Jump to content

Mikoyan MiG-27

(Перенаправлен с самолета Бахадур )

Миг-27
Общая информация
Тип Наземная атака самолетов
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Mikoyan
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Советские воздушные силы (исторические)
Российские ВВС (Исторические)
Индийские ВВС (исторические)
Казахские ВВС (Исторические)
Номер построен 1075 (включая лицензированное производство) [ 1 ]
История
Производится 1972–1995
Дата введения 1975
Первый полет 20 августа 1970
Ушедший на пенсию 1993 (Россия)
2019 (Индия)
2023 (Казахстан)
Разработан из Mikoyan-Gurevich MiG-23

Микоян Миг-27 ( русский : мико дюоановый 27 ; Нато, отчетное имя : Flogger-D/J ) был самолетом с вариабельной атакой , первоначально построенным дизайнерским бюро Микоян-Гуревича в Советском Союзе и более поздней лицензии- Произведено в Индии Hindustan Aeronautics как Бахадур («Valiant»). Он основан на Mikoyan-Gurevich MIG-23 истребителях , но оптимизирован для атаки воздуха-земля. В отличие от MIG-23, MIG-27 не имел широкого распространения за пределами России, так как большинство стран выбрали вместо этого Mikoyan-Gurevich MIG-23BN и Sukhoi Su-22 . В конце 2023 года все российские, индийские, шри-ланкийские, украинские и казахские MIG-27 были на пенсии, положив конец услугам.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Оптические окна системы наблюдения за лазерной передачей Kayra-23 MIG-27K (Kayra [kaйra] является русским для Гиллемота ). Нижняя коробка под телевизионным каналом с лазерным дальномером - лазерным обозначением , верхним приемником для лазерного дальномеру

MIG-27 делится основным планером MIG-23, но с пересмотренным носом-по прозвищу « Utkonos » (« Platypus ») или « Крокодил гена » на русской службе, впервые представленную на MIG-23B. Недовольство MIG-23BN привела к дальнейшему развитию основного планера, чтобы приспособить более сильный ход, более простые потребления и более короткую выхлопную форсунку, [ 2 ] Без радара в пользу профиля внизу для улучшения видимости пилота, [ 3 ] Лазерный дальномер и соискатель с маркировкой. [ 4 ] Среди его испытательных пилотов это также называлось « Балкон » («Балкон») из -за повышенного фронтального вида из кабины. Была установлена ​​дополнительная броня кабины, а также совершенно новая система NAV/атаки .

Поскольку MIG-27 предназначался для выполнения большинства своих миссий на низкой высоте, переменные рампы MIG-23 и выхлопные форсунки были отброшены в пользу более простой фиксированной конфигурации, снижая требования веса и обслуживания. Самолет также имеет более крупные, тяжелые шасси, чтобы облегчить эксплуатацию из аэродромов более низкого качества. В соответствии с требованиями забастовки MIG-27 и низким уровнем атаки были сделаны положения о ракетах Mount и боеприпасах с точностью , а также сохранили ядерные возможности в соответствии с другими советскими боевыми самолетами путем введения специализированных навигационных систем. [ 4 ]

Улучшенные версии MIG -27M/D были введены в течение 1980 -х годов, за которой последовал версия -K, которая может нести гораздо больший диапазон оружия, включая тактические ядерные бомбы.

Самолеты, развернутые в Афганистане, были обновлены с помощью установки диспетчерных диспетчеров BVP-50-60 и комплекта выживания NAZ-7B, а также модификации двигателя для горячих и высоких условий. [ 5 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

MIG-27 видел обслуживание с советскими ВВС в Афганистане . Хотя несколько западных наблюдателей считали, что MIG-27 широко экспортируется, запутывая его с MIG-23BN, тип самолета экспортировался только в Индию и Шри-Ланку, которая также использовала MIG-27 в региональных конфликтах. [ 4 ]

Советский Союз

[ редактировать ]

MIG-27 вошел в службу передней линии с тактической авиацией советской ВВС в 1975 году с 722-м полком. Он заменил более ранний MIG-23B/BN и устаревшие самолеты Sukhoi Su-7 и оснащен 22 из 40 советских и истребительных полков, которые были развернуты по всему Советскому Союзу и другим странам Варшавы. [ 6 ] Советские MIG-27 были постоянно развернуты в пяти зарубежных странах: Восточная Германия, Венгрия, Польша, Чехословакия и Монголия до 1990-х годов. [ 7 ]

