Jump to content

Берег Ведды

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Ведд Восточного побережья )
Берег Ведды
Команда Ведаров готовится к церемонии Садангу в Вахараи, 1900-е годы.
Общая численность населения
что. 8000 (1983) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Восточная провинция , Шри-Ланка
Языки
Шри-ланкийский тамильский
Язык Ведды также используется в религиозных целях.
Родственные этнические группы
Ведды , Анурадхапура Ведды , шри-ланкийские тамилы

Береговые Ведды ( тамильский : கரையோர வேடர்கள் , латинизированный: Karaiyōra Vēṭarkaḷ , сингальский : වෙරළේ වැද්දන් , латинизировано: Veraḷē Væddan ), по самоназванию, образуют социальную группу в составе меньшинства шри-ланкийских тамилов этнического восточной провинции Шри -Ланки . В основном они обитают в небольших прибрежных деревнях от восточного городка Тринкомали до Баттикалао . Тем не менее, они также населяют несколько деревень к югу от Баттикалао. Они зарабатывают на жизнь рыбной ловлей , подсечным сельским хозяйством, выращиванием риса, плетением корзин для рынка и случайной наемной работой. Антропологи считают, что они частично произошли от коренного народа ведда , а также от местных тамилов. Жители Восточной провинции считают своим Ведаром (по-тамильски «охотник»). [ 2 ] соседи были частью местной социальной структуры с древнейших времен, тогда как некоторые старейшины Ведар полагают, что их предки, возможно, мигрировали из внутренних районов в какой-то момент в прошлом.

Они говорят на диалекте шри - ланкийского тамильского языка , который используется в регионе. Во время религиозных праздников люди, входящие в транс или одержимость духами, иногда используют смешанный язык, содержащий слова из языка Вед . [ 3 ] Большинство Ведаров являются индуистскими шиваитами и поклоняются множеству народных божеств , а также главным индуистским божествам, таким как Муруган , Пиллаяр и Амман . Они также поддерживают традицию поклонения предкам внутренних Ведд. Родовые разделения, если они еще существуют, не играют важной роли в выборе брачных партнеров и места жительства. Большинство из них идентифицируют себя как касту среди тамилов, а не как отдельную этническую группу. [ 4 ] На их экономическое положение повлияла гражданская война в Шри-Ланке .

Личность

[ редактировать ]

Западные наблюдатели, такие как Джеймс Эмерсон Теннент (1858 г.) и Чарльз Габриэль Селигман (1911 г.), назвали социальную группу Ведды побережья, Ведды побережья или Ведды восточного побережья. [ 5 ] [ 6 ] Антропологи считают, что они, по крайней мере частично, произошли от веддов внутренней части острова, которые в какой-то неизвестный период в прошлом мигрировали на восточное побережье, вступая в брак с местными тамилами. [ 7 ] [ 8 ] Сами внутренние кланы Вед имеют ряд подразделений, каждое из которых претендует на сингальскую, тамильскую, смешанную или чистую линию ведд. Идентичность Ведд также зависит от того, являются ли эти кланы охотниками-собирателями или оседлыми земледельцами. Оседлые ведды с течением времени имели тенденцию принимать сингальскую или тамильскую идентичность в зависимости от места проживания. Если рассматривать их как подразделение веддов, то они, безусловно, являются самой крупной подгруппой среди народа веддов. [ 9 ] Жители Восточной провинции считают Ведарами тех, кто ведет примитивный образ жизни или частично зависит от охоты и собирательства, без каких-либо привязок к этническому происхождению.

Ведар не считаются коренной общиной Шри-Ланки. Они включены в кастовую систему Шри-Ланки. Ведар иногда называют себя «Веда Веллалар», заявляя тем самым о своем высоком кастовом ранге (Веллалар занимает высшую ритуальную позицию в кастовой структуре тамилов Шри-Ланки во многих регионах). Они также заявляют, что вступают в брак с представителями высших каст соседнего региона, такими как Карайяр . Но некоторые касты более высокого ранга не считали Ведара себе равными, хотя и ставили их выше низших каст. Члены касты Карайяр иногда преуменьшали свою связь с Ведаром, поскольку такие союзы подвергались стигме. Полевые исследования показали, что при Ведаре были возможны смешанные браки среди всех кастовых групп восточного побережья. Сами Ведар утверждали, что они не вступали бы в брак с представителями низших тамильских каст, такими как Амбаттар (парикмахеры), Ваннар (прачки) и Паллар (сельскохозяйственные рабочие), но полевые исследования показали, что такие союзы иногда имели место. [ 4 ]

Как только неведар женился на семье Ведар, он или она ассимилировались с деревней Ведар. Почти во всех семьях Ведар был предок, который был тамилом, или член семьи, который был женат на тамилке из соседней деревни. [ 10 ]

