USS TUTULA (PR-4)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Tutuila |
Тезка | ТУРНАЯ ТУТУИЛА |
Строитель | Компания Kiangnan Dockyard and Engineering Works , Шанхай |
Заложено | 17 октября 1926 года |
Запущен | 14 июня 1927 года |
Введено в эксплуатацию | 2 марта 1928 года |
Реклассифицирован | PR-4 , 16 июня 1928 г. |
Выведено из эксплуатации | 18 января 1942 года |
Поражен | 26 марта 1942 года |
Судьба | Переведен в Китай в соответствии с Lend-Lease, 16 февраля 1942 года; Постоянный перевод, 17 февраля 1948 года |
![]() | |
Имя | Мэй Юань |
Приобретенный | 16 февраля 1942 года |
Судьба | Загрязнен, чтобы предотвратить захват, май 1949 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Речная канонная лодка |
Смещение | 395 длинных тонн (401 т) |
Длина | 159 футов 5 в (48,59 м) |
Луч | 27 футов 1 дюйма (8,26 м) |
Черновик | 5 футов 5 дюймов (1,65 м) |
Скорость | 14,37 кН (16,54 миль в час; 26,61 км/ч) |
Дополнение | 61 офицер и зачисленные |
Вооружение |
|
USS Tutuila (PR-4) была канонной лодкой на службе военно-морского флота Соединенных Штатов с 1928 года, до ее перехода в Китай , под лизой Lend Lease в 1942 году.
Строительство
[ редактировать ]Tutuila была заложена в качестве канонечной лодки PG-44 17 октября 1926 года на Dockyard Kiangnan и инженерных работах в Шанхае , Китай ; запущен 14 июня 1927 года, спонсируемый мисс Беверли Поллард; и заказано 2 марта 1928 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Янцзы Патруль, 1928-1937
[ редактировать ]Назначенная на патруль Янцзы (Янпат) и переименованной в реке PR-4 16 июня 1928 года, Тутюила путешествовала по шактауну вверх по реке Янцзы из Шанхая в Йичанг , где она присоединилась к своему сестринскому кораблю Гуам в середине июля. Конва, речные пароходы через верхние досягаемости Янцзы на своем первом прохождении через живописные ущелья, она вывела флаг заднего адмирала Йейтса Стерлинг -младшего , командира Янцзы Патруль (Comyangpat). Неглубокий черновик Тутеилы позволил ей легко пересечь коварные пороги ущелье, так что колеблющийся уровень воды не мешал ее круглогодичному доступу к верхнему участку Янцзы. Ее долг с Янпатом предложил волнение и разнообразие: проведение бродячих вооруженных патрулей; конвоя торговцев ; предоставление вооруженных охранников для американских пароходов ; и «показ флага», чтобы защитить американскую жизнь и имущество на земле, где гражданские раздоры и война были образу жизни на протяжении веков.
Работа со снайперским со стороны бандитов или военнослужащих в 1920-х и 1930-х годах требовала как такта, так и, по случаю, несколько хорошо расположенных раундов в 3 в (76 мм) или .30 в (7,62 мм) стрельбе. Один инцидент, который требовал сочетания дипломатии и силы, произошел в 1929 году, когда лейтенант CDR. SD Truesdell командовал канонной лодкой. Он призвал китайского военнослужащего с территории которого пришли некоторые выстрелы из винтовки. Во время обсуждения инцидента генерал объяснил, что его люди были просто «мальчиками из страны, которые не имели никакого вреда». Трусделл ответил, что у него тоже было несколько «кантри -мальчиков» среди его собственной команды. Он отметил, что обнаружил, что они возились с после 3-дюймового пистолета, указывая на его заметную белую штаб-квартиру генерала, когда они практиковали свои дистанционные данные. Возражение Трусделла принесло немедленные фрукты; Снайперский огонь прекратился.
Китайско-японская война, 1937-1941
[ редактировать ]В 1937 году изменился цвет жизни для канонных лодок Янцзы. Необлажаемая вторая китайско-японская война началась в июле и распространилась на долину Янцзы в августе-сентябре. Японские реки эффективно в бутылках вверх по реке для нейтральных канонных лодок, а их близость к военным зонам приводила такие инциденты, как тонуние Панай японским самолетом 12 декабря 1937 года. 3 августа 1938 года Тутуила последовал за Лусоном вверх по реке до Чонцина , как Янпат флагман нес американский посол - Нельсон Т. Джонсон - в этот речный порт.
