Дэвид Эзра Оконшар

Дэвид Эзра Оконшар (англ. Турецкое произношение: [oˈkonʃaɾ] ; родился 20 октября 1961 г.) — турецко-бельгийский пианист, композитор, дирижёр, писатель и педагог. Ранее он был известен как «Мехмет Оконшар».
Биография
[ редактировать ]Давид Эзра Оконшар родился в Стамбуле (Турция) по имени Мехмет и во время учебы жил в Париже. Он начал изучать игру на фортепиано в Государственной консерватории Анкары при Университете Хаджеттепе у Нимета Каратекина и Несила Казыма Акшеса . Благодаря богатым ресурсам, которыми тогда располагала консерватория Анкары, и Медиатеке Французского культурного центра Анкары , Оконшар вырос, изучая музыку Пьера Булеза , Эдгара Вареза , Оливье Мессиана и Пьера Шеффера , композиторов, которые оказали сильное влияние на ему.
Примерно через полтора года обучения в консерватории Анкары семья переехала в Бельгию, где Оконшар поступил в класс Жан-Клода Вандена Эйндена в Брюссельскую королевскую консерваторию . Ванден Эйнден, которому предстояло полностью изменить технику игры на клавиатуре Оконшара, является преданным последователем стиля Эдуардо дель Пуэйо .
Клавишная техника дель Пуэйо и Ванден Эйндена основана на творчестве Мари Джаэль , ученицы Ференца Листа .
Смена правительства в Турции и политическая нестабильность 1977 года вынудили семью Оконшар вернуться в Анкару. Вернувшись в консерваторию Анкары, Оконшар был зачислен в класс Гюлая Угураты по фортепиано и Невита Кодаллы по музыкальной композиции. Оконшар не посещал ни один из занятий с особой регулярностью.
В этот период Оконшар был связан как на дружеской, так и на профессиональной основе с пианистом и дирижером Сельманом Адой . Благодаря этой дружбе он познал основы клавишных принципов Пьера Санкана , учеником которого был Сельман Ада.
Первый важный сольный концерт Оконшара состоялся в 1979 году: в программу вошли «Прелюдии» и Мессиана « Картинки с выставки Мусоргского » .
Незадолго до военного переворота 1980 года семья Оконшар вернулась в Бельгию, где Оконшар возобновил обучение у Жан-Клода Вандена Эйндена. В 1980 году Оконшар был удостоен Премьер-приза с отличием . [ 1 ] В его программу входила « Данте-соната» Листа. Его учеба продолжилась после внезапной смерти отца, получив специальную стипендию, и он был удостоен звания [ 2 ] Высший диплом по игре на фортепиано с величайшим отличием, впервые названный в 1986 году за исполнение Концерта для фортепиано с оркестром соч. 42 Арнольда Шенберга .
По окончании обучения игре на фортепиано Оконшар имел честь работать с одним из величайших композиторов Бельгии: мадам Жаклин Фонтен . Он также учился у ученика Мессиана Клода Баллифа . В 1989 году он получил степень по композиции-оркестровке в Королевской консерватории Брюсселя.
Алексис Вайсенберг после прослушивания записи [ 3 ] Оконшар пригласил его учиться в Швейцарии на стипендию.
Оконшар принял бельгийское гражданство в 1992 году, однако в то же время президент Турции Сулейман Демирель присвоил ему звание «Государственный художник Турецкой Республики». Оконшар поселился в Турции со своей женой, художницей Лале Оконшар.
Оконшар сейчас проживает в Турции, работает в напряженном графике: концертирует, сочиняет, пишет и преподает. Он владеет и управляет лейблом, выпускающим исключительно свои собственные записи, LMO-Records и издательской компанией Inventor-musicæ». [ 4 ]
В августе 2014 года Оконшар взял имя: Дэвид Эзра.
Карьера
[ редактировать ]
Международная карьера Оконшара началась с первой премии на Международном конкурсе молодых виртуозов в Антверпене в 1982 году. Его оркестровым дебютом стал Третий концерт Рахманинова , исполненный в де Сингеле (Internationale kunstencentrum deSingel). [ 5 ] в Антверпене. Другие его награды:
- 1989, Париж, «И. С. Бах» в Зале Гаво : вторая премия.
- 1990, Рим, Ассоциация Шопена «Premio Etruria»: первая премия.
- 1991, США, Юта: шестая премия на Международном конкурсе пианистов Джины Бахауэр .
«Академия современных искусств» в Ангиене, Бельгия, в 1991 году удостоила Оконшара за его акустические и электронные композиции золотой и бронзовой медали соответственно.
Оконшар выступал со следующими оркестрами: Симфонический оркестр Юты , deFilharmonie (Королевский фламандский филармонический оркестр), [ 6 ] Познаньская филармония [ 7 ] и Люблинская филармония . [ 8 ] Среди дирижеров, с которыми он играл, были Жозеф Сильверстайн , Шарль Дютуа , Сильвен Камбрелинг , Инго Мецмахер и Кристоф Эшер.
