Jump to content

Национальная галерея искусств Захта

Координаты : 52 ° ° 00 ' '40 "E / 52,29 ° N / 52,239; 21.011
(Redirected from Zacheta )
Национальная галерея искусств Захта
Национальная художественная галерея Zachęta
Карта
Учредил 13 декабря 1860 г. ( 1860-12-13 )
Расположение Варшава , Польша
Тип Музей современного польского искусства
Директор Януш Яновски
Доступ общественного транспорта Линия M2Линия M1 Swietokrzyska
Веб -сайт www.zacheta.art.pl

Национальная галерея искусств Захта ( польская полька : Захта Народова Галерия Штуки ) - музей современного искусства в центре Варшавы , Польша. Главная цель галереи - представить и поддерживать польское современное искусство и художников. С многочисленными временными выставками известных иностранных художников, галерея также зарекомендовала себя на международном уровне.

Слово « Zachęta » означает поддержку . Галерея Zachęta берет свое название от Towarzystwo Zachęty Do Sztuk Pięknych ( Общество поощрения изобразительного искусства ), основанное в Варшаве в 1860 году.

Общество поощрения изобразительных искусств

[ редактировать ]

До 1860 года не было ни публичных музеев, ни библиотек , ни других, в целом доступных учреждениях, которые допускали обмен между художниками. Репрессии, вызванные восстанием в ноябре , сделали более высокое художественное образование практически невозможным. Последняя крупная выставка состоялась в 1845 году. После протестов артистов в 1850 -х годах, Wystawa Krajowa Sztuk Pięknych (Национальная выставка изобразительных искусств) была одобрена в 1858 году и привела к переговорам с российскими правителями, которые в конце концов разрешили основу Общество поощрения изобразительных искусств в 1860 году. Устав общества было установлено художниками и экспертами искусства. Первое официальное собрание и выборы совета директоров состоялись 13 декабря 1860 года. У правления было двенадцать членов, шесть художников и шесть экспертов по искусству, и он был избран ежегодно. Участники оставались на своем посту не менее одного месяца, но не более одного года.

Основной целью общества было распространение изобразительных искусств, а также поддержка и поддержка художников. Кроме того, его намерение состояло в том, чтобы создать общее понимание искусства среди польского общества. В 1860 году в обществе было 234 официальных зарегистрированных членов. Только через год число увеличилось до 1464.

Первоначально все произведения искусства были выставлены, пока они не были проданы. Достаточно скоро это привело к переполненным стенам и монотонной постоянной выставке. После фундаментальных изменений, внесенных в период с 1900 по 1939 год, постоянная выставка была показана только в дополнение к временно меняющимся выставкам.

Общество проводило ежегодные салоны , финансировали стипендии и предлагало другую помощь молодым художникам, как членам, так и кандидатам.

Архитектурные детали здания
Галерея Zachęta, вид спереди
Zachęta - главный зал и лестница

Первые тендеры на разработку нового здания были выпущены в 1862 году. Однако из -за отсутствия финансовых ресурсов планы не были реализованы. После того, как общество было дано земле муниципалитетом, в 1894 году был объявлен еще один конкурс, выигранный архитектором Варшавы Стефаном Шиллером. Он представил архитектурный дизайн в стиле нео-распаковки с классическими элементами. Портал скульптурными украшен аллегорическими фигурами и работами Zygmunt Otto. Архитрав с здания выгравирован латинским словом Artibus .

Строительные работы начались в 1898 году. В декабре 1900 года было официально открыто фронтальное здание, а затем открытие южного крыла в 1903 году. [ 1 ] Как открытие, так и расширение здания были исключительно хорошо рассмотрены. [ Цитация необходима ] Первоначально планы Szyller включали строительство еще двух крыльев, которые не могли быть реализованы в то время.

В 1958 году Министерство искусства и культуры решило восстановить здание. Окружающие дома были уничтожены во время войны и, следовательно, невольно, уступили место расширению здания. Варшавские архитекторы, Оскар Хансен, Лече Томашевски и Станислав Замецникау, были поручены реконструкции, но запланированная реконструкция была отложена.

В 1982 году планы реконструкции были снова приняты и выполнены в магазине для сохранения памятников. С 1991 по 1993 год реконструкция контролировалась и выполнена компанией Dom I Miasto (Home и City). Компания также отвечала за расширение лестниц внутри здания, что позволило получить прямой доступ к выставочным залам в новой части здания. Получившаяся монументальная перспектива подчеркивается гладиатором , работа польского скульптора Пия Велнского, которая осталась из бывшей коллекции общества.

Расширение здания создало более крупное выставочное пространство, хранилище для художественных работ, платформу разгрузки и офисное крыло с отдельным входом. Самый большой выставочный зал был назван в честь польского художника Яна Матжко . Другая комната названа в честь Габриэля Нарутовича , первого президента Второй Польской Республики , который был убит в Захте 16 декабря 1922 года Элигеусом Нивиадомиском , польским художником и критиком. Чтобы ознаменовать президента и Войцеха Герсона , одного из основателей Общества поощрения изобразительных искусств, две таблички были раскрыты во время празднования годовщины галереи в 2000 году.

