Jump to content

Дэвид Эзра Оконшар

Дэвид Эзра Оконшар

Дэвид Эзра Оконшар (англ. Турецкое произношение: [oˈkonʃaɾ] ; родился 20 октября 1961 г.) — турецко-бельгийский пианист, композитор, дирижёр, писатель и педагог. Ранее он был известен как «Мехмет Оконшар».

Биография

[ редактировать ]

Давид Эзра Оконшар родился в Стамбуле (Турция) по имени Мехмет и во время учебы жил в Париже. Он начал изучать игру на фортепиано в Государственной консерватории Анкары при Университете Хаджеттепе у Нимета Каратекина [ tr ] и Несила Казыма Акшеса . Благодаря богатым ресурсам, которыми тогда располагала консерватория Анкары, и Медиатеке Французского культурного центра Анкары , Оконшар вырос, изучая музыку Пьера Булеза , Эдгара Вареза , Оливье Мессиана и Пьера Шеффера , композиторов, которые оказали сильное влияние на ему.

Примерно через полтора года обучения в консерватории Анкары семья переехала в Бельгию, где Оконшар поступил в класс Жан-Клода Вандена Эйндена [ фр ] в Брюссельскую королевскую консерваторию . Ванден Эйнден, которому предстояло полностью изменить технику игры на клавиатуре Оконшара, является преданным последователем стиля Эдуардо дель Пуэйо [ фр ] .

Клавишная техника дель Пуэйо и Ванден Эйндена основана на творчестве Мари Джаэль , ученицы Ференца Листа .

Смена правительства в Турции и политическая нестабильность 1977 года вынудили семью Оконшар вернуться в Анкару. Вернувшись в консерваторию Анкары, Оконшар был зачислен в класс Гюлая Угураты [ тр ] по фортепиано и Невита Кодаллы по музыкальной композиции. Оконшар не посещал ни один из занятий с особой регулярностью.

В этот период Оконшар был связан как на дружеской, так и на профессиональной основе с пианистом и дирижером Сельманом Адой . Благодаря этой дружбе он познал основы клавишных принципов Пьера Санкана , учеником которого был Сельман Ада.

Первый важный сольный концерт Оконшара состоялся в 1979 году: в программу вошли «Прелюдии» и Мессиана « Картинки с выставки Мусоргского » .

Незадолго до военного переворота 1980 года семья Оконшар вернулась в Бельгию, где Оконшар возобновил обучение у Жан-Клода Вандена Эйндена. В 1980 году Оконшар был удостоен Премьер-приза с отличием . [ 1 ] В его программу входила « Данте-соната» Листа. Его учеба продолжилась после внезапной смерти отца, получив специальную стипендию, и он был удостоен звания [ 2 ] Высший диплом по игре на фортепиано с величайшим отличием, впервые названный в 1986 году за исполнение Концерта для фортепиано с оркестром соч. 42 Арнольда Шенберга .

По окончании обучения игре на фортепиано Оконшар имел честь работать с одним из величайших композиторов Бельгии: мадам Жаклин Фонтен . Он также учился у ученика Мессиана Клода Баллифа . В 1989 году он получил степень по композиции-оркестровке в Королевской консерватории Брюсселя.

Алексис Вайсенберг после прослушивания записи [ 3 ] Оконшар пригласил его учиться в Швейцарии на стипендию.

Оконшар принял бельгийское гражданство в 1992 году, однако в то же время президент Турции Сулейман Демирель присвоил ему звание «Государственный художник Турецкой Республики». Оконшар поселился в Турции со своей женой, художницей Лале Оконшар.

Оконшар сейчас проживает в Турции, работает в напряженном графике: концертирует, сочиняет, пишет и преподает. Он владеет и управляет лейблом, выпускающим исключительно свои собственные записи, LMO-Records и издательской компанией Inventor-musicæ». [ 4 ]

В августе 2014 года Оконшар взял имя: Дэвид Эзра.

Еврейская музыка – краткое исследование Мехмета Оконшара

Международная карьера Оконшара началась с первой премии на Международном конкурсе молодых виртуозов в Антверпене в 1982 году. Его оркестровым дебютом стал Третий концерт Рахманинова , исполненный в де Сингеле (Internationale kunstencentrum deSingel). [ 5 ] в Антверпене. Другие его награды:

«Академия современных искусств» в Ангиене, Бельгия, в 1991 году удостоила Оконшара за его акустические и электронные композиции золотой и бронзовой медали соответственно.

