Гиба
Гиба ( араб . الغيبة gībah ) — это клевета в понимании ислама. это обычно считается серьёзным грехом В исламе и сравнивается в Коране с «мерзостью поедания плоти мёртвого брата ». [1]
Коран
[ редактировать ]есть два аята В Коране о злословии. В 12-м стихе суры « Аль-Худжурат» говорится:
Верующие, остерегайтесь многих идей. Конечно, некоторые идеи ошибочны. И не ищите секретов. Пусть никто из вас не клевещет на кого-либо за его спиной. Хотел бы кто-нибудь из вас съесть плоть своего мертвого брата? На самом деле, вы ненавидите это. Бойтесь Аллаха. Воистину, Аллах Принимает покаяние, Самый Милосердный. Сура Аль-Худжурат (49): Стих: 12
В аяте 148 суры «Ан-Ниса» говорится:
Аллах не любит распространение зла, но все по-другому, когда с кем-то обижаются (или когда происходит притеснение). А Аллах – Всеслышащий, Всезнающий.
- Сура Ниса (4): Стих: 148.
Хадис
[ редактировать ]Хадис не дает определение клеветы и обычно советует мусульманам делать этого в отношении других мусульман, а также не предавать огласке и хранить секреты (كتمان الاسرار, китман аль-асра'р) других. [2]
Яхья Ибн Айюб, Кутайба и Ибн Худжар (РА)..... Абу Хурайра (РА) передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Бог и дарует ему мир, сказал: Знаете ли вы, что такое клевета? Они сказали: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал: (клевета – это) обсуждение чего-то о твоем брате, что ему не нравится. Вопрос в том, что вы скажете, если то, что я говорю, верно и в отношении моего брата? Он сказал: «Если то, что вы говорите о нем, правда для него, то вы оклеветали его». А если этого нет в нем, то вы на него клевещете.
— Мусульманин 2589
Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Вы не находите недостатков и ошибок мусульман. Тот, кто находит и разоблачает недостатки других мусульман, Аллах сам разоблачает его недостатки. И Аллах унижает в его собственном доме того, кто разоблачает вину других мусульман.
Пророк (мир ему) сказал: «Кто сохранит тайну своего брата-мусульманина, Аллах сохранит его тайну в День Воскресения». А тому, кто раскроет тайны своего брата-мусульманина, Аллах раскроет его тайны. Даже из-за этого он будет унижать его даже в своем доме.
- ( Ибн Маджа : 2546)
Передал Абу Хурайра (РА), Посланник Аллаха (САВ) сказал: «Грехи всей моей уммы будут прощены; Но придиркам этого не простят. Он выражает вину в том, что человек ночью что-то сделал, а потом наступило утро. Всемогущий Аллах хранил его работу в тайне. Он говорит (людям утром): О такой-то! Я сделал это прошлой ночью. Но он провел ночь в таком состоянии, что Аллах сохранил его деяния в тайне, а утром он снял это покрывало Аллаха».
— ( Сахих Бухари , Хадис: 6069)
Пророк (мир ему) сказал: «Кто скрывает недостатки других, Аллах скроет его недостатки в этом мире и в будущей жизни».
— ( Сахих Муслим : 2699)
Итбан бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал в своем длинном хадисе, цитируемом в главе, озаглавленной «Надежда», сообщает:Когда Пророк (ﷺ) встал, чтобы совершить Ас-Салат (молитву), он спросил: «Где Малик бин Ад-Духшум?» Мужчина ответил: «Он лицемер. Он не любит Аллаха и Его Посланника». Пророк (ﷺ) сказал: «Не говори этого. Разве ты не знаешь, что он сказал: «Ля иляха илляЛлах» (нет истинного бога, кроме Аллаха), ища Его довольства. Аллах сделал огонь Ада запретным для того, кто утверждает, что никто не имеет права на поклонение, кроме Аллаха».