Советские силы использовали MIG-27 на более поздних этапах конфликта Афганистана в 1987–89 годах, что было единственным временем, когда Советы использовали этот самолет в действии. [ 5 ] На начальных этапах войны MIG-27 не были развернуты для поддержки наземных войск в бою, поскольку Сухой Су-17 в военных районах Туркестана и Центральной Азии вместе с Драаф Су-7 считались достаточными для поддержки 40-й армии Против афганского моджахеда . Однако в 1988 году было решено развернуть MIG-27 для поддержки существующих сил в театре. 134-й APIB, сформированный из трех эскадрильгов тренеров MIG-27D/MS и MIG-23UB, был развернут на авиабазе Shindand в октябре после обширного обучения в Казахстане. Самый современный вариант, MIG-27K, не был развернут из-за отсутствия доспехов для пилота. MIG-27, общего со всеми другими советскими самолетами атаки в конфликте, были ограничены по эффективности минимальной высотой 5000 метров (16 400 футов), наложенной из-за угрозы манпадов . Таким образом, они смогли только развернуть не управляемые бомбы и ракеты против афганских целей. Миссии включали в себя бомбардировку конвоя снабжения, ночные бомбардировки концентраций войск, разбросание наземных мин с кластерными боеприпасами, а также маркировку или осветительные цели для артиллерии с бомбами SAB-100. 134 -й полк оставался в Афганистане до Советского ухода, участвовавшего в осаде Кандагара. Они были отозваны 4 февраля 1989 года, летали в авиабазу Калай-и в SSR Turkmen, где они ждали в резерве до марта того же года, когда они вернулись на свою домашнюю базу в Казахстане. [ 8 ]

Примерно в то же время MIG-27s начали постепенно заменять более продвинутые самолеты Sukhoi Su-24 и SU-25 в роли наземной атаки дома. Другие подразделения MIG-27, такие как 642-й GVAIP, повторно оснащенные бойцами MIG-29 .

Кроме того, в период с 1990 по 1994 год один полк MIG-27 ( 88-й отдельный бомбардировщик ) служил с советской военно-морской авиацией , чтобы спасти подразделение от распада в соответствии с договором по обычным вооруженным силам в Европе . [ 9 ]

По краху Советского Союза , ряд MIG-27 оставался в эксплуатации. Затем они будут унаследованы воздушными силами различных бывших советских республик.

Российская федерация

[ редактировать ]

Военно -воздушные силы Российской федерации унаследовали большинство советских миг-27. Однако 1 июля 1993 года ВВС постановили, что самолеты атаки с одним двигателем, такие как MIG-27, должны были быть сняты. [ 10 ] Большинство самолетов были отменены или оставлены, чтобы ухудшаться в хранении.

Шри -Ланка

[ редактировать ]
Sri Lanka Air Force Mikoyan-Gurevich MiG-27M

Самолет MIG-27 вступил в эксплуатацию в ВВС Шри-Ланки в 2000 году, причем в мае 2000 года приобрела четыре восстановленных MIG-27S в Ukrinmash по 1,75 млн. Долл. США каждый. За этим последовал еще один заказ на два в октябре 2000 года в 1,6 млн. Долл. США и самолет MIG-23UB Trainer за 900 000 долларов США. Первоначально пилотируется украинскими пилотами до тех пор, пока местные пилоты не могли быть обучены и не были прикреплены к эскадре № 5 «реактивной эскадрильи» . Во время Эламской войны в III фазы в Шри -Ланки гражданской войне они увидели значительные цели бомбардировки и обеспечивали тесную авиационную поддержку. В августе 2000 года MIG-27 разбился возле международного аэропорта Коломбо , убив своего украинского пилота. В июле 2001 года был уничтожен второй MIG-27, а другой поврежден на земле во время нападения на той же базе ВВС у освобождения Тигров Тамил Элам . MIG-27 врезался в море недалеко от аэропорта в июне 2004 года. С возобновлением военных действий в 2006 году, когда разбились мирные переговоры, а фаза войны Eelam IV начала, MIG-27 снова стали летающими боевыми вылетами. В 2007 году три MIG-27 и тренер MIG-23UB были пересмотрены в рамках программы расширения жизни. Четыре MIG-27 были приобретены за 10 миллионов долларов США. Это привело к MIG DEAL SCANDAL . MIG-27 и MIG-23UB были реорганизованы в недавно сформированную эскадрилью № 12 . Еще один истребитель MIG-27 потерпел крушение на обычной учебной миссии 13 февраля 2012 года возле района Dummalasuriya около 1,35 вечера. Пилот удалось выгнать из струи без получения травм. [ 11 ]

