Mikoyan MiG-27
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Миг-27 | |
---|---|
![]() МиГ-27 ВВС Индии | |
Общая информация | |
Тип | Наземная атака самолетов |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Mikoyan |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Советские воздушные силы (исторические) |
Номер построен | 1075 (включая лицензированное производство) [ 1 ] |
История | |
Производится | 1972–1995 |
Дата введения | 1975 |
Первый полет | 20 августа 1970 |
Ушедший на пенсию | 1993 (Россия) 2019 (Индия) 2023 (Казахстан) |
Разработан из | Mikoyan-Gurevich MiG-23 |
Микоян Миг-27 ( русский : мико дюоановый 27 ; Нато, отчетное имя : Flogger-D/J ) был самолетом с вариабельной атакой , первоначально построенным дизайнерским бюро Микоян-Гуревича в Советском Союзе и более поздней лицензии- Произведено в Индии Hindustan Aeronautics как Бахадур («Valiant»). Он основан на Mikoyan-Gurevich MIG-23 истребителях , но оптимизирован для атаки воздуха-земля. В отличие от MIG-23, MIG-27 не имел широкого распространения за пределами России, так как большинство стран выбрали вместо этого Mikoyan-Gurevich MIG-23BN и Sukhoi Su-22 . В конце 2023 года все российские, индийские, шри-ланкийские, украинские и казахские MIG-27 были на пенсии, положив конец услугам.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
MIG-27 делится основным планером MIG-23, но с пересмотренным носом-по прозвищу « Utkonos » (« Platypus ») или « Крокодил гена » на русской службе, впервые представленную на MIG-23B. Недовольство MIG-23BN привела к дальнейшему развитию основного планера, чтобы приспособить более сильный ход, более простые потребления и более короткую выхлопную форсунку, [ 2 ] Без радара в пользу профиля внизу для улучшения видимости пилота, [ 3 ] Лазерный дальномер и соискатель с маркировкой. [ 4 ] Среди его испытательных пилотов это также называлось « Балкон » («Балкон») из -за повышенного фронтального вида из кабины. Была установлена дополнительная броня кабины, а также совершенно новая система NAV/атаки .
Поскольку MIG-27 предназначался для выполнения большинства своих миссий на низкой высоте, переменные рампы MIG-23 и выхлопные форсунки были отброшены в пользу более простой фиксированной конфигурации, снижая требования веса и обслуживания. Самолет также имеет более крупные, тяжелые шасси, чтобы облегчить эксплуатацию из аэродромов более низкого качества. В соответствии с требованиями забастовки MIG-27 и низким уровнем атаки были сделаны положения о ракетах Mount и боеприпасах с точностью , а также сохранили ядерные возможности в соответствии с другими советскими боевыми самолетами путем введения специализированных навигационных систем. [ 4 ]
Улучшенные версии MIG -27M/D были введены в течение 1980 -х годов, за которой последовал версия -K, которая может нести гораздо больший диапазон оружия, включая тактические ядерные бомбы.
Самолеты, развернутые в Афганистане, были обновлены с помощью установки диспетчерных диспетчеров BVP-50-60 и комплекта выживания NAZ-7B, а также модификации двигателя для горячих и высоких условий. [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]MIG-27 видел обслуживание с советскими ВВС в Афганистане . Хотя несколько западных наблюдателей считали, что MIG-27 широко экспортируется, запутывая его с MIG-23BN, тип самолета экспортировался только в Индию и Шри-Ланку, которая также использовала MIG-27 в региональных конфликтах. [ 4 ]
Советский Союз
[ редактировать ]MIG-27 вошел в службу передней линии с тактической авиацией советской ВВС в 1975 году с 722-м полком. Он заменил более ранний MIG-23B/BN и устаревшие самолеты Sukhoi Su-7 и оснащен 22 из 40 советских и истребительных полков, которые были развернуты по всему Советскому Союзу и другим странам Варшавы. [ 6 ] Советские MIG-27 были постоянно развернуты в пяти зарубежных странах: Восточная Германия, Венгрия, Польша, Чехословакия и Монголия до 1990-х годов. [ 7 ]
Советские силы использовали MIG-27 на более поздних этапах конфликта Афганистана в 1987–89 годах, что было единственным временем, когда Советы использовали этот самолет в действии. [ 5 ] На начальных этапах войны MIG-27 не были развернуты для поддержки наземных войск в бою, поскольку Сухой Су-17 в военных районах Туркестана и Центральной Азии вместе с Драаф Су-7 считались достаточными для поддержки 40-й армии Против афганского моджахеда . Однако в 1988 году было решено развернуть MIG-27 для поддержки существующих сил в театре. 134-й APIB, сформированный из трех эскадрильгов тренеров MIG-27D/MS и MIG-23UB, был развернут на авиабазе Shindand в октябре после обширного обучения в Казахстане. Самый современный вариант, MIG-27K, не был развернут из-за отсутствия доспехов для пилота. MIG-27, общего со всеми другими советскими самолетами атаки в конфликте, были ограничены по эффективности минимальной высотой 5000 метров (16 400 футов), наложенной из-за угрозы манпадов . Таким образом, они смогли только развернуть не управляемые бомбы и ракеты против афганских целей. Миссии включали в себя бомбардировку конвоя снабжения, ночные бомбардировки концентраций войск, разбросание наземных мин с кластерными боеприпасами, а также маркировку или осветительные цели для артиллерии с бомбами SAB-100. 134 -й полк оставался в Афганистане до Советского ухода, участвовавшего в осаде Кандагара. Они были отозваны 4 февраля 1989 года, летали в авиабазу Калай-и в SSR Turkmen, где они ждали в резерве до марта того же года, когда они вернулись на свою домашнюю базу в Казахстане. [ 8 ]