С сольными концертами Оконшар выступала в лондонском Королевском оперном театре , зале Гаво в Париже, в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Токио, Киото, Брюсселе, Антверпене, Амстердаме ( Концертгебау ), Роттердаме, Риме, Афинах, Калгари, Солт-Лейк-Сити, и Любляна.
Среди известных концертов Оконшара - премьера в Турции Концерта для фортепиано Шенберга и исполнение Концерта для фортепиано Лютославского в Польше.
Оконшар был приглашенным судьей на Национальном конкурсе пианистов Японии. [ 9 ] под эгидой PTNA («Национальная ассоциация преподавателей фортепиано»). Его исследования в области музыки и технологий были представлены на лекции в штаб-квартире Yamaha в Хамамацу , Япония. Оконшар написал и представил документальный сериал на Национальном телевидении Турции TRT .
Оконшар публикуется в нескольких периодических изданиях Турции, посвященных музыке. Его статьи в «Анданте» , [ 10 ] В самом важном турецком периодическом издании о классической музыке представлены воображаемые интервью с «Мефисто». [ 11 ] на тему глобального упадка качества классической музыки, над которой часто работал Оконшар. Другие его опубликованные темы в основном посвящены музыкальной композиции, анализу и истории музыки. [ 12 ] Оконшар также публикуется на английском и французском языках.
Репертуар
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека не содержит никаких ссылок и источников . ( сентябрь 2021 г. ) |
Репертуар Оконшара охватывает диапазон произведений начала 17 века (« Верджинальная книга Фицуильяма» ), в том числе, среди прочих, Орландо Гиббонса и Джайлза Фарнаби , а также произведения конца 20 века Карлхайнца Штокхаузена и Витольда Лютославского . И.С. Баха Среди известных произведений в его репертуаре — «Искусство фуги» в исполнении на органе (или фортепиано) и клавесине, «Гольдберговские вариации» , «Хорошо темперированный клавир» .
Оконшар исполнил сольные концерты с полным собранием фортепианных произведений Арнольда Шенберга , Альбана Берга и Антона Веберна . Несмотря на отказ от «музыкальной специализации», [ нужны разъяснения ] его репертуар в значительной степени современный, в том числе Игоря Стравинского « Три части из оперы «Петрушка» , Секвенца IV для фортепиано Лучано Берио и «Клавирстюке» Карлхайнца Штокхаузена .
Дискография
[ редактировать ]Соло фортепиано, изданное собственным независимым лейблом артиста «LMO-Records»:
- Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том6. Сонаты ор.31 N.3; оп.49 №1 и №2; op.53 Аудио CD и DVD "Вальдштейн"
- Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том5. Сонаты op.28, op.31 N.1 и N.2 Аудио CD и DVD
- Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том.4. Сонаты op.22, op.26, op.27 N.1 и N.2 «Лунный свет» Аудио CD и DVD
- Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том3. Сонаты op.10 N.3, op.13 «Патетическая» и op.14 N.1 и N.2 Аудио CD и DVD
- Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том2. Сонаты ор.7 и ор.10 №1 и 2. Аудио CD и DVD.
- Л. ван Бетховен, полное собрание сонат для фортепиано Том.1. Сонаты op.2 N.1, 2 и 3. Аудио CD и DVD
- Д.Е. Оконшар, Концерт для терменвокса с оркестром «Королевская корона» (Кетер Малхут)
- Д.Е. Оконшар, Шестнадцать коротких сонат для фортепиано соло
- И. С. Бах, Английские сюиты BWV 806–811 в двух томах.
- Жан-Филипп Рамо, Полное собрание клавишных пьес, исполненных на фортепиано
- Ф. Шопен: Четыре скерцо, четыре баллады и Берсеза op.57
- Отрывки из «Книги Фицуильяма Вирджинал» в исполнении на фортепиано.
- И. С. Бах, Французские сюиты BWV 812–817 в двух томах.
- Д.Е. Оконшар, Малахим (Вестники, Ангелы) Десять пьес для фортепиано соло
- Клара Вик/Шуман избранные фортепианные произведения
- И. Брамс Соната № 3 фа минор, соч. 5 и Четыре баллады, соч. 10
- Сергей Прокофьев, «Военные сонаты» (фортепианные сонаты №№ 6–8) и № 9 в двух томах
- П. Булез / И. Ксенакис, Избранные пьесы для фортепиано соло
- Д.Э. Оконшар: Плач, «Эйха», симфоническая поэма в пяти частях для большого оркестра. Аудио компакт-диск
- Д.Е. Оконшар: Хаазину , Песня Моисея , семь пьес для фортепиано соло в исполнении композитора. Аудио компакт-диск
- И.С. Бах: Итальянский концерт , Хроматическая фантазия и фуга и др. в исполнении на фортепиано. Аудио компакт-диск
- Rhapsodies Hébraïques в исполнении композитора выпущены на CD и DVD.