- Сахих аль-Бухари 77, 189, 424, 425, 667, 686, 838, 840, 1186, 4010, 5401, 6354, 6422, 6938, Муслим 33, Абу Дауд 1411, Ибн Маджа 660, 754, Ахмад 2310 9, 2 3126
По сообщению Зайда ибн Аслама: «Во времена Посланника Аллаха, когда человек признавался в прелюбодеянии ( Зина ), Посланник Аллаха просил кнут. Когда ему давали порванный/старый кнут, он сказал: «Разве так не лучше?» Когда принесли новый кнут, он сказал: «Принеси старый». Затем появился ремень, который был (от использования) немного старым и мягким. Затем он отдал его мужчине и нанес ему сотню ударов. « О люди! Не преступайте пределов Аллаха. Если кто-либо совершит такое отвратительное преступление, пусть сохранит его в тайне, ибо если кто-либо раскроет его, Мы исполним закон Книги Аллаха, наложив на него предписанное наказание » .
- Аль-Муатта, 41 2.12 (английский)
Малик рассказал мне от Яхьи ибн Саида от Саида ибн аль-Мусайяба, что человек из племени Аслам пришел к Абу Бакру ас-Сиддику и сказал ему: «Я совершил прелюбодеяние». Абу Бакр сказал ему: «Ты говорил об этом кому-нибудь еще?» Он сказал: «Нет». Абу Бакр сказал ему: «Тогда закрой это покрывалом Аллаха. Аллах принимает таубу от своих рабов». Его личность все еще была неспокойна, поэтому он пошел к Умару ибн аль-Хаттабу. Он сказал ему то же, что сказал Абу Бакру, и Умар сказал ему то же, что сказал ему Абу Бакр. Его душа все еще не успокоилась, поэтому он пошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и настойчиво сказал ему: «Я совершил прелюбодеяние». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, трижды отвернулся от него. Каждый раз Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отворачивался от него, пока это не становилось слишком. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил свою семью: «Есть ли у него болезнь, которая влияет на его разум, или он сумасшедший?» Они сказали: «Посланник Аллаха, клянусь Аллахом, он здоров». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Неженатый или женатый?» Они сказали: «Женился, Посланник Аллаха». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отдал приказ, и его побили камнями.
— Аль-Муатта, 41 2.2
Передано со слов Умара ибн Хаттаба (РА). Он сказал, что во времена Посланника Аллаха (мир ему) некоторые люди были арестованы на основании откровений. Теперь, когда откровение прекратилось, я буду судить вас по тому типу Амаля, который откроется перед нами. Так мы обезопасим и приблизим к тому, кто являет нам добро, мы не имеем ничего общего с его сердцем. Аллах примет во внимание его сердце. А кто разоблачит перед Нами злые дела, Тому Мы не предоставим безопасности и не признаем их правдивыми; Хотя он говорит, что у него доброе сердце.
- Сахих Бухари: 2641 , Сахих Бухари, 3:48:809 (английский)
Область действия
[ редактировать ]На основании упомянутого второго аята и некоторых достоверных хадисов. [3] Исламские юристы , в том числе ан-Навави в его книге «Сады праведников», в шести случаях признали клевету обоснованной:
- и добиваясь справедливости против правителя-тирана или угнетателя
- поиск решения проблемы у судебного лица или надежного лица,
- разоблачение религиозных ошибок при распространении ислама,
- о человеке, совершающем открыто упорные смертные грехи или бидаа, причиняющие вред людям,
- предупреждение кого-либо об опасности и вреде в случае брака, бизнеса и контракта, а также
- определение своей характеристики с помощью популярных отрицательных черт, без которых его нелегко узнать. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рафик Берджак (2006), «Злословие», Коран: энциклопедия , Тейлор и Фрэнсис , ISBN 978-0-415-32639-1
- ^ «Награда за сокрытие ошибок других» . dmpnews.org . Столичная полиция Дакки . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Навави, Имам (2014). Эр-Рияд Ас Салихин: Сады праведников (на арабском языке). Книги Тугры. п. Цитата 1539, 40, 41, 42, 43. ISBN 978-1-59784-680-6 . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (2003). Ислам: вопросы и ответы — Смягчители сердца (Часть 1) . MSA Публикация Лимитед. п. 278. ИСБН 978-1-86179-328-7 . Проверено 22 января 2024 г.