Некоторые Ведар постепенно утратили большинство аспектов своей аборигенной идентичности и культуры и больше не идентифицируют себя как Ведар. В 1980-х и 1990-х годах большинство семей Ведар были вынуждены покинуть свои родные деревни из-за последствий гражданской войны в Шри-Ланке и были помещены в лагеря беженцев вместе с другими тамильскими беженцами. [ 11 ]

Предки Ведара мигрировали в Шри-Ланку через Индийский субконтинент в доисторический период. ряд стоянок эпохи мезолита Был раскопан , содержащих человеческие останки, датированные 35 000 годом до нашей эры. Антропологи считают, что эти останки скелетов принадлежат к группе, предковой некоторых из сохранившихся групп Ведар. Шри-Ланка также обнаружила мегалитические захоронения, одно из которых было раскопано недалеко от нынешнего поселения Ведар, Катиравели . Точное время, когда некоторые из основателей линии Ведар мигрировали на восточное побережье Шри-Ланки, неизвестно. Самым ранним письменным упоминанием Ведара является тамильская хроника Nadukadu paraveni kalvettu , которая хранится среди хранителей известного индуистского храма в городе Тируковил в округе Ампара . Это оригинальный тамильский текст XIV–XVI веков. В хрониках зафиксировано присутствие людей, которые занимались охотой и собирательством ради выживания, осуществляя юрисдикцию над обширными участками джунглей недалеко от поселка Аккарайпатту . В нем упоминается ряд вождей Ведаров, таких как Кадариян и Пулиян. Эти Ведары были не просто охотниками-собирателями, но и считались законными владельцами лесных угодий. [ 12 ]

Эмерсон (1858 г.) задокументировал присутствие Ведара к северу от Эравура , который зарабатывал на жизнь рыбной ловлей или помощью традиционным рыбакам, а также заготовкой леса для мусульманских торговцев. Он предположил, что тогда в группе было не менее 400–500 человек. Он также записал, что именно британские колониальные офицеры, а также уэслианские миссионеры предоставили им землю, чтобы они могли начать выращивать ямс и другие овощи. [ 5 ] [ 6 ]

Невилл (1890 г.) и Селигман (1911 г.) также задокументировали наличие подразделения Ведара под названием Ковил Ванам («Храмовая территория» на тамильском языке) на южных окраинах округа Баттикало ; их имя предполагает, что первоначально они жили в джунглях недалеко от храма Катарагама в округе Хамбантота в Южной провинции . К началу 1900-х годов эти Ведар смешались с местными тамилами и сингальцами и больше не встречались как отдельная группа. [ 13 ] Местные легенды связывают возникновение некоторых индуистских храмов в восточной провинции с присутствием Ведара. Такие легенды о создании Ведара есть в важных индуистских храмах в таких деревнях, как Коккадиччолай и Мандур . Но Ведар больше не связан ни с владением, ни с обслуживанием этих храмов регионального значения.

Культура

[ редактировать ]

Кланы и семейная организация

[ редактировать ]
Кланы внутренних Ведд

Во внутренних Веддах есть кланы , называемые Варуге или Варига , названные в честь деревьев, животных или мест происхождения. Селигман предположил, что эти кланы были территориальными, поэтому охотничьи территории были разделены между кланами и не могли быть нарушены членами других кланов. Эти кланы были:

  1. Морана (по дереву Мора)
  2. Унапана (Вода)
  3. Намудана (дерево Намуда)
  4. Ура (Кабан)
  5. Амбило (Муравей)
  6. Тала (Равнины)
  7. Ругам (название деревни)
  8. Ковил Ваннам (территория храма) [ 14 ]

Среди них кланы Морана и Унапана претендовали на более высокий статус по сравнению с кланами Намудана, Амбило и Ура. Селигман сообщил, что кланы Морана и Унапана считали остальные три своими раболепными группами, но остальные категорически отрицают эту классификацию. Это также привело к тому, что так называемые раболепные группы отрицали такую ​​​​клановую связь при допросе и заявляли о своем клановом происхождении Морана или Унапана.

Сохранение клановой системы среди Ведаров

Когда Селигман спросил о подразделениях Варугге Ведара, большинство из них не помнили своего кланового происхождения. Из тех, кто помнил, большинство идентифицировало себя как Ура Варугэ. Другие упоминали такие кланы, как Огатам, Каватам, Уматам, Эмбаланедуве и Эмбале. У них также были воспоминания о других кланах, таких как Морана и Унапана. [ 15 ] К 1980-м годам Ведар не знал ни одного слова «Варуже» , хотя они неопределенно использовали тамильский термин «Вамисам» (семейное происхождение), чтобы указать на некоторое разделение между ними. Некоторые придумали двойное разделение Ведаров на основе кути или системы матрилинейного происхождения, популярной на восточном побережье. Предполагалось, что эти кути произошли от бывших местных вождей по имени Ваннияр , которые управляли феодальными подразделениями, называемыми Ваннимаи . Но эти клановые разделения и связанные с ними правила эндогамии не полностью соблюдались всеми Ведарами, и не существовало практических запретов на вступление в брак каждого Кути. [ 16 ]