27 мая 1999 года, во время войны в Каргиле , один индийский MIG-27L пострадал от пламени двигателя во время стрельбы по 80-мм ракетам , возможно, из-за удара манпадов . [ 12 ] Его пилот, Камбампати Начикета , изгнан и был захвачен пакистанскими войсками. [ 13 ]

В середине февраля 2010 года Индия обосновала весь свой флот более 150 самолетов после того, как MIG-27 разбился 16 февраля 2010 года в Силигури, Западная Бенгалия. Авария была объяснена дефектами в двигателях R-29 самолета, предположительно произошедших во время капитального ремонта самолета Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Еще один MIG-27 разбился в районе Бармер 27 января 2015 года. [ 14 ] [ 15 ]

Индия вышла на пенсию в последнюю эскадрилья MIG-27ML 27 декабря 2019 года, [ 16 ] Когда две последние эскадрильи MIG-27 были вышли на пенсию с церемонией в авиабазе Джодхпур. [ 17 ]

Казахстан

[ редактировать ]

12 MIG-27 оставались в эксплуатации в Казахских ВВС до 2023 года или около того. В октябре 2023 года самолеты были вышли на пенсию и выставлены на аукцион. [ 18 ] [ 19 ] В апреле 2024 года Kyiv Post сообщила, что США приобрели 81 самолет для перевода в Украину. Казахский государственный импортер оружия и экспортер Казспеткспорт отрицал такие претензии, заявив, что иностранным компаниям не разрешалось делать ставки. [ 20 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
Кабина
MIG-23B

Первый вариант атаки Frowgger был оснащен AL-21F. Только 24 были произведены из-за отсутствия двигателей (AL-21F был предназначен для Sukhoi Su-17/22 и Fencer Su-24 ). Он был вооружен пушкой GSH-23L , несущей 200 раундов.

MIG-23BN

Получен из MIG-23B, но приводится в действие двигателем R29B-300. Это дало преимущество в том, что этот вариант экспортировал (AL-21F был ограниченным двигателем в то время, в отличие от R29B-300). R29B-300 также предлагал общность с вариантами MIG-23MS и MIG-23MF-истребителей, которые уже проданы остальному миру. Он был вооружен пушкой GSH-23L, с 200 раундами.

MIG-27 (MIG-23BM)

Это был первый в семействе МиГ-27, имевший навес без центральной рамы, что позволяет предположить, что сиденье выброса было разработано для непосредственного прорыва прозрачности. Диэлектрическая головка над пилоном на MIG-23 использовалась на MIG-27 для дома электрооптического и радиочастотного снаряжения. Это был также первый вариант, вооруженный глязева-кораблем GSH-6-30 M Gatling Gun . Его название отчетности НАТО было Flogger-D .

Миг-27K
Миг-27K

НАТО НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ : Флоггер-J2 . MIG-27K был самым продвинутым советским вариантом, с лазерным обозначением и совместимостью с электрооптическим оружием с телевизором. Он нес пушку GSH-6-30. Около 200 были построены.

Миг-27м

НАТО . ​Эта модель была более дешевым вариантом, чем MIG-27K, но намного лучше, чем MIG-23B, MIG-23BN и MIG-27 (MIG-23BM), с электрооптическими и радиочастотными головками выше перчатки, удаленные Полем Впервые он был вооружен пистолетом GSH-6-23M Gatling, но позже это было заменено новой 30-мм GSH-6-30 Cannon с шестью боеприпасами с 260 раундами боеприпасов в гондоле фюзеляжа. Он также получил очень улучшенные системы электронных контрмеров (ECM) и новую систему NAV/атаки PRNK-23K, обеспечивающая автоматическое управление полетом, стрельбу из оружия и освобождение от оружия. Тем не менее, эта модификация была не очень успешной из -за тяжелой отдачи от новой пушки, и взрывается дольше, чем две или три секунды, часто приводили к постоянному повреждению планера. Пилот-тест VN Kondaurov описал первое стрельбу GSH-6-30A: [ необходима цитата для проверки ] «Когда я наложил центральную метку на воздушную цель и прижал к спусковому спускову на курок, я услышал такой шум, что невольно отодвинул руку в сторону. Весь самолет начал вибрировать от стрельбы и почти остановился от сильного отдачи от пистолета. Используя, что без пилота, которая только повернулась к мне, буквально распадалась на куски Что -то - этого будет достаточно [вытереть] ». В общей сложности 200 миг-27 мс были построены с 1978 по 1983 год, плюс 160 для Индии. Шри-Ланка использовала подержанные советские миг-27 мс.

MIG-27d
Mikoyan-Gurevich MiG-27D

Все MIG-27D-MIG-23 млн. М., обновленные до стандарта MIG-27M. Очень трудно отличить от МиГ-27м. 305 были обновлены.