Примерно в то же время MIG-27s начали постепенно заменять более продвинутые самолеты Sukhoi Su-24 и SU-25 в роли наземной атаки дома. Другие подразделения MIG-27, такие как 642-й GVAIP, повторно оснащенные бойцами MIG-29 .
Кроме того, в период с 1990 по 1994 год один полк MIG-27 ( 88-й отдельный бомбардировщик ) служил с советской военно-морской авиацией , чтобы спасти подразделение от распада в соответствии с договором по обычным вооруженным силам в Европе . [ 9 ]
По краху Советского Союза , ряд MIG-27 оставался в эксплуатации. Затем они будут унаследованы воздушными силами различных бывших советских республик.
Российская федерация
[ редактировать ]Военно -воздушные силы Российской федерации унаследовали большинство советских миг-27. Однако 1 июля 1993 года ВВС постановили, что самолеты атаки с одним двигателем, такие как MIG-27, должны были быть сняты. [ 10 ] Большинство самолетов были отменены или оставлены, чтобы ухудшаться в хранении.
Шри -Ланка
[ редактировать ]
Самолет MIG-27 вступил в эксплуатацию в ВВС Шри-Ланки в 2000 году, причем в мае 2000 года приобрела четыре восстановленных MIG-27S в Ukrinmash по 1,75 млн. Долл. США каждый. За этим последовал еще один заказ на два в октябре 2000 года в 1,6 млн. Долл. США и самолет MIG-23UB Trainer за 900 000 долларов США. Первоначально пилотируется украинскими пилотами до тех пор, пока местные пилоты не могли быть обучены и не были прикреплены к эскадре № 5 «реактивной эскадрильи» . Во время Эламской войны в III фазы в Шри -Ланки гражданской войне они увидели значительные цели бомбардировки и обеспечивали тесную авиационную поддержку. В августе 2000 года MIG-27 разбился возле международного аэропорта Коломбо , убив своего украинского пилота. В июле 2001 года был уничтожен второй MIG-27, а другой поврежден на земле во время нападения на той же базе ВВС у освобождения Тигров Тамил Элам . MIG-27 врезался в море недалеко от аэропорта в июне 2004 года. С возобновлением военных действий в 2006 году, когда разбились мирные переговоры, а фаза войны Eelam IV начала, MIG-27 снова стали летающими боевыми вылетами. В 2007 году три MIG-27 и тренер MIG-23UB были пересмотрены в рамках программы расширения жизни. Четыре MIG-27 были приобретены за 10 миллионов долларов США. Это привело к MIG DEAL SCANDAL . MIG-27 и MIG-23UB были реорганизованы в недавно сформированную эскадрилью № 12 . Еще один истребитель MIG-27 потерпел крушение на обычной учебной миссии 13 февраля 2012 года возле района Dummalasuriya около 1,35 вечера. Пилот удалось выгнать из струи без получения травм. [ 11 ]
Индия
[ редактировать ]27 мая 1999 года, во время войны в Каргиле , один индийский MIG-27L пострадал от пламени двигателя во время стрельбы по 80-мм ракетам , возможно, из-за удара манпадов . [ 12 ] Его пилот, Камбампати Начикета , изгнан и был захвачен пакистанскими войсками. [ 13 ]
В середине февраля 2010 года Индия обосновала весь свой флот более 150 самолетов после того, как MIG-27 разбился 16 февраля 2010 года в Силигури, Западная Бенгалия. Авария была объяснена дефектами в двигателях R-29 самолета, предположительно произошедших во время капитального ремонта самолета Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Еще один MIG-27 разбился в районе Бармер 27 января 2015 года. [ 14 ] [ 15 ]
Индия вышла на пенсию в последнюю эскадрилья MIG-27ML 27 декабря 2019 года, [ 16 ] Когда две последние эскадрильи MIG-27 были вышли на пенсию с церемонией в авиабазе Джодхпур. [ 17 ]
Казахстан
[ редактировать ]12 MIG-27 оставались в эксплуатации в Казахских ВВС до 2023 года или около того. В октябре 2023 года самолеты были вышли на пенсию и выставлены на аукцион. [ 18 ] [ 19 ] В апреле 2024 года Kyiv Post сообщила, что США приобрели 81 самолет для перевода в Украину. Казахский государственный импортер оружия и экспортер Казспеткспорт отрицал такие претензии, заявив, что иностранным компаниям не разрешалось делать ставки. [ 20 ] [ 21 ]
Варианты
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2010 ) |

- MIG-23B
Первый вариант атаки Frowgger был оснащен AL-21F. Только 24 были произведены из-за отсутствия двигателей (AL-21F был предназначен для Sukhoi Su-17/22 и Fencer Su-24 ). Он был вооружен пушкой GSH-23L , несущей 200 раундов.