Оконшар выступал со следующими оркестрами: Симфонический оркестр Юты , deFilharmonie (Королевский фламандский филармонический оркестр), [ 6 ] Познаньская филармония [ 7 ] и Люблинская филармония . [ 8 ] Среди дирижеров, с которыми он играл, были Жозеф Сильверстайн , Шарль Дютуа , Сильвен Камбрелинг , Инго Мецмахер и Кристоф Эшер.

С сольными концертами Оконшар выступала в лондонском Королевском оперном театре , зале Гаво в Париже, в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Токио, Киото, Брюсселе, Антверпене, Амстердаме ( Концертгебау ), Роттердаме, Риме, Афинах, Калгари, Солт-Лейк-Сити, и Любляна.

Среди известных концертов Оконшара - премьера в Турции Концерта для фортепиано Шенберга и исполнение Концерта для фортепиано Лютославского в Польше.

Оконшар был приглашенным судьей на Национальном конкурсе пианистов Японии. [ 9 ] под эгидой PTNA («Национальная ассоциация преподавателей фортепиано»). Его исследования в области музыки и технологий были представлены на лекции в штаб-квартире Yamaha в Хамамацу , Япония. Оконшар написал и представил документальный сериал на Национальном телевидении Турции TRT .

Оконшар публикуется в нескольких периодических изданиях Турции, посвященных музыке. Его статьи в «Анданте» , [ 10 ] В самом важном турецком периодическом издании о классической музыке представлены воображаемые интервью с «Мефисто». [ 11 ] на тему глобального упадка качества классической музыки, над которой часто работал Оконшар. Другие его опубликованные темы в основном посвящены музыкальной композиции, анализу и истории музыки. [ 12 ] Оконшар также публикуется на английском и французском языках.

Репертуар

[ редактировать ]

Репертуар Оконшара охватывает диапазон произведений начала 17 века (« Верджинальная книга Фицуильяма» ), в том числе, среди прочих, Орландо Гиббонса и Джайлза Фарнаби , а также произведения конца 20 века Карлхайнца Штокхаузена и Витольда Лютославского . И.С. Баха Среди известных произведений в его репертуаре — «Искусство фуги» в исполнении на органе (или фортепиано) и клавесине, «Гольдберговские вариации» , «Хорошо темперированный клавир» .

Оконшар исполнил сольные концерты с полным собранием фортепианных произведений Арнольда Шенберга , Альбана Берга и Антона Веберна . Несмотря на отказ от «музыкальной специализации», [ нужны разъяснения ] его репертуар в значительной степени современный, в том числе Игоря Стравинского « Три части из оперы «Петрушка» , Секвенца IV для фортепиано Лучано Берио и «Клавирстюке» Карлхайнца Штокхаузена .

Дискография

[ редактировать ]

Соло фортепиано, изданное собственным независимым лейблом артиста «LMO-Records»:

  • Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том6. Сонаты ор.31 N.3; оп.49 №1 и №2; op.53 Аудио CD и DVD "Вальдштейн"
  • Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том5. Сонаты op.28, op.31 N.1 и N.2 Аудио CD и DVD
  • Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том.4. Сонаты op.22, op.26, op.27 N.1 и N.2 «Лунный свет» Аудио CD и DVD
  • Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том3. Сонаты op.10 N.3, op.13 «Патетическая» и op.14 N.1 и N.2 Аудио CD и DVD
  • Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том2. Сонаты ор.7 и ор.10 №1 и 2. Аудио CD и DVD.
  • Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том.1. Сонаты op.2 N.1, 2 и 3. Аудио CD и DVD
  • Д.Е. Оконшар, Концерт для терменвокса с оркестром «Королевская корона» (Кетер Малхут)
  • Д.Е. Оконшар, Шестнадцать коротких сонат для фортепиано соло
  • И. С. Бах, Английские сюиты BWV 806–811 в двух томах.
  • Жан-Филипп Рамо, Полное собрание клавишных пьес, исполненных на фортепиано
  • Ф. Шопен: Четыре скерцо, четыре баллады и Берсеза op.57
  • Отрывки из «Книги Фицуильяма Вирджинал» в исполнении на фортепиано.
  • И. С. Бах, Французские сюиты BWV 812–817 в двух томах.
  • Д.Е. Оконшар, Малахим (Вестники, Ангелы) Десять пьес для фортепиано соло
  • Клара Вик/Шуман избранные фортепианные произведения
  • И. Брамс Соната № 3 фа минор, соч. 5 и Четыре баллады, соч. 10
  • Сергей Прокофьев, «Военные сонаты» (фортепианные сонаты №№ 6–8) и № 9 в двух томах
  • П. Булез / И. Ксенакис, Избранные пьесы для фортепиано соло
  • Д.Э. Оконшар: Плач, «Эйха», симфоническая поэма в пяти частях для большого оркестра. Аудио компакт-диск
  • Д.Е. Оконшар: Хаазину , Песня Моисея , семь пьес для фортепиано соло в исполнении композитора. Аудио компакт-диск
  • И.С. Бах: Итальянский концерт , Хроматическая фантазия и фуга и др. в исполнении на фортепиано. Аудио компакт-диск
  • Rhapsodies Hébraïques в исполнении композитора выпущены на CD и DVD.
  • Вольфганг Амадей Моцарт : Полное собрание (18) сонат для фортепиано (К. 279–576) на пяти компакт-дисках.
  • И.С. Бах, Полные партиты BWV 825–830 в наборе из двух компакт-дисков
  • Фортепианные произведения (1986–2010) в исполнении композитора.
  • Фамилия: БАХ: Избранные фортепианные произведения Карла Филиппа Эммануила Баха , Иоганна Христиана Баха и Вильгельма Фридемана Баха (фортепиано)
  • Фредерик Шопен : Этюды , соч. 10, соч. 25 и «Три новых этюда» (фортепиано).
  • Йозеф Гайдн : Последние четыре сонаты для фортепиано (фортепиано)
  • И.С. Бах: Токката (BWV 910–916) (фортепиано)
  • Роберт Шуман , Фантазия до мажор, соч. 17 и «Симфонические этюды», соч. 13, включая «Пять дополнительных этюдов», соч. почта. опубликовано Иоганнесом Брамсом после смерти Шумана.
  • Лист – Модерн : «Современные» произведения Ференца Листа , в том числе Фантазия и Фуга на тему БАХа , Багатель без тоналите и т. д.
  • И.С. Бах: Гольдберг-вариации (фортепиано)
  • И.С. Бах: Хорошо темперированный клавир (фортепиано) (полное собрание, 48 прелюдий и фуг на 3 компакт-дисках)
  • И.С. Бах: Искусство фуги (на органе и клавесине)
  • И.С. Бах: Музыкальное приношение (на электронных инструментах)
  • «Теневая аркада» бесплатные импровизации на фортепиано соло.