С момента своего официального открытия в 1900 году в здании Zachęta было размещено несколько учреждений:

  • 1900–1939 гг.
  • 1939–1945 гг.: Дом немецкой культуры
  • 1945–1989 гг.: Центральное бюро для художественных выставок
  • 1989–2003 гг.: Государственная галерея искусств Захта
  • С 2003 года: Национальная галерея искусств Захта

Здание Захта было зарегистрировано как исторический памятник в 1965 году.

1939 по 1945 год

[ редактировать ]
Захта, разграбленная немцами в июле 1944 года

Во время вторжения в Польшу в начале Второй мировой войны почти все здания, окружающие музей, были разрушены, в то время как здание Захта оставалось сравнительно неповрежденным. После польской капитуляции немецкие подразделения занимали здание и превратили его в Haus der Deutschen Kultur (Дом немецкой культуры), который в основном использовался для пропагандистских целей. Общество поощрения изобразительных искусств было распущено. Работа, а также другие документы, принадлежащие к обществу, были в основном доставлены в Музеум Народоу , или конфискованы и отправлены в Германию. [ 1 ] Транспорт состоялся на открытых грузовиках без надлежащей документации. Во время восстания Варшавы здание Захты было сильно повреждено артиллерией и бомбами и, следовательно, должно быть полностью отремонтировано в конце войны. Были обнаружены следы легковоспламеняющегося вещества, что позволяет предположить, что немецкие подразделения планировали поджечь здание до их снятия. [ Цитация необходима ]

1945 по 1989 год

[ редактировать ]

После войны общество поощрения изящных искусств не было повторно. Он был заменен Centralne Biuro Wystaw Artystycznych (Центральное бюро художественных выставок), которое было основано в 1949 году Министерством искусства и культуры по просьбе Ассоциации изобразительных искусств, Польша. [ 1 ] В 1951 году Бюро начало проводить выставки. Первым директором (1949–1954) был Арманд Ветулани .

Центральное бюро отвечало за организацию художественных выставок и всех других художественных мероприятий по всей стране. Филиалы были открыты в Кракове , Катовице , Познани , Лодзи , Закопане , Гданьске , Zczecin , Wroclaw , Olsztyn и Opole . В конце концов, Центральное бюро художественных выставок стало самым важным учреждением в области культурной политики.

1980 -е годы характеризовались радикальными политическими изменениями, связанными с декларацией военного положения , что привело к бойкоту всех официальных галерей. Фактически, центральное бюро никогда не оправилась от этих радикальных неудач.

После 1989 года

[ редактировать ]

Падение Берлинской стены и падение железного занавеса в основном изменили политические обстоятельства, а также повлияли на структуру центрального бюро. Барбара Мажьюска, директор Бюро, отодвинула Бюро от своих прежних старых и централистических сооружений, Андон 30 мая 1994 года, центральное бюро художественных выставок было закрыто и превращено в Государственную галерею Захта.

В 2003 году Польский министр культуры Вальдемар Джброровски переименовал в Национальную галерею искусств Галереи (Национальная галерея искусства).

Выставки

[ редактировать ]
Монографическая выставка Генрика Томашевского , Галерея Захта, 2014

В 2000 году галерея отметила свою 100 -летие выставкой, Полония - Полония . Выставка включала в себя более 100 объектов в разные времена и представляющие различные типы носителя. Все произведения искусства представляли национальные предметы.

В том же году галерея открыла выставку Słońce I Inne Gwiazdy ( The Sun и другие звезды ), основанную на опросе в 1999 году. Опрос был направлен в первую очередь на польские историки искусства, критики и кураторы, и попросил самых важных художников 20 -го века. Результатом стало два списка: один представлял наиболее важных польских художников, а другой - самых важных иностранных художников. Słońce I Inne Gwiazdy выставлены десять из избранных польских художников: Магдалена Абаканович , Тадеуш Кантор , Катаржина Кобро Романа Опала , Генрик Стажевский , Владислав Стрлеминский , Алина Сзапоцвий , Виткаси , Витльольджз . , Wróblewski .

Also in 2000, the ten most important foreign artists were presented in another exhibit and consisted of Pablo Picasso, Francis Bacon, Joseph Beuys, Marcel Duchamp, Wassily Kandinsky, Andy Warhol, Kazimir Malevich, Salvador Dalí, Piet MondrianАнд Константин Бранку Восток

В 2000 году швейцарский художественный историк, Харальд Шеманн , курировал выставку с участием Маурицио Кэттеланс , Ла -Нонара ( девятый час ). Работа показывает, как папа Иоанн Павел II ударил и похоронен метеором . Поскольку влияние католической церкви в Польше все еще очень сильное, презентация работы Каттелана привела к публичному скандалу. [ Цитация необходима ]

Постоянная коллекция

[ редактировать ]
Смерть Барбары Радзивил. И живопись Йозефа Симмлера .

Коллекция началась с картины Йозефа Симмлера Барбары смерти Радзивил . [ 1 ] Объекты пришли в основном из пожертвований и воли. В конце 19 -го века коллекция уже состояла из тысячи предметов.