- MIG-23BN
Получен из MIG-23B, но приводится в действие двигателем R29B-300. Это дало преимущество в том, что этот вариант экспортировал (AL-21F был ограниченным двигателем в то время, в отличие от R29B-300). R29B-300 также предлагал общность с вариантами MIG-23MS и MIG-23MF-истребителей, которые уже проданы остальному миру. Он был вооружен пушкой GSH-23L, с 200 раундами.
- MIG-27 (MIG-23BM)
Это был первый в семействе МиГ-27, имевший навес без центральной рамы, что позволяет предположить, что сиденье выброса было разработано для непосредственного прорыва прозрачности. Диэлектрическая головка над пилоном на MIG-23 использовалась на MIG-27 для дома электрооптического и радиочастотного снаряжения. Это был также первый вариант, вооруженный глязева-кораблем GSH-6-30 M Gatling Gun . Его название отчетности НАТО было Flogger-D .
- Миг-27K

НАТО НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ : Флоггер-J2 . MIG-27K был самым продвинутым советским вариантом, с лазерным обозначением и совместимостью с электрооптическим оружием с телевизором. Он нес пушку GSH-6-30. Около 200 были построены.
- Миг-27м
НАТО . Эта модель была более дешевым вариантом, чем MIG-27K, но намного лучше, чем MIG-23B, MIG-23BN и MIG-27 (MIG-23BM), с электрооптическими и радиочастотными головками выше перчатки, удаленные Полем Впервые он был вооружен пистолетом GSH-6-23M Gatling, но позже это было заменено новой 30-мм GSH-6-30 Cannon с шестью боеприпасами с 260 раундами боеприпасов в гондоле фюзеляжа. Он также получил очень улучшенные системы электронных контрмеров (ECM) и новую систему NAV/атаки PRNK-23K, обеспечивающая автоматическое управление полетом, стрельбу из оружия и освобождение от оружия. Тем не менее, эта модификация была не очень успешной из -за тяжелой отдачи от новой пушки, и взрывается дольше, чем две или три секунды, часто приводили к постоянному повреждению планера. Пилот-тест VN Kondaurov описал первое стрельбу GSH-6-30A: [ необходима цитата для проверки ] «Когда я наложил центральную метку на воздушную цель и прижал к спусковому спускову на курок, я услышал такой шум, что невольно отодвинул руку в сторону. Весь самолет начал вибрировать от стрельбы и почти остановился от сильного отдачи от пистолета. Используя, что без пилота, которая только повернулась к мне, буквально распадалась на куски Что -то - этого будет достаточно [вытереть] ». В общей сложности 200 миг-27 мс были построены с 1978 по 1983 год, плюс 160 для Индии. Шри-Ланка использовала подержанные советские миг-27 мс.
- MIG-27d

Все MIG-27D-MIG-23 млн. М., обновленные до стандарта MIG-27M. Очень трудно отличить от МиГ-27м. 305 были обновлены.
