Конкуренция SELEX
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1960 |
Основатель | Микель Молонс Ксименос |
Штаб -квартира | , |
Соревнование SELEX было испанским конструктором гоночных автомобилей под различными брендами. В настоящее время компания производит амортизаторы и шоки.
История
[ редактировать ]1960 -е годы
[ редактировать ]Микель Молонс Сименос построил опыт создания всех типов демпферов в девятнадцати пятидесятых. Молонс построил свой первый автомобиль в 1958 году. Когда Karting пробился в Европу, Молонс принял новый вид спорта. Была основана команда гонок Kart. Команда участвовала в различных каталонских чемпионатах до ее роспуска в 1965 году. Selex был основан Микелем в 1960 году в качестве инженерного семинара. В 1965 году был построен первый автомобиль. Selex ST 1 был прототипом, построенным в соответствии с испанскими правилами Формулы 4 того времени. Автомобиль имел шасси космического фрейма и был оснащен спортивным двигателем Ducati 175, который производил л.с. 28 Молонс завершил различные тестовые прогоны на картинге вблизи Педралбеса . [ 1 ] После прототипа Хосе Артис де Аркос С.А. предложил финансирование для построения еще одного автомобиля Формулы 4, Артс Гепарда. В этом автомобиле были представлены монококовое шасси и было построено для подходящих двигателей от всех производителей бытовых двигателей. Это были в то время Дукати , Осса , Бултако и Монтеса . Один специальный гепарда была оснащена двигателем Honda и подарен принцу Рейнир из Монако . Гепарда, построенные в соответствии со спецификациями Формулы 3, были оснащены 850 куб. См двигателями гепарда, оснащенный двигателем Косворта проверила . В 1967 году Хорхе де Бэграция . Автомобиль был предназначен для соревнования в xi Coupe Internationale de Vitesse des Formule 3 в Reims-Gueux, но автомобиль не начал. На автосалоне Barcelona Selex и Artés de Arcos представили Artes Campeador. Монокок -шасси было построено Selex на их мастерской, расположенной в Carrer de Cosega в Барселоне . Тело из стекловолокна было построено Zipo, компанией, возглавляемой Франсиско Гитарт. Окончательная сборка была на заводе Arcos de Artes. Автомобиль был первоначально оснащен 1500 куб. Двигатель сиденья , но это было заменено двигателем Гордини . Огонь в мастерской Zipo уничтожил все формы для кузова. Это не позволило построить больше камни. Jaume Xifré разработал новый автомобиль Formula 3 в следующем году. ST 2 был оснащен двигателем Renault , чтобы конкурировать в Формуле 3. Автомобиль был протестирован Форкано Ксавье и Эрнесто Гарсией на трассе Jarama . Автомобиль был предназначен для участия в гонках в VII Trofeo Juan Jover в Барселоне, но двигатель Renault не прошел таможню. Селекс продал шасси Антонио Мадуньо, который намеревался о том, чтобы участвовать в гонках в домашних условиях. Madueño поручил Selex построить еще один спортивный автомобиль, Cordobán. Cordobán был основан на месте 124 .
1970 -е годы
[ редактировать ]Новый Selex ST 2 был оснащен двигателем Novamotor Formula 3. Автомобиль был протестирован в Ногаро швейцарским водителем Джургом Дублером. Сальвадор Каньеллас дебютировал на машине на купе De Printemps, первом раунде французской Формулы 3 . Canellas был одним из шести водителей, чтобы не претендовать на гонку. [ 2 ] Это представление было повторено во время 2 -го раунда, VII Coupe De Vitesse 1970 в PAU . [ 3 ] В парке Монджуик Selex квалифицировался для своей первой гонки. Однако сбой двигателя не позволил SELEX завершить круг. [ 4 ] Селекс отступил в течение короткого периода от Формулы 3. Это решение пришло после того, как Каньялс решил сосредоточиться на своей гоночной карьере на мотоциклете и запуска сиденья, запустив формулу 1430 . Xifré разработал ST 3, чтобы участвовать в гонках в новой Формуле 1430. Более половины поля гонялись за автомобилями Selex. Чемпионат был выигран Пако Джосой, пилотирующей селекс -стрит. Первый чемпионат в селексе в жесткой конкуренции с Мартини . В следующем году Selex ST 4 соревновался в Renault Eurocup Formula с Хосе Луисом Феррером, но без заметных результатов. Мартини победил Selex на титул на чемпионате Формулы 1800 1975 и 1976 годов с Хуан Вильясьеро. После этого сезона Формула 1800 сложилась. В 1974 году Selex получил запрос от Van Hool построить автомобиль Formula 2. Автомобиль был изготовлен на заводе Van Hool в Зарагосе . Дизайнер автомобилей, jaume xifré, протестировал машину на Circuit Zolder в 1975 году. Автомобиль Van Hool Formula 2 был Xifré Last Project для Selex, когда он покинул компанию в 1975 году. Франциско Гитарт был его преемником, и он представил новый автомобиль Formula 1430 в 1975 году. Побитый старым шасси St 3. Новый автомобиль Formula 3 был введен в 1978 году. Мигель Молонс -младший намеревался участвовать в гонках на 7 в Европейской Формуле 3 . Но отсутствие финансирования помешало ему дебютировать. Автомобиль был преобразован в автомобиль Формулы 1430. Мануэль Валлс выиграл чемпионат в Сент -7 в 1979 году.