Постоянная коллекция Национальной галереи искусств Zachęta сегодня состоит из 3600 объектов, из которых около 700 картин, почти 80 - видео, а около 100 - скульптуры и инсталляции. Кроме того, галерея владеет обширной коллекцией из более чем 2600 работ на бумаге, таких как графические работы, рисунки и фотографии. Польские артисты 20 -го века, такие как Тадеш Кантор , Генрик Стайвски и Алина Шапоцникоу , представлены в коллекции, а также польские современные художники, такие как Мирослав Бала , Катаржина Козира , Zbigniewebera , Уилгельм Саснал и Крзисатоф .

Работы коллекции не только отражают часто сложное прошлое учреждения, но и показывают центр галереи. Сегодня он концентрируется на работах современных польских художников, в том числе работы, которые были показаны в галерее, а также на работах, которые были созданы в сотрудничестве с галереей. Некоторые из этих проектов выставлены в других местах, таких как польский павильон в биеннале в Венеции. Там нет постоянной выставки коллекции. Работы либо становятся интегрированными во временные шоу, либо находятся в аренде для выставок в других польских учреждениях или за рубежом.

Решения об изменениях в сборе принимаются Комиссией по закупкам, пожертвованиям и депозитам, сформированным в 1990 году. С 2008 года Департамент коллекций и запасов отвечает за заботу о коллекции Захты.

Библиотека

[ редактировать ]

Библиотека Zachęta включает в себя:

Поощрение библиотеки
  • Каталоги о польских художниках, которые работают в Польше и за рубежом, о художниках иностранных дел, которые работают в Польше, а также о каталогах о некоторых циклах выставок. Коллекция каталога является одним из самых обширных в Польше. [ Цитация необходима ]
  • Книги о современном искусстве и связанных с ним предметах.
  • Журналы: польские и иностранные журналы об искусстве в целом.

Департамент документов архивирует жизнь и работы польских художников с 1945 года. Помимо биографических заметок, существует список выставок, в которых приняли участие соответствующие художники, а также газетные вырезки и каталоги выставок. Архив доступен и может использоваться только на месте.

Книжный магазин галереи расположен на первом этаже здания, предлагая каталоги, книги и журналы польских и иностранных художников, а также каталоги выставок, которые проходили как в Захте, так и в Кордегарде.

В галерее также управляет отдельный департамент педагогики, который отвечает за организацию лекций, встречи и беседы с художниками и художественными историками, концертами, экскурсиями, а также образовательными программами.

Проект Кордегарда

[ редактировать ]
Галерея Кордегарда

Галерея Кордегарды (буквально: комната охраны) была основана в 1956 году как филиал Захты и расположена на Краковский Прзедмиси в Варшаве. Это было дополнительное выставочное пространство, направленное и организованное Zachęta, но в определенной степени независимо от ее выставочной программы.

В 2010 году галерея Кордегарды переехала на улицу Галчинскиго, недалеко от исторической Улики, новийы ( Нью -Мировая улица ). В то время как все еще режиссер Захта, галерея Кордегарда стала более независимой, уделяя свое внимание молодым художникам, как польскому, так и иностранному. Основная идея состоит в том, чтобы представить художников в контексте городских структур и подчеркнуть сотрудничество художника и галереи. Фактически, выставочная комната так же важна, как и искусство внутри, поэтому каждого художника просят работать индивидуально с выставочной комнатой и разработать произведения искусства, особенно для данного пространства.

В настоящее время Zachęta обновляет как концепцию, так и программу галереи Kordegard .

Противоречия

[ редактировать ]

В прошлом влияние католической церкви в Польше было продемонстрировано цензурой различных выставок из -за богохульства . [ Цитация необходима ] В декабре 2000 года польский правый политик Витолд Томчак повредил Маурицио Кэттелана скульптуру , Ла-Нонара и побудил увольнение директора Анда Роттенберг . В письме, адресованном премьер -министру , Томчак осудил Роттенберга, предположил, что она должна курировать «скорее в Израиле , чем в Польше», а затем потребовала увольнения «государственного служащего еврейского происхождения». Он также предложил судебное преследование из -за нарушения религиозных настроений. [ 2 ] [ 3 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "100-лисивый Варшавский Zachęty" . poczta-polska.pl (в лаке). Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Получено 17 августа 2016 года .
  2. ^ Пиотр Рипсон (2 августа 2003 г.). «Кунст Вор Герихт» . Berlinonlilne (в лаке). Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Получено 17 августа 2016 года .
  3. ^ Аполлинер Шерр (13 мая 2001 г.). «Искусство/архитектура - упавший папа провоцирует ощущение в Польше» . New York Times . Получено 17 августа 2016 года . (требуется подписка)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Национальной галереей искусств Захта в Wikimedia Commons

52 ° ° 00 ' '40 "E / 52,29 ° N / 52,239; 21.011

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4474ea73040b4bb8091f5dae8411a1bc__1713090420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/bc/4474ea73040b4bb8091f5dae8411a1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zachęta National Gallery of Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)