Тутюила осталась в Чунцине в качестве станционного корабля с небольшой надеждой на облегчение. Дальнейшие японские операции привели к захвату Ханкоу в октябре 1938 года, в результате чего река путешествовала под бывшей китайской столицей, подверженной преследованиям и препятствиям со стороны японского флота . Такие условия привели к тому, что она стала утрачкой Тутилы в Чунцине, где она осталась до 1941 года.
8 мая 1940 года Тутюила побежала на мель и была повреждена. Она оставалась в затруднительном положении до тех пор, пока не было отремонтирована 13 мая, затем не вернулась и не вернулась на службу.
После падения Ханкоу китайцы перенесли свою столичную реку на Тутуила станцию , Чунцин. Таким образом, японские силы усилили интенсивность своих атак на этот город, и воздушные налеты были обычными явлениями весной, летом и осенью. Только зимняя плохая погода не позволила японцам пройти круглогодичные тяжелые рейды. Пришвартовавшаяся в Lungmenhao лагуне , Tutuila имела очарованную жизнь до 31 июля 1941 года, когда японские бомбы корабля приземлились на борту, прижимая корабль на ее ватерлинию и уничтожая моторный скиммер своим подвесным мотором .
К концу 1941 года, когда ситуация на Дальнем Востоке ухудшилась, четыре канонистые лодки остались с Янпатом и одной в южно -Китайском патруле . Снижение военно -морских сил адмирала Харта в китайских водах сократило это число до двух. Luzon - с контр -адмиралом Уильямом А. Глашфордом , Comyangpat, на борту - из Шанхая для Манилы 28 ноября 1941 года в компании с Оаху . Пробуждение осталось в Шанхае в качестве станционного корабля; Тутеила , за пределами надежды на побег, оставалась в Чунцине. Минданао покинул Гонконг примерно в то же время и прибыл на Филиппины вскоре после начала военных действий.
Вторая мировая война, 1941-1942 гг.
[ редактировать ]Вскоре после его прибытия в Манилу , Радм. Глассфорд деактивировал патруль Янцзы 6 декабря 1941 года. В течение нескольких дней японские воздушные атаки опустошили Перл -Харбор ; и военные действия были в начале быстрости, которая поймала Wake Unavares в Шанхае, где она была захвачена. Однако для Tutuila эта новость только усилила беспокойство.
Ее остаточное дополнение двух офицеров и 22 зачисленных мужчин было приказано уйти из Чунцина без их корабля. Затем ее взяли под юрисдикцию военно -морского атташе, прикрепленного к американскому посольству Чунцина. Она была выведена из эксплуатации 18 января 1942 года, в тот же день Тутила команда вылетела из города.
Республика Китайская флот, 1942-1949 гг.
[ редактировать ]Атача доставила корабль уполномоченному представителю Китайской Республики 16 февраля 1942 года. Затем, в соответствии с условиями лиза , военно-морской флот США арендовал канонечную лодку в Китай 19 марта, ее имя стало Мэй Юаней , который можно перевести как «американского происхождения». Название Tutuila было поражено из регистра военно -морских судов США 26 марта.
Корабль был навсегда переведен в китайское правительство 17 февраля 1948 года. Она служила националистическому флоту до конца гражданской войны , которая разрушила Китай после Второй мировой войны . Поскольку коммунистические силы продвинулись на Шанхае, националисты оставили и забрали Мэй Юань, чтобы предотвратить ее захват. Ее последующая судьба неизвестна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, Пол Х (1966). Американские военные корабли Второй мировой войны . Doubleday и компания. п. 243.
- ^ Боевые корабли Джейн во Второй мировой войне . Полумесяц (Random House). 1998. с. 104 ISBN 0517-67963-9 .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
«Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне» . Ибиблио . Получено 13 мая 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канонечные лодки военно -морского флота Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Китае
- 1927 Корабли
- Патрульные суда Второй мировой войны в Соединенных Штатах
- Корабли переведены из военно -морского флота Соединенных Штатов в военно -морской флот Республики
- Патрульные суда китайского флота Республики
- Речная война
- Морские инциденты в мае 1940 года
- Корабли патруля Янцзы