- Вольфганг Амадей Моцарт : Полное собрание (18) сонат для фортепиано (К. 279–576) на пяти компакт-дисках.
- И.С. Бах, Полные партиты BWV 825–830 в наборе из двух компакт-дисков
- Фортепианные произведения (1986–2010) в исполнении композитора.
- Фамилия: БАХ: Избранные фортепианные произведения Карла Филиппа Эммануила Баха , Иоганна Христиана Баха и Вильгельма Фридемана Баха (фортепиано)
- Фредерик Шопен : Этюды , соч. 10, соч. 25 и «Три новых этюда» (фортепиано).
- Йозеф Гайдн : Последние четыре сонаты для фортепиано (фортепиано)
- И.С. Бах: Токката (BWV 910–916) (фортепиано)
- Роберт Шуман , Фантазия до мажор, соч. 17 и «Симфонические этюды», соч. 13, включая «Пять дополнительных этюдов», соч. почта. опубликовано Иоганнесом Брамсом после смерти Шумана.
- Лист – Модерн : «Современные» произведения Ференца Листа , в том числе Фантазия и Фуга на тему БАХа , Багатель без тоналите и т. д.
- И.С. Бах: Гольдберг-вариации (фортепиано)
- И.С. Бах: Хорошо темперированный клавир (фортепиано) (полное собрание, 48 прелюдий и фуг на 3 компакт-дисках)
- И.С. Бах: Искусство фуги (на органе и клавесине)
- И.С. Бах: Музыкальное приношение (на электронных инструментах)
- «Теневая аркада» бесплатные импровизации на фортепиано соло.
На других этикетках:
- Концерт в Солт-Лейк-Сити : Сольный концерт, записанный вживую (1991). Tempo Müzik, звукозаписывающий лейбл прекратил свое существование
- Танго, Лучшие танго Пьяццоллы : персональные аранжировки для фортепиано соло. Лейбл звукозаписи: Rec-by-Saatchi
- Мехмет Оконшар играет Гершвина для фортепиано соло , полное собрание сочинений Джорджа Гершвина и личную транскрипцию « Рапсодии в стиле блюз» . Лейбл звукозаписи: Rec-by-Saatchi
С другими артистами:
- TRT 20-летие молодежных хоров , работа по заказу TRT (Национальное радио и телевидение Турции) для хора а капелла;
- Камерный оркестр TRT: И.С. Бах, концерты для клавира фа минор и соль минор
Адепт [ нужны разъяснения ] философии музыки свободной [ 13 ] Оконшар публикует все свои записи и произведения, а также свои композиции в Интернете под лицензиями GNU GPL или Creative Commons.
Композитор
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека не содержит никаких ссылок и источников . ( сентябрь 2021 г. ) |
Оконшар начал сочинять музыку в 11 лет. Его образцами для подражания были Арнольд Шёнберг и Пьер Булез .
Его ранние композиции исследуют необычные ансамбли в авангардном ключе. В восьмидесятые годы атональный (свободный) джаз , особенно в исполнении Сесила Тейлора , и замысловатые голоса Билла Эванса оказали сильное влияние на его тотальный сериализм . Другими экстра-сериалистскими влияниями являются Кшиштоф Пендерецкий , Яннис Ксенакис и Дьёрдь Лигети .
Электронные произведения, созданные в пятидесятых и начале шестидесятых годов Лигети, Карлхайнцем Штокхаузеном , Ксенакисом, Анри Пуссером и другими, создали новый и ранее неслыханный подход к оркестровке. Звуковые возможности классического оркестра начали концептуализироваться композиторами с точки зрения звуковых огибающих, звуковых фильтров и формант . Оконшар пошел по тому же пути в своих оркестровках в девяностые годы.
Музыка Оконшара структурна и требует аналитического подхода. Этот структурализм представлен в готовой партитуре в очень подробной, сложной и изысканной музыкальной книге .
Композиции
[ редактировать ]- Концерт «Королевская корона» (Кетер Малхут) для терменвокса с оркестром
- Шестнадцать коротких сонат для фортепиано соло
- Малахим (Вестники, Ангелы) Десять пьес для фортепиано соло
- Плач, «Эйха», симфоническая поэма в пяти частях для большого оркестра
- «Хайку» для виолончели соло и ударных инструментов. Премьера Николая Коларова и Фернандо Мезы на фестивале Balkanicus, Миннесота, апрель 2016 г.
- Хаазину (Слушайте!), Песнь Моисея , семь пьес для фортепиано соло.
