На агрессии
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Конрад Лоренц |
---|---|
Оригинальный заголовок | Так называемое зло |
Переводчик | Марджори Лацке |
Язык | немецкий |
Предмет | Поведенческая наука |
Издатель | Methuen Publishing |
Дата публикации | 1963 |
Место публикации | Австрия |
Опубликовано на английском языке | 1966 |
СМИ тип | Печать ( твердый переплет и мягкая обложка ) |
Страницы | 273 |
ISBN | 978-0-415-28320-5 |
Oclc | 72226348 |
Об агрессии ( немецкий : так называемое зло. О естественной истории агрессии «так называемое зло: о естественной истории агрессии»)-это книга 1963 года Эфилоиста Конрада Лоренца ; Это было переведено на английский в 1966 году. [ 1 ] Как он пишет в прологе, «предметом этой книги является агрессия , то есть боевой инстинкт у зверя и человека, который направлен против членов одного и того же вида». (Страница 3)
Книга много раз пересматривалась, как положительно, так и отрицательно, биологами, антропологами, психоаналитиками и другими. Большая критика была направлена на расширение Лоренца на его выводы о нечеловеческих животных на людей.
Публикация
[ редактировать ]Об агрессии была впервые опубликована на немецком языке в 1963 году, а на английском языке в 1966 году. Он был переиздан много раз и переводил не менее 12 языков. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Программирование
[ редактировать ]По словам Лоренца, животные, особенно мужчины, биологически запрограммированы на борьбу за ресурсы. This behavior must be considered part of natural selection , as aggression leading to death or serious injury may eventually lead to extinction unless it has such a role.
Тем не менее, Лоренц не утверждает, что агрессивное поведение каким -либо образом более мощно, распространено или интенсивно, чем более мирное поведение, такое как спаривания ритуалы . Скорее, он отрицает категоризацию агрессии как «противоположную» «позитивным» инстинктам, таким как любовь , изображая ее как основу для других инстинктов и его роль в общении с животными .
Гидравлическая модель
[ редактировать ]
Кроме того, Лоренц обращается к поведению у людей, в том числе обсуждение « гидравлической » модели эмоционального или инстинктивного давления и их освобождения, которую разделяют Фрейда психоаналитическая теория , а также ненормальность внутривидового насилия и убийства. Lorenz claimed that "present-day civilized man suffers from insufficient discharge of his aggressive drive" and suggested that low levels of aggressive behaviour prevented higher level responses resulting from "damming" them. [ 3 ] Его «гидравлическая» модель агрессии как силы, которая неуклонно строит без причины, если не выпущен, остается менее популярной, чем модель, в которой агрессия является реакцией на разочарованные желания и цели.
Ритуализация
[ редактировать ]В книге Лоренц описывает развитие ритуалов между агрессивным поведением как начало с полностью утилитарного действия, но затем развивается до более и более стилизованных действий, пока, наконец, выполненное действие может быть полностью символическим и неалитарным, теперь выполняя функцию общения. По словам Лоренца:
Таким образом, в то время как послание подстрекательства [особого агрессивного поведения, выполняемого женщиной, сотрудничающих пары] в Рудди Шелдук и египетских гусях, можно выразить в словах: «Отолкните его, отбросьте его!», В дайвинг -утках [связанный вид в который эта черта была еще более ритуализирована], это просто означает: «Я люблю тебя». В нескольких группах, на полпути между этими двумя крайностями, как, например, в Gadwall и Wigeon , можно найти промежуточное значение: «Вы мой герой. Я полагаюсь на тебя. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Благоприятный