MIG-27ML
TU591 MIG-27ML от № 29 SQN. «Скорпионы» в музее IAF Palam.

Это был экспортный вариант MIG-27M, предоставленного в 1986 году в Индию в комплектах нокдауна для лицензированной сборки. Это было то же самое, что и MIG-27M, за исключением недорого, для инфракрасного поиска и датчика трека (IRST) было одно окно вместо нескольких, например, на оригинальном MIG-27M. В общей сложности 150 были собраны Индией. Индия называет эту модель как MIG-27M Bahadur , а MIG-27L-это обозначение Mikoyan Export. [ 2 ]

Миг-27H [ нужно разъяснения ]

Это было обновление коренных народов в индийском языке в 1988 году его полученных лицензий MIG-27L с французской авионикой , которая обеспечивает такой же уровень производительности, но с большим уменьшенным размером и весом. Возможности самолета усиливаются за счет включения современных систем авионики, состоящих в основном из двух многофункциональных дисплеев (MFDS) и процессора дисплея (MDP), секстантных кольцевых лазерных гиросков (RLG Insi), навигация GPS/Glonass, Hud С UFCP, генератором цифровых карт (DMG), обеспеченной защитой от джемов, общения с UHF, ссылкой на данные и Комплексный электронный набор войны. Планирование и поиск миссии, VTR и HUD Camera также будут установлены. Самолет сохраняет резервные (обычные) инструменты, включая искусственный горизонт, альтиметр и индикатор воздушной скорости, чтобы удовлетворить сбой HUD и MFD. МиГ-27 также оснащены французской агавой или русской радаром Комара . Установка радара даст анти-коралу MIG-27 и некоторые возможности воздуха-воздух. Ожидается, что не менее 140 из 180 самолетов будут преобразованы из MIG-27MLS.

Операторы

[ редактировать ]
Текущие операторы MIG-27 в синем, бывшие операторы в красном

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
 Беларусь
  • Белорусские ВВС унаследовали небольшое количество самолетов от 911-го полка истребителя-бомбардировщика, базирующегося в Лиде. Они были отменены или использовались в качестве учебных планеров в Государственном авиационном колледже Минска.
 Россия
  • Российские ВВС удалили свои самолеты с фронтального использования.
 Шри -Ланка
 Украина
 Индия
  • Индийские ВВС вышли на пенсию на свой самолет (165 миг-27 мс, построенный HAL). Первая партия MIG-27ML была вышла на пенсию в декабре 2017 года. В то время как окончательная партия была вышла на пенсию с обслуживания 27 декабря 2019 года. [ 24 ]

 Республика Афганистан

 Казахстан
  • Казахские воздушные силы работали 12 мм-27 мс по состоянию на декабрь 2022 года. [ 26 ] Они были вышли на пенсию в 2023 году, выставлены на аукцион и проданы в апреле 2024 года.

Спецификации (MIG-27K)

[ редактировать ]
3-й просмотр чертежа MIG-27

Данные от Airforce-technology.com, [ 27 ] deagel.com [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 17,08 м (56 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,97 м (45 футов 10 дюймов)
7,78 м (26 футов) крылья подметали
  • Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Область крыла: 37,35 м 2 (402,0 кв. Фута) крылья распространяются
34,16 м 2 (368 кв. Футов)
  • Airfabit : Root: Gunagi SR-12S (6,5%); Совет: Groop SR-12S (5,5%) [ 29 ]
  • Пустой вес: 11 908 кг (26 253 фунта)
  • Валовой вес: 20 300 кг (44 754 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 20 670 кг (45 570 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Туманский R-29-B-300 , Turbojet 78,5 кН (17 600 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1 885 км / ч (1171 миль в час, 1018 кН) / м1,7 при 8000 м (26 000 футов)
1350 км / ч (840 миль в час; 730 кН) / м1,09 на уровне моря
  • Боевой диапазон: 780 км (480 миль, 420 нми)
540 км (340 миль; 290 нми) с двумя ракетами KH-29 и тремя капельными танками
225 км (140 миль; 121 нми) с двумя ракетами KH-29 и без внешнего топлива
  • Диапазон паром: 2500 км (1,600 миль, 1,300 нми)
  • Потолок обслуживания: 14 000 м (46 000 футов)
  • Уровень подъема: 200 м/с (39 000 футов/мин)
  • Загрузка крыла: 605 кг/м 2 (124 фунта/кв.
  • Тяга/вес : 0,62

