Jump to content

Па-де-де

(Перенаправлено из Гран-па-де-де )
Танцоры исполняют выход Paquita grand pas de deux

В балете па -де-де [pɑ d(ə) dø] ( по-французски буквально «шаг двух») — танцевальный дуэт , в котором два танцора, обычно мужчина и женщина, вместе исполняют балетные па. [1] [2] Па -де-де характерно для классического балета и встречается во многих известных балетах, в том числе « Спящая красавица» , «Лебединое озеро » и «Жизель» . [1] Чаще всего его исполняют мужчина и женщина ( танцовщик и балерина ), хотя есть исключения, как, например, в фильме « Белые ночи » , в котором па-де-де исполняют Михаил Барышников и Грегори Хайнс . [1]

Гран-па-де-де

[ редактировать ]
Щелкунчик (2011) большое па-де-де

Гран -па-де-де — это структурированное па-де-де , которое обычно состоит из пяти частей, состоящих из вступления (вступления), адажио , двух вариаций (соло для каждого танцора) и кода (завершения). [1] По сути, это набор танцев, объединенных общей темой, часто символизирующей историю любви или партнерство, присущее любви, при этом танцоры изображают выражения нежных чувств и мыслей между романтическими партнерами. [1] [2] [3] Его часто считают произведением сопротивления и бравурным моментом балета, и его обычно исполняет ведущая пара солистов . [2]

Гран -па-де-де обычно начинается с антре (буквально «вход»), которое служит короткой прелюдией, а также недвусмысленно обозначает начало танцевальной сюиты. Во время вступления танцоры впервые появляются на сцене и, как правило, с большим зрелищем узнают друг друга и располагаются рядом друг с другом, готовясь к последующему адажио . В зависимости от хореографии балерина и танцовщица могут выйти на сцену одновременно или в разное время.

Адажио (что означает «медленно») , или пословица часть гран-па-де-де, представляет собой изящное и тщательно продуманное партнерство танцевальной пары. В адажио балерина исполняет изящные, часто медленные и продолжительные движения, а танцор поддерживает ее. Танцор, в свою очередь, стремится сохранить равновесие и, казалось бы, непринужденную силу, одновременно поддерживая балерину. Танцор может поддерживать балерину различными способами, в том числе поднимать ее, удерживать и удерживать во время поворотов , а также предлагать ей устойчивую руку или кисть, чтобы она могла использовать ее в качестве «виртуального станка », когда она выполняет трюки по балансированию, которые были бы трудны. или невозможно без посторонней помощи. [1] [4] Из-за этой поддержки адажио иногда называют поддерживаемым адажио .

Вариации

[ редактировать ]

По завершении адажио танцоры расходятся и каждый танцор по очереди занимает центральное место и исполняет вариацию ( сольный танец ). [2] В целом вариации призваны продемонстрировать зрелищные акробатические прыжки и повороты, а также навыки и атлетизм отдельных танцоров. Сначала обычно исполняется вариация танцора, а затем вариация балерины.

Кода ( буквально «хвост») — заключительная часть большого па-де-де . Обычно это повторение более ранних сегментов гран-па-де-де , состоящее из элементов, характерных для адажио , вариаций или того и другого, и заканчивается во время великой музыкальной кульминации. [2]

Элементы гран-па-де-де впервые появились в начале 18 века на вступительных актах опер и балетов, в которых пара выполняла одинаковые танцевальные па, иногда держась за руки. В то время и на протяжении всего периода барокко балетный парный танец развивался, приобретая более драматическое содержание. Например, в балете «Любовь Марса и Венеры» 1717 года Марс (танцор) стремился изобразить галантность, уважение, пылкую любовь и обожание, а Венера показала стыдливость, ответную любовь и желательные взгляды. [3]

В конце 18 - начале 19 веков появилось романтическое па-де-де , предполагающее более тесный физический контакт, когда балерины танцевали на цыпочках в руках партнеров. По мере развития 19-го века форма стала витриной навыков все более искушенной балерины.

В балетах конца XIX века, особенно в балетах Мариуса Петипа , появилась концепция grand pas de deux , которое часто служило кульминацией сцены или всего спектакля. Это включало в себя последовательный формат вступления и адажио пары ведущих танцоров и женщин, за которыми следовали виртуозные соло (сначала мужчины, а затем женщины) и финал. [3] В течение 20 века большое па-де-де стало более интегрированным в историю балета, приобретая все более акробатическое содержание. [3]

Заметное па-де-де

[ редактировать ]
Гран-па-де-де из оперы « Дон Кихот»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бедингхаус, Трева. «Что такое па-де-де?» . Проверено 11 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Грескович, Роберт. Балет 101: Полное руководство по изучению балета и любви к нему . стр. 194–195.
  3. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Сельма Джин (2004). Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. стр. 105–108.
  4. ^ Керсли, Лео. Словарь балетных терминов .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Элис и Кристин Дю Буле, Партнерство - Основы па-де-де , Вайман и сыновья, 1955 г.
  • Антон Долин, Па-де-де - Искусство партнерства , Dover Publications, 1969 г.
  • Чарльз Р. Шредер, Адажио , 1971 г., Regmar Publishing Co.
  • Кеннет Лоуз и Синтия Харви, Физика, танец и па-де-де , книги Ширмера, 1994 г.
  • Николай Серебренников, Мариан Хороско, Па-де-де: Учебник по партнерству , Университет Флориды, 2000 г.
  • Суки Шорер, «О технике Баланчина» , «Партнерство» раздел , с. 383, Кнопф 1999, ISBN   0-679-45060-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 497f288decdb09ddd4d3f81fd4f159ef__1715275080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/ef/497f288decdb09ddd4d3f81fd4f159ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pas de deux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)