Ego integrity
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Целостность эго — это термин, который Эрик Эриксон дал последней из восьми стадий своего психосоциального развития и использовал для обозначения «постнарциссической любви к человеческому эго — как опыта, который передает некоторый мировой порядок и духовный смысл, но не более того». неважно, как дорого за это заплатили». [ 1 ]
Целостность эго также можно использовать для развития надежного чувства себя, надежного чувства другого и понимания того, как эти конструкции взаимодействуют, формируя у человека опыт реальности; а также то, что «синтетическая функция эго, хотя она и имеет такое исключительное значение, подвержена... целому ряду нарушений». [ 2 ]
Формулировка Эриксона
[ редактировать ]Эриксон писал, что «для плодов этих семи стадий я не знаю лучшего слова, чем целостность эго... накопленная уверенность эго в своей склонности к порядку и смыслу». [ 1 ] Эриксон считал, что «если сила ума сочетается с даром ответственного отречения , некоторые пожилые люди могут предвидеть человеческие проблемы во всей их полноте... живой пример «завершения» образа жизни». [ 3 ]
Противоположностью целостности эго было отчаяние, «означаемое страхом смерти: единственный жизненный цикл не принимается как конечный результат жизни». Отчаяние выражает ощущение, что времени сейчас слишком мало... чтобы попробовать альтернативные пути к целостности». [ 1 ]
«Гипотеза Эриксона о том, что зрелость предполагает проработку конфликта между целостностью и отчаянием по поводу прошлых достижений», получила некоторую эмпирическую поддержку: по одному показателю, «разрешение прошлых жизненных стадий было более предсказательным для целостности эго, чем другие личностные переменные». [ 4 ]
Аналоги
[ редактировать ]Гейл Шихи назвала позднюю стадию «второй взрослой жизни… эпохой честности (65–85+)». [ 5 ]
Девятой стадией развития эго по Левингеру была « Интегрированная стадия … а целостность эго и отчаяние, вероятно, представляют собой версию Интегрированной стадии по Эриксону». [ 6 ]
Целостность эго
[ редактировать ]В своей структурной теории Зигмунд Фрейд описал Эго как посредника между Ид , Супер-Эго и внешним миром. Задача эго — найти баланс между примитивными влечениями, моралью и реальностью, одновременно удовлетворяя ид и суперэго. Фрейдисты считали эго формирующимся из отдельных «ядер»: «Окончательное эго формируется путем синтетической интеграции этих ядер, и в определенных состояниях регрессии эго становится наблюдаемым раскол эго на его первоначальные ядра». [ 7 ]
Основная забота Эго связана с безопасностью, в идеале позволяя желаниям Ид выражаться только тогда, когда последствия незначительны. Эго Защита часто используется Эго, когда поведение Ид противоречит реальности и либо морали, нормам и табу общества, либо интернализации этой морали, норм и табу человеком. Фрейд, однако, отмечал, что перед лицом конфликтов с Супер-Эго или Ид для Эго всегда было «возможно избежать разрыва, подчинившись посягательствам на свое собственное единство и даже, возможно, осуществив расщепление или разделение самого себя». [ 8 ] В своей поздней, незаконченной статье он исследовал, как иногда «инстинкту позволяют сохранить свое удовлетворение и к реальности проявляется должное уважение… ценой раскола в эго, который никогда не заживает, но увеличивается с течением времени… расщепление эго». [ 2 ] Лакан развил эту линию мысли и утверждал, что «именно в распаде воображаемого единства, конституируемого Эго, субъект находит означающий материал своих симптомов». [ 9 ]
С другой точки зрения, теория объектных отношений исследовала «встречу с «другим», которая угрожает целостности эго», например, когда рассматриваемый объект лишен «своей ожидаемой функции как «контейнера» возбуждений». [ 10 ]
Слово «эго» заимствовано непосредственно из греческого языка , где оно является именительным падежом от личного местоимения первого лица единственного числа и переводится как «Я сам» для выражения акцента — это перевод немецкого термина Фрейда «Das Ich», который на английском языке будет звучать как «Я сам». «Я».
Культурные примеры
[ редактировать ]«В » Цицерона « De Senectute ... старость приобретает значение, отождествляемое с достижением полного самообладания, целостности эго и мудрости... Собственная психология Эриксона, с ее нормативной стороны, в конечном итоге является лишь повторением стоических взглядов. идеалы». [ 11 ]
В его позднем хайку «мы видим старика Иссу — которому сотни, тысячи лет, Старика Эдварда Лира …» . Это и наша судьба. Мы должны умереть, стать ничем, чтобы познать значение чего-либо». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эрик Х. Эриксон, Детство и общество (Penguin, 1973), стр. 259–260.
- ^ Jump up to: а б Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 462
- ^ Эриксон, цитируется в Джейн М. Форд, Патриархат и инцест от Шекспира до Джойса (1998), стр. 60
- ^ Мэтт Джарвис, Психодинамическая психология (2004), с. 155
- ^ Гейл Шихи, Новые проходы (Лондон, 19960, стр. 14).
- ^ Джейн Левинджер, Развитие эго (Лондон, 1976), стр. 26 и с. 78
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 39
- ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (PFL 10), стр. 217
- ^ Жак Лакан, Ecrits (Лондон, 1997), стр. 137
- ^ Николь Жемме, «Ненависть»
- ^ Томас Р. Коул/Салли Гадоу, Что значит стареть? (1987) с. 19
- ^ Р. Х. Блит, История Хайку, том I (Токио, 1980), с. 403
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвард Гловер, «Исследование развития обсессивного невроза» Int. Джо. Психоанализа XVI 1935 г.
- Валаскай, М.; С. Уитборн; М. Нерке (1984). «Построение и проверка интервью о статусе целостности эго». Международный журнал старения и человеческого развития . 18 (1): 61–72. doi : 10.2190/RRAT-BL8J-J2U2-XRD3 . ПМИД 6671831 . S2CID 34023201 .
- Салман Ахтар , Большой словарь психоанализа (2009)