[ редактировать ]JL Fischer, рассмотренный об агрессии в американском антропологе в 1968 году, назвал это «захватывающей книгой выдающегося душа животного», которая «раздражала бы большинство социальных и культурных антропологов», но, тем не менее В человеке, как это можно показать в ряде других видов ». [ 5 ] Фишер нашел рассказ Лоренца о нечеловеческих животных в начале книги, написанного из собственного опыта Лоренца «Самый убедительный и поучительный». [ 5 ] Фишер отметил, что Лоренц признает роль культуры в человеческой жизни, но он, возможно, недооценил его влияние на индивидуальное развитие. Фишер утверждал, что взгляд Лоренца на инстинктивную природу человеческой агрессии был «в основном правильным», комментируя, что «Лоренц, вероятно, приведет ярость своих критиков в качестве дополнительного доказательства правильности его тезиса». [ 5 ]
Эдмунд Р. Лич, сравнивая книгу с Роберта Ардри в территориальным императивом нью -йоркском обзоре книг в 1966 году, называет агрессию «без ориентира, но ... скромной и мудрой, в то время как версия Ардри всего лишь шумная и глупая». [ 6 ] Лич пишет, что там, где Ардри фокусируется на территориальности, Лоренц стремится продемонстрировать, что «агрессия животных-это только« так называемое зло »и что его адаптивные последствия являются выгодными или, по крайней мере, нейтральными». [ 6 ] Выщеляющий, однако, менее уверен, что Лоренц прав, чтобы приравнивать агрессию животных и человека, одну, принимающая стандартные ритуальные формы, еще один гораздо более сложный. [ 6 ]
Исследователь психического здоровья Питер М. Драйвер рассмотрел книгу о разрешении конфликтов в 1967 году вместе с двумя Ардри и одним из Клэр Рассел и WMS Russell, «Поведение человека» - новый подход . Он прокомментировал, что те, кто против книги, особенно SA Barnett, TC Schneirla и Solly Zuckerman , были специалистами в поведении животных, в то время как большинство благоприятных обзоров были получены от «экспертов в других областях». Водитель заявил, что Лоренц предоставил «мощный тезис», чтобы объяснить «агрессию, которая пошла не так» у людей, упомянув миллионы смертей в мировых войнах, напоминающая (драйвер) неограниченная межвидовая атака хищника на ее добычу, а не как Вид внутривидовой агрессии, наблюдаемой у нечеловеческих животных, что строго ограничено. Драйвер пришел к выводу, что этология может внести свой вклад, наряду с нейрофизиологией и психологией для решения проблемы конфликта. [ 7 ]
Критический
[ редактировать ]Зоологи Ричард Д. Александр и Дональд В. Тинкл, сравнивая агрессию Ардри с территориальным императивом в биологии в 1968 году, отметили, что несколько книг были рассмотрены так часто «или с такой же ущерб как в обороне, так и в разрушении», как и эти две. [ 8 ] По их мнению, это было потому, что оба мужчины пытались написать о чувствительном и важном вопросе, человеческой природе и в какой степени это определяется эволюцией. Они называют агрессию личным комментарием от профессионального зоолога, где книга Ардри является хорошо документированной книгой небиолога. Оба, по их мнению, имеют тенденцию «разжигать старые бессмысленные аргументы инстинкта против обучения » [ 8 ] и оба включают в себя «некоторые особенные неволюционные или антиволюционные темы». [ 8 ]
Психоаналитик Эрих Фромм , пишущий в «Нью -Йорк Таймс» в 1972 году, назвал теорию Лоренца «сложной и иногда нечеткой». [ 9 ] [ 10 ] Фромм считал, что в одном смысле Лоренц преуспел в том, что Сигмунд Фрейд потерпел неудачу, гидравлическая теория агрессии Лоренца, вносившись в точку зрения на то, что Фермом является лучшим объяснением, чем противоположные страсти Фрейда, предполагаемые драйвы на всю жизнь и смерть или разрушение (Чехот. ) [ 9 ] Однако Фромм отметил, что этолог Нико Тинберген отверг гидравлическую теорию, и что сам Лорен «модифицировал ее» в 1966 году, но не указывая на то, что в английском переводе на агрессию . [ 9 ] FromM приводит доказательства из нейробиологии о том, что агрессия является «по существу оборонительной», возникающей в «филогенетически программированных областях мозга» для борьбы или бегства , когда животное или человек чувствует себя угрозой. Форм отмечает, что «самопроизвольная агрессивность» наблюдается у людей с болезнью мозга, но не в «нормальном функционировании мозга». [ 9 ]