1980 -е годы
[ редактировать ]Благодаря отсутствию интереса на месте в Формуле 1430, непрерывность серии была под угрозой. Selex решил не строить больше автомобилей Formula 1430. Молонс дал новую жизнь бизнесе за амортизаторы. Энрике Ллобелл выиграл титул Формулы 1430 в The 7 в 1980 году. В следующем году титул выиграл Хосе Луис Ллобелл, брат Энрике, в той же машине. Формула 1430 сложена в 1985 году. Форд попросил Молона разработать автомобили для новой формулы Fiesta. Молонс отказался, и контракт отправился в Юнкосу. В 1981 году Мануэль Валлс приехал в Селекс, чтобы спроектировать новый автомобиль Формулы 3. Автомобиль с питанием Toyota был первоначально назван ST 9, а затем был переименован в Avidesa. Авидса была главным спонсором автомобиля. Мануэль Валлс дебютировал на машине в Jarama в 1982 году. После того, как он постился на практике, машина сломалась, и он не мог начать гонку. [ 5 ] Адриан Кампос , владелец Avidesa, и Хосе-Луис Лобелли в 1983 году гонялись по машине. Кампос достиг наилучшего результата автомобилей, в Jarama он достиг седьмого места. [ 6 ]
Недавняя история
[ редактировать ]После построения гоночных автомобилей Selex вернулся к созданию амортизаторов и ударов, которые они все еще производят сегодня. В 1998 году Selex покинула свою мастерскую в Барселоне и переехал в Les Franqueses del Vallès .
Машины
[ редактировать ]Год | Модель | Гоночный сериал | Нр. построенный | Дизайнер | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1965 | SELEX ST 1 | Формула 4 | 1 | Микель Молонс | |
1966 | Guepardo Arts | Формула 4 | 19 | Jaume xifré | |
Формула 3 | |||||
Свободная формула | |||||
1967 | Campeador Arts | Гранд Тузер | 1 | Jaume xifré | Построен для Artés de Arcos |
1968 | SELEX ST 2 | Формула 3 | 3 | Jaume xifré | |
1969 | Кордобан Аутотехника | Гранд Тузер | 3 | Jaume xifré | Построен для Антонио Мадуньо |
1970 | SELEX ST 3 | Формула 1430 | 45 | Jaume xifré | |
1973 | SELEX ST 4 | Формула 1800 | 26 | Jaume xifré | |
Eurocup Formula Renault | |||||
1974 | Ван Хул VHM-1 | Формула 2 | 2 | Jaume xifré | Построен для Ван Хул |
1975 | SELEX ST 5 | Формула 1430 | 25 | Франциско Гитарт | |
1977 | SELEX ST 6 | Формула 1430 | 1 | Франциско Гитарт | |
1978 | SELEX ST 7 | Формула 1430 | 1 | Франциско Гитарт | |
Формула 3 | |||||
1978 | SELEX ST 8 | Формула 1430 | 1 | Франциско Гитарт | |
1981 | Выберите Advility | Формула 3 | 3 | Франциско Гитарт |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая из саги» (PDF) . Эксклюзивная классика . Получено 12 февраля 2014 года .
- ^ "Coupe de Printemps 1970" . Регистр Формулы 2 . Получено 12 февраля 2014 года .
- ^ «VII Coupe de Vitesse 1970» . Регистр Формулы 2 . Получено 12 февраля 2014 года .
- ^ «Формула 3 1970 Международный автомобильный салон Кубок » . Регистр Формулы 2 . Получено 12 февраля 2014 года .
- ^ "Трофей Маркиз Кубы Формулы 2 Регистр 12 February 20142014
- ^ "Авидеса" . F3 ИСТОРИЯ . Получено 12 февраля 2014 года .