- «Гебраические рапсодии» (2014) Произведения в свободной форме на основе популярных еврейских мелодий для фортепиано соло. Посвящается Роберту и Мери Шилд.
- «Техилим – Псалмы » (2014) Шесть пьес для вокала соло и камерного оркестра. Посвящается г-же Фрэнсис Фентон.
- «Концертанго» (2012) Концерт для фортепиано с малым оркестром на темы Астора Пьяццоллы . Посвящается господину Бураку Тюзуну. Премьера в Адане (Турция) в исполнении композитора и Государственного симфонического оркестра Чукурова под управлением г-на Бурак Тюзюн.
- « Атиква » - сольная фортепианная обработка темы, выпущенная композитором в общественное достояние. [ 14 ]
- « Техилим » для сольного вокала (мужского или женского) и небольшого оркестра (2010).
- «Калейдоскопы» (2006–2009).
- Н1. для фортепиано Премьера композитора в Анкаре
- Н2. для струнного камерного оркестра, маримбы и фортепиано. Премьера под руководством Хакана Сенсоя в Стамбуле.
- Н3. для альта и фортепиано. Премьера Четина Айдара (альт) и композитора в Анкаре
- «Percussion X» (2005) Для трёх перкуссионистов. Премьера в Анкаре трио SaNeNa.
- «Храмы Киото» (2004–2010) Три пьесы для фортепиано.
- Н1. « Кинкаку-дзи » 金閣寺, Храм Золотого павильона, премьера композитора в Токио (посвящена памяти госпожи Ясуко Фукуда)
- N2 « Тецугаку но Мити », Философская прогулка の道.
- N3 « Гинкаку-дзи » Гинкакудзи, Храм Серебряного Павильона.
- Памяти Ахмета Танера Кышлалы ( Ahmet Taner Kışlalı In Memoriam) для альта соло (2004)
- «Два морских пейзажа» (2000) для смешанного хора а капелла. Премьеру проводит профессор Мустафа Апайдин, Анкара.
- «Ритм-этюды для фортепиано соло» серия 2 (2000)
- Серия 1 «Ритмические исследования для фортепиано соло» (1999), вдохновленная «Системой музыкальной композиции Шиллингера».
- «Оаннес» и «Мистер Данн» (1990) Два скетча для импровизации для одного или нескольких фортепиано. Премьера композитора в Брюсселе.
- «Неизвестный» (1989) для бас-кларнета и ударных. Премьера в Брюсселе.
- «Фрактальные исследования Манделя» (1997) Пять пьес для фортепиано на основе фракталов.
- «Эмуляция» (1989) Пять пьес для фортепиано. Премьера композитора в Стамбуле.
- «Хамелеон» (1987) Три пьесы для фортепиано. Премьера композитора в Брюсселе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первый уровень диплома «Высшего музыкального образования», выданного в то время Брюссельской королевской консерваторией.
- ^ Диплом второго уровня Брюссельской консерватории, эквивалентный степени магистра искусств, выдаваемый в результате публичного выступления, подобного конкурсу.
- ^ «Компакт-диск: Концерт в Солт-Лейк-Сити - Мехмет Оконсар на фортепиано» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Мехмет Оконсар. «перенаправление» . изобретатель-musicae.com .
- ^ «ДеСингел – Международный кампус искусств» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «деФилармония» . defilharmonie.be .
- ^ «Познаньская филармония» . filharmoniapoznanska.pl .
- ^ Камил Рештак (php) и Гжегож Фортуна (графика). "Филармония Г. Венявского в Люблине, Люблинская филармония, Люблинская филармония, симфонический оркестр, концерты, камерная музыка, коллективы :: Домашняя страница" . filharmonialubelska.pl .
- ^ «Пианино – Домашняя страница PTNA Piano на английском языке – Домашняя страница PTNA . Piano »
- ^ SLC Интернет-решения. «Портал классической музыки Анданте Турции» . andante.com.tr .
- ^ «Мехмет Оконсар, сочинения» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Мехмет Оконсар, сочинения» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Официальный сайт Мехмета Оконшара» . okonsar.com .
- ^ «Хатиква (Оконсар, Мехмет К.)» . imslp.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Турецкие классические пианисты
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Турецкие композиторы-классики
- Композиторы для фортепиано
- Музыканты из Стамбула
- Бельгийские классические пианисты
- Бельгийские композиторы-классики
- Бельгийские дирижеры (музыка)
- Турецкие дирижеры (музыка)
- Бельгийские преподаватели музыки
- Турецкие музыкальные преподаватели
- Бельгийские композиторы XX века
- Классические пианисты XXI века
- Классические пианисты 20 века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Бельгийские пианисты XXI века
- Бельгийские музыканты-мужчины ХХ века
- Музыканты-мужчины 21 века
- Выпускники Государственной консерватории Анкары Университета Хаджеттепе