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "MIG-27 Flogger/Q-6." Глобальная безопасность . Получено 18 октября 2009 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Frawley & Thorn 1996 , p. 115
  3. ^ «Бомбардировщик MIG-27, Флоггер, Россия, Советский Союз» . Архивировано с оригинала 22 сентября 2014 года . Получено 14 ноября 2014 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Винчестер 2006, с. 169
  5. ^ Jump up to: а беременный Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. п. 362. ISBN  978-1-910809-31-0 Полем OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  6. ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. п. 342. ISBN  978-1-910809-31-0 Полем OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  7. ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. стр. 350-360. ISBN  978-1-910809-31-0 Полем OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  8. ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. ISBN  978-1-910809-31-0 Полем OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  9. ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. стр. 360-362. ISBN  978-1-910809-31-0 Полем OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  10. ^ Гордон Э. (2019). Микоян Миг-23 и Миг-27 . Дмитрий Комиссаров. Манчестер. стр. 369-370. ISBN  978-1-910809-31-0 Полем OCLC   1108690733 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  11. ^ "Kiev Ukraine News Blog" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  12. ^ «Конфликт Каргила 1999 года» .
  13. ^ «Это то, что Пакистан сделал в прошлый раз, когда один из наших пилотов находился под стражей» . 27 февраля 2019 года.
  14. ^ «MIG -27 CHASS в Бармере, пилот безопасно выталкивает | India News - Times of India» . The Times of India . 27 января 2015 года.
  15. ^ «После фатальной аварии территории ВВС Индии 100 MIG -27S - 1 - 2010: Sehality & Internal Security Special на MSN India» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года.
  16. ^ «IAF прощается с MIG-27 ML Bahadur, поскольку Индия выходит на удар по самолету ударов» . Бизнес -стандарт Индия . Пресс доверие Индии. 29 декабря 2017 года.
  17. ^ «MIG-27 IAF, чтобы в последний раз сегодня отправиться в небо» . The Times of India . Получено 27 декабря 2019 года .
  18. ^ «117 MIG-31, MIG-29 и другие российские истребители-истребители, выставленные на аукционе Казахстаном; вот почему» . 28 октября 2023 года . Получено 29 апреля 2024 года .
  19. ^ «Казахстан продает более 100 военных самолетов» . 27 октября 2023 года . Получено 29 апреля 2024 года .
  20. ^ "Покупали ли США старые самолеты у Казахстана?" Полем Censor.net . 24 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Получено 17 июля 2024 года .
  21. ^ Спирлет, Тибо; Ремен, Ребекка (30 апреля 2024 г.). «Утверждения о том, что США купили 81 боевой самолет советской эпохи у близкого российского союзника, вероятно, ложны, говорят эксперты» . Бизнес -инсайдер . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Получено 17 июля 2024 года .
  22. ^ Wragg 2011 , с. 265–266.
  23. ^ Министерство . Министерство обороны Украины . Получено 14 ноября 2014 года .
  24. ^ Рэй, Калян (26 декабря 2019 г.). «IAF, чтобы подать заявку на свою последнюю эскадрилью Swing-Wing Mig-27» . Deccan Herald . Получено 26 декабря 2019 года .
  25. ^ «Уроки Советского снятия из Афганистана | Совет по политическому совету Ближнего Востока» . Mepc.org . 9 марта 2011 года . Получено 14 марта 2023 года .
  26. ^ 2023 Всемирные воздушные силы (отчет). Flightglobal. п. 22
  27. ^ «Миг-27K (ME 23) Frogger Bombs» .
  28. ^ "Ancile" .
  29. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол, изд. «Микоян Миг-27». Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books, 2004 ..
  • Фроули, Джерард; Торн, Джим (1996). Международный каталог военных самолетов 1996/97 . Уэстон -Крик, Австралия: аэрокосмические публикации Pty Ltd. ISBN  1-875671-20-x . .
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота, США: Motorbooks International Publishing, 2001. ISBN   978-1-910809-31-0 .
  • Гордон, Ефим и Комиссаров, Дмитрий, «Микоян Миг-23 и Миг-27», Crecy Publishing, Manchester, 2019 ISBN   0-7603-1194-3 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Микоян Миг-27 'Флоггер д/Дж». Военные самолеты холодной войны (авиационная FactFile). Лондон: Grange Books Plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3
  • Рэгг, Дэвид (23 февраля 2011 г.). Мировое руководство по воздушной энергии . Казмат -издатели. ISBN  978-1-84468-784-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38134112b3267fd6c2280f676dc6edc1__1725723780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/c1/38134112b3267fd6c2280f676dc6edc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan MiG-27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)