Как и в случае с местными тамилами, предпочтительный образец брака основан на предпочтении кросс-кузенов . Двоюродные братья и сестры по параллельной линии считаются братьями и сестрами и не могут быть партнерами. Поскольку большинство браков заключаются между двоюродными и троюродными братьями и сестрами, клановая эндогамия, даже если она присутствует, не имеет никакой ценности. Внутри деревни большинство жителей являются родственниками, и это распространяется и на деревни, находящиеся в трех-пяти милях от нее. Чем больше расстояние, тем дальше жители деревни связаны друг с другом. [ 10 ] Родственные линии также содержат места поклонения, которые являются частной собственностью семейной группы.

Слева: поселение Ведар 1900 года. Справа: поселение Ведар 2006 года.

Ведары номинально являются индуистами; знаки шиваитского индуизма, такие как Вибути («священный пепел»), даже в 19 веке. Известно, что они носили на лбу [ 15 ] Согласно местным легендам, Ведары считаются строителями большинства региональных индуистских храмов, связанных с индуистским верховным богом Муруганом . Хотя ведары часто посещают важные для региона индуистские храмы и святыни, связанные с высокими индуистскими божествами, такими как Муруган, Пиллаяр и Шива , они умилостивляют местных божеств народного индуизма , которые иногда являются уникальными для веддаров. Большинству народных божеств также обычно поклоняются другие местные тамилы, такие как Вайравар , Вирапатирар , Кали и Нарасинган . Селигман (1911) столкнулся с двумя уникальными божествами: Капальпеем («Корабельный дух») и Кумара Дейвам («Молодой бог»). [ 17 ] которые свойственны Ведару. Культ Каппальпеи основан на легендах об иностранцах, приплывших на кораблях и высадившихся вдоль побережья, где обычно жили Ведар. Их умилостивляют, чтобы отвратить зло и трудные времена. Кумара Дейвам также был известен среди примитивной сингальской деревни Гонаголла в районе Ампара, известной как Кумара Девио. [ 18 ] Джон Дарт в 1980-х годах обнаружил, что этим божествам больше не поклоняются, а на смену им приходит культ Периясами . [ 19 ]

Образец поклонения представляет собой комбинацию танца Дьявола, называемого Сандангу («церемония» на тамильском языке), и ортодоксальных индуистских агамических ритуалов. Танец дьявола уникален для Ведара, но аспект одержимости духом как часть танца дьявола не уникален для Ведара. Местные жители тамилы также испытывают шествия духов и состояния транса во время религиозных праздников. Во время церемоний танца дьявола родственные семейные группы собираются в семейных центрах поклонения и строят платформы, известные как Пандалы . Эти Пандалы могут иметь оружие, такое как копье, известное как Вел , установленное посередине, конструкция, аналогичная функции Кирикорохи во внутренних Веддах. Члены семьи мужского пола танцуют всю ночь, и в рамках церемонии некоторые становятся одержимыми духами, иногда духами недавно заболевших членов семьи. Этот образец по своей природе аналогичен образцам поклонения предкам во внутренних Веддах. [ 18 ] [ 20 ] Большинство мест Садангу являются временными и не имеют над собой постоянных построек, но некоторые из них были превращены в храмы. В деревне Палченнаи одним из этих временных сооружений стал храм, который теперь отождествляется с индуистским верховным богом Вишну . Ведары также участвуют в тамильских народных драмах под названием Куттус , в которых изображены сцены из индуистских эпосов, таких как Махабхарата и Рамаяна . [ 21 ]

Ведар используют тамильский диалект Шри-Ланки в своих повседневных разговорах , свойственный этому региону, известный как тамильский диалект Баттикалоа. Дети Ведара также учатся на этом языке в школах. Во время церемоний Садангу одержимые духами люди говорят на смешанном языке, который они называют Ведар Синкалам (Ведар Сингальский) или Ведар Бхасаи. [ 17 ] который является языком Вед внутренних Вед. [ 3 ] Этот Ведар Синкалам смешан со многими тамильскими словами, поскольку люди больше не знают этого языка. [ 3 ] В какой-то момент в прошлом были свидетельства того, что люди говорили на двух языках : языке ведда и тамильском, но это уже не так. [ 22 ]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Местные хроники документально подтверждают присутствие Ведаров или Ведароподобных людей по всему острову с начала исторического периода. Присутствие Ведаров в нынешней Восточной провинции было отмечено в период Королевства Канди (1469–1815 гг.). Теннент отметил, что Ведары были найдены в основном от Эравура до залива Венлос. [ 5 ] [ 6 ] Перепись 1946 года в Шри-Ланке выявила 44 деревни Ведар. Самая большая концентрация деревень находилась вблизи полуострова Вахарай ; Преобладающие деревни Ведар там включали Амментнавели, Кандалади, Коматаламаду, Палченнаи, Пулиянкандади, Оддумаду, Таддуманай, Уриянкаду и Ваммиваттаван. Ведар также встречается южнее, в Паничанкерни, Манкерни и Каянкерни. Есть также Ведары недалеко от Калкуды , в деревне под названием Палланченай и в округе Тринкомали , между городами Муттур и Фаул-Пойнт. [ 23 ]

