Па-де-де
В балете па -де-де [pɑ d(ə) dø] ( по-французски буквально «шаг двух») — танцевальный дуэт , в котором два танцора, обычно мужчина и женщина, вместе исполняют балетные па. [1] [2] Па -де-де характерно для классического балета и встречается во многих известных балетах, в том числе « Спящая красавица» , «Лебединое озеро » и «Жизель» . [1] Чаще всего его исполняют мужчина и женщина ( танцовщик и балерина ), хотя есть исключения, как, например, в фильме « Белые ночи » , в котором па-де-де исполняют Михаил Барышников и Грегори Хайнс . [1]
Гран-па-де-де
[ редактировать ]Гран -па-де-де — это структурированное па-де-де , которое обычно состоит из пяти частей, состоящих из вступления (вступления), адажио , двух вариаций (соло для каждого танцора) и кода (завершения). [1] По сути, это набор танцев, объединенных общей темой, часто символизирующей историю любви или партнерство, присущее любви, при этом танцоры изображают выражения нежных чувств и мыслей между романтическими партнерами. [1] [2] [3] Его часто считают произведением сопротивления и бравурным моментом балета, и его обычно исполняет ведущая пара солистов . [2]
Вход
[ редактировать ]Гран -па-де-де обычно начинается с антре (буквально «вход»), которое служит короткой прелюдией, а также недвусмысленно обозначает начало танцевальной сюиты. Во время вступления танцоры впервые появляются на сцене и, как правило, с большим зрелищем узнают друг друга и располагаются рядом друг с другом, готовясь к последующему адажио . В зависимости от хореографии балерина и танцовщица могут выйти на сцену одновременно или в разное время.
Адажио
[ редактировать ]Адажио (что означает «медленно») , или пословица часть гран-па-де-де, представляет собой изящное и тщательно продуманное партнерство танцевальной пары. В адажио балерина исполняет изящные, часто медленные и продолжительные движения, а танцор поддерживает ее. Танцор, в свою очередь, стремится сохранить равновесие и, казалось бы, непринужденную силу, одновременно поддерживая балерину. Танцор может поддерживать балерину различными способами, в том числе поднимать ее, удерживать и удерживать во время поворотов , а также предлагать ей устойчивую руку или кисть, чтобы она могла использовать ее в качестве «виртуального станка », когда она выполняет трюки по балансированию, которые были бы трудны. или невозможно без посторонней помощи. [1] [4] Из-за этой поддержки адажио иногда называют поддерживаемым адажио .
- Арабески, склоняющиеся к поведению
- Рыбное погружение
- Партнерские пируэты
Вариации
[ редактировать ]По завершении адажио танцоры расходятся и каждый танцор по очереди занимает центральное место и исполняет вариацию ( сольный танец ). [2] В целом вариации призваны продемонстрировать зрелищные акробатические прыжки и повороты, а также навыки и атлетизм отдельных танцоров. Сначала обычно исполняется вариация танцора, а затем вариация балерины.
Кода
[ редактировать ]Кода ( буквально «хвост») — заключительная часть большого па-де-де . Обычно это повторение более ранних сегментов гран-па-де-де , состоящее из элементов, характерных для адажио , вариаций или того и другого, и заканчивается во время великой музыкальной кульминации. [2]
История
[ редактировать ]Элементы гран-па-де-де впервые появились в начале 18 века на вступительных актах опер и балетов, в которых пара выполняла одинаковые танцевальные па, иногда держась за руки. В то время и на протяжении всего периода барокко балетный парный танец развивался, приобретая более драматическое содержание. Например, в балете «Любовь Марса и Венеры» 1717 года Марс (танцор) стремился изобразить галантность, уважение, пылкую любовь и обожание, а Венера показала стыдливость, ответную любовь и желательные взгляды. [3]
В конце 18 - начале 19 веков появилось романтическое па-де-де , предполагающее более тесный физический контакт, когда балерины танцевали на цыпочках в руках партнеров. По мере развития 19-го века форма стала витриной навыков все более искушенной балерины.
В балетах конца XIX века, особенно в балетах Мариуса Петипа , появилась концепция grand pas de deux , которое часто служило кульминацией сцены или всего спектакля. Это включало в себя последовательный формат вступления и адажио пары ведущих танцоров и женщин, за которыми следовали виртуозные соло (сначала мужчины, а затем женщины) и финал. [3] В течение 20 века большое па-де-де стало более интегрированным в историю балета, приобретая все более акробатическое содержание. [3]
Заметное па-де-де
[ редактировать ]- Па-де-де «Белый лебедь» из второго действия «Лебединого озера».
- Па-де-де «Черный лебедь» из третьего действия «Лебединого озера».
- Па-де-де «Синяя птица» из третьего акта «Спящей красавицы».
- Коппелия Гран-Па-де-де
- Диана и Актеон Па-де-де из балета «Король Кандоле»
- Фестиваль цветов в Дженцано Па-де-де
- де-де «Сильфида » Па-
- Корсарское па-де-де
- Дон Кихота Гран-па-де-де
- «Щелкунчик» Гран-па-де-де
- Пакита Гран Па-де-де
- «Талисман» Па-де-де
- Арлекинада Па-де-де
- неухоженной девушки Па-де-де
См. также
[ редактировать ]- Па де труа — танец для трёх танцоров.
- Па де катр — танец для четырех танцоров.
- Большой шаг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бедингхаус, Трева. «Что такое па-де-де?» . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грескович, Роберт. Балет 101: Полное руководство по изучению балета и любви к нему . стр. 194–195.
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Сельма Джин (2004). Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. стр. 105–108.
- ^ Керсли, Лео. Словарь балетных терминов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с па-де-де, на Викискладе?
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Элис и Кристин Дю Буле, Партнерство - Основы па-де-де , Вайман и сыновья, 1955 г.
- Антон Долин, Па-де-де - Искусство партнерства , Dover Publications, 1969 г.
- Чарльз Р. Шредер, Адажио , 1971 г., Regmar Publishing Co.
- Кеннет Лоуз и Синтия Харви, Физика, танец и па-де-де , книги Ширмера, 1994 г.
- Николай Серебренников, Мариан Хороско, Па-де-де: Учебник по партнерству , Университет Флориды, 2000 г.
- Суки Шорер, «О технике Баланчина» , «Партнерство» раздел , с. 383, Кнопф 1999, ISBN 0-679-45060-2