Jump to content

Артур Гостик Шоррок

Артур Гостик Шоррок
Артур Гостик Шоррок (1861–1945)
Рожденный 1861
Умер 13 июня 1945 г.
Образование Колледж Сперджена , Лондон
Занятие Баптистский миссионер
Заголовок Преподобный.
Супруг Мод Мэри Доултон

Артур Гостик Шоррок (1861–1945) был баптистским миссионером, проработавшим в Китае 40 лет. Артур родился в 1861 году в Блэкберне , Ланкашир , Англия . Он поступил в колледж Сперджена и в качестве студента-проповедника посещал службы в баптистской часовне в Рэйсбери . Там он встретил свою будущую жену, Мод Доултон, родственницу Генри Доултона, производителя керамики, и Уильяма Томаса Бакленда Рэйсбери , аукциониста . Затем Артур уехал, чтобы стать миссионером в Китае, а после выхода на пенсию вернулся жить в Рэйсбери.

Миссионерская работа в Китае

[ редактировать ]

Артур присоединился к Баптистскому миссионерскому обществу и отправился в Китай в 1887 году. [ 1 ] сначала в Шаньдун . [ 2 ] В 1897 году он отправился в Индию вместе с одним из самых влиятельных баптистских миссионеров Китая Тимоти Ричардом . Ричард надеялся увидеть условия миссионерской работы в Индии и был рад иметь в качестве попутчика «способного и серьезного» молодого миссионера. [ 3 ] Они посетили Шри-Ланку , Мадрас , Агру , Варанаси , Дели , Мумбаи и Калькутту , где у Артура «случился острый приступ холеры , и он едва сумел спастись». [ 3 ]

Баптистская миссия Шэньси

[ редактировать ]

В 1892 году Артур Шоррок и Мойр Дункан. [ 4 ] основал миссию Сяньфу в современном Сиане , Шэньси . провинция [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Артур отвечал за баптистскую миссионерскую работу в Шэньси и стал директором Библейского колледжа Шэньси . В 1898 году Мойр Дункан и его жена вернулись в Англию в отпуск. Мод Доултон, которая училась в Королевском колледже Холлоуэй до окончания учебы в 1890 году, тогда была помолвлена ​​с Артуром. Она покинула Англию в январе 1900 года в сопровождении Дунканов. Артур и Мод поженились вскоре после прибытия в Шанхай , и они с Дунканами вернулись в Сиань 24 мая 1900 года. [ 6 ] Семь недель спустя, 6 июля, они были вынуждены тайно покинуть город, чтобы избежать резни в Тайюане во время Боксерского восстания .

Два года спустя они вернулись, и Мод взяла на себя ответственность за «женскую работу», а в 1914 году стала директором церковной средней школы для девочек в Сиане . Незадолго до того, как Артур Шоррок покинул Китай, с ним работали следующие миссионеры: [ 8 ]

Баптистские миссионеры, работающие в Шэньси (1890–1925 гг.)
Статус Общий
Умер до 1925 г. 11
Переведено до 1925 г. 19
Ушел в отставку до 1925 г. 19
Работая в 1925 году 32
Общий состав 1890–1925 гг. 81

Вместе с китайскими членами они установили следующее: [ 8 ]

Вклад баптистских миссионеров в Шэньси (1925 г.)
Учреждение Общий
Церкви 125
Всего членов церкви 2584
Средние школы 2 мальчика; 2 девушки
Начальная школа (6 лет) 4 мальчика; 4 девушки
Начальная школа (4 года) 45 мальчиков; 6 девушек
Детский сад 1 девочка
Библейская школа 1 мужчина; 1 женщина
Всего ученых 1550
Больницы 2

Война против опиума

[ редактировать ]