Биолог EO Wilson , в «На человеческом природе» (1978), утверждает, что и Лоренц, и Форм, по сути, не правы. Он перечисляет различные категории агрессии, каждая отдельно подвержена естественному отбору , и утверждает, что агрессивное поведение является генетически одним из самых лабильных из всех признаков. Он утверждает, что агрессия-это метод, используемый для получения контроля над необходимыми ресурсами, и служит « фактором , зависящим от плотности », при контроле населения. Он выступает против модели «диска-разрядка», созданной Фрейдом и Лоренцем, где заменитель агрессивных видов деятельности (таких как боевые виды спорта) должны уменьшить потенциал для войны и в поддержку модели Ричарда Г. Сипеса «Партинг», где война и замена деятельности будет варьироваться напрямую. Уилсон сравнивает агрессию с «ранее существовавшей смесью химических веществ, готовых к преобразованию с помощью определенных катализаторов, которые добавляются», а не «жидкостью, которая непрерывно придает давление на стены своих контейнеров». [ 11 ]
Антрополог Дональд Саймонс в «Эволюции человеческой сексуальности» (1979) обвинил Лоренца неадекватного документирования его главного тезиса. [ 12 ]
Эволюционный биолог Ричард Докинс описал Лоренца в эгоистичном гене (1976) как «добро вида» человека ». Он критикует агрессию за «жемчужину круговой аргумента », что агрессивное поведение имеет функцию «сохранение видов», а именно для того, чтобы «обеспечить« только самым приспособленным людям размножаться ». По мнению Докинса, идея группы групп была «так глубоко укоренилась» в мышлении Лоренца, что он «явно не осознавал, что его заявления нарушают православную дарвиновскую теорию ». [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ СОЗДАНИЕ ЗЛО В ЕВИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ АГРУГБИИ , Оригинальное издание: Verlag Dr. G Borotha-Schoeler, 1963 («Так называемое зло , к естественной истории агрессии»).
- ^ «О агрессии, Конрад Лоренц» . WorldCat . Получено 18 мая 2018 года .
- ^ Ким, Сэмюэль С. (1976). «Лорензианская теория агрессии и исследования мира: критика» . Журнал исследований мира . 13 (4): 253–276. doi : 10.1177/002234337601300401 . ISSN 0022-3433 . S2CID 109972910 .
- ^ Конрад Лоренц (2002). На агрессии . Психология пресса. С. 61–. ISBN 978-0-415-28320-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Фишер, JL (1968). «О агрессии. Конрад Лоренц, Марджори Керр Уилсон» . Американский антрополог . 70 (1): 171–172. doi : 10.1525/aa.1968.70.1.02a00890 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лич, Эдмунд Р. (15 декабря 1966 г.). «Не говорите« бу »гусю» . Нью -Йорк Обзор книг . Получено 18 мая 2018 года .
- ^ Водитель, Питер М. (1967). «На пути к этологии человеческого конфликта: обзор» (PDF) . Разрешение конфликта . 9 (3): 361–374. doi : 10.1177/002200276701100310 . HDL : 2027.42/67149 . S2CID 143670557 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Александр, Ричард Д.; Тинкл, Дональд В. (март 1968 г.). «Сравнительный обзор | О агрессии Конрада Лоренца; территориальный императив Роберта Ардри». Биоссака . 18 (3): 245–248. doi : 10.2307/1294259 . JSTOR 1294259 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый FromM, Эрих (27 февраля 1972 г.). «Теория агрессии Эрих Форм» . New York Times . п. 14 Получено 18 мая 2018 года .
- ^ Fromm, Erich (1973). Анатомия человеческой деструктивности . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-8050-1604-8 .
- ^ Wilson, EO (1978). На человеческую природу . Гарвардский университет издательство. С. 101–107 . ISBN 978-0674634428 .
- ^ Саймонс, Дональд (1979). Эволюция человеческой сексуальности . Издательство Оксфордского университета. п. 278 ISBN 978-0195025354 .
- ^ Докинс, Ричард (1976). Эгоистичный ген (1 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 9, 72. ISBN 978-0198575191 .