированных, широко распространенных систем обучения классическому балету , каждая из которых предназначена для формирования у своих учеников уникальных эстетических качеств. Некоторые системы названы в честь своих создателей; их обычно называют методами или школами . Например, две преобладающие системы из России — это метод Вагановой (созданный Агриппиной Вагановой ) и метод Легата ( Николай Легат ). Метод Чеккетти назван в честь итальянского танцора Энрико Чекетти . Другая система обучения была разработана и названа в честь Огюста Бурнонвиля ; этому учат в основном в Дании. Метод Королевской академии танца (RAD) был создан не отдельным человеком, а группой выдающихся профессионалов балета. Несмотря на их ассоциации с географически названными балетными стилями, многие из этих методов обучения используются во всем мире. Например, метод обучения RAD используется более чем в 70 странах.
Балет в американском стиле ( Баланчин ) не преподается посредством стандартизированной, широко распространенной системы обучения. Точно так же во французском балете нет стандартной системы обучения; Каждая из крупнейших балетных школ французского стиля, таких как Балетная школа Парижской оперы , Национальная высшая консерватория музыки и танца и Академия классического танца принцессы Грейс (Монако), использует уникальную систему обучения.
Балетный стиль | Система обучения | |
---|---|---|
Имя | Создатель | |
Датский балет | Метод Бурнонвиля | Август Бурнонвиль |
Испанский балет | Испанская и классическая | Антонио Руис Солер |
Итальянский балет | метод Чекетти | Энрико Чекетти |
Русский балет | метод Вагановой | Агриппина Ваганова |
Метод Легата | Николай Легат | |
Английский балет | Королевская балетная школа | Различный |
Французский балет | Школа балета Парижской оперы | |
Американский балет ( Баланчин ) | Никто |
Ориентиры сцены
[ редактировать ]Некоторые системы обучения классическому балету используют стандартизированные макеты для определения контрольных мест по углам и краям сцен, а также в помещениях танцевальных студий. В последнем случае публики нет, а зеркало обычно занимает всю стену зала (например, точки 1–2 плана Чекетти).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20352-1 .
- ^ Музей Виктории и Альберта (2013), Классический балет www.vam.ac.uk/content/articles/c/classic-ballet/./
- ^ Грант, Гейл (1982). Техническое руководство и словарь классического балета . Нью-Йорк, США: Dover Publications. ISBN 978-0-486-21843-4 .
- ^ Королевская академия танца (2005). Антология танцевального класса: Путеводитель Королевской академии танца по сопровождению балетного класса . Лондон: Королевская академия танцевальных предприятий. п. 2. ISBN 9781904386742 .
- ^ Блумфилд, Энн; Уоттс, Рут (июль 2008 г.). «Педагог танца: мастер танцев как педагог в долгом восемнадцатом веке». История образования . 37 (4): 610. дои : 10.1080/00467600802085426 .
- ^ Мураками, К. (2005). Звуковые движения: Международная конференция по музыке и танцу . Лондон: Университет Рохэмптона. п. 156-157.
- ^ Дэвидсон, Эндрю (2 октября 2023 г.). « Цикл творчества»: на примере рабочих взаимоотношений преподавателя танцев и музыканта-танцевала в балетном классе» . Исследования в области танцевального образования . 24 (4): 329. дои : 10.1080/14647893.2021.1971645 .
- ^ Кавалли, Харриет (2001). Танец и музыка: Руководство по танцевальному сопровождению для музыкантов и учителей танцев . Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды. п. 52-54.
- ^ Дэвидсон, Эндрю (2 октября 2023 г.). « Цикл творчества»: на примере рабочих взаимоотношений преподавателя танцев и музыканта-танцевала в балетном классе» . Исследования в области танцевального образования . 24 (4): 338. дои : 10.1080/14647893.2021.1971645 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Путеводитель по балету для начинающих» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2008 г. (3,47 МБ )
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Джек (1992). Балет и современный танец: краткая история (2-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Princeton Book Company, Издательство. ISBN 0-87127-172-9 .
- Бланд, Александр (1976). История балета и танца в западном мире . Нью-Йорк: Издательство Praeger. ISBN 0-275-53740-4 .
- Чантрелл, Глиннис, изд. (2002). Оксфордский основной словарь историй слов . Нью-Йорк: Книги Беркли . ISBN 0-425-19098-6 .
- Кирстейн, Линкольн ; Стюарт, Мюриэл (1952). Классический балет . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Ли, Кэрол (2002). Балет в западной культуре: история его происхождения и эволюции . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-94256-Х .