Артур был в ужасе от последствий торговли опиумом . В 1890 году он был одним из основателей Постоянного комитета по содействию антиопиумным обществам . В число членов комитета входили видные миссионеры Джон Глазго Керр, доктор медицинских наук, Американская пресвитерианская миссия в Кантоне ; Британская Колумбия Аттербери, доктор медицинских наук , Американская пресвитерианская миссия в Пекине ; архидиакон Артур Эванс Мул , Церковное миссионерское общество в Шанхае ; Генри Уитни, доктор медицинских наук, Американский совет уполномоченных по делам иностранных представительств в Фучжоу ; преподобный Сэмюэл Кларк из Внутренней китайской миссии в Гуйяне и преподобный Гриффит Джон из Лондонского миссионерского общества в Ханькоу . [ 9 ] Они решили продолжать выступать против торговли опиумом, призывая христиан в Китае настроить против нее общественное мнение. Желание миссионеров, чтобы их идеи были реализованы, побудило их сформировать «комитеты продолжения», которым были поручены задачи гарантировать, что действия будут приняты по всем вопросам, одобренным конференциями. Он продолжал работать с другими миссионерами, выступающими против торговли опиумом , в том числе писал Александру Хози о выращивании мака и коррупции, связанной с попытками положить конец его выращиванию. [ 9 ]

Синьхайская революция

[ редактировать ]

Как только Синьхайская революция достигла провинции Шэньси (тогда романизированной как Шэньси), в результате чего погибли восемь иностранцев, была запланирована эвакуация всех миссионеров и других иностранцев из региона. Преподобный Дж. К. Кейт и исследователь Артур де Карл Сауэрби спланировали экспедицию по оказанию помощи, и благодаря их усилиям все участники миссии, за исключением небольшой части, были успешно эвакуированы. Однако Артур, Мод и их дочь Мэри остались в Шэньси. Артур назвал следующую причину, по которой он остался:

Было бы не по-христиански и крайне неразумно, если бы врачи ушли на этом этапе. К их помощи искренне стремились, и признательность, проявленная солдатами и лидерами, была самой безошибочной. Если мы бросим людей здесь в их отчаянии, они вряд ли будут уделять нам много внимания в ближайшие дни... [ 10 ]

Антихристианское движение

[ редактировать ]
Шэньси , осень 1925 г. Группа баптистской конференции
Верхний ряд: мистер Рассел, мисс Хэслоп, Уильямсон, Уотсон, Уоддингтон и миссис Стокли.
Второй ряд: мистер и миссис Бердетт, мисс Кертис, мистер Артур и миссис Мод Шоррок, доктор Клемент Стокли, мистер Уотсон и мистер Мадд.
Третий ряд: мисс Роджерс, Андре Стокли, мисс Франклин, мисс Биррелл и мистер Филлипс.
Четвертый ряд: мисс Диллоу, мисс доктор Рут Тейт, мистер Белл, мистер Эндрю Янг, Гарольд Стокли.

За вклад Артура в развитие Китая он был вознагражден награждением Орденом «Отличного урожая» третьей степени . его Президентом Китайской Республики в 1917 году [ 11 ] Народные настроения в 1920-х годах в Китае были направлены против миссионеров, иностранных торговцев, христианских школ, церквей и больниц, которые считались «империалистическими». [ 12 ]

Артур Шоррок помог организовать баптистскую конференцию Шэньси в 1925 году , написав книгу, в которой доказывалось, что миссионеры не были империалистами. [ 8 ] В то время он писал:

И поэтому, когда антихристианское движение достигло своего апогея во время рождественской недели, нашим ответом на него была попытка совершить «добрые дела», посетив заключенного в его тюрьме, сироту и вдову, и оставив каждому небольшой подарок в тюрьме. хлеб или ткань или какой-нибудь другой полезный подарок. Это повторяется во время китайского Нового года , и таким образом используется преимущество, чтобы показать, что христианство на самом деле является свидетелем жизни, наполненной чувством братства, а не силой, сковывающей буквы империализма или любого другого «изма». Отрадно узнать, что в этом году крестился 21 человек – не так много, как мы надеялись, но, учитывая год, всю его оппозицию и пропаганду , результат хороший. [ 8 ]

В последующие годы многие миссионеры были вынуждены покинуть Китай. Для Баптистского миссионерского общества такой опыт привел к тому, что они стали более чувствительными к политической ситуации в различных миссионерских сферах. [ 13 ]

Евангелические методы

[ редактировать ]

Евангельские методы, использовавшиеся в то время в Шэньси, описывались следующим образом: [ 8 ]

Сам Господь наш Иисус показал нам пример проповеди, обучения и исцеления для распространения знаний о Его Царстве, и методы, которые Он использовал для осуществления этих трех принципов действия, были многочисленными и разнообразными. ... Для достижения этой цели мы видим, что Он применяет, по крайней мере, следующие методы, чтобы завоевывать людей.