На других этикетках:

  • Концерт в Солт-Лейк-Сити : Сольный концерт, записанный вживую (1991). Tempo Müzik, звукозаписывающий лейбл прекратил свое существование
  • Танго, Лучшие танго Пьяццоллы : персональные аранжировки для фортепиано соло. Лейбл звукозаписи: Rec-by-Saatchi
  • Мехмет Оконшар играет Гершвина для фортепиано соло , полное собрание сочинений Джорджа Гершвина и личную транскрипцию « Рапсодии в стиле блюз» . Лейбл звукозаписи: Rec-by-Saatchi

С другими артистами:

  • TRT 20-летие молодежных хоров , работа по заказу TRT (Национальное радио и телевидение Турции) для хора а капелла;
  • Камерный оркестр TRT: И.С. Бах, концерты для клавира фа минор и соль минор

Адепт [ нужны разъяснения ] философии музыки свободной [ 13 ] Оконшар публикует все свои записи и произведения, а также свои композиции в Интернете под лицензиями GNU GPL или Creative Commons.

Композитор

[ редактировать ]

Оконшар начал сочинять музыку в 11 лет. Его образцами для подражания были Арнольд Шёнберг и Пьер Булез .

Его ранние композиции исследуют необычные ансамбли в авангардном ключе. В восьмидесятые годы атональный (свободный) джаз , особенно в исполнении Сесила Тейлора , и замысловатые голоса Билла Эванса оказали сильное влияние на его тотальный сериализм . Другими экстра-сериалистскими влияниями являются Кшиштоф Пендерецкий , Яннис Ксенакис и Дьёрдь Лигети .

Электронные произведения, созданные в пятидесятых и начале шестидесятых годов Лигети, Карлхайнцем Штокхаузеном , Ксенакисом, Анри Пуссером и другими, создали новый и ранее неслыханный подход к оркестровке. Звуковые возможности классического оркестра начали концептуализироваться композиторами с точки зрения звуковых огибающих, звуковых фильтров и формант . Оконшар пошел по тому же пути в своих оркестровках в девяностые годы.

Музыка Оконшара структурна и требует аналитического подхода. Этот структурализм представлен в готовой партитуре в очень подробной, сложной и изысканной музыкальной книге .