- MIG-27ML

Это был экспортный вариант MIG-27M, предоставленного в 1986 году в Индию в комплектах нокдауна для лицензированной сборки. Это было то же самое, что и MIG-27M, за исключением недорого, для инфракрасного поиска и датчика трека (IRST) было одно окно вместо нескольких, например, на оригинальном MIG-27M. В общей сложности 150 были собраны Индией. Индия называет эту модель как MIG-27M Bahadur , а MIG-27L-это обозначение Mikoyan Export. [ 2 ]
- Миг-27H [ нужно разъяснения ]
Это было обновление коренных народов в индийском языке в 1988 году его полученных лицензий MIG-27L с французской авионикой , которая обеспечивает такой же уровень производительности, но с большим уменьшенным размером и весом. Возможности самолета усиливаются за счет включения современных систем авионики, состоящих в основном из двух многофункциональных дисплеев (MFDS) и процессора дисплея (MDP), секстантных кольцевых лазерных гиросков (RLG Insi), навигация GPS/Glonass, Hud С UFCP, генератором цифровых карт (DMG), обеспеченной защитой от джемов, общения с UHF, ссылкой на данные и Комплексный электронный набор войны. Планирование и поиск миссии, VTR и HUD Camera также будут установлены. Самолет сохраняет резервные (обычные) инструменты, включая искусственный горизонт, альтиметр и индикатор воздушной скорости, чтобы удовлетворить сбой HUD и MFD. МиГ-27 также оснащены французской агавой или русской радаром Комара . Установка радара даст анти-коралу MIG-27 и некоторые возможности воздуха-воздух. Ожидается, что не менее 140 из 180 самолетов будут преобразованы из MIG-27MLS.
Операторы
[ редактировать ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Советские воздушные силы передали свой самолет в государства -преемники.
- Белорусские ВВС унаследовали небольшое количество самолетов от 911-го полка истребителя-бомбардировщика, базирующегося в Лиде. Они были отменены или использовались в качестве учебных планеров в Государственном авиационном колледже Минска.
- Российские ВВС удалили свои самолеты с фронтального использования.
- Шри-Ланка ВВС имела 4 миг-27 мс в 2011 году, летала украинскими пилотами [ 22 ]
- Украинские ВВС ушли на свой самолет. [ 23 ] [ Проверка необходима ]
- Индийские ВВС вышли на пенсию на свой самолет (165 миг-27 мс, построенный HAL). Первая партия MIG-27ML была вышла на пенсию в декабре 2017 года. В то время как окончательная партия была вышла на пенсию с обслуживания 27 декабря 2019 года. [ 24 ]
- Афганские ВВС получили MIG-27 в качестве военной помощи от Советского Союза после Советского ухода из Афганистана . [ 25 ]
- Казахские воздушные силы работали 12 мм-27 мс по состоянию на декабрь 2022 года. [ 26 ] Они были вышли на пенсию в 2023 году, выставлены на аукцион и проданы в апреле 2024 года.
Спецификации (MIG-27K)
[ редактировать ]
Данные от Airforce-technology.com, [ 27 ] deagel.com [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 17,08 м (56 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 13,97 м (45 футов 10 дюймов)
- 7,78 м (26 футов) крылья подметали
- Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 37,35 м 2 (402,0 кв. Фута) крылья распространяются
- 34,16 м 2 (368 кв. Футов)
- Airfabit : Root: Gunagi SR-12S (6,5%); Совет: Groop SR-12S (5,5%) [ 29 ]
- Пустой вес: 11 908 кг (26 253 фунта)
- Валовой вес: 20 300 кг (44 754 фунта)
- Максимальный вес взлета: 20 670 кг (45 570 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Туманский R-29-B-300 , Turbojet 78,5 кН (17 600 фунтов).
Производительность
- Максимальная скорость: 1 885 км / ч (1171 миль в час, 1018 кН) / м1,7 при 8000 м (26 000 футов)
- 1350 км / ч (840 миль в час; 730 кН) / м1,09 на уровне моря
- Боевой диапазон: 780 км (480 миль, 420 нми)
- 540 км (340 миль; 290 нми) с двумя ракетами KH-29 и тремя капельными танками
- 225 км (140 миль; 121 нми) с двумя ракетами KH-29 и без внешнего топлива
- Диапазон паром: 2500 км (1,600 миль, 1,300 нми)
- Потолок обслуживания: 14 000 м (46 000 футов)
- Уровень подъема: 200 м/с (39 000 футов/мин)
- Загрузка крыла: 605 кг/м 2 (124 фунта/кв.
- Тяга/вес : 0,62
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 30 мм Гриазев-корабль GSH- Ротари 6-30
- 1 × 23 мм Gryazev-Soipunov GSH-23 AutoCannon , 200 раундов.
- В качестве альтернативы, базовый комплект для технического обслуживания может быть доставлен вместо пистолета.