  • Гуляя по деревням
  • Проповедь в синагогах
  • Проповедь толпе города
  • Разговор с человеком
  • Посещение домов
  • Посещение праздников
  • Обучение аллегориями и притчами
  • Обучение на ретритах
  • Постоянное обучение в группе
  • Исцеление только молитвой
  • Исцеление молитвой и материальными средствами
  • Исцеление мгновенно
  • Исцеление постепенно
  • Отправка евангелистов

Всеми этими способами мы занимаемся сегодня, используя дополнительный метод литературной пропаганды, который, как мы уверены, санкционирует наш Господь, ибо как часто Он спрашивал Своих слушателей: «Вы никогда не читали?»

Вернуться в Англию

[ редактировать ]
Баптистская часовня в Рэйсбери

В то время как миссионеры и другие иностранцы были осаждены в Сяньфу, Жена Артура, Мод, умерла 25 сентября 1925 года от брюшного тифа . [ 14 ] После выхода на пенсию он вернулся в Рэйсбери и стал там священником баптистской часовни . Он умер 13 июня 1945 года в Виндзоре в возрасте 83 лет и похоронен в Рэйсбери вместе со своей женой. [ 15 ]

  1. ^ Шоррок, Артур Гостик (1887). Дневник, который хранился во время путешествия в Китай с 21 октября 1887 г. по 26 декабря 1887 г. п. 134.
  2. ^ Кто есть кто на Дальнем Востоке . Гонконг: Почта Китая . Июнь 1906 г. с. 291.
  3. ^ Jump up to: а б Ричард, Тимоти (1916). Сорок пять лет в Китае: Воспоминания . Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс . ISBN  0-524-08503-Х .
  4. ^ «Документы Дункана (Ворота Мундуса к миссионерским коллекциям в Соединенном Королевстве)» . Библиотека Ангуса, колледж Риджентс-Парк. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  5. ^ Берт, Эрнест Уитби (1925). Пятьдесят лет в Китае: история баптистской миссии в Шаньдуне, Шаньси и Шэньси, 1875–1925 гг . Лондон: Кэри Пресс.
  6. ^ Jump up to: а б Гловер, Ричард (1914). Герберт Стэнли Дженкинс, медицинский миссионер, Шэньси, Китай: с некоторыми заметками о работе Баптистского миссионерского общества в этой стране (1914 г.) . Лондон: Кэри Пресс. п. 155. ИСБН  0-524-07100-4 .
  7. ^ Дункан, Мойр Блэк (1900). Миссионерское письмо верным друзьям и искренним критикам (содержание писем, написанных Шен Хисом) . Лондон: Эллиот Сток. ISBN  978-0-524-10233-6 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Шоррок, Артур Гостик (1926). Шэньси в «Солнце и тени» . Шанхай: Пресса пресвитерианской миссии.
  9. ^ Jump up to: а б Лодвик, Кэтлин Л. (1996). Крестоносцы против опиума: протестантские миссионеры в Китае, 1874–1917 гг . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN  0-8131-1924-3 .
  10. ^ Борст-Смит, Эрнест Ф. (1912). В плену китайской революции: история рисков и спасений . Лондон: Т. Фишер Анвин.
  11. ^ «Суд и общество». Таймс . № 41420. Лондон. 7 марта 1917 г. с. 9.
  12. ^ Ямамото, Тацуро; Сумико Ямамото (1953). «Антихристианское движение в Китае, 1922–1927». Дальневосточный ежеквартальный вестник . 12 (2). Ассоциация азиатских исследований: 133–147. дои : 10.2307/2941975 . JSTOR   2941975 . S2CID   162807160 .
  13. ^ Стэнли, Брайан (1992). История Баптистского миссионерского общества 1792–1992 гг . Эдинбург: T&T Кларк. п. 564. ИСБН  0-567-09614-9 .
  14. ^ «Гражданская война в Китае: осажденные миссионеры освобождены». Таймс . № 44402. Лондон. 14 октября 1926 г. с. 13.
  15. ^ «Юридические уведомления». Таймс . № 50453. Лондон. 16 мая 1946 г. с. 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a1b76af5f2d8c0e1be6294a0456413c__1707765180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/3c/4a1b76af5f2d8c0e1be6294a0456413c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Gostick Shorrock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)