Экономический статус

[ редактировать ]

Местные хроники, такие как Наду Каду Паравени Калветту, упоминают социально-экономический статус Ведара как примитивного охотника-собирателя. В хрониках также упоминается, что вожди среди них получали подарки, такие как одежда, от поселенцев, и утверждается, что Ведар, в свою очередь, снабжал поселенцев мясом и медом, что указывает на систему бартерной торговли между группами. Ведар, похоже, также использовал ручной труд для расчистки лесных угодий в обмен на ежегодную часть собираемых продовольственных культур. Когда Теннент посетил восточное побережье в 1858 году, Ведар жили в домах, построенных из глины и соломы. Их перемещали сезонно с места на место в зависимости от наличия рыбы и другой дичи. Они выживали в основном как рыбаки, а также как наемные рабочие, работавшие у торговцев лесом, рубившие и вывозившие древесину из леса. [ 5 ] [ 6 ] К тому времени, когда Селигман посетил их в 1911 году, он считал, что подразделение Ведар находится в более выгодном экономическом положении, чем остальная часть коренного населения внутренних районов. Он объяснил это ассимиляцией тамильских экономических и культурных ценностей кланами Ведар, а также абсорбцией неведарских тамилов в семьи Ведар путем смешанных браков. [ 22 ] Исследования, проведенные в 1980-х годах антропологом Джоном Дартом, показали, что Ведар в целом были беднее, чем остальные тамильские и мусульманские общины Восточной провинции, что Дарт объяснял их физической изоляцией в отдаленных деревнях, а также преобладающими культурными нормами, которые не позволяли им полностью интегрироваться в общество. Его исследования действительно показали, что некоторые Ведар успешно интегрировались в восточное общество, обладая мирским имуществом, которое мало чем отличалось от имущества их соседей-неведаров. [ 16 ] [ 22 ] Было также отмечено заметное влияние гражданской войны в Шри-Ланке из-за близости родных деревень Ведара к театрам боевых действий как повстанческих ТОТИ , так и правительственных сил (см. Бомбардировку в Вахараи ) .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Дарт (Самарасингхе, SWR A[ править ]), стр.83
  2. ^ В статье Ведды используются для обозначения тех, кто из внутренних районов, а Ведар - для описания Береговых Ведд.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джон Дарт (Самарасингхе, SWR of A[ править ]), стр.73
  4. ^ Перейти обратно: а б Джон Дарт (Самарасингхе, SWR A[ править ]), с. 70
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Теннент, стр.441
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Теннент, стр.448
  7. ^ Селигман, стр. 330–331.
  8. ^ Виджесекера, с. 60
  9. ^ Джон Дарт (Самарасингхе, SWR of A[ править ]), стр.68
  10. ^ Перейти обратно: а б Джон Дарт (Самарасингхе, SWR of A[ править ]), стр.69
  11. ^ Харриган, Патрик (июнь 2002 г.). «Прибрежные Ведды Шри-Ланки» . Фонд культурного выживания . Проверено 29 января 2010 г.
  12. ^ Селигман, стр. 11-12.
  13. ^ Дхармадаса (Самарасингхе, SWR de A [ править ]), стр. 150−151
  14. ^ Мигаскумбура (Самарасингхе, SWR A[ править ]), стр.
  15. ^ Перейти обратно: а б Селигман, с. 333
  16. ^ Перейти обратно: а б Джон Дарт (Самарасингхе, SWR de A[ править ]), стр. 70–71
  17. ^ Перейти обратно: а б Субраманиам, стр.50
  18. ^ Перейти обратно: а б Селигман, стр. 336–337.
  19. ^ Джон Дарт (Самарасингхе, SWR A[ править ]), стр.75
  20. ^ Селигман, с. 335
  21. ^ Джон Дарт (Самарасингхе, SWR de A[ править ]), стр. 73–76
  22. ^ Перейти обратно: а б с Селигман, с. 332
  23. ^ Джон Дарт (Самарасингхе, SWR de A[ править ]), стр. 82–83

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43202390bd750fd99604698fb38e7b04__1692283320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/04/43202390bd750fd99604698fb38e7b04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coast Veddas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)