Композиции

[ редактировать ]
  • Концерт «Королевская корона» (Кетер Малхут) для терменвокса с оркестром
  • Шестнадцать коротких сонат для фортепиано соло
  • Малахим (Вестники, Ангелы) Десять пьес для фортепиано соло
  • Плач, «Эйха», симфоническая поэма в пяти частях для большого оркестра
  • «Хайку» для виолончели соло и ударных инструментов. Премьера Николая Коларова и Фернандо Мезы на фестивале Balkanicus, Миннесота, апрель 2016 г.
  • Хаазину (Слушайте!), Песнь Моисея , семь пьес для фортепиано соло.
  • «Гебраические рапсодии» (2014) Произведения в свободной форме на основе популярных еврейских мелодий для фортепиано соло. Посвящается Роберту и Мери Шилд.
  • «Техилим – Псалмы » (2014) Шесть пьес для вокала соло и камерного оркестра. Посвящается г-же Фрэнсис Фентон.
  • «Концертанго» (2012) Концерт для фортепиано с малым оркестром на темы Астора Пьяццоллы . Посвящается господину Бураку Тюзуну. Премьера в Адане (Турция) в исполнении композитора и Государственного симфонического оркестра Чукурова под управлением г-на Бурак Тюзюн.
  • « Атиква » - сольная фортепианная обработка темы, выпущенная композитором в общественное достояние. [ 14 ]
  • « Техилим » для сольного вокала (мужского или женского) и небольшого оркестра (2010).
  • «Калейдоскопы» (2006–2009).
Н1. для фортепиано Премьера композитора в Анкаре
Н2. для струнного камерного оркестра, маримбы и фортепиано. Премьера под руководством Хакана Сенсоя в Стамбуле.
Н3. для альта и фортепиано. Премьера Четина Айдара (альт) и композитора в Анкаре
  • «Percussion X» (2005) Для трёх перкуссионистов. Премьера в Анкаре трио SaNeNa.
  • «Храмы Киото» (2004–2010) Три пьесы для фортепиано.
Н1. « Кинкаку-дзи » 金閣寺, Храм Золотого павильона, премьера композитора в Токио (посвящена памяти госпожи Ясуко Фукуда)
N2 « Тецугаку но Мити », Философская прогулка の道.
N3 « Гинкаку-дзи » Гинкакудзи, Храм Серебряного Павильона.
  • Памяти Ахмета Танера Кышлалы ( Ahmet Taner Kışlalı In Memoriam) для альта соло (2004)
  • «Два морских пейзажа» (2000) для смешанного хора а капелла. Премьеру проводит профессор Мустафа Апайдин, Анкара.
  • «Ритм-этюды для фортепиано соло» серия 2 (2000)
  • Серия 1 «Ритмические исследования для фортепиано соло» (1999), вдохновленная «Системой музыкальной композиции Шиллингера».
  • «Оаннес» и «Мистер Данн» (1990) Два скетча для импровизации для одного или нескольких фортепиано. Премьера композитора в Брюсселе.
  • «Неизвестный» (1989) для бас-кларнета и ударных. Премьера в Брюсселе.
  • «Фрактальные исследования Манделя» (1997) Пять пьес для фортепиано на основе фракталов.
  • «Эмуляция» (1989) Пять пьес для фортепиано. Премьера композитора в Стамбуле.
  • «Хамелеон» (1987) Три пьесы для фортепиано. Премьера композитора в Брюсселе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первый уровень диплома «Высшего музыкального образования», выданного в то время Брюссельской королевской консерваторией.
  2. ^ Диплом второго уровня Брюссельской консерватории, эквивалентный степени магистра искусств, выдаваемый в результате публичного выступления, подобного конкурсу.
  3. ^ «Компакт-диск: Концерт в Солт-Лейк-Сити - Мехмет Оконсар на фортепиано» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  4. ^ Мехмет Оконсар. «перенаправление» . изобретатель-musicae.com .
  5. ^ «ДеСингел – Международный кампус искусств» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  6. ^ «деФилармония» . defilharmonie.be .
  7. ^ «Познаньская филармония» . filharmoniapoznanska.pl .
  8. ^ Камил Рештак (php) и Гжегож Фортуна (графика). "Филармония Г. Венявского в Люблине, Люблинская филармония, Люблинская филармония, симфонический оркестр, концерты, камерная музыка, коллективы :: Домашняя страница" . filharmonialubelska.pl .
  9. ^ «Пианино – Домашняя страница PTNA Piano на английском языке – Домашняя страница PTNA . Piano »
  10. ^ SLC Интернет-решения. «Портал классической музыки Анданте Турции» . andante.com.tr .
  11. ^ «Мехмет Оконсар, сочинения» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  12. ^ «Мехмет Оконсар, сочинения» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  13. ^ «Официальный сайт Мехмета Оконшара» . okonsar.com .
  14. ^ «Хатиква (Оконсар, Мехмет К.)» . imslp.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f8399d4472f46a9735d927a03c6b5d4__1724202660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d4/4f8399d4472f46a9735d927a03c6b5d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Ezra Okonşar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)