- Жесткие точки: 1 × центральная линия, 4 × фюзеляж и 2 × перчатки крыла с емкостью 4000 кг (8 800 фунтов) [ 2 ] , с положениями о комбинациях:
- Ракеты:
- Ракеты:
- Бомбы:
- Тупые бомбы
- Фрагментация / он бомбы
- Зажигательные бомбы
- Flare Bombs
- Телевизионные бомбы
- Лазерные бомбы
- Топливные бомбы
- Ракеты:
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "MIG-27 Flogger/Q-6." Глобальная безопасность . Получено 18 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Frawley & Thorn 1996 , p. 115
- ^ «Бомбардировщик MIG-27, Флоггер, Россия, Советский Союз» . Архивировано с оригинала 22 сентября 2014 года . Получено 14 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Винчестер 2006, с. 169
- ^ Jump up to: а беременный Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. п. 362. ISBN 978-1-910809-31-0 Полем OCLC 1108690733 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. п. 342. ISBN 978-1-910809-31-0 Полем OCLC 1108690733 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. стр. 350-360. ISBN 978-1-910809-31-0 Полем OCLC 1108690733 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. ISBN 978-1-910809-31-0 Полем OCLC 1108690733 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. стр. 360-362. ISBN 978-1-910809-31-0 Полем OCLC 1108690733 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. стр. 369-370. ISBN 978-1-910809-31-0 Полем OCLC 1108690733 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ "Kiev Ukraine News Blog" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ «Конфликт Каргила 1999 года» .
- ^ «Это то, что Пакистан сделал в прошлый раз, когда один из наших пилотов находился под стражей» . 27 февраля 2019 года.
- ^ «MIG -27 CHASS в Бармере, пилот безопасно выталкивает | India News - Times of India» . The Times of India . 27 января 2015 года.
- ^ «После фатальной аварии территории ВВС Индии 100 MIG -27S - 1 - 2010: Sehality & Internal Security Special на MSN India» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года.
- ^ «IAF прощается с MIG-27 ML Bahadur, поскольку Индия выходит на удар по самолету ударов» . Бизнес -стандарт Индия . Пресс доверие Индии. 29 декабря 2017 года.
- ^ «MIG-27 IAF, чтобы в последний раз сегодня отправиться в небо» . The Times of India . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ «117 MIG-31, MIG-29 и другие российские истребители-истребители, выставленные на аукционе Казахстаном; вот почему» . 28 октября 2023 года . Получено 29 апреля 2024 года .
- ^ «Казахстан продает более 100 военных самолетов» . 27 октября 2023 года . Получено 29 апреля 2024 года .
- ^ "Покупали ли США старые самолеты у Казахстана?" Полем Censor.net . 24 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Получено 17 июля 2024 года .
- ^ Спирлет, Тибо; Ремен, Ребекка (30 апреля 2024 г.). «Утверждения о том, что США купили 81 боевой самолет советской эпохи у близкого российского союзника, вероятно, ложны, говорят эксперты» . Бизнес -инсайдер . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Получено 17 июля 2024 года .
- ^ Wragg 2011 , с. 265–266.
- ^ Министерство . Министерство обороны Украины . Получено 14 ноября 2014 года .
- ^ Рэй, Калян (26 декабря 2019 г.). «IAF, чтобы подать заявку на свою последнюю эскадрилью Swing-Wing Mig-27» . Deccan Herald . Получено 26 декабря 2019 года .
- ^ «Уроки Советского снятия из Афганистана | Совет по политическому совету Ближнего Востока» . Mepc.org . 9 марта 2011 года . Получено 14 марта 2023 года .
- ^ 2023 Всемирные воздушные силы (отчет). Flightglobal. п. 22
- ^ «Миг-27K (ME 23) Frogger Bombs» .
- ^ "Ancile" .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Иден, Пол, изд. «Микоян Миг-27». Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books, 2004 ..
- Фроули, Джерард; Торн, Джим (1996). Международный каталог военных самолетов 1996/97 . Уэстон -Крик, Австралия: аэрокосмические публикации Pty Ltd. ISBN 1-875671-20-x . .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота, США: Motorbooks International Publishing, 2001. ISBN 978-1-910809-31-0 .
- Гордон, Ефим и Комиссаров, Дмитрий, «Микоян Миг-23 и Миг-27», Crecy Publishing, Manchester, 2019 ISBN 0-7603-1194-3 .
- Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
- Винчестер, Джим, изд. «Микоян Миг-27 'Флоггер д/Дж». Военные самолеты холодной войны (авиационная FactFile). Лондон: Grange Books Plc, 2006. ISBN 1-84013-929-3
- Рэгг, Дэвид (23 февраля 2011 г.). Мировое руководство по воздушной энергии . Казмат -издатели. ISBN 978-1-84468-784-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]